Электросамокат не заряжается горит зеленая лампочка зарядки аккумулятора

Что делать, если электросамокат не заряжается

Электросамокаты с каждым годом становятся все популярнее. И причин здесь несколько. Это практичный и безопасный вид транспорта, который к тому же помогает забыть о пробках на дорогах и сэкономить на бензине. При его движении отсутствуют вредные выбросы в атмосферу, что тоже немаловажно. Ведь работа техники обеспечивается за счет аккумулятора, максимальный заряд которого позволяет проехать электросамокату расстояние в 25-30 км. Но иногда случается, что батарея перестает заряжаться. Как поступить в этом случае? Что может быть причиной такой неприятности?

Немного об аккумуляторах электросамокатов

Самокаты на электрической тяге в основном оснащаются литий-ионными батареями, получающими электроэнергию за счет реакции химического электролиза. Для данных АКБ оптимальным считается режим, при котором они эффективнее работают после полной зарядки, но степень их разряда не стоит доводить до величин ниже 10%. Кроме того, такие аккумуляторы плохо выдерживают длительный период бездействия техники, поэтому во время долгого хранения их стоит время от времени перезаряжать. Особое требование предъявляется и к эксплуатационной температуре. Ведь литий при средних температурных значениях представляет собой жидкий металл, и при сильном холоде он твердеет, а при жаре — чрезмерно нагревается. Поэтому хранить электросамокат лучше дома, в темном и сухом помещении. А оптимальной температурой для литий-ионных аккумуляторов является диапазон от 15 до 25 градусов.

Читайте также:  Как открыть багажник фольксваген поло без аккумулятора

Поиск причин неисправностей и их устранение

Если электросамокат не заряжается, то здесь можно выделить несколько вариантов поломок:

полное нарушение или низкий уровень контакта в местах соединения зарядного устройства и АКБ. Это может быть результатом окисления, которое, в свою очередь, происходит при попадании влаги на разъем, или образования конденсата, возникающего при резких перепадах температур. В этом случае разъемы стоит зачистить, а в случае необходимости — заменить на новые. Соединения нередко бывают нарушены вследствие их механического повреждения;

часто выходит из строя соединительный шнур при его повреждении. В этом случае он подлежит замене на новый;

выход из строя контроллера в результате поломки какой-то электронной детали или перегрузки блока, когда был установлен более мощный мотор. С неисправным контроллером лучше обращаться к специалистам;

еще одна распространенная причина — поломка сетевого гнезда. При его ремонте потребуются определенные навыки;

неисправное зарядное устройство или его неподходящие характеристики для данного электросамоката. Здесь стоит отметить, что только оригинальное зарядное устройство гарантирует эффективность процесса зарядки;

АКБ вышла из строя, и ее необходимо заменить на новую. Возможно, закончился срок циклов зарядки, который существует у каждой батареи, даже у самой качественной и брендовой. Или были нарушены правила ее эксплуатации, заряда или хранения. Только специалисты могут производить диагностику и возможный ремонт АКБ, где бывает, что один из элементов не был хорошо припаян или просто вышел из строя. В результате происходит сбой всей системы. Но такая работа может быть проведена только профессионалом при наличии специальных приборов. В основном неисправный аккумулятор подлежит замене.

Иногда, когда на панели вместо красной горит зеленая лампочка, что говорит о том, что зарядное устройство не может обнаружить дорожный девайс, стоит перезагрузить систему для того, чтобы начался процесс зарядки.

Определить неисправный элемент можно с использованием электронного тестера, при пользовании которым потребуются определенные знания и навыки. С его помощью можно измерить напряжение зарядки и батареи, прозвонить сопротивления соединений. Если опыта нет, то лучше обращаться в сервисный центр, где профессионалы устранят неполадки.

