- Чем отличаются генераторы с воздушным и водяным охлаждением?
- Суть системы охлаждения генератора
- Система воздушного охлаждения
- Автомобильные генераторы с жидкостным охлаждением
- Преимущества
- Противоречия
- Видео
- Водяная система охлаждения или как вода может обеспечить ваш дом светом
- Суть системы охлаждения генератора
- Система воздушного охлаждения
- Водяная система охлаждения
- Дизельные генераторы с жидкостным охлаждением
- Быстрый подбор генератора
- По мощности
- По типу и исполнению
- Преимущества выбора генератора с жидкостным охлаждением от компании Yanmar
- Статьи по теме
- Инверторный генератор: особенности, преимущества
- Зарядка аккумуляторной батареи дизельного генератора
- Защитный кожух для дизельных генераторов
- Какой дизельный генератор выбрать для загородного дома
- Как выбрать генератор для строительной площадки
- Защита генератора от перегрузки
- Какой генератор купить: с воздушным охлаждением или с жидкостным?
- Как правильно подключить дизельный генератор к сети загородного дома
Чем отличаются генераторы с воздушным и водяным охлаждением?
Помимо очевидных принципиальных конструктивных особенностей, системы воздушного и водяного охлаждения электрогенераторов имеют различия, напрямую влияющие на такие эксплуатационно-технические характеристики устройства, как продолжительность безостановочной работы. Именно от типа охлаждения в наибольшей степени зависит возможность применения электрогенератора как основного источника питания, или его использование в качестве резерва в периоды перебоев в электроснабжении.
Согласно правилам эксплуатации, устанавливаемым производителем, электрогенераторное оборудование с воздушным охлаждением требует остановки каждые 6-12 часов беспрерывной работы. Остывание устройства может занимать 1-2 часа, а значит, перебои в электроснабжении объекта на этот срок неизбежны. Кроме того, при выборе места установки электрогенератора этого типа очень важен приток свежего воздуха, поэтому наряду с основной целью использования установки при выборе охлаждающей системы следует руководствоваться и условиями предполагаемой эксплуатации. Наиболее часто воздушное охлаждение применяется в недорогих бытовых устройствах, обладающих невысокой мощностью.
Водяное охлаждение гораздо более эффективно справляется с поддержанием оптимальной температуры работы электрогенератора, не допуская его перегрева на протяжении всего эксплуатационного периода. Остановка в работе может быть вызвана только необходимостью проведения технического обслуживания, регулярность которого также регламентируется производителем, но в большинстве случаев производится 1 раз в 2-3 недели. Следует также учитывать, что система жидкостного охлаждения значительно усложняет конструкцию электрогенератора, напрямую влияя на увеличение его веса и, как следствие, затрудняя транспортировку.
Суть системы охлаждения генератора
Генератор принципиально можно рассматривать, как двигатель, задача которого преобразовать энергию сжигания топлива в электричество. По сути, если генератор установить на шасси, то он сможет двигаться, т.е. станет автомобилем. Конечно, это весьма поверхностное сравнение, но, по сути, так и есть. Точно так же, как и любой автомобиль на бензиновом или дизельном моторе может стать электрогенератором.
Каждый двигатель имеет одну общую черту – ему нужно охлаждение. Последствия перегрева мотора – поломка и выход из строя установки. В генераторе перегреться может не только двигатель, но и его обмотки и другие агрегаты. Чтобы избежать перегрева, в генераторах предусматривается система охлаждения – воздушная или жидкостная. У каждой из этих систем есть свои преимущества и особенности.
Система воздушного охлаждения
Система воздушного охлаждения может быть проточной или замкнутой. Охлаждение двигателя осуществляется вентиляторами, обеспечивающими циркуляцию воздуха в системе. При замкнутой воздушной системе охлаждения используется очищенный воздух, который циркулирует внутри и не обновляется. В проточной системе для охлаждения двигателя используется воздух, который заполняет машинное отделение.
Говоря о системе воздушного охлаждения генератора ни в коем случае нельзя сравнивать ее с системой охлаждения мотоциклов. Транспортное средство движется в потоке воздуха, что и обеспечивает двигателю постоянный обдув. Принцип работы воздушной системы охлаждения генератора больше похож на тот, который применяется в компьютерах или ноутбуках. Такой принцип работы имеет несколько преимуществ:
- Простота устройства. Если сравнивать с водяной системой охлаждения, то воздушная намного проще. А значит, ее обслуживание и ремонт также намного проще и дешевле.
