Электровелосипед с солнечными батареями

Солнечный велосипед с неограниченным радиусом действия

Этот самодельный электрический велосипед работает от солнечной батареи и идеально подходит для использования в местах, где нет электричества или для дальних путешествий

По словам разработчика этот электровелосипед может проехать 40-60 км в пасмурные дни и неограниченное расстояние, когда светит солнце!

Бенуа Ванден Верх — 36-летний создатель этого велосипеда, пишет в своем блоге, что ему был нужен транспорт, который преодолевает большие расстояния, дешево стоит и может помимо велосипедиста нести полезный груз.

В результате появился электрический велосипед, который позволяет Бенуа вести кочевой образ жизни. Транспортные сумки с креплением на переднюю вилку и багажник, а также велоприцеп позволяют перевозить каяк, оборудование для дайвинга, палатку, два спальных мешка для теплой или холодной погоды и другие нужные в путешествии вещи.

Наличие мотора работающего в режиме ассистента позволяет крутить педали без какого-либо напряжения, как будто велосипед не тащит дополнительный груз в 100 килограмм. «Я был удивлен тем, насколько хорошо электровелосипед справляется с дорогой благодаря большим 28-дюймовым колесам и мощному двигателю Crystalyte с высоким крутящим моментом. ».

Донором для электрификации послужил туристический велосипед Koga Worldtraveller. Вот список компонентов:

Велосипед: Koga Worldtraveller
Мотор: Crystalyte HT 3525
Контроллер: Crystalyte
Батарея: 17 Ah
Контроллеры заряда: Genasun
Солнечные панели: 2 x 200 watt
Самодельный прицеп: 60 см x 200 см

Бенуа пишет, что в дождливые / пасмурные дни, когда солнечные панели не способны вырабатывать большое количество энергии, пробег велосипеда составляет 40-60 км; но пока светит солнце радиус действия практически не ограничен. Система достаточно мощная, чтобы проезжать за день более 100 км.

Бенуа провел в пути семь месяцев, пересекая Европу. Путь начался в Де Хаана — Вендуине (Бельгия), где он проживает. Оттуда он направился на север, проехав через Голландию, Германию, Данию, Швецию и Норвегию. В Тромсё, на севере страны, он повернул на юг. Оттуда прибыл в Финляндию, совершил однодневную поездку к нам в Санкт-Петербург, потом отправился в Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Австрию, Словению, Италию, Францию ​​и через семь месяцев оказался в Испании. Всего он побывал в 18 странах накатав почти 13 000 километров.

Свою поездку бельгиец финансирует за счет сдачи в аренду своей квартиры в Де Хаане — Вендуине. Его расходы, в дополнение к еде, сводятся к оплате смартфона и интернета. На собственно перемещение на электровелосипеде он тратит от пяти до шести часов в день, проезжая при этом около 90 километров (в солнечные дни). Средняя скорость определялась состоянием дорожного покрытия: «Если оно в хорошем состоянии, я могу двигаться со скоростью 30 км/ч. Если нет, я еду со скоростью 10 или 15 км/ч».

Бенуа не думает о том, когда закончится его путешествие. «Пока я наслаждаюсь опытом, а сдача в аренду квартиры позволяет не думать о финансах, я буду продолжать путешествовать». Теперь он отправится на юг Испании.

Источник

Обзор Solarbike — велосипед на солнечных батареях

Содержание:

Самый экономичный транспорт – безусловно велосипед. Он мобильный, легкий, доступный. Кажется все хорошо, если бы не одно «но» — нужно крутить педали, а это непросто, если путь длинный, да еще с частыми подъемами.

Неожиданное решение пришло в голову конструкторам Дании. Они создали велосипед на солнечных батареях, встроенных в колеса. Достаточно несколько часов подержать велосипед на солнце, чтобы проехать без подзарядки восемьдесят километров. Если вдруг разрядится аккумулятор, можно до места добраться по старинке, вращая педали. Велосипед уже не новость на улицах Копенгагена. Заметим, что город не самый солнечный. И уж если там новинка работает как полноценный велосипед, то она может стать незаменимым транспортным средством для жителей, например, Сочи, Египта или Италии.

Технические характеристики

Велосипед Solarbike, работающий на солнечной энергии, развивает оптимальную скорость двадцать пять километров в час и максимальную — пятьдесят. При этом не нужно себя утруждать кручением педалей. Если же такие усилия приложить, то можно и вовсе ехать с «бешенной» скоростью в шестьдесят и более километров в час.

Изобретателем велосипеда будущего является данчанин Jesper Frausig. Но пока данных о том, получит ли его проект коммерческую реализацию нет, как неизвестна и его цена, в случае, если будет начато серийное производство, о котором пока молчат. Но, сама идея потрясающая.

Привлекает в новом гаджете то, что ему не нужна зарядка (традиционная), не требуется замена батареи. Дизайн велосипеда «оптимизирует тень», благодаря чему встроенные в обе стороны колес велосипеда солнечные панели получают достаточно света, чтобы велосипед пришел в движение.

