- Утилизация отработанного электролита
- Как образуется отходы электролита
- Опасность отработанного электролита
- Правила утилизации электролита
- Электролит с отработанного аккумулятора
- Утилизация старого электролита АКБ
- Куда и почему нельзя выливать электролит
- Эколог-профессионал — Эколог-профессионал
- Поделиться ссылкой на сайт
- Не пропустите:
- Получайте каждый день новый пример проекта
- ПМООС, СЗЗ, изыскания, ОВОС: Подпишитесь на закрытый раздел
- Поиск по сайту
- Инструкция по сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку отработанных аккумуляторных батарей
- ИНСТРУКЦИЯ
- по сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку отработанных аккумуляторных батарей.
- 1. Общие положения
- 2. Условия хранения отработанных аккумуляторных батарей.
- 3. Учёт отработанных аккумуляторных батарей
- 4. Порядок сдачи и перевозки отработанных аккумуляторных батарей.
- Отходы отработанных аккумуляторов
- Класс опасности отработанных аккумуляторов
- Отработанные аккумуляторы код ФККО
- Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом — состав отхода
- Расчет отработанных аккумуляторов
- Инструкция по обращению с аккумуляторами свинцовыми отработанными
- Утилизация отходов аккумуляторов
Утилизация отработанного электролита
В качестве стартерных батарей в автомобилях используются свинцово-кислотные аккумуляторы — функционируют они с помощью электролита
Как образуется отходы электролита
Электролит — важная составляющая АКБ. Жидкость обеспечивает протекание электрохимических процессов между отрицательными и положительными пластинами батареи. Срок службы прибора — в среднем 5-6 лет.
После выработки прибор перестает быть герметичным, поэтому повышается риск выделения ядовитого вещества. Отработанные аккумуляторы, подлежащие утилизации, классифицируются Федеральным законом №89-ФЗ от 24.06.98 г. «Об отходах потребления» (статья 1) как отходы.
Опасность отработанного электролита
Отработанный компонент крайне опасен для здоровья человека. Вдыхание паров токсичной серой кислоты может навредить зрению (ожог глаз), спровоцировать отек гортани и легких. Также ослабляется работа сердца, поражается пищеварительный тракт, повреждается кожа.
Симптомы отравления электролитом: боль в горле, охриплость голоса, чихание/кашель, кровотечение из носа, затрудненное дыхание.
Попадая в окружающую среду, электролит способен нанести урон природе. Он повреждает почвенную микрофлору, корни растений, живые организмы. Зараженная серной кислотой почва теряет все плодородные качества. Ядовитая жидкость разрушает металлические трубы водопроводных систем жилых многоэтажек.
Правила утилизации электролита
Согласно ГОСТ Р 55828-2013 — пункту 9.1 «Ожидаемый эффект от рециркуляции свинца», слив вещества осуществляется на предприятиях с наличием лицензии на деятельность по обращению с отходами.
Из-за опасности и ядовитости электролита внутри аккумулятора в процессе его транспортировки нужно соблюдать три основных правила безопасности:
- Не сливать электролит самостоятельно — это делают специально обученные люди.
- Не переворачивать прибор, держать его строго горизонтально.
- После соприкасания с АКБ тщательно вымойте руки горячей водой с мылом.
Переде тем, как вещество будет утилизировано, оно отстаивается и сливается для повторного использования. Полученный осадок нейтрализуется известью, затем складируется в специальном помещении и высушивается для дальнейшего вторичного использования.
Источник
Электролит с отработанного аккумулятора
Мало кто знает, что аббревиатура «АКБ» — это «Аккумуляторная Кислотная Батарея», ошибочно используя это название для всего, что может накапливать и отдавать энергию. По сути, в свинцово-кислотных источниках питания, «средой» для передачи энергии служит смесь дистиллированной воды и серной кислоты, представляющая угрозу не только для окружающей среды, но и для организма. Поэтому мы решили рассказать, чем опасен электролит автомобильного аккумулятора, что делать со старым веществом, а также почему оно подлежит обязательной утилизации!
Утилизация старого электролита АКБ
По сути, аккумуляторный электролит представляет собой раствор серной кислоты, смешанный с дистиллированной водой в определенных пропорциях. Соотношение H2SO4 зависит от региона, в котором будет эксплуатироваться источник питания. В большинстве случаев, в 100% токопроводящей жидкости содержится 35% опасного вещества – этого достаточно для регионов с умеренным климатом, где температура воздуха не понижается до отметки ниже 35°С. Свинцово-кислотные батареи, поставляющиеся в отдаленные регионы нашей страны, содержат до 45% кислоты, что обеспечивает стабильную работу и отсутствие замерзаний при экстремально низких (до -60°С) показателях столбиков уличного термометра.