- Поддерживать работоспособность системы воздушного охлаждения чрезвычайно просто. Нет необходимости в доливке охлаждающей жидкости, ведь роль «хладагента» выполняет доступный и совершенно бесплатный ресурс – воздух.
Но есть в этой системе охлаждения и свои особенности. Самым большим недостатком можно назвать то, что генераторы с воздушной системой охлаждения имеют небольшой срок службы. Дело в том, что в сравнении с жидкостью, воздух нагревается намного быстрей. Это является причиной того, что генераторы с воздушной системой охлаждения не могут работать без остановки длительное время – через несколько часов их необходимо останавливать и давать двигателю время остыть.
Источник
Автомобильные генераторы с жидкостным охлаждением
Подавляющее большинство автовладельцев прекрасно представляют себе, что такое автомобильный генератор, как он выглядит, как подтянуть ремень генератора и даже как он работает.
Стальной корпус с решеткой для вентиляции, статор, ротор и все. Но некоторые автомобили имеют более сложные устройства. Речь идет о автомобилях высокого класса и специального назначения.
Такие автомобили оснащаются генераторами с жидкостным охлаждением. Дело в том, что автомобили высокого класса, или специальные автомобили расходуют большое количество электричества на работу опций.
Преимущества
Высокая мощность – сильный нагрев генератора. Поэтому его охлаждают жидкостью. Есть еще несколько преимуществ такой конструкции: водяная рубашка служит звукоизоляцией, корпус генератора становится герметичным. Главные недостатки: ремонт стартеров и генераторов обычной конструкции можно выполнить повсеместно
Генераторы с жидкостным охлаждением подключаются к системе охлаждения двигателя через отдельный контур. Отсюда появляются проблемы, присущие системам охлаждения практически всех автомобилей с пробегом: накипь, течи, воздушные пробки, проблемы с работой термостата, перегрев генератора.
Противоречия
Система охлаждения генератора – более тонкая материя, нежели охлаждение двигателя. Проблемы охлаждения в нем проявляются быстрее, и они чреваты быстрым отказом генератора.
Генераторы с водяным охлаждением – один из многих камней преткновения престижных б/у автомобилей, которые у нас стремятся купить из-за доступной цены.
Видео
Источник
Водяная система охлаждения или как вода может обеспечить ваш дом светом
Помимо очевидных принципиальных конструктивных особенностей, системы воздушного и водяного охлаждения электрогенераторов имеют различия, напрямую влияющие на такие эксплуатационно-технические характеристики устройства, как продолжительность безостановочной работы. Именно от типа охлаждения в наибольшей степени зависит возможность применения электрогенератора как основного источника питания, или его использование в качестве резерва в периоды перебоев в электроснабжении.
Согласно правилам эксплуатации, устанавливаемым производителем, электрогенераторное оборудование с воздушным охлаждением требует остановки каждые 6-12 часов беспрерывной работы. Остывание устройства может занимать 1-2 часа, а значит, перебои в электроснабжении объекта на этот срок неизбежны. Кроме того, при выборе места установки электрогенератора этого типа очень важен приток свежего воздуха, поэтому наряду с основной целью использования установки при выборе охлаждающей системы следует руководствоваться и условиями предполагаемой эксплуатации. Наиболее часто воздушное охлаждение применяется в недорогих бытовых устройствах, обладающих невысокой мощностью.
Водяное охлаждение гораздо более эффективно справляется с поддержанием оптимальной температуры работы электрогенератора, не допуская его перегрева на протяжении всего эксплуатационного периода. Остановка в работе может быть вызвана только необходимостью проведения технического обслуживания, регулярность которого также регламентируется производителем, но в большинстве случаев производится 1 раз в 2-3 недели. Следует также учитывать, что система жидкостного охлаждения значительно усложняет конструкцию электрогенератора, напрямую влияя на увеличение его веса и, как следствие, затрудняя транспортировку.
