- Срок хранения электролита
- Электролит для аккумуляторов
- Свойства электролита и особенности
- Щелочные электролиты
- Как проверить электролит для автомобильного аккумулятора?
- Кислотный электролит: очевидные преимущества
- Несколько слов о кислотном электролите
- Срок службы
- Порядок заливки и доливки кислотного электролита в АКБ
- Процесс приготовления электролита
- Срок хранения электролита
- Какие сроки годности и службы аккумуляторов бывают и как их увеличить?
- Законодательство
- Проявление неисправностей
- Какой срок годности, и как он определяется?
- Как хранить аккумулятор
- Об условиях правильного хранения
- Виды автомобильных аккумуляторов
- Что влияет на продолжительность работы?
- Средний срок службы АКБ популярных марок
- Что случится, если использовать АКБ несоответствующей ёмкости?
- Как продлить срок эксплуатации?
- Где хранить аккумулятор
- Когда требуется списание и замена?
Срок хранения электролита
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок хранения электролита». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Я не посвоему желанию отказалась от поездки, а в связи с закрытием всех санаторий с 28 марта до 01 июня 2020 года Примьер-министр России М. И не понять теперь, билеты то в каком состоянии. Ноль внимания.
Электролит для аккумуляторов
Электролит является неотъемлемой частью аккумулятора. Без этой жидкости он попросту не будет работать. В данной стать разберемся что это такое, как его нужно заливать, какая плотность должна быть, а также приведем ряд полезных таблиц.
Свойства электролита и особенности
Электролит для аккумуляторов – это соединение между собой дистиллированной воды и серной кислоты.
По внешнему виду она напоминает масленое вещество со значимым весом. У нее отсутствует запах и она прекрасно растворяется в воде. В процессе изготовления электролита для свинцовых АКБ можно заметить, как выделяется тепло. С таким эффектом происходит растворение кислоты.
Водители для своих батарей применяют кислоту согласно стандарту, ГОСТ 667-83 марки A. Так же в торговых точках имеется кислота повышенной чистоты ГОСТ 142б2-78. Обычно у нее такие характеристики:
- Моногидрат 92-94%.
- Плотность согласно стандарту 1,830 г/см3.
- Примеси до 0,03665 %, (железа 0,012 %, окислов азота 0,0001%, марганца до 0,0001 %, хлора — 0,0005 %, мышьяка – 0,0001%).
Без этой воды создать качественный электролит попросту невозможно. Запрещено брать в качестве замены H2O из реки, водопровода, крана, использовать техническую и питьевую. Разрешено использовать конденсат от пара. Но перед использованием нужно провести химический анализ. Процессе, которого следует выяснить уровень железа, а оно не должно быть больше 0,0004%. Кроме этого меди должно быть не более 0,005%.
Чтобы получить заветную жидкость в аптеках, на производстве, больницах, лабораториях используют электронные дистилляторы. Эти устройства доступны и обычному потребителю. Так дистиллированную воду можно получить, используя такие аппараты как дистиллятор HR-01, колонна Вейн Wein, первач эконом и др.
Следует каждые 6 месяцев проверять воду, производимую вашим дистиллятором. Проследите за тем чтобы уровень сухих веществ был следующими:
- Кальций – 1,0 мг.
- Аммиак – 5 мг на литр.
- Сульфатов – до 0,5 г/л.
- Аммония не больше 0,05 мг/л.
- Хлорид не выше 0,02 мг/л.
По мимо этого нужно проверить дистиллированную воду на наличие нитратов, железа, тяжелых металлов. В итоге должна получиться таблица, из которой видно можно эту воду брать для создания электролита или нет. Она должна удовлетворять стандарт ГОСТ 6709-72.
В обычных торговых точках булку воды на 1,5 литра можно прикупить рублей за 20-30.
Аккумуляторный электролит это по сути водный раствор H2SO4. Используйте воду и кислоту с параметрами, которые написаны выше. Для заливки и доливки используйте электролит с плотностью 1,18-1,24 г/см3. Возможно вы используете плотность 1,83 г/см 3 тогда разделите процесс на два подхода:
- Сначала создайте электролит на 1,4 г/см 3 . Подождите пока его температура спадет до 20 градусов Цельсия.
- Далее из этого электролита сделайте нужный.
Такой подход не даст сильно нагреться серной кислоте.
Выполнять изготовление электролита нужно в специализированной емкости. Это может быть пластмассовая, фаянсовая или эбонитовая посуда. Свинцовая емкость так же подойдет. Но ни в коем случае нельзя пользоваться стеклянной чашей. Из-за высоких температур она лопнет.
Первым делом нужно налить определенный уровень дистиллированной H2O. После этого следует тонкой струйкой влить нужны объем серной кислоты. При этом данную смесь нужно постоянно помешивать палочкой из стекла. Лучше будет если H2SO4 вы дольете порциями.