Как предотвратить проблемы

Для того чтобы избежать возможных неисправностей аккумулятора и процесса его зарядки, стоит придерживаться некоторых правил:

строго соблюдать режим зарядки. Не допускать полной разрядки батареи и вовремя отключать батарею от зарядного устройства;

избегать при катании неровностей и длительных подъемов, которые неблагоприятно воздействуют на работу АКБ;

беречь электросамокат от попадания влаги и образования конденсата, а также соблюдать требуемый температурный режим при его пользовании и хранении;

Электросамокат — сложное устройство, в работе которого иногда возникают неисправности. Выявить их помогут определенные знания и навыки, а при отсутствии таковых лучше обращаться к профессионалам. Соблюдение правил зарядки, эксплуатации и хранения электросамоката продлит срок его службы.

Источник

Неисправности электросамокатов, почему не заряжается аккумулятор

В последние годы электрические самокаты из детской игрушки превратились в популярный вид городского транспорта. Сегодня на самокатах, оборудованных электромоторами, можно увидеть не только студентов и школьников, но и взрослых людей, например офисных работников, которые не хотят терять драгоценное время в автомобильных пробках при поездках на работу и домой.

Электросамокат стал сильно выручать городских жителей, живущих вдалеке от остановок метро или автобуса. На самокате можно доехать до остановки, моментально сложить до компактных размеров и продолжить путь в метро или автобусе. Этот вид транспорта не нужно заправлять дорогостоящим топливом, достаточно зарядить аккумулятор электроэнергией.

Для хранения самоката не обязательно иметь гараж, этот вид транспорта легко поднимать по лестницам или на лифте и хранить в домашних условиях. Он не воняет бензином и занимает мало места.

Сегодня в продаже имеется большой ассортимент различных моделей электрических самокатов, так что выбрать есть из чего. Советуем покупать модель от известного бренда, который будет иметь не только устраивающие Вас характеристики двигателя, аккумуляторной батареи и ходовой, но и обладать достаточной надежностью.

Ведущие производители выпускают качественный товар, который отличается долгим сроком эксплуатации. Надежность подтверждается гарантийными обязательствами в течении определенного времени. Но, как и любая, даже самая надежная техника, электросамокат может выйти из строя.

1. Неисправности электросамокатов.

В процессе эксплуатации самоката, могут возникнуть следующие неисправности:

  • аккумуляторная батарея (акб) не заряжается;
  • аккумуляторная батарея быстро садится;
  • не запускается двигатель;
  • прокол камеры колеса;
  • повреждение покрышки;
  • ухудшается или пропадает торможение;
  • появление люфтов в рулевой колонке или механизме складывания;
  • механическое повреждение рулевой колонки.

Неисправности могут появиться в результате:

  • Естественного износа механических и электрических комплектующих. Например, со временем расшатывается рулевая колонка и появляется люфт, или изнашиваются тормозные колодки и ухудшается торможение, или аккумулятор выработал свой ресурс и потерял емкость и т.д.
  • Нарушений правил эксплуатации, зарядки или хранения. Если не соблюдать все эти правила, уменьшается срок эксплуатации батареи, иногда значительно. Аккумулятор может даже взорваться.
  • Механического повреждения при падении или из-за аварийной ситуации.

Естественный износ оборудования происходит в течение долгого времени (годы), в то время как несоблюдение правил эксплуатации, заряда и хранения, может быстро угробить комплектующие.

Что делать в случае выявления неисправности? Нужно менять поломанный элемент на новый или ремонтировать его. Иногда ремонт можно выполнить своими руками, при наличии необходимых знаний, навыков и прямых рук. При неисправностях электрооборудования, не всегда удается найти, какой именно элемент поврежден. Для определения вышедшего из строя элемента необходимо проводить полное тестирование с применением специальных приборов. В этом случае рекомендуем обратиться с ремонтом в специализированный сервисный центр. Если гарантийный срок еще не закончился, то обращаться в сервисный центр нужно с любой неисправностью. В случае самостоятельного ремонта, Вы можете потерять возможность гарантийного обслуживания.

