Емкость для сбора аккумуляторов

Борьба за экологию: изготовление контейнера для старых батареек

С каждым годом всё больше людей задумывается о том, что неправильная утилизация батареек наносит серьёзный вред не только почве, но и всей планете. Именно поэтому многих стала интересовать тема «Сам себе эколог». Изготовление контейнера для старых батареек своими руками не является сложным процессом, так как все необходимые материалы и инструменты можно подготовить в домашних условиях.

Действующие правила

Несмотря на многочисленные публикации в интернете, многие граждане по-прежнему не знают, что в крошечной старой батарейке спрятана практически вся таблица Менделеева. Во время естественного распада в почву выделяются крайне опасные для человека и всего живого соединения: натриевый цианид, мышьяк, ртуть, бензол. Даже через сотни лет все эти вещества не растворяются.

Не менее опасным является естественное окисление батареек.

Человеку нужно запомнить то, что традиционное сжигание аккумуляторов на костре не улучшает ситуацию, так как в воздух гораздо быстрее попадают все ядовитые вещества.

Чаще всего люди начинают задумываться обо всех последствиях только тогда, когда узнают, что одна крошечная батарейка способна отравить не менее 20 м² обычной почвы и более 300 литров воды в реках и морях. Чтобы избежать печальных последствий для всего живого, нужно наладить сбор и последующую утилизацию старых батареек.

Стоит отметить, что за последние десять лет возросло количество тех компаний, которые понимают, насколько опасны выброшенные на пустырь или в водоёмы использованные аккумуляторы. Именно поэтому в продаже появилось много различных ёмкостей и контейнеров, которые предназначены для промежуточного хранения батареек. Но такие изделия стоят довольно дорого, поэтому лучше изготовить их своими руками.

Читайте также:  Переходник для разъема аккумулятора

Ключевые особенности

Обычным гражданам нужно помнить тот факт, что заключить официальный договор с заводом-утилизатором могут только предприниматели. Компании должны выступать своеобразным связующим звеном между теми, кто сдаёт старые аккумуляторы, и перерабатывающей фабрикой. Организаторы таких процессов должны не только расставлять в общественных местах специальные контейнеры, но и своевременно доставлять их на завод.

Каждому ящику обязательно присваивается свой уникальный серийный номер, по которому каждый желающий может отследить в режиме реального времени, дошёл ли до нужного пункта назначения опасный груз. В противном случае столь благородная идея просто теряет смысл.

Чаще всего с утилизирующим заводом заключают договор следующие организации:

  • Различные бюджетные филиалы и крупные IT-компании с большим рабочим штатом.
  • Крупные офисные структуры и бизнес-центры.
  • ОСМД и ОСББ. Частные организации, которые специализируются на предоставлении жилищно-коммунальных услуг жителям многоквартирных домов и целых комплексов.
  • Крупные кафетерии, рестораны, магазины, а также фитнес-центры.

Разнообразие моделей

Современные производители готовы предложить сразу несколько типов ёмкостей для сбора батареек. Каждая модель отличается не только внешним видом, но и размером. При выборе наиболее подходящего варианта необходимо руководствоваться посещаемостью конкретной организации, а также средним показателем потребления автономных элементов питания.

Все существующие сегодня контейнеры для использованных аккумуляторов можно условно разделить на три категории:

  1. Компактные. Контейнеры рассчитаны на 50 человек, так как бокс может вместить максимум 15—16 кг изделий.
  2. Средние ёмкости. Это три вместительных коробки на 46 кг.
  3. Самые большие контейнеры. Набор состоит из пяти боксов весом до 78 кг. Стоит отметить, что изделия из этой категории самые дорогие.

Если выбор готовой коробки был сделан правильно, то её должно хватить минимум на год.

Часто к таким конструкциям прилагаются яркие плакаты, а также интересные рисунки, которые привлекают внимание окружающих.

Самостоятельное изготовление контейнера

Многие граждане предпочитают создавать вместительные коробки своими руками, так как уже готовое изделие стоит дорого. Сама конструкция является довольно простой, а в качестве основы можно использовать обычную металлическую бочку из-под масла и нефтепродуктов, которая оснащена сливным отверстием.

