- Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»
- Разновидности автомобильных японских аккумуляторов FB
- Особенности японских батарей
- Маркировка моделей
- Производители и их продукция
- Мнение пользователей
- Рейтинг лучших японских автомобильных аккумуляторов
- Особенности японских аккумуляторов
- Корпус АКБ
- Клеммы
- Маркировка
- Интерпретация обозначения моделей азиатских (японских) АКБ
- Лучшие производители и их линейки моделей
- Furukawa Batteries
- FB9000
- FB7000
- Super Nova
- FB Specialist
- Аккумуляторные батареи Panasonic
- MF Standard
- SP Premium Grade
- Аккумуляторные батареи GS Yuasa
- Аккумуляторные батареи Hitachi
- Аккумуляторные батареи Alaska
Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»
На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L .
Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:
SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.
Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.
Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм
Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм
Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.
Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.
Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.
В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.
В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач . Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.
Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач .
В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах . Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.
В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.
Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
1A12BK это какой год на аккумуляторе DYNAMIC?
У меня на Мицубиси ASX аккумулятор с маркировкой: 35 размерная группа, 530 значение пускового тока, 118 резервная емкость. Не пойму, сколько он в ампер/часах. Подскажите пжл. Моя почта 27999@bk.ru
как определить дату выпуска аккумулятора USA 28800-0V021 65D23L KY 41018 WI 53209
На боковой стороне 8E09CY1E.
DELKOR calcium battery 12v 90ah 160 min 710CCA MF90 автомобиль кайрон 2013 года
А , что значит calcium mf , mf , что значит
На Кира спортедж аккумулятор cmf60l-BCI.что означает первая буква «с» и последние «ВСI”
у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah\20hr\ 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги
Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен
Спасмбо за полезную информацию.
ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее «заряд окончен». Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru
У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай
На корейском аккумуляторе маркировка 08 10 02 KAW 1 R 8 H,нигде в интернете не могу найти. Мой e-mail — v v.b@yandex.ru ,Виктор. Помогите
Спасибо за качественное разъяснение!
на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?
Источник
Разновидности автомобильных японских аккумуляторов FB
С появлением на отечественном рынке большого количества машин от японских и других азиатских автогигантов в магазинах появились японские аккумуляторы для автомобиля. Они относятся к азиатскому типу батарей и имеют свои особенности строения, но многие производители стараются подстроиться под стандарты государств, на которых реализуют свою продукцию.
Особенности японских батарей
Главное, в чем японские автомобильные аккумуляторы отличаются от европейских и американских, это размеры корпуса и клеммы, характеристики которых указываются в азиатском аналоге ГОСТа.
Различие размеров корпуса заключается в уменьшенной ширине и увеличенной высоте у японских батарей по сравнению с европейскими стандартами.
Крепление корпуса осуществляется не внизу прижимной лапкой, а сверху специальной планкой. Клеммы, согласно требованиям азиатского стандарта JIS, могут быть трех видов:
- Диаметр минусовой клеммы 13 мм, плюсовой 14,7 мм. Выполняются конусообразными. Чаще всего встречаются в праворульных автомобилях.
- Диаметр минусовой клеммы 17,9 мм, плюсовой — 19,5 мм. Больше всего распространены в России.
- Клеммы выполнены плоскими и имеют специальные отверстия или резьбу для креплений.
В отличие от европейских вариантов исполнения АКБ, клеммы на японских моделях расположены выше. Полярность бывает, как прямая, так и обратная, это зависит от расположения двигателя, марки автомобиля и других причин.
Маркировка моделей
На первом месте указывается коэффициент емкости. Затем латинскими буквами от A до H обозначается типоразмер АКБ, клеммы, габариты. Дальше в строке идет двухзначная цифра, обозначающая длину батареи в сантиметрах. В конце буквами L или R указывается, с какой стороны выведена отрицательная клемма.
Производители и их продукция
Представленные на российском рынке АКБ имеют большой ассортимент и предназначение. Есть несколько производителей, которые пользуются наибольшим спросом.
