- Аккумуляторы и батареи
- Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону
- Градация гарантийных неисправностей АКБ
- Распространяется ли гарантия на аккумулятор при покупке авто
- Как вернуть продавцу аккумулятор по гарантии
- Принудительная замена аккумулятора по гарантии
- Советы покупателям
- Видео
- Что собой представляет гарантия на автомобильные аккумуляторные батареи по закону?
- Правовые нормы
- Гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону
- Что покрывается гарантией
- Что не покрывается гарантией
- Длительность гарантии
- Как вернуть аккумулятор
- Как законно получить гарантию на аккумулятор, и в каких случаях она не действует
- Что это такое
- Гарантийный период
- На какие неисправности распространяется гарантия
- Когда возможен отказ
- Замена АКБ в магазине
- Устная договорённость с продавцом
- Экспертиза АКБ
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону
Приобретая аккумулятор в комплекте с авто или отдельно, покупатель вправе рассчитывать на гарантию. Сложный прибор стоит дорого, процессы восполнения энергии специфические, установить, почему отказал источник энергии, сложно. Поэтому ответственность за правильную качественную сборку аппарата лежит на производителе, он дает гарантию на АКБ. За нарушение режима эксплуатации отвечает владелец. В спорных случаях требуется экспертиза.
Градация гарантийных неисправностей АКБ
Покупая аккумулятор, мы получаем гарантии от производителя на техническое сопровождение, подписывая условия в гарантийном талоне. Обычно завод отвечает за свою продукцию в течение 6 месяцев, года. Но бывает, срок гарантии на аккумуляторы автомобиля распространяется на 3-4 года, при этом договор сопровождается дополнительными условиями, с которыми следует ознакомиться. Обычно, это периодическое обслуживание батареи в авторизированном сервисном центре.
В гарантию на аккумулятор от изготовителя входят неисправности, которые классифицируют как некачественная сборка. Есть явные причины, которые выявляются в первые 6 месяцев от начала эксплуатации автомобильной АКБ.
- Обрыв цепи – некачественное соединение банок в батарею. При непроваре в местах соединения увеличивается сопротивление, идет окисление контактов, обрыв. Авто аккумулятор выходит из строя, на него распространяется гарантия производителя.
- Короткое замыкание – при сборке пластин нарушено расстояние между пластинами или целостность сепаратора. В результате пробоя банка не работает. Аккумулятор недополучает 2,1 В заряда. Электролит в банке кипит, плотность его в бракованной банке низкая. Случай гарантийный, но только в первые месяцы эксплуатации. В дальнейшем будет трудно доказать, что вы не ездили по ухабам и не прокололи сепаратор.
- Разрушение корпуса не по вине владельца, когда отпаивается крышка и пропускает электролит. Возможно, трещину не видно, но резкий запах кислоты ощущается под капотом. Что повреждение произошло не по вине пользователя, еще нужно доказать.
- Еще труднее, а часто невозможно, доказать, что разрыв некоторых электродов в корпусе батареи произошел по вине производителя, плохо отформированная активная масса ссыпается с пластин, низкая плотность залитого электролита не позволяет эксплуатировать автомобильный аккумулятор в зимнее время и он замерз. Только экспертиза может дать заключение, попадает ли данный случай под гарантии
Распространяется ли гарантия на аккумулятор при покупке авто
АКБ в транспортном средстве считается вспомогательным оборудованием. Поэтому гарантия на аккумулятор нового автомобиля прописана в инструкции отдельно. Бывает, когда в гарантийный срок выявляется неисправность генератора, повлекшая за собой разрушение аккумулятора. При доказанной причиноследственной связи, меняют оба устройства.
Разные компании устанавливают гарантийный срок независимо. Корейские производители дают гарантию для аккумулятора на 6-12 месяцев, некоторые на годы. Но и здесь гарантия распространяется только на заводской брак. Какая гарантия на аккумулятор, не так важно. Все дефекты заводской сборки выявятся в короткий срок, скрытый брак эксперты относят к нарушению эксплуатации.
Проводить гарантийный ремонт аккумуляторов необходимо в авторизированном сервисном центре. Но по сложившимся обстоятельствам эта услуга невыгодна ни мастерской, ни производителю. Доказать, что случай не гарантийный и взять деньги за ремонт – политика сервисного центра.
