- Аккумулятор в фонаре — почему так ненадолго его хватило?
- ПЛЮСЫ АККУМУЛЯТОРА В ФОНАРЕ:
- МИНУСЫ АККУМУЛЯТОРА В ФОНАРЕ:
- Аккумуляторы для светодиодных фонарей — все что нужно знать
- Содержание
- Типоразмеры аккумуляторов для светодиодных фонарей
- Разнообразие литиевых аккумуляторов ICR, IMR, INR, IFR
- Защищенные и незащищенные литий-ионные аккумуляторы
- Зарядка литий-ионных аккумуляторов
- Аккумуляторы со встроенной зарядкой
- Хранение
- Утилизация литий ионных аккумуляторов
- Вас приветствует интернет-магазин Fonarey.net!
- Хиты продаж
- Новые товары
- Дыра в кармане как зеркало светодиодной революции
- Революция осталась незамеченной
- Мощность против яркости
- Проще, чем паровоз
- За стеклом
- Сесть в лужу
- Лишняя деталь
- Батарейки входят в комплект
- И целого мира мало
Аккумулятор в фонаре — почему так ненадолго его хватило?
Этим вопросом задаётся почти каждый владелец аккумуляторного фонаря.
Во первых: свинцово-кислотный аккумулятор в фонаре — это дешёвый и простой для производства тип аккумуляторов, который используют в аккумуляторных фонарях.
ПЛЮСЫ АККУМУЛЯТОРА В ФОНАРЕ:
Низкий саморазряд аккумулятора – всего 2-3% в месяц.
Большой срок эксплуатации — от 1 года до 20 лет.
Нет эффекта памяти у аккумулятора , что позволяет заряжать аккумуляторный фонарь, не дождавшись его полного разряда.
Простой в обслуживании аккумулятор, не нужно доливать электролит.
Отдача высокой мощности в нагрузку , допускаются высокие токи разряда — это позволило использовать мощную галогенную лампу с очень ярким светом, и большим энергопотреблением в аккумуляторном фонаре.
Во вторых: стоит разобраться, что сам по себе аккумулятор в фонаре – это свинцово-кислотный аккумулятор, который имеет ряд ограничений по использованию, что требует соблюдения определённых правил.
МИНУСЫ АККУМУЛЯТОРА В ФОНАРЕ:
Аккумулятор в фонаре должен храниться в заряженном состоянии! Всегда!
Незаряженный аккумулятор в фонаре, теряет свою ёмкость, что ведёт к высыханию пластин аккумулятора.
В дальнейшем, аккумулятор, теряет свою работоспособность.
Аккумулятор в фонаре не любит глубоких циклов разряда или заряда!
Полный разряд аккумулятора в фонаре, может деформировать пластины внутри аккумулятора, что ведёт к снижению ёмкости с каждым циклом разряда/заряда.
При неправильном заряде аккумуляторного фонаря, аккумулятор может сильно перегреваться!
Бывают случай оплавления корпуса фонаря аккумуляторного от нагрева аккумуляторной батареи.
Аккумулятор в фонаре не любит жары!
Аккумулятор в фонаре хранить при температуре выше +30 градусов не рекомендуется!
Нормальная рабочая температура аккумулятора в фонаре от +22 до +25 градусов, и её увеличение в плюс на каждые 10 градусов, сокращает срок службы аккумулятора наполовину.
Аккумулятор в фонаре не любит холода!
При низких температурах окружающей среды ёмкость аккумулятора снижается, особенно ниже -20 градусов, необходимо заряжать аккумулятор постоянным напряжением 48 часов минимум один раз в год.
Соблюдение всех выше перечисленных правил, позволит продлить срок эксплуатации аккумулятора в фонаре.
Источник
Аккумуляторы для светодиодных фонарей — все что нужно знать
В современных светодиодных фонарях используются преимущественно литиевые цилиндрические аккумуляторы. По сравнению с другими типами элементов питания, литиевые, отличаются меньшей массой, большей токоотдачей, относительно высоким рабочим напряжением (до 4.35В), малым саморазрядом. В статье мы раскажем об основных характеристиках и особенностях литиевых аккумуляторов для фонарей.
