Фотоаппарат не принимает аккумуляторы

Если фотоаппарат «не держит» батарею.

Пользователи многих фотоаппаратов с питанием от «пальчиковых» батарей сталкивались с раздражающей вещью: с надписью «батарея разряжена» во время ответственной съемки.

Примечательно, что последующая замена батарей на новые, зарядка старых аккумуляторов, зарядка новых аккумуляторов ни к чему не приводит.

Попробуем разобраться в причинах этой проблемы и способах её решения.

Мощность, потребляемая фотоаппаратом, как правило, примерно одинаковая для самых разных моделей. Чуть больше для старых, чуть меньше для новых. Потребляемый ток зависит от двух вещей: от режима работы и от напряжения питания. Чем больше напряжение питания, тем меньше потребляемый ток, и наоборот (формулу Мощность=Напряжение*Ток наверное многие могут вспомнить).

При питании фотоаппарата от четырех пальчиковых батареек (АА) напряжение питания будет максимум 4*1.5 = 6В.

При питании от литиевого аккумулятора – 4.1В.

При питании от двух «пальчиков» — 3В.

Обратите внимание, что указаны максимальные цифры, для перезаряжаемых аккумуляторов значения будут меньше. Например, для двух аккумуляторов Ni — MH напряжение питания лежит в пределах 2.1-2.4В.

Видим, что наибольший потребляемый ток будет как раз у фотоаппаратов, питающихся от двух элементов АА. Именно эти фотоаппараты наиболее подвержены дефекту «вечно садящихся батареек».

Перейдем к конкретным цифрам: для типичного фотоаппарата ток потребления лежит в пределах от 0.3А в режиме просмотра до 1.2А в режиме фото, когда происходит перезарядка вспышки. Так же ток потребления подскакивает в самом начале включения, когда выезжает объектив.

Важно: именно в момент включения фотоаппарат измеряет степень заряженности аккумуляторов.

Проведем мысленный эксперимент: последовательно с нашими батарейками включим небольшое сопротивление, скажем, 0.5 Ом.

Имеем: напряжение 2.3В, ток потребления 1А. Вычислим, сколько «потеряется» на нашем лишнем сопротивлении. U = R * I , U потерь = 0.5*1 = 0,5 В. Это напряжение просто потеряется на сопротивлении, а значит вместо нормальных 2.3В фотоаппарат получит только 1.8В, а это уже на грани полного разряда батарей, с точки зрения фотоаппарата.

Но откуда в реальной жизни берется это сопротивление? Есть несколько узких мест, которые мешают донести энергию из батарейки к потребителю.

Во-первых – внутреннее сопротивление самой батарейки. Оно тем больше, чем более разряжен элемент питания. Для старых аккумуляторов его значение больше чем для новых, а у плохих больше чем у хороших. Радикальный способ снизить внутреннее сопротивление батарей – поменять их на новые. Сделаем ремарку: не всё хорошо то, что новое. В последнее время качество перезаряжаемых аккумуляторов сильно снизилось.

Во-вторых – на пути тока есть как минимум четыре электрических контакта. Любое загрязнение на любом из них приводит к сильному росту сопротивления контакта. С этой бедой бороться проще.

Первое – проверить прилегание крышки отсека батарей. 50% проблемных аппаратов по «быстрому разряду» приходят именно с поломанными и неплотно закрывающимися крышками отсеков батарей.

Второе – обеспечить чистоту контактов в батарейном отсеке. Мелкий надфиль или шкурка творят чудеса. Только что фотоаппарат показывал одно деление заряда батарей, и вот уже три деления, без перезарядки аккумуляторов.

Третье, если первые два шага ни к чему не привели – проверить сами аккумуляторы. Для этого потребуется цифровой мультиметр (тестер) и мощный резистор (2-5Вт) сопротивлением 1 Ом. Методика проста: измеряем напряжение на одном аккумуляторе, запоминаем эту величину. Не отрывая тестера от контактов аккумулятора, прикасаемся к ним же выводами резистора. Показания упадут, тем сильнее, чем хуже качество аккумулятора. Величину напряжения после подключения резистора также запоминаем. Разница между первым показанием и вторым будет пропорциональна внутреннему сопротивлению аккумулятора – чем разница меньше, тем «круче» аккумулятор.

Абсолютные цифры примерно таковы: для свежезаряженного «пальчика» АА напряжение без нагрузки 1.35В, напряжение под нагрузкой 1.22В, т.е. разница в 130 мВ. Это довольно хороший показатель. При падении напряжения более 300 мВ аккумулятор можно считать негодным (например, было 1, 31В стало 1,12В).

