- Эра глонасс сажает аккумулятор автомобиля
- Бомбление по поводу Эра-Глонасс в автомобиле
- Названы последствия использование ЭРА-ГЛОНАСС для российских водителей
- Рекордное число компаний США отчитались лучше прогнозов рынка
- В модулях ЭРА-ГЛОНАСС раз в 3 года нужно менять батарею. Это стоит от 5 тысяч рублей и выше
- Как ЭРА-ГЛОНАСС «подставляет» водителей на недешевый ремонт
Эра глонасс сажает аккумулятор автомобиля
В зоне риска все машины старше 3 лет
Автомобильный модуль ЭРА-ГЛОНАСС, призванный спасать людей после ДТП, может уничтожить автомобильный аккумулятор вскоре после окончания своего срока службы. Об этом предупреждает всех водителей портал «АвтоВзгляд».
Отечественный модуль ЭРА-ГЛОНАСС был разработан с одной единственной целью: отслеживать местонахождение транспорта и в случае аварии автоматически вызывать на место ДТП экстренные службы. Многие автолюбители приветствовали такое решение, ведь если водитель и пассажиры находятся без сознания на пустынной трассе, набрать номер службы спасения будет некому.
В состав блока ЭРА-ГЛОНАСС входит резервный аккумулятор, чтобы при повреждении основного АКБ автомобиля система продолжила работу и смогла вызвать помощь.
Вот только никто не предупредил людей, что срок службы аварийного модуля составляет всего 3 года , а после этого его собственный источник энергии (литий-ионная батарейка) разряжается, и ЭРА-ГЛОНАСС начинает буквально «высасывать» энергию из основного аккумулятора автомобиля, разряжая его до 3-5 вольт всего за несколько дней.
Также вмешательство ГЛОНАСА в работу аккумулятора может приводить к сбоям в работе систем автозапуска, бесключевого доступа и отклика микрофонов медиасистем.
Некоторые ошибки возможно устранить только у специалистов дилерского центра. А основной аккумулятор машины может разрядиться до такой степени, что потребуется покупка нового.
Отечественная система устанавливается на все автотранспортные средства, продаваемые в России с 2018 года, а потому проблему удалось выявить совсем недавно.
По словам экспертов, чаще всего с ней сталкиваются владельцы Skoda Karoq и Skoda Octavia, а также некоторых моделей LADA, KIA, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz и Volkswagen.
Конечно, ЭРА-ГЛОНАСС сообщает водителю о разрядке и просит заменить источник питания. Но пока системы одних автомобилей реагируют множественными оповещениями на приборной панели, системы других могут не реагировать вовсе, а на самом модуле просто мигает лампочка.
Восстановить работоспособность модуля можно у дилера, но за отдельную плату. Специалисту «АвтоВзгляда» за эту процедуру в центре KIA пришлось заплатить больше 5000 рублей: 3700 непосредственно за новую батарею и 1700 за снятие-установку блока. Разумеется, стоимость может варьироваться в зависимости от бренда и уровня развития его сферы услуг в регионе.
Модуль ЭРА-ГЛОНАСС нельзя отключать и удалять. Это не только угроза собственной безопасности водителя, но и нарушение требований техосмотра.
ЭРА-ГЛОНАСС — российская государственная система экстренного реагирования при авариях.
С 2018 года абонентские терминалы системы устанавливают на все отечественные и зарубежные автотранспортные средства продаваемые в России.
При аварии устройство должно автоматически распознавать фронтальное, боковое столкновение или удар сзади, определять степень тяжести аварии, определять конкретное местоположение пострадавшего автомобиля и, пользуясь спутниками системы ГЛОНАСС или GPS, передавать данные об аварии через сотового оператора с наиболее мощным сигналом в конкретном регионе. Если сеть перегружена множеством телефонных звонков, ГЛОНАСС может прервать их для передачи экстренной информации.
Совершить вызов можно и вручную, нажатием специальной кнопки SOS и разговором с оператором.
Внедрение системы привело к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволило снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.
Источник
Бомбление по поводу Эра-Глонасс в автомобиле
Моё маленькое бомбление по поводу навязанной системы Эра-Глонасс. Не так давно я приобрел себе новую Октавию у оф.дилера. Естественно, в ней уже была установлена эта система(для тех кто не в курсе, это именитая кнопка SOS с вызовом в аварийную службу или куда то там наподобие номера 112). Честно говоря, нормального и адекватного смысла в данной системе я не вижу, т.к. если уж авто и попадает в аварию, но не смертельную, участники ДТП всегда сами в состоянии вызвать и скорую и ГАИ(и пожарных, если уж что), а если авария и в машине трупы, то с кем тогда будет говорить оператор? («Алё-алё, говорите, вас не слышно? Почему вы молчите?») С очевидцами, которые сами опять таки в состоянии вызвать, благо 112 работает всегда и везде? Этого я не понимаю, но ладно. Спустя 2 месяца понадобилось оставить авто на стоянке на 2 недели. Регистратор вынимать не стал из машины(благо стоянка охраняемая, чужих не пускают), да и оставил его в гнезде прикуривателя. Спустя 2 недели подхожу к машине, жму на брелок сигнализации, авто не отвечает. Как оказалось, сел аккумулятор из за постоянно включенного видеорегистратора(тут уж оленем оказался я, не прочитал, что гнездо прикуривателя работает постоянно даже с выключенным зажиганием). Хорошо, пришлось вытащить аккумулятор, подзарядить его и установить обратно. Но! После установки аккумулятора обратно все системы авто запустились(даже время на ботовом компьютере и магнитоле протикало без аккумулятора!), кроме. конечно же нашей великой Эры-Глонасс. Ошибка SOS в бортовом компьютере, и все. Т.к. подходило время нулевого ТО, решил там задать вопрос про эту ошибку.