Всегда лейте кислоту в воду. Иначе вы получить брызгающий коктейль с летящими во все стороны каплями опасной кислоты. Из-за этого могут быть ожоги на теле и повреждение находящихся вокруг предметов.
Защитный инвентарь для работы:
- Резиновые сапоги.
- Перчатки из этого же материала.
- Специальный суконный комбинезон.
- Очки для защиты.
- Прорезиненный передник.
Ниже вашему вниманию будут представлены специальные таблицы, из которых можно понять какие пропорции следует соблюдать.
Данные соотношений серной кислоты и дистиллированной воды
Для получения плотности 1,4 г/см 3 нужно придерживаться данным из 2-й таблицы.
Чтобы получить плотность 1,83 г/см 3 воспользуйтесь данными представленными ниже.
Следует воспользоваться ареометром для получения информации о плотности. При измерении температуры градусник не должен содержать элементы дерева или металла. Производить измерения следует, когда градус упадет до 20.
Градиент температуры плотности соответствует значению 0,0007 г/см3 на 1С. Если t выше 20 градусов поправка в расчетах приплюсовывается к измеренным данным плотности. Допустим по факту t находится на уровне 30 градусов, а у нас 20. Тогда разница составит 10 C 0 . В итоге вот что выходит: 0,0007 х 10 = 0,07 г/см3. То есть к полученным данным о плотности плюсуем погрешность в виде 0.007 г/см3.
Если по факту t 10 градусов разница с указанной выше температурой будет равна 10 C 0 . 0,0007 г/см3 множим на десять и получаем правку в виде 0,007 г/см3. В этом варианте поправка отнимается из вымеренного показателя плотности при t равной 10 C 0 .
Запрещено выполнять заливку электролита t более 25 C 0 .
Кроме выше описанного следует учитывать еще одно обстоятельство. Взяв один объем кислоты и воды на выходе после смешивания этот объем будет значительно меньше. Получается так что этот параметр так же нужно учитывать при приготовлении электролита. Для этого воспользуйтесь данными из таблицы.
Оказывает влияние на функционирования аккумулятора со свинцовыми пластинами. Процесс в АКБ являются диффузными. То с какой скоростью будет идти эта диффузия зависит от вязкости. От нее зависит скорость поступления электролита к поверхности и в поры электродов в момент разрядки.
Если вязкость будет повышаться, то диффузия замедлится. Когда t падает на 25 градусов вязкость увеличивается в два раза. При t=50 C 0 ее увеличение происходит в 30 раз, если сравнивать с нормальной t.
Когда вязкость растет, то емкость АКБ снижается. В связи с этим функционирование свинцово кислотных аккумуляторов в мороз падает. Это нужно учитывать, когда ставите гелевые аккумуляторы.
Чтобы его высчитать придется прибегнуть к формуле =rS/L. Она актуальна, когда сопротивление электролита, занимающего емкость, ограниченную длиной 1 сантиметр и сечением в 1 см 3 . Значение букв из формулы:
- L – длинна.
- r – удельное сопротивление в омах см.
- S – поперечное сечение см 2 .
R меняется в тот момент когда происходит изменение t электролита и концентрации. Чтобы внутреннее сопротивление аккумулятора было малым следует использовать электролит с наименьшим удельным R.
Параметры таких сопротивлений находятся в этой таблице.
R увеличивается когда температура снижается особенно при нуле градусов.
В действительности t замерзания электролита — это важный показатель. Так как при разряде падает его плотность и его t замерзания. При холоде объем жидкости возрастает и это приводит к порче электродов и самой аккумуляторной емкости.
Электролит с плотностью 1,29 г/см 3 обладает самой низкой t замерзания.
Стартерные АКБ, которые используют в холодных условиях имеет плотность 1,26-1,30 г/см 2 . Такое электролит не замерзает даже в самую холодную погоду.
В таблице ниже приведены уровни плотности при которых происходит замерзание.
Щелочные электролиты
Для их создания применяют литий и калий, они обои являются едкими.
Едкий калий или сокращенно КОН является белым, твердым и отлично растворимым в H2O. Когда идет растворение выделяется тепло. По гост стандарту это вещество выпускается четырех сортов:
В первом варианте едкого калия содержится до 96%. Во втором типе «А» до 92%. В третьем сорте Б его 88%. Четвертый вариант имеет мало примесей чем технический.
Когда создание электролита планируется из лития и калия первым делом необходимо растворить калий, а потом добавить литий. Все это делается из расчета 10-20 грамм на 1 литр электролита. После этого его нужно оставить на 15-20 ч. Это нужно для того чтобы температура упала и примеси выпали в осадок. Перед оставлением его раствор нужно закрыть хорошо крышкой.
Затем получившийся жидкий раствор следует слить в чистую посуду. Далее проверить уровень плотности ареометром. Если необходимо плотность доводят до нормы. После этого добавляют щелочь и воду. Так же можно добавить готовый концентрированный электролит.
