Есть ли у скутера аккумулятор

Виды аккумуляторов для мопедов и скутеров, зарядные устройства к ним

На сегодня практически не существует человека, который не пользуется транспортными средствами. В особо больших городах, где автомобильные пробки в порядке вещей, в надобность приходит скутер или мопед.

Ему не страшны заторы, ведь он сможет проехать повсюду. Еще одним преимуществом считается тот факт, что наличие прав необязательно, если мощность средства не превышает пятьдесят кубов.

Сегодня существуют такие виды аккумуляторов для скутера и мопеда.

Кислотно-кальциевые

Стандартный кислотный аккумулятор применяют нечасто, ведь он недостаточно надежен и не защищен от переворачивания.

Сейчас более популярны герметичные, выпущенные по принципу AGM. Они являются необслуживаемыми и имеют простой механизм действия. Электроток производится вследствие окисления диоксида свинца.

  1. Пользуются большим спросом, доступны по цене.
  2. Надежная работа при больших нагрузках.
  3. Можно отдать на переработку.
  1. Имеют завышенный вес, в сравнении с другими (что не всегда удобно).
  2. Следует подзаряжать при снижении заряда до сорока процентов. Это гарантирует полторы тысячи процессов «заряд-разряд».
  3. В обязательном порядке поддерживать норму электролита.
  4. Поломка возможна всегда, в том числе неожиданно.

Для стабильной и как можно более долгой работы таких батарей следует придерживаться некоторых указаний. Предотвращать протекания и попадания любых предметов в электролит. Это может привести к выходу из строя. Вовремя надо проводить подзарядку.

Для нормального процесса заряжения рекомендуется использовать прибор, сила тока которого составляет десять процентов от емкости аккумулятора. Любые другие устройства могут вывести батарею из строя.

Аккумуляторные устройства на кислотной основе есть как обслуживаемыми так и нет. Но для мототтехники важно эксплуатировать именно необслуживаемые батареи.

Гелевые

Отличаются от стандартных тем, что кислота содержится в виде геля. Самым важным плюсом является отсутствие обслуживания в процессе использования. При соблюдении всех правил можно избежать сервиса.

  1. Обеспечение максимальных параметров эксплуатации при любом положении аккумулятора.
  2. Не протекает при повреждениях.
  3. Имеет долгий срок использования.
  4. Завышенный стартовый ток.
  1. Категорически нельзя перезаряжать.
  2. Под влиянием низких температур снижается время службы.
  3. Цена выше обычных аккумуляторов.

Аккумуляторы на гелевой основе нетребовательны к обслуживанию. Основная рекомендация — не поддавать воздействию низких температур. Если требуется сохранять некоторое время, следует снять с транспортного средства и сохранять заряженным.

Гелевый аккумулятор в течение одного года разрядится на десять или пятнадцать процентов. Для зарядки таких батарей необходимы специальные устройства. Не во всех сервисных центрах есть такие, потому что гелевые аккумуляторы сейчас встречаются достаточно нечасто.

Очень важно при заряжении контролировать силу тока — она не должна быть больше, чем полагается. В противном случае, уменьшится срок службы батареи. Превышенный электрический ток может привести к взрыву прибора.

Литий-ионные

Сфера использования таких АКБ — это гоночный транспорт. Отлично проявили себя на скутерах и мопедах. При правильном использовании такие аккумуляторы безвредные.

  1. Имеют склонность к самовольному разряжению (менее двадцати процентов в год).
  2. Не обладают эффектом памяти.
  3. Превосходно работают при температурах от минус 20 до плюс 50 градусов за Цельсием.
  4. При соблюдении всех правил эксплуатации прослужит десять лет.
  5. Эксплуатируя нерегулярно можно изменить термин службы (до двадцати процентов в год).
  6. Прост в эксплуатации, имеет небольшой вес.
  1. Завышенная стоимость.
  2. Нельзя перезаряжать.
  3. Нельзя полностью разряжать.
  4. При нарушении целостности может произойти взрыв или воспламенение.
  5. Сложно подзаряжать при морозе.

