- Названы последствия использование ЭРА-ГЛОНАСС для российских водителей
- Рекордное число компаний США отчитались лучше прогнозов рынка
- В модулях ЭРА-ГЛОНАСС раз в 3 года нужно менять батарею. Это стоит от 5 тысяч рублей и выше
- Бомбление по поводу Эра-Глонасс в автомобиле
- Оператор ЭРА-ГЛОНАСС прокомментировал очевидные «косяки» системы вызова экстренных служб
- Моторные масла, которые еще не подделывают в России
- Чего надо бояться, если заскрипели еще не старые тормозные колодки
- Как ЭРА-ГЛОНАСС «подставляет» водителей на недешевый ремонт
Названы последствия использование ЭРА-ГЛОНАСС для российских водителей
Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
МОСКВА, 4 мая — ПРАЙМ. Модуль ЭРА-ГЛОНАСС, который призван спасать людей после ДТП, может «убить» автомобильный аккумулятор вскоре после окончания своего срока службы. Об этом предупредил водителей портал «АвтоВзгляд».
Рекордное число компаний США отчитались лучше прогнозов рынка
Согласно его информации, стандартный срок службы блока ЭРА-ГЛОНАСС составляет 3 года. По истечении этого времени его батарейка начинает «сажаться» и просить водителя о замене: у одних машин в таком случае просто мигает лампочка на модуле, а у других на панели приборов загорается целая «гирлянда» из сигнальных ламп.
Если не обслужить блок вовремя, он будет буквально «высасывать» основной аккумулятор, разряжая его до 3-5 вольт всего за несколько дней. Чаще всего, по словам экспертов, с этим сталкиваются владельцы Skoda Karoq и Octavia, а также некоторых моделей LADA, KIA, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz и Volkswagen.
Восстановить работоспособность модуля можно у дилера. Так, например, в KIA за эту процедуру просят чуть больше 5000 рублей: 3700 непосредственно за батарейку и 1700 за снятие-установку блока. У дилеров премиальных брендов обслуживание «ЭРЫ» наверняка может стоит еще дороже.
«АвтоВзгляд» рекомендует в случае обнаружения севшей АКБ на относительно свежем автомобиле (это главный признак сбоя системы экстренного оповещения), проверить блок ЭРА-ГЛОНАСС — возможно, ему нужна срочная реанимация.
Источник
В модулях ЭРА-ГЛОНАСС раз в 3 года нужно менять батарею. Это стоит от 5 тысяч рублей и выше
Все автомобили, которые ввозятся в Россию или продаются тут новыми, с 2018 года должны в обязательном порядке оснащаться модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Это такой абонентский терминал с кнопкой SOS, нажав на которую, можно соединиться с оператором. Оператор может вызвать полицию, «Скорую помощь» или МЧС, или поможет выйти из другой сложной ситуации.
Такие системы есть в разных странах, в России она привязана к системе навигации ГЛОНАСС. Обязательными для коммерческого транспорта такие модули стали с 2015 года, а с 2018-го они должны быть во всех продаваемых автомобилях, а также во всех машинах, которые ввозятся в Россию – неважно, новых или подержанных.
Модуль увеличивает стоимость автомобиля в среднем на 25 тысяч рублей или больше, а если ставить его не в заводских условиях, цена вырастет примерно до 40 тысяч рублей – от 23 тысяч стоит сам блок, плюс 9 тысяч за установку, а остальное – за подключение к системе.
Ставятся эти модули с 2018 года, и спустя 3 года автовладельцы обнаружили неприятную особенность – элементы питания в блоках ЭРА-ГЛОНАСС начали выходить из строя, причем расчетный срок службы батарей составляет как раз 3 года. Дело в том, что модулю нужно постоянное питание – обычно он получает его от бортовой сети, но на случай, если в аварии будет поврежден основной аккумулятор, в блоке есть резервная батарея.
Если бортовое питание прекратится, резервная батарея должна обеспечить работу блока в течение часа в режиме ожидания или 10 минут в режиме разговора. Но когда резервная батарея из-за возраста и постоянного подключения теряет емкость и выходит из строя, водитель получает на приборной панели гирлянду из ошибок. Не будет работать автозапуск и бесключевой доступ, появятся проблемы в системе навигации. Кроме того, что сам блок без батареи работать не будет, водитель не сможет пройти очередной техосмотр (там эти блоки проверяются в первую очередь).
