Электросамокат где находится аккумулятор

Аккумуляторы электросамокатов – какой из них лучший?

Понятно, что без аккумулятора даже лучшие электрические самокаты не проедут и метра. Аккумуляторы являются ключевым компонентом и напрямую влияют на надежность и общую функциональность вашего электросамоката. Существует несколько типов аккумуляторов с разными принципами действия, некоторые старые, некоторые более новые.

Самым современным и дорогим типом аккумулятора является литиевый аккумулятор. Если Вы когда-нибудь интересовались, почему некоторые современные электрические самокаты такие дорогие, то это может быть как раз-таки из-за стоимости аккумулятора. Сейчас мы расскажем Вам о различных аккумуляторах, которые идут в комплекте с самокатом, о их “за” и “против”, и на что следует обратить внимание при выборе нового самоката.

Совершенствование работы аккумуляторов

Технологии постоянно совершенствуется и аккумуляторы, работающие в лучших моделях современных электрических самокатов, не являются исключением.

Помните ли Вы, как еще несколько лет назад аккумуляторы сотовых телефонов были просто огромными и при этом умудрялись очень быстро разряжаться? Сейчас телефоны работают намного дольше, став намного меньше, – это ли ни пример молниеносного развития индустрии?


Мощность аккумулятора электросамоката

Электросамокаты отличаются от телефонов тем, что им необходимо гораздо больше энергии для работы, потому что они преобразуют свою энергию в реальную механическую энергию для перемещения, а не обеспечивают работу низковольтной электронной платы. Это означает, что Вам нужна большая мощность для работы электросамоката, особенно если Вы собираетесь двигаться на высоких скоростях на больших расстояниях.

Дальше будет представлен наш список аккумуляторов, распространенных в электрических самокатах, и на какие из них стоит обратить внимание при покупке одного из этих удивительных средств передвижения.

Почему электрические самокаты и велосипеды с экологической точки зрения не идеальны

Электрические самокаты и электрические велосипеды – одна из тех вещей, которой в скором времени начнет пользоваться все большее и большее количество людей. Благодаря тому, что они более экологичные, чем другие виды транспорта, мы все можем внести свой вклад в улучшение окружающей среды. Их экологичность проистекает из того факта, что они питаются от аккумулятора вместо бензина или какого-либо другого ископаемого сжигаемого топлива.

С другой стороны, электрические самокаты не являются идеальными, поскольку изготовление и утилизация аккумуляторов могут привести к серьезному загрязнению окружающей среды, если она не будет выполнена надлежащим образом. Существует множество правил и положений о производстве и утилизации опасных материалов, но когда они производятся за границей, мы теряем часть этого контроля.

Кроме того, энергия, которую используют электросамокаты, очевидно, должна откуда-то поступать, т.е. Вы должны заряжать свой скутер у себя дома или в офисе. Легко думать, что Вы используете экологически чистую энергию, электричество, используемое для зарядки скутера, может быть получено из любого источника энергии, например энергии теплоэлектростанции, работающей на угле.

Тем не менее, нет ничего совершенно идеального и электрические скутеры, безусловно, намного дешевле и экологичнее, чем автомобили, даже автомобили работающие на газовом топливе.

Типы аккумуляторов электросамокатов

Ниже представлен список из трех основных типов аккумуляторов с акронимами, которыми они обозначаются:

– Никель-металлогидридный аккумулятор (NiMH)

– Свинцово-кислотный аккумулятор (SLA)

– Литий-ионный аккумулятор (Li-ion, LFP, LiPo)

Подробные описания аккумуляторов

  1. Никель-металлогидридный аккумулятор (NiMH)

Этот вид аккумуляторов на рынке уже много лет. Их имя объясняет их химический состав. Они легче, чем свинцово-кислотные аккумуляторы. Благодаря этому и тому факту , что они более технологичные, никель-металлогидридные аккумуляторы довольно дорогие.

Батареи NiMH, как правило, создаются специально для электросамоката, в котором он должен питать всю систему. Важно знать, что, хотя аккумуляторы такого типа стоят дороже, чем свинцово-кислотные батареи, они на тридцать процентов легче и служат дольше.