Какая плотность нужна для вашего аккумулятора? Это информацию можно узнать в его технической документации. Если документы не содержат какие-то критические советы, то можно использовать электролит 1,19-1,21 г/см 3 при t 15 градусов. Так же в нем должно быть 10-20 г/л Li.
Следует знать, что жидкость с такими характеристиками лучше использовать при t не ниже 20 градусов. При низких температурах подойдет плотность 1,25—1,27 г /см 3 . Но без использования едкого Li.
Чтобы реанимировать железоникелевые и щелочные кадмий-никелевые АКБ используют электролит на основе лития и калия плотностью 1,255—1,279 г/см 3 . К этому всему еще нужно добавить 69 грамм едкого Li на 1 литр электролита.
Для удобства приготовления воспользуйтесь таблицей.
Он может храниться бесконечно долгое время. Чтобы не было осадков уберите его из-под солнечных лучей. Так же старайтесь чтобы не было скачков температуры. Электролит находящийся в АКБ в действительности не известно сколько прослужит. Так как на него влияют многие факторы.
Как проверить электролит для автомобильного аккумулятора?
Выполнять проверку следует 2 раза в 12 месяцев. Перед началом зимы и вначале лета.
Инструментарий для выполнения данной процедуры:
- Ареометр – позволяет измерить плотность.
- Трубка из стекла диаметром 5-7 мм.
Алгоритм проверки:
- Снять АКБ с машины.
- Открутить все пробки.
- В одну секция поместить ареометр рабочим концом.
- За счет груши на приборе втяните электролит до момента пока поплавок не поднимется и не начнет плавать без касания стенок ареометра.
- Плотность можно увидеть в месте где стержень и электролит будут касаться друг друга.
- Выписать на лист полученную информацию.
Подобную процедуру следует повторить с каждой банкой АКБ.
На сегодняшний день мало кто использует самодельный электролит для аккумуляторов. Достаточно зайти в любую торговую точку прикупить нужное вещество за небольшую плату. Это поможет сэкономить время и обезопасить свою жизнь!
Кислотный электролит: очевидные преимущества
Все без исключения автомобильные аккумуляторы работают на электролите. Именно благодаря этому веществу, аккумуляторные батареи имеют возможность накопить электроэнергию при зарядке, а затем предоставить её для работы электронике автомобиля. Наряду со щелочным электролитом, наиболее используемым является кислотный. Более подробно именно о данной субстанции, её сущности и принципах эксплуатации пойдёт речь сегодня.
Несколько слов о кислотном электролите
Кислотный электролит – это одна из составляющих частей многих аккумуляторных батарей (АКБ). Данная субстанция представляет собой смесь из двух основных элементов:
- кислоты, которой зачастую выступает серная;
- и дистиллированной воды.
Подобным раствором часто заправляются свинцово-кислотные аккумуляторы, который уже порядка 170 лет активно эксплуатируются в сфере автомобилестроения. Отметим, что в таком случае электролит находится в жидком состоянии и требует постоянной доливки. Заметно реже при использовании автомобилей применяются гелевые АКБ, в основе которых лежит тот же раствор с отмеченным выше составом, но там он уже находится не в жидком состоянии, а в более-менее загущённым.
В привычном для всех варианте, жидкостный электролит требует периодической заливки, ибо в процессе работы частично испаряется и уходит по газоотводным отделам аккумулятора. Также в зависимости от сезона раствор должен быть либо менее, либо более плотным. Именно правильно поддерживая количество и плотность кислотного электролита от используемой батареи можно добиться наивысшего КПД. По сути, только эти два показателя смеси кислоты и дистиллированный воды требуют должного слежения и соответствующей корректировки.
Срок службы
Важно понимать, что кислотный электролит – именно тот раствор, который срока годности не имеет. Последний для смеси подобного рода определяется исходя из того, насколько хорошо она способна выполнять возложенные на неё функции. Основные показатели, влияющие на данный момент использования АКБ, включают в себя:
- плотность электролита;
- температурный режим его работы;
- степень заряженности аккумулятора.
Контроль этих показателей должен осуществляться в соответствии со специальной технической литературой и некоторыми ГОСТами. Вдаваться в подробности нормальных параметров, наверное, не стоит, ибо ни один автомобилист не будет полностью их соблюдать. Лучше обратим внимание на базовые правила, необходимые для соблюдения правильного режима эксплуатации кислотных АКБ. Если быть точнее, то в их перечень входят:
Придерживаясь лишь 5 отмеченных выше правил эксплуатации кислотных АКБ и соответствующих электролитов, вполне реально продлить срок их службы в 2, а то и в 3 раза. Помните об этом.
Порядок заливки и доливки кислотного электролита в АКБ
Из представленной выше информации понятно, что кислотный электролит любого аккумулятора важно поддерживать на должном уровне и состоянии. Использование низкокачественного или малого количества раствора является тем фактором, который может существенно снизить срок службы АКБ.
