Электромобиль с солнечными батареями для подзарядки

Компания Hanergy готовит семейство электромобилей на солнечных батареях

Hanergy — это китайский энергетический холдинг, который занимается производством и установкой экологически чистых электростанций, работающих от возобновляемых источников энергии: воды, ветра или солнца. Компания существует с 1994 года, имеет множество филиалов и партнеров по всему миру, а ее штат превышает 15 тысяч сотрудников. В прошлом году у Hanergy появились интересы и в автомобильной сфере. Точнее, в электромобильной. Прошлой осенью компания представила первый прототип электромобиля на солнечных батареях, а теперь в Китае прошла масштабная презентация сразу четырех концепт-каров.

Все они построены на оригинальной модульной платформе, которая предусматривает разные типы привода (в зависимости от компоновки кузова и предназначения машины электромотор можно установить на любой оси). Литий-ионный тяговый аккумулятор располагается между осями под полом салона, а на поверхности кузова находятся современные тонкопленочные солнечные батареи. По сравнению с традиционными кристаллическими они легче, имеют повышенный КПД, лучше работают в пасмурную погоду и при загрязнении, а из-за гибкой конструкции их проще интегрировать в кузов автомобиля. А самый существенный недостаток — цена. Четыре машины как раз призваны продемонстрировать широкие возможности этих технологии.

Hanergy Solar O — это однообъемный сити-кар, созданный по более-менее традиционным лекалам. Солнечные батареи встроены в крышу, передок и подъемные двери, а в багажнике могут поместиться два электроскутера.

Читайте также:  Солнечные батареи для деревянного дома

Необычная форма кузова и в первую очередь крыши концепта Solar A продиктована желанием максимально увеличить горизонтальную площадь солнечных батарей. По задумке у хэтчбека массой 1,2 т вдобавок есть раскладные панели, поэтому на парковке общая площадь солнечной батареи достигает 7,5 квадратных метра.

Но это еще ерунда. Минивэн Solar L в длину достигает шести метров, как Rolls-Royce Phantom! У него огромный покатый хвост, а площадь солнечных элементов — почти десять квадратных метров! При этом заявленная масса машины — всего 700 кг.

Ну а Hanergy Solar R — это электрический спорткар. Грозного вида купе имеет солнечные батареи на крыше, капоте, дверях, а также вместо заднего стекла. Увы, динамические характеристики машин пока не сообщаются.

По заверениям разработчиков, за 5—6 часов солнечные батареи могут выработать энергию, которой хватит для того, чтобы электромобиль мог проехать около 80 км. Для городских поездок по маршруту дом—работа—магазин—дом этого достаточно. При этом система управления на основании прогнозов погоды подскажет, когда лучше заряжать машину и сколько времени займет восполнение заряда для требуемого пробега. А если энергии солнца недостаточно, то запасы электричества можно пополнить от розетки. Полной емкости аккумулятора должно хватить на 350 км пробега.

В H anergy уверяют, что нынешние технологии изготовления тонкопленочных солнечных батарей позволяют иметь коэффициент фотоэлектрического преобразования до 31,6%, хотя в среднем по отрасли этот показатель составляет около 20%. А в планах — увеличение коэффициента до 42% к 2025 году. В разработке находятся и прозрачные солнечные батареи, которые можно будет «наклеивать» на стекла, заметно увеличивая общую площадь фотоэлементов.

Компания намерена начать производство электромобилей на солнечных батареях в 2020 году. Но не исключено, что весь этот автомобильный проект сделан лишь в рекламных целях, чтобы привлечь внимание публики. Ведь помимо энергетических проектов широкую известность компании Hanergy принес еще и крупный финансовый скандал: прошлой весной после долгих махинаций акции одного из подразделений холдинга (Hanergy Thin Film Power) на Гонконгской бирже за 24 минуты подешевели почти вдвое, разом снизив капитализацию на 19 миллиардов долларов! Какие уж тут электромобили.

Источник

Зарядка электромобиля от солнечных панелей

Одним из главных преимуществ электромобилей является то, что они безвредны для окружающей среды. Это из-за того, что у них нет выхлопных газов, наносящих вред атмосфере.

