Есть ли у автобуса аккумулятор

Есть ли у автобуса аккумулятор

На современных автобусах устанавливают свинцово-кислотные батареи, имеющие цифровое и буквенное обозначение, характеризующее их тип. Первая цифра 3 или 6 указывает на количество последовательно соединенных аккумуляторов; буквы СТ в обозначении батареи, следующие после числа аккумуляторов, указывают, что батарея стартерная; число после букв — номинальную емкость батареи в ампер/часах при 10-часовом режиме разряда. После обозначения типа батареи следуют буквы, характеризующие материал, из которого выполнен моноблок: Э — эбонит, П — пластмасса. Далее следуют буквы, обозначающие материал, из которого выполнены сепараторы: Р — из мипора, М — мипласта, МС — ми-пласта со стекловолокном, Д — дерева, ДС — дерева со стекловолокном. Если батареи сухозаряженные, то в конце ставится буква 3.

Таким образом, обозначение 3CT-1353M означает стартерную батарею из 3 последовательно соединенных аккумуляторов с номинальной емкостью 135 ампер/час в эбонитовом моноблоке и сепаратором из мипласта. Характеристики аккумуляторных батарей, применяемых на автобусах.

Чтобы аккумуляторная батарея работала длительное время, необходимо своевременно проводить ее техническое обслуживание, заключающееся в периодическом осмотре, очистке от окислов и грязи, а также в поддержании батареи в заряженном состоянии. Аккумуляторная батарея не реже одного раза в две недели очищается от грязи, окислов и электролита ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Наконечники проводов и клеммы после очистки необходимо смазать тонким слоем технического вазелина и надежно закрепить.

Вентиляционные отверстия в пробках необходимо прочищать только деревянной палочкой.

Уровень электролита измеряется стеклянной трубкой диаметром 3—4 мм и длиной 130—150 мм. Опустив трубку в аккумулятор до упора с предохранительным щитком, закрыть верхнее отверстие и вынуть трубку. По высоте столбика электролита можно судить о его уровне в аккумуляторе; уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше верхних кромок пластин. Необходимо постоянно следить за уровнем электролита в аккумуляторах, так как снижение его приводит к сульфатации той части пластин, которые не погружены в электролит. При этом снижается емкость, увеличивается внутреннее сопротивление и возрастает падение напряжения на зажимах аккумуляторной батареи при включении нагрузки.

Читайте также:  Аккумулятор для панасоник 920

Доливка электролита или кислоты в аккумулятор не допускается, кроме тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло из-за проливания или выплескивания. При этом доливаемый электролит должен быть такой же плотности, что и в аккумуляторе.

Напряжение в аккумуляторах проверяется с помощью нагрузочной вилки отдельно на каждом аккумуляторе батареи в течение не более 5 сек. При этом неисправный заряженный аккумулятор должен иметь напряжение не ниже 1,7В, аккумулятор, требующий зарядки,— 1,4—1,7В. Если напряжение аккумулятора менее 1,4В, батарею необходимо сдать в ремонт.

Плотность электролита в каждом аккумуляторе батареи проверяется ареометром, наконечник которого опускают в аккумулятор, и при помощи груши электролит набирают в стеклянную часть прибора.

По отметке на всплывшем ареометре будет известна плотность электролита. В зависимости от климатических районов, в которых эксплуатируются аккумуляторные батареи.

Электролит приготовляется в керамической, эбонитовой, пластмассовой посуде из дистиллированной воды и концентрированной серной кислоты. Во избежание разбрызгивания кислоты при прохождении реакции соединения запрещается лить воду в серную кислоту. Количество серной кислоты на 1 л воды для получения электролита необходимой плотности указано в таблице 26.

Разряженность аккумулятора можно узнать не только по показаниям нагрузочной вилки, но и по плотности находящегося в аккумуляторе электролита. При плотности электролита, соответствующей разряду аккумуляторов более чем на 50% летом и более чем на 25% зимой, батарею необходимо сдать на подзарядку.

После снятия аккумуляторных батарей с эксплуатации, они через месяц должны быть подвергнуты зарядке, а в дальнейшем через каждые 3 месяца — разрядке с последующей зарядкой. Хранение разряженных в процессе эксплуатации аккумуляторов в условиях низких температур категорически запрещено.

Сроки службы аккумуляторных батарей при соблюдении правил эксплуатации и исправном электрооборудовании автобуса следующие: батареи с одинарным сепаратором— 18 месяцев при пробеге 60 тыс. км, батареи с двойным сепаратором — 24 месяца при пробеге 75 тыс. км.