На этот счёт специалистами была разработана универсальная инструкция, за счёт которой можно соорудить качественный контейнер:

  • На боковой части нанести маркером разметку для будущей дверцы (размером 50х50 см). Параметры могут быть разными, так как всё зависит от вместительности самой бочки.
  • Обычной болгаркой либо ножовкой по металлу сделать два аккуратных боковых надреза, после чего зафиксировать петли. На этом изготовление дверцы должно заканчиваться выпиливанием отверстий по оставшимся сторонам.
  • Чтобы изделие не деформировалось во время эксплуатации, все края срезов нужно обработать напильником.
  • Для придания изделию большей эстетичности корпус можно окрасить качественными красками, которые гармонично впишутся в интерьер того места, где будет установлена бочка для старых аккумуляторов. При помощи трафарета нанести надпись «Для батареек».
  • Чтобы усилить конструкцию, в нижнюю часть следует вложить мешок с песком либо гравием. Если это возможно, бочку можно приковать цепями к ближайшему забору или столбу. В противном случае на конструкцию могут посягать прохожие, которых интересует бесплатный металл.

Конечно, смастерить вместительный контейнер для сбора опасных аккумуляторов своими руками не так уж и сложно.

Сама идея носит благородную цель, так как если полностью исключить вероятность попадания батареек в землю и воду, то будущему поколению не придётся расплачиваться за такое обращение с природой своим здоровьем.

Источник

10 шагов по установке бокса для использованных батареек

С 16 по 29 апреля университеты, участвующие в фестивале ВузЭкоФест-2018, разместят на своих территориях контейнеры для сбора использованных батареек и аккумуляторов. Последующую утилизацию обеспечит компания GP и Мегаполисресурс. Любая организация может поставить у себя аналогичный контейнер и собирать старые батарейки сотрудников и посетителей. Дмитрий Романюк — директор по маркетингу компании «А Зет», которая представляет GP Batteries в России, рассказывает, как это сделать.

Фото: videoblocks.com

Решение глобальной проблемы

Ежегодно в мире производится 22 млрд батареек. Таким количеством можно покрыть площадь, равную 5000 футбольных полей, а сложив в один ряд — получить линию длиннее Великой Китайской стены в 114 раз. Каждая батарейка разлагается 100 лет и способна отравить 20 кв. м почвы.

На Западе вопросами утилизации, как правило, занимается государство, а бизнес платит экологический сбор, который и позволяет властям реализовывать меры по защите окружающей среды. В России решение данного вопроса во многом лишь задекларировано на бумаге, а по факту механизм и инфраструктура по утилизации не проработаны.

Снизить количество таких опасных отходов как старые батарейки, может переход на аккумуляторы. Например, никель-металлгидридные аккумуляторы GP выдерживают до 500 циклов перезарядок. Таким образом, один стандартный комплект из четырех аккумуляторов заменяет до 2 тысяч обычных батареек. При этом и те, и другие подлежат переработке.

Сегодня любая компания может проявить свою экологическую ответственность и установить контейнеры для сбора старых батареек и аккумуляторов. Ограничений нет — бокс можно поставить в офисе, магазине, коворкинге, фитнес-центре, кинотеатре или клубе.

Как организовать сбор старых батареек и аккумуляторов в своей компании

  1. Подайте заявку об установке бокса на сайте — с этого начинается сотрудничество. За размещение короба платить не нужно.
  2. После утверждения сроков проведения акции определите количество точек для установки коробов и назначьте ответственных сотрудников.
  3. Короб доставят бесплатно. Ответственный сотрудник собирает бокс по инструкции — она есть на самой коробке, а также в регламенте.
  4. Получите информационные материалы одновременно с установкой контейнера и договоренностью о вывозе его содержимого. Это регламент проведения акции в электронном или в печатном виде. А также так называемый SOS-пакет для минимизации рисков — документы на случай проверки Роспотребнадзором и Росприроднадзором.
  5. Проинформируйте посетителей и сотрудников, чтобы они приносили использованные батарейки.
  6. Поручите ответственному сотруднику отслеживать наполнение короба и вести записи в журнале учета данных. Боксы вывозят по мере их заполнения, это примерно 15 кг батареек.
  7. Получите фотооотчет по итогам переработки на заводе Мегаполисресурс в Челябинске.
  8. При установке контейнера для сбора батареек за их утилизацию платить не нужно. Расходы берет на себя компания GP.
  9. Если вы хотите самостоятельно организовать утилизацию собранных батареек, оформите заявку на сайте сервиса Бокси. Стоимость для одного короба составит 8500 рублей за услугу «под ключ». В этом случае за логистику и вывоз отвечает Мегаполисресурс.
  10. Если у вас бюджетное учреждение, библиотека или образовательный центр, оформите заявку на услуги Бокси на льготных условиях на портале поставщиков Москвы.

Дмитрий Романюк, директор по маркетингу компании «А Зет», эксклюзивного представителя GP Batteries на территории России

Источник

Сборка аккумуляторов для электровелосипедов и электросамокатов

Сегодня литий-ионные аккумуляторы являются самым популярным источником постоянного тока для бытовых и промышленных потребителей. Производители пытаются полностью перейти с никель-металлгидридных аккумуляторов на литий-ионные везде, где это возможно, так как li-ion имеет лучшие потребительские свойства по сравнению с другими типами аккумуляторов.