Но проблема в том, что производитель сам решает, где разместить блок системы – кто-то ставит его за медиасистемой, кто-то за бардачком, а кто-то – прямо под центральной консолью или в полу автомобиля. Например, если блок окажется под приборной панелью, только ее снятие и установка обойдется в 5-7 тысяч рублей (напомним, речь идет о новых автомобилях, многие из них еще на гарантии).
Сами аккумуляторы тоже разные – каждый производитель может применять свою схему расположения. Неизменно одно – раз в 3 года батарею придется менять. Об этом пишут «счастливые» владельцы авто разных марок – Kia с Hyundai, АвтоВАЗ, Mercedes, Volkswagen, Mazda, и других. В некоторых моделях владелец может соорудить свой «колхоз», прикрутив новую батарею снаружи блока, но остальным приходится ехать в сервис.
И цены на замену – космические. Например, для Kia новый аккумулятор стоит 3700 рублей, а его замена – 1700 рублей. У других брендов цены примерно схожие, но вся операция по замене точно не будет стоить меньше 5000 рублей. Кстати, основной автомобильный аккумулятор стоит столько же.
А некоторым придется менять батарею еще чаще – уезжая в долгую командировку, водители обычно снимают клеммы с аккумулятора (конечно, если машина стоит в гараже или на охраняемом паркинге), чтобы он не разрядился. Но без основного питания модуль «проживет» всего час, а оставшиеся недели батарея будет полностью разряжена – и как известно, это сильно вредит аккумуляторам.
Источник
Бомбление по поводу Эра-Глонасс в автомобиле
Моё маленькое бомбление по поводу навязанной системы Эра-Глонасс. Не так давно я приобрел себе новую Октавию у оф.дилера. Естественно, в ней уже была установлена эта система(для тех кто не в курсе, это именитая кнопка SOS с вызовом в аварийную службу или куда то там наподобие номера 112). Честно говоря, нормального и адекватного смысла в данной системе я не вижу, т.к. если уж авто и попадает в аварию, но не смертельную, участники ДТП всегда сами в состоянии вызвать и скорую и ГАИ(и пожарных, если уж что), а если авария и в машине трупы, то с кем тогда будет говорить оператор? («Алё-алё, говорите, вас не слышно? Почему вы молчите?») С очевидцами, которые сами опять таки в состоянии вызвать, благо 112 работает всегда и везде? Этого я не понимаю, но ладно. Спустя 2 месяца понадобилось оставить авто на стоянке на 2 недели. Регистратор вынимать не стал из машины(благо стоянка охраняемая, чужих не пускают), да и оставил его в гнезде прикуривателя. Спустя 2 недели подхожу к машине, жму на брелок сигнализации, авто не отвечает. Как оказалось, сел аккумулятор из за постоянно включенного видеорегистратора(тут уж оленем оказался я, не прочитал, что гнездо прикуривателя работает постоянно даже с выключенным зажиганием). Хорошо, пришлось вытащить аккумулятор, подзарядить его и установить обратно. Но! После установки аккумулятора обратно все системы авто запустились(даже время на ботовом компьютере и магнитоле протикало без аккумулятора!), кроме. конечно же нашей великой Эры-Глонасс. Ошибка SOS в бортовом компьютере, и все. Т.к. подходило время нулевого ТО, решил там задать вопрос про эту ошибку.
На ТО машину приняли, ошибку решили лечить по гарантии. Ошибку сбросили по факту просто подключив внешний модуль навигации (внешний модуль навигации?? А разве эта система не должна вызывать службы на место аварии по навигационным координатам??), и продержав двигатель включенным на целый час. По истечении ТО дилер выдал следующую рекомендацию:
В следствие разряда АКБ автомобиля система ЭРА-ГЛОНАСС дала сбой в системе позиционирования. Рекомендуется длительная поездка на автомобиле (более 4 часов), или в течении недели ежедневная поездка минимум по 2 часа.
