Электролит сколько нужно для аккумулятора

Сколько нужно и можно долить электролита в аккумулятор

Аккумуляторная батарея (АКБ) в автомобиле используется в качестве дополнительного источника электроэнергии. С помощью неё производится запуск двигателя, и при включённом зажигании осуществляется работа всех бортовых приборов. Зачастую многие водители совершают большую ошибку, когда думают, что можно долить электролит в аккумулятор при его понижении, ведь, возможно, причина кроется в обычном испарении воды.

Дистиллированная вода или электролит

Если самостоятельно изучить техническую литературу, то можно без особого труда понять, что во время работы аккумулятора из него испаряется некая часть жидкости, благодаря чему снижается уровень электролита над пластинами, а плотность кислоты в несколько раз увеличивается.

Поэтому можно сделать вывод, что недостаточный уровень электролита в батарее при её ежедневной эксплуатации оказывает значительное влияние на состояние пластин и скоропостижно снижает срок годности. Только при постоянной поддержке необходимого уровня кислоты уменьшается негативное действие повышенной плотности на аккумуляторную батарею.

Многие опытные механики знают о том, когда можно добавить электролит в аккумулятор, но чаще всего они заливают туда дистиллированную воду, ведь кислота не имеет свойства испаряться при кипении, поэтому из аккумулятора выходит наружу лишь кислород с водородом.

Важно помнить о том, что если в аккумуляторе мало электролита из-за его потери, например, разлился при открытых крышках, то именно в этом случае можно смело заливать его в горловины.

Читайте также:  Аккумулятор кальциум что это такое

А также бывает, что проводя проверку плотности во всех отсеках аккумулятора, замечается её пониженное значение. Из этого можно с полной уверенностью сделать вывод о том, что произошла частичная сульфатация батареи. Когда количество электролита становится меньше за счёт кристаллизации серы на пластинах, то в этой ситуации аккумулятору просто необходимо срочное восстановление.

Подготовительные работы

Перед обслуживанием батареи следует изучить инструкцию, в которой полностью описано, как правильно доливать электролит в аккумулятор, а также важно прочитать инструкцию о зарядке.

Для того чтобы правильно долить электролит в аккумулятор, важно приготовить рабочее место, где будет проходить эта операция.

Также не стоит пренебрегать техникой безопасности:

  • Первое, что нужно сделать — это надеть на себя спецодежду, которая включает в себя комплект штанов, куртки, прорезиненых перчаток и защитные очки.
  • Поставить на верстак батарею и очистить её от различной грязи с помощью ветоши. Основное внимание нужно уделить плюсовому и минусовому контакту.
  • Проверить батарею мультиметром.
  • Аккуратно открыть крышки с помощью крестовой отвёртки.

Техническое обслуживание аккумулятора

После ряда этих манипуляций, обеспечивающих удобное обслуживание, специалисты проводят полную диагностику технического состояния аккумулятора. В основном они заключаются в шести пунктах:

  1. Перед тем как решить, что доливать в АКБ: электролит или воду, нужно обязательно полностью зарядить его специальным устройством.
  2. Далее произвести замер плотности во всех банках с помощью ареометра и зафиксировать все результаты в блокноте. При фиксировании показаний было бы удобнее проставить каждой банке свою цифру и напротив неё указать значение со шкалы.
  3. Если показания плотности у заряженного аккумулятора в некоторых банках различаются и не входят в рекомендуемую норму (1.25−1.29 г/куб. см), то это означает, что водителю нужно провести корректировку. Она заключается в следующем: при пониженном показании плотности нужно рассчитать, сколько доливать электролита в аккумулятор и залить его, а при повышенном залить дистиллированную воду.
  4. Плотность каждой банки в предельных значениях, а уровень электролита по какой-то причине опускается всё ниже. Лучшим решением для этой проблемы будет банальная доливка воды.
  5. Иногда бывает так, что плотность в секциях ниже номинального значения (меньше 1.21 г/куб. см). Чтобы найти решение, нужно забрать с помощью специальной клизмы небольшой раствор кислоты и слить его в мерный стакан. Дальше записать показания объёма и перелить электролит в стеклянную кружку. Пользуясь технической таблицей, залить в мерный стакан нужное количество раствора серной кислоты с повышенной плотностью и с помощью клизмы влить в ту банку, из которой забирался электролит. В тех ситуациях, когда есть значительная разница в сторону уменьшения плотности, лучше всего доливать кислоту с плотностью 1.40 г/куб. см. Необходимый уровень важно достичь дистиллированной водой.
  6. После того как во всех банках плотность стала одинаковой, необходимо подключить аккумулятор на небольшую подзарядку. Это делается для того, чтобы недавно залитый раствор тщательно перемешался внутри. После этого снова измерить плотность, и если её уровень изменился, то провести повторную операцию.

