Если мощность аккумулятора упала

Падает ёмкость аккумулятора iPhone — это норма или пора в сервис?

Привет! iPhone — вещь дорогая. Именно поэтому, покупая подобное устройство, практически любой человек рассчитывает на то, что всё будет «ОК» — телефон прослужит «долго и счастливо». Однако, в один прекрасный момент этот же самый человек заходит в раздел «аккумулятор» настроек своего iPhone и видит… О, ужас! Максимальная ёмкость батарейки упала и составляет уже не 100%!

Кто виноват? Почему это происходит? Бежать в сервис или ещё подождать? По гарантии поменяют? Apple, как так-то? Тим Кук, я в тебя верил, а ты…

Итого: вопросов — много, ответов — практически нет. Как быть? Конечно же, попытаться разобраться и выяснить — как поступить в том случае, если на вашем iPhone замечено падение ёмкости аккумуляторной батареи. Раз. Два. Три. Поехали же!

При ответе на вопрос «снижение максимальной ёмкости — это норма?» важно понимать и различать два момента:

  1. Ёмкость снижается в «обычном» режиме.
  2. Ёмкость снижается очень быстро.

Начнём с первого варианта.

Ёмкость аккумулятора iPhone упала на несколько процентов

Меня часто спрашивают:

Купил iPhone — аккумулятор был 100%. Прошёл месяц (два, три, шесть, год) и состояние батарейки ухудшилось до 90-99%. Это брак? Что теперь делать?

А раз часто спрашивают — надо отвечать.

  1. Это не брак.
  2. Ничего делать не надо.
Читайте также:  Динамо втулка с аккумулятором

Падение процентов максимальной ёмкости аккумулятора iPhone (во время его использования) — совершенно адекватная штука.

Почему? Потому что:

  1. Цитата с сайта Apple: Все перезаряжаемые аккумуляторы являются расходными компонентами, производительность которых снижается по мере химического старения. Вы же используете iPhone? Используете! Вот у батарейки и наступает «химическое старение».
  2. Данные о состоянии аккумулятора в «Настройках» iPhone не являются истиной в последней инстанции. Самую точную информацию о состоянии батарейки можно узнать только после диагностики Apple.
  3. Каждый использует устройство по-разному. Следовательно — у одних за месяц может просесть несколько процентов батарейки, а у других ничего не поменяется.

В общем и целом: Падение ёмкости аккумулятора iPhone в процессе его использования — абсолютно нормальная ситуация. Не нужно переживать, что у вас за месяц «ушло» 2%, а у друга — ни одного. Вполне может быть, что в следующем месяце всё будет наоборот — и уже друг начнёт «гуглить» информацию по поводу исчезающих процентов максимального объёма батарейки своего iPhone:)

Впрочем, существует и другой вариант развития событий…

Ёмкость аккумулятора iPhone падает слишком быстро

Ключевое слово — слишком быстро.

Как определить эту скорость? Каких-то точных данных на этот счёт нет, однако приблизительно подобный процесс можно сформулировать вот таким образом — если батарейка iPhone за месяц резко теряет 10-15% от максимальной ёмкости, то:

В данном случае есть только один путь — в сервис. Причём, крайне желательно (при наличии гарантии — обязательно) в официальный. Потому что оригинальные батарейки есть только у них, а неоригинальные — это слишком большая лотерея.

Может повезти с первого раза, а может с десятого.

Оно вам надо? Мне кажется, нет.

Кстати, о сервисах.

Снижается ёмкость батарейки iPhone — когда идти в сервис?

На самом деле, идти в сервис можно тогда, когда вам захочется.

  1. Ёмкость уменьшилась на несколько процентов.
  2. Вам это не понравилось.
  3. Пошли и поменяли батарейку.

Другое дело, что данная процедура будет стоить денег — ведь никто не будет менять аккумулятор только из-за небольшого падения максимальной емкости.

Опять-таки возвращаемся к Малышевой — это норма!

Вы скажите: «Достал ты со своей Малышевой, мы уже всё поняли. Но что там с гарантией?».

