- Аккумулятор для грузовика: какие бывают и чем они отличаются?
- Авто на ходу в любую погоду
- Почему нужно брать аккумулятор для грузовика и чем он отличается от простого аккумулятора?
- Расшифровка аккумулятора
- Дата изготовления
- Отличие кальцевых аккумуляторов от свинцовых
- Зачем воруют аккумуляторы?
- Защитить от воров
- Где установить ящик для аккумулятора?
- Где купить аккумулятор в Санкт-Петербурге?
- Распространяется ли гарантия на аккумуляторы?
- Какие бывают аккумуляторы для грузовых автомобилей и чем они отличаются?
- Особенности АКБ для грузовых авто
- Модели аккумуляторов для грузовиков
- Российские АКБ
- АкТех
- Аккумулятор для грузовика. Дорогие батареи против бюджетных: в чем разница?
Аккумулятор для грузовика: какие бывают и чем они отличаются?
На сегодняшних дорогах имеется огромное разнообразие грузовиков. Так же разнообразно их предназначение: от перевозки писем до доставки многотонных грузов. MAN, КамАЗ, «Газель» и многие другие грузовики и грузовички являются вашими помощниками, средством заработка.
Авто на ходу в любую погоду
Нужно ли говорить о том, что в любую погоду, в любых погодных условиях ваш автомобиль должен находиться в рабочем состоянии? Замена масла, замена резины, фильтров, антифриза или тосола вовремя не дает вам полной гарантии, что грузовичок заведется. Особенно в мороз. Аккумулятор — вот что необходимо для исправной работы автомобиля.
Это его сердце, его батарейка. Многие водители, покупая аккумулятор для своего авто, не задумываются о том, что он просто не подходит. Что его не сможет «потянуть» генератор, что его время от времени стоит обслуживать.
Почему нужно брать аккумулятор для грузовика и чем он отличается от простого аккумулятора?
Начнем с того, что грузовик гораздо больше легкового авто, топлива и энергии он использует тоже намного больше. Значит, и аккумулятор должен стоять специальный, а именно аккумулятор для грузовика, соответствующий всем требованиям.
Емкость аккумулятора — самый важный фактор при выборе батареи. Номинальную емкость показывает количество ампер-часов (Ah). Если вы не знаете, на сколько ампер-часов нужен аккумулятор для грузовика, тогда следует заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Там должен указываться ГОСТ (для отечественных авто) или DIN (для американских или других зарубежных грузовиков).
На КамАЗ или MAN в основном ставят аккумуляторы для грузовиков на 190 ампер-часов или на 140 ампер-часов. Как правило, в грузовые автомобили ставят два аккумулятора одинаковой емкости. Придя в специализированный магазин, даже водители с большим стажем начинают теряться, не зная, как расшифровываются цифры и буквы на АКБ. Что такое полярность?
Расшифровка аккумулятора
Также при покупке аккумулятора для своего грузовика стоит обратить внимание на полярность — расположение клемм. Это совсем не сложно: развернув прибор к себе узкой стороной, на которой расположены клеммы, смотрите, если видите +/- — это обратная полярность, а если -/+, то полярность прямая. На аккумуляторах для легковых и легкогрузовых автомобилей (с номинальной емкостью до 110 Ah) смотрим наоборот. Также есть отличия по высоте батарейки: аккумуляторы для американских грузовиков ниже на два сантиметра, чем для отечественных братьев.
Дата изготовления
Какой же выбрать аккумулятор для грузовика (190 ампер)? Следует иметь в виду, что его «возраст» (по сроку изготовления) не должен превышать одного года. Если аккумулятор долго стоит без подзаряда, его пластины начинают разрушаться, начинается сульфатация. Дата изготовления прописана с внешней или с обратной стороны, например: 1516 — что означает «пятнадцатая неделя шестнадцатого года.» Или на аккумуляторах зарубежного производства дата выпуска выглядит так: ***1501* — первые три цифры — это номер партии, четвертая и пятая цифры — год изготовления, шестая и седьмая — месяц года и последняя цифра — номер смены.
Аккумуляторы раньше выпускали сухозаряженными, то есть в них не был залит электролит, теперь такие устройства поставляют только для тракторов, которые имеют три банки по 2 вольта (в целом на шесть вольт). В такой аккумулятор нужно залить электролит с плотностью 1,27 и поставить на несколько часов, чтобы пластинки пропитались. Затем долить электролит до необходимого уровня и подключить к зарядному устройству. С автомобильными аккумуляторами на 12 вольт таких манипуляций не нужно. Они приходят с завода полностью залитыми, заряженными и готовыми к работе.