Каждому автолюбителю нужно знать, что перед тем как перейти на зимнюю эксплуатацию автомобиля, важно повышать значения плотности в АКБ, а при переходе на летнее время — понижать.

А также ежедневно перед каждым выездом нужно проверять не только уровень масла в двигателе, но и чистоту клем батареи и надёжность крепления пробок на её корпусе.

Источник

Сколько входит электролита в 60 аккумулятор

Для чего нужен электролит в аккумуляторе

В свинцово-кислотных батареях происходят электрохимические процессы, благодаря которым получается электричество. Эти процессы возможны только при непосредственном участии электролита.

В АКБ имеются отрицательно и положительно заряженные пластины. В их состав входят свинцовые токоотводящие элементы. Они могут иметь различные добавки, от которых зависит тип аккумулятора.

В зависимости от плотности электролита зависит степень заряженности аккумулятора. Если она будет повышенная, то АКБ будет перезаряжена, а агрессивная среда вообще может нанести вред батареи. Когда она понижена, то батарея будет разряжена. Плотность концентрированной кислоты для аккумуляторной батареи составляет 1,835. Для того чтобы привести к нормальному показателю необходимо использовать дистиллированную воду.

Диапазон показателей нормально заряженного аккумулятора находится в пределах 1,23 – 1,25 гр/см3. При старте двигателя, включении аудио и световых элементов происходит разрядка АКБ. Происходит это из-за протекания электрохимической реакции. Вещество теряет серную кислоту, в результате чего происходит падение плотности и разрядка батареи.

Электролит и его уровень в АКБ

Норма уровня электролита в АКБ

Перед тем, как разобраться, что такое уровень электролита в аккумуляторе, должен быть прояснен вопрос о том, что это за смесь. Автомобильный электролит представляет собой твердое или жидкое вещество, которое насыщено ионами.

Эти частицы могут постоянно перемещаться, вырабатывая электричество. Для простого обывателя поясняем, что электролит является солями, способными проводить электричество, благодаря ионам.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Стоит отметить, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе далеко не постоянен, он может падать или подниматься из-за ряда факторов:

  • стоимость аккумуляторной батареи;
  • регулятора в виде реле (при исправном варианте – электролит выкипает медленно, а при неисправностях – дистиллированная вода быстро выкипает, снижая срок эксплуатации аккумулятора авто).

Чтобы понять, что уровень электролита очень высокий, следует присмотреться, поскольку об этом говорят:

Долив воды в аккумулятор

  • аккумулятор авто стремительно нагревается;
  • исходящие от АКБ брызги электролита;
  • выход обильного воздуха или пара из банок аккумулятора;
  • в том месте, где юбка АКБ соприкасается с электролитической субстанцией, не виден мениск;
  • электролит вытекает из банок агрегата;
  • необслуживаемый аккумулятор тоже начинает парить или кипеть, если уровень электролита превышен.

Стоит понять, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе немного поднимается, если поставить его на зарядку, поскольку при повышении температуры он расширятся, как и все жидкости.