В процессе эксплуатации кислотных батарей может потребоваться либо полная смена электролита, либо его доливка. Любой из данных процессов стоит проводить при появлении следующих признаков:
- аккумулятор перестал держать заряд или делает это крайне слабо;
- электроды, сепараторы и их пластины целы;
- АКБ заряжался, но результата от этого не было или он был, но крайне слабый.
Наблюдаете эти моменты конкретно в своей ситуации? Тогда смена или частичная доливка кислотного электролита просто необходима, ведь возможно именно они реанимируют аккумулятор.
Если со сменой раствора особых сложностей у автомобилистов не возникает, то вот с его доливкой многие не справляются. На самом деле в проведении этой процедуры ничего сложного нет и порядок её реализации таков:
- Снимите АКБ с автомобиля;
- Отнесите батарею в место доливки, которое обязательно должно быть защищено от сторонних лиц, тока, огня и воды;
- Приготовьте защитный костюм и некоторые инструменты для доливки электролита;
- После этого аккуратно снимите крышки сепараторов и при помощи анализатора проверьте плотность электролита, а также уровень его заливки. Плотность выше нормы – разбавьте электролит дистиллированной водой, ниже – долейте корректирующий электролит. Доливать раствор желательно до рекомендуемого производителем АКБ уровня, но лёгкое отступление от него с соблюдением нормальной плотности электролита, проверяемой анализатором, также допустимо;
- Затем остаётся лишь собрать аккумулятор в первоначальный вид и вернуть его в конструкцию автомобиля.
Примечание! При доливке дистиллированной воды рекомендуем приобретать жидкость не в аптеках, а в автомагазинах. В первых нередко продаётся обычная водопроводная вода, заливка которой в АКБ нежелательна.
Отметим, что заменяя или доливая большое количество электролита, желательно дополнительно подзарядить аккумулятор. При полной замене раствора необходима полноценная зарядка батареи, при частичной доливке – треть или четверть от длительности полноценной зарядки.
Процесс приготовления электролита
Резюмируя сегодняшний материал, не лишним будет рассмотреть процесс приготовления кислотного электролита собственноручно. Конечно, купить раствор не столь сложно, особенно учитывая его невысокую стоимость, однако многие автомобилисты всё же любят «похимичить». Для данных целей, готовя кислотный электролит, важно:
- Во-первых, подготовить серную кислоту плотностью около 1,83 гр/мл и дистиллированную воду – 1,4 гр/мл. По крайне мере, так рекомендует ГОСТ приготовления кислотного электролита, отступать от которого нежелательно;
- Во-вторых, найти чугунную или пластмассовую тару с плотно закрывающейся крышкой, аналогичные предметы для размешивания электролита и анализатор (ареометр);
- И в-третьих, организовать место для приготовления раствора, которое должно быть защищено от сторонних лиц, тока, огня и воды.
После базовой подготовки можно приступать непосредственно к приготовлению кислотного электролита. Порядок операции выглядит так:
- В подготовленную тару помещается 1-2 литра дистиллированной воды;
- Затем потихоньку добавляется серная кислота и тщательно размешивается;
- После этого анализатором осуществляется проверка плотности электролита и, при необходимости, таковая корректируется либо доливкой дистиллированной воды (для снижения плотности), либо добавлением кислоты (для повышения плотности).
Приготовленную смесь нужно хранить в стеклянной таре с плотно закрытой резиновой пробкой. Место хранения кислотного электролита должно быть защищено от солнца и детей.
Пожалуй, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте автомобиля и на дорогах!
Срок хранения электролита
СРЕДСТВА ДЕЗАКТИВАЦИИ радиоактивных загрязнений
ООО «ДРЕКО» приняло участие в техническом совещании по теме «Подготовка и вывод из эксплуатации блоков АЭС. Обращение с РАО» 27-28 июня 2019г. в г.Севастополь.
Универсальная Установка Дезактивации для вывода из эксплуатации ЯРОО
Учитывая полученный опыт на объектах РосАтома и РАН, можно утверждать, что все заложенные в УУД функции делают ее необходимым оборудованием на ЯРОО, которые выводятся из эксплуатации
В 2014-2015 ГОДАХ ООО «ДРЕКО» БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ РАБОТЫ НА СЛЕДУЮЩИХ ОБЪЕКТАХ
Разработка, проектирование и изготовление установки для демеркуризации грунта и строительных отходов в НЗХК.
ООО «Дреко» совместно с компанией «ХИММЕД» приняли участие в VI Международной Выставке и Конференции «АтомЭко-2012»
Подробнее
ООО «ДРЕКО» с 17 по 20 мая приняло участие в Международном салоне Комплексная Безопасность — 2011.