Отличие кальцевых аккумуляторов от свинцовых
Большей популярностью пользуются кальциевые аккумуляторы (с минимальным содержанием свинца), они меньше расположены к гидролизу, то есть обезвоживанию. Во время работы вода выкипает, что приводит к повышенной плотности электролита и высыханию пластинок, а это, в свою очередь, приводит к осыпанию активных веществ — внутреннему разрушению пластин. Кальций не дает воде быстро выкипать. Но такие аккумуляторы сложно восстановить после глубокого разряда, что может случиться при езде на короткие расстояния, минусовых температурах и просто недосмотре. Плотность электролита нужно проверять не реже, чем один раз в полгода.
Свинцово-кальциевые (гибридные) аккумуляторы приспособлены к восстановлению после разряда больше, но и гидролизу подвержены тоже больше.
Зачем воруют аккумуляторы?
Защитить от воров
Где установить ящик для аккумулятора?
Конечно, можно оставлять грузовик на охраняемой стоянке и каждодневно отдавать примерно пятьсот рублей. Но если посчитать, сколько денег выйдет даже за год, то сумма получится огромная.
Где купить аккумулятор в Санкт-Петербурге?
Купить аккумуляторы грузовиков СПб можно практически на каждом шагу. Также можно приобрести АКБ не выходя из дома. На сайтах магазинов и интернет-магазинов имеется огромнейший выбор аккумуляторов российского и импортного производства, производства стран СНГ. Покупая через интернет-магазин, можно неплохо сэкономить денежные средства, выбирать аккумулятор без спешки. Здесь вас также проконсультируют специалисты, порекомендуют что-то новое или закажут отсутствующий привычный товар. Здесь оформляется доставка до дома, гаража или базы. Аккумулятор привезут проверенным на заряд и плотность, с выписанным гарантийным талоном, если вас что-либо не будет устраивать, вы сможете просто отказаться от него или вам привезут другой.
Распространяется ли гарантия на аккумуляторы?
Гарантийный срок на грузовые аккумуляторы в среднем составляет один год. Срок устанавливает завод-изготовитель, а не магазин. Гарантийный талон следует внимательно прочитать, прежде чем в нем расписаться. Проверить наличие печатей, подписи продавца или ответственного лица. Если с аккумулятором что-то случилось, например, он перестал заводить автомобиль, или замерз, или же просто перестал вас устраивать по каким-то причинам, то тоже необходимо внимательно прочесть гарантийные условия, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Проверьте автомобиль мультиметром на утечку тока. Также необходимо стабильно проверять плотность электролита в аккумуляторе ареометром. Если вы не разбираетесь в этом, то обращайтесь в магазины, где продаются АКБ. За небольшую сумму эксперты проверят все сами. А многие магазины предоставляют бесплатное обслуживание аккумулятора на все время гарантии.
Такая, казалось бы, обычная вещь — аккумулятор, но требует много внимания. Главное, соблюдать правила эксплуатации, правильно подобрать на свой автомобиль. И ваш аккумулятор прослужит долго, не доставляя хлопот.
Источник
Какие бывают аккумуляторы для грузовых автомобилей и чем они отличаются?
Помимо легковых автомобилей на дорогах, можно встретить большое число грузовых машин. Принципиально их устройство ничем не отличается от легкового транспорта. А, значит, во всех грузовых автомобилях также трудятся стартерные аккумуляторы. Конечно, в них используются более мощные и износостойкие модели. Это обусловлено характером эксплуатации грузовых авто. Грузовики преодолевают большие расстояния за короткий срок, эксплуатируются в режиме 24/7, часто подвергаются серьёзным нагрузкам в разных климатических зонах. Поэтому производители аккумуляторов выпускают для них специальные серии АКБ. Давайте, рассмотрим некоторые из них.
Особенности АКБ для грузовых авто
Итак, аккумуляторы для грузовых автомобилей отличаются от легковых по следующим характеристикам:
- Пусковые и электрические характеристики;
- Габариты;
- Срок эксплуатации.
- Высокий стартерный ток;
- Увеличенный срок эксплуатации;
- Повышенная виброустойчивость;
- Прочный корпус, устойчивый к ударному воздействию;
- Адаптация к интенсивной эксплуатации;
- Должны выдерживать большое количество циклов заряд-разряд.
Как правило, аккумуляторы для грузовых автомобилей имеют номинальную ёмкость выше 100─110 А-ч. В таблице ниже можно посмотреть примерное соответствие ёмкости аккумулятора типу транспортного средства.