После такой отбраковки никогда не смешивайте хорошие аккумуляторы с плохими. Помните – лучше два аккумулятора разных производителей и ёмкости, чем одинаковые аккумуляторы с разбросом по падению напряжения под нагрузкой.

Еще одна банальная причина быстрого «разряда» АКБ – неправильный выбор типа батарей в меню фотоаппарата. Всегда при работе с перезаряжаемыми аккумуляторами выбирайте установку “ Ni — MH ”, а не “ Alkaline / oxidryde ”.

Ради справедливости отметим, что есть некоторые модели фотоаппаратов, которые неверно определяют заряд батарей, вне зависимости от их качества. Небольшой список ниже:

— Olympus SP -310, SP -320, SP -350. В этих фотоаппаратах не предусмотрено питание от двух перезаряжаемых аккумуляторов. Только обычные батарейки по 1.5В либо литиевая батарея на 3В. Проблема решается изменением аппаратной части фотоаппарата: изменяется делитель напряжения для работы с АА аккумуляторами.

— Olympus FE -210, Olympus FE-310 . Там дефект врожденный, фотоаппарат просто плохо работает с аккумуляторами. Даже полностью исправный аппарат работает от Ni — Mh аккумуляторов недолго.

— Kodak Z 812 и др. Причина аналогична, аппарат просто не рассчитан на работу от АА-аккумуляторов.

Для таких «неизлечимых» аппаратов есть относительно простое решение: перевести их с Ni — Mh на Ni — Zn аккумуляторы.

Аккумуляторы Ni — Zn имеют ЭДС 1.6В, а значит работать будут так же или лучше чем щелочные батарейки.

Такие аккумуляторы уже есть в свободной продаже, однако зарядные от Ni — Mh к ним НЕ ПОДХОДЯТ. Для Ni — Zn аккумуляторов необходимо специальное зарядное устройство, иначе проработают они не долго.

Еще один вариант — покупка одного Li-Ion аккумулятора размера 14500 и изготовление «заглушки» для второго. Напряжение, в таком случае, вырастет еще больше. Однако перед таким рискованным шагом стоит провести тест, как аппарат работает от напряжение 4,1В.

Итак, выводы:

Проблема не так страшна, как кажется. Часто её можно решить даже не разбирая фотоаппарат, просто почистив контакты и приведя в порядок крышку отсека батарей. Данный вид работ наш сервисный центр выполняет бесплатно и на месте. Так же мы можем произвести отбраковку аккумуляторов под нагрузкой, и тоже – бесплатно.

Хороших снимков Вам и длительной работы от одного заряда аккумуляторов фотоаппарату!

Добавить комментарий

Комментарии (за последние три месяца) Отобразить все комментарии

Амперметром тестера вы измеряете не максимальный ток аккумулятора (он намного больше!), а косвенно ЭДС источника под нагрузкой и сопротивление проводов прибора. Именно потому цифры щелочных батарей получились выше — начальный ЭДС у них 1.5В, против 1.2В у аккумуляторов.

Метод, безусловно рабочий, но с привязкой к одному «эталонному» тестеру и к одному типу химии аккумуляторов.

Источник

Подскажите пожалуйста, почему мой цифровой полупрофессиональный фотоаппарат не принимает аккумуляторные батарейки?

Во 1-х, полупрофессиональных аппартов не бывает.
Во 2-х, даже любительские зеркалки используют литий ионные батареи.
АА батареи можно использовать только с специальной батарейной ручкой.

Судя по EXIF-у фотографий в вашем профиле, у вас NIKON COOLPIX L100 — обычная любительская компактная камера.
Которая даже на четверть профессиональной быть не может. .

В меню вашего аппарата можно выбрать тип используемых батарей
Нажмите кнопку «Меню», откройте «Меню настройки»(пиктограмма — гаечный ключ) и выберите пункт «Тип батарей»
В этом разделе вы можете выбрать два типа аккумуляторов:
— Щелочные (стоит по умолчанию)

— Литиевые (которые вы скорее всего купили).