Суть системы охлаждения генератора
Генератор принципиально можно рассматривать, как двигатель, задача которого преобразовать энергию сжигания топлива в электричество. По сути, если генератор установить на шасси, то он сможет двигаться, т.е. станет автомобилем. Конечно, это весьма поверхностное сравнение, но, по сути, так и есть. Точно так же, как и любой автомобиль на бензиновом или дизельном моторе может стать электрогенератором.
Каждый двигатель имеет одну общую черту – ему нужно охлаждение. Последствия перегрева мотора – поломка и выход из строя установки. В генераторе перегреться может не только двигатель, но и его обмотки и другие агрегаты. Чтобы избежать перегрева, в генераторах предусматривается система охлаждения – воздушная или жидкостная. У каждой из этих систем есть свои преимущества и особенности.
Система воздушного охлаждения
Система воздушного охлаждения может быть проточной или замкнутой. Охлаждение двигателя осуществляется вентиляторами, обеспечивающими циркуляцию воздуха в системе. При замкнутой воздушной системе охлаждения используется очищенный воздух, который циркулирует внутри и не обновляется. В проточной системе для охлаждения двигателя используется воздух, который заполняет машинное отделение.
Говоря о системе воздушного охлаждения генератора ни в коем случае нельзя сравнивать ее с системой охлаждения мотоциклов. Транспортное средство движется в потоке воздуха, что и обеспечивает двигателю постоянный обдув. Принцип работы воздушной системы охлаждения генератора больше похож на тот, который применяется в компьютерах или ноутбуках. Такой принцип работы имеет несколько преимуществ:
- Простота устройства. Если сравнивать с водяной системой охлаждения, то воздушная намного проще. А значит, ее обслуживание и ремонт также намного проще и дешевле.
- Поддерживать работоспособность системы воздушного охлаждения чрезвычайно просто. Нет необходимости в доливке охлаждающей жидкости, ведь роль «хладагента» выполняет доступный и совершенно бесплатный ресурс – воздух.
Но есть в этой системе охлаждения и свои особенности. Самым большим недостатком можно назвать то, что генераторы с воздушной системой охлаждения имеют небольшой срок службы. Дело в том, что в сравнении с жидкостью, воздух нагревается намного быстрей. Это является причиной того, что генераторы с воздушной системой охлаждения не могут работать без остановки длительное время – через несколько часов их необходимо останавливать и давать двигателю время остыть.
Водяная система охлаждения
Это более сложная система охлаждения двигателя генератора. В ней используется вода или любая другая охлаждающая жидкость, которая отличается большим временем нагрева (в сравнении с воздухом). Точно так же, как и в автомобилях, в генераторе жидкость циркулирует в замкнутой системе и отводит лишнее тепло от мотора. Основное преимущество такой системы – эффективность. Станции с водяным охлаждением могут работать сутками без остановок, что позволяет использовать их в качестве основного источника питания. К особенностям можно отнести только сложность конструкции и необходимость использования охлаждающих жидкостей.
Источник
Дизельные генераторы с жидкостным охлаждением
В качестве основного или резервного источника питания на предприятии или дома отлично подойдут дизельные генераторы с жидкостным охлаждением. В нашей продуктовой линейке представлены одно- и трехфазные модели мощностью от 7 до 45 кВт разного исполнения и комплектации: в кожухе, капоте и открытого типа, с АВР или без, с цифровой или аналоговой панелью управления. Все электростанции отличаются минимальным уровнем шума, уменьшенным уровнем токсичности выбросов, а также объемным баком для продолжительной бесперебойной работы.
- 17.5 кВт
- Однофазный
- 3000 мин-1 (об/мин)
- Электростартер
- 24.1 кВт
- Однофазный
- 3000 мин-1 (об/мин)
- Электростартер
- 33.0 кВт
- Трехфазный
- 1500 мин-1 (об/мин)
- Электростартер
- 26.7 кВт
- Трехфазный
- 1500 мин-1 (об/мин)
- Электростартер
- 13.7 кВт
- Трехфазный
- 1500 мин-1 (об/мин)
- Электростартер
- 10.1 кВт
- Трехфазный
- 1500 мин-1 (об/мин)
- Электростартер
- 10.1 кВт
- Трехфазный
- 1500 мин-1 (об/мин)
- Электростартер
- 9.8 кВт
- Однофазный
- 1500 мин-1 (об/мин)
- Электростартер
- 9.8 кВт
- Однофазный
- 1500 мин-1 (об/мин)
- Электростартер
- 10.0 кВт
- Трехфазный
- 1500 мин-1 (об/мин)
- Электростартер
- 10.0 кВт
- Трехфазный
- 1500 мин-1 (об/мин)
- Электростартер
- 9.1 кВт
- Однофазный
- 3000 мин-1 (об/мин)
- Электростартер
Быстрый подбор генератора
По мощности
По типу и исполнению
Жидкостное охлаждение, как и воздушное, необходимо для отвода избыточного тепла от двигателя. Если охлаждение воздухом чаще используется на дизельных электростанциях средней мощности (до 10 кВт), то жидкостное (водяное), охлаждение используется для более мощных дизельных генераторов.