Источник

Электробус аккумуляторный — Battery electric bus

Электрический автобус батареи является электрический автобус , который приводится в действие электродвигателем и получает энергию от бортовых батарей . Многие троллейбусы используют аккумуляторные батареи в качестве вспомогательного или аварийного источника питания.

NREL обнаружил, что общие эксплуатационные расходы на милю парка электрических автобусов и парка автобусов с дизельным двигателем в США в 2018 году примерно равны.

СОДЕРЖАНИЕ

История

London Electrobus Company начал работать первый в истории службы аккумуляторных электрических автобусов между вокзала Виктория в Лондоне и Ливерпуль — стрит на 15 июля 1907.

Первые автобусы-аккумуляторы были в основном малыми, мини- или миди-автобусами. Улучшение аккумуляторных технологий примерно с 2010 года привело к появлению аккумуляторных автобусов, в том числе более тяжелых, таких как стандартные 12,2-метровые (40 футов) автобусы и сочлененные автобусы. Китай был первой страной, которая широко представила современные аккумуляторные электрические автобусы. В 2009 году автобусные линии контактной сети Шанхая начали переходить на автобусы с аккумуляторными батареями. В сентябре 2010 года китайская автомобильная компания BYD начала производство BYD K9 , одного из самых популярных электрических автобусов.

Первым городом, вложившим значительные средства в электрические автобусы, стал Шэньчжэнь , Китай. В 2011 году город начал выпуск электрических автобусов BYD с целью создания полностью электрического парка. К 2017 году весь парк Шэньчжэня, насчитывающий более 16 300 автобусов, был заменен электробусами — крупнейшим парком электробусов в мире.

По данным Bloomberg, «в Китае в 2017 году было около 99 процентов из 385 000 электрических автобусов на дорогах мира, что составляет 17 процентов от всего парка страны». Китайские города добавляют 1900 электрических автобусов в неделю.

Зарядка

Зарядка аккумуляторов электробуса не так проста, как заправка дизельного двигателя. Особое внимание, мониторинг и планирование необходимы для оптимального использования процесса зарядки, а также для обеспечения надлежащего обслуживания и хранения батареи. Некоторые операторы решают эти проблемы, покупая дополнительные автобусы. Таким образом, зарядка может происходить только ночью. Это безопасное решение, но очень дорогое и не масштабируемое.

Другим решением является обеспечение того, чтобы ежедневный график транспортного средства учитывал также необходимость зарядки, сохраняя общий график как можно ближе к оптимальному.

Сегодня существуют различные компании-разработчики программного обеспечения, которые помогают операторам автобусов управлять графиком зарядки электрических автобусов. Эти решения гарантируют, что автобусы будут продолжать работать безопасно, без внеплановых остановок и неудобств для пассажиров.

Суперконденсаторы можно быстро заряжать, что сокращает время, необходимое для подготовки к возобновлению работы.

Для связи между зарядным устройством и электрической шиной используется тот же протокол ISO 15118 , что и для зарядки легковых автомобилей. Единственные отличия заключаются в мощности зарядки, напряжении и соединителе.

Пантографы и коллекторы днища могут быть встроены в автобусные остановки для ускорения перезарядки электрического автобуса, что позволяет использовать в автобусе меньшую батарею, что снижает первоначальные инвестиции и последующие затраты.

Преимущества и недостатки

Электрические автобусы с аккумулятором отличаются низким уровнем выбросов, бесшумной работой и лучшим ускорением по сравнению с традиционными автобусами. Они также исключают инфраструктуру, необходимую для постоянного подключения к сети, и позволяют изменять маршруты без изменения инфраструктуры, в отличие от троллейбуса . Обычно они рекуперируют энергию торможения для повышения эффективности за счет рекуперативного торможения . При энергопотреблении около 1,2 кВтч / км (4,3 МДж / км; 1,9 кВт⋅ч / мил) стоимость владения ниже, чем у автобусов с дизельным двигателем.

По состоянию на 2016 год автобусы с аккумуляторной батареей имеют меньший запас хода, больший вес, более высокие затраты на закупку. Уменьшение инфраструктуры воздушных линий частично компенсируется затратами на инфраструктуру для подзарядки батарей. Автобусы на аккумуляторных батареях используются почти исключительно в городских районах, а не для дальних перевозок. В городском транспорте интервалы между зарядками относительно короткие. Достаточная подзарядка может происходить в течение 4–5 минут (от 250 до 450 кВт [от 340 до 600 л.с.]), как правило, с помощью индукционной или контактной сети .

