Фургон с солнечными батареями

Дом на колесах на электрической тяге с полным приводом и солнечными панелями

Японцы продолжают прощупывать рынок на предмет создания автомобиля для путешествий с электродвигателем. Сегодня в статье один из любопытных вариантов на базе Nissan разработанный для путешествий даже зимой.

Разработчики автомобилей для отдыха знают, что люди хотят путешествовать с комфортом круглый год, любоваться снежными пейзажами в горах или в лесу. Концепт Nissan eNV 200 Camper Concept призван удовлетворять такие пожелания.

К стандартной комплектации фургона eNV 200 конструкторы добавили подъемную крышу с утеплением. Особое внимание уделили проходимости. Автомобиль сделали повыше, поставили внедорожные шины.

Если вы отправитесь по бездорожью, то не помешают дополнительные фары на усиленном переднем бампере. Так же установлены усиленные передние и задние крылья.

Запас хода

Обещают 275 км на одной зарядке. Мощность двигателя 190 л.с. Батарея емкостью 40 кВт/ч заряжается до 80% за час в быстром режиме. Само собой есть регенерация энергии при торможении. В режиме Eco стоит ожидать даже больших показателей по запасу хода.

Солнечные панели на крыше фургона обеспечивают энергетическую автономность вне кемпингов.

Модель с указанным пакетом опций Camper доступен в Испании. В Германии пока что не поставляют данную модель. По жалению заказчика может быть установлен электрический подогрев батарей который пригодится для эксплуатации зимой. Все окна в фургоне двойные и подходят для низких температур.

Читайте также:  Срок действия солнечных батарей

К вашим услугам кухня с холодильником, диван который складывается в кровать. В подъемной крыше так же могут расположиться два человека.

Представители Nissan Europe говорят о концепте как о примере компактного экологичного автодома будущего. В настоящее время проводятся исследования и оценка возможности для экспорта данной модели по всей Европе.

Подписывайтесь и не пропускайте новые статьи! С Вами был канал «Автодом и Дом на колесах»

Источник

Маск признал фургон с солнечными панелями отличной идеей

В прошлом противник оснащения электромобилей солнечными панелями, Маск сменил точку зрения, когда технологии стали совершеннее. Теперь он не против добавить фотоэлементы на крышу пикапа Cybertruck, но лучше всего они будут сочетаться с электрическим фургоном. Особенно после апокалипсиса.

Вероятность производства компанией Tesla электрического фургона обсуждается на протяжении нескольких лет, однако недавно Илон Маск подтвердил, что разработка начнется, как только на складах появится достаточный запас элементов питания. То же самое касается начала серийного производства грузовиков Tesla Semi.

Во время состоявшейся на днях беседы ведущий Джо Роган снова задал Маску вопрос о перспективах производства электрофургонов и возможности их оснащения солнечными панелями. В ответ Маск заявил, что если уж ставить фотоэлементы, то на большую плоскую крышу фургона. Так солнечная энергия «будет иметь чуть больше смысла».

Действительно, как подсчитали журналисты издания Electrek в 2016 году, солнечные панели на крыше Toyota Prius Prime дадут прибавку в 3,2 км в день. Разумеется, этот результат сильно зависит от географического положения и места парковки электромобиля. Тем не менее, солнечные технологии постепенно улучшаются и становятся все более эффективными.

Раньше Маск не был сторонником интеграции солнечной энергии и электромобилей, но прогресс этой технологии заставил его сменить тон и задуматься над вариантом покрытия. В 2019 он заявил , что у нового пикапа Cybertruck будет опция с солнечной крышей, которая увеличит запас хода на 24 км в день.

Теперь глава Tesla описал потенциальный фургон со съемными солнечными панелями во всю крышу. В стационарном состоянии можно будет раскрыть боковые элементы панелей, которые увеличат площадь поверхности в три раза и обеспечат тень для владельца. Так можно будет пополнять аккумулятор почти на 50 км в день.

«Я думаю, это было бы отлично, — признал он. — Если случится апокалипсис, можно будет ездить повсюду на таком фургоне».