К ним относятся:
Furukawa Batteries (FB). Один из самых известных производителей. Выпускают модели для легковых и грузовых машин, а также для мотоциклов. Японский аккумулятор FB славится защитой от взрыва и улучшенными эксплуатационными характеристиками, на многих моделях имеется индикатор заряда.
- Panasonic. Выпускают батареи с повышенной емкостью и увеличенным пусковым током. Стоимость значительно выше, чем у других фирм.
GS Yuasa. Также как и акб фб япония, изготавливают модели для мотоциклов, легковых и грузовых авто. Компания активно сотрудничает с британскими производителями и улучшает характеристики своей продукции.
- Hitachi. Компания, которая давно на слуху. Выпускают батареи для авто повышенной емкости. Производитель уделяет внимание герметичности, поэтому на всех моделях исключено протекание электролита.
- Alaska. Корпус своих АКБ компания делает морозоустойчивым (до — 40 ° С). Особенность конструкции свинцовых пластин предотвращает осыпание при вибрациях. АКБ этого бренда устанавливают в свои машины все японские автогиганты.
В целом для японских аккумуляторов характерна: стабильная работа до -25 ° С, компактные размеры и повешенная емкость. Данная продукция может быть выше по цене из-за своих характеристик, но долговечность работы со временем окупает переплаченные деньги.
Мнение пользователей
Японская техника, может, хорошая, но под наши сибирские климатические условия она приспособлена плохо. Летом нет никаких проблем — запуск безоговорочный, разряжается медленно даже при ежедневных ночных поездках, месячный саморазряд небольшой. А вот зимой начинаются фокусы, приходится оставлять машину в тепле, а это не всегда возможно. Впрочем, не думаю, что это вина японцев — в более теплом климате с их электроникой не возникнет никаких проблем.
Не зря говорят, что японская электроника — лучшая в мире. Конечно же, обычно так говорят про микросхемы и конденсаторы, используемые для компьютеров, телевизоров и подобной техники. Японские аккумуляторные батареи для автомобилей — тоже не исключение. У меня стоит родной в «Митсубиси», катаюсь на ней уже пятый год. Никаких трудностей до сих пор не испытывал.
Пользуюсь в основном японскими аккумуляторными батареями. Вся электроника из Японии на слуху, она пользуется спросом и признанием покупателей. Поэтому не сомневаюсь в АКБ, произведенных в этой стране. Однако, у всего есть предел. У моего знакомого был занимательный опыт — он поставил на свой «Мерседес» батарею с какого-то японца. После этого начал жаловаться на проблемы с фарами и зажиганием. Не рекомендую судить категорично — возможно, он просто сделал что-то неверно.
Сейчас мне 30 лет, за это время я успел сменить три автомобиля. Первой была родная «Лада» — мне подарили ее на совершеннолетие. У родителей были деньги на более дорогую машину, но они считают, что учиться водить нужно при помощи отечественной автомобильной промышленности. Через пять лет накопил на собственное авто — это был кроссовер «Митсубиси». У него прекрасная проходимость за чертой города, однако им легко управлять в пределах населенного пункта. Главное — не было никаких проблем с зажиганием. То же самое я могу сказать и про легковую «Субару», которую купил совсем недавно. Думаю, любая японская АКБ должна обеспечивать гарантированный пуск.
Всю жизнь катаюсь на японских машинах. Владел и кроссоверами, и легковыми. Друг иногда дает покататься на спортивных моделях. Заметил одну занимательную особенность — у меня не было проблем с теми автомобилями, на которых стоит родная аккумуляторная батарея. Не знаю, как азиатские АКБ встанут на машины другого производства, но в родных комплектах они работают идеально.
