Электромотор для лодки от солнечных батарей

Солнечные энергосистемы

Мечтаете о бесшумной ПВХ лодке с электродвигателем, аккумулятор которой заряжается от солнечных батарей? Мы воплотим Ваши мечты в реальность!

Для любителей путешествий, рыбалки и охоты компания Sunways Marine предлагает солнечные аккумуляторы для лодок Lumo, а также универсальный тент SW. Тент оборудован солнечными панелями, которые вырабатывают электроэнергию, достаточную для передвижения на электромоторе и подключения дополнительного оборудования, например, эхолота и навигатора.

В качестве опции, система Lumo может включать в себя аккумуляторные батареи для ПВХ лодок – LiFePO4, которые в 4 раза легче и в 2 раза меньше по размерам, а служат минимум в 4 раза дольше, чем свинцово-кислотные. Солнечные батареи для моторных лодок позволят вам забыть о постоянно разряжающемся аккумуляторе, который каждый раз нужно подзаряжать от сети. С нашим оборудованием процесс полностью автоматизирован – контроллер заряда предотвратит перезаряд аккумулятора и оптимизирует напряжение.

Пока вы отдыхаете, солнечные батареи для лодок с электромотором делают всю работу за Вас. Больше никаких проводов, постоянных отключений и подключений аккумулятора – Вам нужен только солнечный свет. Полный комплект, включающий аккумуляторные солнечные батареи для лодок, прост в установке. Для его подключения Вам потребуется не более 20 минут!

Источник

Солнечная батарея в лодку

lexir38

ст. лейтенант

Доброго дня коллеги!

Читайте также:  Переключатель питания для солнечных батарей

Не нашел подходящую тему, кроме альтернативной энергетики на даче.

За два сезона большое неудобство доставляет необходимость подзарядки бортовых АКБ. В силу специфики нахождения на воде, а это именно спортивная рыбалка, лодка постоянно на коротких переходах в течении всего светового дня. Т.е. выход на точку, работа 15-20 минут, переход, и так весь день. Генерато просто физически не успевает зарядить АКБ за время коротких переходов. Соответственно за 5-6 рыбалок на АКБ снижается заряд. Стоит БОШ 80ка, двиг Ямаха 90 2т с генераторм 10А.

Кроме двигателя, АКБ подпитывает освещение в рубке и на палубе, музыку, питание эхолота и зарядку различных прочих устройств.

Проблема усугубляется отсутствием на лодочной на причале возможности дозарядки, соответственно надо снимать АКБ и тащить либо к охране, либо в машину и в гараж. В этом году хочу еще один АКБ поставить. Вообщем назрело желание решить этот вопрос.

Солнечная энергетика развивается довольно давно и просматривая магазин заметил, что она вполне доступна. С учетом свободного места решил прикупить и установить гибкую водонепроницаемую панель E-Power .40W [40W / 12V / Mono] с характеристиками:
— высокий КПД ( более 22% );
— водонепроницаемая конструкция;
— отсутствие деталей из стекла;
— небольшой вес;
— небольшая толщина панели не создает дополнительного сопротивления ветру;
— высокая износоустойчивость;
Тип Монокристаллический
Количество элементов в модуле 36 штук (3х12)
Мощность 40 Ватт
Вольтаж без нагрузки 20,6 В
Рабочий вольтаж 18,0 В
Ток короткого замыкания 2,45 А
Рабочий ток 2,22 А
КПД 22 %
Максимальное напряжение в системе 1000 В

под нее контроллер: EPSolar LS0512E [5A / 12V]
— напряжение в системе 12В;
— максимальный ток на входе 5 А;
— максимальное напряжение АКБ 16 В;
— падение напряжения в схеме заряда

0,26 В;
— падение напряжения в схеме разряда

0,15 В;
— максимальное собственное потребление

6 В;
— рабочая температура -35С — +55С;
— терминалы 2,5 кв.мм;
— класс защиты IP 30;
— габариты 92,8х65х20,02 мм;
— вес 0,74 кг.

Конечно хотелось бы побольше поставить, но батарея разрастается в габаритах, а это создает дополнительный дискомфорт.

Собственно с учетом, что все лето лодка стоит на лодочной, вопрос: достаточно ли 2.2 А для зарядки АКБ 80ки? Как обеспечить заряд от солнечных батарей одновременно двух АКБ, при том что на мотор стоит переключатель, т.е. мотор заряжает либо один, либо другой.

Источник

солнечные батареи для электродвигателей

#1 евгений46

  • Основной экипаж
  • 7 сообщений
    • Из: курск
    • Судно: катер
    • Название: chelenger

    Есть идея по строительству катера с двумя двигателями электрическим на солнечных батареях и дизельным для дальних походов или переделки какого нибудь Б/у не меньше 8 м.
    хотел у Всех спросить :

    -Ваше мнение о применении электродвигателей и фотоэлектрических комплектов на катерах свыше 8м
    — Есть ли такие катера
    -Где купить большой электромотор на катер
    -Как разместить двигатели

    Буду признателен за все Ваши мысли.