При этом в процессе эксплуатации, при нагреве свинцовых пластин, из-за химической реакции, плотность кислоты будет падать, следовательно, все АКБ имеют весьма ограниченный ресурс – от 3 до 5 лет, после чего подлежат обязательной замене с последующей утилизацией. Тем не менее, на рынке можно найти обслуживаемые батареи с возможностью «реанимации» (хотя производители постепенно отходят от такой практики).
Особенностью таких аккумуляторов является разборный корпус: располагая соответствующими инструментами, водитель или автомеханик могут снимать крышку, получая все возможности для десульфатации пластин, замены отработанного электролита, частичного или полного восстановления при утрате ресурса. При этом «сливать» отработанный электролит в землю или канализацию категорически запрещено. Ведь активные вещества токопроводящей жидкости крайне агрессивны, «убивают» живые организмы, а при длительном воздействии приводят к повреждению стальных водопроводных труб.
Поэтому жидкость из свинцово-кислотных АКБ подлежит утилизации с:
- Последующим использованием в производстве (при изготовлении удобрений, бытовой химии и т.д.);
- Без дальнейшего применения, снижая опасность отравления окружающей среды или получения ожогов обслуживающим персоналом;
- Восстанавливая «чистую» серную кислоту для производства новых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
При этом стоит отметить, что даже после нейтрализации, сливать отработанную жидкость нужно, соблюдая технику безопасности, в специально оборудованных помещениях.
Куда и почему нельзя выливать электролит
Отработанные электролиты категорически запрещено сливать в:
- Реки, озёра, природные или искусственные водоемы;
- Канализационную систему многоквартирных домов;
- На землю, вне зависимости от места расположения участка.
Ведь сама по себе, серная кислота несет большую угрозу здоровью человека, способна вызывать химические ожоги различной степени тяжести, «убивает» почву, отравляет источники питьевой воды. Кроме того, вступая в реакцию с металлическими трубами старых водопроводных систем, токопроводящая жидкость старых свинцовых АКБ, приводит к различным повреждениям систем и может доставить большой дискомфорт жителям многоэтажных многоквартирных домов.
Более того, утилизировать электролитические вещества нужно в специально оборудованных помещениях. Процедура регулируется государственными стандартами, а компания, занимающаяся такой деятельностью, должна иметь государственную аккредитацию, лицензии, сертификаты и все подтверждающие документы. Ведь в случае, если переработка будет производиться без соблюдения установленных норм, полученное сырье окажется некачественным и, фактически, непригодным для использования в производстве.
Благо, если вы ищете компанию, предлагающую утилизировать отработанные аккумуляторы (вне зависимости от их типа) или деактивировать электролит для безопасного слива, вы оказались в нужном месте. Ведь за несколько лет активной работы на столичном рынке, ООО «Стандарт» удалось заслужить доверие клиентов, предлагая комплексную переработку отработанных батарей, а также лучше цены для тех, кто желает сдать аккумуляторы, простаивающие в углу гаража или сарая. У нас есть все, что нужно для грамотной утилизации и мы готовы сотрудничать не только с корпоративными, но и с частными клиентами!
Эксплуатировать неисправный аккумулятор запрещается, поскольку с такими неполадками существует риск взрыва. В Москве сдать отработанную батарею на утилизацию по лучшей цене можно нашей компании.
© 2020 Общество с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ».
ИНН 7703804390. КПП 770901001. ОГРН 1147746016945 от 16.01.2014
109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корпус 1, пом. 1, ком. 37
Лицензия Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу № 077 824 от 08.09.2016
Лицензия Министерства потребительского рынка и услуг Московской области № 349 от 26.11.2015
Внимание! Информация и цены, размещенные на настоящем сайте, носят информационный характер
и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч.2 ст.437 ГК РФ.
Для получения точных сведений обратитесь за справкой по указанному номеру телефона
или используйте специальные контактные формы размещенные на сайте.
Источник
Эколог-профессионал — Эколог-профессионал
Поделиться ссылкой на сайт
Не пропустите:
Получайте каждый день новый пример проекта
ПМООС, СЗЗ, изыскания, ОВОС:
Подпишитесь на закрытый раздел
Поиск по сайту
Новые или обновленные материалы раздела
Инструкция по сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку отработанных аккумуляторных батарей
ИНСТРУКЦИЯ
по сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку отработанных аккумуляторных батарей.
1. Общие положения
1.1. Отходы II класса опасности (высоко опасные) — отработанные аккумуляторные батареи с неслитым электролитом – подлежат сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку.
