- Правила выбора и эксплуатации аккумулятора на Форд Куга
- Снятие аккумулятора через воздушный фильтр
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Снятие аккумулятора через жабо
- Емкость и габариты
- Бренды
- Дата выпуска аккумулятора
- Как выбрать и заменить аккумулятор на кроссовере Ford Kuga
- Особенности штатных АКБ
- Подбор АКБ на замену
- Подходящие батареи
- Инструкция по замене
- Рекомендации по зарядке
Правила выбора и эксплуатации аккумулятора на Форд Куга
Форд Куга 1-ого поколения выпускался с 2008 года. Через 5 лет вышел кроссовер второго поколения Форд Куга 2013, который пережил в 2016 году рестайлинг. Обновился кузов, поменялось поведение автомобиля на дороге, владельцы спорят, что произошло с подвеской Форд Куга после 2015 года. Неизменным осталось расположение аккумулятора – не удобное. На исторической родине Форда не принято заниматься ремонтом самостоятельно.
Если батарея часто садится, быстро ее снять и заменить на новую не получится. Разобрать придется воздушный фильтр или полочку под лобовым стеклом, так называемое жабо вместе с дворниками.
СОВЕТ: Перед тем как раскручивать, делайте фото соединений, которые собираетесь разобрать. Они помогут Вам в дальнейшем при сборке.
Снятие аккумулятора через воздушный фильтр
Способ трудоемкий, но надежный:
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Замена воздушного фильтра
- снимите покрытие с батареи;
- скрутите болты, удерживающие крышку фильтра;
- уберите крышку фильтра;
- выньте воздушный фильтр;
- ослабьте болты, удерживающие корпус фильтра;
- достаньте корпус фильтра;
- отсоедините провода от корпуса, в котором установлен аккумулятор;
- отодвиньте провода на место воздушного фильтра;
- отсоедините стенку корпуса отсека АКБ так, чтобы она свободно отгибалась;
- открутите гайки, удерживающие аккумулятор;
- снимите фиксирующую планку;
- отсоедините клеммы;
- приподнимите из поддона АКБ и вытяните ее на себя.
Перед установкой батареи пропылесосьте или очистите сухой тряпкой поддон. Установите АКБ в последовательности, обратной демонтажу.
Снятие аккумулятора через жабо
Способ требует меньше знаний по механике, все происходит «на поверхности». Недостатки:
- потребуется регулировка дворников после окончания установки;
- главный минус – габариты некоторых АКБ не позволяют вынуть их через образовавшееся отверстие, в таком случае после демонтажа жабо все равно потребуется снимать воздушный фильтр.
Замена аккумулятора на Форд Куга через верх:
Дефлектор защиты отсека АКБ (жабо)
- поочередно снимите крышки с гаек дворников, скрутите гайки ключом на 15, придерживая дворники;
- открутите болты по бокам полки;
- отсоедините бачок для тормозной жидкости от полки;
- снимите пружинные зажимы полки;
- снимите декоративную накладку;
- потяните полку на себя, отсоедините ее;
- удалите крышку АКБ;
- открутите гайки, удерживающие аккумулятор;
- отсоедините клеммы;
- уберите прижимную планку;
- освободите стенку корпуса АКБ, отогните ее;
- достаньте аккумулятор;
- пропылесосьте поддон батареи или уберите мусор вручную.
Видео демонстрирует демонтаж АКБ.
Установка новой или заряженной АКБ производится в обратном порядке.
Всегда есть третий вариант, что делать, если сел аккумулятор на Форд Куга – отвезти авто на замену АКБ в специализированном сервисе. Какой способ выбрать, решать владельцу.
Выполнив однажды подобные манипуляции, владельцы особенно тщательно подходят к выбору нового аккумулятора.
Емкость и габариты
Выбор основывается, прежде всего, на рекомендациях производителя. Для Форда Куга 1-ого поколения (до 2013), 2-ого поколения (2013 – 2015) емкость составляет от 70 до 85 Ач с пусковым током от 600А. При большом количестве бортовой электроники некоторые автовладельцы берут батарею большей емкостью.
Выбирая большую емкость, важно учесть:
- АКБ заряжается 10%-м током от номинальной емкости, если производитель рекомендует 60А, значит мозги запрограммированы на зарядку током 6А;
- если Вы установите АКБ большей емкости, для нее запрограммированный ток будет медленным, и в принципе зарядка будет способствовать более бережной эксплуатации АКБ, с одним важным условием:
ВАЖНО! Требуются длительные поездки по трассе, городской цикл будет препятствовать полноценной дозарядке от генератора. При низкой подзарядке АКБ будет садиться быстро, увеличивая риск глубокого разряда. Частые поездки на Форде Куга 1 и 2 по городу без выездов на трассу требуют от водителя регулярного контроля заряда АКБ и принудительной подзарядки. Учитывая сложность снятия аккумулятора, необходимость покупки портативного зарядного устройства возрастет.
