- Провели эксперимент. Сравнили как заведет аккумулятор двигатель в мороз если его на ночь занести в тепло и если не заносить
- Если аккумулятор занес домой
- Если аккумулятор занес домой
- Может ли аккумулятор сам зарядиться. Скажем в тепле или летом? Также разберем гелевый вариант
- Развенчание мифов
- Пусковой ток и температура
- Пару слов про гелевый аккумулятор
- Про пользу и не пользу термокейса
- Похожие новости
- Можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома
- Условия хранения АКБ
- Квартира — идеально?
- Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?
Провели эксперимент. Сравнили как заведет аккумулятор двигатель в мороз если его на ночь занести в тепло и если не заносить
Каждый водитель знает, что аккумулятор это та деталь автомобиля от которой, наверное, больше всего зависит, заведем мы двигатель с утра в мороз или нет. Даже если он правильно подобран к автомобилю и находится в исправном состоянии и полностью заряжен, все равно в сильный мороз он может оказаться не в состоянии отдать необходимый ток на стартер. Потому, что при отрицательной температуре все химические процессы в аккумуляторе замедляются и чем ниже эта температура, тем больше будет просадка напряжения на его клеммах и меньше мощность.
Конечно же многое еще зависит от того какое масло залито в двигатель, если это синтетика, то оно меньше густеет на морозе и поэтому двигатель завести с ним проще. Мы планируем провести эксперимент, сравнить с каким маслом стартер будет прокручивать двигатель резвее. Напишем об этом. Подписывайтесь на канал.
В этой статье будет описан следующий эксперимент.
Аккумулятор над которым проводился эксперимент, емкость 60 а/ч, пусковой ток 500 А.
500 ампер это ток, который аккумулятор может кратковременно отдать в нагрузку. То есть в сильный мороз, когда масло в картере загустеет, и нагрузка на стартер будет максимальной, аккумулятор сможет выдать на него 500 ампер для того, что бы раскрутить коленчатый вал. Но это кратковременно, когда коленчатый вал раскрутится, то ток этот упадет до, например 200 ампер.
Понятно, что чем больше пусковой ток аккумулятора, тем лучше.
Аккумулятор, который используется в этом эксперименте практически новый, ему 6 месяцев. Он находится в нормальном рабочем состоянии.
Автомобиль стоял всю ночь на улице не в гараже. Мороз ночью доходил до -18 градусов. Аккумулятор на ночь не заносили в теплое помещение. С утра в тот момент, когда эксперимент проводился, температура была -10 градусов.
Померили ток и напряжение аккумулятора в момент прокручивания коленчатого вала стартером. Измерение тока производилось токовыми клещами UT203. Уже 5 лет ими пользуюсь, проблем не было. Напряжение мерили с помощью мультиметра.
Источник
Если аккумулятор занес домой
Насмешил. Поставь в гараж авто или купи новый аккум.
Ну и усердие каждый вечер снимать утром ставить.
неправильный совет, купи гараж и не снимай аккум
мороз резко не еббанет до -40
сигналка не работает
резину тоже домой надо заносить а иначе
собака, сено и вебасто
Хороший аккумулятор зимой не замерзает,тем более еще не зима.
Если замерзает,значит выкидывай аккумулятор и купи новый.
Все зависит от плотности электролита. Если плотность 1,24, то замерзнет при 15 градусах, если 1,32 замерзнет при 30 градусах. Во втором случае срок службы аккумулятора из-за завышенной плотности уменьшится вдвое. И все равно нет гарантии, что аккум не окажется частично разряжен (плотность при этом падает) и не замерзнет на фиг при 20. Есть люди, которые замораживают аккум вместе с машиной. И да, оболочка современного аккумулятора может выдержать расширение при замерзании. А может и нет. Вероятность примерно 50/50 Старые карболитовые лопались однозначно. К тому же, замёрзший аккум не будет крутить машину. Поэтому, если нужно чтоб машинка в минус 20 гарантированно завелась с утра, аккумулятор лучше снять и занести в дом. При постановке аккумулятоора на зимнее хранение, ему нужно сделать несколько тренировочных циклов, потом полностью зарядить и найти место, где он будет храниться при температуре от минус 5 до плюс 10. Такие условия будут идеальными. Ну, или купить специальный зарядник, который будет держать его на полном заряде, периодически выполняя по программе тренировочные циклы.