  1. Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор (SLA)

Как и никель-металлгидридные аккумуляторы, герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы существуют уже очень давно. Это стандартный тип аккумулятора, который вы найдете в любом автомобиле или грузовике. Поскольку они могут генерировать очень высокий ток, необходимый для запуска двигателя, автомобильная промышленность полагается на них уже очень давно.

Поскольку это самый старый тип аккумуляторов, они были первыми батареями, использовавшимися в электросамокатах, когда те только появились. Даже сегодня они по-прежнему являются наиболее распространенными аккумуляторами во многих самокатов из-за их высокой мощности.

Основной недостаток батарей SLA – их большой вес и габариты. Тем не менее, они дешевле NiMH аккумуляторов и довольно доступны. Это главная причина, по которой они продолжают использоваться в электрических велосипедах и самокатах.

Стоит отметить, что срок службы герметичной кислотной батареи действительно зависит от температуры окружающей среды, а также от размера и качества аккумулятора.

  1. Литий-ионный аккумулятор (литиевый)

Литий-ионные аккумуляторы – это относительно недавняя разработка в ​​отрасли энергетики и, разумеется, являются самыми дорогими на данный момент. Благодаря своим преимуществам эти аккумуляторы стали очень хорошо продаваться.

Они являются самыми легкими на рынке и служат в три раза дольше, чем обычные герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы, поэтому они очень привлекательны для производителей электросамокатов. Они весят немного меньше, чем никель-металлогидридные аккумуляторы, и вдвое меньше, чем свинцово-кислотные.

Существуют и другие факторы, которые делают технологию литий-ионных аккумуляторов настолько популярной: они требуют меньшего обслуживания, если не используются. Они не страдают от проблемы «памяти аккумулятора», как это делают никель-металлогидридные аккумуляторы, и они могут обойтись без какого-либо обслуживания в течение длительного времени без проблем.

В результате этих значительных преимуществ литий-ионные аккумуляторы появляются все чаще и чаще как составляющая энергоблока самоката. Однако их цена часто намного выше, чем у герметичных свинцово-кислотных и никель-металлогидридных аккумуляторов. Большая часть стоимости электросамоката, вероятно, будет приходиться именно на энергоблок, особенно если батарея – NiMH.

Типы литий-ионных аккумуляторов

Существует несколько модификаций литий-ионных аккумуляторов, каждая из которых имеет свои преимущества перед стандартными литий-ионными.

Литий феррофосфатные (LFP). Эти батареи имеют более длительный срок службы, чем стандартные Li-on, и обычно считаются намного более безопасными. У электросамокатов более высокого качества будет батарея LFP, но они будут стоить намного дороже

Литий-полимерные (LiPo). Батарея LiPo – это тип литий-ионного аккумулятора, который обычно изготавливается в пакетном виде, а не в традиционном. Они полезны в электронных гаджетах и ​​электросамокатах из-за их маленькой и плоской формы.

Что означают различные номинальные значения аккумулятора электросамоката?

Бренды электросамокатов всегда описывают аккумуляторы, чтобы показать, насколько они мощные. Например, Электросамокат Starway Z9 48V13Ah или Электросамокат SpeedWay Mini4 Pro 48V13Ah black. За цифрами обычно следуют единицы измерения, такие как Вольт (v) и Ампер-часы (А-ч), но что это за цифры и полезны ли они для определения того, насколько мощна батарея?

Вольт (В)

Напряжение – это единица измерения электрического потенциала между 2 точками. Например, аккумуляторы имеют положительный (+) и отрицательный (-) заряд и разъем для обоих этих «полюсов». Номинальное напряжение – это разность потенциалов между положительной и отрицательной клеммой батареи без нагрузки и, следовательно, без протекания тока.

Как правило, чем выше нагрузка на батарею, тем больше тока будет протекать через цепь нагрузки. Электрический ток, измеряемый в амперах, более подробно описан ниже:

Ампер в час (Ач)

Ампер в час – это единица измерения электрического тока. Электрический ток – это количество электрической энергии, которая протекает через провод в любой заданной точке. Таким образом, количество энергии, которое протекает через соединительный провод за секунду, называется номинальным током. Обычно это максимальное число, так как количество доступного тока может только уменьшиться при разряжении батареи.

