Электросамокат с солнечной батареей

Самокат с солнечной батареей

Волонтёры и инженеры-изобретатели придумали оригинальный самокат SES со встроенной солнечной панелью.

Если вы думаете, что самокат давно устарел или является просто игрушкой для подростков, то вы ошибаетесь — сегодня есть вполне современные модели, оснащённые даже солнечными панелями.

Такой необычный самокат придумали Майк Доннел и Тони Ван Митерен, увлекающиеся альтернативной энергетикой. Чтобы создать необычное транспортное средство, им потребовалось около четырёх лет. Они назвали самокат SES (Solar Electric Scooter), то есть «солнечный электросамокат».

SES подходит для взрослых и детей, для езды по ровной поверхности и даже по газону, для одного или сразу нескольких пассажиров. Правда, есть ограничение по весу пассажиров — не рекомендуется провозить на SES более 113 кг.

Самокат работает на фотоэлектрических солнечных панелях, расположенных прямо на основании самоката. Их размер — 34 х 81 см, толщина — всего 4 мм, мощность — 37 Вт/0,88 А. Они покрыты специальным антискользящим покрытием и достаточно прочны для многолетней эксплуатации. Здесь также предусмотрен разъём, чтобы зарядить аккумулятор самоката от сети. Один час под прямыми солнечными лучами обеспечит 1,6 км пути на SES. Более подробные технические характеристики SES пока не раскрываются, однако известно, что вскоре самокат может появиться в продаже.

Интересно также и то, что изобретатели SES запустили собственную программу по «раскрутке» своего детища под названием «When You Wish» («Когда ты пожелаешь»). Суть её заключается в том, что первые пятьдесят самокатов SES будут стоить всего $1500, затем их стоимость поднимется до $1900. Часть денег, полученных от продажи, будут направлены в благотворительные фонды США.

Читайте также:  Наибольшее кпд солнечных батарей

Источник

Самокат на солнечной энергии


Если вы поклонник эко-транспорта и когда-нибудь ловили себя на мысли, что платформу на самокате с электроприводом было б не плохо заменить на солнечную панель, поздравляем, вы не одиноки.

Активисты использования возобновляемых источников энергии Майк Доннел (Mike Donnell) и Тони ВанМитерен (Tony VanMeeteren) провели последние четыре года, работая над неким, не имеющим вредных выбросов, подходящим для взрослых и оснащенным фотоэлектрическими панелями электрическим самокатом под названием SES, который в настоящее время находится на пути к массовому производству.

Доннел и ВанМитерен оба были задействованы в отрасли возобновляемой энергетики с начала 1980-х годов и после приобретения старого самоката приступили к созданию его «солнечной» версии.

«Мы начали с 24-вольтной системы, которая была установлена на старый самокат вместе с цепной передачей, заменили все части на новые и добавили солнечную панель для зарядки. Она работала хорошо. Нам осталось придать ему привлекательный внешний вид и увеличить дальность поездки. В итоге, мы пришли к мотор-колесу и напряжению в 36 Вольт».

В команду был приглашен инженер-электрик, чтобы помочь интегрировать наиболее эффективные фотоэлектрические панели. После этого пришло время построить первый прототип.

В результате получилось достаточно симпатичное, без вредных выбросов, средство передвижения на небольшие дистанции, под названием Солнечный ЭлектроСамокат (Solar Electric Scooter, SES). Пассажиры стоят на платформе, которая на самом деле является фотоэлектрической панелью, размерами 34х81 см , толщиной 4 мм и мощностью в 37 Вт/0.88 А. Панель ламинирована защитной пленкой и имеет противоскользящее покрытие.

Согласно разработчикам, ездовая платформа была «разработана, чтобы выдерживать вес до 159 кг, однако мы решили установить ограничение в 113 кг».

Есть три способа зарядить 36 В/15 А*ч литий-ионный аккумулятор. Первый, и скорее всего самый простой, это поставить его на стоянку где-нибудь под солнцем. Каждый час, проведенный под теплым солнышком, дает самокату мощность на, примерно, 1,61 километр пробега. SES имеет также встроенный 2х амперный блок питания и кабель длиной 1,2 метра для зарядки от любой стандартной розетки. И наконец, аккумулятор можно просто снять и подключить к внешнему зарядному устройству, способному выдать 3А. Когда батарея заполнена и индикатор светится зеленым, самокат может проехать около 32-х километров, в зависимости от стиля вождения.

Согласно спецификации, 350 ваттный безщеточный мотор-колесо способен разогнать солнечный самокат с места до максимальных 24 км/ч всего за 3.7 секунды, что с большой вероятностью заставит вас оценить установленные спереди и сзади дисковые тормоза. Колесные диски из нержавеющей стали (31.75х6.35 сантиметров спереди и 25.4х5.08 сантиметров сзади) имеют пневматические покрышки. Спереди и сзади установлены сигнальные огни для обеспечения безопасности движения, а стойка руля складывается для уменьшения размеров при хранении или транспортировке.