По закону в гарантийном ремонте могут отказать в случаях, когда аккумулятор:
- ввезен в страну по «серой» схеме;
- имеет следы вскрытия или самостоятельного ремонта;
- есть следы скрытого проникновения, известные от вендоров (производителей), которые работают с авторизированным центром.
Безусловно, в мастерскую предъявляется полностью заполненный гарантийный талон с указанием точной даты покупки аккумулятора. От этой даты считается, на сколько времени распространяется гарантия.
Как вернуть продавцу аккумулятор по гарантии
По закону, все торговые операции, гарантия на аккумуляторы, взаимодействие с продавцом подчиняется Закону «О защите прав потребителей» статьи 18 и 29. Закон позволяет вернуть технически сложный товар в исправном состоянии и при целой упаковке в течение 2 недель без объяснения причин.
Неисправности выявляются в гарантийной мастерской, указанной в гарантийном талоне, по предъявлению кассового или товарного чека. Заключение специалистов неисправности по вине производителя позволяет обменять аккумулятор на новый.
Принудительная замена аккумулятора по гарантии
Если вы уверены, что аккумулятор не работает по вине заводского брака, а заключение выдано не в вашу пользу, пишите претензию дилеру. При этом необходимо, чтобы на копии документа был поставлен штамп его регистрации в документальной базе, с указанием срока обращения. Такой же документ готовится в суд, отправляется производителю и на сайт. Если вашей вины нет, независимая экспертиза это докажет.
Обычно, виновной стороне не выгодно платить судебные издержки, оплачивать независимую экспертизу, получать антирейтинг и вопрос решается в досудебном порядке.
Советы покупателям
На все аккумуляторы по закону распространяется гарантия, как на сложную технику. Но важно купить изначально хороший аккумулятор, с которым не будет проблем. Нужно ознакомиться с отзывами пользователей и приобрести рейтинговую модель от известных производителей.
Выбирая аккумулятор, обратите внимание на дату его выпуска. Если устройству больше года, он хранился в неизвестных условиях, без подзарядки, от покупки лучше отказаться. В гибридных и малообслуживаемых аккумуляторах можно проверить крепость электролита, его уровень. В необслуживаемых приборах все скрыто, только заряд НРЦ можно измерить.
Относитесь к аккумулятору бережно, даже потертость этикетки, царапины и небольшие вмятины корпуса могут стать причиной заключения о неправильной эксплуатации аккумулятора и в отказе от гарантии по закону.
Видео
Прислушайтесь к полезным советам специалиста на видео
Источник
Что собой представляет гарантия на автомобильные аккумуляторные батареи по закону?
По поводу гарантии на автомобильные аккумуляторы ведется немало споров, так как данный вопрос должным образом не урегулирован. Нередко автомобилисты возмущены невозможностью вернуть и обменять АКБ в случае ее выхода из строя, хотя гарантия формально еще действует.
Правовые нормы
Под гарантийным периодом понимается обязательство продавца производить замену аккумулятора для автомобиля в течение установленного периода.
Процедура замены аккумуляторной батареи (АКБ) по гарантии должна опираться на действующий Закон «О защите прав потребителей». Так, в ст. 18 данного закона указано на права потребителя при обнаружении у товара дефекта.
По закону о защите прав потребителей у покупателя также есть возможность отказаться от купленного товара в течение 14 дней, независимо от наличия дефектов при условии, что данный товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства от 19 января 1998 года за номером 55.
Гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону
На каждую аккумуляторную батарею при продаже заполняют гарантийный талон. В гарантийном талоне прописываются данные о наименовании и модели АКБ, дате покупки, гарантийном сроке, дате его окончания, наименовании продавца, а также ставится подпись продавца.
Многие покупатели наивно полагают, что в указанные сроки они могут вернуть вышедший из строя аккумулятор и заменить его на новый. Указанная гарантия производителя распространяется лишь на заводской брак. Тогда как если АКБ попросту выработает свой ресурс до того как истек гарантийный срок, то он не подлежит замене.