Источник
Рейтинг лучших японских автомобильных аккумуляторов
Появление на российских дорогах продукции автопрома Страны Восходящего Солнца внесло много новшеств, от правого расположения руля до стандарта аккумуляторов, отличающегося от европейского. Если быть точным, то такой же стандарт при изготовлении АКБ принят в Корее и некоторых других азиатских странах. Впрочем, глобализация коснулась и этой ниши, поэтому в ассортименте любого крупного производителя аккумуляторный батарей есть продукция и европейского, и азиатского, и американского стандартов.
Особенности японских аккумуляторов
Основной характерной особенностью, отличающей азиатские АКБ, включая, естественно, и японские аккумуляторы для автомобиля, от их европейских аналогов, является конструкция корпуса и клеммных выводов.
Производители из Японии руководствуются стандартом JIS, принятым в Азии и затрагивающим все сферы деятельности, в том числе автомобильную. В некоторой степени его можно назвать аналогом советского, а ныне российского ГОСТа.
Корпус АКБ
Основное отличие от европейских батарей – в пропорциях коробки. Ширина японских источников тока меньше, нежели у европейских оппонентов, зато больше высота – обычно она лежит в пределах 215-225 мм. Различается и геометрия верхней части (или крышки, как её принято называть): у японских автоаккумуляторов клеммы выступают над плоскостью крышки, в то время как изделия из Старого Света имеют клеммы, расположенные в углублении, то есть немного утопленные.
Ещё одно отличие заключается в отсутствии на японском корпусе прижимного выступа в нижней части батареи. Метод крепления в моторном отсеке предполагает использование верхней прижимной планки, в то время как в европейских авто АКБ крепится нижней лапкой.
Клеммы
Стандарт JIS предписывает комплектовать аккумуляторные батареи тремя разновидностями клеммных выводов:
- Type 1 (на этикетках обозначается как T1). Конусовидная геометрия, минусовая клемма уже (диаметр 13,0 мм.), положительная – шире (14,7 мм.). Именно такие батареи в основном устанавливают штатно на праворульные машины.
- Type 2 (T2). Экспортный вариант, с увеличенным диаметром выводов (у отрицательной клеммы – 17,9 мм., у положительной – 19,5 мм.). Именно такие АКБ в основном и встречаются в российских автомагазинах.
- Type 3 (T3). Выводы специального назначения, плоские, с отверстием посередине для крепления проводов.
Маркировка
Обозначение АКБ производства Японии соответствует предписаниям того же стандарта JIS и сильно отличается от отечественных и европейских нормативов. Ниже мы рассмотрим, как расшифровать буквенно-цифровое обозначение японских аккумуляторов.
Интерпретация обозначения моделей азиатских (японских) АКБ
Стандартное обозначение марок и моделей включает четыре информационных блока:
- первые две цифры являются аналогом ёмкости батареи. Они обозначают величину пускового тока, который нельзя интерпретировать как обычную ёмкость батареи;
- следующая буква обозначает тип батареи, который градуируется по разновидности клемм, габаритам и прочим параметрам. Может принимать значения от А до Н;
- очередные две цифры – это выраженная в сантиметрах длина корпуса;
- последняя буква указывает на полярность клемм: L – минусовый вывод расположен слева, R – отрицательная клемма расположена справа.
Для облегчения интерпретации маркировки АКБ японских машин приводим таблицу с показателями, соответствующими российским стандартам:
Маркировка | Пусковой ток, А при -18ºС | Ёмкость батареи, А/час (5 час/20 час) |
50B24R | 390 | 36/45 |
55D23R | 356 | 48/60 |
65D23R | 420 | 52/65 |
75D26R | 490 | 60/75 |
95D31R | 622 | 64/80 |
30A19L(R) | 280 | 24/30 |
38B20L(R) | 340 | 28/36 |
55B24L(R) | 410 | 36/46 |
55D23L(R) | 525 | 48/60 |
80D23L(R) | 600 | 60/75 |
80D26L(R) | 600 | 60/75 |
105D31L(R) | 675 | 72/90 |
120E41L(R) | 810 | 88/110 |
40B19L(R) | 330 | 30/37 |
46B24L(R) | 330 | 36/45 |
55B24L(R) | 440 | 36/45 |
55D23L(R) | 360 | 48/60 |
75D23L(R) | 530 | 52/65 |
80D26L(R) | 590 | 55/68 |
95D31L(R) | 630 | 64/80 |
Лучшие производители и их линейки моделей
Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших японских производителей аккумуляторов для автомобиля 2020 года.