Содержание
Типоразмеры аккумуляторов для светодиодных фонарей
Из всего многообразия типоразмеров литиевых аккумуляторов самыми востребованными являются следующие размеры — 18650, 16340, 14500, 26650. При этом 18650 самый распространненый, он применяется в подавляющем числе моделей фонарей. Первые две цифры указывают на диаметр изделия, вторая пара – на длину. Последний «0» ставится, если батарейки имеют цилиндрическую форму. На рисунок ниже приведен пример для 18650.
Емкость литиевых аккумуляторов зависит от их размеров и химического состава. В таблице ниже приведены средние показатели емкости для самых популярных Li-ion батарей. Важно отметить, что некоторые производители могут указывать на своих батареях завышенную в разы емкость, что не соответсвует действительности! НЕ СУЩЕСТВУЕТ аккумуляторов 18650 ёмкостью выше 3600мА/ч в типоразмере 18650 !
Таблица. Наиболее востребованные размеры литиевых цилиндрических аккумуляторов и их емкость.
Разнообразие литиевых аккумуляторов ICR, IMR, INR, IFR
В настоящее время элементы питания на основе лития являются самыми эффективными. Производители постоянно совершенствует химический техпроцесс и такие важные параметры, как емкость, ток разряда, безопасность использования и, конечно, габариты батареи. На сегодняшний день существует несколько основных химических техпроцессов цилиндрических батарей, отличающихся материалом катода: ICR — на основе кобальта, INR — на основе никеля и марганца, IMR — на основе марганца, NCR — на основе никеля и кобальта c оксидом алюминия в качестве изолятора. IMR и NCR считаются самыми безопасными. Максимальный ток разряда является важной характеристикой, он измеряется в амперах и соотносится с емкостью: например если для аккумулятора емкостью 2500 мАч, написан его максимальный разрядный ток, как 2С, это означает что его максимальный разрядный ток равен 2 *2500 = 5000мА или 5А. В зависимости от катодного состава аккумуляторы имеют различные характеристики, основные из которых приведены в сравнительной таблице:
Таблица. Основные характеристики литиевых аккумуляторов с разным химическим составом.
Защищенные и незащищенные литий-ионные аккумуляторы
Li-ion аккумуляторы чувствительны к глубокому разряду, а также к перезаряду и максимальному току, значения которых не стоит превышать. Для того, чтобы в процессе работы указанные параметры не выходили за пределы на минусовой контакт незащищенного Li-Ion АКБ (их еще называют «ячейка») ставят небольшую электронную плату защиты (зачастую, она именуется просто «защита»). Именно эта плата обеспечивает работу ячейки в допустимом диапазоне напряжений, предохраняет от перегрузки по току и от короткого замыкания.
Какой аккумулятор выбрать?
Если вы хотите собрать собственную сборку из нескольких литий-ионных аккумуляторов или заменить аккумулятор в готовой сборке электроустройства (например, шуруповерта), то вам необходим незащищенный литий-ионный аккумулятор. В остальных случаях — необходимо использовать защищенные литий-ионные аккумуляторы.
При выборе защищенного аккумулятора для своего устройства следует учитывать один очень важный момент. Из-за приваренной платы защиты и упаковки в пленку размер аккумулятора становится чуть больше заявленного, изначального размера незащищенного аккумулятора.
Зарядка литий-ионных аккумуляторов
Заряжать литий-ионные аккумуляторы можно только специальными зарядными устройствами. Ассортимент зарядных устройств для Li-Ion очень велик. При выборе зарядного устройства необходимо обратить внимание на его параметры заряда-разряда, размер слотов и соотнести их с используемыми литий-ионными аккумуляторами для правильной эксплуатации и сохранения работоспособности. Подробнее о выборе зарядного устройства читайте в нашей статье выбираем зарядное устройство для светодиодного фонаря за 4 шага.