Подробнее
Компании «Finalit» и «Экохиммед» — наше украинское представительство — 27 и 28 Апреля в г. Киеве провели двухдневный семинар по применению продуктов Finalit
Подробнее
С начала образования фирмы мы производим электролит сернокислый и дистиллированную воду, а также еще целый ряд средств, востребованных на потребительском рынке Москвы и Московской области. Вся продукция фирмы прошла проверку временем и зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Электролит и дистиллированная вода выпускаются на основании ТУ на собственном производстве, находящемся в Московской области, продукция имеет высокие качественные показатели.
Электролит производимый нашей компанией представляет собой водный раствор серной аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды, применяется для заполнения свинцово-цинковых передвижных и стационарных аккумуляторов.
Исходные компоненты, используемые для изготовления электролита сернокислого, прежде, чем поступить на производство проходят контроль на качество. Сернокислый электролит выпускается стандартной плотности 1,27-1,28 г/ см3., а также других плотностей в зависимости от потребностей заказчика.
Так называемые нестандартные плотности используют для заливки аккумуляторов, поставляемые на особо важные гражданские и армейские объекты России. Благодаря высоким показателям качества нашего электролита срок службы АКБ отвечает заложеным требованиям, а в некоторых случаях продлевает его жизнь.
Ежедневно перед поступлением на линию розлива проводится проверка плотности данной продукции. Каждая оптовая партия электролита проходит анализ показателей качества.
Электролит сернокислотный ( кислотный ) — непожароопасен, малотоксичен.
Срок годности электролита неограничен.
Срок годности в полиэтиленовой таре – 1 год.
Вы можете купить у нас электролит произведенный в таре :
— электролит в ПЭТ таре: 1л., 1,5л.,
— в полиэтиленовых канистрах объемом 5л., 10л., 20л.
— по желанию возможен разлив электролита оптом в тару заказчика.
Электролит сернокислотный (кислотный) не подлежит обязательной сертификации и не требует получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию (отказные письма «ЦСМК» и Роспотребнадзора).
По просьбе наших клиентов мы выложили основные правила эксплуатации АКБ:
При соблюдении этих правил покупатель не будет иметь проблем с АКБ.
- Указание мер безопасности.
- Категорически запрещается курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнем, не допускать образования искры, так как при заряде батареи выделяется смесь водорода с кислородом.
- Не наклоняйте батарею более, чем на 45* во избежание вытекания электролита.
- Электролит – агрессивная жидкость. При попадании на слизистые и незащищенные участки тела обильно промыть их водой, а затем 5% содовым раствором. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
- Присоединение и отсоединение АКБ от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключенных потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем –отрицательный, отсоединение производится в обратном порядке.
- Батарея должна быть надежна закреплена в штатном гнезде автомобиля.
- Подготовка к работе.
- Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.
- Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить. Заряд считается законченным через 2 часа после достижения напряжения на батарее равного 16,0 В.
- Подготовка к работе сухозаряженных аккумуляторных батарей.
- Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный (сернокислый) аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность -1,27-1,28г/см3. ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.
- ухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,27-1,28 г/см3 до отметки МАХ на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не выше 18*С.
- Через 40 мин. После заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха ). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры выше 20* С необходимо дать время для остывания батареи.
- Проверить плотность электролита в аккумуляторе. Если плотность электролита понизилась не более чем на 0,03 г/см3, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.
- Эксплуатация батареи.
- АКБ следует содержать в чистоте.
- Один раз в три месяца проверить надежность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.
- Не допускать загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.
- Клеммы и полюсные выводы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническим вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
- Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд)включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батареи как в режиме НЕДОЗАРЯДА, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА .Поэтому один раз в два месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.
- Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии.
- Если по какой-то причине произошел разряд батареи, ее необходимо незамедлительно полностью зарядить. НЕДОПУСТИМО оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению ее емкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
- НЕДОПУСТИМО длительная эксплуатация батареи в условиях перезаряда, так как это может привести к разложению всего запаса электролита и, как следствие к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.
Какие сроки годности и службы аккумуляторов бывают и как их увеличить?
Законодательство
Аккумуляторы не вечны и время от времени их приходится менять.
Однако существует гарантированный срок эксплуатации, в течение которого батарея должна работать бесперебойно.
В большинстве случаев производители устанавливают его в пределах от 3 до 5 лет.
По закону (пункт 1 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей») сроком службы изделия признаётся период времени со дня производства до момента, после которого оно становится непригодным для последующей эксплуатации.
На протяжении всего этого времени продавец несёт ответственность перед потребителем.
Если в течение гарантийного срока эксплуатации потребитель обнаружил недостатки, мешающие бесперебойной работе и/или влияющие на безопасность работы АКБ, то он имеет право требовать вернуть аккумулятору работоспособность за счёт производителя.
При этом важно, чтобы поломка появилась не по вине автолюбителя. Т. е. потребитель соблюдал рекомендации по эксплуатации, но изделие всё равно не работает.
