Газоотводная трубка аккумулятора аком
|
Электрика Все вопросы по электрике |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
На многих иномарках встречал трубку, которая втыкаецца в специальное отверстие в аккумуляторе чтобы оттуда газы высасывать.
На российских автомобилях такого не встречал, а тут, листая каталоги, увидел такую позицию:
31013-5208097 Трубка вытяжная газоотвода аккумуляторной батареи
Подскажите плиз — подобная система применяется на более современных Волгах?
Источник
Smart City 🚗 › Logbook › Трубка газоотвода аккумулятора Smart (обновлено)
Нужна помощь бывалых смартоводов.
Когда я занимался ремонтом пола своего Смарта после его покупки, то обратил внимание на маленькое отверстие в нише под аккумулятор.
Если бы я не видел в своем БМВ, для чего используется такое отверстие, когда машина собрана по заводскому и в ней не бывала рука врага, то может быть и не догадался, зачем оно тут имеется, но в любом случае, меня бы насторожило, что это отверстие ничем не заглушено или не обрамлено, автопроизводители не оставляют такие открытые отверстия, а поэтому я бы открыл каталог и посмотрел, что в него может вставляться.
Так вот, в автомобилях, в которых аккумулятор устанавливается не под капотом, где обеспечивается его естественная и достаточная вентиляция, а в закрытых нишах (в багажнике, салоне), а это в основном немецкие автомобили (BMW, Mercedes, Porsche, Smart и так далее), всегда предусматривается трубка газоотвода, чтобы неизбежно выделяющиеся при работе аккумулятора пары электролита не собирались в нише, где он находится, а отводились наружу. Все просто и понятно — пассажиры не отравляются парами электролита, также они не воздействуют на металл.
В каталоге Смарт есть такая газоотводящая трубка АКБ, и она идет одной деталью под номером Q 000 1107 V007 000000, вот она в каталоге под номером 15:
Видимо, так как деталь эта не самая популярная, срок доставки в Exist указан более 16 дней и вероятность поставки небольшая, плюс ко всему цена более 1200 рублей, и это за обычную трубку с пластмассовым уголком.
Но ведь уголок в аккумулятор с куском шланга плюс/минус одинаковый у всех машин, где предусмотрена система газоотвода, разница лишь в длине шланга.
На сегодня из всех каталогов, которыми мне доводилось пользоваться, самым информативным и удобным для себя выделил каталог BMW, вот с него я и начал.
Уголок в аккумулятор (номер 61 21 1 377 835) стоит 120 рублей, шланг (номер 61 21 7 601 940) стоит 600 рублей, ну и втулка (для диаметра 10,5 мм номер 61 21 8 050 550 или для диаметра 12 мм номер 61 21 7 591 102) еще порядка 150 рублей. Как видим, в BMW отверстие в полу имеет диаметр 10,5 или 12 мм, и в него вставляется резиновая проходная втулка, в которую уже плотно вставляется шланг — обеспечивается полная герметичность внутренней и внешней среды.
Но у Смарта отверстие в полу имеет диаметр миллиметров 6 (точно не измерял), значит такую втулку не поставишь, и, видимо она и не предусмотрена у Смарта, поэтому от BMW можно использовать только уголок и шланг, итого, грубо, порядка 700 рублей.
По каталогу Mercedes также отдельно есть уголок в аккумулятор (номер A 000 990 38 72) стоимостью 150 рублей, заглушка/пробка то ли на вторую сторону аккумулятора, то ли для вставки в нее уголка (номер A 002 997 24 86) стоимостью 90 рублей, и сам газоотводящий шланг (номер A 024 997 49 82) стоимостью 500 рублей, в итоге, грубо, те же 700 рублей.
Тот самый случай, когда одна и та же запчасть на Смарт стоит в 2 раза дороже, чем на его старшего брата — Mercedes, а также на ближайшего его конкурента — BMW. Бывает.
Итак, что имеем в итоге?
С уголком и шлангом вроде разобрался — можно брать уголок и шланг от любого производителя, аккумуляторы-то универсальные, поэтому посадочные размеры уголка должны быть одинаковыми независимо от марки автомобиля.
Осталось выяснить, что должно быть на втором конце трубки, которая проходит через пол, вот для этого и нужна помощь от бывалых Смартоводов. Видел кто-нибудь, как там все сделано по заводу?