    #2 YachtWorld

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
    • Из: ***
    • Судно: **
    • Название: **

    если по порядке ;

    тема очень интересная

    они есть давно и каждым днём больше

    мотор должен быть эфективный, не большой

    классический валовый движитель

    #3 евгений46

  • Основной экипаж
  • 7 сообщений
    • Из: курск
    • Судно: катер
    • Название: chelenger

    Если можно то по подробней про валовый движитель а то по запросу в интернете всплывают подводные лодки

    Я думаю что фотоэлектрический комплект подберут без проблем а вот движетель будет сложней

    Если есть информация скинте пожалуйста ссылку хочется почитать . и еще вопрос по поводу размещения двигателей как лучше разместить их если они будут рядом не будет ли уводить катер или придется ставить три мотора по центру дизель по краям электрические

    #4 евгений46

  • Основной экипаж
  • 7 сообщений
    • Из: курск
    • Судно: катер
    • Название: chelenger

    #5 YachtWorld

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
    • Из: ***
    • Судно: **
    • Название: **

    #6 евгений46

  • Основной экипаж
  • 7 сообщений
    • Из: курск
    • Судно: катер
    • Название: chelenger

    #7 YachtWorld

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
    • Из: ***
    • Судно: **
    • Название: **

    #8 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    #9 Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 657 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Яхта
    • Название: TATIANA

    #10 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Сообщение отредактировал дедок: 10 октября 2009 — 10:26

    #11 lakirovka

  • Инженер
  • 1 275 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Сани фокса
    • Название: Ветрогон

    #12 YachtWorld

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
    • Из: ***
    • Судно: **
    • Название: **

    Евгений.
    Привет.
    Я тоже думаю о маленькой лодке с электромотором, с возможностью подзарядки.
    Я не электрик, но многое почерпнул здесь
    http://www.torqeedo-motors.ru/
    Стоит все безумных денег.

    можно по домашному:

    там по картинкам кликни под ссылкой HOW ED IS BUILT.

    #13 M M

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: СТРИЖ

    Чтобы развить скорость 8-10 км\час, на 8 метровом катере, надо иметь эл.двигатель около 5Квт.
    Спрашивается — о каких солнечных батареях можно говорить? (одна солнечная батарея размером 1.3 кв.метров, может дать всего 150Ватт. http://www.svs-solar.ru/solnechnye-batarei/browse.html при цене на нее 27.000руб.
    Нужно 8-10 двухсот амперных АКБ на 2 часа плавания.
    Электродвигатели, экономически выгодны только на малых, легких судах, да и там солнечная батарея, только для подзаряда аккумуляторов.

    #14 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    #15 CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 794 сообщений
    • Из: Новосибирск

    Я уже писал в «понтонах» про лодку на батарейках New ERA
    не буду много повторяться вот ссылка http://www.spanglefi. sp?pageid=68850

    Вот кратко данные лодки

    o Длина: 6 метров (корпус); 7.4 метров с гребным колесом.
    o ширина: 2.2 метра.
    o Глубина погружения: пустой лодки приблизительно 14 см и 20 см в предельной нагрузке.
    o Гребные колеса: 2x 130 см в диаметре, 65 см шириной, 16 весел;
    o Регулируемая высота погружения гребных колес.

    o Солнечные батареи: 4×120 Ватт
    o Аккумуляторные батареи: 4 — 6 батарей по 12V 70Ah каждая.
    o Электромоторы: 2x Lynch LEM-170 (я смотрел вроде от 4 до 7кВт.
    o Привод на гребные колеса: зубчатый ремень или цепь.
    o Резервный двигатель: двухтактный, подвесной 8 л.с. Yamaha .

    o Рубка; 1-2 места;
    o Размещение пассажиров; скамьи и складные места для 8 пассажиров.

    Скорость и автономность:

    o Эффективная эксплуатационная скорость на электромоторах: 2.5 узла.
    o Максимальная скорость на электромоторах: 3.5 узла.
    o Максимальная скорость; электрический привод + подвесной ДВС 8л.с. 7 узлов.
    o Ход на батареях при скорости 2.5 узла: приблизительно 6 часов
    o Ход на батареях при скорости 3.5 узлах: приблизительно 2 часа

    Можно еще поискать в google про solarshuttle и прочие проекты.
    Вполне рабочая идея. для тех кому лодка нужна только в выходные.. думаю за неделю АКБ зарядится при любой погоде. В конфе про солнечные батареи я приводил данные об использовании солнечной батареи для зарядки автомобильной АКБ.

    #16 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    Есть идея по строительству катера с двумя двигателями электрическим на солнечных батареях и дизельным для дальних походов или переделки какого нибудь Б/у не меньше 8 м.
    хотел у Всех спросить :

    -Ваше мнение о применении электродвигателей и фотоэлектрических комплектов на катерах свыше 8м
    — Есть ли такие катера
    -Где купить большой электромотор на катер
    -Как разместить двигатели

    Буду признателен за все Ваши мысли.

    #17 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    Была такая тема, вроде, от AMN. По второму кругу? Еще спецов по электроприводам, преобразовательной технике и т.п. подтянется. Можно нанотехнологии. Наночастицы на винте и корпусе. Повышают кпд движителя выше 100%.

