Если магнитола высасывает аккумулятор

Communities › Клуб Любителей Классики (и не только) › Blog › Разрядился аккумулятор — подключаем магнитолу правильно! ВАЗ-2107

Однажды, под зиму произошла следующая ситуация: в автомобиле была оставлена включенной в положении AUX IN съемная панель магнитолы.

В результате, в конце дня автомобиль не удалось завести — емкости аккумулятора уже не хватало для прокрутки стартера.
При измерении общего тока потребления в этом положении панели мультиметр показал 0,71 Ампера — это на порядок выше максимально допустимого тока утечки для автомобиля при стоянке — 0,015-0,070 А или 15-70 mА. Что и привело к разряду старой батареи.

Так, почему в принципе могла произойти такая ситуация? А причина в неправильном подключении магнитолы, что допускают многие автолюбители при самостоятельной ее установке.
Итак, давайте посмотрим, как же она была подключена. Но, для начала, найдем инструкцию по ее подключению с наглядной схемой.

Как мы видим, для питания магнитолы используются два плюсовых «+» провода: красный и желтый.
Красный (Зажигание, АСС) — отвечает за управление питанием, включение-выключение магнитолы от замка зажигания.
Желтый (Силовой, +12В) — предназначен для питания памяти и настроек магнитолы, а также от него питается встроенный усилитель.
Также, имеется черный провод «массы», подключается к минусовой «-» клемме аккумулятора.

Как мы видим, по схеме желтый провод имеет постоянное подключение к АКБ, что позволяет сохранять все настройки магнитолы при стоянке автомобиля. На красный же питание подается только при включении зажигания (Режим ACC рассматривать не будем, так как на «Классике» он отсутствует).

А теперь, посмотрим как на самом деле подключена наша магнитола — оба провода, и красный и желтый, скручены вместе к зеленому и подключены к батарее напрямую. Вследствие этого магнитола даже в выключенном состоянии будет потреблять какое-то количество энергии, разряжая при этом батарею.

Итак, давайте измерим ток утечки магнитолы при таком подключении, подключив мультиметр к скрутке.

1 — 0,01 А со снятой панелькой

2 — 0,15 А с установленной панелькой, но без включения

3 — 0,51 А в режиме AUX IN без проигрывания музыки

4 — 0,05 А в режиме «Выключено»

Как мы видим, во 2-м и 3-м случаях у нас идет превышение допустимой утечки практически на порядок, что, вероятнее всего, и привело к разрядке батареи.
Однако, если же не забывать отключать панель, то ток утечки будет находиться на приемлемом уровне. Но, раз на раз не приходится.
Давайте измерим утечку при подключенном желтом проводе, а красный отсоединим, имитируя отключение зажигания.

Как мы видим, в этом состоянии магнитола отключена полностью и ток потребления минимален.
Поэтому, чтобы избежать в дальнейшем случайного разряда АКБ необходимо подключать магнитолу в соответствии с инструкцией — то есть красный провод пускать отдельно к зажиганию.
Однако, есть один нюанс — в замке зажигания автомобилей классического ряда ВАЗ отсутствует свободное гнездо с переменным «+». Да, есть клемма INT для подключения штатного радиоприемника (НЕ магнитолы), однако, она имеет постоянный «+» плюс и для нашего подключения не годится. Можно, конечно, доработать замок, или перепаять клеммы, или подключиться к одному из проводов зажигания, но можно сделать все гораздо проще.
В монтажном блоке имеются несколько свободных гнезд с постоянным и переменным «+» плюсами, к которым можно подключиться. Со стороны салона имеется один такой вход, со стороны моторного отсека их три (в зависимости от модели авто и года выпуска их наличие может различаться).

Так как на инжекторах доступ к штекерам блока изнутри салона закрыт контроллером, то подключаться будем со стороны капота. Например, в гнездо 8 штекера Ш10, он как раз запитан напрямую от замка зажигания и защищен плавким предохранителем №1.

Так как у нас уже протянуты желтый (зеленый) и черный провод «массы» к клеммам АКБ, то нам понадобится только:

— Красный провод с небольшим запасом по длине
— Клеммы «массы» — 2 шт, клеммы «мама» с усиком — 3 шт.
— Термоусадочные трубки, изолента
— Предохранитель 10-15 А
— Паяльник
— Узкогубцы или пассатижи
— Нож, отвертка, зажигалка

Провода следует брать с запасом по толщине от штатных в 1,5-2 раза. Для красного провода сечением — 1,5-2,5 мм, желтого — 2,5-4 мм, в зависимости от мощности подключаемой аппаратуры.
Пропаиваем и изолируем все провода (для силовых можно использовать клеммы и фишки), так как скрутки негативно влияют на качество звука, не говоря про стабильность работы самой магнитолы.

Красный провод выводим под капот.

Вставляем провод в штекер Ш10 и устанавливаем на место.

В разрыв желтого провода у АКБ необходимо также поставить предохранитель вне зависимости от наличия оного в магнитоле.

Ставим магнитолу на место и снова проверяем общий ток утечки при выключенном зажигании.