Однако в завершение разговора Маск отметил, что самым эффективным способом применения солнечной энергии для автовладельцев все еще остаются собственная солнечная кровля и зарядка электромобиля дома.

Источник

Солнечные панели на автодом Комментировать

Как сделать автодом из обычного цельнометаллического грузового фургона? Очень просто, если есть умелые руки и желание… В нашей небольшой статье, расскажем, как мы установили солнечную электростанцию на один из таких «грузовиков», который в скором времени станет уютным автодомом.

Техзадание

С нашим покупателем, как и обычно бывает, мы познакомились по телефону, он позвонил нам, и сказал, что ему нужна солнечная электростанция на его Mercedes Sprinter. Тех-задание он нам дал – питание мини-холодильника, свет, телевизор и мелкие бытовые приборы, которые пригодятся в путешествии на автомобиле. Мы договорились о встрече, и приехали к месту, где стоял наш объект перевоплощения из грузовика в кемпер.

Подбор оборудования

Работа по переобрудованию Спринтера шла полным ходом, была уже снята обшивка с салона авто и происходил процесс разметки, где будут вырезаться вентиляционные люки и проходить бортовая проводка внутри салона.

Солнечная панель

Наша работа началась, мы поднялись на крышу авто, сделали замеры, учли размещения будущих люков на крыше, и сделали вывод, что оптимальным будет размещение панели мощностью 300Вт. Её размер составляет, округлённо, 1700*990мм. Вот её описание.

Такой площадью размещения мы получаем на крыше максимальное занимаемое пространство, и, соответственно, максимальную мощность с этой площади крыши (выработка будет приблизительно 1000Вт/сутки). Ширина авто составляет 1400мм, следовательно, при размещении нашей солнечной панели, её вообще не будет видно со стороны, что никак не портит вид немецкого автомобиля.

Инвертор, контроллер заряда

Далее мы обговорили какой тип оборудования будет устанавливаться. Выбор был перед двумя вариантами оборудования:

  • отдельный контроллер заряда плюс автономный инвертор, либо
  • гибридный инвертор-моноблок с возможностью подключения централизованной электросети для зарядки аккумулятора

Выбор был сделан – однозначно гибридный моноблок SmartWatt мощностью 1кВт и номинальным напряжением 12В. У такого гибридного инвертора есть вход для 220В, поэтому на кемпинговых стоянках можно будет подзаряжать аккумуляторы при затяжной непогоде (когда солнечная панель будет не справляться со своим предназначением). Да и клиент проживает в частном секторе в Казани, и не против подзаряжать аккумулятор в автодоме через удлинитель из дома.

Аккумулятор

Аккумулятор выбрали с большим запасом мощности – емкостью 200Ач. Марка аккумулятора Delta GEL – это аккумуляторы специальной “солнечной серии”, выполненные по комбинированной технологии AGM+GEL, отличительной особенностью этой серии АКБ является наличие в комплекте к аккумулятору 6 банок, которые через 500-600 дней эксплуатации аккумулятора можно долить в непосредственно в отсеки АКБ, тем самым продлив срок службы до 30%.

Запасенная мощность в таком АКБ – приблизительно 1700Вт. Такого запаса достаточно, как минимум, на 3 дня автономной жизни в таком автомобиле, при полном отсутствии солнца. Это точно хватит в таком ритме отдыха, и клиент не останется без электричества в процессе своего путешествия.

Начинаем монтаж

В общем, покупатель цели рассказал, оборудование подобрано, пора действовать. Согласовали день монтажа, время и поехали… Сделали проект, продумали каким образом лучше закрепить солнечную панель на крыше авто, как завести провода внутрь, где разместить инвертор и АКБ. Всё готово, загрузили оборудование, инструменты – можно ехать.

Прибыв к автомобилю, работы уже шли по наклейке шумоизоляции кузова. Ждали нас, чтобы устанавливать люки на крыше, ведь свободное пространство напрямую зависело от расположения солнечной панели на крыше.

Приступаем к монтажу. Для установки солнечной панели на крыше было решено использовать Z-образные нержавеющие крепежи, которые мы зачастую используем для крепления на кровле домов.