В случае если нужное количество тепла не отводится от двигателя, резко уменьшается износостойкость, растет зазор между деталями, что приводит к скорому выходу оборудования из строя.
Дизельные генераторы с жидкостным охлаждением значительно превосходят свои бензиновые аналоги, хотя и имеют незначительные особенности в обслуживании. Бензиновые агрегаты, по сравнению с дизельными, не могут обеспечивать такую же низкую стоимость расходников, вырабатываемую мощность и уровень безопасности, хоть и несколько дешевле. Также в конструкцию такого дизельного генератора входит радиатор с вентилятором, подрывной клапан для вывода излишков пара и насос, который и качает жидкость.
Также в конструкцию такого дизельного генератора входит радиатор с вентилятором, подрывной клапан для вывода излишков пара и насос, который и качает жидкость.
Преимущества выбора генератора с жидкостным охлаждением от компании Yanmar
Дизельные генераторы с жидкостным охлаждением имеют достаточно высокую стоимость на рынке. К сожалению, не всегда цена оборудования прямо пропорциональна его качеству, в отличие от продукции Yanmar, где всегда выдерживается оптимальное соотношение цена-качество.
Это позволяет удерживать конкурентоспособные цены, одновременно демонстрируя деловому сообществу наших клиентов качество, надежность и эффективность нашего оборудования.
Бензиновые агрегаты, по сравнению с дизельными, не могут обеспечивать такую же вырабатываемую мощность и уровень безопасности, хоть и несколько дешевле.
Благодаря высокому уровню исполнения, компания Yanmar смогла совместить такие особенности водяного охлаждения в дизельных генераторах, как: компактность, стоимость и долговечность.
Компания Yanmar давно находится на данном рынке и заслужила репутацию ответственного производителя, продукция которого по праву считается ярким примером традиционного «японского качества».
Компания ООО «Янмар РУС» — единственная дочерняя компания японского бренда на территории России, осуществляющая не только реализацию продукции, но техническое обслуживание и ремонт – через дилерскую сеть.
Статьи по теме
Инверторный генератор: особенности, преимущества
Инверторные генераторы — это мобильные электростанции, в которых применяется инверторная система, позволяющая преобразовывать переменный ток в постоянный при помощи специального выпрями.
Зарядка аккумуляторной батареи дизельного генератора
Основная задача аккумуляторной батареи – возможность запуска ДГУ автоматически, то есть от электростартера.
Защитный кожух для дизельных генераторов
Защитный кожух генератора обеспечивает безопасность и надежность работы агрегата на открытом воздухе.
Какой дизельный генератор выбрать для загородного дома
В современных реалиях комфортная загородная жизнь невозможна без электричества. К сожалению, несмотря на всеобщую электрификацию, нередки случаи периодического отключения энергии. У.
Как выбрать генератор для строительной площадки
Выбирая генератор для стройки, надо обратить внимание на некоторые детали, о которых расскажем ниже.
Защита генератора от перегрузки
При перегрузке генератора последствия могут быть разными – от временного выхода из строя до серьезных поломок. В результате постоянного превышения предельных возможностей источника пита.
Какой генератор купить: с воздушным охлаждением или с жидкостным?
Охлаждение генератора является одним из главных критериев при подборе такого оборудования. При работе двигателя сжигается топливо и выделяется тепло. Перегрев губителен для цилиндро-пор.
Как правильно подключить дизельный генератор к сети загородного дома
Ввод генераторной установки в эксплуатацию – один из ответственных этапов организации автономного энергоснабжения, и для успешной реализации проекта следует выполнить ряд условий.
Источник