2. Почему не заряжается аккумулятор.

Батарея может не заряжаться в результате:

  • Отсутствия или плохого контакта в местах соединения зарядного устройства и аккумулятора. Контакт пропадает или ухудшается в случае окисления разъемов при попадании на них жидкости, или при возникновении конденсата от резких перепадов температуры. Также в случае неаккуратного обращения, от разъема может оторваться провод.
  • Механического повреждения проводов в соединительном шнуре.
  • Выхода из строя контроллера (блока управления). Причиной может быть поломка какой либо электронной детали или перегрузка блока после установки более мощного двигателя.
  • Выхода из строя аккумуляторной батареи. Причиной может послужить нарушение правил эксплуатации, заряда или хранения, а также истекший ресурс работы.

Вычислить неисправный элемент можно с помощью электронного тестера, измерением напряжений зарядки и аккумулятора, а также прозвонкой сопротивлений соединений. Для этого необходимо уметь пользоваться тестером.

3. Как не допустить неисправности электрооборудования

Конечно, всегда можно отремонтировать или заменить вышедший из строя элемент (самостоятельно или в сервисном центре), но лучше предотвращать возможные неисправности.

Чтобы разъемы не окислялись, зарядку электрического самоката нужно осуществлять только в сухом месте. Также, сухое место необходимо подобрать для хранения транспортного средства.

Перед выездом в дождливую погоду, необходимо быть уверенным, что электрооборудование Вашего транспорта рассчитано на дождь. Это можно посмотреть в технических характеристиках изделия. Смотрим на параметр степень защиты от влаги. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Здесь защита от влаги – это вторая цифра, она должна быть:

  • не менее 4 — для слабого дождя без сильного ветра;
  • не менее 5 — для ливня при сильном ветре;
  • не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
  • не менее 8 – для длительного погружения в воду (полная герметичность).

Таким образом, для поездок в небольшой дождь, достаточно степени защиты IP54. Учтите, что если аккумулятор расположен в деке, то ездить по глубоким лужам нельзя. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно спокойно ездить по лужам с IP54 или IP65.

Если на улице ливень, то лучше не выезжать на самокате со степенью защиты IP54, для этих целей подойдет IP65 или IP55.

Если степень защиты от влаги не указана, или она меньше чем IP54 или IP44, например IP43, то выезжать в дождь, даже небольшой нельзя. Электрооборудование намокнет и выйдет из строя.

Чтобы провода не оторвались от разъемов, с ними нужно аккуратно обращаться, например нельзя тянуть за шнур при отключении разъема после зарядки, нужно браться за сам разъем.

В случае поломки контроллера, нужно обращаться в сервисный центр. Если Вы не опытный электронщик, то починить его самостоятельно Вы не сможете.

Если батарея отработала свой срок, она подлежит утилизации и замене на новую, точно такую же. Или хотя бы с таким же номинальным напряжением (емкость можно взять такую же или больше), но обязательно фирменную. Купив бюджетный акб от неизвестного производителя, Вы с большой вероятностью получите емкость ниже заявленной, а также небольшой рабочий ресурс. То есть, через небольшой промежуток времени, придется опять покупать новую батарею.

Чтобы не угробить аккумулятор раньше времени, всегда используйте родную зарядку. При ее поломке покупайте точно такую же. Прочитайте в инструкции и соблюдайте все рекомендации по зарядке и хранению батареи. Не храните акб на морозе и на сильной жаре. Идеальная температура хранения литиевых акб +1…+10 градусов, но можно хранить и при комнатной температуре. Старайтесь выбирать маршрут движения с меньшим количеством затяжных подъемов, это увеличит запас хода и продлит срок эксплуатации акб.

