Exide аккумулятор как зарядить правильно

Часто задаваемые вопросы

1. Предусмотрен ли в батарее доступ к электролиту?

Современная аккумуляторная батарея Exide не требует доливки дистиллированной воды при исправном электрооборудовании автомобиля и соответствии сверхинтенсивных режимов эксплуатации. Контроль уровня электролита для батарей категории Low Maintenance производится на регулярной основе, для батарей Maintenance Free по истечению гарантийного срока (только для аккумуляторов грузовых автомобилей).

Некоторые типы батарей Exide (Start-Stop, Premium, Gel и др.) имеют герметизированную крышку без возможности доступа к электролиту. В таком случае попытки вскрытия приведут к снятию с гарантии. В остальных типах батарей (серий Exide Excell, Classic, в батареях для коммерческой технике и др.) предусмотрен съемный блок пробок для проверки уровня и плотности электролита в процессе обслуживания после истечения гарантийного срока.

Настоятельно рекомендуется открывать крышки и доливать дистиллированную воду только в специализированном сервисном центре. Воспрещается доливка электролита или каких-либо примесей в электролит.

2. Как определить дату производства аккумуляторов EXIDE?

Дату производства большинства аккумуляторов Exide можно определить по специальному коду, который наносится на верхнюю крышку аккумуляторной батареи справа. Данный код содержит информацию о дате производства и другую технологическую информация для гарантийного обслуживания аккумулятора.

Читайте также:  Как проверить мощность аккумулятора тестером

ВИДЫ КОДОВ:

1 вид — 7-ми значный код:

ГОД/МЕСЯЦ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ
2019 1B 1C

Более подробная информация изложена в документе, который можно скачать по гиперссылке ниже:

Дата производства современных аккумуляторных батарей, решетки которых изготовлены по кальциевой технологии, не имеет значения при правильном хранении и эксплуатации, на надежность батареи и срок службы не влияет. Обратите внимание, что гарантийный срок на батарею дается при покупке в любом случае в независимости от даты производства. С другой стороны, в случае обращения с рекламацией и исследовании технического состояния батареи производственный код может быть полезен специалисту гарантийного сервисного центра. Поэтому на каждой батарее указывается индивидуальный производственный код, необходимый для идентификации при гарантийном обслуживании батареи.

2 вид — 8-ми значный код:

Код состоит из 8 символов: 5 символов, 1 пробел, 3 символа

Например, ААААА ААА

Дата производства зашифрована в последних 3 символах кода.

1-ый символ в группе последних трех символов означает год изготовления (2020 = 0), а следующие 2 символа означают месяц:

ГОД / МЕСЯЦ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ
2020 037 038 039 040 073 074 075 076 077 078 079 080
2021 137 138 139

C426A 074, где 0 = 2020 год, 74 = июнь

3. Как заряжать аккумуляторы Exide EFB?

Аккумуляторы Exide EFB можно заряжать как обычные АКБ на автоматических зарядных устройствах, при этом дозарядки-перемешивания до 16 В в конце заряда не требуется.

4. Где производятся батареи EXIDE?

Легковые и грузовые батареи Exide производятся на европейских заводах в Испании, Германии, Италии, Польше и США.

5. Отличается ли режим заряда батареи с технологией AGM?

Современные зарядные устройства разработаны с учетом особенностей конструкции батарей VRLA типа с сепаратором AGM. Для любой свинцовой батареи при заряде важно не допустить перезаряда. Поэтому при достижении определенного уровня напряжения, зарядное устройство должно переходить в режим стабилизации напряжения и снижения тока. В этом случае предотвращается потеря воды из электролита, что является критичным для герметизированных конструкций с технологией AGM.

6. Нужно ли доливать дистиллированную воду в процессе эксплуатации?

Нет, не нужно. При исправном электрооборудовании расход воды современной «кальциевой» батареи минимален, этого хватает на весь срок службы.

7. Допустимый срок хранения батареи без подзарядки?

Срок хранения новой батареи составляет более 18 месяцев без подзарядки при соблюдении условий хранения. В эксплуатации в случае длительного хранения необходимо убедиться что батарея полностью заряжена и контролировать напряжение разомкнутой цепи, не допуская разряда более 12,5 Вольт.

8. В чем отличие «гелевой» батареи от батареи с абсорбированным электролитом?