Делаем отверстия в крыше

Сделали много замеров, чтобы не ошибиться в местах сверления дыр в крыше, ведь права на ошибку в таком деле нет, дырку сделал не в том месте-её просто так не замажешь)) Установка панели должна происходить в местах усиления кузова, что мы и сделали. Во-общем семь раз отмерь – один раз отрежь – это про нас, разметку мы делали около часа…

Время прошло не зря, отверстия просверлены, попадание в рамы кузова точные, всё идёт по плану.

Ввод для солнечного кабеля

Следующее, делаем отверстия для проводов, идущих от солнечной панели внутрь кузова.

Для этого используем специальные гермовводы. Размечаем и сверлим под них два отверстия. Сверление производим специальным коническим сверлом – очень удобное, советуем всем.

Пластиковый гермоввод. Посадочное отверстие 16мм.

Устанавливаем гермовводы, дополнительно промазывая их герметиком (идущая в комплекте резиновая прокладка не внушает доверия, есть вероятность подтекания влаги через некоторое время). Сделано, теперь протаскиваем провода изнутри, и устанавливаем на них коннекторы МС4, чтобы подключаться к солнечной панели.

Изнутри продели солнечный кабель, затем установили MC4-коннектор

Герметизация

Подключаем солнечную панель и устанавливаем её с помощью оцинкованных болтов М6 на ранее высверленные отверстия на крыше.

Используем в качестве изоляции специальные битумные прокладки в несколько слоёв. Затягиваем гайки – готово, панель встала как «вкопанная», жесткая конструкция, не боящаяся бездорожья и больших скоростей на трассе.

Подключение инвертора

Следующий этап – прокладываем провода от солнечных панелей к инвертору. Напомним, устанавливаем гибридный солнечный инвертор номинальной мощностью 1кВт (пиковая 2кВт в течении 2 сек). Гибридный инвертор означает, что в его корпусе встроены и контроллер заряда, в нашем случае МРРТ, и преобразователь напряжения 12в-220в. Такой инвертор имеет множество настроек, небольшой дисплей даёт всю важную информацию о состоянии солнечной электростанции, например, сколько ватт вырабатывают панели, какая мощность потребляемой нагрузки, состояние заряда аккумуляторов и т.д. Во-общем, такой моноблок очень удобный и простой в подключении.

Инвертор временно установили на его будущее место, окончательно он примет своё положение после финишной обшивки салона авто, но этим уже займется позже сам хозяин.

Подробнее про аккумулятор

Там же, около инвертора был установлен аккумулятор. Немного расскажем об аккумуляторе. Почему именно он? АКБ на служит для накопления энергии выработанной солнечной панелью, ну и для функционирования самой солнечной электростанции конечно. Чем больше ёмкость АКБ, тем больше у нас запас на пасмурное и вечернее время. К примеру, планируется использование мини холодильника, который приблизительно потребляет 300Вт/сутки, телевизор небольшой – 50Вт/час, лампы освещения на вечернее время 3-4 шт. по 10Вт мощностью. Опираясь на эти параметры и подбираем ёмкость АКБ с запасом на пасмурную погоду. Аккумулятор был выбран емкостью 200Ач, простым языком, это 1700Вт полезной мощности при 100% заряде и новом состоянии. Для наших задач это вполне достаточно.

Аккумулятор используем обязательно гелевый, а в нашей системе – специальная серия для солнечной энергетики. Такие гелевые аккумуляторы, в отличие от обычных свинцово-кислотных автомобильных, более стойкие к глубоким разрядам и имеют большой ресурс по зарядам-разрядам, а, следовательно, дольше срок службы. Ну и конечно не мало важно, у таких АКБ нет вредных испарений в атмосферу во время заряда, а в нашем случае эта атмосфера находится внутри авто, в котором будут спать и жить люди… Подключили аккумулятор к инвертору кабелем с сечением 25мм.кв – потери будут минимальны.