Сколько электролита должно быть в аккумуляторе

Владелец автомобиля должен постоянно следить за уровнем электролита. Если он понизится, то необходимо будет долить дистиллированную воду. В зависимости от емкости батареи будет зависеть объем смеси:

  • 55 Ач – 2,5 л;
  • 60 Ач – 2,7-3 л;
  • 62 Ач – около 3 л;
  • 65 Ач – около 3,5 л;
  • 75 Ач – 3,7-4 л;
  • 90 Ач – 4,4-4,8 л;
  • 190 Ач – около 10 л.

В зависимости от производителя, технологии и модели эти цифры могут разниться, поэтому они условные. Главное запомнить, что электролит должен полностью покрывать пластины на 10-15 мм и они ни в коем случае не должны выступать.


Датчик на крышке аккумулятора

Контроль уровня электролита

Эти правила несложные, в первую очередь следует следить за уровнем электролита. Хотя современные аккумуляторы и считаются необслуживаемыми, но на самом деле это не совсем так. Конечно, если на аккумуляторе нет никаких пробок, то он действительно необслуживаемый, но если пробки есть, то минимум ухода требуется.

Если корпус прозрачный, то обычно на нем нанесены метки минимального уровня электролита. Нужно следить, что – бы электролит не был ниже этих меток. При непрозрачном корпусе контроль уровня электролита проводят по каким – либо меткам внутри корпуса аккумулятора, если они там имеются, либо с помощью стеклянной трубочки. Трубочку аккуратно опускают до пластин, закрывают ее верхнюю часть пальцем и вынимают (осторожнее с кислотой!), уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин аккумулятора. Обычно достаточно проводить контроль уровня электролита раз в год, но при жаркой погоде, например, в южных районах, возможно, потребуется и две проверки.

Контроль за уровнем электролита в аккумуляторе и своевременное его восстановление путем добавления дистиллированной воды является тем самым минимумом в обслуживании аккумулятора. Если аккумулятор изначально исправен, электрооборудование автомобиля так – же исправно и он эксплуатируется достаточно регулярно, без длительных перерывов, то аккумулятор будет служить долго, без дополнительного вмешательства.

Те автолюбители, которые сами обслуживают свои автомобили, да и просто желающие продлить срок службы аккумулятора, могут несколько расширить число операций по уходу и обслуживанию. Для этого потребуется некоторый инструмент и приспособления для обслуживания аккумулятора.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

У большинства АКБ на банках есть шкала со значением MIN и MAX именно в этом диапазоне должен находиться электролит. Встречаются модели с пластиковыми язычками под пробками опускающиеся внутрь банок, они должны погружаться в жидкость на 5 мм.

Современные аккумуляторы оснащены специальным датчиком на корпусе, который говорит о низком уровне электролита и о степени разряженности батареи.

Если по какой-то причине никаких обозначений нет, то можно прибегнуть к следующему способу:

  1. Взять не большую чистую трубочку;
  2. Протираем начисто и насухо корпус аккумулятора;
  3. Откручиваем крышки со всех банок;
  4. Под прямым углом опускаем трубочку в банку и касаемся ее пластин;
  5. Плотно зажимаем пальцем верхнее отверстие трубочки;
  6. Аккуратно вытаскиваем и замеряем высоту жидкости (должно быть на уровне 10-15 мм);
  7. Повторяем процедуру со всеми банками.

Если в банках не будет хватать смеси, то нужно будет долить дистиллированную воду. Доливать нужно до тех пор, пока пластины полностью не закроются. Дистиллированную воду можно купить в аптеке. Заливать обычную водопроводную воду нельзя.

Если эксплуатировать автомобиль с «оголенными пластинами», то они быстро осыплются и развалится.

Сейчас на рынке имеются необслуживаемые аккумуляторы. Если на корпусе отсутствуют крышки, то в него долить воду не получится.