Furukawa Batteries
Бренд Furukawa Batteries в России считается самым известным из японских. Компания производит обширную гамму батарей, включающую три новых линейки, предназначенных для легковых машин (FB9000, FB7000, Super Nova), АКБ для грузовых машин (серия Specialist) и мототехники (Moto).
FB9000
Аккумуляторы, характеризующиеся следующими особенностями:
- использование при изготовлении пластин спецсплава C21, благодаря которому удалось повысить жаропрочность пластин и, соответственно, их ресурс;
- при изготовлении пластин применяется инновационная литьевая форма. В частности, отрицательные имеют форму книги, что позволило увеличить деформационную стойкость и обеспечило более продуктивный контакт с активными элементами электролита;
- использование технологии «двойная крышка» позволило минимизировать потери воды при кипении электролита – в итоге доливка жидкости не потребуется, а значит, практически отпадает потребность в обслуживании АКБ;
- морозостойкость: производители заявляют, что батареи серии FB900 можно использовать в самых северных российских регионах;
- аккумулятор оснащён функциями защиты, в том числе от взрыва, съёмными колпаками для клеммных выводов, ручкой для переноски и индикатором уровня заряда батареи.
FB7000
Маркетологи Furukawa Batteries утверждают, что эта серия оптимизирована для эффективного пуска двигателей при минусовых температурах. Электролит для АКБ разработали посредством компьютерного моделирования. Другие особенности линейки:
- свинцовые пластины легированы кальцием, что позволило увеличить ресурс в полтора раза, заявленный срок службы батареи –5-6 лет;
- конструкция колпачков FB7000 позволяет исключить взрыв батареи.
Super Nova
Пожалуй, самая известная модель в России благодаря оптимальному соотношению стоимости к качеству.
Особенности АКБ Super Nova:
- пластины батареи легированы кальцием, благодаря чему удалось минимизировать процесс саморазряда аккумулятора, снизить потери воды и повысить величину пускового тока;
- конструкторы сумели увеличить механическую прочность пластин, улучшив вибростойкость при езде по дорогам плохого качества, что актуально для российской действительности.
- производитель указывает о 5-7-летнем сроке службы АКБ серии Super Nova.
FB Specialist
Батареи для грузового транспорта линейки Specialist адаптированы для эксплуатации в суровых условиях при повышенных нагрузках. Кроме грузовиков, АКБ устанавливаются на коммерческие ТС, автобусы. Тип аккумуляторов – гибридный, с улучшенными эксплуатационными показателями.
Аккумуляторные батареи Panasonic
Этот столетний бренд не нуждается в особом представлении, поэтому изделия торговой марки Panasonic считаются одними из лучших японских аккумуляторов для автомобилей. В Россию продукция компании официально поставляется свыше 30 лет, а конкретно автоаккумуляторы появились на прилавках отечественных автомагазинов около 10 лет назад. Отметим, что российские автомобилисты ценят эти батареи за отменное качество и надёжность, но их популярности не способствует довольно высокая стоимость.
Особенности АКБ для легковых авто под брендом Panasonic:
- великолепное соотношение низкого внутреннего сопротивления и увеличенного пускового тока;
- увеличенная ёмкость и ресурс пластин;
- полиэтиленовый сепаратор пластин закрытого типа;
- использование технологии плакирования, позволяющей существенно улучшить электрический обмен между активной массой пластины и её свинцовой решёткой;
- введение в состав легированных добавок кроме кальция олова, что позволило заметно снизить уровень саморазряда и потерь воды.
На рынке нашей страны встречаются автоаккумуляторы Panasonic, представленные двумя линейками моделей.