Аккумуляторы со встроенной зарядкой
Последнее время стали популярны аккумуляторы 18650 со встроенной непосредственно в них зарядкой с micro-USB портом. Такое решение вполне жизнеспособно, если учитывать ограничение: аккумулятор несколько длинней, ввиду наличия платы защиты и не подойдет для самых мощных фонарей, в которых используются незащищенные аккумуляторы.
Хранение
Аккумуляторы имеют саморазряд — это означает, что при хранении они с некоторой скоростью теряют свой заряд. Оптимальными условиями хранения являются: температура 0°C -20°C и уровень заряженности 40%. Именно поэтому с производства аккумуляторы выходят заряженными на 40%, напряжение аккумулятора без нагрузки при этом находится на уровне 3,7-4,0В.
Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются. Через 2 года хранения аккумулятор безвозвратно (не путать с саморазрядом) теряет до 20% своей ёмкости. Из этого следует, что нет необходимости покупать аккумулятор «про запас» или чрезмерно увлекаться экономией.
Утилизация литий ионных аккумуляторов
Литий-ионные аккумуляторы содержат опасные для здоровья вещества, поэтому ни в коем случае не следует их разбирать в домашних условиях. После того как батарея выработает свой ресурс её необходимо сдать для дальнейшей переработки. В специализированных приёмных пунктах можно получить денежную компенсацию за старый литиевый аккумулятор, ведь такие изделия содержат дорогостоящие элементы, которые могут быть использованы повторно.
Источник
Вас приветствует интернет-магазин Fonarey.net!
Подбор фонаря по основным характеристикам:
Назначение: | ||
Количество люмен: | от | до |
Производитель: | ||
Элемент питания: | ||
Водонепроницаемый корпус: | ||
Цена: | от | до |
Хиты продаж
Новые товары
Дыра в кармане как зеркало светодиодной революции
Революция осталась незамеченной
Кое-кто еще помнит времена, когда при слове «светодиод» в памяти всплывала блестящая прозрачная капелька цилиндрической формы. Разноцветные индикаторы на передней панели телевизора, компьютера, другой бытовой техники сначала удивляли, потом умиляли, потом стали привычными.
Внезапно стало модным использовать эти прозрачные капельки в качестве источников света в карманных фонарях. Характеристики светодиодных фонарей вначале, надо признать, был так себе: слабый, почти не сфокусированный, откровенно зомбического оттенка. Выход нашелся быстро: где не справлялся один светодиод, стали ставить два, три, десять. Светодиодные фонари приблизились по своей яркости к свету фонарей на лампах накаливания. Оттенок был все тем же отвратительно синеватым, но энергии они потребляли все же заметно меньше.
Так они и существовали параллельно, пока лет десять назад не произошла революция. Удивительно, но многие до сих пор об этом не подозревают, а при слове «светодиод» представляют себе ту самую блестящую капельку с околонулевым энергопотреблением и сходной мощностью.
Настало время раскрыть правду.
Мощность против яркости
Но для начала разберемся с терминологией. Она неоднозначна, противоречива, но ее уже можно считать устоявшейся.
Те светодиоды, о которых шла речь в самом начале, сейчас чаще всего называются «индикаторными». От них отпочковалась разновидность «сверхъярких»: именно такие начали первыми встраивать в светодиодные фонари. Пускай название не вводит в заблуждение: слово появилось именно в тот момент истории, когда помимо «сверхъярких» существовали только сверхтусклые. Сегодня это звучит смешно, но только по причине произошедшей революции, в результате которой появилась новая разновидность светодиодов, не пересекающаяся с предыдущими и получившая название «мощных».
Вот они на сегодня и являются действительно сверхъяркими, но слово, увы, уже успели присвоить другие.
Так что же они из себя представляют?
Не сильно отличаясь размерами от «сверхъярких», они, тем не менее. совершенно иной формы и больше напоминают каплю росы на листе. Сам светодиод — дно капли, полупроводниковая пластина, покрытая люминофором. Прозрачный купол росинки — первичная оптика, силиконовая капсула, защищающая диод от повреждения и кое-как собирающая световой поток. У «сверхъярких» светодиодных карманных фонарей корпус был жестким и позволял обращаться с собой достаточно грубо. Силикон — материал мягкий, что однозначно говорит о невозможности мощного диода существовать самостоятельно, без инфраструктуры.