Хранится, накопленная во время остановки байка энергия, в аккумуляторной батарее и может служить для питания электрического мотора. Запас хода необычного транспортного средства составляет семьдесят девять километров.

Разработчики утверждают, что даже в пасмурную погоду, велосипед на солнечной батарее может проезжать небольшие расстояния. Ну, а когда энергия закончится, придется прибегнуть к мускульной силе.

Электровелосипеду пророчат большое будущее, поскольку все, что требуется для приятной прогулки – солнечный денек. Никаких подключений к сети, не нужны ему провода и зарядки. Поездка на Solarbike в полном смысле будет бесплатной потому, что его зарядкой является наше светило. В темное время суток, конечно, он «превращается» в обычный велосипед.

Варианты велосипедов на солнечных батареях, изобретенные в разных странах

Разработка модели продолжалась три года. После доработки дизайна прототипа, который стал более стильным, велосипед номинировался даже на одну из дизайнерских премий. Это замечательно, но российских потребителей очень интересует, когда он появится в продаже, чтобы они могли лично выявить его достоинства и недостатки.

Дания

Данчанин не одинок в стремлении использовать в велосипеде солнечную энергию. Необычную концепцию предложил турецкий дизайнер Mojtaba Raeisi. У его велосипеда солнечные батареи также встроены в колеса, но они могут изменять в плоскости свое положение таким образом, чтобы всегда оставаться повернутыми к светилу.

Турция

Еще одному студенту, но уже из Турции (анатолийская провинция Конья) пришла в голову такая же мысль – создать велосипед, который не будет зависеть от электричества и решит проблему заторов на дорогах. Он его изобрел. Велосипед может ехать со скоростью 35 км/ч за счет накопленной солнечной энергии. Расстояние, которое ему под силу проехать без подзарядки, составляет сорок километров. На это у него ушло полгода. Обошлось ему новомодное изобретение в $387 (тысячу турецких лир). Но, при массовом производстве, стоимость может снизиться в половину.

К достоинствам своего изобретения он относит малый вес, который составляет 60 кг. Изобретатель работает над тем, чтобы увеличить проходимое без подзарядки расстояние.

Россия

Думают о будущем и российские изобретатели. Возможно, велосипед, сконструированный в Волгограде, многим кажется очень необычным, но он вполне может в будущем занять достойное место среди транспортных средств. Идея скрестить солнечную батарею с велосипедом пришла в голову доценту Камышенского технологического института.

Она более десяти лет так и оставалась идеей, пока не нашелся третьекурсник, собравший единомышленников, которые и приступили к ее реализации. Они создали трехколесный велосипед на солнечной батарее. Имя велосипеду придумали громкое – «Гелиос», что означает в переводе с древнегреческого «солнечное божество». Солнце обеспечивает полностью энергией новую разработку, движется которая, со скоростью 35 километров в час, покрывая на полной зарядке 130 километров пути.

Гибриду абсолютно не нужна подзарядка от электросети. Однако, он получился достаточно громоздким — весит велосипед почти сто килограммов. Изобретатели работают сегодня над тем, чтобы его снизить, а также облегчить солнечную батарею и раму, чтобы сделать его более практичным. С другой стороны, ездить на трехколесной новинке смогут даже люди с ограниченными возможностями. И это, безусловно, ее большой плюс. В мае следующего года они планируют закончить эти работы, поэтому, возможно, российские велосипедисты дождутся быстрее отечественный велосипед на солнечных батареях, чем турецкий или тот, что разработали в Дании. Пока, по оценке конструкторов, его цена может составить пятьдесят четыре тысячи рублей .

Вот и думай теперь, такое уж это бесполезное занятие «изобретать велосипед»?

Источник

Как сделать электровелосипед на солнечной энергии своими руками

Пост опубликован: 19 августа, 2019

В этой статье я покажу мой первый электровелосипед на солнечной тяге, мощный резвый, а главное автономный.

Для начала я закреплю на багажнике мою самую мощную в мире солнечную электростанцию ))

Которую я собирал в предыдущей статье. Она вырабатывает сразу 220 вольт, то что мне нужно.

Это напряжение поступает через регулируемый выключатель, который выглядит как ручка газа, подается на обычную болгарку, которая через вот такое вот самодельное сцепление прижимается к колесу.

Мне не терпится уже на нем проехаться. Тут как раз ровный участок, сейчас попробую разогнаться.

Первый заезд дал довольно бодрый старт, но мы-то понимаем, что стартует она от аккумуляторов которые встроены в эту панель.

Аккумулятор для электровелосипеда своими руками

Пришла мысль проверить на дальний заезд, съездить на рыбалку. Там примерно 10 километров и мы посмотрим насколько разрядятся аккумуляторы, сколько энергии будет в солнечной панели.