С учетом других потребителей он не поднимается выше 0,02 А, что находится в пределах нормы.
Небольшое поясняющее видео:

В связи с отсутствием режима АСС в замке зажигания такое подключение имеет лишь один недостаток — на заглушенном автомобиле для прослушивания магнитолы необходимо каждый раз включать зажигание.

Источник

Communities › Электронные Поделки › Forum › Магнитола сажает АКБ что делать?

В чем причина?Выкидывать магнитолу или подключена неправильно?

Магнитола на один киловатт выходной мощности? Вам может поможет автокондер на 1.5 фарады, есть такой в продаже

у меня и дома такой найдется, только чем он поможет?

В общем банка приличного размера с цифровым индикатором а все подробности можно взять из инета, а лучше пообщаться на эту тему с продавцами этого сокровища

Как и когда она сажает? Во время работы? Когда двигатель заведен? Когда слушаете с заглушенным двигателем? Когда в дежурном режиме и машина на стоянке? За какое время сажает? Как определили что это виновата магнитола? Сколько времени магнитола юзается? Раньше работала нормально? Другие магнитолы были до нее?

Когда в дежурном режиме и машина на стоянкебсажает от 2 до 5 часов, Определили на диагностике, электрик сказал, магнитоле 2 года.начала так себя вести она после ремонта у кустарного мастера

Ну, после народного умельца — не удивительно. Ужосс! Посадить магнитолой АКБ за 3 часа работы — это надо еще суметь

Когда в дежурном режиме и машина на стоянкебсажает от 2 до 5 часов, Определили на диагностике, электрик сказал, магнитоле 2 года.начала так себя вести она после ремонта у кустарного мастера

Для чистоты эксперимента рекомендую помереть амперметром (мультиметром, в режиме амперметра) токи потребления магнитолой по основному питанию и по дополнительному в режиме stendby. Если конечно есть возможность, а так неси ее на повторное вскрытие.

Когда в дежурном режиме и машина на стоянкебсажает от 2 до 5 часов, Определили на диагностике, электрик сказал, магнитоле 2 года.начала так себя вести она после ремонта у кустарного мастера

Не понял, что сказал электрик?

Тут никакой конденсатор не поможет.
Как писалось выше нужно обратиться в кваливицированный радиосервис. Думаю устранят причину такого потребления в режиме стендбай.
Мое подозрение что до этого радио отдавалось на растерзание кулибину по причине выхода из строя вых. усилителя. И скорее всего поставили, то что было под рукой и не подключили в микросхеме режим пониженного потребления мощности.

Вот у меня в точности такие же мысли про дежурный режим

Еще бы модель / стоимость магнитолы в студию, а то может правда проще «новых наражать, чем этих лечить». А с конденсатором рекомендация «понравилась», что то не похоже на Aleks5050…

Ой, не надо в меня тапками кидаться — кондер для мощной магнитолы совсем не будет лишним. Правда если магнитола не побывала в очумелых ручках местного умельца

Да не тапки дефицит в наше время, просто он спрашивал, что магнитола жрет, а ты ему кондер. Насчет его (кондера), необходимости для мощных магнитол вопросов нет.

Такое впечатление что выходной каскад загнали в режим А, вот она и жрет — что молча что в работе одинаково. Тут токометр в руки и смотреть что этот агрегат кушает в режиме молчания, потом вынуть его из тачки и пойти настучать умельцу по репе этой магнитолой

Гы, причем стучать с размаха, держа за провод, чтоб рычаг побольше был. Что то застряла у меня в голове реплика про режим «А», а разве возможно такое сделать с полностью интегрированным в ЧИП УНЧ, тем более что в стнедбай обычно загоняется он сигналом на отдельном пине, что то реплика попахивает двадцати — тридцати летней давностью когда УНЧ на дискретах собирали

Чистого режима на интегралах практически нет, есть извращенные режимы типа, А2 и хрен знает что. Может умелец нарыл такие М/Сх. А на 90% просто накосячил с режимом по питанию

Однозначно несколько ударов по чучелу кулибина приведут его в нормальное состояние.
Но вот по поводу потребляемого тока., зачем так изголяться. Проще выключив питание радио стать на выходы вольтметро и посмотреть, если на них при выключении остается половина питания то однозначно косяк с стендбаем.

Но могут быть варианты и с подключением… У меня соседу подарили новую магнитолу Пионер на Д/Р. Он пол дня подключал ее, а когда она не запела попросил совета со словами, почему когда я ее подключаю щелкает динамик, включаю, индикаторы прыгают, а не поет. Контрольный замер по выходам показал напряжение питание на выходе УМ со всеми вытекающими… Отсюда вопрос, как можно было подключать новую с коробки магнитолу, что бы получить фрукт? Т.е. при этом раскладе нужно идти завод «Пионер» магнитолой бить. А теперь внимательно читаем вопрос ТОПИКСТАРТЕРА.