Проще, чем паровоз
Этой инфраструктурой и стали фонари, которые внезапно из детской игрушки превратились во вполне серьезный инструмент.
Отличие проявилось, во-первых, в яркости, которая изменилась скачкообразно. Мощные диоды светят совершенно иначе, чем «сверхъяркие». Последних в их свете обычно просто не видать.
Во-вторых, цветовой оттенок изменился радикально. Люминофор научились подбирать таким образом, что изначально синие светодиоды, наконец, стали светить действительно белым светом. В примерном диапазоне от дневного солнца до закатного, по желанию заказчика.
И в-третьих, фонарь перестал быть простой конструкцией, пригодной к сборке на коленках, и превратился в сложный электронный прибор.
И на сегодняшний день устройство современного светодиодного аккумуляторного фонаря можно изучить на страницах «Википедии» или подобных ресурсов, наравне с устройством, ну, скажем, паровоза.
Хотя можно обойтись и без чертежей. Все же это немного проще, чем паровоз.
И еще одна вещь, без которой мы обойдемся — это дешевый пиар. Действительность сама по себе достаточно удивительна, чтобы не нуждаться в приукрашивании.
За стеклом
Первичная оптика — та самая силиконовая капля — предохранительную функцию кое-как выполняет, но с фокусирующей и направляющей не справляется вообще. Нашему мощному аккумуляторному ручному фонарю нужна оптическая система. Это не новость, даже у фонарей столетней давности были рефлекторы. Но сейчас актуальность этого дела выросла до нового уровня, потому что энергия — это деньги, а тратить их впустую никто не заинтересован.
Эта же система пригодится и для защиты светодиодов от внешнего воздействия.
Самая первая из появившихся систем — это рефлектор. Тот самый, пришедший из давних времен, и все же немного изменившийся. Сейчас его форму рассчитывают специальные программы, покрытие наносится хитрыми электрохимическими методами, и в результате порой имеем идеально сфокусированный луч, легко высвечивающий деревья на противоположной стороне озера. Форма рефлектора определяет характер распределения света: это может быть как узкий луч поискового фонаря, бьющий на сотни метров, так и хорошо рассеянный в заданном диапазоне ближний свет, устраивающий локальный день в любое время суток.
Световой поток большой, но терять даже крохи было бы обидно, поэтому и стекла, защищающие рефлектор и сам диод от всяких неприятностей, старются делать не из обычного стекла, а либо из оптического, либо из противоударного; либо, на худой конец, наносят просветляющую поверхность, как на объективы фотоаппаратов. Ну или все сразу.
Есть и другая разновидность оптической системы: собирающая линза, основанная на эффекте TIR — Total Internal Reflection (полное внутреннее отражение). Этот эффект каждый может наблюдать, нырнув под воду и посмотрев на ее поверхность снизу под острым углом. Линзы делаются из прочного пластика, но обычно все равно закрываются стеклом, чтобы не царапались. Распределение света в этом случае немного другое, более мягкое, без ярко выраженных границ, но возможности ничуть не менее широкие.
Особняком стоит оптическая система переменного фокуса, скорее всего, унаследованная у устройств низшего класса. Фонари с такой системой (которая внешне выглядит как большая выпуклая линза) обычно гораздо менее эффективно собирают свет, но позволяют продемонстрировать более широкий диапазон возможностей в рамках одного устройства. Помимо больших потерь, эта система имеет еще один существенный недостаток: она лишает фонарь герметичности.
Сесть в лужу
Вот оно, оказывается, как. Раньше фонарь настоятельно не рекомендовалось ронять в лужу — хотя бы потому, что батарейка могла намокнуть. Теперь это требование исключено. С самого начала современные фонари почему-то решили делать герметичными, причем не просто герметичными, а противостоящими давлению воды до определенной глубины — обычно небольшой, в пределах одного метра, если, конечно, фонарь не предназначен изначально для любителей подводного плавания. В общем, заявленная водонепроницаемость современных мощных фонарей — это не маркетинговая уловка, а величина, которой вполне можно доверять.
