Аккумуляторная батарея — снятие и установка
Электрооборудование. Силовые устройства. Фольксваген Гольф 5
Внимание! При отключении аккумулятора из памяти некоторых электронных блоков управления удаляется зарегистрированная информация.
Серийно устанавливаемый на некоторые модели радиоприемник имеет код доступа, который в случае хищения радиоприемника предотвращает его использование.
Радиоприемник выключается, а код удаляется не только при отсоединении аккумулятора, но и при снятии самого приемника или же при перегорании предохранителя в цепи питания радиоприемника.
Перед отсоединением аккумулятора код доступ а следует уточнить и записать. В противном случае радиоприемник можно будет ввести в эксплуатацию, лишь прибегнув к помощи представителя завода-производителя или мастерской VW. Код указан в инструкции по эксплуатации радиоприемника.
Внимание! Аудиосистемы VW специально подобраны под модель автомобиля и не имеют кода.
1 Активируйте после подсоединения аккумулятора блок электростеклоподъемников. Для этого следует выполнить следующие действия:
- закройте все двери;
- опустите все стекла до конца вниз, а затем вновь поднимите их;
- удерживайте выключатель стеклоподъемника каждой двери в положении «Подъем стекла» не менее одной секунды;
- повторите указанные действия еще раз.
Внимание! Во избежание потери сохраненных данных рекомендуется при отсоединении аккумулятора пользоваться стабилизатором, который подсоединяется к прикуривателю перед снятием клемм с полюсов аккумулятора.
Снятие
2. Выключите все потребители бортовой сети, а также зажигание. Этот прием позволяет избежать повреждения электронных блоков управления.
3. Откройте капот.
4. Нажмите на защелку (см. стрелку на иллюстрации), откройте крышку и высвободите её из крепления на противоположной стороне.
5. Отсоедините сначала клемму провода «массы» (-) от отрицательного пол юса аккумулятора, ослабив затяжку гайки 1 на клемме (см. иллюстрацию). Отсоединенный провод отложите в сторону.
Внимание! Никогда не отсоединяйте или не подсоединяйте клемму от положительного полюса при подсоединенной клемме провода «массы» (-).
Внимание! Если только отсоединяется и не снимается, то в целях безопасности рекомендуется снимать клеммы обоих проводов с полюсов аккумулятора.
6. Ослабьте затяжку гайки 2 на клемме положительного потенциала и снимите её (см. иллюстрацию 6.5).
7. Автомобили с дизельным двигателем. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя, а также воздушный фильтр вместе с расходомером массы впускаемого воздуха, см. соответствующую главу.
8. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации 6.5) и снимите прижим, которым удерживается аккумулятор в лотке.
9. Отожмите вниз обе защелки (см. стрелки на иллюстрации) и снимите боковую крышку аккумулятора, подав её вверх и выведя таким образом из крепления.
10. Высвободите аккумулятор из направляющей в лотке и снимите его.
Внимание! Обычно аккумулятор имеет две складываемых ручки на верхней панели.
Установка
11. Убедитесь, что новый аккумулятор имеет такие же размеры, что и прежний и заходит в отсек.
12. Ознакомьтесь с мерами предосторожности при обращении с аккумулятором. Соответствующая инструкция прилагается к аккумулятору.
13. Почистите перед установкой аккумулятора его полюса с помощью латунной щетки.
14. Поставьте аккумулятор в лоток, обеспечив его нужное монтажное положение.
15. Аккумулятор с центральным газоотводом. Убедитесь, что вентиляционный шланг нигде не пережат.
16. Аккумуляторы без шланга центрального газоотвода. Убедитесь, что вентиляционное отверстие на верхней крышке аккумулятора не закрыто.
17. Закрепите аккумулятор прижимной скобой и затяните болт скобы с приложением усилия 20 Нм.
18. Установите на место переднюю крышку аккумулятора.
19. Убедитесь, что зажигание выключено, а потребители бортовой сети отключены, прежде чем подсоединить клеммы проводов питания к полюсам аккумулятора.
Внимание! Полюса аккумулятора не смазывайте, потому что в этом случае может ослабнуть посадка клемм проводов.
20. Сначала подсоедините клемму провода положительного потенциала к положительному полюсу аккумулятора, а затем клемму провода «массы» (-). Гайки наобоих клеммах затяните с приложением усилия 6 Нм.
Внимание! Не подсоединяйте клемму провода к положительному полюсу аккумулятора, если к аккумулятору подсоединена клемма провода «массы» (-).
Внимание! Во избежание повреждения корпуса аккумулятора клеммы на полюса следует устанавливать без приложения излишнего усилия.
Внимание! Неправильно подсоединенный аккумулятор может стать причиной повреждения генератора и электрической системы в целом.
21. Закрепите крышку аккумулятора и закройте её, зафиксировав защелками.