Золотой серединой является увеличение емкости АКБ на 5, максимум 10А, при недостаточности – пересмотр комплекта бортовой электроники.
Экобуст требует не менее 75 Ач и пусковой ток от 730А. Повышенные показатели связны с работой системы старт-стоп у авто Экобуст.
Высота и ширина аккумулятора на Форд Куга 1 всегда 175мм, некоторые продавцы на Форд Куга 2015 предлагают ширину 173 мм, это практически то же самое. Длина аккумулятора на Форд Куга 1 и 2 от 242 до 317, в зависимости от комплектации. Дизельные двигатели требуют большей емкости АКБ, соответственно они длиннее. При одинаковой мощности длина родных батарей на 2-3 сантиметра больше, чем у аналогичных массовых брендов. В этом нет ничего страшного, прижимная планка плотно держит АКБ на ее месте. Бонусом компактных размеров станет более комфортный демонтаж.
Бренды
Topla, Varta, Bosch, Tudor, Moll и некоторые другие выпускают АКБ нужной высоты. Есть мнение, что качество Bosh и Varta упало за последние несколько лет, появились подделки. Тем не менее они остаются в лидерах продаж на рынке. Многие делают выбор в пользу Topla, Tudor.
В сети встречаются многочисленные положительные отзывы об их работе. Немецкий Moll имеет повышенную прочность. Отзывы о нем преимущественно положительные, есть сдержанные от владельцев, чьи ожидания не были оправданы в мороз -30°C.
Решая вопрос, какой аккумулятор на Форд Куга выбрать, большинство автолюбителей основываются на собственном опыте, отзывах знакомых, а также в сети интернет.
Владельцы Фордов Куга считают не оправданно высокой цену на родные аккумуляторы. У большинства они садятся и требуют замены в первые 2 года эксплуатации.
Дата выпуска аккумулятора
Показатель имеет решающее значение при выборе АКБ. Средний срок эксплуатации хорошего аккумулятора 5 лет при его постоянной работе и своевременной подзарядке. Год, проведенный на складе без работы, снизит срок и качество его работы. Для легированных серебром пластин – 1,5 года. Не эксплуатируемая батарея начинает разряжаться раньше.
На всех аккумуляторах указана дата выпуска. У большинства батарей ее можно найти на корпусе, реже – на клемме. Часто формат даты представлен номером календарной недели и годом. Производитель Bosh и Varta указывает внутри шифра из 24 знаков, где цифра на 4-м месте – год, на 5-м и 6-м – месяц. Например, ***709*…** – сентябрь 2017 года.
Тщательный выбор и бережная эксплуатация помогут использовать автомобиль без необходимости частого демонтажа АКБ. Покупка зарядного устройства, позволяющего заряжать аккумулятор под капотом, существенно облегчит пользование Фордом Куга.
Источник
Как выбрать и заменить аккумулятор на кроссовере Ford Kuga
Ford Kuga производства американской компании пользуется заслуженным спросом у себя на родине, а также далеко за пределами США. Автомобиль официально представлен в России, где и осуществляется его сборка.
Это представитель сегмента SUV. Форд Куга является ярким представителем класса компактных кроссоверов. Несмотря на свои внешние небольшие размеры, модель отличается солидной вместительностью салона и просторным багажным отсеком.
Ещё важными достоинствами автомобиля считаются привлекательная стоимость и высокие показатели надёжности. Лишь спустя несколько лет после начала эксплуатации могут появиться первые неисправности. Замена элементов требуется редко, если не считать основные расходники.
К расходным материалам относится и аккумуляторная батарея. С завода на Кугу ставится хороший аккумулятор, но дольше 4–5 лет он обычно не служит в российских условиях эксплуатации. Потому рано или поздно придётся задуматься о подборе АКБ на замену. Вариантов на российском рынке более чем достаточно.
Особенности штатных АКБ
Чтобы подобрать новый источник питания, следует знать, какой аккумулятор изначально ставится на кроссоверы Форд Куга.
Компактный SUV Ford Kuga представлен уже в 2 поколениях. Первая генерация вышла в свет в 2008 году, а сейчас продаётся уже 2 поколение, сравнительно недавно пережившее плановый рестайлинг.
Конструкторы Форда Куга 1 и 2 поколений предусмотрели довольно вместительную установочную площадку под АКБ. Это позволяет на всех кроссоверах использовать один из 3 типоразмеров аккумуляторных батарей.