Это правило установлено в и статьях закона «О защите прав потребителей».
Проявление неисправностей
К основным проявлениям неисправностей относятся следующие признаки:
- АКБ стала разряжаться быстрее обычного.
- Запуск двигателя затруднен.
- Наблюдается окисление клемм.
- Заметны перебои в работе потребителей тока в автомобиле.
- Видны повреждения корпуса аккумулятора.
- Произошла сульфатация пластин.
- Явные проблемы с электролитом.
Качество составных частей аккумуляторных батарей не всегда бывает высоким, как того требуют нормы и стандарты.
Поэтому в некоторых случаях источники питания начинают работать с перебоями или вовсе выходят из строя.
Стоит учитывать, что аккумулятор является расходным материалом для автомобиля, как и масла, и прочие варианты. Только в отличие от всех прочих расходников у АКБ более продолжительный срок службы и хранения. Ко всему прочему необходимо регулярно следить за его состоянием и контролировать показатели работоспособности.
Для этого следует своевременно проводить зарядку и избегать экстремальных условий эксплуатации, которые отрицательным образом сказываются на его функциональности.
При соблюдении срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации, включая бережное и заботливое отношение, он сможет прослужить 5-6 лет, если не больше. Неплохо для такого расходника?!
Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.
Какой срок годности, и как он определяется?
Срок эксплуатации аккумуляторной батареи машины – это период времени, когда производитель гарантирует абсолютную безопасность работы.
Так как по факту он начинается с момента производства, то лучше всего, если автолюбитель начинает использовать АКБ не позднее полугода со дня выпуска.
Эта рекомендация связана с тем, что любой аккумулятор в течение длительного простоя разряжается.
Если же АКБ принадлежит к свинцово-кислотной разновидности батарей, то такие устройства обладают «памятью».
Это значит, что чем дольше аккумулятор не используется, тем меньше становится максимальный уровень его заряда. Соответственно чем ближе дата выпуска аккумулятора, тем выгоднее его приобретать.
Все производители обязаны указывать дату изготовления АКБ. Чаще всего, она указывается на упаковке или на самом изделии. Маркировка представляет собой цифровой код, который в некоторых случаях содержит буквы, поэтому следует уточнять расшифровку у продавца.
Узнайте в этой статье, как долго может прослужить моторное масло.
К примеру, на упаковке написан следующий код: 18С25А3. В данном случае дата – это первые пять символов. 18 – год, С – месяц (март) и 25 – число производства.
Как хранить аккумулятор
Основная цель при хранении автомобильного аккумулятора — поддержать его характеристики, необходимые для многолетней эксплуатации. Поэтому сначала замеряют его напряжение и плотность электролита. Первое значение должно быть не ниже 12,6 В, а второе — не ниже 1,26 г/см. Без дополнительного подзаряда любой аккумулятор может храниться примерно год, но для кальциевых устройств этот срок можно немного увеличить.
Для тех, у кого нет возможности держать АКБ в помещении с определёнными условиями, есть смысл отключить массу на весь этот период. Это на больший период позволит сберечь его эксплуатационные качества. У тех водителей, кто задумывается, как хранить аккумулятор автомобиля, иногда возникает вопрос о том, есть ли смысл сливать электролит. Делать этого нельзя ни в коем случае, ведь при повторном заряде АКБ уже не сможет восстановить свои заводские параметры. Более того, этот химический реактив крайне опасен для здоровья человека.
По рекомендациям экспертов, во время хранения батареи её нельзя переворачивать набок или на тыльную сторону. Её естественное положение — горизонтальное, это связано с электролитом, находящимся внутри в жидком или приближённом к нему состоянии.
Об условиях правильного хранения
В автомобильной отрасли чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых материалом окислительных и восстановительных реакций выступает свинец.
Электролит в них представляет собой раствор на водной основе, содержащий серную кислоту.
Срок годности и хранения таких аккумуляторных батарей зависит от заливки электролита.
При наличии электролита максимальный срок хранения нового АКБ на складе – 3 года.
У сухозаряженных аккумуляторов срок увеличивается до 5–7 лет (в зависимости от производителя). Из-за этого большинство АКБ поступают в продажу без заливки электролита.
Если аккумулятор уже использовался, то сливать электролит нельзя.
Срок хранения б/у устройства составит не более 2 лет, при условии, что не реже 1 раза в 30 календарных дней производится зарядка АКБ до максимального показателя.
Помимо свинцово-кислотных встречаются также гибридные и кальциевые аккумуляторы.
В условиях хранения новых устройств подзарядка должна проводиться не реже:
- раз в квартал для свинцово-кислотных;
- раз в год для гибридных;
- раз в полтора года для кальциевых.
В данной статье вы найдете информацию о сроках годности автомобильной аптечки.
Вне зависимости от разновидности изделия важно избегать прямого попадания солнечных лучей и соблюдать температурный режим.