Источник
Если аккумулятор занес домой
Насмешил. Поставь в гараж авто или купи новый аккум.
Ну и усердие каждый вечер снимать утром ставить.
неправильный совет, купи гараж и не снимай аккум
мороз резко не еббанет до -40
сигналка не работает
резину тоже домой надо заносить а иначе
собака, сено и вебасто
Хороший аккумулятор зимой не замерзает,тем более еще не зима.
Если замерзает,значит выкидывай аккумулятор и купи новый.
Все зависит от плотности электролита. Если плотность 1,24, то замерзнет при 15 градусах, если 1,32 замерзнет при 30 градусах. Во втором случае срок службы аккумулятора из-за завышенной плотности уменьшится вдвое. И все равно нет гарантии, что аккум не окажется частично разряжен (плотность при этом падает) и не замерзнет на фиг при 20. Есть люди, которые замораживают аккум вместе с машиной. И да, оболочка современного аккумулятора может выдержать расширение при замерзании. А может и нет. Вероятность примерно 50/50 Старые карболитовые лопались однозначно. К тому же, замёрзший аккум не будет крутить машину. Поэтому, если нужно чтоб машинка в минус 20 гарантированно завелась с утра, аккумулятор лучше снять и занести в дом. При постановке аккумулятоора на зимнее хранение, ему нужно сделать несколько тренировочных циклов, потом полностью зарядить и найти место, где он будет храниться при температуре от минус 5 до плюс 10. Такие условия будут идеальными. Ну, или купить специальный зарядник, который будет держать его на полном заряде, периодически выполняя по программе тренировочные циклы.
Источник
Может ли аккумулятор сам зарядиться. Скажем в тепле или летом? Также разберем гелевый вариант
Вопрос нестандартный, однако, мне его вполне серьезно задают. Было пару раз зимой, затем летом. Все дело в том, что при запуске двигателя некоторые водители сажают аккумулятор практически в ноль, да так что стартер практически не крутит! Не дождавшись запуска, уезжают на работу, а затем, скажем днем или же в обед запускают машину! НО КАК ТАК? Неужели АКБ сам зарядился? Такое вообще возможно? По сути, этот вопрос достаточно простой, но сегодня я постараюсь вам его разжевать …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Кстати еще одна ситуация – допустим, ваш автомобиль стоит на приколе на зиму, вы его пытались запустить, через определенный промежуток времени, скажем чтобы прогреть, ничего не получилось. Вы отчаялись и решили что не будите мучать авто, а запустите его когда немного потеплеет, скажем весной или даже летом. Скинули клемму и ушли домой, так ваш «агрегат» простоял еще пару месяцев, затем вы пришли накинули клемму и О ЧУДО он сразу же «стартанул». Что сам смог зарядиться? ЧУДЕСА!
Развенчание мифов
Ребят это было замечательно — если бы аккумулятор сам заряжался. Получился бы вечный двигатель! Вы его разряжаете, а он сам заряжается!
НО, к сожалению это невозможно, нереально, немыслимо! Это из области фантастики.
Обычная аккумуляторная батарея – основана на химических процессах! Для того чтобы ее зарядить нужно приложить электрический ток и сам он ниоткуда не возьмется!
Как мы с вами помним — АКБ состоит из пластин, минусовые из свинца, плюсовые из его диоксида, и электоролита (серная кислота + дистиллированная вода), все это дело помещается в замкнутый пластиковый корпус.
Так вот для того чтобы начал накапливаться заряд, нужно на клеммы подать электрический ток, определенной силы. Тогда внутри начинает проявляться химический процесс, вода начинает поглощаться, концентрация серной кислоты растет!
Когда проявляется разряд, то есть вы не подаете ток на клеммы, процесс происходит наоборот – выделяется вода, а кислота поглощается, ее концентрация падает.
Таким образом, для того чтобы происходила реакция по зарядке, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО прикладывать внешний ток, без этого никак! САМО САБОЙ ОНО НЕ ЗАРЯДИТЬСЯ!
