Лучшие производители батарей для электромобилей.
2021 год становится переломным в индустрии электромобилей (EV). Акции электромобилей резко растут, в то время как традиционным нефтегазовым компаниям предстоит еще долгое восстановление. Популярность электромобилей оказывает влияние на цепочку поставок, а это означает большой потенциал для аккумуляторов.
Без аккумуляторов нет индустрии электромобилей. Смышленые инвесторы все чаще обращают внимание на акции компаний, связанных с аккумуляторными батареями, в том числе на компании, занимающиеся добычей и переработкой лития – ключевого элемента литий-ионных аккумуляторов. Литий часто называют «белым золотом» или «белым маслом» в связи с его ценностью и центральным положением в революции зеленой энергетики.
По мере роста популярности электромобилей, акции производителей аккумуляторных батарей ожидают не меньшего всплеска.
Представляем вашему внимаю, акции лучших производителей аккумуляторов для электромобилей.
1. Lithium Americas (LAC).
Lithium Americas – канадская компания по добыче лития. Загвоздка с LAC заключается в том, что два ее крупных проекта по литиевому рассолу (один в Аргентине, а другой в Неваде) все еще находятся в стадии разработки. Когда они войдут в производство, это будет иметь большое значение. Аргентинское месторождение считается третьим по величине в мире, и, по оценкам LAC, после ввода в эксплуатацию оно будет эксплуатироваться в течение 40 лет.
Акции LAC выросли за год на 360%. Вероятно, эта тенденция продлиться и весь 2021 год, учитывая планы господина Байдена по субсидиям в зеленую энергетику, в том числе.
2. FMC (FMC).
FMC – давний производитель химикатов. Компания начала с пестицидов, затем расширилась до широкого ассортимента продукции, даже производила десантные машины во время Второй мировой войны. Однако причина, по которой FMC находится в этом списке, – интерес компании к литию.
Компания FMC занималась производством лития в течение 40 лет, задолго до того, как были изобретены литий-ионные батареи. Однако это направление деятельности внезапно стало очень интересным (и прибыльным), поскольку электромобили начали вызывать спрос на литий-ионные батареи. В 2018 году FMC выделила свой литиевый бизнес под названием Livent.
Две компании по-прежнему поддерживают связи на уровне руководства, но сама FMC больше не занимается литиевым бизнесом. Несмотря на это, акции FMC по-прежнему заслуживают внимания. Она находится в режиме роста на протяжении большей части этого столетия, особенно с 2016 года. Даже в тяжелый коронакризисный год FMC продемонстрировал приличный рост на 14% в 2020 году.
3. EnerSys (ENS).
Компания EnerSys из Пенсильвании занимается аккумуляторными батареями или, как компания описывает свой бизнес, «решениями с накоплением энергии». Если какая-либо компания входит в список, посвященный акциям производителей аккумуляторов, то это EnerSys.
Компания владеет рядом брендов аккумуляторов, включая PowerSafe, NexSys, Purcell, Odyssey и EnergyCell. Она поставляет аккумуляторы в широкий спектр секторов, включая военную промышленность. Она даже делает литий-ионные батареи, используемые для питания спутников.
У акций ENS были свои нестабильные моменты, но в последнее десятилетие они росли. Текущий интерес к электромобилям с батарейным питанием также распространяется на промышленные и коммерческие применения. Это делает EnerSys производителем аккумуляторов, на который стоит обратить внимание.
Годовой изменение акций +15%.
4. Enphase Energy (ENPH).
Это необычный выбор, потому что Enphase не добывает литий, и не производит аккумуляторы для электромобилей.
Так почему же акции ENPH в списке? Enphase – ведущий мировой поставщик микропреобразователей, используемых в солнечных энергетических установках.
Enphase также предлагает системы солнечных батарей Encharge. Они используют солнечную энергию для зарядки аккумулятора, предлагая интегрированное решение для резервного питания дома. То, что становится все более популярным в эпоху экстремальных климатических явлений, таких как лесные пожары, которые могут отключать электроэнергию на несколько дней.
По мере роста популярности электромобилей они проливают свет на домашние солнечные батареи и установки.
Этот эффект ореола привел к росту акций ENPH на 360% в 2020 году.
5. Albemarle (ALB).
Albemarle из Северной Каролины описывает себя как «ведущего мирового производителя лития, брома и катализаторов». В компании работает более 5400 сотрудников, и она работает более чем в 100 странах. Большая часть ее бизнеса связана с производством специальных химикатов, но Albemarle – крупный игрок в производстве лития. Фактически, в настоящее время он считается крупнейшим производителем лития в мире.
Поскольку производство электромобилей растет, а производство электромобилей, как ожидается, утроит текущий спрос на литий, Albemarle может получить большую выгоду.
Акции ALB отражают эту сильную позицию, увеличившись в цене вдвое с начала 2020 года.
6. Livent (LTHM).
Livent ориентирована на инновации, основанные на использовании лития. Большая часть это – производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, а также бытовой электроники, медицинского оборудования и бытовых приложений.