Держу в курсе: «Гарантия — есть».

Однако, есть и важное уточнение. Снова цитата с сайта Apple:

Аккумулятор вашего устройства обеспечивает до 80% первоначальной ёмкости после 500 полных циклов зарядки. Годовая гарантия включает обслуживание неисправного аккумулятора.

Следовательно, если в течение года с момента покупки батарейка «просядет» ниже 80% — можно смело обращаться в авторизованный сервисный центр компании Apple. Инженеры проведут диагностику и, при необходимости, проведут замену элемента питания.

Пожалуй, на этом всё.

  • С падением процентов — разобрались.
  • Волноваться или нет — выяснили.
  • При каких значениях стоит идти в сервис — определились.

Хотя… нет, стоп. В рамках данной инструкции было бы неправильно не дать ссылку на другую статью, которая рассказывает о том, как правильно заряжать iPhone и при этом сохранить ёмкость аккумулятора — максимально простые советы, которые действительно работают. Мой iPhone (батарейка которого при очень-очень активном использовании за 4 года просела всего до 80%) крайне рекомендует к прочтению!

Источник

Отслеживание изменений емкости и внутреннего сопротивления в плане мониторинга старения аккумулятора

Абсолютно все аккумуляторные батареи подвержены старению, которое выражается снижением емкости, повышением внутреннего сопротивления и увеличением саморазряда. Новый аккумулятор (рисунок 1) имеет емкость 100% от номинала, старый же может иметь только 20%. В нашем примере потеря емкости иллюстрируется в виде каменеобразной субстанции в корпусе аккумулятора.

Рисунок 1: Новый аккумулятор обладает всеми 100% емкости. Емкость представлена в виде жидкости, заполнившей весь доступный объем в корпусе аккумулятора. Такой аккумулятор обеспечивает максимально возможное время работы.

Рисунок 2: Выработанный аккумулятор. Потерянная емкость показана как пространство, занятое каменеобразной субстанцией. Такой аккумулятор конечно может эксплуатироваться, но время его работы будет оставлять желать лучшего даже если он полностью заряжен.

Standard Range AGM Deep Cycle Range AGM Gellyte Range GEL
10 — 12 лет / 600 циклов 10 — 12 лет / 700 циклов 10 — 12 лет / 750 циклов
универсальная серия AGM для глубоких разрядов AGM универсальная серия GEL

Автомобилисты лучше других знакомы с такой характеристикой стартерного аккумулятора как пусковой ток, так как именно от него зависит способность аккумулятора завести двигатель. Пусковой ток зависит от внутреннего сопротивления и по сути является способностью аккумулятора поставлять ток при подключенной высокой нагрузке. На рисунке 3 показан стартерный аккумулятор с высоким пусковым током, который символизируется мощным потоком воды из крана с открытым вентилем. На рисунке 4 иллюстрирован аккумулятор с повышенным внутренним сопротивлением, влияющем на пусковой ток, ограниченное значение которого видно по аналогии со слабой струйкой из крана.

Рисунок 3: Низкое внутреннее сопротивление обеспечивает высокий пусковой ток. Например, на автомобильном стартерном аккумуляторе пусковой ток составляет 300 А, а на аккумуляторе гольфкара — 56 А.

Рисунок 4: Аккумулятор с низким значением пускового тока. Рост внутреннего сопротивления препятствует обеспечению требуемых значений мощности. Но в первую очередь, как правило, происходит деградация показателя емкости.

Современные аккумуляторные батареи довольно технологичны, и поддерживают низкое значение внутреннего сопротивления на протяжении большей части своего срока службы, и только в самом конце происходит их деградация, выражающаяся в увеличении этого самого внутреннего сопротивления. Стартерные аккумуляторы также поддерживают нормальное значение пускового тока до самого конца срока службы, но емкость у них постепенно снижается. На рисунке 5 показано соотношение емкости и пускового тока 20 старых стартерных аккумуляторов, отсортированных по мощности.

