Выбираем бензиновый генератор правильно. Часть первая
Автор: Константин Константинов.
Часть первая.
Как правильно выбрать бензиновую электростанцию? Как не переплатить? Какая мощность оптимальная? Инверторный или классический тип электростанции? Об этом и не только об этом мы поговорим в этой статье. К концу статьи вы точно будете знать, нужен ли вам инверторный генератор или нет, стоит ли переплачивать за излишнюю и часто не используемую мощность и т.д. Ведь дьявол, как известно, кроется в деталях. О деталях и поговорим. Текста будет много, так что запаситесь попкорном. Поехали.
Итак. Вначале коротко о себе. Зовут меня Константин. Я обычный человек, как и большинство читателей моей статьи. Я не имею никакого отношения к продавцам бензогенераторов и все марки и модели, озвученные в этой статье, будут тут лишь потому, что я имел опыт их эксплуатировать или был причастен к их ремонту. Хотя в целом речь будет не о конкретных марках, а о том, как выбрать себе подходящий генератор, на что стоит обращать внимание при покупке, а что не важно и т.д..
Так получилось в моей жизни, что я уже много, много лет живу там, где сетевая электроэнергия отсутствует в принципе. Как класс. Нет и не было никогда. Поэтому генератор мой главный помощник в деле добывания электроэнергии. Нет, я не гоняю его постоянно и круглосуточно. У меня есть автономная система на солнечных панелях, которая полностью обеспечивает меня электроэнергией почти половину года и частично оставшуюся часть года. А вот в ту часть года, когда солнечной энергии не хватает или же когда её просто нет, как, например, в Ноябре-Январе, генератор меня и выручает. В среднем за год наработка в моточасах у моего генератора колеблется от 800 до 1000 моточасов. А так как ресурс низких по качеству генераторов не превышает данных цифр, за редким исключением, то генераторы я вынужден менять практически ежегодно. На данный момент количество когда либо бывших в эксплуатации у меня генераторов составило 7 штук. И мне есть, что сказать по ним.
Инвертор или нет?
Первый мой генератор был инверторного типа. Куплен он был ровно 10 лет назад, в 2007 году, по ошибке. Так как на тот момент знаний у меня по генераторам было не то, что бы много. Их как бы не было вообще. Как и не было никаких солнечных панелей, автономной системы и прочего. И генератор в основном приобретался под работу насоса, да маломощного оборудования, что он с радостью и питал не один летний сезон, так как круглогодично я тогда в том месте не проживал. Привлек меня в генераторе размер и малый расход топлива. Инверторный генератор, кто не знает, это генератор, который работает на оборотах отличных от 3000 об/мин, а непосредственно преобразованием электроэнергии в требуемые 220В 50 Гц в таком генераторе занимается инверторный блок. Выпускаются такие генераторы в виде переносных чемоданчиков в пластиковом корпусе. До мощности в 2.6 кВт включительно. От 3 кВт и выше уже в виде ящика на колёсах. При такой мощности мобильность данных генераторов сходит на нет. А вот при мощности в 700-2000 Вт это вполне мобильное устройство переносимое силами одного человека. Модель на 2.6 кВт хоть и выполнена в виде того же чемодана с ручкой, но носить её на большие расстояния уже довольно затруднительно по причине сухого веса в 30 килограмм и полностью экипированного в 35 килограмм.