Итак, когда дело доходит до акций производителей аккумуляторов для электрокаров, Livent – это компания, которая должна быть на вашем радаре.
Частично привлекательность акций LTHM заключается в том, что они предлагают большой потенциал роста, связанный с их участием в лихорадке электромобилей. Но у LTHM также есть буфер на случай, если рынок неожиданно столкнется с “лежачим полицейским”. Легкие изделия из металлического лития используются в аэрокосмической промышленности, а также используются в военных целях. Livent также производит литиевые смазочные материалы. Его полимеры на основе лития используются для производства «экологически чистых» продуктов, таких как топливосберегающие автомобильные шины и модифицированный асфальт.
7. Sociedad Quimica y Minera de Chile (SQM).
Sociedad Quimica y Minera de Chile (давайте придерживаться SQM) также претендует на звание крупнейшего в мире производителя лития. В качестве побочного продукта работы с рассолом лития SQM также производит нитрат (который используется в удобрениях) и йод (используется в основном для рентгеновских сред).
Поскольку спрос на литий растет и ожидается, что он будет продолжать расти, поскольку производители электромобилей наращивают производство, SQM планирует увеличить производственные мощности. В своем отчете о прибылях и убытках за третий квартал генеральный директор компании сказал инвесторам: «Я рад сообщить, что сегодня Совет директоров одобрил дальнейшее расширение наших литиевых мощностей, чтобы к 2023 году достичь 180 000 и 30 000 метрических тонн карбоната лития и гидроксида лития соответственно».
Акции SQM сильно колебались за последние 15 лет, но с учетом роста акций электромобилей в 2020 году они выросли на 78%.
8. Vale (VALE).
Бразильская компания Vale SA является крупнейшим производителем никеля в мире, включая крупные предприятия в Канаде. Так почему же производитель никеля может быть включен в список акций производителей аккумуляторов для электромобилей, когда все знают, что литий – секретный соус в этих вещах?
Ответ заключается в том, что литий на самом деле составляет небольшой процент материала, используемого в большинстве литий-ионных батарей. Последние версии литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях, фактически содержат до 60% никеля. Поскольку никель встречается чаще, чем кобальт (еще один ключевой металл, используемый в этих батареях), «исследователи работают над увеличением содержания никеля до 80%» для аккумуляторов электромобилей следующего поколения.
Растущий спрос на аккумуляторы для электромобилей не только увеличит спрос на литий, но и повысит спрос на никель. Акции VALE увидят выгоду от этого спроса.
Источник
Фирмы производители литий ионных аккумуляторов
Последние два года цены на литий и его производные падали из-за того, что добыча обгоняла спрос. Однако с растущей озабоченностью правительств относительно глобального изменения климата и расширением производства электромобилей спрос на литий как на один из элементов для аккумуляторов будет расти.
К 2024 году спрос на литий увеличится в два с половиной раза, до 117 400 тонн, прогнозирует аналитическая компания GlobalData. Годовой темп прироста ускорится до 25,5%.
Этому будет способствовать рост производства электромобилей, а соответственно, и аккумуляторов, для которого используют литий. GlobalData ожидает, что производство батарей увеличится более чем в четыре раза к 2024 году, до 410,5 гигаватта в час. Bloomberg прогнозирует, что спрос на батареи увеличится в девять раз к 2030-му.
Несмотря на мощную историю роста спроса, цены на литиевые продукты достигли пика в 2018 году и в некоторых регионах превышали отметку $25 000 за тонну. Однако позже они упали из-за того, что добыча его стала очень прибыльной и компании быстро нарастили объемы. Производство стало расти быстрее спроса со стороны производителей электрокаров, что начало давить на цены. Более того, мировая экономика скатывалась в рецессию, что также добавило негатива.
Последние полгода цены продолжали падать, но уже медленнее, чем раньше. Сейчас они почти выровнялись на уровне примерно $7 000 за тонну.
Инвестировать в литиевый сектор сейчас довольно рискованно, так как есть вероятность, что придется «ловить падающий нож». Но с другой стороны, фундаментальные факторы говорят о том, что рано или поздно в ценовой динамике должен произойти разворот. Инвесторы уже начали делать ставки на рост цен, о чем говорят растущие котировки добывающих компаний.
Кроме того, как мы писали в большом обзоре рынка сырьевых товаров, мощное монетарное и фискальное стимулирование экономик и их восстановление после рецессии могут вызвать начало нового цикла роста на рынках промышленных металлов. Этот цикл роста не может не затронуть и литий.
В конце сентября добытчик Piedmont Lithium заключил соглашение с главным производителем электрокаров — Tesla, — который собирается выпускать собственные батареи и увеличить производство электромобилей в 60 раз к концу этого десятилетия.
Компании договорились, что Piedmont будет поставлять одну треть от всего объема добычи в течение десяти лет. После оглашения партнерства акции Piedmont взлетели в четыре раза.