На ТО машину приняли, ошибку решили лечить по гарантии. Ошибку сбросили по факту просто подключив внешний модуль навигации (внешний модуль навигации?? А разве эта система не должна вызывать службы на место аварии по навигационным координатам??), и продержав двигатель включенным на целый час. По истечении ТО дилер выдал следующую рекомендацию:
В следствие разряда АКБ автомобиля система ЭРА-ГЛОНАСС дала сбой в системе позиционирования. Рекомендуется длительная поездка на автомобиле (более 4 часов), или в течении недели ежедневная поездка минимум по 2 часа.
Когда я спросил у дилера, а в связи с чем необходимость таких поездок, мне ответили, что система Эра-Глонасс питается от аккумулятора автомобиля, и когда аккумулятор отключается от бортовой сети, глонасс «забывает» где он был в последний раз. И да, при каждой смене/отключении аккумулятора(по любой причине), будет выдаваться ошибка СОС, которую сбросить можно только в сервис-центрах или у дилера.
Жованый крот. Система, якобы необходимая для моего же здоровья в случае аварии, отваливается от неполадок с электрикой?? Да как так?? А если в аварии двигатель с аккумулятором тупо оторвёт от кузова, тогда как?? До свидания, ничем не могу помочь?? Почему чертов бортовой компьютер запомнил время? Почему он смог «протикать» те два часа без аккумулятора, почему чертова магнитола запомнила какой трек я слушал, и на какой длительности остановился?? А гребанная Эра отваливается от любой потери питания, почему??
Почему она, черт подери, не имеет своего блока навигации? Это что, реально просто кнопка с микрофоном? Почему эта система сама не может определить, где она находится географически? Разве она сама не должна в случае аварии автоматически сообщить оператору, где это находится? Что за ёбанный пиздец? Учитывая, что в конечном итоге стоимость этой эры глонасс включается в стоимость авто, я недоволен(пиздец как недоволен), конкретно этой системой, за которую я еще и заплатил.
@moderator, в правилах Пикабу о мате и нецензурной лексике ничего не нашел, если мат запрещен, удалю.
Источник
Названы последствия использование ЭРА-ГЛОНАСС для российских водителей
Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
МОСКВА, 4 мая — ПРАЙМ. Модуль ЭРА-ГЛОНАСС, который призван спасать людей после ДТП, может «убить» автомобильный аккумулятор вскоре после окончания своего срока службы. Об этом предупредил водителей портал «АвтоВзгляд».
Рекордное число компаний США отчитались лучше прогнозов рынка
Согласно его информации, стандартный срок службы блока ЭРА-ГЛОНАСС составляет 3 года. По истечении этого времени его батарейка начинает «сажаться» и просить водителя о замене: у одних машин в таком случае просто мигает лампочка на модуле, а у других на панели приборов загорается целая «гирлянда» из сигнальных ламп.
Если не обслужить блок вовремя, он будет буквально «высасывать» основной аккумулятор, разряжая его до 3-5 вольт всего за несколько дней. Чаще всего, по словам экспертов, с этим сталкиваются владельцы Skoda Karoq и Octavia, а также некоторых моделей LADA, KIA, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz и Volkswagen.
Восстановить работоспособность модуля можно у дилера. Так, например, в KIA за эту процедуру просят чуть больше 5000 рублей: 3700 непосредственно за батарейку и 1700 за снятие-установку блока. У дилеров премиальных брендов обслуживание «ЭРЫ» наверняка может стоит еще дороже.
«АвтоВзгляд» рекомендует в случае обнаружения севшей АКБ на относительно свежем автомобиле (это главный признак сбоя системы экстренного оповещения), проверить блок ЭРА-ГЛОНАСС — возможно, ему нужна срочная реанимация.
Источник
В модулях ЭРА-ГЛОНАСС раз в 3 года нужно менять батарею. Это стоит от 5 тысяч рублей и выше
Все автомобили, которые ввозятся в Россию или продаются тут новыми, с 2018 года должны в обязательном порядке оснащаться модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Это такой абонентский терминал с кнопкой SOS, нажав на которую, можно соединиться с оператором. Оператор может вызвать полицию, «Скорую помощь» или МЧС, или поможет выйти из другой сложной ситуации.
