Exide аккумулятор как долить воду

Содержание
  1. Часто задаваемые вопросы
  2. 1. Предусмотрен ли в батарее доступ к электролиту?
  3. 2. Как определить дату производства аккумуляторов EXIDE?
  4. 3. Как заряжать аккумуляторы Exide EFB?
  5. 4. Где производятся батареи EXIDE?
  6. 5. Отличается ли режим заряда батареи с технологией AGM?
  7. 6. Нужно ли доливать дистиллированную воду в процессе эксплуатации?
  8. 7. Допустимый срок хранения батареи без подзарядки?
  9. 8. В чем отличие «гелевой» батареи от батареи с абсорбированным электролитом?
  10. 9. Целесообразна ли установка на автомобиль батареи большей ёмкости?
  11. 10. Можно ли заменить батарею типа AGM / EFB на обычную батарею с жидким электролитом?
  12. 11. Каковы преимущества и недостатки кальциевой технологии изготовления решеток пластин?
  13. Как обслужить и востановить необслуживаемый аккумулятор
  14. Почему может потребоваться обслуживание необслуживаемого аккумулятора
  15. Как определить необслуживаемый аккумулятор
  16. Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор
  17. Меры предосторожности
  18. К чему может привести вскрытие корпуса

Часто задаваемые вопросы

1. Предусмотрен ли в батарее доступ к электролиту?

Современная аккумуляторная батарея Exide не требует доливки дистиллированной воды при исправном электрооборудовании автомобиля и соответствии сверхинтенсивных режимов эксплуатации. Контроль уровня электролита для батарей категории Low Maintenance производится на регулярной основе, для батарей Maintenance Free по истечению гарантийного срока (только для аккумуляторов грузовых автомобилей).

Некоторые типы батарей Exide (Start-Stop, Premium, Gel и др.) имеют герметизированную крышку без возможности доступа к электролиту. В таком случае попытки вскрытия приведут к снятию с гарантии. В остальных типах батарей (серий Exide Excell, Classic, в батареях для коммерческой технике и др.) предусмотрен съемный блок пробок для проверки уровня и плотности электролита в процессе обслуживания после истечения гарантийного срока.

Настоятельно рекомендуется открывать крышки и доливать дистиллированную воду только в специализированном сервисном центре. Воспрещается доливка электролита или каких-либо примесей в электролит.

Читайте также:  Микросхемы для контроллера заряда аккумулятора

2. Как определить дату производства аккумуляторов EXIDE?

Дату производства большинства аккумуляторов Exide можно определить по специальному коду, который наносится на верхнюю крышку аккумуляторной батареи справа. Данный код содержит информацию о дате производства и другую технологическую информация для гарантийного обслуживания аккумулятора.

ВИДЫ КОДОВ:

1 вид — 7-ми значный код:

ГОД/МЕСЯЦ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ
2019 1B 1C

Более подробная информация изложена в документе, который можно скачать по гиперссылке ниже:

Дата производства современных аккумуляторных батарей, решетки которых изготовлены по кальциевой технологии, не имеет значения при правильном хранении и эксплуатации, на надежность батареи и срок службы не влияет. Обратите внимание, что гарантийный срок на батарею дается при покупке в любом случае в независимости от даты производства. С другой стороны, в случае обращения с рекламацией и исследовании технического состояния батареи производственный код может быть полезен специалисту гарантийного сервисного центра. Поэтому на каждой батарее указывается индивидуальный производственный код, необходимый для идентификации при гарантийном обслуживании батареи.

2 вид — 8-ми значный код:

Код состоит из 8 символов: 5 символов, 1 пробел, 3 символа

Например, ААААА ААА

Дата производства зашифрована в последних 3 символах кода.

1-ый символ в группе последних трех символов означает год изготовления (2020 = 0), а следующие 2 символа означают месяц:

ГОД / МЕСЯЦ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ
2020 037 038 039 040 073 074 075 076 077 078 079 080
2021 137 138 139

C426A 074, где 0 = 2020 год, 74 = июнь

3. Как заряжать аккумуляторы Exide EFB?

Аккумуляторы Exide EFB можно заряжать как обычные АКБ на автоматических зарядных устройствах, при этом дозарядки-перемешивания до 16 В в конце заряда не требуется.

4. Где производятся батареи EXIDE?

Легковые и грузовые батареи Exide производятся на европейских заводах в Испании, Германии, Италии, Польше и США.

5. Отличается ли режим заряда батареи с технологией AGM?

Современные зарядные устройства разработаны с учетом особенностей конструкции батарей VRLA типа с сепаратором AGM. Для любой свинцовой батареи при заряде важно не допустить перезаряда. Поэтому при достижении определенного уровня напряжения, зарядное устройство должно переходить в режим стабилизации напряжения и снижения тока. В этом случае предотвращается потеря воды из электролита, что является критичным для герметизированных конструкций с технологией AGM.

6. Нужно ли доливать дистиллированную воду в процессе эксплуатации?