К герметизированным батареям типа VRLA (Valve Regulated Lead Acid — клапанно-регулируемая свинцово-кислотная) относятся батареи со связанным электролитом, загущенным в виде геля или абсорбированного в сепараторе из стекловолокна (AGM – Absorbent Glass Mat — Абсорбирующее стекловолокно). В конструкциях стартерных батареях и батареях двойного назначения применяется технология AGM, в тяговом применении широкое распространение получили «гелевые» батареи.

9. Целесообразна ли установка на автомобиль батареи большей ёмкости?

Целесообразна в случае если габаритные размеры батареи совпадают с установленной на первичной комплектации. Например вместо 55Ач можно установить 62Ач. Как правило, у батареи с большей емкостью также увеличен ток холодной прокрутки. Таким образом более мощная батарея обладает большим резервом надежности. Чрезмерное увеличение емкости не дает еще большего результата: сложность установки и возможность недозаряда при частых поездках приводят к снижению первоначальной емкости и, как следствие, проблемам с запуском двигателя. Если причина в периодических разрядах штатной батареи, рекомендуется не увеличение емкости, а установка батареи типа VRLA двойного назначения, например, серия Exide Multifit с технологией AGM.

10. Можно ли заменить батарею типа AGM / EFB на обычную батарею с жидким электролитом?

Строго не рекомендуется, это приведет к преждевременной потере емкости. А вот повышать класс батареи можно. Несмотря на более высокую стоимость, батарея с технологией EFB или AGM более надежна при эксплуатации и имеет увеличенный ресурс.

11. Каковы преимущества и недостатки кальциевой технологии изготовления решеток пластин?

Ключевым преимуществом кальциевых сплавов является большая точность при изготовлении при высокой производительности. Это технология 21 века и все производители стремятся перейти на нее. Единственным не устраненным недостатком на сегодняшний день является отсутствие полной рамки положительной решетки. Но это касается производителей батарей эконом класса. Современные европейские производители используют инновационные методы чтобы сохранить стабильность решетки на протяжении всего срока службы.

Источник

Как заряжать новые АКБ

От автора, продолжаем Новый раздел сайта для авто и бытовой электрики.

Новые автомобильные аккумуляторы (АКБ) — EFB, AGM, GEL, как их правильно заряжать:

Не так давно столкнулся с зарядкой нового АКБ (новый авто, 2018 г.), разрядился аккумулятор зимой (причина банальная — редко ездил зимой), выяснилось, что старое зарядное устройство не подходить (трансформаторного типа, хоть мощное и авто, но нет повышенного напряжения 16 — 18 В.), т.к. аккумулятор нового поколения с технологией Start-Stop типа EFB/EXIDE 640 A EN/SAE/GS/Spain, т.е. нужен совсем другой подход к зарядки АКБ, а теперь о новых аккумуляторных батареях (далее АКБ), их устройство, как и чем заряжать и т.д.

Вот так выглядит новоё АКБ типа EFB/EXIDE на моём авто

Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла, ведро с болтами и колесами. Современные автомобили набиты электроникой под завязку, и с каждым годом едет усовершенствование механики, электрики и электроники.

Что значит система «Старт-стоп», это экономия топлива в условиях пробок, система «Старт-стоп» отвечает за автоматический пуск и остановку двигателя, когда водитель нажимает педаль тормоза или отпускает ее. Это позволяет экономить до 0,2 л 100 км при движении в городе. Необходимое условие: аккумуляторная батарея должна обладать особенной устойчивостью к цикличным нагрузкам, т. е. должна сохранять работоспособность в условиях частой зарядки и разрядки, фишка в том, что при остановки, зарядка АКБ практически отсутствует, а при старте интенсивно заряжает АКБ, такой способ зарядки обычной батареи не подходит, поэтому создана новая линейка АКБ — EFB, AGM, GEL, ниже краткое описание и характеристики этих АКБ:

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом).

Компания Exide представляет следующее поколение аккумуляторов для легковых автомобилей EFB — это технология это промежуточная ступень между обычным стартерным АКБ и AGM, где применяется жидкая электрохимическая жидкость.