Итоги

Всё, осталось только пользоваться, клиент доволен работой, солнечная электростанция готова к эксплуатации. На работу ушло около 4-х часов. Сумма всего проекта под ключ вышла чуть более 70 тыс. руб. За такой комфорт, это очень небольшая сумма, тем более деньги вкладываются в любимое дело и хобби – путешествие, в этом лучше не экономить и делать сразу на качество, чтобы воспоминания об этом развлечении были только положительными. Вот такая вот история, спасибо за внимание, а нашему покупателю мы пожелаем счастливого пути, и увлекательных путешествий на его новом, теперь уже, автокемпере…

Добавить комментарий Отменить ответ

Добро пожаловать в блог

Вы попали в блог компании REENERGO. Здесь мы стараемся регулярно публиковать полезные и интересные новости и статьи из области альтернативной энергетики.

Источник

Производители автомобилей на солнечных батареях, особенности, цена

Ухудшающаяся с каждым годом экология нашей планеты и технический прогресс, не стоящий на месте, послужили мощными катализаторами для разработки и выпуска такого экологического транспорта, как автомобиль на солнечных батареях.

Как это работает

Основана работа транспортных средств с солнечными батареями для подзарядки аккумуляторов автомобилей на аккумулировании природной энергии Светила и ее превращении в электричество, питающее электромотор, приводящий в действие автотранспорт.

Суть преобразования в использовании проводимости «p-n», солнечными батареями создаваемой в элементах, образованных двумя кремниевыми слоями, при производстве которых к ним добавляются различные вещества.

Детальнее вникнуть в суть преобразования поможет схема:

В находящийся сверху «n» слой добавляют фосфор в процессе изготовления, в слой «p» (нижний) – бор. Таким образом на границе двух слоев образуется «p-n переход», определяющий для фотоэлементов, составляющих солнечную батарею, проводимость «р-n».

Лучи солнца, воздействуя на первый слой, образуют в отрицательные частицы — свободные электроны, и положительные, так называемые «дырки», в слое нижнем.

Между ними появляется электрическое поле, приводящее к появлению разности потенциалов.

При подключить к двум слоям нагрузки, в цепи появится ток. Частицы со знаком минус стремятся вверх, а со знаком «+» пробиваться книзу.

Если за нагрузку взят электрический мотор и дополнительно установлены электронные устройства, в различных режимах обеспечивающие требуемый рабочий режим, а также подключено определенное число батарей, схема использоваться может как привод, служащий, в том числе, для приведения машины в движение.

Такое средство передвижения будет называться, автомобилем, функционирующим благодаря солнечным батареям. Изобрели его еще в 20 столетии.

Немного истории

Автомобили на солнечных батареях обязаны своим появлением американцам. Но, из-за того, что в то время не было соответствующих технологий, позволяющих собирать компактных размеров солнечные мощные конструкции, массовый выпуск солцемобилей так и не был начат.

Выпускались только низкоэнергоемкие батареи. Поэтому эта отрасль автомобилестроения не нашла развития в то время. Вернулись к автомобилям, использующим солнечную энергию, только в девяностые годы.

К тому моменту была возможность, позволившая поднять КПД автомобилей на солнечных батареях. Выросло и количество вырабатываемого панелями электричества. Батареи нового поколения дали возможность создавать и передавать при перемещении на значительное расстояние требующийся запас энергии.

Также появились новые материалы, используемые для изготовления кузовов автомобилей, современные системы трансмиссии и виды электромоторов. Все это также положительно сказалось на развитии отрасли.

Сегодня в производстве элементов кузова применяют высокопрочный и очень легкий пластик, для трансмиссии — детали, для которых характерно минимальное значение сопротивлению качения, а моторы использовать стали бесколлекторные, содержащие редкоземельные магниты для полюсов.

Инновационным изобретением было и мотор-колесо. Электродвигателем, в этом случае, оснащено каждое ведущее колесо, что и увеличивает для передаточного механизма КПД.

Солнечные батареи, стали производить гибкими. Это не могло не привести к росту мощности, поскольку появилась возможность их крепить на любые части кузова, тем самым больше стала площадь, способная аккумулировать энергию.

Солнечные модели авто

Практически нет ведущей автомобильной компании, которая бы не вела разработки средств передвижения, функционирующих на батареях солнечных.

Среди наиболее известных, разработанный французской фирмой Venturi автомобиль Ecletic.