Зачем нужен мобильный генератор инверторного типа? На кого он рассчитан? Как я уже сказал, в первую очередь он нужен для путешествий. Для выездов на природу. Там, где размер и вес имеют первостепенное значение. Ещё один плюс данных генераторов и плюс весьма существенный — шумность. Генератор мало того, что находится в шумозащитном кожухе, так он ещё умеет работать на пониженных оборотах двигателя при мощности до 30-40 процентов от номинальной. Так как преобразованием занимается инверторный блок, то генератору не требуется постоянно работать на оборотах 3000/мин для формирования частоты равной 50 Гц. И при включении экономичного режима, за который отвечает отдельный тумблер на приборной панели, генератор ощутимо сбавляет обороты двигателя. Вплоть до того, что его за 10 метров практически не слышно. Если вы, скажем, отдыхаете на природе в палатке, то вам лишь надо отнести такой генератор буквально за соседнюю сосну, подключить его через удлинитель и наслаждаться пением птиц, а не звуком работающего двигателя. Ещё один плюс такого решения в виде пониженных оборотов двигателя заключается в том, что расход бензина ощутимо меньше, чем у генераторов с классическим альтернатором. У меня был инверторный генератор марки Fubag ( произведен на заводе Kipor, если кто не знает ) номинальной мощностью 0.9 кВт. Так вот, в экономичном режиме его бака на 2.6 литра хватало на 10-11 часов работы автомобильного холодильника. То есть расход, в среднем, составлял около 250 мл. бензина в час. На генераторах с классическим альтернатором такие показания расхода недостижимы в принципе, при любой нагрузке и даже вовсе без оной. Но на этом плюсы данных типов генераторов заканчиваются.
А теперь о минусах. Главный и основной минус — стоимость. Если на данный момент ( лето 2017 года ) стоимость хорошего генератора с классическим альтернатором на честный 1 кВт мощности составляет 10-12 тысяч рублей, то стоимость инверторного генератора аналогичной мощности только лишь стартует от цифры в 17 тысяч и стремится к 20 тысячам смело. Заканчиваясь на отметке в 24 тысячи. Где именно вы купите генератор и по какой цене я не могу знать, но разница в цене, в любом случае, существенная получается. Дороже вдвое, в среднем. Никакой экономией топлива такую разницу в цене окупить нельзя будет, даже если вы планируете эксплуатировать генератор очень и очень долго. И тут же второй минус вскрывается. Ресурс. Инверторный блок таких генераторов это плата с электронными компонентами залитая компаундом и упакованная в алюминиевый кожух с ребристым охлаждением. Она абсолютно не ремонтопригодная. По сути — одноразовая. И при выходе из строя её меняют только целиком в сборе. Стоимость этого блока составляет около 50-60 процентов от цены нового генератора. Как вы понимаете, при выходе из строя менять блок совершенно не выгодно. Проще купить новый генератор. И именно так многие и поступают. Только уже покупают нормальные генераторы, а не чемоданы. Вы скажите, мол с вами такого точно не случится и именно ваш инверторный генератор будет работать долго и счастливо? Огорчу вас. По какой то неведомой причине практически всегда, за редким исключением, из строя у таких генераторов выходит именно инверторный блок. Всегда, и я за свои слова ручаюсь. Я тоже не избежал этой участи. Блок у моего генератора сломался. При том, что сам двигатель генератора в отменном состоянии и по сию пору запускается и выдаёт отменную компрессию. Ему бы ещё работать и работать, но. Почему из строя выходит инверторный блок? Есть мнение, что этому способствует высокая температура внутри корпуса, так как он плохо продуваемый. Ну и вибрация. Доказательством этого служит опыт человека, который проживет на острове в Лен. Области и который постоянно эксплуатирует данные генераторы, так как сетевая электроэнергия в том месте отсутствует. Пока у него они работали в штатном корпусе — ресурс не превышал 1000 моточасов, а то и менее того. Как только он стал вынимать инверторные блоки из корпуса и устанавливать их отдельно, то ресурс самих блоков повысился вдвое. А то и немного больше. Двигатели тех генераторов довольно надёжные, к тому же у него они работают на пропан-бутане, а потому проблема ресурса блоков выходит на первый план по значимости. Вот человек и выходит из ситуации как может. Но ведь вы не захотите идти по этому пути, не так ли? Тогда зачем Вам инверторный генератор? Ответьте честно сами себе.