Общие эксплуатационные расходы на милю

NREL публикует результаты оценки автобусов с нулевым уровнем выбросов, полученные от различных коммерческих операторов. NREL опубликовал следующие общие эксплуатационные расходы на милю: с County Connection с июня 2017 года по май 2018 года для парка автобусов с дизельным двигателем, состоящего из 8 автомобилей, общие эксплуатационные расходы на милю составили 0,84 доллара; для парка электробусов из 4 автомобилей — 1,11 доллара США; с Long Beach Transit на 2018 год для парка электробусов из 10 автомобилей — 0,85 доллара США; и с Foothill Transit на 2018 год для парка электробусов из 12 автомобилей — 0,84 доллара.

Источник

BUS-CLUB.RU

Начинается зима, у многих начинаются проблемы с аккумуляторами. Давайте обсудим и поделимся опытом как выбрать и какие марки аккумуляторов надежны и долговечны.

Небольшая статья в тему:

Если на коммерческих автомобилях легкого класса – полной массой до 3,5 т – применяются, в принципе, те же аккумуляторы, что и на легковых моделях. А вот для среднетоннажных и магистральных грузовиков, автобусов, а также коммерческой и прочей спецтехники используются иные батареи.

К грузовым аккумуляторам, или батареям «тяжелой» группы относятся АКБ, имеющие емкость от 120 до 235 Ач. Выбрать оптимальный аккумулятор помогает потребителям классификации грузовых батарей. Эту продукцию можно условно разделить на три группы: HD, SHD и HDE.

Обозначение HD расшифровывается как Heavy Duty (англ. «тяжелый режим»). Аккумуляторные батареи этой группы относятся к среднему и низкому ценовым диапазонам. Они просты по конструкции. Обычно — это обслуживаемые батареи, которые нуждаются в контроле, а при необходимости в доливе дистиллированной воды. Лучше всего их ставить на подержанных грузовиках, выпущенных до 2000 года и имеющих минимум стандартного и дополнительного электрооборудования. Здесь главная задача АКБ – обеспечить надежный запуск двигателя в любых погодных условиях.

Обозначение SHD расшифровывается как Super Heavy Duty — «супертяжелый режим», а HDE как Heavy Duty Extra — «экстратяжелый режим» (т. е. батареи этой, последней группы, предназначены для работы в исключительно сложных условиях эксплуатации). Конструкция этих аккумуляторов улучшена. Они дороже, но зато имеют больший срок службы и, как правило, не нуждаются в обслуживании. В них применены современные технологии, которые исключают или минимизируют расход воды. Они отличаются также большими пусковыми токами. Выдерживают, по сравнению с батареями HD, большее количество циклов разряд-заряд.

Назначение этих АКБ – не только запускать двигатель в любых условиях, но и обеспечивать надежную работу всех энергопотребителей: обогревателя, кондиционера, видеоаппаратуры, электронных тормозных систем и т. д. при выключенном двигателе. Отметим, что многие из батарей групп SHD и HDE могут устанавливаться в кабине, если это предусмотрено конструкцией транспортного средства.

Еще одна особенность аккумуляторов типа SHD и HDE, которая важна при эксплуатации на грунтовых дорогах, на стройплощадках, на лесозаготовках и в карьерах: пластины дополнительно закреплены для повышения виброустойчивости.

Владельцы коммерческого автотранспорта при выборе «тяжелого» аккумулятора должны учитывать емкость батареи, ее габариты, пусковой ток, расположение клемм. Нужно сказать, что рабочие характеристики и надежность АКБ зависят от множества конструктивных и технологических факторов. Поэтому аккумуляторы с одними и теми же номинальными характеристиками, но от разных производителей могут сильно отличаться друг от друга, когда дело доходит до сравнения реальных эксплуатационных свойств. Важнейшим показателем качества аккумуляторов является большая или меньшая выносливость в условиях различных температур эксплуатации, в частности, его морозоустойчивость.

Обращаем внимание, что если на транспортном средстве установлено два аккумулятора, то при выходе одного из строя, рекомендуется заменять всю пару. Если этого не сделать, то новый аккумулятор будет отличаться по внутреннему сопротивлению от старого. И это может привести к выходу из строя одной, а то и сразу двух батарей.

Источник

Оцените статью