Пусковой ток и температура
Так почему же такое происходит – ведь действительно с утра могу не завестись, а вот чуть позже, пожалуйста, «почти легкий» старт. Все дело банально в пусковом токе и температуре.
- Пусковой ток. Когда вы «мучите» машину с утра, допустим в мороз, то аккумулятор тратит просто бешеные токи чтобы провернуть двигатель с густым маслом (от мороза), показания могут доходить до 350 – 400 Ампер одномоментно! Просто вдумайтесь! Но если вы не запустили двигатель, ваша батарея проседает, ей нужно несколько секунд, а на морозе до 30 секунд, чтобы восстановить напряжение. Но вы ей не даете передохнуть и опять крутите, тем самым еще больше просаживая, напряжение! Пару тройку раз «покрутили» и все, батарея не «мур – мур». НО скажем в обед потеплело, заходим и запускаем движок! Чудеса? ДА нет, просто изменилась температура.
- Окружающая температура. Для того чтобы АКБ работал нормально, все его процессы внутри нормально функционировали — ему требуется примерно + 10, + 20 градусов Цельсия, но и при + 1, + 2 градуса, он будет намного лучше работать чем скажем при – 20! Пусковые токи повышаются примерно на 10 – 20%. Вот вам и чудо эффект, с утра аккумулятор холодный, а вот в обед температура растет, прогревается не только батарея, но и масло в двигателе, оно становится более текучим. Тем самым даже подсаженный «холодным утром» АКБ сможет запустить мотор автомобиля. Тоже самое, происходит с длительной стоянкой, не получился запуск зимой – а получился летом! Ребята это не аккумулятор сам зарядился, просто изменился температурный порог!
Пару слов про гелевый аккумулятор
Это такой АКБ у которого внутри гель, вместо жидкого электролита. Принцип у него «однохренственный», то есть он также заряжается от токов и отдает энергию, поглощая кислоту.
Вот только у него электролит запечатан в геле, он не текучий, собственно это вся разница, он также не может сам по себе зарядиться – ЭТО БРЕД! Технология конечно прогрессивная, например он может стоять без заряда долгие месяцы, но у нее также есть свои минусы и причем существенные, почитайте вот эту статью, много что проясниться в голове.
Про пользу и не пользу термокейса
Ребят у меня уже была статья про термокейс, что это такое читаем здесь. Скажу так, если его нормально сделать и правильно настроить, можно реально сделать ваши утренние запуски намного легче! НАМНОГО! Вот только нужна правильная конструкция, с подогревом, почитайте статью, там все есть.
Если сделаете без подогрева – это неправильно, вы наоборот убьете свою батарею!
Буду заканчивать, подведу итог – аккумулятор, сам зарядиться не может! Все же это не суперконденсатор (некоторые говорят что там такой эффект может проявляться), запомните это! Поэтому его нужно правильно эксплуатировать, ведь глубокие разряды для него просто губительны.
Полезное видео о том как заряжать АКБ
Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(6 голосов, средний: 4,33 из 5)
Похожие новости
Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа
Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. На автомобиле, пол.
Гарантия на аккумулятор. Разберем новый и Б/У автомобиль – что в.
Источник
Можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома
Оглавление:
Многие автомобилисты, с наступлением зимы, загоняют машину в гараж, не планируя ею пользоваться до наступления тепла. И если с самим авто, при условии нормальных условий в гараже, ничего не случится, то возникает вопрос: а что делать с аккумулятором? Как и где его хранить, и можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома?
Условия хранения АКБ
Чтобы батарея не разряжалась и не портилась вне авто, ее нужно держать в сухом прохладном месте. Стандартная рекомендация, не только для аккумуляторов. А если подробнее, то помещение должно быть сухим. Что касается температуры, то она может составлять от +10 до +15 градусов Цельсия. Не больше и не меньше.
Почему так:
- Повышенная влажность (например, если хранить в подвале) – это влага на клеммах, приводящая к перемыканию микротоками и быстрому разряду.
- Слишком низкая температура – быстрый разряд.
- Слишком высокая температура – сульфатация пластин, соответственно, потеря емкости и разряд. По этой же причине следует избегать воздействия прямых солнечных лучей.
Квартира — идеально?