1.2. Отработанная аккумуляторная батарея (АКБ) – аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть утилизирована..
1.3. Серная кислота, которая находиться в отработанном аккумуляторе, опасна для окружающей среды кислотным отравлением. Загрязнение кислотой и свинцом (который тоже содержится в отработанных аккумуляторах) малопоправимы и оказывают негативное воздействие не только на окружающую среду, но и на организм человека – свинцовое отравление (перевозбудимость, быстрая утомляемость организма).
2. Условия хранения отработанных аккумуляторных батарей.
2.1. Сбор отработанных АКБ осуществляется на месте их образования. Сбор осуществляется раздельно от других отходов производства и потребления.
2.2. При сборе отработанных АКБ следует соблюдать условие герметичности аккумулятора, во избежание вытекания электролита (следить за тем чтобы все пробки были плотно закрыты и затянуты).
2.3. Отработанные АКБ не должны подвергаться механическому воздействию.
2.4. Отработанные АКБ должны храниться в специально предназначенном для этого помещении. Помещение должно быть удалено от административно – бытовых зданий.
2.5. Отработанные АКБ, как отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (мет. бочка, мет. контейнер, дер. коробка и др.), которая должна стоять на специальном поддоне, исключающем пролитие электролита (края поддона не меньше 5 см).
2.6. В помещении, предназначенном для хранения отработанных АКБ, пол должен быть сделан из материала устойчивого в отношении химического воздействия, и не допускать сорбцию вредных веществ (кислотоустойчив).
2.7. Помещение, предназначенное для хранения отработанных АКБ должно иметь возможность проветриваться. Должна быть предусмотрена система приточно- вытяжной вентиляции.
2.8. Исключить попадание воды и посторонних предметов в тару и помещение, предназначенное для хранения отработанных АКБ.
2.9. Слив электролита с отработанного АКБ производить только на поддоне, для исключения возможности его пролива и загрязнения ОС.
2.10. Для ликвидации возможной аварийной ситуации, связанной с проливом электролита, в помещении, предназначенном для хранения необходимо предусмотреть наличие необходимого количества извести, соды, воды для нейтрализации.
2.11. В случае розлива электролита, пролитый электролит следует засыпать опилками, затем опилки собрать и удалить из помещения. Места, где был разлит электролит, нейтрализовать раствором кальцинированной соды, затем промыть водой и досуха вытереть тряпкой. Все работы производить в перчатках. Перед удалением электролита в канализацию его следует нейтрализовать раствором кальцинированной соды.
2.12. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Хранение в местах, к которым имеют доступ дети; Хранение на грунтовой поверхности и под открытым небом; Хранение вместе с другими отходами.
3. Учёт отработанных аккумуляторных батарей
3.1. Учёт наличия и движения отработанных АКБ организуется на всех предприятиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.2. Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение целых АКБ отработанных АКБ. Примерная форма журнала учёта движения АКБ и свинецсодержащих изделий на предприятии приведены в приложении № 3.1.
3.3. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.
3.4. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом (на промышленной базе, на участке строительства). Вносятся данные о поступивших целых и отработанных АКБ. Обязательно указывается марка АКБ, количество, дата приёмки и лицо которое принесло АКБ.
4. Порядок сдачи и перевозки отработанных аккумуляторных батарей.
4.1. Отработанные АКБ сдаются на утилизацию в
_______________________________________________
(организация, в которую передаются отходы)
по мере накопления, но не реже 1 раза за отчётный период.
4.2. Отработанные АКБ принимаются очищенными от грязи и мусора.
4.3. Перевозка отработанных АКБ на склад
_______________________________________________
(организация, в которую передаются отходы)
производиться силами
______________________________________________
. (организация, перевозчик отходов)
4.4. При перевозке должны соблюдаться следующие требования: перевозка осуществляется специальным транспортом; Загрузка отработанных АКБ в транспортное средство выполняется бережно, бросать АКБ запрещается; Укладка осуществляется, таким образом, чтоб при движении транспортного средства отработанные АКБ не могли выпасть и разбиться;
4.5. При сдаче отработанных АКБ нужно получить от
_______________________________________________
(организация, в которую передаются отходы)
справку и акт выполненных работ, которые являются подтверждающими документами для Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов. Все полученные документы передавать инженеру – экологу в отдел охраны труда не позднее 10 числа месяца следующего за отчётным периодом.
Источник
Отходы отработанных аккумуляторов
В этой статье мы поговорим о том, что отходы отработанных аккумуляторов могут быть двух видов:
- аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом,
- аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита.