Ёмкость аккумулятора, А-ч | Транспортное средство | Объем двигателя, л |
---|---|---|
55 | легковые автомобили | 1 — 1,6 |
60 | легковые автомобили | 1,3 — 1,9 |
66 | легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники) | 1,4 — 2,3 |
77 | грузовые автомобили малой грузоподъемности | 1,6 — 3,2 |
90 | грузовые автомобили средней грузоподъемности | 1,9 — 4,5 |
140 | грузовые автомобили | 3,8 — 10,9 |
190 | спецтехника (экскаваторы, бульдозеры) | 7,2 — 12 |
200 | грузовые автомобили (фуры, автопоезда) | 7,5 — 17 |
Ёмкость аккумулятора, А-ч | Транспортное средство | Объем двигателя, л |
Корпус аккумулятора для грузовых машин легко отличить от моделей для легковых ТС. Он более вытянутый, а выводы находятся с одного торца. Как и легковые, АКБ для грузовых авто выпускаются прямой и обратной полярности.
Аккумуляторные батареи для грузовиков имеют больший вес, чем у легковых моделей. Это обусловлено наличием большего числа пластин, что в конечном счёте обеспечивает более высокий пусковой ток и ёмкость. Вот можете посмотреть таблицу веса аккумуляторов для некоторых моделей. Среди грузовых аккумуляторных батарей можно встретить модели с номинальной ёмкостью 24 вольта. Обычно такие АКБ эксплуатируются на специальной и тяжёлой грузовой технике.
Стоит отметить следующий момент. Многие производители подразделяют свои аккумуляторы для грузовых автомобилей на три группы:
- Heavy Duty. Это недорогие модели, как правило, обслуживаемые. Их рекомендуют устанавливать на небольших грузовых автомобилях со стандартным набором электрического оборудования;
- Super Heavy Duty. Аккумуляторные батареи этого типа разработаны для эксплуатации в очень тяжёлых условиях. Такие АКБ обладают улучшенной конструкцией, увеличенным количеством циклов заряд-разряд и большей пусковой мощностью. Часто аккумуляторы этой группы выполнены по гибридной технологии;
- Heavy Duty Extra. Аккумуляторные батареи этой группы относятся к продукции специального назначения и предназначены для экстремальных условий работы. Часто такие батареи используются в тяжёлой строительной и горнодобывающей технике. Они отличаются усиленным корпусом, увеличенным набором пластин и повышенной стойкостью к вибрационному воздействию.
Модели аккумуляторов для грузовиков
АКБ для грузовых авто будет удобнее рассмотреть по странам производителям, где перечислим основные фирмы, имеющие в своём модельном ряду такие аккумуляторы.
Российские АКБ
Среди отечественных производителей, выпускающих АКБ для коммерческого транспорта можно отметить продукцию АкТех, Tubor, Тюменского аккумуляторного завода, Аком.
АкТех
В арсенале АкТех для грузовых автомобилей можно найти следующие серии АКБ:
Источник
Аккумулятор для грузовика. Дорогие батареи против бюджетных: в чем разница?
В зимний период тема надежного электропитания грузовика приобретает особую актуальность. И по-прежнему наиболее уязвимым звеном в системе пуска принято считать аккумуляторную батарею.
В век бурного развития электромобильности можно встретить различные виды аккумуляторов, которые отличаются составом электролита и материалом электродов. В описаниях автомобильных новинок мелькают литий-железо-фосфатные (LFP), литий-титанатные (LTO), никель-кадмиевые и ряд других сочетаний. Но в качестве стартерных аккумуляторов сегодня применяются лишь свинцово-кислотные. Объясняется это тем, что данный тип АКБ имеет высокую энергоемкость, в течение короткого интервала они могут выдавать электрический ток, требуемый для питания стартера. Для достижения определенных характеристик АКБ свинец легируется всевозможными добавками, например сурьмой и кальцием. Сурьма увеличивает прочность пластин, но ее присутствие способствует газовыделению. Проблема испарения электролита решается добавлением кальция в свинцовые решетки.
Массовое распространение в грузовом сегменте получили кальциевые АКБ. Серия HQ EFB разработана заводом «Алькор» для сфер применения с повышенной потребностью в энергии и длительным периодом работы.