При соблюдении всех принципов эксплуатации аккумуляторы для мопеда на литий-ионной основе могут прослужить значительно дольше, чем десять лет. Их не рекомендуется оставлять надолго полностью разряженными. Сохранять лучше всего с половиной заряда, в сухом помещении с прохладным воздухом.

Их нельзя перегревать или оставлять на морозе. При заряжении следить за током, нельзя чтобы он был выше, чем положено. Такие батареи надобно поддавать разрядке «под ноль» хотя бы четыре раза в год.

Очень важно в процессе заряжения аккумулятора пользоваться лишь оригинальным прибором для зарядки. Это связано с тем, что некоторую долю системы заряжения вмонтировано в аккумулятор. При другом раскладе может повлиять на термин работоспособности прибора.

Правила выбора АКБ для скутеров или мопедов

Главным моментом при выборе агрегата является стойкость АКБ к опрокидыванию. Еще следует выбирать батареи с долгим термином работоспособности, высоким начальным током — для надежной работы при низких температурах.

Среди АКБ с кислотной основой надо выбирать те, которые сделаны по методу AGM. Они надежнее при переворачиваниях и дрожании.

Самые популярные аккумуляторы — с параметрами двенадцать Вольт и четыре ампер/часов. При желании можно подыскать устройства помощнее.

Выбор зарядных устройств

Для каждого транспортного средства ( будь то мопед или другой вид мототехники) есть свои рекомендации. В них указаны типы аккумуляторов и зарядных механизмов, подходящих для конкретного скутера или мопеда.

Не стоит пробовать заряжать аккумулятор для мопеда прибором, который не сочетается с данным видом АКБ.

Источник

Выбор аккумулятора для скутера и его эксплуатация

Водители на скутерах уже давно стали полноправными участниками дорожного движения в крупных и мелких городах. Если зимой в российском климате на таком транспортном средстве ездить холодно, то в летнее время их на улицах предостаточно. Точно так же, как и автомобилю, скутеру требуется аккумулятор. Речь идёт о стартерном аккумуляторе для запуска двигателя. О выборе такой аккумуляторной батареи речь пойдёт в настоящей статье. Мы рассмотрим основные критерии выбора аккумулятор для скутера, виды АКБ, линейки некоторых производителей, а также требования по эксплуатации.

Выбор аккумулятора для скутера

При выборе аккумуляторной батареи на скутер или мопед нужно учесть следующие моменты:

  • электрические характеристики;
  • форм-фактор и исполнение (размеры, вид клемм и т. п.);
  • тип АКБ;
  • наличие дополнительных функций, упрощающих эксплуатацию (индикатор заряда);
  • бренд.

О видах аккумуляторов для скутера здесь достаточно сказать, что они бывают WET, AGM и GEL. В электроскутерах можно встретить литий-ионные аккумуляторные батареи, которые там выступают в роли тяговых, а не стартерных. Хотя стартерные Li-Ion модели иногда можно встретить на скутерах с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Подробнее о видах аккумуляторных батарей для скутеров будет рассказано в отдельном разделе. Примеры линеек АКБ для скутеров от различных брендов также будут приведены ниже. Здесь же мы рассмотрим основные параметры аккумуляторов.
Вернуться к содержанию

Электрические характеристики

Одним из ключевых параметров для выбора аккумуляторной батареи является её ёмкость. Другие две электрические характеристики: номинальное напряжение и пусковой ток.

Подавляющее большинство моделей скутеров имеют в своей комплектации аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью от 4 до 9 Ач. В продаже можно встретить мотоциклетные АКБ ёмкостью до 30 Ач. Однако модели более 15 Ач обычно устанавливаются на мотоциклы и квадроциклы с большим объёмом мотора. Пусковой ток лежит в пределах от 20 до 90 ампер. В случае стартерных аккумуляторов литий-ионного типа эта величина может достигать 180 ампер. Однако в большинстве случаев такой ток для запуска двигателя скутера не требуется.