Да, по всем характеристикам хранение батареи в квартире – неплохой вариант. А можно ли? Да. Если не устраивать из жилых помещений склад аккумуляторов, найти безопасное и удобное место для хранения. Это может быть кладовка или тамбур, обустроенный балкон, на котором даже зимой достаточно тепло и сухо. Конечно, можно поставить батарею и в жилой комнате – ничего страшного не случится.
Главное, чтобы она не мешала, не вызывала повышенный интерес домашних питомцев и маленьких детей, была достаточно удалена от радиатора отопления и защищена от воздействия солнечных лучей. Но учитывая то, что при включении отопления в квартире температура воздуха явно выше 15 градусов, стоит поискать место попрохладнее. Верхняя граница – 20 градусов, но уже при такой температуре начинается процесс сульфатации пластин. Если всего этого придерживаться, тогда в вопросе: можно ли автомобильный аккумулятор заряжать дома и хранить? Ответ будет исключительно положительным.
Поэтому, если в доме зимой жарко, оптимальным вариантом может стать застекленный балкон или тамбур.
В ином случае стоит позаботиться о более подходящем месте для хранения. Отапливаемый (или хотя бы утепленный) гараж, мастерская, склад. Вариантов много, главное, чтобы были соблюдены условия хранения. Тогда можно не беспокоиться о состоянии аккумулятора, как минимум, в течение трех месяцев, а если АКБ кальциевый или гибридный, то о его заряде можно не волноваться от 5 до 12 месяцев.
Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?
Такой вопрос часто можно увидеть на автомобильных форумах. Особенно беспокоятся те, у кого есть маленькие дети и «всезнающие» знакомые, пугающие испарениями кислоты и взрывами водорода.
Наибольшая опасность – от обслуживаемых аккумуляторов, потому что они требуют добавления дистиллированной воды. И в процессе есть риск пролить на себя кислоту, с вполне понятными последствиями (химические ожоги). Также есть опасность при заряде такой батареи, при превышении тока заряда – в этом случае происходит вскипание электролита и его выплескивание.
Но обслуживаемые аккумуляторы уже давно уступили место малообслуживаемым или необслуживаемым. С такими никаких проблем не возникают, все, что им требуется, это нормальные условия хранения.
Что с испарениями кислоты? Их нет и быть не может, в любом типа аккумулятора. Опасность есть при повреждении корпуса или неаккуратном обращении с обслуживаемым АКБ – электролит может вытечь. Но и в этом случае вред не от испарений, а от самой кислоты. И чтобы повредить корпус, нужно уж сильно постараться. Хотя домашние животные и маленькие дети на все способны, поэтому помните стандартную рекомендацию: хранить в недоступном для них месте.
Свинцовые пары. Ими тоже пугают те, кто совсем далек от химии. Свинцовые пары действительно вредны, но чтобы их получить, металл нужно расплавить. Если вы не собираетесь плавить пластины аккумулятора у себя на кухне, беспокоиться вам не о чем.
Взрыв водорода. Действительно, при зарядке аккумулятора образуется некоторое количество водорода, который в смеси с кислородом образует «гремучий газ». Вот только для взрыва еще нужно открытое пламя или искра, в непосредственной близости от батареи. В автомобиле АКБ расположен рядом с двигателем, заряд происходит во время работы авто… и никаких взрывов. Поэтому опасения беспочвенны, особенно, если проветривать помещение во время зарядки.
Единственное, что может возникнуть, это неприятный запах сероводорода. Но количество газа мизерное, поэтому все, что требуется – открыть форточку или включить вытяжку. Никакой угрозы для здоровья нет.
Таким образом, можно ли хранить автомобильный аккумулятор в квартире? Можно, соблюдая несложные рекомендации. Но стоит ли это делать, если не будет обеспечен оптимальный температурный режим? Решайте сами. Перегреть АКБ так же нехорошо, как и «заморозить», поэтому стоит подыскать для него оптимальное место. А наш интернет-магазин позаботился о том, чтобы вы смогли купить аккумулятор автомобильный в Украине от известных брендов по доступной цене. Мы предоставляем исключительно подлинную продукцию от производителя, которая имеет все сертификаты качества. Всегда проведем консультацию, как правильно хранить АКБ, чтобы он прослужил в течение длительного времени. Доставляем товар по всей территории Украины.
Источник