Аккумуляторные батареи могут храниться при температуре от 0 до +18°C.
Отклонение от рекомендованных параметров значительно сокращает срок годности АКБ.
Виды автомобильных аккумуляторов
Классифицировать автомобильные аккумуляторы можно по разным основаниям, например, по полноте обслуживания:
- малообслуживаемые;
- необслуживаемые, к которым относятся кальциевые и гибридные аккумуляторы;
- полностью необслуживаемые (герметизированные с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава).
Более распространена классификация по конструкции:
- Свинцово-кислотные с водным раствором серной кислоты в качестве электролита, и электродами из сплава свинца и сурьмы. Относятся к малообслуживаемым, корпус батареи не герметичен, электролит может испаряться и выплескиваться в случае «закипания»;
- Гелевые с электролитом в виде желеобразной массы. По параметрам и долговечности лучше свинцово-кислотных, но и дороже;
- С практически сухим электролитом, изготовленные по технологии AGM (с использованием поглощающего стекловолокна). По характеристикам схожи с гелевыми, относятся к необслуживаемым.
Что влияет на продолжительность работы?
На продолжительность работы и срок годности влияют следующие факторы:
- разновидность устройства;
- условия использования (период хранения или работа в автомобиле);
- температурный режим использования;
- количество циклов от полного заряда до разрядки;
- наличие механического влияния (вибрации, ударов и т. п.);
- регулировка электронных устройств автомобиля, которая влияет на электрические характеристики АКБ;
Есть ли у бензина срок годности, читайте в следующей статье.
Средний срок службы АКБ популярных марок
Торговая марка, под которой выпущен тот или иной аккумулятор, также играет свою роль, касающейся срока эксплуатации батареи (если конечно это не подделка). По статистике отечественные автолюбители пользуются АКБ следующих производителей:
Аккумуляторы от известного немецкого являются одними из самых качественных и долговечных. Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками, в том числе большим количеством циклов заряда-разряда. На новые АКБ распространяется гарантия, а реальный срок их службы составляет 6…8 лет (в некоторых случаях даже больше).
Аналогичная ситуация со стартерными автомобильными аккумуляторами «Варта». Оригинальные батареи, выпущенные под этой торговой маркой и эксплуатируемые в нормальных условиях, способны также проработать до 6…8 лет. Главное быть уверенным, что аккумулятор оригинальный и не является подделкой.
Закрытое акционерное общество «Аком» производит аккумуляторы под следующими торговыми марками: АКОМ, BRAVO, АКОМ-Asia, REACTOR, ULTIMATUM. На каждый из них распространяется различная гарантия.
- АКОМ. На батареи емкостью более 110 А·ч распространяется гарантия 12 месяцев. На все остальные — 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
- BRAVO. Гарантия 24 месяца при пробеге не более 50 тысяч километров.
- АКОМ-Asia. Гарантия 24 месяца при пробеге машины не более 50 тысяч километров.
- REACTOR. Гарантия 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
- ULTIMATUM. Гарантия 48 месяцев при пробеге не более 100 тысяч километров для машин с обычной системой зажигания и 24 месяца при 50 тысячах километров пробега для машин, оборудованных системой «Старт-Стоп».
Указанная гарантия сохраняется при соблюдении описанных условий эксплуатации. На практике же аккумуляторы «Аком» служат значительно дольше, и приблизительный срок их использования составляет 4…6 лет.
Аккумуляторы Rocket производятся в Южной Корее компанией Global Battery Co Ltd, которая является одним из самых крупных производителей аккумуляторных батарей в мире. На многих автомобилях АКБ, выпущенные под торговой маркой Rocket, устанавливаются в качестве оригинальных. Существует две серии этих АКБ — MF (малообслуживаемые) и SMF (необслуживаемые). Емкость производимых батарей составляет от 44 до 230 А·ч. Аккумуляторы данной торговой марки отличаются высоким качеством, и на них распространяется различная гарантия в зависимости от типа и емкости батареи. Реальные же тесты показали, что такой аккумулятор будет служить не менее 4…5 лет, а часто и дольше.
Акционерное общество «Тюменский аккумуляторный завод» производит более 50 различных типов автомобильных аккумуляторов для легковых и грузовых машин емкостью от 38 до 230 А·ч под торговой маркой «Тюмень». Они делятся на пять отдельных линеек:
- PREMIUM. Имеют увеличенный срок эксплуатации и минимальный саморазряд. Срок службы такой батареи — более 5 лет.
- Сибирь. Также имеет увеличенный срок службы. Может использоваться в суровых климатических условиях. Срок работы — 4…5 лет и более.
- Тайга. Отличается коррозионной стойкостью. Срок эксплуатации — 3…4 года.
- STANDARD. Имеет длительный срок эксплуатации, устойчив к перепадам напряжения. Срок службы — 3…5 лет.