Габаритные размеры и клеммы

В случае с аккумуляторами для скутера форм-факторов и разновидностей клемм значительно больше, чем для стартерных батарей автомобилей. Поэтому выбор здесь нужно делать в соответствии с рекомендациями производителя скутера или приобретать аккумулятор, полностью аналогичной старому. В большинстве случаев габариты аккумуляторной батареи тем больше, чем больше её номинальная ёмкость. Среди распространённых размеров можно выделить следующие:

  • 114×39×87, 115×50×86, 120×61×129, 150×86×94, 151×71×107 мм (модели ёмкостью до 9 Ач);
  • 150×87×131, 151×71×130, 151×88×147, 207×71.5×164, 151×88×164, 177×88×154 мм (модели ёмкостью 10─20 Ач);
  • 181×77×167, 176×87×154, 168×126×175, 165×125×175, 205×85×162, 166×130×175 мм (модели ёмкостью 20─30 Ач).

Прочее

Некоторые производители выпускают модели аккумуляторов с дополнительными возможностями. К примеру, это может быть индикатор заряда.

На автомобильных аккумуляторах подобные индикаторы выполняются «глазка», который меняет цвет в зависимости от степени заряженности. На АКБ для скутеров подобные индикаторы можно встретить в виде жидкокристаллического дисплея.

Ниже можно посмотреть, как это выглядит на примере аккумуляторных батарей Red Energy.

Виды АКБ для скутера

Теперь поговорим немного об основных видах аккумуляторных батарей для скутеров. Как уже говорилось, это WET, AGM, GEL, Li─Ion.

Это классические свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Конструкция предусматривает пластины из свинцового сплава, погруженные в раствор серной кислоты. В отличие от автомобильных WET аккумуляторов, батареи для скутеров часто продаются в сухозаряженном виде. То есть, в комплекте поставки идёт сам заряженный аккумулятор, а также электролит.

В остальном аккумуляторные батареи WET для скутеров ничем не отличаются от автомобильных. К слабым местам этих моделей следует отнести чувствительность к глубокому разряду и повышенный расход воды в случае перезаряда аккумулятора. Хотя в моделях современных аккумуляторов электроды выполняются из кальциевого сплава, что понижает порог напряжения, при котором начинается гидролиз. Это существенно снижает расход воды, и многие кальциевые аккумуляторы не требуют долива в течение всего срока эксплуатации.

Однако последствия глубокого разряда могут быть плачевными. Если вы забудете выключить фары или другие электроприборы на скутере, то АКБ разрядится в ноль и потеряет часть своей ёмкости. А в некоторых случаях даже может выйти из строя. Будьте внимательны!
Вернуться к содержанию

AGM и GEL

Обе технологии подразумевают отсутствие жидкого электролита. Но это те же самые аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Отличие от WET заключается в том, что электролит здесь находится в связанном виде.

В случае с AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. У аккумуляторов типа GEL серная кислота переведена в гелеобразное состояние благодаря добавкам соединений кремния. И свинцовые электроды в этом случае окружены этим гелем.

К плюсам AGM и GEL технологии следует отнести отсутствие жидкого электролита. То есть, из них ничего не прольётся даже в случае повреждения корпуса. Кроме того, их можно эксплуатировать практически в любом положении.

Однако, есть у них есть и свои недостатки. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных АКБ. А кроме того, они чувствительны к режиму зарядки. Если от перезаряда и завышенного тока стандартный аккумулятор будет просто «кипеть» и терять воду из электролита, то аккумуляторы гелевого типа могут выйти из строя. Перезаряд для них критичен. Поэтому при использовании такого аккумулятора нужно следить за состоянием бортовой сети и использовать соответствующие зарядное устройство, не допускающее их перезаряда.
Вернуться к содержанию

Li─Ion

Как уже говорилось, литий-ионные аккумуляторы чаще всего используются на электроскутерах в качестве тяговых. Они обеспечивают питание электромотора. По своим характеристикам аккумуляторы литиевого типа не слишком подходят для работы в качестве стартерных батарей. Однако подобные модели также можно встретить в продаже. Ниже на картинке можно посмотреть модели KTM и Moratti.