Как видите, за всё надо платить. В данном случае, за мобильность и тишину стоит расплачиваться малым ресурсом и высокой стоимостью запасных частей. Ещё один минус у таких генераторов заключается в компоновке. Допустим, вы эксплуатируете такой генератор довольно часто и часто его запускаете. Так как у моделей до 3 кВт нет электростартера, то вам придется постоянно запускать двигатель ручным стартером. Веревка стартера не вечная и через некоторое время она просто перетирается. У меня перетиралась несколько раз. Что надо сделать, что бы поменять веревку на классическом генераторе? Открутить 3 или 4 болта корпуса ручного стартера, вынуть старую веревку, вставить новую, намотать её и, завязав на концах по узлу, закрутить обратно крышку. Что надо сделать для замены веревки стартера на инверторном генераторе? Надо располовинить корпус генератора. Да да, именно располовинить, в прямом смысле слова. Открутить несколько винтов, два из которых сидят очень глубоко и не каждая отвертка к ним подлезет. Открутить переднюю панель, открутить панель глушителя, снять накладку горловины бака. Далее у Вас на части распадутся две половинки корпуса, передняя панель, задняя панель, выскочат ответные гайки винтов из посадочных мест, выскочат из своих мест резинки удерживающие инверторный блок и бензобак, сам инверторный блок упадёт на пол, выскочит из своего места бензобак. Который, как назло, будет не пустой, а значит надо его слить. Вся эта сборная солянка будет хорошо сдобрена знатным пучком проводов идущих от генератора к инвертору, будут шланги от бака к крану, от крана к двигателю, от крана к впускному коллектору, так как кран вакуумный. Провода от выключателя. Далее надо открутить крышку стартера, извлечь пусковой механизм и вот только теперь можно намотать новую веревку и собрать всё обратно. Если осилите. Вы ещё не устали читать то, что я перечислил? А теперь представьте, что всё это у вас лежит в ногах и всё это вам надо собрать. А руки у вас всего две и помощников нет. Каковы перспективы? И это всё лишь потому, что произошла такая банальность, как обрыв веревки. Скажу честно, когда у меня второй раз произошла поломка требующая располовинивания корпуса ( сломался механизм стартера, износился ) я матерился не один день и руки просто не поднимались разбирать генератор. Настолько это неудобно, да ещё и зима была. В гараже холодно, домой не занести, пахнет бензином. Что делать? Выть хотелось от обиды. Конечно я в итоге его починил, как починил и в третий раз и в четвертый. Я уже наловчился настолько, что собирал генератор лежавший на боку, предварительно слив масло и бензин . Это удобнее, быстрее и именно так собирают на заводе. Ну и опыт уже позволял мне не вспоминать, что, где и как было подключено и как это собрать. Но у меня этот опыт в течении нескольких лет нарабатывался. Есть ли у вас такой опыт? Вряд ли. Иначе вы бы не читали данную статью. Конечно же можно отнести генератор в ремонт и там вам всё поменяют. Но это, опять же, лишние траты. За банальную, по сути, операцию. Операцию, которую на классике любой пользователь делает за 5 минут. Тут же придется заплатить пару тысяч, а то и более. И время на транспортировку. На ожидание. На обратную транспортировку. Оно вам надо? Ещё один минус вытекающий из компоновки данного типа — сложность с обслуживанием. Если на классике ( генератор классического типа, тут и далее ) надо лишь открутить сливной болт и подставить ёмкость для слива масла, то у инверторного надо открутить и снять боковую крышку на корпусе. Открутить заливную пробку с щупом. И, наклонив генератор, слить масло через заливное отверстие. Да да, я не опечатался. Через заливное. Отдельного сливного отверстия нет. Масло стекает по некому подобию желобка, смачно и красочно пачкая собой всё, по чему стекает. Корпус генератора в том числе. А менять то масло требуется каждые 100 моточасов. А ещё лучше немного чаще, так как масляного фильтра нет. Каждый раз производя данную.операцию внутренне Вы будете возмущаться такой непродуманной конструкции.