Однако необходимая им электроэнергия поступает из энергосистемы, которая по-прежнему в значительной степени использует уголь и газ.

Для тех, кто хочет уменьшить использование углерода и сэкономить больше денег на электрических или гибридных автомобилях, можно заряжать их с помощью солнечных батарей, установленных на крыше дома.

Как использовать солнечные батареи для зарядки электромобиля

Если у вас есть солнечные батареи на крыше дома или вы думаете об их установке, то важно отметить, что они не могут хранить электричество. Они производят электроэнергию, которую можно использовать для питания устройств в доме или для продажи.

Чтобы эффективно заряжать электромобиль с помощью солнечных батарей, вам нужно установить домашний зарядный блок и фотоэлектрический инвертор, который преобразует солнечную энергию в постоянный ток для электромобиля. Некоторые из систем уже доступны для покупки, но пока нет специального автономного автомобильного зарядного устройства для солнечных батарей.

Однако затраты не маленькие. В зависимости от того, какую настенную коробку вы покупаете, цены варьируются от пары сотен долларов за самые простые системы мощностью 3 кВт, до почти 9000 долларов для самых продвинутых устройств мощностью 22 кВт.

Солнечные панели тоже дорогие. Система мощностью 1 кВт с четырьмя панелями, занимающими восемь квадратных метров, стоит от 1950 до 3900 долларов. Более крупные системы стоят дороже.

По оценкам, система мощностью 1 кВт вырабатывает 850 кВт/ч электроэнергии в год. Таким образом можно полностью зарядить новую Honda e 24 раза, что составляет около 5230 км пробега. Если ваш годовой пробег относительно небольшой, солнечные батареи могут стать отличным долгосрочным решением.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить электромобиль от солнечной батареи и какова экономия?

Зависит от количества солнечного света, типа панелей, а также от типа настенного зарядного устройства. В солнечный день панели могут генерировать до 40 кВт/ч электроэнергии, чего достаточно для зарядки аккумулятора на 40 кВт/ч в электромобиле.

Однако проблема с которой могут столкнуться владельцы электромобилей — это время зарядки. Основная зарядка происходит за ночь, когда нет солнца, чтобы производить бесплатную электроэнергию. Вот почему стоит подумать об установке домашней аккумуляторной системы — для хранения солнечной энергии и подзарядки электромобиля.

Опять же, это еще один дополнительный расход, но в конечном итоге экономия намного перевесит затраты. Мы подсчитали, что через 20 лет после установки солнечных панелей, настенного зарядного устройства экономия составит 21 000 долларов.

Источник

Почему у электромобилей нет солнечных батарей на крышах

Почему мы не видим электромобили с солнечными батареями на крышах для подзарядки аккумуляторов?

Это очень актуальный вопрос о технологическом выборе, который производители автомобилей делают, когда дело касается электрификации. Надо сказать, что в автомобильной истории есть прецеденты с солнечными батареями.

Первое поколение Toyota Prius Plug-in Hybrid 2010 года оснащалось ими в качестве опции. Невозможно поглотить большое количество энергии, используя солнечные панели. Солнечная энергия будет использоваться только для некоторых функций на борту автомобиля. К сожалению, в то время стоимость и вложения было трудно оправдать. Поэтому Toyota отказалась от идеи следующего поколения.

Вообще говоря, солнечные технологии не могут обеспечить достаточно энергии для механического привода автомобиля. Площадь дисплея солнечных панелей недостаточна для приведения в движение автомобиля. Однако помимо двигателя есть несколько аксессуаров, которым требуется энергия.

Тем не менее, благодаря значительному развитию солнечных технологий и некоторой демократизации с точки зрения цены, мы снова увидим солнечные панели на крыше некоторых версий Prius Prime в Японии и Европе. Но пока не похоже, что Toyota планирует предлагать это в Северной Америке.

Илон Маск из Tesla сказал, что использование солнечной энергии будет рассматриваться как среднесрочный вариант для некоторых автомобилей в его линейке. Karma предлагает его на своем электрическом Revero 2020, а Hyundai появится в следующем году с Sonata Hybrid, оснащенный солнечной крышей. Можно с уверенностью сказать, что несколько других автопроизводителей последуют этой новой тенденции в ближайшем будущем.