Ещё с первого поколения для Форда Куга предусматривалась возможность оснащения дизельными и бензиновыми моторами.
Для бензиновых двигателей у Ford Kuga первого поколения предусматривалась установка штатного аккумулятора. Этот оригинальный источник питания имел такие характеристики:
- ёмкость 60 Ач;
- пусковой ток 550 А;
- обратная полярность;
- габаритные размеры 242х175х175 мм.
При этом для Форд Куга 2 поколения возможна установка аналогичного аккумулятора. То есть их размер идентичен.
Что же касается дизельных модификаций, то такие моторы более требовательные в плане ёмкости и тока холодной прокрутки (пусковой ток). Отсюда и увеличение размеров батареи. Штатный аккумулятор для дизельных версий американского кроссовера отличался такими параметрами:
- ёмкость 70 Ач;
- пусковой ток 640 А;
- обратная полярность;
- габаритные размеры 278х175х175 мм.
Такие батареи будут актуальными для дизельных версий 2013–2015 лет выпуска, а также для более свежих моделей примерно 2017–2018 лет выпуска. На более свежих кроссоверах ещё работает штатный аккумулятор, потому думать о его замене пока рано.
Универсальные установочные площадки позволяют на кроссоверах Ford Kuga использовать батареи размерами до 315х175х175 мм ёмкостью до 85 Ач и с током холодной прокрутки до 800 А.
Подбор АКБ на замену
Американский автопроизводитель даёт определённые рекомендации и не требует, чтобы на Ford Kuga устанавливались исключительно оригинальные батареи, выпускаемые под брендом Ford. Хотя при этом все прекрасно понимают, что сама компания Форд производством аккумуляторов не занимается. Они изготавливаются ведущими производителями под брендом автомобильной компании.
Есть несколько ограничений и советов касательно подбора АКБ для автомобилей Форд Куга разных поколений и с различными видами силовых установок:
- Первое поколение с бензиновыми двигателями. Здесь требуется обратная полярность. Диапазон ёмкости от 55 до 85 Ач с пусковым током 500–800 А. Применяются батареи европейского типа со стандартными клеммами. Габариты могут варьироваться. Но если длина может составлять от 242 до 315 мм, то ширина и высота ограничены на отметках 174–175 мм. Выходить за эти рамки нельзя.
- Первое поколение с дизельными моторами. Здесь также обратная полярность. Но ёмкость уже должна быть в пределах 70–85 Ач, не меньше. Пусковой ток примерно 680–850 А. Тоже европейский тип АКБ. Габаритные размеры строго ограничены. Это 315х175х175 мм.
- Второе поколение с дизельными ДВС. Тут всё просто. Повторяются ограничения, характерные для дизельных модификаций Ford Kuga образца первого поколения.
- Второе поколение с бензиновыми ДВС. Обратная полярность, ёмкость от 60 до 75 Ач с током холодной прокрутки 590–780 А. Тоже европейский тип батареи. Но габариты скромнее. По длине от 276 до 279 мм, а ширина и высота неизменные, строго 175 мм.
Ориентируясь на эти рекомендации, можно подобрать соответствующую всем требованиям аккумуляторную батарею.
Подходящие батареи
Каждый владелец кроссовера Ford Kuga располагает определённым бюджетом, потому все поголовно покупать самые дорогие и эффективные аккумуляторные батареи не могут.
Ориентировочный диапазон цен аккумуляторов, которые действительно стоит рассматривать в качестве замены оригинальной батарее для американского компактного кроссовера, составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Есть и максимально дорогие варианты, цены на которые превышают 15 тысяч рублей.
К числу приоритетных вариантов, по возрастанию стоимости можно отнести такие модели стартерных аккумуляторов для Форда Куга:
- Blizzaro Silverline;
- Blizzaro Trendline;
- Varta Blue;
- Mutlu Mega Calcium;
- Inci Aku Supr A;
- Varta Black;
- Bosch S4;
- Exide Excell;
- Bost Premium;
- Exide Premium;
- Varta Silver;
- TAB Polar;
- TAB Magic;
- Bosch S5;
- Alphaline Ultra;
- Moll Kamina Start;
- Moll GM;
- Exide Start Stop EFB;
- Alphaline EFB;
- Moll M3plus;
- Bosch AGM;
- Deka Intimidator AGM и пр.
Объективно самыми работоспособными, надёжными и долговечными будут полностью необслуживаемые аккумуляторные батареи, основанные на EFB, AGM или GEL технологиях.
Но некоторые из них обойдутся потенциальному покупателю в солидную сумму. Если владелец Ford Kuga готов потратить на новый аккумулятор более 10 тысяч рублей, тогда точно стоит смотреть в сторону AGM и GEL технологий. Либо же можно обойтись кальциевыми батареями (Ca/Ca). Самые бюджетные это гибридные и батареи типа Са+.