Пластиковый кожух, опять же, не самый надёжный и крепкий вариант корпуса. Ножки генератора, на которых он стоит, вкручены прямо в корпус. Не в какой либо каркас, не в какое либо усиленное место на корпусе. Просто в кусок пластика. Когда я один раз чуть неаккуратно поставил генератор на землю корпус издал звук » хрркрясь» и ножка просто отломилась с частью корпуса. Генератор стал стоять покачиваясь на трёх ногах. А корпус в месте облома стал сыпаться. Сыпаться прилично. Пластик, что с него взять. Через месяц там уже была дыра, в которую пролезал кулак и из которой хотел убежать наружу инверторный блок. Не давала ему это сделать только тряпка, заботливо мной заткнутая в эту дырку. Да пара ушей по бокам блока, за которые он пока ещё держался в корпусе. Через некоторое время отломилась и вторая нога генератора. Не самая удачная конструкция, мягко говоря.
Ну и скажите мне на милость, зачем оно вам надо за ваши же деньги? Единственное, когда стоит приобретать данный генератор , это когда мобильность генератора стоит на первом месте. Всё. Больше ни для чего он не пригоден. Не слушайте продавцов. Никакая экономия топлива от малых оборотов двигателя никогда не окупит даже разницу в цене, не говоря уже о чём либо ещё. Никакая мобильность не важна, если это генератор для стационарного применения. Качество выдаваемого тока ( а об этом мы поговорим чуть позже, специально это пока опустил ) тоже не может служить поводом для покупки именно инверторного генератора. Кстати, на заре их производства, когда данный генератор приобретал я, их блоки выдавали даже не чистую синусоиду, а модифицированную. И тот же Fubag имел маркировку не TI, как сейчас, а TC. То есть даже чистый синус на выходе не всегда являлся плюсом данных генераторов. Мобильность, мобильность и ещё раз мобильность. Вот их конёк. Кстати, о мобильности. Существуют 2Т генераторы небольшой мощности, так называемые кубики. Продают их все кому не лень. Цена их откровенно низкая. За мощность в 650 Вт просят не более 4-5 тысяч рублей. Если Вам нужна мобильность, но при этом шум не стоит на первом месте по важности, то это очень и очень хороший вариант генератора. Да, шумный. Да, надо мешать масло с бензином, так как двигатель двухтактный. Но в остальном этот генератор позволит вам запитать на природе любое маломощное оборудование. Некоторые умудряются от данных генераторов даже инструмент запитывать типа болгарок, дрели. Хороший и дешевый вариант мобильного генератора. Но именно мобильного. В стационарное использование такой брать не стоит. Потому что шумный. Потому что маломощный. Потому что высокий расход топлива. Ну и потому что он 2Т. Для стационарного генератора, я считаю, это огромный минус. Для мобильного — не сильно важно. На этом закончим обсуждение мобильных генераторов и перейдём к их братьям старшим.
Медь или не медь? Вот в чём вопрос.