Что можно доливать в аккумулятор воду или электролит

Если пластины аккумуляторной батареи не закрыты, значит, уровень вещества недостаточно высокий и необходимо долить дистиллированную воду. При этом простую воду заливать нельзя, поскольку в ней имеются различные примеси, которые могут нарушить работу АКБ вывести его из строя.

Если смесь имеет достаточную плотность, то доливается дистиллированная вода. Если плотность электролита приближается к нижней отметке, то можно доливать щелочную смесь. При прохождении тока через аккумулятор, происходит расход кислоты. Процесс называется диффузией H2SO4 между объемом и электродом. Так происходит поддержание напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

Арс и Компания — аккумуляторы всех типов

    Бессрочное гарантийное обслуживание

18 янаваря 2019

Бессрочное гарантийное обслуживание

29 декабря 2018

Скидки на зарядные устройства

МЕНЯЕМ СТАРЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ НА НОВЫЕ!

01 янаваря 2018

МЕНЯЕМ СТАРЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ НА НОВЫЕ!

Аккумулятор 6СТ-60 MAGNUM Прямая полярность

Размеры (ДxШxВ): 242x175x190мм Гарантия: 1 Маркировка: 6СТ-60 Страна: Россия чекпроизводитель: MAGNUM Клеммы: евро Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Емкость: 60 А/ч Пусковой ток: 480 А

2 900 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

2 300 р. Без НДС: 2 900 р.

Аккумулятор DT 6045 Delta Прямая полярность

Артикул: DELTA DT 6045

Размеры (ДxШxВ): 70x47x107мм Гарантия: 1 Маркировка: DT 6045 Страна: Китай чекпроизводитель: Delta Клеммы: штекер F1 Напряжение: 6 В Полярность: Прямая Емкость: 4.5 А/ч

700 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

650 р. Без НДС: 700 р.

Аккумулятор EXIDE EB16AL-A2 EXIDE EB16AL-A2 Обратная полярность

Артикул: EXIDE EB16AL-A2

Размеры (ДxШxВ): 202x70x169мм Гарантия: 1 Маркировка: EXIDE EB16AL-A2 Страна: Германия чекмодель: EB16AL-A2 чекпроизводитель: EXIDE Клеммы: под болт Напряжение: 12 В Полярность: Обратная Емкость: 16 А/ч Пусковой ток: 175 А

4 000 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

3 900 р. Без НДС: 4 000 р.

Аккумулятор 6CT-60 КАЙНАР Bars Silver Прямая полярность

Артикул: Bars Silver 60Ah L

Размеры (ДxШxВ): 242x175x190мм Гарантия: 2 Маркировка: 6CT-60 Страна: Казахстан чекмодель: Bars Silver чекпроизводитель: КАЙНАР Клеммы: евро Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Емкость: 60 А/ч Пусковой ток: 530 А

3 600 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

3 000 р. Без НДС: 3 600 р.

Аккумулятор ОР 12-7 Optimus Прямая полярность

Артикул: Optimus OP 12-7

Размеры (ДxШxВ): 151x65x102мм Гарантия: 1 Маркировка: ОР 12-7 Страна: Китай чекпроизводитель: Optimus Клеммы: штекер F1 Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Емкость: 7 А/ч

800 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

750 р. Без НДС: 800 р.

Аккумулятор 6СТ-60 STALWART Прямая полярность

Артикул: 6СТ-60 STALWART

Размеры (ДxШxВ): 242x175x190мм Гарантия: 1 Маркировка: 6СТ-60 Страна: Россия,Жигулёвск чекпроизводитель: STALWART Клеммы: евро Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Емкость: 60 А/ч Пусковой ток: 500 А

2 700 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

2 100 р. Без НДС: 2 700 р.

Аккумулятор CT12201 DELTA YTX20L-BS, YTX20HL-BS, YB16L-B, YB18L-A Обратная полярность

Артикул: DELTA CT12201

Размеры (ДxШxВ): 177x88x154мм Гарантия: 1 Маркировка: CT12201 Страна: Китай чекмодель: YTX20L-BS, YTX20HL-BS, YB16L-B, YB18L-A чекпроизводитель: DELTA Клеммы: под болт Напряжение: 12 В Полярность: Обратная Емкость: 20 А/ч Пусковой ток: 270 А

5 800 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

5 700 р. Без НДС: 5 800 р.