Типы химии литиевых аккумуляторов.

Существует несколько типов химии аккумуляторов, которые можно использовать в электротранспорте. Для сборки батарей электровелосипедов и электросамокатов используется в основном два типа химии. И в этой статье мы рассмотрим из чего лучше собирать батарею для электровелосипеда или электросамоката. То есть другими словами, какой аккумулятор для электровелосипеда лучше.

Самый дешевый вариант — это свинцовые аккумуляторы. Свинцовые аккумуляторы имеют один огромный плюс — они очень дешёвые, а также имеют и много гигантских минусов.

Они тяжёлые. Они объемные, и как следствие у них не самая высокая энергоемкость. Использовать этот вид аккумуляторов стоит лишь тогда, когда нужно дешевое исполнение и не важно какой будет вес и объем вашей батареи.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы. (LiFePO4)

Эти аккумуляторы нравятся многим пользователям из-за большого количества циклов заряда-разряда (производители обещают их в районе 2000). Также к их плюсам можно отнести большие токи отдачи.

К минусам можно отнести вес. Он конечно же легче, чем у свинцовых аккумуляторов, но больше чем у литий-ионных. Также было замечено то, что небольшое отклонение от допустимого напряжения заряда и разряда может вывести их из строя.

Диапазон рабочих напряжений LiFePo4

Полностью разряжен 2 в

Полностью заряжен 3.65 в

Также на рынке очень много дешевого литий железо фосфата, который выходит из строя сам по себе и очень часто не отхаживает и половины от заявленных циклов.

Но в целом и литий железо фосфат вполне достойные батареи для использования в электротранспорте. Единственное, стоит обращать внимание на проверенных производителей.

Литий ионные аккумуляторы. (Li-ion)

На мой взгляд, это самая перспективная технология. Сочетает в себе высокую энергоемкость и хорошие токи отдачи.

— лёгкие и относительно безопасные

— высокие токи отдачи

Самые популярные батареи на сегодняшний день на рынке.

— цена (но учитывая энергоемкость и развитие технологий это скорее не минус, потому что существует много дешевого лития с соответствующим качеством)

— циклы заряда-разряда в среднем 250 — 1000 циклов. Почему такой разброс циклов? Об этом поподробней будет написано далее.

Литий-полимерные аккумуляторы. (Li-Po)

Самый энергоемкий из энергоемких аккумуляторов на рынке. Изготавливаются как правило в пакетах. Используются как правило в авиа моделировании, так как там нужен легкий вес и высокая мощность.

— самый легкий вид из существующих аккумуляторов

— самые мощные и существующих аккумуляторов

— невысокая надежность (при перезаряде или глубоком разряде выходит из строя; при пробивании корпуса металлическим предметом из аккумулятора вырывается пламя, дым и прочие спецэффекты).

Литий титанатные аккумуляторы.(LTO)

Литий-титанатный аккумулятор — вариант литий-ионных аккумуляторов, анод состоит из титаната лития.

Литий-титанатный аккумулятор — это достаточно новый тип ячеек. Появились сравнительно недавно.

Минимальное напряжение разряда 1,6В

Максимальное напряжение заряда 2.7в

Внутреннее сопротивление порядка 1 мОм или меньше.

Очень интересная особенность этих элементов является то что токи заряда-разряда у них одинаковые и составляют порядка 10 C.

10C, к слову сказать для тех, кто не знает это -10 емкостей батареи. Например, если ёмкость батареи здесь 10 ампер-часов, то разрядный ток 10C будет составлять 100 Ампер.

Но самая главная особенность этих элементов состоит в том что у них очень большое количество циклов заряда-разряда. По словам производителя ячейки литий титаната могут ходить порядка 30000 циклов. Это очень много. Также он не боится мороза и способен заряжаться и разряжаться при отрицательных температурах порядка — 30 градусов по Цельсию.

О минусах данного типа химии судить очень сложно, так как он появился сравнительно недавно, но уже достоверно известно то, что он обладает саморазрядом.

Как выбрать аккумулятор для электровелосипеда?

Для начала нужно определиться какой это будет велосипед: лёгкий, тяжёлый, быстрый, мощный, для прогулок, для дальних поездок. Все эти факторы нужно учитывать при выборе аккумулятора.

Как известно, пробег электровелосипеда зависит от ёмкости аккумулятора, а скорость — от напряжения.

Чем больше мощность электробайка, тем быстрее расходуется заряд батареи.

Так какой же выбрать аккумулятор для легкого электротранспорта? Мы выбрали литий-ионный, потому что он лёгкий и потому что он мощный. Многие скажут — да у него всего лишь 600 циклов заряда-разряда. Зачем он такой нужен?

