Электромобиль с солнечными батареями своими руками

Электромобиль с солнечными батареями своими руками

Спасибо , если решили

Учитывая постоянное охлаждение потоком воздуха, в движении КПД солнечной батареи выше, чем в «статике». Угол установки в данном варианте выбирается из условий аэродинамики, а не по солнцестоянию.

Точки крепления солнечной батареи должны быть на крыше кабины или на фургоне. Крепить одновременно к салону и фургону нельзя.

«Кулибин» наш, так между собой мы прозвали Виктора Станиславовича, 23 лет от роду, получил 50 % скидку (за идею), установил в салоне кнопку в разрыв цепи регулятора заряда и улыбается.

Он уже подсчитал, что за три месяца «отбил» уплаченные им 50%. Генератор подключает кнопкой только в случае ночных рейсов.

Хотя необходимости принудительного отключения регулятора нет, т.к. при достижении заданного напряжения заряда от солнечной батареи, регулятор практически отключает обмотку возбуждения и соответственно снимает электромагнитное сопротивление кручению ротора (якоря) генератора.

Аккумулятор за три месяца работы, стал «горазды веселее» крутить по утрам. Припарковать свой «электромобиль» старается, ориентируя солнечную батарею на юг. В итоге за время стоянки АКБ получает дополнительный заряд.

Сезонное обслуживание аккумулятора в этом случае сводится только к проверке уровня электролита.

После размещения статьи в стартовом варианте, от «газелистов» и не только, стали приходить многочисленные вопросы: «как контролировал заряд (поскольку бросать под солнцем без контроля, в данном случае, нельзя, т.к. угробится аккумулятор.), камушки из-под колёс» и т.д.

Всё достаточно просто.

На выходные дни или праздники, а/м паркуется на север солнечной батареей. Отражённые солнечные лучи доводят заряд только до начала газообразования, поддерживая аккумулятор в перманентно заряженном состоянии. В крайнем случае, солнечная батарея отключается вручную.

Контроллер заряда в мобильных солнечных системах электроснабжения нецелесообразен. *

В своих статьях я уже подчёркивал особо благоприятный, тренировочный режим работы аккумулятора от солнечной батареи.

Коротко Вы можете прочесть об этом на странице энергосбережение , или подробнее в специальных источниках по методам десульфатации аккумуляторных батарей.

Поскольку солнечная батарея на крыше автомобиля рискует «поймать камушек» из под колес впереди идущего автомобиля, мы обратились в «НАМИ» с просьбой рассчитать такую возможность. Вот эта невероятность:

Впереди идущий автомобиль должен быть оборудован колесами не менее R22 и двигаться со скоростью 140 км/ч. За ним на расстоянии 7 метров и не выше 1,7 метра находится солнечная батарея.

В этом случае есть шанс её повреждения.

Согласитесь, мало найдётся вменяемых водителей, способных осознанно двигаться за грузовиком на расстоянии 7 метров при скорости 140 км/ч.

У нас приобретают солнечные батареи для катеров, яхт , автодомов, караванов, кемпингов, торговых палаток на базе «Газель», устанавливают на поднимаемые ставни.

В качестве спойлера впервые.

И уж коли электромобиль на солнечных батареях в чистом виде не наблюдается в обозримом будущем, постараемся сделать хотя бы маленький шаг на благо природе, человеку и экономии.

В любом случае, спасибо тебе Виктор Станиславович Ткаченко. Молодец. Справедливо гордишься тем, что ты «хохол».

С Уважением, Сергей Викторович.

* -точка росы, автомойка, вибрация, повышение вероятности на отказ, удорожание системы и т.д.

P.S.: Эта история 2008 года.

После принятия в 2010 году решения о движении с ближним светом фар, большинство отечественных автомобилей испытывают хронический недозаряд АКБ. Т.к. изготовители рассчитывали генераторы исходя из старых требований ПДД.

Особенно это сказывается при езде в городских условиях, с многочисленными пробками. Часть водителей увеличивает количество оборотов холостого хода, со всеми вытекающими последствиями.