Если вы производите обслуживание автотранспорта самостоятельно, то один (или оба) из вышеперечисленных отходов в обязательном порядке будут образовываться на вашем предприятии.
Если ваш автотранспорт проходит ТО и ТР в специализированных организациях, и в договоре с организацией прописано, что отходы отработанных аккумуляторов заменяются и не возвращаются заказчику, то вы можете смело не учитывать данный отход, как образующийся у вашего предприятия.
Класс опасности отработанных аккумуляторов
В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»:
- аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом относятся ко 2-у классу опасности,
- аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита относятся к 3-у классу опасности.
Отработанные аккумуляторы код ФККО
Код ФККО аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с электролитом — 9 20 110 01 53 2.
Код ФККО аккумуляторов свинцовых отработанных в сборе, без электролита — 9 20 110 02 52 3 .
Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом — состав отхода
Состав отхода (вариант 1):
- свинец и свинцово-сурьмянистые сплавы — 40-43%,
- свинца сульфат — 0,7-1,5 %,
- свинца двуокись — 15-19 %,
- сополимер пропилена — 5-7 %,
- электролит (серная кислота) — 23-29 %,
- прочие окислы свинца — 0,5 %.
Состав отхода (вариант 2):
Расчет отработанных аккумуляторов
Расчет количества образования отработанных аккумуляторов вы можете произвести с использованием калькулятора:
Инструкция по обращению с аккумуляторами свинцовыми отработанными
Инструкция по сбору, накоплению, учёту, передаче
1. Отходы II класса опасности (высоко опасные) – подлежат сбору, временному хранению, учету и сдаче на утилизацию.
2. Отработанная аккумуляторная батарея ( АКБ) – аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть утилизирована.
3. Серная кислота, которая находиться в отработанном аккумуляторе опасна для окружающей среды кислотным отравлением.
Загрязнение кислотой и свинцом малопоправимо и оказывает негативное воздействие не только на окружающую среду , но и на организм человека.
Условия временного хранения отработанных аккумуляторов.
1. Сбор отработанных аккумуляторов должен осуществляться раздельно от других отходов производства и потребления.
2. При сборе отработанных аккумуляторов следует соблюдать условие герметичности аккумулятора – надо следить чтобы все пробки были плотно закрыты и затянуты.
3. Отработанные АКБ не должны подвергаться механическому воздействию.
4. Отработанные АКБ должны храниться в хорошо проветриваемом, имеющим замок, специально предназначенном для этого помещении с исключением попадания воды. Пол, стены и потолок помещения должны быть выполнены из твердого, гладкого, водонепроницаемого материала ( металл, бетон, керамика и т.д.), окрашены краской. Доступ посторонних лиц должен быть исключен.
5. Отработанные аккумуляторы, как отход II класса опасности должен храниться в закрытой маркированной таре. При хранении отработанные аккумуляторные батареи устанавливают крышками вверх, при этом пробки на отработанных аккумуляторах должны находиться на своем месте и быть плотно завинчены.
6. Для ликвидации возможных аварийных ситуаций, связанных с проливом электролита, в помещении, предназначенном для хранения необходимо предусмотреть наличие необходимого количества извести, соды, воды для нейтрализации.
7. В случае розлива электролита, пролитый электролит следует промыть раствором гашеной извести, собрать и удалить из помещения; затем места, где была разлита кислота промыть водой и протереть чистой сухой тряпкой. Помещение необходимо хорошо проветрить.
8. При обращении с отработанными аккумуляторами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— производить их хранение на грунтовой поверхности и под открытым небом;
— производить любые действия (бросать, ударять, разбирать и т.п.) в результате которых возможно механическое повреждение или разрушение целостности корпуса отработанных аккумуляторных батарей, пролив или разбрызгивание отработанного электролита;
— уничтожать, выбрасывать в контейнер для твердых бытовых отходов.
Учет отработанных аккумуляторных батарей.
1.Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение отработанных аккумуляторных батарей.
2. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.
3. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом. Указывается количество, марка АКБ, дата приемки и лицо, которое сдает отработанные аккумуляторы.
4. Не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру по ООС справку о количестве образования отработанных аккумуляторов.
1. Отработанные АКБ сдаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Утилизация отходов аккумуляторов
Отходы отработанных аккумуляторов должны передаваться организации имеющей лицензию на деятельность по обращению с отходами — на транспортирование отходов 2,3 класса опасности, на сбор отходов 2,3 класса опасности и на утилизацию отходов 2,3 класса опасности.
Не забывайте, что накапливать отходы более 11 месяцев запрещено! Своевременно передавайте отходы на утилизацию.
Источник