22. Введите, если необходимо, защитный код в радиоприемник и настройте его на радиостанции.
23. Настройте, если требуется, часы.
24. Активируйте блок электростеклоподьемников.
25. Считайте, при возможности, коды зарегистрированных блоком самодиагностики неисправностей и выполните необходимые ремонтные работы.
Лоток аккумулятора
Снятие
26. Снимите аккумулятор.
27. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и извлеките лоток 1 из моторного отсека.
Установка лотка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Источник
Аккумулятор на Volkswagen Golf: выбор, замена, установка
VW Golf — 5-местный автомобиль немецкого концерна Volkswagen AG, по немецкой классификации относится к компакт-классу, по форме кузова хэтчбек. Производятся с 1974 года. Гольф, придя на замену знаменитому Жуку, стал самой успешной моделью Фольксвагена и занимает 3-е место в списке самых продаваемых автомобилей мира.
Сегодня VW Golf, Golf Plus, Golf Sportsvan оснащают турбироваными бензиновыми моторами 1.2 л TSI 110 л.с., 1.4 л TSI 125 л.с., 1.4 л TSI 150 л.с. или дизельным двигателем с турбиной 2.0 л TDI 110 л.с. Volkswagen Golf GTI оснащен бензиновым мощным двигателем 2.0 л TSI 220 л.с., а еще больше заряженный Volkswagen Golf R получил 2.0 л TSI мощностью 300 л.с.
Размеры и емкость штатных батарей на модели Фольксваген Гольф различных поколений
VW Golf Mk 1 (1974—1983) бензин: 44-60Ач (245*175*190 мм), дизель: 70-77Ач (278*175*190 мм)
VW Golf Mk 2 (1983—1992) бензин: 44-60Ач (245*175*190 мм), дизель: 70-77Ач (278*175*190 мм)
VW Golf Mk 3 (1991—1998) бензин: 44-60Ач (245*175*190 мм), дизель, 2.8VR6: 70-77Ач (278*175*190 мм)
VW Golf Mk 4 (1997—2003) бензин: 44-60Ач (245*175*190 мм), дизель, 2.8л-3.2л: 70-77Ач (278*175*190 мм)
VW Golf Mk 5 (2003—2008) бензин: 55-60Ач (245*175*190 мм), дизель: 70-77Ач (278*175*190 мм)
VW Golf Mk 6 (2008—2012) на все версии 74-77Ач (278*175*190 мм)
VW Golf Mk 7 (2012 — ) на все версии 74-77Ач (278*175*190 мм)
Штатное место для аккумулятора у Фольксваген Гольф с первого по четвертое поколения под капотом, около левой фары. Начиная с Гольфа Mk 5 и у всех последующих поколений, батарея размещается под капотом рядом с перегородкой, отделяющей моторный отсек от салона.
У VW Golf аккумулятор находится в теплоизоляционном чехле или в пластиковом корпусе. Пластиковый защитный корпус позволяет установить батарею размером 278*175*190мм емкостью 70-80 Ач.
Правила выбора аккумулятора на VW Golf :
— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом» (обратная полярность);
— требуется АКБ европейского стандарта 60-77 Ач;
— наличие нижнего бортика у аккумулятора обязательно — в Гольф батарея удерживается за этот бортик крепежом;
— для бензиновых двигателей можно применять батарею емкостью 60-64 Ач, размером 245х176х190 мм. (70-80Ач, 278х175х190 мм)
— для дизеля нужен более мощный АКБ 278х175х190 мм, емкость 70-77 Ач
— max. размер батареи для Гольфа 278х175х190 мм
Модели аккумуляторов для VW Golf:
Замена аккумулятора на Volkswagen Golf
Снятие:
1. Отжимаем зажимы блока предохранителей и снимаем его с крышки АКБ
2. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
3. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем винт крепежа.
4. Достаем крепеж.
5. Достаем старую АКБ.
Установка:
1. Устанавливаем новый аккумулятор.
2. Ставим на место крепеж.
3. Удлинителем с головкой «на 13» закручиваем винт прижимной пластины.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
5. Ставим на место блок предохранителей и защелкиваем его на батарее.
Важно! В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. Ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
После обесточивания появятся «ошибки» компьютера. Необходимо после замены АКБ полностью поднять и опустить стеклоподъемниками стекла. Также надо «обучить» руль: на маленькой скорости и вращать руль от упора до упора. Ошибки ESP сбросятся после первой поездки.