Что покрывается гарантией
Гарантийный талон на АКБ предполагает возможное наличие производственного дефекта. Если он не был выявлен в производственном цикле, то когда такой брак обнаружится в процессе эксплуатации, специалисты гарантийного центра должны будут заменить эту батарею в установленные сроки.
Гарантия на автомобильные аккумуляторы распространяется на случаи заводского брака, которые включают в свой состав:
- Разрыв внутренних связей аккумулятора из-за плохой пропайки контактов (обрыв цепи). Например, обрыв перемычек между пластинами или соединений между банками, обрыв клемм.
- Короткое замыкание пластин из-за малого зазора между ними, отсутствие осыпания и коробления пластин в банке.
- Батареи с низкими пусковыми характеристиками, протекающим электролитом, неотформированной активной массой.
Если в процессе производства не возникло никаких дефектов АКБ, то такой товар, по сути, не нуждается в гарантийном талоне, так как он бессмысленный (не является основанием для замены аккумулятора).
Что не покрывается гарантией
Гарантия не устанавливается на такие характеристики АКБ, как:
- календарный ресурс и ресурс по пробегу машины;
- интенсивность износа;
- степень снижения работоспособности и показателей работы.
Гарантия не покрывает такие случаи возникновения дефектов в аккумуляторе, как:
- изменение цвета электролита;
- низкий уровень электролита (оголены пластины);
- не соответствующая норме плотность электролита;
- наличие механических повреждений;
- неисправность электрооборудования.
Такие АКБ производители не принимают для бесплатного обмена.
Но ввиду высокой конкуренции на рынке АКБ производители предлагают своим клиентам различные формы компенсации за вышедший из строя аккумулятор вплоть до возможности его замены. Но по закону они не обязаны это делать, поэтому покупатель не вправе принудить производителя заменить АКБ или вернуть ему деньги даже при обращении в суд.
Если вышедший из строя аккумулятор не подлежит ремонту, его следует утилизировать.
Длительность гарантии
Сроки действий гарантии на аккумуляторы устанавливаются производителем. Большинство из них указывают гарантийный период в течение 1-2 лет. Отдельные производители могут прописать здесь сроки до 5 лет.
Но, устанавливая пятилетнюю гарантию на АКБ, производитель не гарантирует того, что она не выйдет из строя за это время. Он лишь указывает, что за 5 лет гарантийного периода не пройдет поломка аккумулятора из-за производственного брака. Применительно к АКБ длительный гарантийный срок часто является лишь маркетинговым ходом для привлечения к покупке аккумулятора.
Эти правила распространяются и на те аккумуляторы, на которые производитель не прописал четкие сроки гарантии.
Как вернуть аккумулятор
Процедура замены аккумуляторной батареи предполагает прохождение таких этапов:
- Покупатель обращается к продавцу с заявлением о возврате, замене или ремонте АКБ. В заявлении прописываются сведения о покупателе и его контактные данные, чек, наименование товара, обстоятельства покупки, дата и подпись.
- Обычно далее назначается экспертиза. Если покупатель сдал товар в гарантийный период, то экспертизу должен провести продавец. Расходы на проведение экспертизы могут переложить на покупателя в случае, если будет доказано, что аккумулятор не имеет производственного брака.
- В случае обнаружения производственных дефектов в АКБ требования покупателя о возврате, замене или ремонте должны быть удовлетворены в установленные сроки.
Если покупатель несогласен с доводами экспертизы, то он может заказать свою собственную. Для этого в специализированную компанию вместе с аккумулятором, гарантийным талоном подается письменное заявление с целью обращения клиента.
В ходе экспертизы АКБ специалисты:
- Осуществляют сверку гарантийного талона и данных на этикетке.
- Осматривают аппарат на предмет повреждений.
- Производят замеры ЭДС, температуры, плотности, уровня электролита, прозрачности.
- При отсутствии пробок извлекают индикатор и замеряют плотность ЭДС.
- На основании указанных мероприятий принимается решение о постановке АКБ на зарядку или вскрытие его для проведения проверки на повреждения.
- После снятия с зарядки АКБ проверяют, не перегрелся ли один из полюсов.