Не секрет, что большая часть ныне продающихся генераторов низшего ценового диапазона имеет алюминиевую обмотку статора и ротора. — Но это же не правильно — скажете Вы. И я с Вами соглашусь, не правильно. Но что поделать? Рынок диктует свои условия. Покупатель хочет продукт всё дешевле и дешевле. Дошло уже до того, что генератор на 2 кВт можно купить за 8 тысяч рублей. А ведь в эту цену включена прибыль производителя. Налоги, так как большинство продавцов работают всё же по честному. В этой цене прибыль перевозчика, прибыль производителя, в конце-то концов. В Китае налоги так же платят, если что. Представляете себе себестоимость данного генератора? Мне даже подумать страшно. Дай бог, что бы она составляла хотя бы 50 долларов. А что можно произвести на 50 долларов? Какая может быть медь в альтернаторе такого генератора, когда её надо несколько килограмм на честные 2 кВт, а цена на медь сейчас далеко не самая низкая? Вот и имеем то, что имеем. Самый что ни на есть алюминий. Некоторые хитрые продавцы будут вас уверять, что генератор за 8 тысяч на 2 кВт имеет медную обмотку. Не верьте. Этого просто не может быть. При этом снимать крышку альтернатора и пытаться визуально отличить медь от алюминия тоже особого смысла нет. Дело в том, что алюминий в лаке и внешне он сильно похож на медь. Человек не разбирающийся в этом начисто принимает её за медь, я ставил такой эксперимент со своими друзьями показывая им алюминиевый альтернатор. Пока не шкрябнешь напильником — непонятно. Специалист , конечно, отличит и без напильника. Но много среди читающих таких специалистов? Единственный прямой показатель наличия меди в альтернаторе — вес. Не может генератор с медью на 2 кВт весить в сухом виде 35-36 кило. 39 и больше — может. 35 никак не может. Ну и косвенный показатель, как уже сказал, цена.
Стоит ли бояться алюминия в обмотке? Нет. Вы удивитесь, но это правда. Более того, даже не смотря на то, что я таки спалил обмотку своего генератора, которая была из алюминия ( а приобрел я такой генератор уже осознанно ), я всё равно буду продолжать утверждать, что бояться алюминия не стоит. Применение алюминия в обмотке накладывает определенные ограничения на эксплуатацию генератора. Например, при паспортной мощности генератора в 2 кВт не стоит его нагружать более, чем на 50 процентов долговременно. То есть, если вы хотите включить обогреватель 1 кВт и холодильник с компрессором мощностью 100 Вт, то так делать можно. Холодильник работает в общей сложности 10-15 минут в час, а пусковые токи при старте компрессора холодильника занимают по времени менее секунды и не способны хоть сколь нибудь значимо нагреть обмотку альтернатора и тем более повредить её. Обогреватель же на 1 кВт может работать сколь угодно долго от такого генератора. Но если же вы хотите включить обогреватель 1 кВт, а потом пойти в гараж поработать болгаркой 800 Вт — так делать не стоит. Велика вероятность, что обмотка перегреется и просто сгорит. Точнее, сгорает лак на обмотке, происходит межвитковое замыкание и альтернатор выходит из строя. При стоимости всего генератора на уровне 8-10 тысяч рублей заниматься перемоткой альтернатора абсолютно не выгодно. Только перемотка, насколько я знаю, обойдётся вам в 5-6 тысяч рублей с работой и материалом. И стоимость замены. Овчинка выделки не стоит. Поэтому межвитковое замыкание обмотки равноценно покупке нового генератора. При этом, как не странно, покупка генератора с медью в обмотке тоже не гарантирует отсутствие подобных проблем. Конечно, нагрев меди будет ниже при сопоставимой нагрузке. Но на образование замыкания влияет ещё и термостойкость применяемого лака, качество его нанесения. Не стоит думать, что медная обмотка это панацея от КЗ. Если лак не особо качественный, то это, опять же , приведёт к замыканию при серьёзном нагреве. При любой обмотке. Поэтому грузить генератор на номинальную мощность можно только в том случае, если он с медной обмоткой и от именитого производителя, отвечающего за свою продукцию. Если это No Name, пусть и с медной обмоткой, не стоит нагружать его более, чем на 3/4. А если с алюминиевой, то и выше 1/2 не стоит. А вот если, скажем, приобрели вы Generac, то грузите хоть до номинала, хоть до вышибания автомата. Там можно. Уплачено ведь.