Когда я спросил у дилера, а в связи с чем необходимость таких поездок, мне ответили, что система Эра-Глонасс питается от аккумулятора автомобиля, и когда аккумулятор отключается от бортовой сети, глонасс «забывает» где он был в последний раз. И да, при каждой смене/отключении аккумулятора(по любой причине), будет выдаваться ошибка СОС, которую сбросить можно только в сервис-центрах или у дилера.
Жованый крот. Система, якобы необходимая для моего же здоровья в случае аварии, отваливается от неполадок с электрикой?? Да как так?? А если в аварии двигатель с аккумулятором тупо оторвёт от кузова, тогда как?? До свидания, ничем не могу помочь?? Почему чертов бортовой компьютер запомнил время? Почему он смог «протикать» те два часа без аккумулятора, почему чертова магнитола запомнила какой трек я слушал, и на какой длительности остановился?? А гребанная Эра отваливается от любой потери питания, почему??
Почему она, черт подери, не имеет своего блока навигации? Это что, реально просто кнопка с микрофоном? Почему эта система сама не может определить, где она находится географически? Разве она сама не должна в случае аварии автоматически сообщить оператору, где это находится? Что за ёбанный пиздец? Учитывая, что в конечном итоге стоимость этой эры глонасс включается в стоимость авто, я недоволен(пиздец как недоволен), конкретно этой системой, за которую я еще и заплатил.
@moderator, в правилах Пикабу о мате и нецензурной лексике ничего не нашел, если мат запрещен, удалю.
Источник
Оператор ЭРА-ГЛОНАСС прокомментировал очевидные «косяки» системы вызова экстренных служб
Напомним, что в состав блока ЭРА-ГЛОНАСС входит резервная литий-ионная батарейка, которая через 3 года теряет первоначальную емкость. Чем это грозит? Все зависит от автомобиля. У одних модуль просто мигает оранжевой лампочкой, а у других на панели приборов загорается целая «гирлянда» из сигнальных ламп. Кроме того, ЭРА начинает буквально «высасывать» основной аккумулятор.
«Если ГЛОНАСС начал моргать желтым цветом, то обязательно сядет аккумулятор. У меня первый раз заморгал желтым и через три дня аккумулятор сел до пяти вольт», — пишет пользователь SergeySHS на форуме Skoda Karoq Technical Site. Его тут же поддержали другие владельцы «Кароков» — мы насчитали минимум дюжину посетителей этого сайта, у которых ЭРА «высаживала» штатный источник энергии.
«Когда машине исполнилось 2,5 года, стал быстро разряжаться аккумулятор. Приходилось каждый месяц заряжать. Вытащил предохранитель F31 (питание ЭРА-ГЛОНАСС от аккумулятора) и наступило счастье: заряд аккумулятора перестал таять», — озвучил свою проблему владелец LADA Vesta Алексей К. на сайте «Лада Веста Клуб». И опять же: с этой проблемой на форуме следом отметились еще несколько «веставодов»!
Если продолжать «копать интернет», то выяснится, что аналогичные посты — с жалобами на систему экстренного реагирования, что убивает штатный аккумулятор — найдутся на многих интернет-площадках, где общаются владельцы самых разных машин. Соответствующие ветки имеются на форумах (загибайте пальцы) Kia Rio, Hyundai Creta, Skoda Rapid, Volkswagen Tiguan и так далее, и так далее. В свою очередь, на Youtube выложен ролик «ЭРА-ГЛОНАСС разряжает аккумулятор».
В общем, доказательств несовершенства электрохозяйства «системы экстренного реагирования» — больше, чем достаточно. Вот только пресс-служба АО «ГЛОНАСС» считает, что все приведенные нами факты — домыслы журналистов, и наличие блока ЭРА-ГЛОНАСС не влияет на вольтаж автомобильной батареи.
— В своей работе АО «ГЛОНАСС» как оператор ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» не сталкивалось с жалобами автопроизводителей и пользователей на подобную проблему на территории РФ. По результатам проведенного опроса среди семи крупнейших автопроизводителей, все они опровергли утверждение, что разряженная резервная батарея может негативно влиять на аккумулятор автомобиля и другие электронные системы. Также все опрошенные автопроизводители подтвердили, что выход из строя резервной батареи устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) не носит массовый характер, а ее замена производится только в случае индикации неисправности в рамках ТО автомобиля, — сообщили порталу «АвтоВзгляд» представители АО «ГЛОНАСС».