Сейчас на них 12.1 вольта, что соответствует 90 процентам заряда. Солнце светит ярко, полдень, на
небе ни тучки, я сбрасываю tracker в навигаторе, чтобы точно знать сколько мы проедем.

Поехали! Как мы видим на горку тянет просто отлично, а еду я специально в не экономном режиме, газ выжимая на всю и педалями не помогаю.

Жаль только наши дороги не позволяют сильно разогнаться.

Кстати, болгарка чувствует себя отлично, щетки не стерлись. Для лучшего сцепления заменил
металлический валик резиновым сайлентблоком, теперь даже в дождь не буксует. Электровелосипед своими руками из подручных материалов чумовая вещь.

Во время езды немного нагревается выключатель, но это даже плюс, так как если руки замерзают, можно руку сразу об него греть! ))

Сама болгарка при этом тоже греется, ну вполне нормально, не сильно, не перегревается,
не забываем что у неё внутри вентилятор, он продувает воздух.

Приехал на рыбалку, вот это прикол речка высохла трещины настолько глубоки, что провалилось заднее колесо туда и солнечная батарея направилась как раз на солнце.

Странно, но несколько месяцев назад здесь была река и неплохо клевала рыба.

Ничего, поеду в другое место. Обалдеть как тянет классно!

Вообще круть! Я себя слегка разгоню. Эта солнечная панель выглядит громоздко, но на самом деле она легкая, и во время езды практически не ощущается.

Тянет сейчас конечно вообще супер классно, утром просто было холодно, заморозок, и тяга была немного не та.

Все-таки температура на эти китайские аккумуляторы влияет

За счет того, что мы тут кружили, вышло не 10, а даже 11 километров до этого места.

Проверим сколько заряда осталось. Мы видим на нашем вольтметре 11,4 вольта, а значит аккумулятор разрядился только на треть и подпитка солнца во время езды эффективна.

У меня получился автономный и энергонезависимый электровел )) На нем можно отправляться хоть на многодневный поход и не нужно искать розетку или бензин, я собрал первый пробный экземпляр.

И в дальнейшем его буду дорабатывать и всячески улучшать.

Почему же солнечный электротранспорт не распространен в наше время? Может потому что солнечные элементы недостаточно эффективны?

Но велосипеду не нужна большая мощность. И все же когда я подключил мотор от солнечных элементов
тяга была очень слабая. Чтобы решить эту проблему я встроил в солнечную панель небольшие
аккумуляторы от power bank.

Теперь, когда я нажимаю ручку газа в мотор идет энергия одновременно от солнечных панелей и от аккумуляторов благодаря чему он развивает полную мощность.

Но как только я сбрасываю газ аккумулятор и начинают заряжаться от энергии солнца пополняя свой
запас. Благодаря этому не теряется ни один ватт солнечной энергии, все излишки скапливаются в
аккумуляторах.

Даже сейчас, когда велосипед ожидает я порыбачу. Как показывает практика, мы не ездим
непрерывно с утра до вечера. Большую часть времени велосипед стоит, полностью заряжен и ожидает
быстрой поездки.

В пасмурную погоду аккумулятор может не зарядится до конца, но велосипед то полностью под нашим управлением и можно просто крутить педали, включая мотор на небольшую мощность, и доезжаем легче и быстрее чем на обычном велосипеде.

Наконец-то добрался домой. Обратный путь не стал снимать потому что уже темнело, я ехал только на моторе, мне хватило энергии которая накопилась в аккумуляторах сегодня днем от солнца.

Когда побежал к дому аккумуляторы уже почти разрядились.

Это проявлялось так, что когда даю на всю газ, инвертор выключался, ему не хватало энергии, я прикрутил чуть-чуть мощность, поставил немножко на минус.

И супер, выключаться инвертор перестал и я только на энергии аккумуляторов доехал домой. Заряжать
аккумулятор я не буду, я просто ставлю велосипед на улице и утром, когда взойдет солнце, он сам зарядится.

Это первая модификация здесь все еще сделано так грубо, в дальнейшем я буду это дорабатывать, делать более компактную батарею для велосипедов, более емкими аккумуляторы, более мощный мотор. Какие еще испытания устроить этому электровелосипеду? Пиши в комментариях, а мы сделаем это.

Электровелосипед своими руками видео:

Электровелосипед своими руками обзор и дальняя тестовая поездка

Полноприводный электровелосипед своими руками

Мой первый электро велосипед своими руками

Вероятно, Вам также понравятся следующие материалы:

Спасибо, что дочитали до конца!

Если статья Вам понравилась!

Следите за нами в твиттере: https://twitter.com/Alter2201

Делитесь с друзьями, оставляйте ваши комментарии

Добавляйтесь в нашу группу в ВК:

и предлагайте темы для обсуждений, вместе будет интереснее.

Источник

Читайте также:  Напряжение элемента солнечной батареи
Оцените статью