Сам думаю, что, либо там просто шланг проходит через отверстие в полу и ничем не уплотняется, либо на конце шланга есть какой-то штуцер, который плотно вставляется в отверстие. Каких-либо проходных втулок в полу по каталогу там не видно. Подскажите, что же там должно быть?
Ну и еще, может быть кому-то знакомы варианты более бюджетной замены уголка и шланга от какой-нибудь другой машины, я ведь понимаю, что цена этому от силы 100 рублей, а не 700, если брать от Mercedes или BMW, и уж никак не 1200, если брать от Смарта.
Спасибо за внимание, всем прочитавшим пост — хорошего дня!
UPDATE: Купил уголок в аккумулятор, пробка на вторую сторону аккумулятора уже была вместе с самим аккумулятором, подобрал подходящий шланг из имеющихся у себя остатков, который надевается на штуцер уголка и проходит в отверстие в полу, собственно просто пропустил этот шланг через отверстие в полу — там под этим отверстием пластиковая защита днища, поэтому кончик у шланга обрезал не ровно, а наискосок, чтобы он ни при каких обстоятельствах не заткнулся, если даже упрется в пластиковую защиту днища.
Источник
Инструкция по эксплуатации АКБ «Аком»
1 Назначение и описание АКБ
1.1 Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная (далее АКБ), номинальным напряжением 12 В, залитая электролитом и заряженная, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53165-2008 и ТУ 3481-001-57586209-2010, предназначена для пуска двигателей внутреннего сгорания и питания электрического оборудования автотракторной техники.
1.2 АКБ выпускаются в климатическом исполнении вида УХЛ категории размещения 2 (ГОСТ 15150), при этом температура окружающего воздуха при эксплуатации должна быть от минус 50ºС до плюс 60ºС.
1.3 АКБ изготавливаются в двух вариантах исполнения: прямой и обратной полярности в зависимости от расположения полюсных выводов и от ёмкости АКБ (см.рисунок 1 и рисунок 2). Полярность АКБ указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Рисунок 1 – Расположение полюсных выводов АКБ ёмкостью 110 А·ч и менее
Прямая полярность
(положительный вывод слева)
Обратная полярность
(положительный вывод справа
на этикетке написано «Евро»)
Рисунок 2 – Расположение полюсных выводов АКБ ёмкостью более 110 А·ч
Прямая полярность
(положительный вывод справа)
Обратная полярность
(положительный вывод слева
на этикетке написано «Евро»)
1.4 АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее относятся к категории VL – с очень малым рас-ходом воды, так как соответствует требованиям п.9.7 ГОСТ Р 53165-2008
АКБ номинальной ёмкостью более 110 А•ч, относятся к категории L – с малым расходом воды, так как соответствует требованиям п.9.7 ГОСТ Р 53165-2008
1.5 Для производства АКБ используется электролит, приготовленный из очищенной воды (соответствующей техническим требованиям утверждённым на ЗАО «АКОМ») и кислоты серной аккумуляторной по ГОСТ 667 (высший сорт).
2 Подготовка АКБ к эксплуатации (выполняется торгующей организацией)
2.1 Проверить АКБ внешним осмотром на отсутствие механических повреждений, трещин, сколов, негерметичности на корпусе и на полюсных выводах.
2.2 Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в по-садочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоя-нии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру элек-тролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышени-ем тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей — 15,2В. Критерием окончания заряда является дости-жение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда мож-но считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.
Внимание! При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией или проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем!
Для проверки напряжения разомкнутой цепи АКБ после заряда необходимо выключить за-рядное устройство, отсоединить наконечники проводов зарядного устройства от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провес-ти замер. Ориентировочно степень заряженности батареи может быть определена по заме-ренному напряжению на полюсных выводах АКБ (при 25°С) (см.рисунок 3)
Рисунок 3 – Взаимосвязь напряжения на полюсных выводах АКБ (при 25°С) и степени её заряженности
Степень заряженности (%) |
2.3 Проверить уровень электролита (при наличии заливных отверстий). Уровень электролита за-меряют через заливные отверстия аккумуляторов с помощью стеклянной трубки внутренним диаметром 3÷5 мм. Столбик электролита в трубке указывает высоту его уровня над верхним краем пластин, который должен быть в пределах (18÷45) мм. Уровень электролита устанавливается изготовителем в зависимости от типа батареи.