Моторные масла, которые еще не подделывают в России
Чего надо бояться, если заскрипели еще не старые тормозные колодки
Одновременно АО «ГЛОНАСС» напоминает, что общие технические требования к УВЭОС устанавливает ГОСТ 33464−2015, и все их производители обязаны обеспечить соответствие разработанных устройств межгосударственному стандарту. И если в процессе эксплуатации транспортного средства возникают какие-то неполадки в УВЭОС (в том числе, наблюдается некорректная работа его резервной батареи), то это говорит о несоответствии устройства вызова вышеуказанному ГОСТу и в этом случае АО «ГЛОНАСС» рекомендует обращаться к автопроизводителю для устранения данных нарушений.
При этом глонассовцы уверяют, что согласно упомянутому ГОСТу «при потере питания УВЭОС от аккумулятора автомобиля переход на питание от резервной батареи допускается производить не во всех случаях, а только в случае определения момента аварии. Т. е. резервная батарея УВЭОС используется лишь при инициации экстренного вызова, а в ходе повседневной эксплуатации транспортного средства она не используется и не может высаживать аккумулятор автомобиля». Но почему тогда «высаживает»? Ведь десятки постов на форумах, очевидно, написаны не ради хайпа, а для того, чтобы найти решение проблемы!
В общем, пока оператор системы рассказывает нам про ГОСТы и ответственность автопроизводителей, реальные владельцы машин продолжают мучаться… Публика порукастее меняет батарейку ЭРЫ своими силами, остальные едут в сервис. Связавшись с несколькими дилерами Kia (нижегородская «Компания Центр», казанский «ТрансТехСервис», владимирский «Автоград») портал «АвтоВгляд» выяснил, что замена источника питания на Rio стоит около 3000 рублей — столько придется отдать за работу и запчасть.
В любом случае, как уверили портал «АвтоВзгляд» представители АО «ГЛОНАСС», компания изучает ситуацию и консультируется с автопроизводителями даже несмотря на то, что является только оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС», и не производит, не устанавливает и не ремонтирует злокозненный УВЭОС.
Источник
Как ЭРА-ГЛОНАСС «подставляет» водителей на недешевый ремонт
В состав блока ЭРА-ГЛОНАСС входит резервный аккумулятор, который нужен, чтобы обеспечивать работоспособность системы при повреждении основной АКБ. Соответственно, через 3 года литий-ионная батарейка теряет первоначальную емкость. Чем это грозит? Все зависит от автомобиля. У одних модуль просто мигает оранжевой лампочкой, а у других на панели приборов загорается целая «гирлянда» из сигнальных ламп.
Кроме того, ЭРА начинает буквально «высасывать» основной аккумуляторю Да так усердно, что через несколько дней стоянки батарея разряжается до 3—5 Вольт. Если верить владельцам, особенно много таких случаев зафиксировано за Skoda — Karoq и Octavia. На аналогичные проблемы также жалуются хозяева автомобилей LADA, Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes-Benz и Volkswagen (и наверняка этот список далеко не полный).
На этом перечень симптомов «аккумуляторной» болезни не заканчивается. Неработающие автозапуск, бесключевой доступ и микрофон медиасистемы пусть реже, но тоже встречаются.
В общем, из-за одной копеечной «деталюшки» можно огрести огромную кучу проблем, поскольку некоторые ошибки придется сбрасывать дилерским сканером. А штатная АКБ может разрядиться до такой степени, что потребуется покупка новой.
Но мы напрасно назвали элемент питания ЭРЫ-ГЛОНАСС «копеечным». Его замена будет стоить несколько сотен руб., если найти и вскрыть модуль своими силами, а потом (опять же — самому) подобрать самый недорогой из химических источников тока.
Между тем, как выяснил портал «АвтоВзгляд», у, например, официального дилера Kia восстановление работоспособности модуля будет стоить больше 5000 «целковых»: 3700 придется отдать непосредственно за микроаккумулятор, плюс 1700 попросит мастер за то, чтобы снять мультимедийный комплекс, изъять модуль ЭРА-ГЛОНАСС и выполнить замену батарейки. У премиальных марок такая процедура наверняка обойдется дороже.
Источник