При этом корпус современного светодиодного фонаря с большой мощностью чаще всего делается из прочного алюминиевого сплава — достаточно прочного, чтобы не помяться под колесами автомобиля, — и покрывается не краской по металлу, как в прошлом веке, а специальным твердым покрытием, которое бывает даже непросто поцарапать.
И снова приходится сравнивать с древними фонарями на лампах накаливания, которые запрещалось ронять не только в лужу: лампочка — вещица и сама по себе хрупкая, а уж волосок-то в ней рвется вообще от малейшего сотрясения. Светодиодные от этого недостатка избавлены, а относительно хрупкая электроника (о которой ниже) надежно защищена крепким корпусом и у большинства фонарей выдерживает падение на бетон с высоты метра. Это гарантированная безопасная высота, то есть при падении, скажем, с двух метров может повезти, а может и нет. Впрочем, уронить фонарь из поднятой кверху руки еще надо постараться.
Лишняя деталь
А теперь самое главное: поскольку современные диоды крайне требовательны к питанию, его подачей управляет специальное электронное устройство, которое называется драйвер для светодиодного фонаря, расположенное в головной части фонаря, прямо за диодом. Именно это и ставит крест на попытках, как в детстве, собрать самодельный фонарик из батерейки и лампочки. Собрать-то можно. Только получится при этом булочка без изюма. Изюм в тесте — по сути, лишняя деталь. Но с ним вкуснее.
Ведь драйвер — не просто преобразователь тока. Это еще и управляющая микросхема. Что означает: управление может быть любым. Ну то есть вообще любым. Диоды, в отличие от ламп накаливания, не боятся включения и выключения, для них это штатный режим. Поэтому легко можно заставить источник света в современном фонаре моргать, мигать, подавать специальные сигналы и даже — при особом умении — их считывать. Не вопрос отрегулировать яркость с любой точностью. Не вопрос настроить драйвер так, чтобы на выходе была постоянная интенсивность светового потока, независимо от степени разряженности батарейки. Здесь есть множество нюансов и компромиссов, но возможность-то есть! И сегодня хорошим тоном считается, когда фонарь светит одинаково почти до полного разряда источника питания, и только потом начинает снижать яркость.
Совсем не как прежние недорогие светодиодные фонари, которые начинали гаснуть с момента своего первого включения.
Что же касается срока службы светодиодов, то он у разных версий и моделей не сильно отличается: практически у любых из них он таков, что запросто перекрывает срок службы самого изделия. Другими словами, о замене источника света можно не беспокоиться.
Батарейки входят в комплект
Дальше следует источник питания. Поскольку потребляемая мощность возросла в разы, к питанию стали предъявляться особые требования. Означает ли это, что старым маломощным батарейкам пора на свалку истории? Как ни удивительно, нет. Многие фонари до сих пор могут работать на стандартных элементах питания, хотя все большее их количество предпочитает литий-ионные аккумуляторы, способные отдавать большой ток, довольно быстро заряжаться и не беспокоить своего хозяина заботой об эффекте памяти, свойственном аккумуляторам на основе никеля. Стандартных форм-факторов много, найдутся на любой вкус. А особо ленивые могут даже не беспокоиться о зарядном устройстве: все чаще его начинают встраивать в сам фонарь.
И целого мира мало
Ну и финальная деталь, которой не хватает для сборки — это кнопка или целая панель светодиодного фонаря, которой он управляется. Чаще обходятся одной, хотя кому-то и целого мира мало. Впрочем, и с одной кнопкой можно творить настоящие интерфейсные чудеса: настраивать режимы по своему вкусу, менять цветовую температуру на ходу и блокировать фонарь от случайного включения в кармане.
Последнее становится все более актуальным, поскольку мощность светового потока достигла таких величин, что членство в Клубе Прожженных Карманов перестает быть уделом избранных.
Присоединяйтесь!
Источник