Флотирующий режим аккумулятора что это

Циклический и буферный режимы работы акб

Буферный режим

Буферный режим работы аккумуляторных батарей является самым «любимым» — батарея находится на постоянной подзарядке и очень редко получает глубокий разряд. В таком режиме аккумулятор прослужит вам максимально долго.

Примером использования аккумулятора в буферном режиме может быть источник бесперебойного питания: когда присутствует сеть, аккумулятор постоянно держит заряд, а в момент, когда сеть пропадает, аккумулятор начинает отдавать накопленную энергию. В компьютерных источниках бесперебойного питания обычно используют аккумуляторы 12 В ёмкостью от 7 до 26 А-ч, это даёт возможность компьютеру проработать от аккумулятора дополнительных 10-15 минут при отключении электричества.

Сфера применения при буферном режиме:

  • накопители солнечной энергии
  • источники бесперебойного питания (ИБП)
  • системы аварийного освещения
  • лифты
  • пожарные и охранные системы
  • контрольно-кассовые аппараты
  • аварийные системы

Циклический режим

Циклический режим работы является самым «жёстким» для аккумуляторной батареи. В таком режиме её полностью разряжают, потом ставят на зарядку и снова полностью разряжают. Срок службы в таком случае будет зависеть от глубины разряда аккумулятора.

Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов AGM-типа имеют циклический ресурс не более 300 циклов 100% разряда, но уже существуют аккумуляторы нового поколения, циклический ресурс которых составляет 600 циклов 100% разряда.

Сфера применения при циклическом режиме:

  • поломоечные машины
  • лодочные моторы
  • электромобили
  • погрузочная техника и т.д.

Источник

Технические термины применяемые в документации по АКБ.

Технические термины применяемые в документации по АКБ.

Аккумулятор (элемент) (cell, secondary cell) — совокупность электродов и электролита, образующая основу устройства аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея (secondary battery) — два или более аккумуляторов (элементов), соединенных между собой и используемых в качестве источника электрической энергии.

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея (lead acid battery) — аккумуляторная батарея, в которой электроды изготовлены главным образом из свинца, а электролит представляет собой раствор серной кислоты.

Заряд батареи (charge of a battery) — операция, в процессе которой батарея получает от внешней цепи электрическую энергию, которая преобразуется в химическую.

Разряд батареи (discharge of a battery) — операция, в процессе которой батарея отдает ток во внешнюю цепь в результате превращения химической энергии в электрическую.

Открытый аккумулятор (vented cell) — аккумулятор, имеющий крышку с отверстием, через которое могут удаляться газообразные продукты. Отверстие может быть снабжено системой вентиляции.

Закрытый аккумулятор (valve-regulated sealed cell) — аккумулятор, который закрыт в обычных условиях, но имеет устройство, позволяющее выделяться газу, когда внутреннее давление превышает установленное значение. Обычно дополнительная заливка электролита в такой аккумулятор невозможна.

Сухозаряженная батарея (dry charged battery) — аккумуляторная батарея, хранящаяся без электролита, пластины (электроды) которой находятся в сухом заряженном состоянии.

Пластина Планте (Plante plate) — пластина очень большой эффективной поверхности, обычно изготавливаемая из свинца, активная масса которой формируется в тонких слоях свинца путем электрохимического окисления.

Намазная (пастированная) пластина (pasted plate) — пластина, содержащая токопроводящую решетку, которая служит основой для активной массы.

Трубчатая (панцирная) пластина (tubular plate) — положительная пластина, которая состоит из комплекта пористых трубок, заполненных активной массой.

Вентиляционная пробка (vent plug (of a cell or battery)) — деталь, закрывающая заливочное отверстие, которое также используется для удаления газа.

Предохранительный клапан (vent valve) — деталь вентиляционной пробки, которая позволяет выходить газу в случае избыточного внутреннего давления, но не допускает поступления воздуха в аккумулятор.

Батарейный поддон (battery tray) — контейнер со сплошными стенками для размещения нескольких аккумуляторов или батарей.

Емкость батареи (battery capacity) — количество электричества или электрический заряд, которое(ый) полностью заряженная батарея может отдать в заданных условиях. Единицей СИ для электрического заряда является кулон (1 Кл = 1 А·с), но на практике емкость обычно выражается в ампер-часах (А·ч).

Конечное напряжение разряда (final voltage, cut-off voltage, end voltage) — заданное напряжение, при котором разряд батареи считается законченным.

Постоянный подзаряд (непрерывный заряд малым током) (trickle charge) — непрерывный заряд длительным режимом, который компенсирует саморазряд и поддерживает батарею в состоянии почти полной заряженности.

Режим разряда (discharge rate) — ток, при котором батарея разряжается.

Номинальная емкость (nominal capacity) — соответствующее приближенное количество электричества, используемое для идентификации емкости аккумулятора или батареи. Эта величина обычно выражается в ампер-часах.

Срок службы (service life) — период полезной работы батареи в заданных условиях.

Газовыделение (gassing) — газообразование в процессе электролиза электролита.