Для реализации такого самоката Доннел и ВанМитерен запустили специальную программу, под названием «Когда ты мечтаешь» (When You Wish) согласно которой первые 50 аппаратов в любом из пяти цветов на выбор будет стоить 1500 долл.США, а следующие 50 – 1700 долл.США, затем цена поднимется до 1900 долл. США. Тем не менее, как отмечают они, это все же на 200 долларов ниже, чем предполагаемая розничная цена.

Разработчики утверждают, что SES абсолютно легален на улицах города, но не предназначен для холмистой местности. Финальные версии будут оснащены отличным осветительным оборудованием, рукоятью контроля тяги нового дизайна, улучшенным каркасом для обеспечения большей безопасности, а так же, улучшенными рукоятками на руле. Хотя трос безопасности или цепь являются обычными средствами для обеспечения сохранности самоката, разработчики сказали, что при необходимости можно установить устройство слежения, которое поможет отследить транспортное средство в случае кражи.

С каждого самоката, проданного через эту программу, ребята будут жертвовать 50 долларов в благотворительные организации, такие как «Друзья Земли» (Friends of the Earth) и «Сотрем бедность» (Erase Poverty).

Источник

Электрический самокат с солнечной батареей

Ветеран альтернативной энергетики США Mike Donnell, устанавливавший несколько десятилетий солнечные батареи на крыши домов, изобрёл новый вид самоката, передвигающегося на солнечной энергии.

Простая идея заключалась в том, чтобы закрепить на платформе самоката солнечную панель размером 34 x 81 см, которая покрыта ламинированным нескользящим стеклом, выдерживающим одного или двух наездников общим весом 136 кг. Литий-ионный аккумулятор, расположенный в закрытом отсеке под платформой, подзаряжается в течение 2-8 часов от солнца, при необходимости от электросети с помощью шнура питания или в вынутом состоянии от трёхфазного зарядного устройства. Аккумулятор обеспечивает дальность пробега до 32 км.

Кроме того он может служить для подзарядки других устройств через USB порт. Электродвигатель мощностью 350 Вт позволяет развивать максимальную скорость 24 км/ч за 3, 7 сек. Электрический скутер оснащён двумя тормозными дисками на обоих колёсах, передним фонарём и задними огнями безопасности. Складная стойка-руль облегчает хранение и перевоз в качестве ручной клади при совмещённом использовании с другими видами транспортных средств. Стоячая позиция водителя увеличивает его видимость на дорогах, повышая уровень безопасности. Концепция солнечного электроката SES была успешно представлена в этом году, она уже подготовлена к массовому производству в следующем месяце.

Источник

Электровелосипед на солнечной батарее

В этой статье рассмотрим электровелосипед на солнечной батарее. Данные Dutch National Travel Survey в Нидерландах и исследование проведенное в 2017 году показали, что основная целевая группа электровелосипедов на солнечных батареях – это люди в возрастной группе от 40 до 60 лет, с ежемесячным доходом более 2500 евро. Некоторые авторы научных статей предполагают, что электровелосипеды работающие на солнечной энергии, могут стать распространенным средством передвижения постепенно заменяя традиционные транспортные средства.

Что такое электровелосипед на солнечной батарее?

“Электровелосипед на солнечной батарее” (solar-powered e-bikes) – это велосипед с аккумуляторной батареей, электромотором и интегрированными фотоэлектрическими (PV) элементами на колесах или раме, которые позволяют заряжать батарею при парковке и во время поездок.

Электровелосипед Solarbike датского инженера Джаспера Фраусинга. В настоящее время о судьбе этого проекта ничего не известно.

Кроме того, электровелосипедом на солнечной батарее называют обычный электровелосипед, который заряжается от стационарной или мобильной системы зарядки на основе фотоэлектрических (PV) солнечных модулей во время парковки или при движении (с прицепа).

© Benoit Vanden Haute

Таким образом, термин «электрический велосипед на солнечной батарее» охватывает оба типа электровелосипедов:

  • заряжаемых посредством стационарных, переносных, или прицепных солнечных батарей
  • оборудованных встроенными фотоэлементами (последние также называют: solar e-bikes).

История

В 1842 году Александр Эдмон Беккерель открыл эффект преобразования света в электричество. Чарльз Фриттс начал использовать селен для превращения света в электричество. Первые прототипы солнечных батарей были созданы итальянским фотохимиком Джакомо Луиджи Чамичаном.

25 марта 1948 года, специалисты компании Bell Laboratories заявили о создании первых солнечных батарей на основе кремния для получения электрического тока. Уже через 10 лет, 17 марта 1958 года, в США был запущен спутник с использованием солнечных батарей — «Авангард-1». 15 мая 1958 года в СССР также был запущен спутник с использованием солнечных батарей — «Спутник-3».