Линейки аккумуляторных батарей для скутеров у некоторых производителей

Ниже кратко рассмотрены линейки АКБ для скутеров у известных мировых брендов.

Varta

Среди предложений аккумуляторов Varta для скутеров можно найти модели AGM, GEL и WET.

  • Powersports AGM;
  • Powersports Freshpack;
  • Powersports GEL.

Bosch

Компания Bosch предлагает для скутеров две линейки аккумуляторов.

Exide

Различные модели для мотоциклетной техники у компании Tab представлены в линейке Moto.

  • Стандартные Conventional;
  • Высокопроизводительные High Performance;
  • Необслуживаемые Maintenance Free;
  • Заводской активации Sealed Activated (AGM);
  • Гелевые (GEL).

Mutlu

Турецкий производитель для скутеров и другой мототехники предлагает аккумуляторы под маркой Golden. Они поставляются в сухозаряженном виде и комплектом для заливки электролита.

Эксплуатация

И в заключение несколько слов про эксплуатацию аккумуляторных батарей для скутеров.

Выбор ЗУ

Для зарядки АКБ скутеров, относящихся к категории WET с жидким электролитом, вполне можно использовать модели ЗУ для автомобильных аккумуляторов. Если же у вас аккумуляторная батарея типа AGM и GEL, то для их зарядки нужно использовать специализированные устройства.

Проблема в том, что при перезаряде (обычно при напряжении 14,4 вольта) начинается выделение газов. Это результат гидролиза, в результате которого выделяется водород и кислород. В случае с жидким электролитом газ постепенно сбрасывается наружу или рекомбинируется внутри с помощью специальной системы каналов в крышках.

В аккумуляторах AGM и GEL при перезаряде газ будет выделяться прямо на электродных пластинах, из-за чего от них будет отслаиваться стекловолокно или гель. Это довольно быстро приведёт к выходу аккумуляторной батареи из строя.

Зарядное устройство (ЗУ) должно иметь возможность заряжать аккумулятор током 10% от номинальной ёмкости. В случае с батареями AGM и GEL ЗУ должно вести процесс заряда по специальному алгоритму, который не допускает выделение газов на электродах. Обычно рекомендации к зарядному устройству можно узнать у производителей аккумуляторов или транспортного средства таким типом АКБ.

Ниже приведены примеры зарядных устройств для аккумуляторных батарей скутеров.

Хранение и обслуживание

Хранить свинцово-кислотный аккумулятор лучше всего в полностью заряженном состоянии. Это касается как WET, так и AGM, GEL аккумуляторов. В некоторых случаях аккумуляторы с жидким электролитом даже ставят на постоянную зарядку с малым током, который компенсирует саморазряд батареи. В результате АКБ постоянно находится в заряженном состоянии.

Периодически (1 раз в квартал) нужно подзаряжать аккумуляторную батарею от сетевого зарядного устройства. Дело в том, что при зарядке только от бортовой сети во время поездок аккумулятор может находиться в недозаряженном состоянии. В зимнее время года такие подзарядки можно производить чаще (1 раз в месяц).

Не нужно проводить никаких «тренировок» батарей для скутера ни перед началом эксплуатации, ни в процессе использования. АКБ свинцово-кислотного типа в этом не нуждаются. Более того, для них это вредно. Для WET аккумуляторов вообще недопустим полный разряд.

Если долго не используете скутер (например, зимой), нужно снять АКБ, полностью зарядить её и хранить отдельно. Если у вас литий-ионный аккумулятор, то нужно хранить в наполовину заряженном состоянии. Стоит также добавить, что аккумулятор для скутера нужно содержать чистоте. На нём не должно быть пыли, грязи, подтёков электролита. Иначе на поверхности образуется токопроводящий слой, что способствует саморазряду аккумулятора.
Вернуться к содержанию

Источник

Читайте также:  Сузуки сепия зарядка аккумулятора
Оцените статью