С дуру можно и член сломать — если умелец насилует магнитолу и эксперементируя с подключением или сажает выход на землю или вместо 4-х Ом умудряется сделать нагрузку 1 Ом то не надо грешить на производителя. Некоторые пробуя дома магнитолу питают ее бедную от зарядного устройства для АКБ что ей почему то не нравится

Это все понятно, где автор? Случайно не добивает там бедного мастера магнитолой…

Автор высунув язык добывает новую АКБ — старую сожрала магнитола

Источник

магнитофон сажает аккумулятор за 1-2 дня! , Hyundai H-CDM8048; Что делать.

Случилась проблема.
Магнитофон сажает аккумулятор.
Выключаю магнитолу, вытаскиваю панельку, 2-3 машину не завожу (закрываю при этом на ключ), прихожу через 2-3 дня даже стартер не крутит, аккумулятор севший под НОЛЬ!

Проверял у электрика, именно потребление магнитолы идет. Оставлял машину так же 2-4 дня, отсоединив при этом магнитофон, аккумулятор целехенький!

Магнитола (Hyndai H-CDM8048, сам её не подсоединял была уже при покупке.

В чем проблема может быть?
Кто, что подскажет?

Присоединённые изображения

Сообщений: 1 506
ноги

Ну раз был у электрика,то почему от тебе не ответил?Это что за электрик?Ну,а так,сходу,то сам понимаешь,что раз электрика,наука о связи,то где-то у тебя есть лишняя связь,то бишь заземляет не там где нужно,вот ток и идёт с плюса на минус,не принуждённо.Открывай инет,пиши утечка тока авто магнитола.Мы не телепаты,раз дело именно в ней,ток утечки тебе замеряли говоришь,ну вот там и копай,возможно проводочки в нутрях магнитолы замыкаются не там где нужно.

Сообщений: 6 175
ВАЗ 2106

Походу РАО «ЕЭС» через мафон энергию сосет. Антенну отключать надо.

Сообщение отредактировал lesha_1975 — Feb 14 2013, 10:21

Сообщений: 4 693

выкинуть мафон нахер и купить нормальный, например пионер с флешкой новый за 2 тыщи. было тоже самое с мафоном мистери(притом также жрала больше с отсоедененной башкой), продал, взял пионер, всё супер

Сообщение отредактировал ПадоноГ — Feb 14 2013, 11:01

Вечно молодой вечно пьяный

Сообщений: 5 143
Из: Чувашия
FK2

2 тыщи и нормальный майфун вещи несовместимые.

Сообщений: 4 693

вот такой пионер стоит уже 2 года(тогда была только 1 такая модель у пионера, сейчас их штук 10 модификаций «на любой вкус и цвет»), звук настоящий «пионеровский», как у моделей за 6-10 тыщ, качество и управление отличное. всем доволен

Сообщение отредактировал ПадоноГ — Feb 14 2013, 12:29

Сообщений: 3 336
yamaha

таже хрень была с мистери. только была с экраном и башка не отсоединялась. даже после выключения постоянно горела панель с указанием времени. разок на месяц оставил — аккум в ноль. помогало только ежедневное использование авто.
а по теме, выход только один — другая магнитола, желательно зарекомендовавших себя марок.

Сообщение отредактировал j-alex-g — Feb 14 2013, 12:35

А чуть по понятливее можно описать что это.
Антенна у меня вообще не подсоединение.

Вечно молодой вечно пьяный

Сообщений: 5 143
Из: Чувашия
FK2

хорошо что вы довольны, сам года 3 назад брал за 4 с лишним не помню модель через неделю продал, не мог слушать.
До этого был пионер 88. Вот там да звук настоящий пионеровский.

По теме ТС выкинь ты этот хлам и поставь чего нибудь другое, но дешевый пионер не бери у них звука вообще нет, слушать противно.

Сообщение отредактировал KorbenDallas — Feb 14 2013, 13:41

Раньше работало или сразу так? Отключали как? Физически магнитолу выдирали или предохранитель вытаскивался? Как вариант, пробитые кондёры в магнитоле, в результате возросший ток утечки, который в свою очередь может мешать уходить машине в сон.
Ну или криво подцеплена магнитола к сети. Там на сколько я помню два проводка с +12. Один с аккума напрямую, для поддержания памяти и часиков. Другой +12 с бортовой сети. Могли всё соединить в один и кинуть на аккум.

А вообще, вам к гадалке, т.е. к электрику. Гадать можно долго что да как.

Сообщений: 4 693

хотябы отзывы людей почитайте по той ссылке которую я дал, если мне не верите также со своими средненькими динамиками(не герцы конечно ) ставил и другой пионер как раз для сравнения звука у друга с двд, купленный за 20 с лишним тыщ, разницы не заметил. на динамиках за 20-50 тыщ вполне возможно и можно заметить разницу, не спорю

а вообще тема не о том, я свою точку зрения сказал, больше отписывать здесь не буду, чтобы флуд не разводить

да и автор в любом случае заметит разницу по сравнению с его хундаем

Сообщение отредактировал ПадоноГ — Feb 14 2013, 14:03

Источник

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля крайслер
Оцените статью