А Виктор Станиславович улыбается. У него по утрам аккумулятор «бодренький».

Все права защищены. Копирование, использование материалов без размещения активной ссылки запрещено.

Источник

Электромобиль с солнечными батареями своими руками

Как превратить бензиновый или дизельный автомобиль на гибридную машину на солнечных батареях? Новаторское решение предлагают ученые из итальянского Университета Салерно.

Исследователи разработали ноу-хау, которое назвали HySolarKit. Это устройство, которое заряжает аккумулятор с помощью тонких и гибких солнечных панелей, и кинетической энергии, получаемой при торможении транспортного средства (рекуперации).

Солнечные панели этого гибридного авто могут производить 2 кВт*ч энергии. А это – около 25% энергии, необходимой машине для передвижения в обычных городских условиях. Конструкторы предусмотрели возможность ездить как как в обычном режиме, так и в гибридном или исключительно на электротяге.

«Применение фотоэлектрических элементов в этой области является своего рода революцией. Это единственный способ, позволяющий дополнительно использовать природную энергию для повседневных поездок по городу. Наша исследовательская группа запатентовала HySolarKit. Его можно использовать на любом автомобиле с передним приводом. Это позволяет уменьшить расход топлива и сократить выбросы углерода», — рассказывает куратор проекта Джанфранко Риццо, профессор кафедры промышленной инженерии Университета Салерно.

Новое «гибридно-солнечное» устройство устанавливается на передний привод автомобиля. При этом передние колеса приводятся в движение с помощью обычного двигателя внутреннего сгорания, а вот задние — за счет встроенных в них электромоторов, которые получают ее от тягового аккумулятора. Батареи могут заряжаться как за счет заднего привода, работающего в режиме генератора, таки и за счет солнечных панелей.

По словам одного из авторов разработки Дарио Марра, такой гибридный комплект будет стоить около 3 тысяч евро. Эта инвестиция окупится за три года. Кроме того, устройство повысит производительность и динамические характеристики автомобиля, а также улучшит управление благодаря четырем ведущим колесам.

Заряжать аккумуляторную батарею от энергии солнца можно либо во время движения автомобиля, или в течение длительных стоянок в дневное время суток. По словам авторов проекта, благодаря комплекту HySolarKit машина сможет экономить до 20% топлива в городском режиме.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Источник

Мини автомобиль с электрическим приводом на солнечной батарее

Добрый вечер. Представляю вам свой научный проект, который я делал в институте. Это простая игрушечная машинка с элементарным электрическим приводом и питанием от солнечной батареи. Забавная самоделка, простой способ развлечь детей и приобщить их к точным наукам, таким как физика и т.д. Ведь это намного интереснее простых фокусов со статическим электричеством.

Что нам понадобилось для этого:

  • двигатель электрический (самый простой моторчик, можно снять с большинства китайских подвижных игрушек, или купить в магазине)
  • маленькая солнечная панель
  • заготовки резиновых колес
  • картон
  • провода
  • термоклей
  • тонкая трубка

Принцип работы прост. Панель аккумулирует солнечное тепло, превращая его в электричество, передаем энергию на двигатель, который в свою очередь, через шестеренку крутит колесную базу и машинка движется. Вроде бы все просто.

На заднюю ось термоклеем приклеиваем трубку. Устанавливаем колеса.

На переднюю ось — два отрезка трубки с дополнительной шестеренкой для привода на колеса. Устанавливаем колеса.

Фиксируем двигатель с помощью клея таким образом, что бы обеспечить передача энергии через валы на колеса. Подсоединяем питание двигателя к солнечной панели. Всего два провода, напутать сложно. К тому же, некоторые двигатели при перемене местами контактов попросту начинают крутиться в другую сторону, что не критично.

Готово! Важно что бы производительность панели перекрывала мощность двигателя, иначе могут быть проблемы. Также посмотрите видео работы авто.

Статья переведена с instructables

How To Make Solar Car at Home Easy — Science Project Ideas

Источник

Возможно ли собрать автомобиль, работающий на солнечных батареях?