а может нужно аккумуляторы зарядить, прежде чем ставить в фотоаппарат?? ?
по личному опыту, при съемке вспышкой, у меня камеры на кубиках, даже мыльница
1- Varta – купил, зарядил 400 кадров, сели, перезарядил, еще 200 кадров, и больше ни заряжаться ни пройти процедуру восстановления не прошли (2 комплекта улетели в мусор) .
2- GP NiMg 2100-2700 — (проработали по 3-4 года, пока я не начал их использовать в данной вспышке, ну для чистоты сравнения) дают 300-350 кадров на одном заряде. хоть и старые и банки просели до 1400-1800 мА
3- LaCross – шли в комплекте с зарядкой — дает 600-700 кадров на вспышке
4- Kodak (американские) – дают 700-800 кадров, но уже исчерпали свой ресурс, периодически одна банка отваливается, постоянно приходится прокачивать
5- GP Recyko 2100 мА – 700-800кадров, вспышка успевает перезаряжаться в быстрой съемке (1 кадр в 1-2 сек) , даже если приходится лупить практически на полную мощность. Несмотря на то, что они хранят заряд очень долго, всегда стоят во вспышке, вынимаю только когда сели окончательно.
6- Sanyo Eneloop – сильно разочаровали, хватило на съемке кадров на 300, при этом вспышка заряжалась по 5-10 сек. практически как с просевшими батарейками. благо съемка была не спешная и я заказчику не подавал вида, поэтому они ушли в д/у для телика, там скорость работы не так критична.
7- Energiser 2700 – реально оказалось от 2400 до 2500, но дает 600-700 кадров с одного заряда, держит заряд до месяца, поэтому всегда лежит как аварийка, на случай если срочно снимать а аккум заряжать уже некогда.
8- Ansmann – хорошие аккумы но живут не более года, причем это статистика по городу, кто снимал по 2 свадьбы в неделю, кто пару раз снимал на пляже, но через год, полтора после производства — банки пустые.

а зарядку лучше купить правильную

Источник

Проблема с аккумуляторами в фотоаппарате.

Есть цифровой фотик nikon coolpix 4100. Аккумуляторы фирменные. Заметил, что аккумуляторы стали плохо держать заряд (после нескольких снимков фотик вырубается с сообщением, что батарея разряжена). Потом перестали заряжаться вообще — лампочка на зарядке мигает с большой частотой (нормально — с маленькой частотой). Похоже, что перегорело зарядное устройство. Зарядил другим зарядным устройством аккумуляторы — они ожили, но та же проблема — после нескольких снимков фотик вырубается. Пробовал алкалиновые LR6 duracell — тоже разряжаются быстро. Получше держатся duracell turbo. После нескольких снимков фотик вырубается, но через несколько минут оживает. Подскажите, что в него зарядить, чтобы не вырубалось весь день (выдерживало хотя-бы 50 снимков, иначе смысл цифрового пропадает).
PS Сейчас приходится фоткать плёночным старинного типа — все настройки вручную.

dinamit007 написал :
они ожили, но та же проблема — после нескольких снимков фотик вырубается. Пробовал алкалиновые LR6 duracell — тоже разряжаются быстро. Получше держатся duracell turbo. После нескольких снимков фотик вырубается

замерьте потрябляемый ФА ток и сравните с паспортными данными ( например для внешнего источника питания ). Возможен дефект не аккумуляторов, а самого ФА ( если только не делаете снимки со вспышкой с малым интервалом )

Сдается, что проблема в фотоаппарате — что-то где-то коротит, если разные типы батарей разряжаются практически мгновенно. (У меня Минолта Z3, так одной зарядки хватает более чем на 500 снимков).
PS: Настройки вручную — это даже хорошо, почувствуй себя художником. Совсем цифромыльницы думать отучили..

В сервис не хотите обратиться? Большинство проблем в фотоаппаратах стандартные и решаются сервисом легко.

Нужно купить новый комплект Ni-MH аккумуляторов. Старый деградировал, это нормальное явление. На обычных батарейках цифровые фотоаппараты не работают, несмотря на упоминание их в инструкциях.

Gleden написал :
(У меня Минолта Z3, так одной зарядки хватает более чем на 500 снимков)

Если частые снимки со вспышкой — разряжается за 5 снимков, потом восстанавливается. Больше 20-30 на одной зарядке сделать не получалось. Попытался замерить ток (тестером, присоединил при открытой крышке к контактам аккумуляторов, которые обычно замыкаются крышкой). При замыкании цепи идёт бросок 0,6А, потом падает до нуля. включаю фотик, бросок до 0,7 А, фотик выдаёт, что батарея разряжена (без амперметра с закрытой крышкой запускается, тестер китайский). Ещё, кстати, заметил одну особенность. Перед тем как сделать снимок, фотик думает секунду-две после нажатия кнопки, т. е. сфотографировать движущийся объект почти невозможно. Это нормально?

ssrr написал :
Нужно купить новый комплект Ni-MH аккумуляторов.

Магадук написал :
В сервис не хотите обратиться? Большинство проблем в фотоаппаратах стандартные и решаются сервисом легко.

Источник

Читайте также:  Может ли сесть аккумулятор если мало ездить
Оцените статью