На сегодняшний день массовое распространение в грузовом сегменте получили кальциевые АКБ. На аккумуляторах этого вида можно встретить маркировку Ca/Ca. Такое обозначение говорит о том, что кальций содержится в решетках положительных и отрицательных электродов. Некоторые производители еще добавляют в небольшом количестве серебро. Это позволяет снизить внутреннее сопротивление батареи, увеличить КПД и емкость (пример — батарея «Тюменский медведь»). Но главной особенностью кальциевых АКБ стало снижение интенсивности электролиза и, соответственно, падение уровня электролита. Сейчас выпускаются модели кальциевых аккумуляторов, в которых за весь срок службы испарение воды практически отсутствует. В результате потребителю не нужно проверять уровень электролита. Помимо незначительного расхода воды аккумуляторы кальциевого типа имеют малую степень саморазряда (по сравнению с сурьмянистыми их саморазряд меньше примерно на 70 %). Среди недостатков следует отметить, что кальциевые АКБ гораздо чувствительнее к глубоким разрядам, чем другие типы АКБ. Поэтому эти аккумуляторы ставят на автомобили со стандартным набором опций, без предпосылок к повышенному энергопотреблению.
Батарея Varta Promotive рекомендуется для техники с повышенным энергопотреблением.
Близкие родственники кальциевых АКБ — гибридные. На корпусах таких аккумуляторов можно встретить обозначение Ca+ или Ca/Sb. Решетки их электродов производятся по различным рецептам: положительные изготавливаются с добавлением сурьмы, отрицательные — по кальциевой технологии. Гибридные аккумуляторы являются попыткой объединить плюсы этих типов батарей. В результате характеристики получились средние. Расход воды в гибридных АКБ меньше, чем у малосурьмянистых, но больше в сравнении с кальциевыми. Зато этот вид оборудования более устойчив к глубокому разряду и перепадам напряжения в сети.
Необслуживаемый Exide StrongPRO рассчитан на работу в условиях повышенной вибрации.
Современные автомобили оснащаются большим количеством электроники: бортовые компьютеры, системы освещения, электроприводы, система «Старт-стоп». Обычным жидкостным АКБ тяжело справляться с таким количеством потребителей. На помощь приходят AGM-аккумуляторы с улучшенными характеристиками.
AGM, Absorbed Glass Mat в переводе с английского означает «абсорбированные стеклянные пластины», или «абсорбированное стекловолокно». «Эта технология — новый шаг в развитии свинцово-кислотных аккумуляторов, — объясняют в пресс-службе компании Clarios (владеет брендом Varta). — Электролит в таких аккумуляторах заключен в стекловолокно. Это предотвращает расслоение электролита — главную причину выхода из строя батарей в свинцово-кислотных батареях. В результате чего значительно увеличивается срок их службы». Еще одно преимущество технологии AGM — отличное принятие заряда. Впервые появилась возможность полностью зарядить аккумулятор — не только в лаборатории, но и в автомобиле. Это означает, что полная емкость аккумулятора доступна для каждой остановки на ночь. В 2019 году Varta представила в России АКБ Promotive AGM, и рынок воспринял ее положительно. «Все наши ключевые покупатели представили этот тип в своем ассортименте более года назад и постоянно держат его на складе», — уточняют в Clarios.
Продавцы сегодня предлагают универсальные модели зарядных устройств, но относиться к их выбору нужно внимательно.
Повышенное внимание к АКБ, изготовленным по технологии AGM, видят и в Bosch. А вот другие опрошенные редакцией поставщики отмечают, что интерес россиян к таким батареям, относящимся к высокому ценовому сегменту, пока невелик. Видимо, время «старт-стопа» в Россию еще не пришло. Поэтому в качестве бюджетной инициативы на рынке предлагается не менее надежное решение — аккумуляторы с технологией EFB (Enhanced Flooded Battery) — улучшенная версия батареи с жидким электролитом. В таких изделиях материал положительных пластин дополнительно закреплен сеткой из полиэстера, что предотвращает осыпание активной массы и повышает срок службы аккумулятора. Батарея EFB демонстрирует устойчивость к циклическим нагрузкам, не боится частых пусков двигателя и длительных периодов простоя, более устойчива к глубоким разрядам по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом. Данный тип источников тока подходит для автомобилей, оборудованных системой «Старт-стоп» без рекуперативного торможения, а также для грузовиков с повышенным энергопотреблением, обусловленным установкой дополнительного оборудования. Важно, что этот тип батарей восприимчив к вибрациям (особенно актуально в случае расположения АКБ в заднем свесе), и это сулит большие перспективы технологии EFB в сегменте аккумуляторов для большегрузных автомобилей.