На основании пройденных шагов эксперты делают выводы о состоянии батареи. Обычно вся процедура занимает не более 2 недель.
Поставщик обязан выполнить законное требование покупателя, иначе дело может дойти до суда. Тогда ему грозит штраф. При этом обязанность по замене аккумулятора после выплаты штрафа не снимается.
Таким образом, гарантия покрывает только случаи производственных дефектов, которые не были обнаружены на контрольном участке АКБ. Такие батареи встречаются в продаже очень редко. Тогда как дефекты, возникшие в процессе эксплуатации, не покрывают производственный брак и не являются основанием для замены батареи. На практике практически все попытки сдать автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются отказом и ссылкой на то, что данные дефекты батареи возникли из-за ее некорректной эксплуатации.
Источник
Как законно получить гарантию на аккумулятор, и в каких случаях она не действует
Покупая новый аккумулятор, автомобилист смотрит на его характеристики, дату изготовления, рабочие параметры и пр. Ассортимент огромен, что заставляет производителей и продавцов использовать разного рода уловки. Все они направлены на то, чтобы клиент купил именно их товар.
Одним из ухищрений выступает предложение с более длительным гарантийным сроком, нежели у других. И порой случается так, что в этот период, когда гарантия действует, возникает поломка АКБ. Клиент, уверенный в защите своих интересов, отправляется к продавцу. Но в итоге в гарантии отказывают, аргументируя это теми или иными документами, непопаданием поломки в разряд гарантийных случаев.
Чтобы не столкнуться с чем-то подобным, следует подробнее изучить вопрос гарантии на АКБ.
Что это такое
Первым делом следует разобраться с понятием гарантии на автомобильные аккумуляторы.
Гарантией называют обязательства дилера выполнять ремонт или делать замену товара при наличии заводских дефектов в течение установленного гарантийного периода.
Когда товар не соответствует заводским параметрам, производитель через своих официальных представителей обязуется провести ремонт, либо предоставить аналогичный новый товар.
Если же говорить о том, какая гарантия распространяется именно на автомобильные аккумуляторы, то здесь ситуация немного другая. Соответствующие гарантии дают на устранение брака, допущенного при производстве. Когда этот брак устранить невозможно, покупателю АКБ возвращают деньги, либо выдают аналогичную новую АКБ без доплаты.
Но, прежде чем получить это, придётся пройти ещё одну процедуру под названием экспертиза.
Если батарея банально изношена, поскольку водитель не соблюдал правила эксплуатации, даже при действующем гарантийном периоде рассчитывать на какую-либо компенсацию не придётся.
Ещё много вопросов связано с тем, распространяется ли гарантия при покупке автомобиля на установленный аккумулятор. Да. Если вы купили машину, то гарантия будет действовать на все комплектующие. Ведь АКБ ставится с завода, и он обязан проверить её качество, убедиться в отсутствии изъянов. Условия предоставления гарантийных услуг аналогичны тем, какие действуют при покупке нового источника питания.
При покупке нового автомобиля на установленный аккумулятор обязательно действует гарантия. Возникающие проблемы решаются путём обращения к дилеру.
Практика показывает, что большинство дилеров, особенно официальных, без особых проблем удовлетворяют запросы потребителей, чьи машины находятся на гарантии. Это важно с позиции сохранения хорошей репутации. Поменять пару комплектующих довольно просто и легко.
То есть на вопрос о том, распространяется ли гарантия при покупке нового автомобиля на сам аккумулятор, ответ будет утвердительным.
Совсем иначе выглядит ситуация, когда вы купили АКБ в каком-нибудь небольшом магазине или брали авто в салоне неофициального дилера. Есть высокая вероятность столкнуться с проблемами и конфликтными ситуациями. Наверняка сотрудник будет рассматривать батарею и утверждать, что здесь есть явные признаки износа из-за неправильной эксплуатации. И вина полностью лежит на автовладельце. Не исключаются и разговоры на повышенных тонах.
Если устные требования не действуют, следует переходить к более эффективным мерам. Это независимая экспертиза. Их проводят СТО и автосервисы. Результатом станет заключение, согласно которому будет понятно, что произошло с АКБ, и есть ли возможность воспользоваться гарантией.