О экспериментах по созданию электротранспорта на солнечных батареях во второй половине ХХ века рекомендуется почитать книгу Александра Пополова “Исповедь солнцегонщика” (в сети отсутствует; кто может оцифровать, присылайте, опубликую тут).

В 2000 годах самодельные электровелосипеды на солнечных батареях начали появляться массово. В настоящее время несколько моделей запущены в мелкосерийное производство.

В 2015 году премию Red Dot Design Award 2015 Winner получил электровелосипед Leaos Solar со встроенными в раму фотоэлектрическими элементами, но из-за высокой цены (около 9000 $) довольно быстро исчез из продажи. Сейчас компания Leaos созданием “солнечных” электровелосипедов не увлекается производя обычные, с питанием от розетки.

Африканская компания пытается производить дешевые трехколесные электровелосипеды Solar-E-Cycle на солнечных батареях.

Массового производства электровелосипедов с солнечными батареями не наблюдается.

А нужен ли электровелосипед с солнечной батареей?

Результаты опросов тестеров в Голландии показывают, что электровелосипед с интегрированными фотоэлектрическими элементами на колесах или раме готовы приобрести только 14% участников тестирования. Около 86% участников не желают приобретать это транспортное средство, даже если их отзывы и опыт использования электровелосипеда с интегрированными фотоэлектрическими элементами были весьма положительными.

Причинами этого являются, главным образом, высокая стоимость покупки (в Голландии от 1500 до 6000 евро), дополнительные затраты (например, безопасное парковочное место, дорогой противоугонный механизм, уязвимость фотоэлементов при авариях, расходы на обслуживание и т. д.). Кроме того, дополнительные расходы на солнечную панель (около 40 центов/ватт в 2017 году) и высокая парусность электровелосипеда со встроенными в колеса фотоэлементами.

Результаты опроса показали, что высокая парусность при наличии ветра сильно ухудшает управляемость и является одной из самых больших проблем, с которыми пользователи столкнулись во время тестов.

Фотоэлементы на колесах электровелосипеда в облачную погоду
погоду могут дать от 1 до 10 W, в зависимости от времени, которое велосипед припаркован под рассеянным светом. К сожалению, менее 10 W за 8 часов позволяет зарядить батарею лишь частично. Поэтому парковочные места оборудованные солнечными батареями большой площади кажутся более эффективным решением по сравнению с “солнечными” электровелосипедами.

Можно сделать вывод, что до появления супер-эффективных фотоэлектрических элементов, которые могут интегрироваться в раму ожидать массового производства “солнечных” электровелосипедов бессмысленно.

Электровелосипед на солнечной батарее и туризм

Относительно популярным типом электровелосипеда на солнечной батарее оказались самодельные конструкции предназначенные для дальних автономных путешествий оборудованные прицепами несущими фотоэлектрические элементы и полезный груз. При этом наличие груза в прицепе улучшает управляемость, поскольку без груза прицеп за счет парусности делает поездки опасными при сильном ветре.

Бельгийский велотурист Benoit Vanden Haute сообщает, что его электровелосипед (мотор работает ассистируя педалированию) может проехать 40-60 км в пасмурные дни и неограниченное расстояние, когда светит солнце. Транспортные сумки с креплением на переднюю вилку и багажник, а также велоприцеп позволяют перевозить около 100 кг полезного груза включающего каяк, оборудование для дайвинга, палатку, два спальных мешка для теплой или холодной погоды и другие нужные в путешествии вещи.

Некоторые конструкции прицепов позволяют велосипедисту поворачивать солнечную батарею ориентируя ее для более эффективной работы непосредственно в движении.

Последние десятилетия на электровелосипедах с прицепами несущими солнечную батарею большой площади проделывают весьма длительные путешествия через континент. Обычно маршруты Европа – Юго-Восточная Азия проходят через Россию.

Часто обсуждаемые на форумах попытки наладить зарядку батареи электровелосипеда посредством компактных солнечных батарей довольно бессмысленны, поскольку электровелосипед – не смартфон. Чудес не бывает. Хочешь заряжать электробайк вдали от розеток – вози с собой большую солнечную батарею или бензогенератор с канистрой бензина.

Заключение

Массового производства электровелосипедов с интегрированными в раму и колеса фотоэлементами в ближайшие годы ожидать не приходится. Как минимум до появления более эффективных фотоэлементов. Но кое-какие разработки появляются, в том числе и в России (солнцекат “Фермер”).
Строительство электрозаправок для автомашин на электроприводе в ближайшие годы частично решит проблему зарядки батарей электровелосипедов в дальних поездках. Для автономных путешествий все так же будут использоваться прицепы.

Источник

Оцените статью