Правда, пока компания ничего не добывает и сможет начать поставки только в 2022—2023 годах. Более того, оговоренного объема поставок (60 000 тонн концентрированного сподумена, который затем преобразуют в гидроксид лития, а после — в катод батареи) хватит примерно для 150 000—200 000 батарей. Это намного меньше необходимого количества, если Tesla собирается достичь цели в 30 млн электромобилей. Следовательно, существенный потенциал роста продаж появляется и у других литиевых игроков.
Топ-5 самых крупных добытчиков лития сейчас: Albemarle, Ganfeng, SQM, Tianqi, Livent.
Самый крупный добытчик лития в мире зарабатывает 37% выручки на металле. Еще 29% дохода компания зарабатывает на продаже катализаторов, которые используют для очистки и повышения качества нефти. И еще 28% выручки — на продаже брома и его производных. Их используют в сфере пожарной безопасности, химической промышленности, при бурении нефтяных и газовых скважин, очистке воды, переработке говядины и птицы, производстве дезинфицирующих средств и т. д.
В этом году компания, как и многие другие, пострадала от пандемии коронавируса. За первое полугодие ее выручка сократилась на 12,5%, а чистая прибыль — на 33%.
При этом она смогла не только сохранить свои квартальные дивиденды, но и увеличить их (уже 26-й год подряд). Сейчас доходность по дивидендам достигает 1,6% годовых.
Компания намерена и дальше сохранять выплаты акционерам и инвестиционный рейтинг (отношение чистого долга к EBITDA сейчас составляет 3,2, долгосрочная цель — сократить до 2—2,5). Для этого она запустила программу по сокращению расходов, приостановила часть капитальных вложений, отказалась от байбэков на ближайшее время.
Финансовое положение компании выглядит довольно прочным. По состоянию на конец июня у нее было $1,5 млрд ликвидности, половина из которых — это наличные средства.
С начала года акции прибавили 29% и уже превышают целевой уровень консенсуса аналитиков. Отчасти на компанию может влиять ожидаемый рост цен на сырье, о причинах которого мы подробно писали в обзоре промышленных металлов.
SQM занимает примерно 14% на рынке, извлекая гидроксид и карбонат лития из солевых растворов в Чили, стране — лидере по объему запасов этого редкого металла, по данным Statista. В следующем году компания может принять решение инвестировать в разработку месторождений в Австралии, которая идет второй по объемам запасов после Чили.
При этом, как и у Albemarle, продажи лития приносят SQM лишь часть выручки — около 26%. Основной источник дохода пока — это производство специализированных удобрений для растений (в основном нитрат калия). На нем компания зарабатывает 37% дохода. Еще 19% приносят продажи йода и его производных, и 11% — продажи калия.
Несмотря на то, что литий пока не приносит основную долю в выручке, падающие цены на него — основной драйвер сокращения доходов.
В отличие от двух других Livent специализируется исключительно на литиевых продуктах, поэтому может выиграть от бума электрокаров больше остальных. Однако в случае отложенного спроса и рискует больше.
Сама компания прогнозирует, что спрос на гидроксид лития для батарей электромобилей (основной продукт компании) к 2025 году увеличится в семь раз, а к 2030-му — еще в два раза. Аналитики также считают, что после сложного 2020-го доходы компании перейдут к росту: выручка в следующем году должна взлететь на 25%, а прибыль увеличится в четыре с половиной раза.
Ужесточение регулирования
Чилийские регуляторы все чаще встают на сторону экологов и жителей регионов, где ведут добычу.
Так, SQM стремится расширить производство в самой сухой пустыне мира — Атакаме. Однако это расширение может нарушить хрупкий баланс между пресными и солеными водными ресурсами. Поэтому недавно чилийский экологический регулятор перестал поддерживать компанию в суде и ее план по соблюдению экологических норм, одобренный им в прошлом году. Он также заявил, что проведет всестороннюю проверку действующих шахт. Компания Albemarle также ведет войну с регуляторами Чили из-за того, как она рассчитывает свои запасы металла в Атакаме. Это тоже может негативным образом повлиять на ее планы по наращиванию производства.
Кроме того, Чили как главный поставщик лития на волне роста спроса может ввести дополнительный налог на добычу этого редкого металла. Это также возможно и в Аргентине, которая в прошлом году объявила дефолт по своим гособлигациям.
+ и Похоже, на литиевом рынке скоро может наметиться разворот в сторону
ghg роста цен. Этому способствует расширение производства электромобилей.
+ и От этого выигрывают добывающие компании, в числе которых Albemarle,
ghg SQM и Livent. Последняя может стать особенно интересной для инвесторов,
ghg потому как ее бизнес специализируется исключительно на добыче и
ghg переработке лития.
! иb Однако отсутствие диверсификации бизнеса делает Livent также и самой
ghg рискованной. Более того, ее акции торгуются с самым высоким
ghg мультипликатором P / E. Нужно быть готовым к долгосрочному горизонту
ghg инвестирования.
Источник