Нет, не нужно. При исправном электрооборудовании расход воды современной «кальциевой» батареи минимален, этого хватает на весь срок службы.

7. Допустимый срок хранения батареи без подзарядки?

Срок хранения новой батареи составляет более 18 месяцев без подзарядки при соблюдении условий хранения. В эксплуатации в случае длительного хранения необходимо убедиться что батарея полностью заряжена и контролировать напряжение разомкнутой цепи, не допуская разряда более 12,5 Вольт.

8. В чем отличие «гелевой» батареи от батареи с абсорбированным электролитом?

К герметизированным батареям типа VRLA (Valve Regulated Lead Acid — клапанно-регулируемая свинцово-кислотная) относятся батареи со связанным электролитом, загущенным в виде геля или абсорбированного в сепараторе из стекловолокна (AGM – Absorbent Glass Mat — Абсорбирующее стекловолокно). В конструкциях стартерных батареях и батареях двойного назначения применяется технология AGM, в тяговом применении широкое распространение получили «гелевые» батареи.

9. Целесообразна ли установка на автомобиль батареи большей ёмкости?

Целесообразна в случае если габаритные размеры батареи совпадают с установленной на первичной комплектации. Например вместо 55Ач можно установить 62Ач. Как правило, у батареи с большей емкостью также увеличен ток холодной прокрутки. Таким образом более мощная батарея обладает большим резервом надежности. Чрезмерное увеличение емкости не дает еще большего результата: сложность установки и возможность недозаряда при частых поездках приводят к снижению первоначальной емкости и, как следствие, проблемам с запуском двигателя. Если причина в периодических разрядах штатной батареи, рекомендуется не увеличение емкости, а установка батареи типа VRLA двойного назначения, например, серия Exide Multifit с технологией AGM.

10. Можно ли заменить батарею типа AGM / EFB на обычную батарею с жидким электролитом?

Строго не рекомендуется, это приведет к преждевременной потере емкости. А вот повышать класс батареи можно. Несмотря на более высокую стоимость, батарея с технологией EFB или AGM более надежна при эксплуатации и имеет увеличенный ресурс.

11. Каковы преимущества и недостатки кальциевой технологии изготовления решеток пластин?

Ключевым преимуществом кальциевых сплавов является большая точность при изготовлении при высокой производительности. Это технология 21 века и все производители стремятся перейти на нее. Единственным не устраненным недостатком на сегодняшний день является отсутствие полной рамки положительной решетки. Но это касается производителей батарей эконом класса. Современные европейские производители используют инновационные методы чтобы сохранить стабильность решетки на протяжении всего срока службы.

Источник

Как обслужить и востановить необслуживаемый аккумулятор

Многие современные аккумуляторы изготавливаются преимущественно необслуживаемыми. У таких батарей отсутствует доступ к банкам, так как нет необходимости доливать воду. К недостатку такой технологии можно отнести, что если по какой-то причине вода испарится из банок, то придется либо приобретать новый, либо заниматься восстановлением.

Почему может потребоваться обслуживание необслуживаемого аккумулятора

В необслуживаемых аккумуляторах практически полностью отсутствует испарение воды благодаря тому, что во время зарядки закипевший электролит внутри банок конденсирует обратно в жидкость через лабиринтную крышку.

При этом если по какай-то причине нарушить правила по эксплуатации (заряжать высокими токами, использовать не исправный генератор, итд), то в баках будет скапливаться очень много пара, который будет сброшен через клапаны сброса давления, чтобы избежать взрыва корпуса.

Устройство лабиринтной крышки

Обратите внимание! Единственная причина по которой может потребоваться обслуживание — это испарение жидкости из банок. Если это произошло, то любую АКБ можно сделать обслуживаемой.

Современные аккумуляторы могут эксплуатироваться более 5 лет практически без снижения эксплуатационных характеристик, но дешёвые необслуживаемые модели не всегда способны прослужить даже половину этого срока. Чтобы продлить период эффективного использования таких батарей многие владельцы машин предпринимают попытки сделать изделие обслуживаемым.

Опытные автомобилисты, зная заранее о том, что дешёвые обслуживаемые аккумуляторы не прослужат долго, сразу после покупки делают отверстия в корпусе, чтобы следить за уровнем электролита и его плотностью. Для многих владельцев машин это просто дело привычки.

Как определить необслуживаемый аккумулятор

Определить является ли аккумулятор необслуживаемым изделием довольно просто. При визуальном осмотре на этот факт указывает отсутствие пробок с крестовым углублением для отвёртки. Некоторые модели могут являться обслуживаемыми, но отверстия в таких аккумуляторах соединяются в крышке для удаления газа одновременно для всех банок.

Такое изделие можно легко идентифицировать по расположенному сбоку отверстию, через которое осуществляется связь внутреннего пространства банок с атмосферой.

Внимание! Иногда производители аккумуляторов, например Зверь, заклеивают пробки большой наклейкой на верхней крышкой, поэтому перед началом сверления отверстий оторвите все наклейки.