2.4 Проверить плотность электролита (при наличии заливных отверстий). Плотность электролита замеряют с помощью ареометра с одновременным замером температуры электролита. Электролит отбирают через заливные отверстия аккумуляторов. Результат измерения плотности приводят к температуре 25°С. Для этого к показаниям ареометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в таблице 1 (в соответствии со знаком указанного значения по-правки).
Плотность электролита должна быть в пределах (1,27÷1,30) г/см3 при 25˚С (см. рисунок 4). При плотности электролита ниже 1,26 г/см3 при 25˚С, АКБ необходимо зарядить согласно 2.2.
Таблица 1 — Поправки к показаниям ареометра при приведении плотности электролита к 25ºС
Рисунок 4 — Взаимосвязь плотности электролита АКБ (при 25ºС) и степени ее заряженности
2.5 Если АКБ укомплектована индикатором плотности и уровня электролита, необходимо руководствоваться показаниями, значения которых приведены ниже:
Цвет зеленый Уровень и плотность электролита в норме (батарея заряжена) |
Цвет черный Низкая плотность электролита (батарею необходимо зарядить) |
Цвет белый Низкий уровень электролита (необходимо долить дистиллированную воду) |
3 Крепление и подключение АКБ
3.1 Закрепите АКБ нужной полярности на автомобиле согласно его руководству по эксплуатации. Подключение и отключение АКБ производить при выключенных потребителях. Замок зажигания должен находиться в положении «Выкл.», «0» (или «Lock» на автомобилях иностранного производства).
3.2 Перед подключением рекомендуется очистить окисленные поверхности контактных зон полюсных выводов АКБ и токосъемных наконечников проводов. Наконечники проводов плот-но зажать на полюсных выводах АКБ, затем тонким слоем нанести технический вазелин (ТУ 5531-006-54051488-02) для защиты от окисления и сохранения контакта. Первым подключается полюсный вывод «+», затем полюсный вывод «-». Отключение производить в обратном порядке. Будьте внимательны при подключении наконечников проводов к полюсным выводам! Подключение «+» провода к «-» клемме АКБ и наоборот приведет к выходу из строя электронного блока управления и другого дорогостоящего электрооборудования автомобиля!
4 Эксплуатация и уход за АКБ
4.1 Перед запуском двигателя все потребители должны быть отключены. При пуске двигателя не нагружайте АКБ дольше 5÷10 сек за одну попытку, перерыв между попытками должен быть не менее одной минуты. Если после трех попыток двигатель не запускается, следует проверить работоспособность системы топливоподачи и зажигания. Разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена в стационарных условиях (по 2.2). Хранение глубоко разряженных АКБ более 2÷3 дней недопустимо, так как это приводит к значительному снижению эффективности её работы и срока службы.
4.2 Следите за исправностью электропроводки автомобиля. Утечки в цепях при неисправной электропроводке, а также включенные потребители (сигнализация, часы и др.) при неработающем двигателе приводят к разряду АКБ. Замер тока утечки следует производить на станции техобслуживания. При длительной стоянке автомобиля рекомендуется отключать клеммы бортовой сети от полюсных выводов АКБ, если это не запрещено заводом-изготовителем автомобиля.
4.3 Эксплуатация разряженной АКБ при отрицательной температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению АКБ (см.таблицу 2).
Таблица 2 – Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности
г/см3 | 1,10 | 1,11 | 1,12 | 1,13 | 1,14 | 1,15 | 1,16 | 1,17 | 1,18 | 1,19 | 1,20 | 1,21 | 1,22 | 1,23 | 1,24 | 1,25 | 1,26 | 1,27 | 1,28 |
°С | -8 | -9 | -10 | -12 | -14 | -16 | -18 | -20 | -22 | -25 | -28 | -34 | -40 | -45 | -50 | -54 | -58 | -68 | -74 |
4.4 Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,8 В и выше 14,5 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.
4.5 Следите за натяжением ремня привода генератора. При недостаточном натяжении ремня во время работы двигателя происходит недозаряд АКБ и сокращение срока ее службы.