- ASIA. Предназначены для установки на японские и корейские автомашины, эксплуатируемые в отечественных условиях. Выпускаются по японскому индустриальному стандарту JIS. Реальный срок службы таких аккумуляторов составляет 4…6 лет и даже выше.
Автомобильные аккумуляторы торговой марки Titan отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Срок их службы значительный, и в большинстве случаев составляет более 5 лет. В настоящее время выпускаются следующие линейки аккумуляторов «Титан»:
- Titan Euro Silver. Созданы на основе технологии Ca/Ca + Silver.
- Titan Standart. Для их изготовления используется гибридная технология Sb/Ca: для плюсовых пластин используется малосурьмянистый свинцовый сплав, а для минусовых свинцово-кальциевый сплав.
- Titan Asia Silver. Их выпускают для азиатских машин.
- Titan MAXX. Аккумуляторы для грузовиков и спецтехники.
- Titan Arctic Silver. Батареи для работы в экстремальных условиях, в том числе при низких температурах.
- Cobat energy. Созданы по технологии Ca/Ca, то есть, они являются так называемыми кальциевыми.
Автомобильный аккумулятор «Зверь» является популярным у отечественных автолюбителей, однако о нем встречаются противоречивые отзывы. АКБ является необслуживаемым, а на свою продукцию производитель дает гарантию длительностью 3 года. Реальные же отзывы говорят о том, что попадаются батареи, служащие не более 1…2 лет. Однако это, скорее, зависит от условий эксплуатации аккумулятора.
Повторимся, что приведенные данные являются ориентировочными, и во многом зависят от типа аккумуляторов и условий их эксплуатации. Если вы пользуетесь аккумулятором, выпущенным под другой торговой маркой, и у вас есть информация о сроке его службы — напишите об этом в комментариях. Это наверняка будет интересно другим автолюбителям.
Что случится, если использовать АКБ несоответствующей ёмкости?
Некоторые автолюбители полагают, что следует устанавливать аккумулятор строго штатной ёмкости. Однако это не всегда правдиво.
Устанавливать АКБ большей ёмкости не возбраняется.
Это никак не повлияет на продолжительность срока эксплуатации самого аккумулятора и качество работы авто.
А вот АКБ меньшей ёмкости ставить действительно нельзя. Это связано с тем, что из-за частых разрядов он быстро выйдет из строя. К тому же в зимнее время года ему может попросту не хватить мощности для запуска двигателя.
Читайте тут, в течение какого срока можно использовать охлаждающую жидкость.
Как продлить срок эксплуатации?
Несоблюдение условий эксплуатации АКБ весомо снижает продолжительность его работы. Специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил, чтобы обеспечить бесперебойность работы батареи в течение всего срока годности.
Проверяйте уровень напряжения на выводе аккумуляторной батареи. Для этого нужно запустить движок, включить печь, обогрев стёкол, зеркал, сидений и музыку.
При такой нагрузке напряжение должно варьироваться в пределах от 13,5 до 14,5 В. После этого выключите все дополнительные приборы, заглушите мотор и проверьте показатель утечки тока.
При нормальной работе генератора он не будет выше 200 мА.
Не реже одного раза в квартал нужно снимать АКБ и заряжать его от сети.
Это позволяет снизить сульфатацию и также увеличивает срок эксплуатации аккумуляторной батареи.
Следите за работой стартера. Если движок заводится со 2–3 попытки, а вал по несколько секунд работает вхолостую, то это весомо сокращает срок службы АКБ, к тому же это приводит к весомому снижению уровня заряда.
Где хранить аккумулятор
Как только аккумулятор от машины очищен, продиагностирован и капитально заряжен, необходимо грамотно подыскать место для его сохранности на то время, пока он не будет использоваться. Это может быть как жилая квартира, так и любое другое подсобное помещение. Там не должно быть жарко или холодно, а оптимальная температура должна поддерживаться на уровне 5–10 градусов по Цельсию. Подойдёт любой промышленный холодильник или погреб с положительной температурой.
Однако ни в коем случае в этом месте не должно быть ниже 0 градусов. Хранить неиспользуемую батарею можно и дома, однако прохладные климатические условия нужны нам для того, чтобы замедлились химические процессы. Соответственно, возможность саморазряда изделия также понизится. Вот поэтому правильный выбор места способен существенно продлить срок службы автомобильного аккумулятора.
Когда требуется списание и замена?
Необходимость замены АКБ определяется по следующим признакам:
- длительный старт или регулярная невозможность запуска двигателя с первого раза;
- указания на необходимость подзарядки на бортовом компьютере;
- наличие кислого неприятного запаха от батареи;
- невозможность зарядить электролит до минимальной нормы плотности (1,25 гр/см³);
- потемнение электролита (это признак коррозии пластин или изменения в консистенции электролита).
При обнаружении этих признаков нужно незамедлительно заменить АКБ.
Вышедшая из строя батарея может спровоцировать взрыв.
Источник