Сейчас я открою вам секрет зачем это всё нужно.

Во-первых, 600 циклов заряда-разряда это — три года использования аккумулятора, после этого емкость батареи начнет падать. Её можно будет использовать и дальше, но ёмкость будет меньше номинальной.

Во-вторых, за 3 года использования батареи вам скорее всего захочется батарею мощнее, больше, быстрей и так далее. И вы скорее всего решите собрать себе другую. В общем, по потребительским свойствам литий ион больше всего подходит для легкого электротранспорта.

Если у вас тяжелый электровелосипед, то возможно вам подойдёт литий железо фосфат или литий титанат. У этих типов химии сильно больше циклов. Использовать их стоит когда нет ограничений в весе и объеме батареи.

А сейчас я раскрою вам небольшой секрет по поводу циклов заряда-разряда для литий-ионных батарей.

В интернете я натыкался на разные источники, говорящие о количестве циклов заряда-разряда. Кто-то говорит, что их 500 кто-то, говорит — что их 1000, а кто-то говорит, что их вообще 250. Кому же верить?

Не вдаваясь в подробности условно разделим виды химии литий-ионных батарей на три группы по току отдачи.

Циклы заряда-разряда литий ионных батарей напрямую зависит от типа химии.

Первая группа — не силовые элементы имеют порядка 800 циклов заряда-разряда. Токи отдачи таких батарей как правило не больше 5 ампер. Их используют в ноутбуках, в электробритвах и в бытовых электроприборах с низким потреблением тока.

Вторая группа — средне токовые элементы имеют порядка 500-600 циклов заряда- разряда. Эти элементы используют как раз в электротранспорте, потому что токи, которые они отдают в пике составляют порядка 10 ампер. И группирование этих элементов параллельно обеспечивают нужные токи для питания двигателя электротранспорта.

Третья группа — высоко токовые элементы имеют 250-300 цикл заряда-разряда. Как правило используется вейперами в мех модах, в электрических пылесосах и приборах с повышенным энергопотреблением. Так же из них можно собрать лёгкую и мощную батарею для электровелосипеда или электросамоката. Но с ограниченным цикла заряда-разряда.

Вообще цикл заряда-разряда — это не точный показатель. Это не значит, что как только ваша батарея отбегает 500 циклов она сразу выключается и перестанет давать электричество. По стечению циклов заряда-разряда емкость аккумулятора не должна упасть меньше 80% по заявлению производителя.

Также существует непроверенный слух о том, что если батарею недозаряжать на 20%, и недоразряжать на 20%, и диапазон работы батареи будет в районе 60% — то циклы жизни увеличится примерно на 50%.

Как сделать аккумулятор для электровелосипеда?

Если у вас нет аккумулятора для электровелосипеда, то у вас есть два пути.

Путь первый.

Купить аккумулятор для электровелосипеда в магазине или в Китае. В случае покупки в магазине вы заплатите за китайский аккумулятор как минимум пяти людям, которые на нём уже заработали.

1 — это производитель элементов.

2 — это продавец элементов

3 — это тот, кто собрал аккумулятор в Китае

4 — это тот, кто продал аккумулятор в Китае и переправил в Россию

5 — это тот, кто продал аккумулятор вам уже в России.

Не стоит говорить, что аккумулятор с такой наценкой должен стоить дорого, либо должен состоять из недорогих ячеек, чтобы стоить дёшево.

Несмотря на все наценки. Если вы купите аккумулятор в Китае, то вы сэкономите денег. Но при этом у вас не будет гарантии, и вы не будете знать, какие ячейки внутри и что вы покупаете. До того момента пока аккумулятор не окажется у вас.

Путь второй.

Собрать аккумулятор на заказ. Собрать аккумулятор на заказ можно в компании Технобайк или в любой другой компании занимающиеся сборкой аккумуляторов. Сегодня ситуация такова, что аккумуляторы уже собирают все кому не лень.

Собирайте аккумулятор для электровелосипеда у профессионалов, и вы получаете гарантию на работу и качественно сделанный аккумулятор.

А так же точное понимание какие ячейки внутри и на какие характеристики рассчитана батарея. А еще вы можете собрать аккумулятор треугольной, квадратной или любой другой формы, которая вам нужна.

Например, у вас есть корпус батареи, которая вставляется в раму вашего электробайка и там умерла батарея. Вы можете принести корпус и мы наполним его новыми ячейками увеличенной емкости. Тем самым у вас увеличится пробег вашего электровелосипеда. Вы получите гарантию на такую работу и точный подгон по вашим характеристикам и требованиям.

Источник

Оцените статью