Рисунок 5: Показатели емкости и значений пускового тока 20 возрастных аккумуляторов. Аккумуляторы 1-9 имеют хороший пусковой ток и высокую емкость; пусковой ток аккумуляторов 10-20 находится в допустимых значениях, но потери емкости довольно большие. Значение пускового тока имеет тенденцию оставаться в норме с возрастом, в то время как емкость постепенно снижается. Методы тестирования аккумуляторов: пусковой ток был получен с помощью Spectro CA-12, емкость же была измерена Agilent Load Bank путем полной разрядки в соответствии со стандартами BCI.

Marin GEL Range Deep Cycle GEL Range Solar GEL Range
10 — 12 лет / 800 циклов 10 — 12 лет / 800 циклов 10 — 12 лет / 800 циклов
для электромоторов лодок и катеров для глубоких циклических разрядов для солнечных электростанций

Емкость и пусковой ток аккумуляторов 1-9 позволит им полноценно функционировать, в то время как образцы 10-20 показывают заметное падение емкости при приемлемых значениях пускового тока. Но истощение емкостных показателей в конце концов не позволит стартерному аккумулятору выполнять свои прямые обязанности — проворачивать стартер двигателя внутреннего сгорания. Данному коллапсу будет еще более способствовать холодная погода, которая еще более снизит емкость.

Производители автомобилей часто используют порог емкости в 65% для гарантийной замены стартерного аккумулятора, в то время как в транспортных подразделениях организаций принято менять аккумулятор на новый при 40% доступной емкости. (Смотрите BU-904: Как измерить емкость). При 40% конечно же еще можно эксплуатировать аккумулятор 6-12 месяцев, но он уже станет причиной беспокойства, и может подвести водителя в самый неподходящий момент.

Для изучения взаимосвязи между емкостью и внутренним сопротивлением, компания Cadex испытала 175 старых стартерных аккумуляторов, измеряя пусковой ток и емкость согласно стандарту SAE J537. Во время этих испытаний было обнаружено, что корреляция между емкостью и пусковым током составила только 0,55 (1 означало бы идеальное совпадение). Это привело к необходимости разработки технологии оценки емкости, так как прогнозирование поведения аккумулятора исходя из показателя пускового тока или внутреннего сопротивления оказалось не особо надежным. На рисунке 6 демонстрируется зависимость емкости и пускового тока от возраста стартерного аккумулятора. (Смотрите BU-1011: Глоссарий стандарта SAE J537).

Рисунок 6: Взаимосвязь между показателем пускового тока и емкостью 175 стартерных аккумуляторов. Аккумуляторы в зеленом поле PASS являются исправными, красное поле FAIL означает наличие неисправности. Большинство аккумуляторов сохранили допустимые значения пускового тока после падения емкости ниже 40%. Испытания проводились согласно стандарту SAE J537.

Горизонтальная ось представляет собой емкость, вертикальная же отвечает за значение пускового тока, черными точками отмечены 175 протестированных аккумуляторов. Стрелкой, проходящей через “Линию Емкости” на левой грани области PASS, указана преобладающая тенденция старения аккумуляторов. Через линию пускового тока удалось же проскользнуть очень немногим аккумуляторам.

Это свидетельствует о том, что основной причиной выхода из строя стартерных аккумуляторов является именно потеря емкости, а не низкий пусковой ток или возросшее внутреннее сопротивление. Данное утверждение справедливо для большинства аккумуляторов на основе свинца и лития. Соответственно измерения емкости видятся более важными в сравнении с контролем внутреннего сопротивления, но оценка емкости на лету подразумевает более высокую сложность в сравнении со снятием омических показателей.

Источник

Внезапно умер. Почему аккумулятор вашего смартфона теряет емкость так быстро

Батареи в современных смартфонах являются одним из самых быстро выходящих из строя компонентов.

Аккумулятор начинает медленно «умирать» с первого дня использования гаджета. Пора узнать, что больше всего сокращает срок его службы.

Вот самые очевидные факторы, которые ускоряют износ батареи и заставляют нас бежать в сервис для замены источника питания.