Кажущееся внутреннее сопротивление (apparent internal resistance) — отношение изменения напряжения вторичного химического источника тока к соответствующему изменению тока в заданных условиях.

Ток короткого замыкания (short-circuit current) — максимальный ток, отдаваемый батареей в цепь с минимальным сопротивлением по сравнению с сопротивлением батареи в заданных условиях.

Саморазряд (self-discharge) — потеря химической энергии, обусловленная самопроизвольными реакциями внутри батареи, когда она не соединена с внешней цепью.

Ввод в эксплуатацию (батареи) (commissioning (of a battery)) — окончательная проверка оборудования и работы батареи на рабочем месте.

Тепловой разгон (thermal runaway) — критическое условие, возникающее в процессе заряда при постоянном значении напряжения, когда ток и температура батареи производят совокупный взаимно усиливающий эффект, который в дальнейшем увеличивается и может привести к разрушению батареи.

Перезаряд (элемента или батареи) (overcharge (of a battery)) — продолжение заряда после достижения полного заряда вторичного химического источника тока.

Заряд при постоянном значении тока (constant current charge) — заряд, в процессе которого поддерживается постоянное значение тока.

Заряд при постоянном значении напряжения (constant voltage charge) — заряд, в процессе которого поддерживается постоянное значение напряжения на выводах батареи.

Модифицированный заряд при постоянном значении напряжения (modified constant voltage charge) — заряд при постоянном значении напряжения методом ограниченного тока.

Форсированный заряд (boost charge) — частичный заряд, обычно в ускоренном режиме, в течение короткого периода времени.

Уравнительный заряд (equalizing charge) — продолжительный заряд, обеспечивающий полный заряд всех аккумуляторов в батарее.

Двухступенчатый заряд, двухрежимный заряд (two-step charge, two-rate charge) — заряд, который начинается при заданном токе, а с определенного момента продолжается при меньшем токе.

Начальный заряд (initial charge) — подготовительный заряд с целью приведения батареи в состояние полной заряженности.

Буферная батарея (buffer battery) — батарея, соединенная параллельно с источником постоянного тока, чтобы уменьшить влияние колебаний мощности источника.

Флотирующая батарея (floating battery) — батарея, выводы которой постоянно соединены с источником постоянного напряжения, чтобы поддерживать батарею в состоянии почти полной заряженности, предназначенная для питания цепи при временном отключении ее обычного снабжения.

Источник

Преимущества буферного режима

Классификация ХИТ

ХИТ ÷ ò ø АБ ГЭ ЭХГ(ТЭ) ÷ ò ø АБ СБ ПЭ

А — аккумуляторная батарея(для долговременного питания потребителей);

ГЭ — гальванический элемент (ХИТ однократного действия);

ЭХГэлектрохимический генератор (топливный элемент)(для долговременного пользования, поставляет энергию по требованию потребителя);

СБстартовая батарея(используются для запуска двигателей);

ПЭпротивоэлемент(у этого ХИТ напряжение на зажимах (электродах) не зависит от силы тока в широких пределах изменения сопротивления нагрузки и направлено встречно направлению тока, поэтому противоэлементы используются для поддержания стабильного напряжения в нагрузке)

Тема: Устройство аккумулятора. Электрохимическая система (ЭХС)

ЭДС аккумулятора (ЕА) называется разность потенциалов анода и катода при отсутствии нагрузки.

Основной недостаток А и ГЭ – саморазряд счёт восстановительных реакций, как правило, сопровождающихся ухудшением свойств и состояния электролита. При этом одновременно растет внутреннее сопротивление (RВН) аккумулятора и с течением времени напряжение аккумулятора снижается, т.е.

Свинцово-кислотный аккумулятор.

ЭХС свинцово-кислотного аккумулятора содержит следующие компоненты:

· положительный электрод (пластина): Pb O2(двуокись свинца);

· отрицательный электрод (пластина): Pb(свинец);

· электролит: H2 SO4( водный раствор серной кислоты)

Преобладающие в электролите окислительно-восстановительные процессы можно представить в виде обратимой реакции.

(Kатод) (Aнод) Разряд

Pb + Pb O2 + 2 H2 SO4 2 Pb SO4 + 2 H2 O

Заряд

губчатый двуокись сульфат (вода)

свинец свинца свинца

[концентрация электролита, [ухудшение электролита, выделение тепла] выделение воды]

Тема: Режимы работы аккумуляторов

· Заряд

· Выравнивающий заряд

· Подзаряд

· Разряд

· Тренинг (тренировка)

· Режимы резервирования

— заряд-разряд;

— буферный, флотирующий

Заряд

1.Метод IU (I= U= ) — двухэтапный(Рис. 28)

Заряд осуществляется в два этапа. На первом этапе производится заряд стабилизированным током величиной:

где Q10ёмкость аккумулятора после 10 часов разряда.

На этом этапе напряжение на аккумуляторе возрастает. При достижении величины U = 2.35 – 2.4вольта на элементосуществляется, как правило, автоматически переходко второму этапу заряда стабилизированным напряжением. В ходе этапа зарядный ток постепенно убывает.