Компания Lightyear One, делает это гораздо более серьезно. По словам инженеров этой компании, благодаря солнцу, каждый час зарядки добавляет машине до 12 километров пробега. Это очень интересно! С другой стороны, вы должны знать, что Lightyear One был разработан с учетом максимально возможных солнечных панелей. В его случае речь идет о площади в 5 квадратных метров. Как и в случае со всеми «новыми» технологиями, отрасли требуется длительный период адаптации.

Можно с уверенностью сказать, что некоторые производители автомобилей будут наблюдать за тем, как будет развиваться маркетинг и эксплуатация Lightyear One в ближайшие годы. Производитель принимает предзаказы на автомобили уже сейчас. На данный момент Lightyear One стоит не менее 135 000 долларов США. Однако автомобиль еще не доступен для продажи. Полную предоплату нужно вносить сейчас, а отгрузку готовых автомобилей производитель обещает начать в 2021 году.

Источник

ТОП 5 электромобилей на солнечных батареях

Критики от автоэкспертов в отношении использования солнечных панелей на электрокарах стало меньше, но работают над этой технологией не многие. Всего пара крупных представителей автомобильной промышленности — Toyota, Hyundai . А так же ряд небольших стартапов со своими прототипами, такие как Sono Motor, Lightyear, K-car . Связано это как с удорожанием авто, так и с малым количеством возобновляемой энергии. С другой стороны себестоимость солнечных батарей регулярно снижается, вполне реальная перспектива когда они будут дешевле классической металлообработки.

Последняя работа компании это не примечательный электрокар, хэтчбек, с панелями вместо крыши. Поглощая солнечный свет и преобразовывая в энергию авто испытывалось 30 дней, в день наезжая по 20 км. При этом заполненность аккумулятора к концу дня варьировалась от 60 до 80%. Теоретически K-car мог преодолеть еще 40-80 км.Тест-драйвы проводятся на базе центра автомобильных технологий и исследований Китая.

Toyota Prius

В этом году Toyota совместно с Sharp провела ряд испытаний. Конечно же это прототип, но самый близкий, на сегодня к серийному выпуску. Для подзарядки батарей будут используются фотоэлектрические панели мощностью до 860 Вт. В результате использования пространства крыши, дверей, капота суммарный КПД достигает 34%. В сравнении у Toyota Prius PHV 180 Вт и 22,5% КПД. Первые тесты привели к 57 км автономного пробега в благоприятную погоду.

Hyundai Sonata

Hyundai выпустили гибридную версию модели Sonata 2020, с крышей выполненной из солнечных панелей, которые перезаряжают батарею. Солнечная система на крыше с ежедневной зарядкой по 6 часов, увеличивает расстояние, которое преодолевает авто на дополнительные 1,3 тыс. км ежегодно. Естественно, модель ориентирована, на так сказать солнечные страны. Так же не совсем понятен алгоритм расчета автономного пробега в год.

Источник

Lightyear One — электромобиль с солнечными панелями с запасом хода 725 км

Вчера был представлен Lightyear One — новый электромобиль на солнечной энергии, разработанный неоднократными победителями в гонках Solar Challenge, с заявленным невероятным запасом хода 725 км от одной зарядки.

Стартап впервые привлек наше внимание достаточно давно, потому что он возник при участии ребят из команды Solar Team Eindhoven, группы инженеров из Технического университета Эйндховена (Нидерланды), которые участвовали в World Solar Challenge со своими Stella и Stella Lux, энергоэффективными солнечными автомобилями — это означает, что они могут производить больше энергии, чем потребляют.

Как правило, практически невозможно добавить какую-либо значимую мощность к электрическому транспортному средству, использующему солнечную энергию, так как недостаточно поверхности для установки солнечных элементов, чтобы обеспечить мощность, необходимую для движения транспортных средств, которые часто весят более 1500 кг.

Чтобы достичь положительных результатов, Solar Team Eindhoven спроектировала Stella Lux — чрезвычайно аэродинамический электромобиль и применили легкие материалы, такие как углеродное волокно и алюминий.

Но автомобиль был создан для студенческого конкурса, и создание уличного легального автомобиля, которое можно было бы продать населению, — это другое дело.