Так же стоит четко разделять условия эксплуатации генераторов. Перед тем, как принять решение о покупке генератора с алюминием в обмотке определите, какая у вас система. Если резервная, то есть эксплуатация генератора планируется только во время отключения сетевой электроэнергии, то смело можете брать генератор с алюминием в обмотке. Главное, что бы не впритык по мощности. Берите с запасом. Покупка такого генератора в резервные системы оправдана финансово. Вы просто не переплачиваете за неиспользуемый ресурс генератора. Если же система, в которой будет использоваться генератор, не резервная, а рабочая, например как у меня, или же если вы профессионально занимаетесь строительством и генератор это ваш хлеб на стройплощадке — не экономьте. Берите медный. И, желательно, хорошего производителя. Вложения в такой генератор окупятся долгой и беспроблемной работой. Так как простой на стройплощадке или, как в моём случае, отсутствие электроэнергии по причине выхода из строя генератора, нанесёт вам несравнимо больше ущерба, чем переплата за хороший и качественный продукт.
Вечная игла для примуса.
Сейчас на рынке присутствует не мало генераторов, двигатели которых от именитых производителей. Это может быть Митсубиши, Хонда и т.д. Я говорю не о генераторах, в которых используют двигатель именитого производителя и такой же альтернатор. Как, например, довольно знаменитые генераторы Energo. С двигателем Robin-Subaru и альтернатором Итальянского производства. Я говорю о генераторах, которые чистокровные Китайцы, но которым, зачем-то, прикрутили фирменный двигатель и цена при этом стала вдвое, а то и втрое дороже. Таких генераторов много. Не брезгует продавать такие генераторы Fubag. Есть они в линейке Зубра. И Firman тут не исключение, есть в их линейке такие генераторы. Я крайне против такого сочетания. И я сейчас постараюсь пояснить почему. Видите ли, генератор в целом это, по сути, два устройства в одном. Это двигатель преобразующий энергию сгорания топлива в механическую энергию и это альтернатор преобразующий энергию механическую в энергию электрическую. Для долгой и счастливой работы всего генератора в целом ресурс этих двух узлов должен быть максимально схожим, без перекоса в любую из сторон. Но фокус в том, что Китайцы научились делать ( а по факту удачно скопировали у Honda ) свои двигатели настолько хорошо, что они, за очень редким исключением, почти всегда переживают по срокам альтернатор. Даже медный. При, повторяюсь, своевременном обслуживании. У меня только один генератор из семи вышел из строя по причине износа ЦПГ. Ну как вышел из строя? Мощность его двигателя постепенно падала и падала и в итоге снизилась до уровня, при котором генератор не смог питать мою нагрузку. Произошёл естественный износ ЦПГ. Разборка показала полное отсутствие хона на стенках цилиндра, износ колец. Компрессия была ниже нормы. Но на тот момент генератор отработал больше 2 лет. К сожалению, он не был оснащён счетчиком моточасов. Но по самым скромным прикидкам отработал он не менее полутора тысяч моточасов. Скажите честно, положа руку на сердце, много кто из читающих данную статью так долго будет эксплуатировать генератор? Очень и очень не многие. Остальные же генераторы у меня выходили из строя по причине замыкания обмотки, по причине выхода из строя инверторного блока, из-за механических разрушений. При этом двигатели у всех оставались в исправном состоянии и показывали очень не плохую компрессию. На уровне 10 атмосфер. И это не были какие-то очень дорогие и очень именитые генераторы. Или No Name или просто хороший фабричный Китай. Скажите мне, установка на такие генераторы двигателя Honda как бы помогла увеличить их ресурс? Да никак. Я бы просто переплатил за двигатель Honda, а в итоге всё равно бы поимел, скажем, замыкание в обмотке. А так как деньги за двигатель уплачены приличные, то мне бы пришлось в таком случае заниматься поиском