Гарантийный период
Нельзя точно назвать длительность гарантий на автомобильные аккумуляторы по закону, поскольку каждый производитель сам устанавливает собственные сроки.
Если вам интересно, сколько продлится гарантия на аккумулятор вашего автомобиля, просто загляните в гарантийный талон. Им обязательно комплектуется соответствующая покупка.
Некоторые изготовители устанавливают этот период на отметке несколько лет. У других защита прав действует только в течение 6 месяцев.
Что же касается того, когда именно начинает действовать выданная гарантия на аккумулятор, здесь есть небольшая хитрость. Некоторые недобросовестные дилеры ориентируются на дату производства. Но в действительности следует отталкиваться от даты продажи. Именно дату покупки АКБ вносят в талон, после чего начинается отсчёт предоставленных гарантийных обязательств перед клиентом.
Есть ещё важный нюанс касательно того, сколько будет действовать гарантия при покупке аккумулятора для автомобиля. Дело всё в том, что когда машина активно эксплуатируется, заводской брак, на который и распространяется гарантия, проявляется максимум через 6 месяцев. Из-за этого те же корейские производители в основном дают гарантию на 6 месяцев. Реже она действует 1 год.
Но есть и те, кто указывает в талоне 2–3 года. Это маловероятно при возникновении реальных неисправностей. Практически на 99% можно утверждать о том, что спустя 2 года эксплуатации все поломки сведут к естественному износу, к нарушениям правил использования. Доказать, что это заводской брак, практически невозможно.
Если гарантия на купленный аккумулятор для автомобиля составляет всего 6–12 месяцев, это вполне нормально. Но сколько бы лет ни обещал дилер защищать ваши права, помните, что заводской брак если и проявится, то произойдёт это через небольшой промежуток времени после ввода в эксплуатацию машины. У тех, кто использует машину редко, либо она после покупки долго стояла без дела, проблемы могут выскочить через год. Если гарантийный срок составляет 2 года и больше, спустя это время рассчитывать на выполнение обязательств не стоит. Даже экспертиза наверняка покажет, что АКБ банально изношена, и та поломка вполне могла появиться из-за этого, а не из-за ошибок производителя или отдела контроля качества.
На какие неисправности распространяется гарантия
Как вы уже поняли, гарантийное обслуживание при покупке аккумулятора распространяется именно на заводской брак и дефекты, допущенные при изготовлении или при проверке качества. Банально не уследили за микротрещиной на корпусе, и всё, от этого уже пострадает покупатель этой батареи.
Потому закономерно будет спросить, при каких именно случаях будет действовать гарантия, выписанная на аккумулятор для автомобиля.
Каждый производитель сам определяет список дефектов и неисправностей, на которые действует гарантия.
Соответствующую информацию обычно можно найти в талонах, либо на официальном сайте.
Но чаще всего речь идёт о двух ситуациях.
- Возникновение короткого замыкания. Появляется, если расстояние между пластинами выполнено неправильно. Это ведёт к снижению мощности и быстрому разряду. Либо же повреждается сепаратор. Такой дефект виден сразу, как только АКБ начали эксплуатировать.
- Обрыв цепи. Блоки внутри банок соединяются специальными крепёжными элементами. В рамках производства их иногда недостаточно качественно соединяют. При начале эксплуатации через крепления проходит ток, они нагреваются и окисляются. Это может привести к обрыву соединения. Обычно дефект проявляется примерно через 6 месяцев.
Что же касается того, можно ли за счёт действующей гарантии заменить купленный дефектный аккумулятор, то ответ будет утвердительным.
Вообще при выявлении заводского брака есть 4 варианта дальнейшего развития событий:
- клиенту восстановят АКБ, проведя ремонтные работы на бесплатной основе;
- взамен непригодной батареи выдадут аналогичную новую;
- дефектный аккумулятор поменяют на другой, с доплатой с одной из сторон;
- за покупку вернут деньги в полном объёме.
Да, в теории поменять аккумулятор по гарантии можно, как и вернуть деньги. Но вернут ли их, вопрос довольно неоднозначный. Дело всё в том, что факт заводского брака ещё предстоит доказать.