Для таких автомобилей как Форд Куга покупать обслуживаемые WET батареи не рекомендуется.
Но решение всё равно будет принимать только сам автомобилист. Размениваться на дешёвые АКБ не стоит. Они прослужат 1–3 года, но при этом будут требовать постоянного внимания и регулярного обслуживания.
Инструкция по замене
С заменой аккумулятора на Форде Куга 2 поколения, как и на предшественнике, не всё так просто.
Чтобы снять старый аккумулятор и заменить его на новый, поскольку Форд Куга уже нуждается в этом, потребуется проделать довольно сложную работу. Причём она ничем особо не отличается при сравнении кроссовера образца примерно 2015 года с моделью 2010 года.
Но всё же заменить аккумулятор можно своими силами. При всех своих достоинствах, Форд Куга спрятал аккумуляторную батарею довольно глубоко. Без дополнительных демонтажных работ не обойтись.
Самостоятельная замена предусматривает выполнение нескольких последовательных операций.
Аккумулятор должен находиться в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом, напротив водителя. Если поднять капот, АКБ будет располагаться под пластиковым кожухом и металлической полкой с отверстиями для воздуховода.
Чтобы поменять источник питания на кроссовере Форд Куга двух поколений, необходимо сделать следующее:
- заглушить двигатель, дождаться его остывания;
- выключить зажигание, вытащить ключ из замка, подождать около 15–20 минут;
- затем открыть капот и надёжно его зафиксировать, чтобы крышка случайно не упала на вас в процессе работы;
- далее следует отыскать сам аккумулятор, ориентируясь на его расположение;
- первыми откручивайте стеклоочистители, чтобы высвободить пластиковый элемент;
- для снятия дворников нужно убрать защитный колпачок, под которым находится гайка под ключ на 15;
- сняв стеклоочистители, открутите болт, расположенный с правой стороны между пластиковым кожухом и левым крылом машины;
- теперь следует снять со своего места бачок с тормозной жидкостью, его достаточно отсоединить и оставить свисать на своём месте;
- далее убирается верхняя декоративная пластиковая крышка, отщёлкивая зажимы;
- под ней находится непосредственно сама полка, закрывающая доступ к аккумуляторной батарее;
- чтобы убрать полку, нужно задействовать пружинные зажимы;
- вытаскивайте полку и открывайте себе доступ к самой батарее;
- когда аккумулятор перед глазами, нужно открутить крепление минусовой клеммы и скинуть провод;
- те же самые процедуры проводятся с плюсовой клеммой;
- далее откручивается крепление прижимной планки;
- после проведённых манипуляций наконец-то можно извлекать из своего посадочного гнезда сам источник питания.
Установкой новой АКБ осуществляется в обратной последовательности.
Если при снятии батареи первым нужно отключать минус, а затем плюс, то при установке процедура имеет противоположную последовательность. Первым подключают плюс, а за ним клемму минус.
Процедура не самая простая, из-за чего некоторые владельцы компактного американского кроссовера в лице Ford Kuga предпочитают менять аккумулятор в условиях автосервиса.
Рекомендации по зарядке
Не всегда демонтаж аккумуляторной батареи обусловлен необходимостью её заменить.
Порой, особенно для водителей, основную часть времени проводящих в режиме городских поездок, снятие АКБ объясняется необходимостью зарядить источник питания.
Никаких особых условий и требований касательно того, как зарядить аккумулятор именно на кроссовере Kuga производства компании Ford, нет. Эти батареи могут разряжаться точно так же, как и на других авто.
Если автовладельцу не удалось предотвратить такую проблему, а аккумулятор начал садиться, потребуется зарядное устройство. Лучше всего зарядить АКБ с помощью автоматических ЗУ. Именно зарядка с автоматической регулировкой считается самой эффективной и безопасной.
В зависимости от используемого типа батареи перед зарядкой может потребоваться снять пробки, открывающие доступ к банкам. Но в большинстве случаев для Ford Kuga используются именно необслуживаемые АКБ.
Чаще всего батареи заряжают методом постоянного тока. Для этого на зарядном устройстве выбирают ток номиналом от 2,5 до 10% от ёмкости аккумулятора, после чего включают ЗУ в работу. Сколько конкретно времени уйдёт на полный заряд, сказать сложно. Но в среднем эта процедура занимает порядка 10 часов.
Форд Куга справедливо пользуется большим спросом на российском рынке. Это практичный, универсальный, сравнительно недорогой в обслуживании и эксплуатации автомобиль. Проблем с подбором АКБ для такой машины нет. А вот самостоятельная замена может вызвать некоторые трудности.
Источник