1. Неродное зарядное устройство

Все смартфоны производятся и тестируются с комплектным адаптером питания. Именно при его использовании удастся получить максимальный срок службы батареи.

Сторонние зарядки и блоки питания не обладают аналогичными параметрами и могут приводить к большему перегреву аккумулятора, что в свою очередь сказывается на его времени работы.

Это вовсе на означает, что iPhone нельзя заряжать зарядкой с AliExpress. Сторонняя зарядка может иметь максимально близкие характеристики с комплектной, а кроме зарядки есть еще и контроллер питания, который минимизирует влияние сторонних блоков питания.

Если заряжать родным блоком iPhone X или iPhone Plus, то пройдет целая вечность, прежде чем увидите заветные «100%» в правом верхнем углу экрана. Можно использовать более мощную зарядку от сторонних производителей или блок питания 12W от iPad.

При этом за пару лет негативное влияние зарядки на смартфон будет минимальным, но оно будет.

Просто помните, что неродная зарядка – одна из причин деградации батареи iPhone. Сама по себе она не так опасна, но вместе с другими причинами может приводить к быстрому выходу из строя батареи.

Что делать: если заметили слишком быструю потерю заряда, первым делом вернитесь к комплектному блоку питания.

2. Автомобильная зарядка

Любители заряжать смартфон в автомобиле рискуют больше тех, кто использует неоригинальную зарядку.

Зарядка от прикуривателя – это очень нестабильный источник питания. Напряжение и сила тока может постоянно меняться, что негативно сказывается на батарее подключенного смартфона.

Не все модели зарядок будут оказывать пагубное влияние на аккумулятор, в основном к деградации батареи приводит большинство недорогих зарядок.

Главное, чтобы автомобильная зарядка оснащалась защитами и стабилизаторами от перепада напряжения.

Они есть во всех зарядках серьезных брендов и минимизируют возможность нанесения вреда аккумулятору во время зарядки в автомобиле.

Что делать: купить дорогую брендовую зарядку в авто, а лучше вовсе отказаться от такого способа подпитывать смартфон и пользоваться им лишь в крайних случаях.

3. Быстрая зарядка

Apple долгое время сторонилась данной технологии в своих смартфонах, но с прошлого поколения iPhone научился заряжаться до 50% за 30 минут.

Сама же технология быстрой зарядки предполагает повышенный износ аккумулятора, ведь осуществляется при более высоком напряжении.

Мгновенного влияния на аккумулятор быстрая зарядка не окажет, но через год-полтора такая батарея потеряет больше емкости, чем та, которая заражалась медленно.

Что делать: для быстрой зарядки использовать только оригинальные блоки питания. Хоть Apple пока и не кладет такие в коробку с iPhone, но они продаются отдельно.

4. Беспроводная зарядка

Еще одна технология, к которой купертиновцы долго примерялись, прежде чем добавить в iPhone X/8.

Сама по себе технология более безопасна для батареи, чем быстрая зарядка.

Опасна не зарядка без проводов, а перегрев смартфона во время зарядки.

Если устройство находится в чехле во время зарядки по проводу, это не так страшно, но зарядка без проводов приводит к повышению температуры смартфона, а это, разумеется, вредно для аккумулятора.

Другим вредным фактором является большое количество прерываний цикла заряда.

Во время проводного подключения заряд подается постоянно, а с беспроводной зарядки то и дело снимаем гаджет, чтобы посмотреть уведомление, разблокировать его или принять вызов. Даже вибрация во время входящего уведомления способна на пару секунд прервать заряд устройства.

Что делать: старайтесь реже использовать беспроводную зарядку, включайте «авиарежим» или режим «не беспокоить» на время использования, заряжайте смартфон на такой зарядке ночью.

5. PowerBank

Здесь все аналогично автомобильным зарядкам. Хорошие и качественные аксессуары не нанесут серьезный вред устройству, а недорогие модели без защит и стабилизаторов запросто угробят батарейку.

В отличие от цепи питания автомобиля, в PowerBank все более стабильно и предсказуемо, но и здесь могут быть сюрпризы.