Если вышел из строя электромотор, Вы можете купить новый, точно такой же, или попробовать отремонтировать старый в мастерской. Самостоятельным ремонтом двигателя заниматься не рекомендуем, а вот снять старый и установить на место новый двигатель, Вы, скорее всего, сможете самостоятельно, при наличии прямых рук. Это актуально, если у Вас установлено «мотор-колесо», т.е. Вы просто меняете колесо, с установленным внутри двигателем и подключаете к нему провода. При выборе двигателя, обязательно обращайте внимание на его напряжение и номинальную мощность. Если установить более мощный двигатель, то он спалит не рассчитанный на него контроллер, да и провода могут перегреваться, они же не рассчитаны на такой ток.

Источник

Световая индикация у электросамокатов

При покупке электросамоката очень важно ориентироваться в его технических характеристиках. Это не только даст вам представление о возможностях нового транспорта, но и позволит продлить срок его службы. При этом значения сигналов электросамоката могут сказать опытному пользователю о возможной поломке еще до ее проявления. По цвету и характеру цветовых сигналов вы легко сможете понять, какой именно узел механизма нуждается в починке или настройке.

Значения сигналов электросамоката

Каждая современная модель электротранспорта обязательно снабжена системой датчиков. Они помогают локализовать место неполадки и отремонтировать самокат. При поломке раздастся звуковой сигнал, а датчики начнут мигать. Очень важно верно зафиксировать эти сигналы — от них будет зависеть весь ремонт.

Индикаторы на панели управления

Панель управления самоката оснащена 4 светодиодами, показывающими уровень заряда устройства. В штатном режиме энергопотребления светодиоды ровно горят, затем моргают, а потом начинают отключаться по очереди.

Вы можете ориентироваться на уровень заряда по следующим признакам:

  • горение всех лампочек говорит о том, что уровень заряда лежит в интервале от 100% до 86%;
  • если из всех светодиодов горят три, а один мигает, батарея заряжена на 85% — 71%.

Таким образом, в процессе потребления энергии сначала горят все индикаторы. По мере потери заряда они начинают мигать и гаснут.

Индикаторы на руле

Самые нижние индикаторы на руле — белые или зеленые. Если они мигают, значит, пришло время зарядки, батарея разряжается. Если заряд полностью утрачен, индикации нет, самокат может ехать только накатом.

В нормальном режиме индикаторы на руле светятся белым цветом, а в режиме экономии энергии — зеленым.

Самые частые поломки

Все вещи могут ломаться. Конечно, к изделиям от проверенных производителей это относится меньше, но и самый качественный электросамокат может выйти из строя. Самые распространенные неполадки, с которыми обращаются в наш сервисный центр:

  • попадание в транспорт влаги и выход электроники из строя;
  • быстрая разряжка батареи;
  • сломался тормоз устройства;
  • электросамокат не включается.

Очевидно, что причина очень часто заключается в батарее и электронике. Некоторые неисправности можно попробовать починить самостоятельно, но чаще требуется рука мастера. Ведь зачастую требуется не просто починка, но и замена тех или иных узлов или элементов. А сделать это в домашних условиях чаще всего невозможно.

В мастерской квалифицированные ремонтники не только заменят запчасти на новые и проведут необходимые работы. В нашем центре перед началом работ обязательно проводится полная диагностика. Она позволяет не только определиться с полем для ремонта, но и выявить назревающие проблемы.

5 этапов ремонта

  1. 1. Позвоните в сервисный центр либо напишите нам на почту info@remont-samokatov.com Опишите поломку, укажите модель и бренд вашего самоката.
  2. 2. Мастер сориентирует вас по примерной стоимости ремонта, пригласит в сервисный центр и забронирует для Вас время.
  3. 3. В случае, если вам не удобно ехать в мастерскую — вы можете вызвать курьера на дом, который отвезет изделие в сервисный центр, а после ремонта привезет его обрато.
  4. 4. После диагностики, мастер свяжется с вами и назовет точную цена и сроки выполнения работ. Мы работаем по фиксированному прайсу — все согласовывается до начала работ.
  5. 5. После завершения ремонта, мастер свяжется с вами, и вы сможете забрать электросамокат из мастерской либо заказать его доставку на дом.