вариантов перемотки альтернатора, вместо того, что бы просто приобрести новый генератор. Я практически могу утверждать, что два хороших, но самых обычных Китайских генератора, типа Firman, проработают в сумме дольше, чем один аналогичной мощности, но с двигателем Mitsubishi. При этом стоимость этих двух генераторов будет равна стоимости одного, но с двигателем Mitsubishi. И, опять же, я говорю про свои условия эксплуатации, когда генераторы эксплуатируются на убой. 95 процентов покупателей генераторов запитывают от них лампочку/тв/холодильник в моменты отключения электроэнергии. Им не то, что не требуется ресурс такого двигателя. Им ресурс самого просто двигателя избыточен. Часто им даже ресурс всего генератора в целом избыточен. Я видел много генераторов в своей жизни. Посмотрите, ими завален Авито. Наработка десятки часов. Генераторам по 5-10 лет. а они даже не работали толком. Люди покупают генераторы, а потом часто они в сараях/гаражах валяются годами. Ну не отключают у нас так часто электроэнергию, слава богу. Я сейчас немного утрирую, но таким покупателям генераторов хватит ресурса и пластикового распредвала в движке и даже деревянного поршня. Кто в теме — тот поймёт )) Скажите мне бога ради, учитывая вышеописанное, зачем присовокуплять ДВС Honda к простому альтернатору?
Чугун нннада?
Этот абзац , по сути, вытекает из предыдущего. и тоже имеет отношение к ресурсу. Поэтому освещу его бегло.
Не секрет, что большинство ныне продающихся генераторов не имеют чугунной гильзы. Я не говорю, что гильза это пережиток прошлого. Вовсе нет. И в сильно нагруженных двигателях, от которых требуется максимальный ресурс и к которым есть в продаже ремонтные поршни и кольца, гильзы нужны. Без вариантов. Но у нас статья про бензогенераторы, вы не забыли? Помните я рассказывал про двигатель генератора, который у меня отпахал более полутора тысяч моточасов? А он был не гильзованный. Да, от нормального производителя, но без гильзы. И полторы тысячи без проблем. Давайте представим, что он бы был гильзованный. Что бы мне пришлось сделать в случае его износа? Полностью разобрать двигатель. Так как цилиндр и блок представляют собой единое целое. Найти и приобрести ремонтный поршень и кольца. Найти грамотную фирму по расточке цилиндров, которая возьмётся мне его точить. При этом нет никакой гарантии, что вновь приобретенный поршень и кольца были бы по качеству равны заводским и отходили бы столько же. За всё это мне надо было бы заплатить. А теперь, внимание, занавес. Новый двигатель 168F стоит. чуть больше 6 тысяч рублей. При этом за расточку, за поршневую я бы отдал никак не меньше половины от этой суммы. И не факт, что выиграл бы в ресурсе по сравнению с новым ДВС.
Некоторые мне возразят, мол как же так, ведь ресурс гильзованного и не гильзованного двигателя отличается! И там, где двигатель без гильзы уже умер двигатель с гильзой ещё бы работал. На это я лишь могу порекомендовать повнимательнее перечитать абзац про вечную иглу для примуса. Вывод тут таков. Специально гоняться за генератором с гильзованным двигателем не стоит. Если вам такой попался при покупке — хорошо, пусть будет. Нет — ну и не надо. Большая часть генераторов низшего ценового диапазона и добрая половина из среднего ценового диапазона гильз не имеет. И это не мешает работать им долго и надёжно. Куда важнее обращать внимание на производителя двигателя, чем на наличие гильзы. Хорошие двигатели производит Lifan. Без какой либо опаски можете брать генераторы с двигателями Loncin. Это очень и очень хорошие двигатели, они гарантированно переживут альтернатор. Это не значит, что другие производители двигателей делают их не качественно. Нет, нет и ещё раз нет. Как я уже сказал — любой двигатель, за редким исключением, переживает альтернатор. И нет смысла гоняться за генераторами на дорогих двигателях. Но если вам так уж хочется, то пожалуйста, ваше право.
Источник