    #18 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    угу, была, все посчитали. можно забыть. если конечно для дела , а не для игр. Сложно, дорого, неэффективно- таково резюме. Ну и про солнечные панели , в нашем климате, просто смешно.

    #19 CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 794 сообщений
    • Из: Новосибирск

    Ребята, не надо так категорично. Даже в пасмурную погоду солнечная батарея 120вт способна зарядить 60-80Ач АКБ. Не поленитесь изучить вопрос в инете.
    Да даже тот же SolarSuttle в Лондоне (смотрел про него по Discovery) успешно возит людей на 200км по Темзе и приносит прибыль в секторе пассажирских городских перевозок (им там кое-где на пароме по реке гораздо быстрее чем по городу в пробках на автобусе-машине)
    Не поленитесь посмотреть http://www.solarshuttle.org/
    Так это посудина на 42 рыла, 14+ метров и скорость 8км/ч. 7 солнечных батарей и АКБ с отдачей 2кВт. Максимальная дальность плавания — 132 км.
    Экономит до $10 тыс. ежегодно, а цена всего 20% дороже аналогичной дизельной лодки.

    Сложности есть.. но не все так плохо. И главная сложность это как раз не солнечные батареи (они не так дороги как кажется) А нормальные тяговые АКБ глубокого разряда. Вот это и дорого и тяжело.

    #20 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    #21 YachtWorld

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
    • Из: ***
    • Судно: **
    • Название: **

    #22 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Считаем опять (все округляется в сторону «применить солнечные батареи»). Мне до шхер от Приозерска 20 км, пусть 2 часа со скоростью 10 км/час (гладкое озеро) при электрических 10 кВт. КПД машины 100%. Пусть сеть 100В, тогда Е=10000*(2+2)=40000 Вт*час (2+2 — туда, обратно). => Емкость аккумуляторной батареии =40000/100=400 А*час
    или 16 аккумуляторов 12В на 200 А*час. (около 1 т. весом). Теперь батарея 200Вт в сутках 10 часов светит солнце.
    40000/200=200 час/10 час=20 суток.

    В расчете присутствуют 2 глобальные ошибки.
    1. АКБ нельзя разряжать в ноль. (обычно до 70-75% от емкости)
    2. При разряде АКБ большими токами, фактически отданная емкость составит менее 50% от указанной (емкость АКБ указывается в режиме 10 часового разряда. )

    Вот выдержка.
    Сила разрядного тока. Режимы разряда условно разделяют на длительные и короткие. При длительных режимах, разряд совершается малыми токами в ходе нескольких часов. Например, 5-, 10- и 20-часовой разряды. При коротких или стартерных разрядах сила тока в несколько раз больше номинальной емкости аккумулятора, а разряд продолжается несколько минут или секунд. При повышении разрядного тока скорость разряда поверхностных слоев активной массы возрастает в большей степени, чем глубинных. В результате рост сернокислого свинца в устьях пор происходит быстрее, чем в глубине, и пора закупоривается сульфатом раньше, чем успевает прореагировать ее внутренняя поверхность. Вследствие прекращения диффузии электролита внутрь поры реакция в ней прекращается. Следственно, чем больше разрядный ток, тем ниже емкость аккумулятора, а следовательно, и коэффициент использования активной массы. Так, например, при разряде батареи емкостью 55 А•ч током 2,75 А при температуре электролита +25 °С ее емкость составляет C20=55÷60А•ч, а при разряде током 255А (4,6C20) емкость уменьшается более чем в 2 раза и составляет всего 22А•ч. Для оценки пусковых качеств автомобильных аккумуляторов, их емкость характеризуется также количеством прерывистых стартерных разрядов (например, длительностью 10-15с с паузами между ними по 60с). Емкость, которую отдает батарея при прерывистых разрядах, превосходит емкость при непрерывном разряде тем же током, в особенности при стартерном режиме разряда (Ip = 2÷5 C20). В настоящее время в международной практике оценки емкостных характеристик стартерных аккумуляторов используется понятие «резервная» емкость. Она характеризует время разряда батареи (в минутах) при силе разрядного тока 25А независимо от номинальной емкости аккумуляторной батареи. По усмотрению изготовителя допускается устанавливать величину номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда в ампер-часах или по резервной емкости в минутах.

    Вот и прикиньте реально необходимую емкость АКБ.
    По упрощенным подсчетам, емкость АКБ должна быть порядка 1000А*час, для работы 10.000W мотора в течение 4х часов.

    #23 YachtWorld

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
    • Из: ***
    • Судно: **
    • Название: **

    #24 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    главная глобальная ощибка — теоритическая база обсуждения из прошлого века.

    #25 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    В расчете присутствуют 2 глобальные ошибки.
    .

    Вот и прикиньте реально необходимую емкость АКБ.
    По упрощенным подсчетам, емкость АКБ должна быть порядка 1000А*час, для работы 10.000W мотора в течение 4х часов.

    Источник

    Оцените статью