Цены на ремонт электросамокатов

Благодаря большому опыту, мы можем рассчитать примерную стоимость ремонта удаленно — для этого, позвоните по телефону 8 (495) 023-29-29 и кратко опишите в чем проблема, как произошла поломка. При этом обязательно укажите название модели и бренда. Чем точнее будет описание, тем быстрее мастер сможет сориентировать вас по наличию запчастей и стоимости работ. Все цены и работы согласовываются перед началом ремонта — мы гарантируем отсутсвие дополнительных трат. Работаем исключительно по прайсу.

Наиболее частные поломки, с которыми обращаются к нам в мастерскую:

  1. Быстрая диагностика — бесплатно (при ремонте в мастерской);
  2. Мелкий ремонт (замена ручек, лампочек, проводов) от 200 рублей;
  3. Электросамокат не реагирует на нажатие кнопок от 400 рублей;
  4. Электросамокат не включается от 500 рублей;
  5. Электросамокат не заряжается от 600 рублей;
  6. В электросамокате не работет Bluetooth от 500 рублей;
  7. Электросамокат не едет от 600 рублей;
  8. Электросамокат выключается от 400 рублей;
  9. Электросамокат шумит от 500 рублей;
  10. Электросамокат не тормозит от 450 рублей;
  11. Электросамокат едет медленно от 600 рублей;
  12. Тюнинг и технические доработки от 500 рублей.

На данный момент, мы ремонтируем и имеем на складе запчасти к самокатам брендов: Airwheel, Aqiho, Baiku, Cactus, Charger, CityCoco, Doohan, Dualtron, E-Twow, El-sport, ElectroTown, Eltreco, Emicro, Epat, Ezip, Fitrider, Gold Wheels, Gtf, Halten, Headway, Hoverbot, iBalance, Iconbit, Inmotion, Inokim, Jack Hot, Joy Automatic, Kickscooter, Kleefer, Koowheel, Kuaike, Kugoo, Longer, Maomaoku, MaxSpeed, Mini Gogo, Mini Robot, Minimotors, Nextdrive, Ninebot, Pat, Polaris, Racer, Razor, Sambit, Scooter, Segway, Small Rider, SpeedWay, Starway, Subor, Ultron, Velocifero, Volteco, Woqu, Xiaomi, Zaxboard. Вы всегда можете проконсультироваться у наших экспертов по обслуживанию, ремонту и профилактическим мерам — для перечисленных выше электросамокатов. Более подробную информацию по каждой модели, можно найти на официальном сайте конкретного производителя.

Основной прайс-лист (без учета цен на запчасти):

  • Ремонт ручки тормоза от 150 рублей.
  • Ремонт суппорта тормозов от 250 рублей.
  • Ремонт подножек от 100 рублей.
  • Ремонт амортизатора от 100 рублей.
  • Ремонт крыльев от 900 рублей.
  • Ремонт тормоза от 450 рублей.
  • Ремонт аккумулятора, замена батареи от 250 рублей.
  • Ремонт контроллера от 400 рублей.
  • Ремонт колеса электросамоката от 500 рублей.
  • Ремонт каркаса и корпуса от 750 рублей.
  • Замена ротора в мотор-колесе от 1150 рублей.
  • Замена динамика от 550 рублей.
  • Ремонт электропроводки от 350 рублей.
  • Ремонт зарядного устройства от 850 рублей.
  • Ремонт фар от 750 рублей.
  • Ремонт bluetooth-платы от 500 рублей.
  • Замена светодиодов от 450 рублей.
  • Ремонт центральной платы от 2300 рублей.
  • Замена комплекта плат от 1000 рублей.
  • Замена боковой платы от 350 рублей.
  • Ремонт ручки газа от 150 рублей.
  • Ремонт спидометра от 990 рублей.
  • Замена кнопок от 450 рублей.
  • Регулировка и индвидуальная настройка электросамоката от 400 рублей.
  • Замена либо установка камеры от 500 рублей.
  • Чистка мотор-колес (пара) от 1100 рублей.
  • Замена либо установка покрышки от 450 рублей.
  • Сварка электросамокатов от 900 рублей.
  • Ремонт датчиков Холла от 950 рублей.
  • Ремонт замка зажигания от 150 рублей.
  • Замена подшипников от 150 рублей.
  • Ремонт складного механизма от 900 рублей.
  • Восстановление аккумуляторной батареи от 1000 рублей.
  • Регулировка клапанов чувствительности от 850 рублей.
  • Замена мотор колеса в сборе от 600 рублей.
  • Замена датчиков от 900 рублей.
  • Перепрошивка электросамоката от 1400 рублей.
  • Замена габаритных огней от 350 рублей.
  • Замена гнезда зарядки электросамоката от 750 рублей.
  • Зимняя аквазащита электросамоката от 1400 рублей.
  • Пайка проводки от 350 рублей.