Помимо перечисленных 2 случаев, есть ещё 3 ситуации, когда речь идёт о производственном браке, но доказать это крайне проблематично:
- произошёл обрыв электродов;
- активная масса не была отформатирована;
- через соединения в корпусе начал вытекать электролит.
При подобных проблемах точно без экспертизы не обойтись. При этом нет гарантий, что клиент выйдет из этой ситуации победителем.
Когда возможен отказ
Лишь производственные дефекты являются основанием для использования гарантии.
Если проверка покажет, что неисправность возникла по вине автомобилиста, тогда никаких возвратов или обменов быть не может.
Важно заметить, что часто возникают спорные ситуации, в которых непонятно, в чём именно причина выхода из строя АКБ. И здесь оптимальным решением становится экспертиза. В особенности тогда, когда покупатель уверен в своей непричастности.
Замена АКБ в магазине
Столкнувшись с проблемами, автомобилист наверняка захочет узнать, как поменять дефектный аккумулятор при наличии действующей гарантии.
Здесь есть 3 шага.
Устная договорённость с продавцом
Вы показываете батарею, на которой чётко видны те или иные заводские дефекты. Далее осуществляется возврат денег, либо предлагается поменять эту АКБ на другую.
Есть закон о правах потребителей. А именно 18 и 29 статьи. Согласно этим нормативным документам клиент имеет право вернуть товар в течение 14 дней после покупки. Причём это не зависит от того, исправный он или нет. Если продавец сомневается в неисправности, проводится проверка качества.
Возражать продавец не имеет права по закону. Он обязан принять АКБ и провести экспертизу за свой счёт. Если виновником оказывается клиент, он лишается гарантии. Но это в идеальных условиях. На практике сотрудники магазинов крайне редко идут на мировую. Потому требуется второй шаг.
Экспертиза АКБ
Следующим шагом является экспертиза АКБ, по поводу которой возникли споры.
Её может проводить сам продавец, либо покупатель. Второй вариант актуален, когда покупатель уверен в своей правоте или сомневается в подлинности заключения, полученного от продавца. В этом случае за услуги экспертизы платит автомобилист, купивший батарею. Экспертиза проводится в специализированных центрах. АКБ передаётся вместе с талоном и желательно письменным разъяснением условий эксплуатации.
Далее уже специалисты выполняют все оценочные мероприятия, после чего выдают заключение. Если это производственный брак, клиент возвращается в магазин, передаёт копию и после этого получает деньги либо новый аккумулятор. Но бывает так, что экспертиза не убеждает продавца. Тогда остаётся последняя мера. Это суд.
Заключительным рычагом воздействия становится письменная претензия и суд. Обязательно к этой претензии нужно приложить копию результатов независимой экспертизы.
Клиент подаёт иск, назначаются судебные заседания, проводятся разбирательства. Сколько времени всё это займёт, сказать сложно. Это зависит от целого ряда факторов.
Если суд примет сторону клиента, купившего неисправный аккумулятор, тогда продавец будет обязан выплатить соответствующие компенсации. Это полная стоимость самой аккумуляторной батареи, все затраты на суд, государственные пошлины, услуги независимой экспертизы и услуги юридической компании при наличии таковых. То есть в финансовом плане покупатель, решивший действовать до конца, не пострадает. Некоторые даже требуют выплаты моральной компенсации, если, к примеру, из-за неисправной АКБ машину нельзя было эксплуатировать, а автомобиль выступает как средство заработка. Но это уже индивидуальная ситуация.
Но будьте готовы и к тому, что суд вашу сторону не примет. Тогда ни о какой компенсации расходов речи быть не может. Всё за ваш счёт. Плюс вы останетесь без батареи.
Практика показывает, что до суда подобные ситуации доходят редко. Обычно даже самые недобросовестные продавцы соглашаются на сделку после предъявления заключения независимой экспертизы.
Чтобы подобного не допускать, выбирайте изначально качественный аккумулятор, тщательно его проверяйте перед покупкой. Также внимательно отнеситесь к тому, где и у кого вы покупаете АКБ. Отдавайте предпочтение крупным фирмам, официальным представителям. Не в их интересах связываться с судами и портить годами нарабатываемую репутацию.
Источник