Аккумулятор 6СТ-190 FIRE BALL Курский аккумулятор Прямая полярность

Артикул: 6СТ-190 FIRE BALL (болт)

Размеры (ДxШxВ): 524x240x245мм Гарантия: 1 Маркировка: 6СТ-190 Страна: Россия,Курск чекмодель: Курский аккумулятор чекпроизводитель: FIRE BALL Клеммы: болт Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Емкость: 190 А/ч Пусковой ток: 1200 А

8 800 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

7 000 р. Без НДС: 8 800 р.

Есть люди и фирмы, имена которых известны каждому профессионалу, работающему на автомобильном рынке. — динамично развивающаяся структура, которая за 27 лет успешной работы стала одним из крупнейших продавцов стартерных аккумуляторных батарей в Ульяновской области. Многолетние партнерские отношения ООО «АРС и компания» с заводами-изготовителями и крупнейшими оптовыми компаниями России позволяют ей предлагать широчайший ассортимент аккумуляторов высокого качества по конкурентным ценам.

ООО «АРС и компания» имеет собственную зарядно-дигностическую лабораторию, оснащенную современным оборудованием, и квалифицированный персонал. Вся продукция, которая реализуется через фирменные магазины предприятия, проходит 100% проверку качества. Предприятие имеет комплекс диагностического оборудования, который позволяет с большой долей вероятности выявить брак в гарантийный период и заменить аккумулятор, не ожидая экспертизы завода-изготовителя. В течении гарантийного периода каждому клиенту оказывается комплекс бесплатных услуг.

В ассортименте «АРС и компания» всегда большой выбор самых популярных брендов автоаккумуляторов, среди которых Varta, Bosch, Mutlu, Topla, Аком, Тюменский АЗ и многие другие. Мотоаккумуляторы торговых марок DELTA, Moratti, EXIDE. Аккумуляторы для ИБП (источники тока) ёмкостью до 250 А/ч. Продавцы-консультанты в магазинах профессионально и качественно подберут необходимый Вам аккумулятор.

Вся продукция сертифицирована и обеспечивается гарантией производителя. В сертифицированном сервисном центре компании мы проводим гарантийное и послегарантийное обслуживание аккумуляторных батарей.

Аккумуляторы, приобретенные в сети «АРС и компания», обслуживаются бесплатно, в течение всего срока службы.

Мы стремимся быть лучшими по качеству обслуживания, профессионализму сотрудников.

Что делать если низкий уровень электролита

В случае падения уровня электролита его необходимо будет долить. Для начала стоит залить дистиллированную воду и поставить аккумулятор на зарядку. Если плотность не начнет повышаться, то можно попробовать слить всю жидкость и полностью заменить электролит.

Иногда АКБ разряжается до такой степени, что доливка новой смеси может быть нецелесообразной. Если элемент прослужил не долго, то сделать такую процедуру можно. Но это не всегда работает на старых батареях. Они приходят в негодность, если эксплуатируются на электролите с низким щелочным уровнем.

Остались вопросы по уровню электролита или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Что делать, если уровень электролита низкий или высокий

Если после замера количества жидкости определилось, что объём превышает значение нормы, лишний электролит нужно извлечь, например, откачать спринцовочной грушей.

Если раствора не хватает, требуется увеличить его объём. Однако изначально важно определить плотность, чтобы не допустить непреднамеренного вредительства работоспособности батареи.

Отмечено, что плотность может принимать значения от 1,27 до 1,29 г/см3. Если при замере ареометр показал цифры, меньшие нижней отметки предела, то нужно увеличить концентрацию химического вещества, добавив электролит. В обратном случае – дистиллированную воду.

Источник

Оцените статью