* Данные цены носят информационный характер и ни являются договором публичной оферты. На сайте перечислена лишь малая часть работ, которые мы ежедневно выполняем. Точная стоимость зависит от множества факторов: насколько сложная поломка, есть ли нужная деталь в наличие или ее нужно заказывать, от сложности конструкции и состояния самоката. Поэтому чтобы определить точную сумму — лучше всего сразу приехать в мастерскую. А дальше вы уже решите, нужно ли вам чинить изделие, или оно того не стоит.

Профилактика многих проблем

Для того, чтобы вам не пришлось ремонтировать ваш транспорт, иногда достаточно совсем несложных мер предосторожности. Так, тщательное изучение инструкции перед началом эксплуатации даст ответы на многие ваши вопросы. Отремонтировать поломку не так сложно, но еще проще не допустить ее!

Первые поездки обязательно совершайте на небольшой скорости, чтобы «почувствовать» дорогу и транспорт. Обязательно поставьте аквазащиту. Эта несложная профилактика снизит практически до нуля вероятность перегорания и замыкания электроники и электрики от попавшей в нее влаги. Многие детали боятся сырости, поэтому защита от воды пойдет им только на пользу.

Обращаясь к нам за диагностикой и ремонтом вашего транспорта, вы можете быть уверены, что все работы будут проведены качественно и в срок. После диагностики мастер обязательно даст вам рекомендации по дальнейшей эксплуатации электросамоката.

Наши мастера

1. Олег Семенович Садко

Электрик — механик. Опыт ремонта более 8 лет. Проводит диагностику электронных плат, осуществляет весь комплекс работ по восстановлению электроники.

2. Евгений Васильевич Бородин

Ведущий специалист и опытный техник. Более 15 лет работы электриком. Прекрасно разбирается в конструкции электросамокатов, осуществяет замену плат, проводки и элементов корпуса.

3. Васий Игоревич Геращин

Универсальный специалист. Опытный токарь — техник. Прекрасно разбирается в особенностях восстановления корпуса, гидроизоляции и замены сложных деталей. Опыт ремонта в нашей мастерской более 6 лет.

4. Дмитрий Григорьевич Самолов

Техник — электрик. Осуществляет подбор запчастей, специализируется на замене покрышек, гидроизоляции корпуса и настройке тормозов. Опыт работы в сервисе — 4 года.

Адрес сервисоного центра

Телефон: 8 (495) 023-29-29

Адрес мастерской: г. Москва, метро Октябрьское Поле, Тепличный переулок, 4

Схема проезда в мастерскую:

График работы:

Понедельник-Пятница с 9 утра до 21 вечера
Суббота-Воскресение с 10 утра до 20 вечера

Наши курьеры на выездах (забирают и отвозят самокаты):

Источник

Оцените статью