Тип батарей Enhanced Flooded Battery (EFB) более устойчив к глубоким разрядам и способен лучше восстанавливается (читать «меньше подвергаться оплыванию активного вещества»), они способны лучше переносить форсировано-ускоренно заряды. То есть, чтобы зарядить такую батарею, посаженную в ноль, достаточно дать ей значительный ток, и в течении нескольких часов она придет в полный порядок.

EFB — это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах. У EFB электролит такой же жидкий, как и обычных стартерных АКБ, однако его меньше, а сами пластины, как сказано выше, находятся как бы в конвертах.

Где применяется EFB, изначально такие АКБ разрабатывались для системы «старт – стоп» (Start-Stop), сейчас в Европе это проблема очень актуально. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология EFB (ну или более дорогая AGM, о ней позже), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию.

Но производители заверяют, что применяемость не ограничивается только автомобилем. Можно применять и в катерах, авто домах, гибридах, электрокарах, даже в альтернативных системах, для накопления энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд и долгий срок службы.

Далее про технологию AGM.

AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбирующие стеклянные маты).

Aккyмyлятop AГM пoявилcя в пpoдaжe нa poccийcкoм pынкe cpaвнитeльнo нeдaвнo. Сoкpaщeниe «AGM» пepeвoдитcя c aнглийcкoгo языкa кaк «пpoклaдкa, oбpaбoтaннaя cтeклoвoлoкнoм» — «Absorbent Glass Mat Battery». Что обеспечивает АКБ бeзoпacнocтную экcплyaтaцию, спocoбнocтью выдepживaть бoльшиe нaгpyзки, а также отличныe пoкaзaтeли мoщнocти.

Пpи выпycкe AGM-aккyмyлятopoв зaдeйcтвyeтcя coвepшeннo инaя тeхнoлoгия, чeм для клaccичecких бaтapeй cвинцoвo-киcлoтнoгo типa. Ocoбым плюcoм AКБ AGM являeтcя oтcyтcтвиe нe coвceм бeзoпacнoгo элeктpoлитa, cпocoбнoгo пpинecти пoтpeбитeлю pяд дoпoлнитeльных хлoпoт и пpoблeм пpи экcплyaтaции, электролит всётаки есть, применяется в внутри и является «структурированным», он находится на специальных «пропитанных» матах, а не в «свободном» жидком состоянии, как у обычной батареи, причем жидкость как бы заперта в этих матах. В остальном мало отличий от технологии EFB.

А ккумуляторы GEL (расшифровывается как Gelled Electrolite — желеобразный электролит, англ., или просто гелеобразный электролит).

В качестве электролита используется кислота, связанная стабилизатором, называемая силикагелем. Силикагель в желеобразном виде находится между металлическими пластинами. Благодаря тому, что силикагель фактически занимает все пустое пространство между металлическими пластинами, осушение и осыпание пластин становится невозможным (так называемые — космические технологии).

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов:

К достоинствам гелевых аккумуляторов стоит отнести:

  • продолжительный срок эксплуатации (около 10 лет);
  • большое количество циклов зарядов-разрядов;
  • до 400 полных разрядов;
  • нет необходимости срочно заряжать источник питания в случае его глубокого разряда;
  • небольшие потери ёмкости в случае простоя АКБ (около 20% в год);
  • прочность и надёжность этого вида источников питания за счёт качественных комплектующих;
  • высокая эффективность при малом внутреннем сопротивлении;
  • не требуют обслуживания;
  • отличаются безопасностью эксплуатации за счёт непроницаемости корпуса.

К недостаткам аккумуляторов, изготовленных с помощью гель-технологий:

  • При зарядке источника питания следует контролировать подаваемое напряжение. Если превысить допустимое значение, то начнётся процесс разрушения компонентов.
  • Чувствительность гелевых АКБ к низким температурным режимам из-за застывания электролита и ухудшения его свойств.
  • Чувствительность батарей к коротким замыканиям.
  • Высокая стоимость по сравнению со свинцово-кислотными АКБ.

Последний пункт самый важный, выше перечисленные АКБ (EFB, AGM) стоят на нашем рынке в 4 в 5 раз дешевле.

Поэтому решать Вам, стоит ли покупать GEL АКБ, если при правильной эксплуатации и другие АКБ дают 5 — 10 лет службы.

Далее о зарядки новых АКБ и выборе зарядного устройстваперейти на стр. здесь

Источник

Оцените статью