2. Метод U= один этап (Рис. 26 )

Заряд осуществляется стабилизированнымнапряжением. Напряжение на выходе выпрямителя устанавливается в пределах 2.15 -2.35 вольта в соответствии с инструкцией по эксплуатации на конкретный тип аккумулятора. Этот метод рассматривается как частный случай метода IU.

3. Метод IU0I(I= U= I=)– трёхэтапный(Рис. 27 )

В начале производится заряд стабилизированным током, величина

которого определяется как:

где I20,максимальное значение тока при 20-часовом разряде.

По действующим в России техническим нормам величина этого тока:

где Q10ёмкость аккумулятора после 10 часов разряда.

Затем заряд продолжается стабилизированным напряжением, величина которого устанавливается в соответствии с инструкцией по эксплуатации на конкретный тип аккумулятора. После снижения тока до величины

(3-й этап) заряд продолжается этим током пока напряжение на аккумуляторе не достигнет (2.35 – 2.4) вольта на элемент АБ и не прекратит изменяться в течение последних 10 часов. Величина остаточного тока около 1мА на каждые 100 А/час для двухвольтовых аккумуляторов.

· U — режим управления по напряжению (постоянное напряжение) · I -режим управления по току (постоянный ток) · 0 -точка переключения режима

Выравнивающий заряд

Этот режим используется в следующих ситуациях:

· после глубокого разряда;

· при недостаточном разряде АБ;

· после долива воды

Подзаряд

В этом режиме напряжение должно устанавливаться в соответствии с инструкцией по эксплуатации (обычно 2.3 В на двухвольтовый элемент при температуре 20 0 и с точностью стабилизации ±1 %. В России подзаряд осуществляется при стабилизированном напряжении 2.18 В при температуре35 0 и2.12 В при температуре больше 35 0 С.

.

Тренинг

Этот режим используется до начала эксплуатации аккумулятора, т.е. в процессе его подготовки к практическому использованию путём многократных (больше 3 – 4 раз) циклов глубокого разряда и заряда аккумулятора с целью увеличения отдаваемой разрядной ёмкости (энергии разряда).

Рассмотрим процедуру «тренинга» подготавливаемого к эксплуатации аккумулятора на примере свинцово-кислотного аккумулятора. Устройство электрохимической системы: положительная пластина (анод) – двуокись свинца Pb O2, отрицательная пластина (катод) – губчатый свинец Pb, электролит – водный раствор серной кислоты H2 SO4.Концентрация раствора: 1.2 – 1.7 г/см 3 . В электролите некоторая часть молекул серной кислоты распадается на положительные ионы водорода (H2 + ) и отрицательные ионы кислотного остатка (SO4 — ). Раствор (электролит) в целом остаётся электрически нейтральным. При многократном повторении обратимой реакции в процессе глубокого заряда-разряда в процессе «тренинга» слой как двуокиси свинца (положительные пластины), так и губчатого свинца (отрицательные пластины) растёт благодаря проникновению реакции внутрь активной массы пластин. При этом растёт и фактическая электрическая ёмкость аккумулятора.

Режимы резервирования

1. Заряд – разряд

В этом режиме одна из двух аккумуляторных батарей находится в резерве в заряженном состоянии. При отсутствии напряжения она подключается и питает нагрузку. Величина потребной ёмкости (энергии разряда) определяется по формуле ( ? ) также, как и в режиме разряда.

2. Буферный режим

Аккумуляторная батарея (АБ) постоянно подключена параллельно нагрузке и зарядному выпрямителю. Вместо работе АБ в буферном режиме в формулу для определения потребной ёмкости (энергии) вместо tР.Нноминальнымтоком подставляется удвоенное время аварии (tАВ≤ 1 — 1.5 час.).Удвоенное время берётся для того, чтобы АБ не разрядилась ниже требуемого для питания потребителя значения напряжения.

Аккумулятор должен быть заряжен необходимой и достаточной разрядной ёмкостью, величина которой определяется из формулы: QСУТ 2tАВ (час) Q = 24(час) при IР. Н и tР.Н , где QСУТ –суточная потребная ёмкость (энергия). Она должна быть известна из практики предприятия, а 2tАВ –удвоенное время аварии.

Преимущества буферного режима

· аккумуляторная батарея берёт на себя нагрузку без перерыва в энергоснабжении;

· аккумуляторы постоянно поддерживаются в состоянии полного заряда путём компенсации саморазряда подзарядом;

· основной источник электропитания предохраняется от бросков тока, которые буферная батарея принимает на себя, а потребитель предохраняется от резкого уменьшения питающего напряжения при бросках тока;

· значительно уменьшаются пульсации напряжения в нагрузке;

· для маломощных потребителей появляется возможность получения различных градаций напряжения, т.е. буферная батарея может быть использована в качестве делителя напряжения.

Источник

Читайте также:  Нет зарядки гелевого аккумулятора
Оцените статью