Исходя из этого, значение Ач – это величина тока, необходимого для протекания до полной разрядки батареи. Например, батарея емкостью 8 Ач (ампер в час) разряжается за час с нагрузкой, генерирующей ток в 8 Ампер.

Вес аккумулятора электросамоката

Вес батареи может очень сильно повлиять на работу самоката, ведь даже легкие аккумуляторы могут увеличить мощность, необходимую на его работу, что уж тут говорить о тяжелых.
Ввиду того, что электросамокаты могут быть сделаны из углеродного волокна или из легких алюминиевых сплавов, часто получается так, что аккумуляторы являются самым тяжелым элементом скутера.

Вес одной батареи может варьироваться от 5 до 26 кг, поэтому необходимо учитывать вес при разборке электросамоката для хранения и транспортировки.

Зарядка электрического самоката

Все аккумуляторы электросамокатов можно заряжать с помощью встроенного или внешнего зарядного устройства. Преимущество внешних зарядных устройств состоит в том, что они снижают общий вес самоката и с меньшей вероятностью выходят из строя. Поскольку они не подвержены вибрациям самоката, они прослужат дольше, чего не скажешь о самокатах со внутренним зарядным устройством.

Важно помнить, что одним из факторов, определяющих срок службы аккумулятора электросамоката, является правильная зарядка в соответствии с инструкцией. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы понять, как правильно заряжать самокат.

Еще одна вещь, которую вы должны остерегаться, это чрезмерная зарядка аккумулятора электросамоката. Когда вы часто перезаряжаете аккумулятор, химический состав батарей меняется, что сокращает её срок службы. Обычно в конструкцию входит световой индикатор, который загорается при полной зарядке батареи. Некоторые батареи могут стать перезаряжены, а некоторые установлены с защитой от перезарядки. Не помешает знать, какой именно у Вас тип.

Советы по эксплуатации аккумулятора

Мы рекомендуем ознакомиться со списком ниже, если Вы хотите увеличить срок службы Вашего аккумулятора в элетросамокате.

– Убедитесь, что при зарядке Вы используете зарядное устройство, совместимое с аккумуляторами вашего самоката.

– Если Вы используете электросамокат ежедневно, то и заряжать его нужно ежедневно.

– Ежедневное использование вашего электросамоката может увеличить срок службы и срок службы аккумулятора.

– Если Вы не используете электросамокат ежедневно, то вам следует заряжать его раз в три месяца.

– После поездки немедленно перезарядите аккумулятор.

– Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, прежде чем вынимать вилку из розетки.

– Перевод аккумулятора в частично заряженное состояние может снизить срок его службы.

– Новый аккумулятор необходимо зарядить перед первым использованием.

– Всегда храните электросамокат и аккумулятор в прохладном, сухом месте.

– Воздействие влаги может повредить аккумулятор.

– Если самокат или аккумулятор намокли, протрите его тканью.

Замена аккумуляторов электросамокатов

Если батарея электрического самоката по какой-то причине не работает, обычно это происходит, потому что она не заряжается или не держит полный заряд аккумулятора. Если вы хотите сохранить свой самокат, а не заменить его, то вам следует подумать о замене батареи. Существует много производителей аккумуляторов, и характеристики их могут немного отличаться, поэтому имейте в виду, что вы должны использовать только аккумуляторы, совместимые с вашим самокатом.
Купить аккумулятор к электросамокату можно в Экодрифте.

Найдите себе самокат по душе, катайтесь на нем, веселитесь, получайте удовольствие и наслаждайтесь своим электросамокатом!

Источник

Обзор аккумуляторов электросамоката

Статья обновлена: 2021-02-20

При езде на электросамокате райдеру не приходится отталкиваться ногой, как на обычном самокате. Вращение ведущего колеса обеспечивает электрический двигатель, который получает энергию от аккумуляторной батареи. От того, какая АКБ стоит в электросамокате, зависит комфорт использования транспортного средства и его технические параметры:

  • емкость и мощность АКБ влияют на дальность пробега электротранспорта на 1 заряде (мощность рассчитывается умножением номинальных значений емкости и напряжения);
  • от вольтажа установленных электрокомпонентов зависит развиваемая скорость – чем мощнее мотор-колесо, тем выше должно быть напряжение системы;
  • от типа установленной батареи зависит ее циклический ресурс, диапазон рабочих температур, удельный вес, допустимые токи разряда и заряда, стабильность токоотдачи, безопасность использования.

