Если плохой аккумулятор зимой

Причины, почему аккумулятор разряжается на морозе

Каждый автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда при сильном морозе, аккумулятор на автомобиле разрядился очень быстро (за ночь), и запуск двигателя невозможен. От чего это зависит, и что в таких ситуациях делать, знает не каждый. Первоочерёдной задачей для устранения такого рода неисправностей, является поиск ответа на вопрос: «почему разряжается акку

Причины

Существует огромное количество причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе, но среди основных, нужно выделить следующие:

  • Плотность электролита ниже нормы, и приводит к быстрому разряду. Решением проблемы является зарядка АКБ зарядным устройством.
  • Автомобиль не заводится с первого раза. Частые попытки прокрутить стартер разряжают аккумулятор.
  • Батарея не закреплена под капотом – это приводит к осыпанию активной массы АКБ, и к выходу из строя батареи.
  • Заряд не успевает восстановиться из-за коротких поездок, поэтому батарея быстро разряжается.
  • Генератор не справляется с нагрузкой. Связано с включением большого количества электроники автомобиля (фары, печка, магнитола). Для решения проблемы, необходимо оставить включённым только необходимое оборудование.
  • Утечка тока – необходимо проверить бортовую сеть машины с помощью мультиметра (тестера) на утечку тока. При возникновении проблемы, необходимо помнить, что её необходимо решать оперативно, чтобы избежать серьёзных проблем с электрикой.
  • Водитель – одна из самых распространённых причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе. Забыв выключить электрику (магнитолу, фары, габариты и другое оборудование), она продолжает работать, и разряжает батарею до «нулевого заряда».
  • АКБ отработала свой рабочий ресурс, ёмкость уменьшается – это означает, что при падении температуры, батарея будет разряжаться очень быстро. При такой неполадке необходимо заменить аккумулятор.
Читайте также:  Аккумуляторы liitokala для шуруповерта

Разряд АКБ в зимнее время

Важно: необходимо помнить, что в зимнее время все узлы автомобиля работают в усиленном режиме, и от этого возрастает нагрузка на аккумулятор и генератор. Нужно учитывать, что если не следить должным образом за батареей – это приведёт к быстрой разрядке АКБ и возникновению проблем с запуском автомобиля, даже если аккумулятор новый.

Решение

Что делать, если разрядился аккумулятор в машине в мороз, и нет возможности зарядить аккумулятор?

Источник

Уход за АКБ автомобиля зимой: основные правила

Каждый 6-ой автовладелец регулярно испытывает проблемы при запуске транспорта зимой. Мотор, подгоняемый стартером, не заводится, водитель опаздывает на работу или встречу, глохнет на холодных, заснеженных трассах. Устав от этих проблем, приобретает новый агрегат, но спустя короткий промежуток времени, проблема возвращается вновь. Разорвать этот замкнутый круг можно, если правильно использовать аккумулятор и выполнять несложный уход за АКБ.

В статье расскажем особенности правильной эксплуатации и качественного ухода за устройством, дадим советы как продлить срок использования автомобильной батареи и пережить зиму без проблем с запуском.

ПРИЧИНЫ БЫСТРОГО РАЗРЯДА ЗИМОЙ

АКБ автомобиля одно из самых подверженных влиянию холода устройств. Батарея питает электричеством машину, при выходе из строя, парализует работу механизмов. В холодное время года она работает в экстремальном режиме и разряжается быстрее по следующим причинам:

  1. Из-за холодов двигатель промерзает и сложнее заводится, требуется многократная активация стартера, что сильно разряжает АКБ.
  2. Длительное стояние в пробках и заторах из-за плохой очистки дороги сильно нагружают электрику автомобиля.
  3. Поездки на короткие расстояния, в условиях пониженных температур, не дают батарее самостоятельно подзарядиться.
  4. На обогрев салона, кресел, зеркал, заднего и лобового стекол требуется больший объем энергии, чем стандартная работа электрики в весенне-летний сезон.
  5. Короткий световой день вынуждает водителей использовать фары головного света в более интенсивном режиме, галогенки и ксенон дают дополнительную нагрузку на электрику, в отличие от светодиодных фар , которые экономно расходуют заряд.

Средний срок службы аккумулятора 3-5 лет (80-100 тыс. км.), но это если соблюдать правила эксплуатации и ухаживать за устройством. При нарушении правил проблемы могут начаться уже в следующем сезоне.

ПОДГОТОВКА АКБ К ЗИМЕ

Длительная бесперебойная эксплуатация батареи в холода зависит от подготовки, правильной эксплуатации и постоянного ухода, так он может прослужить больше и дольше. Неподготовленный аккумулятор может не справиться с запуском авто даже при нулевой температуре, поэтому не стоит пренебрегать этим этапом.