Такие системы есть в разных странах, в России она привязана к системе навигации ГЛОНАСС. Обязательными для коммерческого транспорта такие модули стали с 2015 года, а с 2018-го они должны быть во всех продаваемых автомобилях, а также во всех машинах, которые ввозятся в Россию – неважно, новых или подержанных.
Модуль увеличивает стоимость автомобиля в среднем на 25 тысяч рублей или больше, а если ставить его не в заводских условиях, цена вырастет примерно до 40 тысяч рублей – от 23 тысяч стоит сам блок, плюс 9 тысяч за установку, а остальное – за подключение к системе.
Ставятся эти модули с 2018 года, и спустя 3 года автовладельцы обнаружили неприятную особенность – элементы питания в блоках ЭРА-ГЛОНАСС начали выходить из строя, причем расчетный срок службы батарей составляет как раз 3 года. Дело в том, что модулю нужно постоянное питание – обычно он получает его от бортовой сети, но на случай, если в аварии будет поврежден основной аккумулятор, в блоке есть резервная батарея.
Если бортовое питание прекратится, резервная батарея должна обеспечить работу блока в течение часа в режиме ожидания или 10 минут в режиме разговора. Но когда резервная батарея из-за возраста и постоянного подключения теряет емкость и выходит из строя, водитель получает на приборной панели гирлянду из ошибок. Не будет работать автозапуск и бесключевой доступ, появятся проблемы в системе навигации. Кроме того, что сам блок без батареи работать не будет, водитель не сможет пройти очередной техосмотр (там эти блоки проверяются в первую очередь).
Но проблема в том, что производитель сам решает, где разместить блок системы – кто-то ставит его за медиасистемой, кто-то за бардачком, а кто-то – прямо под центральной консолью или в полу автомобиля. Например, если блок окажется под приборной панелью, только ее снятие и установка обойдется в 5-7 тысяч рублей (напомним, речь идет о новых автомобилях, многие из них еще на гарантии).
Сами аккумуляторы тоже разные – каждый производитель может применять свою схему расположения. Неизменно одно – раз в 3 года батарею придется менять. Об этом пишут «счастливые» владельцы авто разных марок – Kia с Hyundai, АвтоВАЗ, Mercedes, Volkswagen, Mazda, и других. В некоторых моделях владелец может соорудить свой «колхоз», прикрутив новую батарею снаружи блока, но остальным приходится ехать в сервис.
И цены на замену – космические. Например, для Kia новый аккумулятор стоит 3700 рублей, а его замена – 1700 рублей. У других брендов цены примерно схожие, но вся операция по замене точно не будет стоить меньше 5000 рублей. Кстати, основной автомобильный аккумулятор стоит столько же.
А некоторым придется менять батарею еще чаще – уезжая в долгую командировку, водители обычно снимают клеммы с аккумулятора (конечно, если машина стоит в гараже или на охраняемом паркинге), чтобы он не разрядился. Но без основного питания модуль «проживет» всего час, а оставшиеся недели батарея будет полностью разряжена – и как известно, это сильно вредит аккумуляторам.
Источник
Как ЭРА-ГЛОНАСС «подставляет» водителей на недешевый ремонт
В состав блока ЭРА-ГЛОНАСС входит резервный аккумулятор, который нужен, чтобы обеспечивать работоспособность системы при повреждении основной АКБ. Соответственно, через 3 года литий-ионная батарейка теряет первоначальную емкость. Чем это грозит? Все зависит от автомобиля. У одних модуль просто мигает оранжевой лампочкой, а у других на панели приборов загорается целая «гирлянда» из сигнальных ламп.
Кроме того, ЭРА начинает буквально «высасывать» основной аккумуляторю Да так усердно, что через несколько дней стоянки батарея разряжается до 3—5 Вольт. Если верить владельцам, особенно много таких случаев зафиксировано за Skoda — Karoq и Octavia. На аналогичные проблемы также жалуются хозяева автомобилей LADA, Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes-Benz и Volkswagen (и наверняка этот список далеко не полный).
На этом перечень симптомов «аккумуляторной» болезни не заканчивается. Неработающие автозапуск, бесключевой доступ и микрофон медиасистемы пусть реже, но тоже встречаются.
В общем, из-за одной копеечной «деталюшки» можно огрести огромную кучу проблем, поскольку некоторые ошибки придется сбрасывать дилерским сканером. А штатная АКБ может разрядиться до такой степени, что потребуется покупка новой.
Но мы напрасно назвали элемент питания ЭРЫ-ГЛОНАСС «копеечным». Его замена будет стоить несколько сотен руб., если найти и вскрыть модуль своими силами, а потом (опять же — самому) подобрать самый недорогой из химических источников тока.
Между тем, как выяснил портал «АвтоВзгляд», у, например, официального дилера Kia восстановление работоспособности модуля будет стоить больше 5000 «целковых»: 3700 придется отдать непосредственно за микроаккумулятор, плюс 1700 попросит мастер за то, чтобы снять мультимедийный комплекс, изъять модуль ЭРА-ГЛОНАСС и выполнить замену батарейки. У премиальных марок такая процедура наверняка обойдется дороже.
Источник