MF Standard
Эта серия производится на таиландском заводе Panasonic Energy и характеризуется отменной выносливостью и отличными показателями пускового тока.
SP Premium Grade
Весь ассортимент моделей этой серии изготавливается в Японии на заводе Panasonic Storage Battery. Отличительной особенностью линейки Premium Grade является применение новейшей технологии Silver, заключающейся в покрытии свинцовых пластин тонким серебряным слоем, существенно улучшившим эксплуатационные показатели АКБ, включая увеличенный срок службы.
Примечательно, что батареи бренда Panasonic включены в штатную комплектацию многих азиатских премиальных автопроизводителей, включая Lexus, Mazda, Toyota и др.
Аккумуляторные батареи GS Yuasa
Бренд GS Yuasa – результат сотрудничества специалистов-аккумуляторщиков из Великобритании и Японии. Считается одной из старейших фирм, специализирующихся на изготовлении автоаккумуляторов – она присутствует на рынке около столетия. В продуктовой линейке присутствуют модели для легковых/грузовых машин и мототехники.
Серия АКБ для легковых авто представлена линейками Cool Ace, GranCruise HighClass, GranCruise Standard.
Серия Proda Neo – это разработка для грузовых автомобилей. Эти батареи устанавливаются также на автобусы, специальную технику и коммерческие ТС.
Ассортимент продукции, предназначенной для мототехники, представлен линейками Conventional, Premium AGM (включая новейшие серии GT, GTX, YTZ), Heavy Duty. Поставляются с электролитом или в сухом виде.
Аккумуляторные батареи Hitachi
Среди хорошо известных японских производителей аккумуляторов нельзя не упомянуть об этой компании, которая специализируется на изготовлении широчайшего ассортимента промышленной электроники, автоаксессуаров и бытовой техники. Производят в компании и автомобильные аккумуляторные батареи. Российским автомобилистам будет интересна серия Hitachi V-Spec – именно она наиболее широко представлена на отечественном рынке.
Преимущества линейки V-Spec:
- легирование свинцовых пластин кальцием и применение патентованной технологии ExMET (Expanded Metal) позволили существенно улучшить сразу несколько показателей: нарастить величину пускового тока и улучшить удержание активной массы на решётке сердечника;
- уникальный сепаратор конвертного типа позволил увеличить количество пластин в секциях, благодаря чему выросли показатели мощности/ёмкости источников питания;
- полная герметизация корпуса и использование пробок с пламегасителем позволили исключить испарение и утечки электролита и снизить до нуля вероятность взрыва аккумулятора;
- в батареях серии V-Spec используется усовершенствованный метод нанесения на решётку активной массы;
- клеммные выводы изготавливаются по технологии холодной прокатки, что обеспечивает максимально плотный и надёжный контакт с проводами;
- конструкция АКБ обеспечивает увеличенную устойчивость к вибрациям и тряске.
Аккумуляторные батареи Alaska
Под этим брендом в нашей стране и во всём мире известны автоаккумуляторы, производимые компанией Seban Denchi. Производственные мощности фирмы располагаются на одном из крупнейших японских предприятий – заводе Shinkobe Electric Machinery. Продуктивность линии, ответственной за выпуск автомобильных аккумуляторов – свыше миллиона единиц АКБ в год.
Особенности и преимущества автоаккумуляторов Alaska:
- кальций-селеновая технология легирования свинцовых пластин, позволяющая поднять уровень пускового тока и снизить до минимума потери воды при электролизе;
- особая технология изготовления пластин предоставила возможность существенно снизить осыпание активной массы в результате вибрационно-ударных воздействий;
- при изготовлении корпуса батареи используется морозостойкий пропилен, благодаря которому диапазон использования АКБ Alaska расширен до -40ºС+60ºС;
- батарея оснащена индикатором уровня заряда.
Ведущие японские автобренды включают аккумуляторы Alaska в стартовые комплектации новых и относительно давно сходящих с конвейера моделей.
Источник