Электромобиль с питанием от солнечных батарей

Компания Hanergy готовит семейство электромобилей на солнечных батареях

Hanergy — это китайский энергетический холдинг, который занимается производством и установкой экологически чистых электростанций, работающих от возобновляемых источников энергии: воды, ветра или солнца. Компания существует с 1994 года, имеет множество филиалов и партнеров по всему миру, а ее штат превышает 15 тысяч сотрудников. В прошлом году у Hanergy появились интересы и в автомобильной сфере. Точнее, в электромобильной. Прошлой осенью компания представила первый прототип электромобиля на солнечных батареях, а теперь в Китае прошла масштабная презентация сразу четырех концепт-каров.

Все они построены на оригинальной модульной платформе, которая предусматривает разные типы привода (в зависимости от компоновки кузова и предназначения машины электромотор можно установить на любой оси). Литий-ионный тяговый аккумулятор располагается между осями под полом салона, а на поверхности кузова находятся современные тонкопленочные солнечные батареи. По сравнению с традиционными кристаллическими они легче, имеют повышенный КПД, лучше работают в пасмурную погоду и при загрязнении, а из-за гибкой конструкции их проще интегрировать в кузов автомобиля. А самый существенный недостаток — цена. Четыре машины как раз призваны продемонстрировать широкие возможности этих технологии.

Hanergy Solar O — это однообъемный сити-кар, созданный по более-менее традиционным лекалам. Солнечные батареи встроены в крышу, передок и подъемные двери, а в багажнике могут поместиться два электроскутера.

Читайте также:  Как выбрать элементы для солнечных батарей

Необычная форма кузова и в первую очередь крыши концепта Solar A продиктована желанием максимально увеличить горизонтальную площадь солнечных батарей. По задумке у хэтчбека массой 1,2 т вдобавок есть раскладные панели, поэтому на парковке общая площадь солнечной батареи достигает 7,5 квадратных метра.

Но это еще ерунда. Минивэн Solar L в длину достигает шести метров, как Rolls-Royce Phantom! У него огромный покатый хвост, а площадь солнечных элементов — почти десять квадратных метров! При этом заявленная масса машины — всего 700 кг.

Ну а Hanergy Solar R — это электрический спорткар. Грозного вида купе имеет солнечные батареи на крыше, капоте, дверях, а также вместо заднего стекла. Увы, динамические характеристики машин пока не сообщаются.

По заверениям разработчиков, за 5—6 часов солнечные батареи могут выработать энергию, которой хватит для того, чтобы электромобиль мог проехать около 80 км. Для городских поездок по маршруту дом—работа—магазин—дом этого достаточно. При этом система управления на основании прогнозов погоды подскажет, когда лучше заряжать машину и сколько времени займет восполнение заряда для требуемого пробега. А если энергии солнца недостаточно, то запасы электричества можно пополнить от розетки. Полной емкости аккумулятора должно хватить на 350 км пробега.

В H anergy уверяют, что нынешние технологии изготовления тонкопленочных солнечных батарей позволяют иметь коэффициент фотоэлектрического преобразования до 31,6%, хотя в среднем по отрасли этот показатель составляет около 20%. А в планах — увеличение коэффициента до 42% к 2025 году. В разработке находятся и прозрачные солнечные батареи, которые можно будет «наклеивать» на стекла, заметно увеличивая общую площадь фотоэлементов.

Компания намерена начать производство электромобилей на солнечных батареях в 2020 году. Но не исключено, что весь этот автомобильный проект сделан лишь в рекламных целях, чтобы привлечь внимание публики. Ведь помимо энергетических проектов широкую известность компании Hanergy принес еще и крупный финансовый скандал: прошлой весной после долгих махинаций акции одного из подразделений холдинга (Hanergy Thin Film Power) на Гонконгской бирже за 24 минуты подешевели почти вдвое, разом снизив капитализацию на 19 миллиардов долларов! Какие уж тут электромобили.

Источник

Уникальный электромобиль с солнечной батареей получит эксклюзивные шины Bridgestone

Выпуск Lightyear One ожидается к концу четвёртого квартала 2021 года

Компании Bridgestone и Lightyear объявили о сотрудничестве по созданию первого в мире электромобиля на солнечных батареях, способного преодолевать дальние расстояния.