4.6 При городской зимней езде со сниженными оборотами двигателя (малый ток отдачи генератора) и включенными потребителями (осветительные приборы, отопитель, стеклоочистители, обогрев заднего стекла и сидений, аудиосистема и т.д.) рекомендуется регулярно подзаряжать АКБ от стационарных зарядных устройств (по 2.2) для обеспечения ее работоспособности и срока службы.
4.7 При эксплуатации автомобиля, не реже одного раза в три месяца для АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее и не реже одного раза в месяц для АКБ номинальной ёмкостью более 110 А•ч, следует проводить проверку плотности электролита и напряжения на полюсных вы-водах. Измерение плотности проводят согласно 2.4. При плотности электролита ниже 1,22 г/см3 при 25˚С (см.рисунок 4), АКБ необходимо зарядить согласно 2.2. Для проверки напряжения на полюсных выводах АКБ необходимо выключить двигатель, отсоединить наконечники проводов бортовой сети автомобиля от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер. При напряжении менее 12,5 В АКБ следует зарядить по 2.2.
4.8 Для АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее не реже одного раза в год, а для АКБ номинальной ёмкостью более 110 А•ч не реже одного раза в шесть месяцев следует проводить проверку уровня электролита (см. 2.3). Минимально допустимый уровень электролита в эксплуатации – 10мм. При снижении уровня электролита менее 10 мм, необходимо произвести доливку дистиллированной водой до уровня, указанного в 2.3.
4.9 Содержите АКБ в чистоте, особенно в зоне полюсных выводов. Периодически протирайте ветошью смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды.
4.10 При хранении батареи отдельно от автомобиля или со снятыми клеммами не реже 2 раз в месяц проверяйте степень заряженности (см. 2.2 рисунок 3) и при необходимости подзаряжайте её.
5 Меры безопасности
5.1 Электролит – агрессивная жидкость. При попадании его на кожу, поврежденное место про-мыть обильным количеством воды, после чего протереть тампоном, смоченным 5%-ным раствором пищевой соды. При попадании электролита в глаза, после обильной промывки водой немедленно обратиться к врачу.
5.2 После работы с АКБ необходимо вымыть руки с мылом.
5.3 Не допускается замыкание металлическими предметами полюсных выводов АКБ.
5.4 Обратите внимание на знаки безопасности, нанесенные на этикетке АКБ:
Хранить вдали от детей |
Не курить, не допускать открытое пламя, искрения |
Взрывчатый газ |
Батарея с кислотой |
Защитить глаза |
Смотри инструкцию |
6 Предъявление рекламаций
6.1 В случае неисправности АКБ в течении гарантийного срока, рекламация предъявляется продавцу или направляется на завод–изготовитель АКБ с приложением гарантийного талона (см.приложение А).
При отправке претензии на завод, АКБ должна быть предъявлена продавцу для ее ревизии и подтверждения обоснованности претензии.
6.2 Претензии не удовлетворяются в следующих случаях:
• отсутствует гарантийный талон (см.приложение А);
• потребителем удалены комплектующие элементы, применяемые для данного типа батарей;
• гарантийный талон не заполнен и отсутствует печать торгующей организации;
• гарантийный талон с исправлениями;
• изменена дата изготовления (при ее наличии на крышке АКБ);
• имеются механические или иные повреждения корпуса АКБ (повлиявшие на выход из строя);
• имеются механические или иные повреждения полюсных выводов АКБ (повлиявшие на вы-ход из строя);
• уровень электролита над верхним краем пластин ниже 10 мм во всех банках АКБ одновре-менно;
• уровень электролита выше нормы;
• при переполюсовке батареи;
• плотность электролита ниже 1,2 г/см3 во всех банках АКБ одновременно
• замерзание электролита во всех банках АКБ одновременно;
• электролит имеет темный, непрозрачный или окрашенный цвет;
6.3 Гарантийные обязательства (гарантийное обслуживание) прекращаются в случае:
• эксплуатации АКБ на автомобилях с неисправным электрооборудованием или несоответствия технических параметров автомобиля к устанавливаемой АКБ;
• нарушены требования настоящей инструкции.
6.4 Заряд АКБ для проведения технической экспертизы может быть произведен в торгующей организации, либо в гарантийно-сервисном центре:
• бесплатно — в случае выявления по результатам технической экспертизы заводского дефекта;
• за счет владельца АКБ — в случае выявления нарушения условий эксплуатации.
Источник