Какие аккумуляторы используются в электросамокатах?

Для установки на средства индивидуальной мобильности всевозможных типов – от моноколес и гироскутеров до электровелосипедов и электромобилей – подходят легкие и компактные батареи с высокой удельной емкостью. От них требуется обеспечивать солидную дальность хода без значительного утяжеления конструкции.

Дополнительными требованиями являются:

  • способность работать в циклическом режиме и стабильно отдавать необходимые разрядные токи;
  • безопасность использования;
  • устойчивость к вибрациям и тряске при езде;
  • быстрое восполнение заряда;
  • легкость и комфорт эксплуатации;
  • надежность;
  • долговечность.

По соотношению всех характеристик лучший выбор АКБ для электросамокатов и других видов транспорта на электротяге – это литий-ионные батареи. Они бывают 2-х основных типов: Li-ion и LiFePO4. Но фактически литий-железо-фосфатные батареи – это особый подвид литий-ионных моделей с катодом из фосфата железа и некоторыми отличиями в характеристиках.

Сравнение Li-ion и LiFePO4 батарей

3,6–3,7 В на элемент

3–3,3 В на элемент

Диапазон рабочих напряжений

От 2,5–3 В в разряженном состоянии до 4,25–4,35 В в полностью заряженном виде.

Допустимый – от -20 до +50 °С, оптимальный – от +15 до +25 °С. При низких температурах емкость уменьшается.

Допустимый – от -30 до +50 °С. Незначительное снижение емкости при использовании на морозе.

Около 1000 циклов

Чувствительность к перезаряду и глубокому разряду

Высокая. Для защиты от перезаряда, критического разряда и других опасных состояний обязательно используется BMS плата.

Ниже. При выходе напряжения за допустимые пределы происходят внутренние изменения, но аккумуляторы остаются работоспособными. Для поддержания оптимальных условий эксплуатации также используются BMS платы.

Стабильность напряжения при разряде

Масса и размеры АКБ с одинаковыми рабочими характеристиками

Высокая, но при прокалывании батареи и в других случаях разгерметизации возможно возгорание, а при долгом хранении в разряженном состоянии АКБ вздувается и становится непригодной к использованию.

Максимально высокая. Даже при прокалывании и других механических повреждения возгорание не происходит. Наблюдается только разогрев АКБ и появление дыма.

Какой аккумулятор лучше для электросамоката?

По сочетанию легкого веса и высокой емкости лучшим выбором становятся Li-ion батареи. Но для установки на мощные электросамокаты и транспорт для зимних поездок стоит купить АКБ типа LiFePO4. Они немного тяжелее остальных литий-ионных моделей, но выдерживают более высокие токовые нагрузки и лучше приспособлены для эксплуатации в жестких условиях.

Кроме типа батареи нужно выбрать подходящие значения емкости и напряжения. На заказ можно собрать АКБ с любыми характеристиками, которые зависят от схемы соединения элементов в сборке. Для получения необходимой емкости элементы питания соединяются параллельно, а для набора напряжения – последовательно.

При выборе АКБ для электросамокатов важно найти баланс между достаточно большой мощностью и легким весом. Пространство под декой у большинства электросамокатов не рассчитано на установку массивной батареи, поэтому при выборе АКБ важно учитывать размеры батарейного отсека. В случаях, когда мощности одной АКБ и обеспечиваемой ею дальности хода недостаточно, можно установить дополнительную батарею на рулевую стойку.

Виды АКБ для электросамокатов

На электрические самокаты ставятся литиевые АКБ напряжением 24, 36, 48, 60 В – в зависимости от характеристик используемого мотора и контроллера управления. Емкость также бывает разной и выбирается в зависимости от необходимой дальности хода на 1 заряде. В таблице приведены некоторые схемы сборки АКБ для е-самокатов и их рабочие параметры.

Используемые элементы питания

Емкость батареи – диапазон, в зависимости от емкости используемых в сборке элементов

Источник

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора компакт 2500
Оцените статью