К современным автономным источникам тока предъявляются куда более жесткие требования, чем к их предшественникам
Александр Куров,
продукт-специалист по аккумуляторным батареям Bosch в России
Сейчас происходит своеобразная поляризация рынка. Если мы говорим о коммерческом транспорте с высокой грузоподъемностью, набирают популярность более дорогие и высокотехнологичные батареи, например, наши АКБ с технологией EFB, а также модель Т5 (классическая свинцово-кислотная батарея, но с повышенной виброустойчивостью). Кроме того, мы видим повышенное внимание к АКБ, изготовленным по технологии AGM и обладающим еще более высокими характеристиками сопротивления циклическим нагрузкам, а также высокой виброустойчивостью. Кстати, некоторые производители, например, Mercedes-Benz, также начали устанавливать аккумуляторы типа AGM уже на конвейере. Такие батареи тоже есть в портфолио Bosch. Одновременно растет спрос и на простые батареи, устанавливающиеся в отечественные грузовики, а также в сильно подержанную технику, владельцы которой не готовы платить большую сумму за аккумуляторную батарею.
Повторюсь, мы прослеживаем четкий тренд — увеличение спроса на высокотехнологичные батареи. Это говорит о том, что многие владельцы крупных автопарков и водители-частники готовы платить повышенную цену за продвинутую батарею и понимают эксплуатационные преимущества такого выбора. Такая батарея в конечном счете помогает сэкономить на обслуживании и уменьшает время простоя. К примеру, у нас был случай, когда в одном из грузовиков автопарка, являющегося нашим партнером, вышел из строя генератор. После этого данный автомобиль, оснащенный АКБ Bosch с технологией EFB, смог проехать своим ходом, то есть только на заряде батареи, около 200 км до ближайшего СТО, что значительно сэкономило время и деньги автопарка.
Роман Данилов,
начальник отдела маркетинга ЗАО МПКФ «Алькор»
На сегодняшний день лидерами продаж в сегменте отечественных грузовиков и автобусов являются аккумуляторы «Тюменский медведь» и Tumen Batbear емкостью 190 А·ч. С начала 2020 года суммарно реализовано более 24 тыс. штук. Для грузовых автомобилей импортного производства также популярны аккумуляторы «Тюменский медведь» и «Ямал» емкостью 225 А·ч.
Аккумуляторы в грузовых автомобилях в ходе эксплуатации подвергаются повышенным нагрузкам. Одна из основных — это вибрация, которая существенно влияет на срок службы АКБ. Для повышения виброустойчивости аккумуляторов для грузовой техники на нашем заводе применяются передовые решения, такие как усиленная сварка межэлементных соединений, применение специальных клеевых составов, а также специальные пластиковые вставки, которые дополнительно удерживают блок электродов, придавая жесткость всей конструкции.
Российский рынок диктует перевозчикам свои суровые условия. И, к сожалению, большинство перевозчиков вынуждены экономить на обслуживании своего транспорта, в том числе и на АКБ. На сегодняшний день мало кто из перевозчиков задумывается о дальнейшей экономической выгоде в ходе эксплуатации высокотехнологичных батарей, ведь экономия нужна «здесь и сейчас», а высокотехнологичные батареи — это относительно высокая цена.
Ольга Капранова,
менеджер по маркетингу компании Clarios
В последние годы мы наблюдаем значительный рост продаж в сегменте тяжелого грузового транспорта. Наиболее популярными являются модели 190 А·ч и 225 А·ч. Кроме того, ежегодно на 15 % увеличиваются продажи линейки Varta ProMotive EFB, их растущая популярность обусловлена естественной реакцией рынка на происходящие изменения грузового автотранспорта. Это и законодательные регулирования уровня вредных выбросов, а также постоянно растущее число устройств, призванных повысить комфорт водителя.
Что касается АКБ Promotive AGM, рынок воспринял эту новинку очень положительно. Высокотехнологичные аккумуляторы позволяют значительно снизить стоимость владения грузовиком, поскольку они не требуют дополнительного обслуживания, способны выдерживать большие нагрузки и, в конечном итоге, имеют более длительный срок службы. Кроме того, используя высокотехнологичную батарею, перевозчик снижает риск вынужденного простоя и выплаты штрафов за задержки из-за возможного отказа батареи. Мы получили только положительные отзывы европейских автопарков о наших батареях AGM ProMotive.
Например, Андерс Йоханссон, владелец автотранспортной компании, управляющий и водитель в одном лице, проводит до пяти ночей в неделю в дороге на севере Швеции. Однако с тех пор, как в его автопарке были установлены аккумуляторы Varta ProMotive AGM, стало не просто тепло и уютно. Двигатели надежно запускаются даже после длительного простоя. Для Йоханссона серьезной проблемой было то, что аккумуляторы раньше часто не справлялись с этим.
Источник