Характеристики

  • Силовая высокомощностная установка – 22 л.с.;
  • Покрываемое без дозарядки расстояние – 50 км;
  • Допустимая скорость – 50 км/ч.

Резервным источником питания модели является генератор ветра, установленный на крыше. Но предусмотрел разработчик и вторую возможность — пополнения энергией от бытовой электросети.

Другим проектом французских инженеров Venturi является модель «Astrolab».

Параметры

Запас хода у серийной модели выше почти вдвое, в сравнении с предыдущей. Мощность составляет 16 кВт, скорость ограничена отметкой 120 км/час.

Рекомендуем:

  • Zotye T300EV: обзор, особенности, цена, где появится впервые
  • Концепт Geely Concept Icon, особенности и цена
  • Коммерческий грузовой автомобиль России Next Electro

За счет использования пластика для изготовления корпуса, вес у модели всего 300 килограмм. У нее солнечная батарея установлена на крыше автомобиля.

Футуристично выглядит голландское детище под названием «Stella», разработали которое сотрудники Университета г. Эйндхоен. Это семейный автомобиль, оснащенный высокомощной батареей солнечной и имеющий сенсорный экран. Его корпус имеет много алюминиевых деталей изготовленных из углерода.

Энергии, которую вырабатывает авто, использующее солнечные батареи, даже больше, чем необходимо для подзарядки аккумуляторов, емкость которых немаленькая, поэтому запас хода достигает 600 км.

Специалисты компании Green GT(Швейцария) тоже внесли свой вклад в развитие автоотрасли, а конкретно в автомобили с солнечными батареями.

Они создали автомобиль «Solar World GT», у которого мощность достигает 400 л.с.

Двигатель и емкостная батарея позволяют разгоняться до 275 км/ч, ускоряясь до сотни всего з 4 секунды.

Успешно развивают отечественные солнечные авто и в России, точнее – в Санкт-Петербурге.

Для кузова автомобиля на солнечных батареях используется легкий композит, за счет чего вес равен всего 200 килограмма. Форма напоминает катамаран. Ожидаемая скорость — 150 км/ч.

И, конечно, не могло обойтись без Японии, которая создала автоомбиль, победивший в 2011 году на австралийских ежегодных гонках. Его назвали «Tokai Challenger 2», а удивляет он многим:

  • Формой корпуса из углепластика и массой, не превышающей 140 кг;
  • Развиваемой скоростью – 160 км/ч.

Стоимость

Поскольку солнечные автомобили пока остаются товаром штучным, то стоимость их низкой назвать нельзя. Пока автомобили не поставлены на поток, об их характеристиках известно немного. Создатели автомобилей не спешат раскрывать секреты.

О тех же моделях, которые уже запущены в серию, данных побольше. Так, известна цена на французский Astrolab», которая составляет примерно 92 тысячи евро.

Плюсы

Неоспоримыми плюсами солнечных автомобилей считают:

  • Экологичность;
  • Низкий вес;
  • Малые размеры;
  • Экономичность;
  • Неограниченный запас солнечной энергии;
  • Отсутствие необходимости развивать инфраструктуру (заправочные и подзарядные станции не нужны);
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Дешевая энергия;
  • Большой ресурс панелей.

Минусы

Недостатки не позволяют широко войти описанным автомобилям в повседневную жизнь.

Они созвучны с преимуществами:

  • штучное производство и инновационные технологии, сильно увеличивающие цену;
  • более низкие, чем у авто с ДВС, скорость и проходимый без подзарядки путь;
  • отсутствие автосервисов данного сегмента транспорта.

Тем не менее, новое направление, т.е. создание солнцемобилей способно в недалеком будущем вытеснить автомобили с ДВС с рынка.

К тому же, концерны финансируют работы по развитию солнцемобилей, создающихся небольшими бюро и коллективами.

Важно: Серийное производство солнцемобилей достигнет небывалых размеров, как только КПД панелей достигнет 50%.

Сегодня не составит проблем солнечную батарею емкостную для автомобиля купить даже Интернет.

Видео: Автомобили на солнечной энергии вышли на старт

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Источник

Оцените статью