Если аккумулятор приобретается дистанционно, и нет возможности в деталях разглядеть его корпус, то следует внимательно ознакомиться с информацией, предоставляемой продавцом.

В описании товара не всегда указывается тип батареи, но если достоверно известно, что при изготовлении аккумулятора применялась кальциевая технология, то все легковые АКБ будет обязательно иметь необслуживаемый корпус.

Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор

Перед тем как приступить к самостоятельному изменению конструкции АКБ следует оценить все плюсы и минусы от выполнения такой операции. Во многих случаях утраты необслуживаемым аккумулятором способности выдавать высокий разрядный ток, является признаком его скорой гибели. То есть отсутствие воды уже привело к непоправимым последствиям. Даже если удастся вернуть его к жизни, то на факт, что он проживет долго.

Если принято окончательное решение о ремонте батареи, то следует позаботиться о безопасности, ведь внутри корпуса аккумулятора находится несколько литров кислоты, которая при разбрызгивании может причинить серьёзный ущерб здоровью. Сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым можно несколькими способами.

Самый сложный вариант – снять верхнюю крышку полностью. Сделать это можно с помощью ножовки или электроинструмента, но такая операция потребует слишком много времени, а по завершении обслуживания необходимо будет качественно установить этот элемент обратно, что является ещё большей проблемой. Поэтому не рекомендуем этим заниматься.

Восстановить можно только кислотно-кальциевый аккумулятор, если у Вас AGM, EFB или Гелевый то ничего не получится.

Наиболее простым способом обслужить АКБ этого типа является сверление отверстий в крышке. Двенадцативольтовая батарея состоит из 6 банок, поэтому достаточно сделать по 1 отверстию на каждый отсек, чтобы можно было осуществлять независимую регулировку уровня и плотности электролита.

Снятая лабиринтная крышка

Пробки на банках неразборного аккумулятора делаются в такой последовательности:

  1. Маркером отметить на верхней крышке середину каждой банки. Если вертикальные стенки не просматриваются на корпусе, то для выполнения этой операции необходимо замерить ширину крышки с точностью до миллиметра. Затем получившееся число необходимо разделить на шесть. В результате вычислений будет получено расстояние между пробками. Отступ от края для первой пробки можно получить, если ранее вычисленный результат разделить на 2.
  2. Чтобы минимизировать загрязнение электролита пластмассовой стружкой сверление корпуса рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Вначале следует по ранее отмеченным маркером точкам сделать отверстия сверлом диаметром 3 мм. После этого, следует расширить отверстия инструментом, сечение которого составляет 12 мм.
  3. Для того, чтобы плотно закрыть такие отверстия и тем самым исключить вероятность разбрызгивания кислоты во время использования, необходимо взять 6 пробок от лекарственных спиртовых вытяжек, например, валерьянки и установить их в сделанные отверстия.

Таким образом можно сделать довольно качественную переделку одного типа аккумулятора в другой. Отверстия диаметром 12 мм позволяют, при необходимости, долить дистиллированную воду или электролит, если проблема неработоспособности АКБ заключалась в утечке кислотного раствора.

Кстати! Не обязательно сверлить большие отверстия, достаточно, чтобы пролезал кончик шприца. Тогда с помощью него в несколько этапов можно будет залить весь электролит. После чего отверстия запечатать кислотостойким герметиком.

Меры предосторожности

Внутри необслуживаемого аккумулятора газ может находиться под значительным давлением. Состав такой смеси может быть легко воспламеняемым, поэтому во время сверления корпуса не следует курить. Выполнение работ должно осуществляться на значительном удалении от открытого огня, например, газовой горелки или камина.

Кроме этого, для предохранения органов зрения и кожи от разбрызгивания кислоты потребуется использовать следующие средства индивидуальной защиты:

  • Резиновые перчатки.
  • Очки.
  • Специальную одежду.

Разлитая кислота может не только причинить вред здоровью, но и половому покрытию, стенам или обстановке комнаты. Работы такой сложности следует выполнять в гараже, но если это невозможно, то следует использовать полиэтиленовую плёнку, которой необходимо тщательно застелить мебель, пол и стены помещения.

К чему может привести вскрытие корпуса

Если вскрыть корпус аккумулятора, то это приведёт к тому, что вода из электролита будет постоянно испаряться и заправлять АКБ потребуется, как обслуживаемую. Разборка батареи любым способом приведёт к потере гарантии. На современные изделия гарантия изготовителем может предоставляться от 12 до 36 месяцев.

Важно! Если аккумулятор на гарантии, то перед вскрытием и самостоятельным ремонтом отнесите его в сервисный центр, возможно Вам там смогут помочь.

Разборка аккумулятора не всегда обходится без попадания в его корпус стружки. Кроме этого, в процессе эксплуатации вскрытого таким образом аккумулятора возможно попадание внутрь банок пыли и грязи. Инородные предметы внутри корпуса, мягко говоря, не способствуют увеличению срока службы изделия.

Остались вопросы, не удалось решить проблему или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать материал более полным и полезным!

Источник

Оцените статью