Новый электромобиль был представлен сегодня в Театре Хангаар в Катвейке, Нидерландах.

Lex Hoefsloot, генеральный директор и соучредитель Lightyear, прокомментировал презентацию:

Этот момент имеет новую эру вождения. Два года мечтаний, размышлений и усердной работы привели к этой вехе, которая является гигантским скачком в достижении нашей миссии по обеспечению чистой мобильности для всех».

Несколько изображений представленного прототипа:

Как видите, это чрезвычайно аэродинамический дизайн. Компания сфокусировалась на эффективности, используя свои знания, накопленные за годы разработки солнечного электромобиля для Solar Challenge.

Они утверждают, что это приводит к 725 км запаса хода.

«Мы решаем эти проблемы с помощью того, что мы называем ультра-эффективностью. С одной стороны, это приведет к исключительной дальности 725 км при относительно небольшой батарее. С другой стороны, он может заряжаться напрямую от солнца, потому что его потребление энергии намного ниже, генерируя до 20 000 км энергии в год. Более того, все варианты зарядки становятся проще в использовании, потому что вы получаете гораздо больший диапазон при том же количестве заряженной энергии. Таким образом, эффективно, вы заряжаете намного быстрее от любой розетки. Вы можете заряжать до 400 км за ночь от обычных розеток 220 В. Это отлично подходит для обычных поездок, потому что вам не нужна инфраструктура зарядки».

Автомобиль 5-местный и оснащен 4 независимыми колесными двигателями с нераскрытой мощностью, но ожидается, что они не будут чрезвычайно тяговитыми.

Компания не подтвердила размер батарейного блока, но это не самая интересная особенность транспортного средства в любом случае. Что самое интересное, они утверждают, что могут заряжать батарейный блок от солнечной энергии, генерируемой солнечными элементами, установленными на Lightyear One:

«В отличие от обычных солнечных батарей, наши элементы работают независимо. Это означает, что даже если часть крыши или капота находится в тени, другие элементы продолжают эффективно собирать солнечную энергию. На самом деле, наши солнечные элементы обеспечивают примерно на 20% больше энергии, чем традиционные».

Они утверждают, что солнечная панель способна заряжать электромобиль со скоростью 12 км в час, что может показаться не таким уж большим результатом, но на самом деле он будет значительным, если это правда.

Стартап утверждает, что электромобиль будет производить достаточно энергии, чтобы обеспечить 20 000 км в год запаса хода от чистой энергии.

Он также может заряжаться от зарядки второго уровня до 22 кВт и третьего до 60 кВт.

Стоимость электромобиля с солнечными панелями составляет 149 000 евро, включая НДС.

Ожидается, что поставки Lightyear One начнутся с начала 2021 года, но компания предупреждает о медленном наращивании темпов. Первые 100 единиц уже зарезервированы, и они принимают резервирование для других партий, которые будут сделаны позже.

Найдены возможные дубликаты

Электротранспорт

413 постов 1.6K подписчиков

Правила сообщества

Уважайте своего собеседника и себя.

Вранье. Энергии эти панели дадут меньше киловатта в солнечный день. Заряжать надо будет месяц

Ну почему же, ориентировочно 1 кв м в солнечный день в европах даст около 150-200 втч. То есть 2 квадрата за час дадут 300-400 втч. Ну пусть продуктивность будет 8 часов солнца в день, округленно генерировать будет 2,5-3 квтч за солнечный день. Этой энергии хватит где то на километров 20 поездки, что в принципе не плохо.

Правда стоимость авто отбивает все мысли об экономии.

Наклон панелей не рационален, так что не будет там 300втч

В южных европах высакая мощность инсоляции, так что наберется даже с такими углами.

Заказать что ли

Вы можете его заказать, но к сожалению, не будите в числе первых владельцев данного электромобиля.

Пусть будит, уже пора вставать.

И вообще не будете

За эти деньги можно взять Тойоту тундру 5.7 , и несколько цистерн бензина.

9 миллионов рублей! Да охьюпеть можно с этих цен на электромобили.

миллион туда, миллион сюда — для среднестатического гражданина, это все равно запредельные деньги.