  • Если вы не ездите на машине зимой или планируете не эксплуатировать транспорт длительный период времени, при этом оставляете его на улице или в неотапливаемом гараже, рекомендуем снять агрегат и занести в теплое помещение. Иначе от длительного бездействия на морозе он может полностью разрядиться;
  • проведите диагностику аккумулятора в сервисе или самостоятельно: проверьте чистоту и целостность корпуса, проводов, клеммы на предмет окисления, посмотрите прочно ли зафиксировано устройство под капотом автомобиля. Определите степень разряженности аккумулятора проверьте напряжение при помощи мультиметра при работающем и заглушенном моторе (нормальные показатели напряжения на аккумуляторе 13,5-14 В и 12,5-13В соответственно);
  • при высоком износе, замените устройство на новое. Ориентируйтесь на климатические условия (для экстремально холодных зим есть специальные модели, предназначенные для эксплуатации в морозы), используйте только варианты с рекомендованной мощностью. Чаще встречаются необслуживаемые модели, но можно найти и обслуживаемые, при правильном уходе они могут прослужить дольше герметичных устройств;
  • купите специальные укрывные материалы для АКБ, они могут защитить батарею от сильного промерзания.

УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРОМ АВТОМОБИЛЯ

Регулярно проверяйте чистоту корпуса, удаляйте пыль, грязь и брызги технологических жидкостей. Не допускайте засорения отверстия газоотвода, иначе скопление газов может разорвать корпус. Регулярно очищайте клеммы от налета при помощи нашатырного спирта и наждачной бумаги, чтобы исключить утечку электроэнергии и замыкания. Проверьте, чтобы масло и топливо не попадало на клеммы во избежание возгорания.

Если аккумулятор хранят в помещении, стоит посмотреть требования к уровню влажности и температуре. При длительном хранении, необходимо подзаряжать авто каждые 3 месяца. Можно использовать специальные сумки-кейсы.

Стоит проверить хорошо ли закреплено устройство в корпусе, и не отсоединяется ли провода при наезде на кочку, лежачий полицейский и другие препятствия. Если провода закреплены плохо, машина заглохнет, в некоторых моделях заблокируется руль. Любой из вариантов может сделать автомобиль неуправляемым и привести к ДТП.

  1. Регулирование уровня электролита

Это возможно только для обслуживаемых аккумуляторов . Стоит регулярно проверять уровень электролита и, если он упал, доливать дистиллированную воду в нужном объеме. Недостаточный уровень нарушает работу АКБ. При подзарядке уровень электролита увеличивается, избыток также плох, как и недостаток, следите, чтобы уровень был оптимальным.

  1. Правильная зарядка аккумулятора

При длительном хранении, полной разрядке, сильном промерзании и других ситуациях, потребуется зарядка. Выполнять ее нужно правильно.

ПОДЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АВТОМОБИЛЯ

В исправном транспорте за подзарядку отвечает генератор. Во время движения авто он восстанавливает потраченную устройством энергию. Зимой требуются более частые и длительные поездки для поддержания оптимального заряда, при полной разрядке батареи, возвращать к жизни придется от сети при помощи специального зарядного устройства. Вот советы, которые помогут правильно перезарядить аккумулятор:

  1. Снимите устройство и занесите в помещение, где будет выполняться подзарядка. Из-за наличия внутри агрегата кислот, рекомендуется выполнять подзарядку в нежилых помещениях. Внутри должно быть теплее +10 градусов, если АКБ сильно заморожен, рекомендуется перед подзарядкой прогреть.
  2. Выбираем способ подзарядки: постоянным током, когда снимать батарею не потребуется или постоянным напряжением, в данном случае аккумулятор придется снять.
  3. Первый вариант эффективнее, но требует постоянного контроля. В процессе заряда аккумуляторной батареи необходимо постоянно контролировать напряжение (нужный уровень до 14,3-14,4В). Ток нужно выбрать 10% от емкости батареи, в конце снизить до 3%. По такой схеме АКБ полностью зарядится примерно за 12 часов.
  4. Постоянное напряжение дает лишь 80% заряда. Подключите провода («+» к «+», «-» к «-») и включите в розетку. Установите напряжение в пределах 14-16В и оставьте на сутки. Спустя 24 часа после того как вы поставили заряжать аккумулятор при напряжении , АКБ будет заряжен на 80%.
  5. Время зарядки аккумулятора зависит от типа устройства и показателя тока. В среднем процедура займет 10-12 часов, но в случае острой необходимости, завести машину можно уже спустя 15 минут, главное потом поездить, не включая электрические приборы, чтобы генератор зарядил батарею до конца. Еще один вариант экстренного запуска: «прикуривание» от заряженного аккумулятора. Есть определенные правила и последовательность подключения. Клеммы с плюсом нужно подключить сначала к работающему агрегату, затем к неработающему. С минусами нужно поступить наоборот: сначала к неработающему, затем к работающему аппарату.
  6. Признак того, что АКБ заряжен кипение аккумулятора. Проверить уровень заряда можно при помощи специального ариометра. При полном заряде показатель будет 1,26- 1,28.

ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Ниже приведены советы по использованию аккумулятора в зимнее время:

  • Если автомобиль сразу не заводится, не стоит последовательно пытаться завести его снова и снова, это полностью разрядит электрический прибор. Попробуйте определить точную причину, проблема не всегда в аккумуляторе, может быть: некачественное топливо или масло, форсунки, свечи и многие другие причины;
  • используйте качественное топливо, вовремя меняйте масло и свечи;
  • подзаряжайте аккумулятор дважды в год для профилактики;
  • используйте оптику, которая не создает дополнительную нагрузку на батарею и проводку, например, светодиодные фары ;
  • не оставляйте аккумулятор в машине на ночь, если ожидаются экстремально низкие температуры;
  • проверяйте отключение фар и других электрических приборов, в морозы может быть достаточно даже непродолжительного периода работы забытых фар для того, чтобы полностью разрядить АКБ;
  • не допускайте полной разрядки батареи, периодически возвращайтесь с работы более длинным путем, чтобы лучше подзарядить батарею;
  • не включайте электрические приборы сразу после запуска автомобиля, подождите 5 минут после начала поездки, прежде чем включить обогрев салона;
  • выключайте электрику после того как заглушили транспорт.

Эффективность работы аккумулятора зависит от подготовки, правильной эксплуатации и ухода. Обратитесь в сервис или следите за состоянием устройства самостоятельно.

Источник

Мифы и правда об аккумуляторах зимой и том, как продлить ему жизнь

Аккумулятору зимой приходится тяжело. Во-первых, емкость аккумулятора при сильных морозах снижается вплоть до двух раз. То есть полностью заряженная батарея, ещё не приступив к работе, на сильном морозе в -35°С, это не полная батарея, а всего лишь половина или около того. А если она была недозаряженная, то ещё меньше.

Недозаряд зимой, кстати, дело весьма обычное. Причем, чем навороченнее машина и чем больше в ней электроники и всяких обогревов, тем острее стоит проблема. Недозаряд происходит по нескольким причинам.

Во-первых, много потребителей типа подогревов зеркал, заднего стекла, лобового стекла, руля, сидений. Во-вторых, короткие городские поездки не дают времени генератору на то, чтобы восполнить энергию аккумулятора, потраченную при старте. В-третьих, даже если поездка долгая, но по поробкам, в батарею вернется очень мало заряда, потому что на холостых генератор вырабатывает очень мало электричества, его хватает скорее на покрытие сиюминутных нужд. В-четвертых, на морозе аккумулятор в приницпе плохо принимает заряд. И если мороз крепкий, то даже при длительной поездке по трассе, он может так и не зарядиться на 100%, а быть заполненным только на 80%.

Плюс к этому, энергии и тока на прокрутку коленвала в мороз, когда масло сильно загустело, надо несравнимо больше, чем летом или когда температура около нуля. Короче говоря, именно по этим причинам аккумуляторы чаще помирают зимой, чем летом. И даже у новой машины аккумулятор вполне может сдохнуть за сезон, если все вышеперечисленные причины сойдутся воедино.

Источник

АКБ подвёл в мороз?! Не спешите покупать новый. Рассказываю как «оживить» аккумулятор зимой

Если аккумулятор подвёл вас в мороз, то не спешите покупать новый! В большинстве случаев старый АКБ можно «оживить»! А как это сделать и почему аккумулятор плохо крутит расскажу в статье.

Здравствуйте уважаемые читатели!

С наступлением холодов многие автовладельцы не смогли запустить свои автомобили.

Конечно же в большинстве случаев автовладельцы грешат на АКБ и спешат в магазин за покупкой нового. Однако частенько выходит так, что новый АКБ решает проблему не на долго.

Все дело в том, что в мороз «холодный» аккумулятор заряжается значительно хуже. Ему требуется некоторое время, чтобы прогреться и только затем он начинает «более менее» брать заряд.

Чтобы защитить АКБ от мороза можно использовать термокейс для АКБ.

Таким образом при коротких поездках аккумулятор попросту не успевает зарядиться !

В конце концов рано или поздно он не сможет запустить автомобиль.

Как оживить «старый» АКБ

Например в случае плохой массы даже при новом аккумуляторе стартер будет слабо крутить двигатель. В этом случае поможет следующий способ:

Пусковой провод прикрепляем к минусовой клемме АКБ и ДВС. Затем запускаем двигатель и убираем провод.

Однако если с массой двигателя все в порядке и причиной плохого пуска является всё-таки замёрзший АКБ , то необходимо сделать следующее:

  • Выключить все потребители энергии (фары, магнитолу, печку и т.д ), несколько раз включить зажигание, выжать педаль сцепления и запустить автомобиль.
  • Если данный способ не помог, то необходимо оторгеть АКБ, обложив его пакетами наполненными горячей водой.

Чтобы не допустить подобной ситуации достаточно раз в неделю совершать длительные поездки ( более 50 минут ), чтобы аккумулятор успевал полностью зарядиться. Таким не хитрым способом можно «оживить» старый аккумулятор.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Источник

Оцените статью