Современные автомобили работают на принципе сжигания топлива и переработки тепловой энергии в механическую. Мы все знаем, что через 20-30 лет их сместят электрокары — автомобили, работающие от электричества. Подзаряжай вовремя и катайся без бензина🙃 Их разрабатывают и продают не только крупные концерны типа BMW и Ford, так и новички рынка типа Tesla.

Единственная проблема — это подзарядка. Медленно, но верно прогресс добирается и до нас, хотя электромобиль можно заряжать и от домашней розетки. Стоимость минимальна. Но всё же: а можно ли полностью забыть о тратах на обслуживание своей машины и необходимости в подзарядке?

Можно. К примеру, поместить на машину солнечные панели, тогда она будет заряжаться от Солнца и одновременно ехать. Называется это Solar Car или солнцемобилем. Находится он на стадии «долгого ящика», ведь КПД солнечных панелей пока что слишком низкий для подзарядки автомобилей. Но стартаперы каждый год запускают свои проекты солнцемобилей.

World Solar Challenge — соревнование, которое проводится каждые 2 года в Австралии. Команды презентуют свои собранные вручную электромобили, которые должны проехать 3022 км без дополнительной подзарядки. Последний раз конкурс проводился 8-15 октября 2017 года и его вот уже второй раз выиграла команда из Нидерландов.

Есть и другие конкурсы — европейский и американский,к примеру. Подробнее про них можно узнать здесь, там есть видео различных концептов, и они довольно необычны 🙂

Кстати, собрать небольшой солнцемобиль можно своими руками — нужно лишь припаять солнечную панель к радиоуправляемой машинке, и готово!

Что можно сказать в целом про солнцемобили? Это довольно большой проект и вряд ли мы увидим их в ближайшие 30-50 лет. Сначала нужно перебраться на автомобили, работающие от электричества, и уже потом — на солнечных батареях.

Понравилась статья? Ставь палец вверх и подписывайся на мой канал — там ещё множество научных тем: космос, химия, физика, технологии,изобретения и многое другое. Читай меня в телеграме ( Будни Учёного 2.0 ) и в Яндекс.Дзене ( Мир науки )!

Источник

Самодельный электромобиль на солнечных батареях (Китай)

Этот автомобиль не блещет внешней красотой, но, тем не менее, его концепция решает многие проблемы, стоящие перед современным автомобилестроением. Машина состоит из 22 солнечных панелей и шести 12-вольтовых аккумуляторов. От этого энергообеспечивающего оборудования машина может проехать 44 километра после четырех часов солнечной зарядки. В менее солнечном климате, как, например, в Великобритании, это может означать один или два дня работы в год. Но англичанам не стоит отчаиваться – прототип может заряжаться от сети.

Примечательно, что машина была собрана вручную 19-летним студентом инженерного факультета Чжу Ченли. Он учится в техническом вузе в городе Нинбо провинции Сяншань.

Вес автомобиля 400 килограмм, длина – 3,2 метра, ширина и высота – 1,4 метра. Электромобиль может двигаться на скорости 40 километров в час, что совсем неплохо для такого рода машин.

Электромобили незаслуженно ушли в небытие еще в конце ХIХ века. Люди выбрали мощность и скорость, отодвинув на второй план экономичность. Ведь электричество практически ничего не стоит, особенно если сравнивать с бензиновым эквивалентом.

В последнее время наблюдается тенденция создания электромобилей, но они получаются настолько дорогими, что среднестатистический покупатель предпочитает классические бензиновые, или, по крайней мере, дизельные варианты. Автомобиль на солнечных батареях – это, безусловно, удар по кошелькам нефтяных магнатов, но он пока что остается только в прототипах и творениях энтузиастов. И, судя по всему, еще долго будет находится за пределами массового производства, поскольку топливо-независимые системы не выгодны промышленности, несмотря на все заверения директоров предприятий в любви к экологии и озоновому слою.

Источник

Читайте также:  Как работают автономно солнечные батареи
Оцените статью