Ну как всегда, заявленная цифра километража должна считаться:

2) В пустыне Сахара

3) При наличии дороги с небольшим уклоном

4) С пустым автомобилем.

В реальности хорошо если 250 будет.

С прицепом с тонной батареек

Прицеп должен везти отдельный автомобиль, иначе не канает.

Отдельный автомобиль на бензине. Ясно))

Зачем впадать в крайности? Можно дизель!

О, об этом я не подумал.

Ну это специфика работы электротранспорта. Хотя, конечно, хорошо бы если все производители электротранспорта стандартизировали эти характеристики. Моноколеса и самокаты тоже кто во что горазд оценивают.

А ты спец в этом деле?

Нет. Я рекламу уже раньше видел.

Вся проблема использования панелей для зарядки от солнечной энергии это их цена, довольно быстрая деградация и потребность в уходе.

на машине еще мало площади для сб, сколько там выжмешь

Чёткий глава района.

Переехал в другой регион, подписался на страницу новостей что бы быть в курсе, читаю новость:

Решил в коментах написать что и сам всегда так поступаю) и заодно прочитать что другие люди думаю по этому поводу)

Обратил внимание что человек, называющий сознательных граждан «стукачами», имеет строгую и официальную аватарку) решил посмотреть кто это такой чёткий и та-дам:

Целый глава сельского поселения! Он там и детские площадки открывает, и прививки ставит, и вообще всё делает что бы страна и его район жили лучше!

Только вот сознательных граждан стукачами называет.

Батайский призыв

Про BLM

История никак не связана с ножами, но интересную мысль я озвучил одному своему знакомому из Англии, и хотелось бы про неё написать, раз речь зашла про расизм.

Моя родственница вышла замуж за англичанина, очень хороший парень, без высокомерия, любит ее и в целом уважает Россию и обожает культуру.

Но одна слабость есть: вопрос расизма. Как классический либеральный человек, он быстро заводится, теряет логику, когда дело касается угнетения чёрных, азиатов и арабов, и считает своим долгом научить людей быть терпимее. Был праздник, сидим мы большой компанией, и речь зашла про BLM, и как он не может понять, почему белые не признают, как «угнетали» чёрных. На что я ему ответил так (А — англичанин):

Я — Друг, а с чего это мы в России должны чувствовать перед ними вину?

А — Как? Рабство, расизм десятилетиями. Неужели ты не чувствуешь ответственность?

Я — Стоп, ты говоришь за англичан и американцев. А в России мы негров, разве что предков Пушкина, никогда не привозили в Россию. Да и то его родне дали титулы, а Пушкин вообще — национальный герой, я бы сказал икона литературы. Так с чего стыд я должен чувствовать?

А — Мы как белые несём отвественности коллективно. История негров написана кровью, как и арабов.

Я — Странный ты человек. А ты знал, что в России тоже было рабство? Более того, он было в раз 10 продолжительнее и местами жёстче, чем в США. И закончилось оно позже.

А — Вооот, видишь, понимаешь ведь же, что.

Я — Извини, что перебил, но дай закончу: у нас было крепостничество. Ты читал ведь Толстого? Войну и Мир? Наверняка помнишь про прислугу. Просто не придал значения, думая, что это как у Вас в Англии прислуга. Так вот, ты ведь знаешь, что у дворян были свои крепостные крестьяне, которых они продавали, покупали, били, заставляли работать бесплатно, и относились к ним не более, чем к вещам? И эти крестьяне — мои предки. И почти все тут присутствующие точно такие же потомки настоящих «белых рабов». Дворян после 1917 года считай не осталось, во время революции их всех или расстреляли, или они сами мигрировали. Мы — единственные белые за всю историю существования, которые не импортировали рабский труд из других стран. Так с чего бы мне чувствовать стыд за себя? Ты — другое дело. Твоя родня наверняка пользовалась благами своей цивилизации за счёт того, что где-то грабили и убивали негров, но это грехи твоих предков, а наши своё отстрадали за сотню поколений негров, поэтому не трогай нас.

Он сначала не поверил, подумал, что шучу, но нет, оказалось правдой. Больше он со мной не спорит на тему расизма)

Источник

Оцените статью