Внешняя батарея сама сильно греется, а при соприкосновении с нагревающимся при зарядке смартфоном может вызвать его перегрев.

Что делать: пользоваться PowerBank и дальше, но выбирать лишь модели от проверенных брендов и не подвергать устройства перегреву.

6. Условия эксплуатации

Главной причиной деградации батареи в современных смартфонах являются суровые условия эксплуатации.

То, что для человека считается нормой, может быть опасно для электроники. Вы же помните, что Apple рекомендует использовать iPhone при температуре от 0 до 35 °C.

Холод и жара в первую очередь негативно сказываются на аккумуляторе смартфона.

Зимой батарея моментально теряет заряд и неизбежно снижает максимальную емкость, а летом перегревается с аналогичными последствиями.

Не нужно оставлять смартфон под прямыми солнечными лучами, носить его в плотных чехлах в жаркое время года, использовать в качестве навигатора продолжительное время, много разговаривать на холоде без гарнитуры.

Что делать: сократите нагрузку на смартфон при сильной жаре и лютом холоде, так техника прослужит дольше.

А что там с неправильной зарядкой и её циклами?

Большинство проблем, связанных с неправильно зарядкой батарей давно побороли при помощи современных технологий. Аккумуляторы теперь более живучие, а защиты и контроллеры не дадут им умереть раньше времени.

Вот такие мифы пришли к нам из середины 2000-х годов:

1. Нужно обязательно «раскачать» батарею (проделать несколько полных циклов заряда-разряда).

Раньше продавцы мобильных телефонов все время давали подобный совет при покупке трубок.

Современные литий-ионные аккумуляторы уже после первой зарядки способны работать с максимальной отдачей. Никаких дополнительных действий при этом от пользователя не требуется.

Производители давно заложили в память аппарата все параметры батареи, а специальные модули и контроллеры сами следят за состоянием аккумулятора и управляют его зарядом.

Быстрая разрядка нового гаджета связана исключительно с тем, что пользователь производит всевозможные настройки, восстанавливает данные из резервной копии и хвастается новым девайсом перед друзьями. Как только использование смартфона выйдет на привычный уровень, стабилизируется и время автономной работы.

2. После первого включения следует заряжать смартфон до 100%.

Еще один миф «средневековья», когда после покупки телефон предлагали оставлять на зарядке на всю ночь. Так гаджет определял реальную емкость батареи и в дальнейшем заряжал её по максимуму.

И здесь встроенная электроника в смартфон, блок питания и даже Lightning-кабель сделает все сама.

3. Заряжать батарею нужно до 100% и разряжать до 0%.

Подобные советы были уместны при использовании никель-кадмиевых батарей с эффектом памяти. Недозарядка или разряд не до минимального значения приводил к потере емкости элемента питания.

С современными батареями такое невозможно, длительное пребывание батареи в разряженном состоянии может привести к блокировке процесса заряда.

В то же время избыточный заряд будет невозможен, контроллеры не дадут аккумулятору получить слишком много энергии, а зарядка до максимально допустимых значений ведет к перегреву батареи.

4. Следует производить максимальные циклы зарядки-разрядки.

Срок службы батареи определяется количеством циклов заряда-разряда. Так некоторые пользователи считают, что если использовать цикл максимально (от 0 до 100%), то и батарея прослужит дольше.

Это тоже не совсем верно. Полным циклом заряда-разряда считается не непрерывная зарядка до 100% и разряд до 0%, а время, за которое аккумулятор суммарно получит и отдаст 100% емкости.

Существует даже прямая зависимость количества циклов заряда от их глубины. Если аккумулятор с глубиной заряда-разряда 100% прослужит около 500 циклов, то аналогичная батарея с глубиной заряда-разряда 25% может выдать более 600 полных циклов.

Все это давно утратило актуальность, наличие современных средств защиты сводит к минимуму шансы пользователя угробить батарею неправильной зарядкой.

Скорее это сделают суровые условия эксплуатации, дешевые блоки питания для авто и быстрые беспроводные зарядки.

Источник

Оцените статью