Речь идёт о модели Lightyear One, впервые анонсированной в 2019 году. В автомобиле будут использоваться шины Turanza Eco, специально созданные для модели Lightyear One. Как утверждает Bridgestone, экологичная технология Bridgestone Enliten позволяет повысить энергоэффективность электромобиля для поддержания срока службы аккумуляторной батареи, увеличить дальность пробега транспортного средства и снизить уровень его воздействия на окружающую среду.

Bridgestone под заказ разработала шины Turanza Eco, впервые объединив свою технологию создания облегчённой шины Enliten и технологию Ologic. Применение данных технологий позволяет уменьшить вес шины путём использования меньшего количества сырья в рамках всего производственного процесса, а специальный протектор более крупного диаметра, высокое внутреннее давление и более тонкий дизайн позволяют снизить сопротивление качению шины.

Благодаря низкому сопротивлению качению шин, в Lightyear One может использоваться облегчённая аккумуляторная батарея. Как утверждает производитель, шины Turanza Eco спроектированы так, что при сравнении с альтернативными шинами для электромобилей они позволяют повысить дальность пробега на величину, эквивалентную снижению общего веса транспортного средства более чем на 90 кг.

Модель Lightyear One поступит на тестовые треки во втором квартале 2021 года и станет доступна для покупателей к концу четвёртого квартала текущего года. Цена для оформления резерва составляет 150 тысяч евро.

Автомобиль Lightyear One отличается большим запасом хода — 725 км. Аккумуляторы Lightyear One заряжаются напрямую от солнца с помощью солнечных батарей, расположенных на крыше.

Источник

Представлен электромобиль на солнечных батареях, которому не нужна зарядка

Американский автомобильный стартап Aptera представил электромобиль, который питается от солнечной энергии и не нуждается в специальной зарядке. По словам инженеров, полного заряда аккумуляторов хватит на 1600 километров.

Трехколесный автомобиль вмещает до двух пассажиров и домашнего питомца. Кузов машины выполнен из композитных материалов, вследствие чего вес автомобиля составляет 816-998 килограммов. Все зависит от комплектации.

Крыша электромобиля полностью покрыта солнечными батареями, которые за день могут зарядить аккумулятор примерно на 70 километров пробега. При этом во время движения батареи не заряжаются.

Технические особенности:

  • В базовой комплектации авто проедет на одном заряде 400 километров, мощность двигателя 134 лошадиные силы, разгон до 100 километров в час происходит за 5.5 секунды
  • Будут версии с запасом хода на 640, 960 и 1600 километров
  • В максимальной комплектации будет двигатель мощностью 201 лошадиные силы с полным приводом
  • Обтекаемость формы дает коэффициент аэродинамического сопротивления 0.13 (у Tesla Model 3 — 0.23)

Стоимость автомобиля начинается от 25900 долларов и доходит до 46 тысяч. Поставки ожидаются в 2021 году. В 2011 году стартап уже пытался вывести на рынок трехколесный электромобиль, но позже объявил о банкротстве.

Теперь у компании появился второй шанс благодаря новым инвесторам.

Источник

Американцы показали автомобиль с солнечной зарядкой и запасом хода в 1600 километров

Американская компания Aptera Motors представила электромобиль с солнечными панелями и крайне обтекаемым кузовом с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,13. В идеальных условиях энергии от солнечных панелей достаточно, чтобы проезжать 72 километра в день, не заряжая автомобиль от сети. А максимальный запас хода автомобиля составляет более 1600 километров, утверждает компания. Продажи машины начнутся в 2021 году.

Для автовладельца электромобиль отличается от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания прежде всего зарядкой. С одной стороны, она происходит намного медленнее, чем заправка топливом, и хватает ее, как правило, на меньшее расстояние. С другой стороны, если у владельцев традиционных автомобилей есть один способ зарядки — залить топливо в бак на заправке или из канистры, — то у владельцев электромобилей возможностей для зарядки больше: фактически, зарядить машину можно везде, где есть розетка, также небольшой заряд можно получить благодаря рекуперативному торможению.

Также инженеры давно работают над электромобилями, которые можно заряжать при помощи солнечных панелей в самой машине. Прототипы подобных самозаряжающихся машин есть давно (есть даже ежегодное соревнование электромобилей с солнечными панелями), также несколько компаний пытались или пытаются довести эту концепцию до серийного и практичного воплощения, но до сих пор им не удавалось дойти до полной реализации и массового спроса.