В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме), который измеряет токи заряда (разряда), напряжение, внутреннее сопротивление и температуру аккумулятора. Эти данные используют блок управления электрооборудованием и блок управления двигателем. В машинах с такой системой (точные функции зависят от конкретной версии программы управления производителя и т.п.) напряжение в системе меняется от 12,5 В до 14,6В в зависимости от степени заряженности АКБ и количества включенных потребителей энергии. При наборе скорости система уменьшает ток возбуждения в генераторе (дает больше мощности мотору), а при торможении увеличивает («бесплатная» энергия т.е. рекуперативное торможение). После запуска мотора система плавно поднимает напряжение в сети. Контролируется потребление тока (например, не выше 10А) при выключенном двигателе. Если ЭБУ видит потерю заряда АКБ ниже расчетного значения, то отключит самостоятельно «опасный» потребитель. Кроме этого для АКБ система рассчитывает данные о состояние заряда SOC в %, уровень износа SOH в % и пусковых возможностей SOF в %. Эти значения рассчитываются на основании данных, полученных системой за определенное время (начальные характеристики батареи нужно «прописывать» в систему авто вручную, особенно если новая батарея отличается по параметрам от штатной). ЭБУ также автоматически отключит функцию старт-стоп, если батарея разряжена или имеет низкую функциональность. Также система может учитывать возраст установленной батареи (но это не точно).
Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать менее мощные стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Взамен улучшены программы ЭБУ холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Оригинальный аккум на моём Гольф 6 1.4 TSI (122 hp) отработал 9 лет. 24.02.21 впервые не смог завестись, пришлось прикуривать. Удивительный результат.
Оригинальный аккум на моём Гольф 6 1.4 TSI (122 hp) — проработал без проблем ровно 9 лет. Вчера впервые не смог завестись, пришлось прикуривать.
Снова я,бродяги! 12.2 В так и фурычит аккум,что ты будешь делать.
Езжу не парюсь, всё отлично
Села батарея.Завести невозможно На табло надпись — батарея разряжена и ее нужно подзарядить во время движения машины. Сигнала датчика о том что батарея почти разряжена не было. Просил в гараже заменить датчик — чтобы показывал до полной разрядки батареи что она требует подзарядки. В гараже отвечают, что такого датчика нет. Помогите пожалуйста найти описание подтверждающее что он есть.
С уважением,
Пиханов Борис Владимирович,
30 мая 2020 г.
Если заменили на АКБ с аналогичными характеристиками, то вписывать в компьютер то же самое нет смысла (хотя можно). Если например вместо 75Ач 720А поставили 60Ач 510А, то новые данные (особенно заниженные) нужно занести. Иначе компьютер автомобиля будет считать такую батарею неисправной.
Гольф7с системой старт стоп,заменил АКБ нужно ли его прописывать в ЭБУ?
Уровень электролита выше уровня max, или высокий % кислоты в электролите, или банки расбалансированы, или КЗ. Вариантов много.
Доброе утро, гольф 3,объем 1.8, 1995 года. Стоит акум Hyper 60, вытиксет электролит из под калпочков которые откручиваешь во время зарядки. Из за чего не прдскажите? Гена в порядке.
А аккумчик-то жив ещё,курилка
Спасибо,зачитал.
Оригинальный аккум на моём Гольф 6 1.4 TSI (122 hp) — 51 а/ч;выдаёт напряжение 12.2 В после 6 (шести) лет эксплуатации.
Протянет ещё сезончик,вероятно,а к зиме 2018-19 буду меняць. сто долларов решат вопрос )
Источник
Volkswagen Golf 1.4 TSI 140 л.с. › Logbook › Поменял аккумулятор.
Как я уже написал. Мой родной Акум умирает. Авто не заводится, если стоит несколько дней. Напряжение на акуме после ночи 11.9В.
После нескольких дней штудирования интернета решил отказаться от аккумулятора AGM в пользу EFB, учитывая что AGM на 30% дороже EFB или EFB на 25% дешевле AGM. Вот такая интересная математика…
Единственное что смущало это пусковой ток у Bosch/Varta EFB он заявлен 650А, а у штатного Moll 680A. А у AGM 760A.
Тут по коду заводского акумулятора exist предлагал как замену Exide EL700/Centra CL700 (Испания/Польша)с пусковым током 720А.
Ну и также есть AGM вариант Exide EK700/ Centra CK700 с пусковым 760A. Цены аналогичны Bosch/Varta.
Но найти их со свежей датой изготовления ещё та проблема…
Вобщем обзванивая интернет магазины в поисках акумов, попал на фирму которая сказала что к ним пришел свежий завоз аккумуляторов Bosch/Varta. Но из свежепривезенных, подходящий для меня аккумулятор оказался только Varta AGM.
В итоге купил его так как дата производства июнь 18 года.
Согласно оф сайта 4-x значный код
NZBK расшифровывается как:
N — июнь 2018
Z- завод Цвиккау, Германия
B-11 число
K- 4 линия, 2 смена
Информация из инета по длинному коду: Z8G854031
4я цифра 8 — 18 год,
5,6 цифры 54 — июнь.
Источник