Один из таких проектов был Aptera 2, развивавшийся в конце 2000-х и начале 2010-х. Тогда компания показала прототип, но не смогла довести его до массового производства, а теперь представила новую версию, Aptera 3, которая конструктивно похожа на предыдущую, но имеет существенные отличия.

Как и прошлая версия, Aptera 3 — это трехколесный двухместный электромобиль с необычным кузовом, который по компоновке сильно отличается от обычных седанов. Во-первых, колеса вынесены в отдельные корпуса по бокам, а не спрятаны в колесные арки. Во-вторых, сзади кузов сильно поднимается и в нем спрятано третье колесо. Такая конструкция кузова позволила добиться крайне низкого значения коэффициента аэродинамического сопротивления — он составляет 0,13. Для сравнения, у самых обтекаемых серийно производимых автомобилей, таких как Posche Taycan, он составляет 0,22. Мелкосерийные автомобили, такие как GM EV-1 и VW XL1, имели более низкий коэффициент, равный 0,19, а у отдельных прототипов он был даже ниже 0,05, однако на текущий момент классическая компоновка кузова не позволяет добиться таких результатов.

Главная особенность автомобиля — солнечные панели, которые встроены в крышу, капот и даже поверхность над приборной панелью в салоне. В идеальных условиях они за день пополняют аккумулятор примерно на 72 километра пробега. На сайте производителя есть калькулятор и таблица, позволяющие примерно рассчитать эффективность солнечных панелей для своего местоположения. Согласно этим данным, в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах в среднем солнечные панели будут пополнять аккумуляторы на 40 километров в день, а в самые солнечные дни на 58 километров. Стоит отметить, что компания не раскрывает, как именно проводятся расчеты, а кроме того, машина не заряжается во время поездки, поэтому реальные показатели, вероятно, будут ниже.

Запас хода, пополняемый солнечными панелями, в зависимости от местоположения

Источник

Вся правда об электромобилях на солнечных панелях

Еще вчера человечество поклонялось Солнцу как основе жизни на планете, а сегодня уже использует его энергию для своих нужд. Эксперименты с преобразователями солнечной энергии начались еще в прошлом столетии. Преобразователи солнечной энергии, которые могли завести автомобиль, появились еще в 90-х. С тех пор ученые мира начали предоставлять различные разработки «солнечного» автотранспорта.

Никто не поспорит, что будущее именно за такими машинами.

Сегодня существуют разработки, способные уже преодолевать довольно большие расстояния. Солнечные батареи же становятся мощнее, расход энергии уменьшается.

Но, человечеству сейчас нужно решить ряд серьезных задач, так как:

1. Стоимость фотоэлементов должна быть снижена, чтобы стать доступной большинству потребителей;

2. Коэффициент преобразования света в электроэнергию нужно повысить, ведь сейчас он составляет всего около 20%;

3. Чтобы расходовать меньше энергии, нужно уменьшить вес транспорта, что пока довольно проблематично из-за большого веса источников питания.

То есть, ученым предстоит не только изобрести новые легкие материалы для производства авто, но и усовершенствовать аккумуляторы.

Энтузиасты из многих стран работают в этом направлении, и мы уверены, что вскоре «солнечные» автомобили смогут составить достойную конкуренцию машинам на двигателях внутреннего сгорания.

Наиболее яркие представители «солнцемобилей»

В прошлом году в Токио был представлен Toyota 2000GT, который распродали в количестве 351 штуки. Авто оснащено мотором, работающим от литий-ионных аккумуляторов, которые автоматически подзаряжаются от солнечных панелей. В салоне присутствуют современные устройства и гаджеты.

В 2011 году в Дарвине (Австралия) был представлен Solar World GT, который вместе с экипажем отправился в кругосветный пробег. Разработан электрокар сотрудниками университета Бохум. Завершение кругосветки запланировано на текущий год.

Сегодня компания Green GT (Швеция) создает автомобиль на солнечных панелях, который будет иметь мощность около 400 л.с. Предполагаемая максимальная скорость электрокара – 275 км/ч, при разгоне до сотни всего за 4 секунды.

Разумеется, это далеко не все разработки, о которых мы знаем. Ведь, многие из них держатся «в тени». Поэтому, пока нам остается лишь надеяться на радужные новости рынка, и ждать, когда же наконец-то начнется серийного производство автономных машин, работающих на энергии Солнца.

Источник

Оцените статью