- Генерирование электрической энергии презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Электрогенераторы. Производство электроэнергии МОУ «ГОРЛОВСКАЯ СОШ» — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Электрогенераторы. Производство электроэнергии МОУ «ГОРЛОВСКАЯ СОШ»» — Транскрипт:
- Электрогенератор постоянного тока. 8 класс
- Презентація на тему «Электрический генератор»
Генерирование электрической энергии
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
К генераторам относятся гальванические элементы, электростатические машины, термобатареи, солнечные батареи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
generirovanie_eelektricheskoy_energii.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электрический ток вырабатывается в генераторах. Генераторы- устройства, преобразующие энергию того или иного вида в электрическую.
К генераторам относятся гальванические элементы, электростатические машины, термобатареи, солнечные батареи.
Наибольшее распространение получили электромеханические индукционные генераторы . В этих генераторах механическая энергия превращается в электрическую. Такие генераторы имеют сравнительно простое устройство и позволяют получать больше тока при достаточно высоком напряжении. Их действие основано на явлении электромагнитной индукции.
1 неподвижный сердечник-статор; 2 подвижный сердечник- ротор Первый тип генератора Второй тип генератора (Обмотки-якорь)
Современный генератор электрического тока — это внушительное сооружение из медных проводов, изоляционных материалов и стальных конструкций. При размерах в несколько метров, важнейшие детали генераторов изготовляются с точностью до миллиметра. Нигде в природе нет такого сочетания движущихся частей, которые могли бы порождать электрическую энергию столь же непрерывно и экономично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный кейс поможет повторить пройденный материал, самостоятельно освоить темы пропущенных занятий, закрепить изученный материал.
В презентации показаны различные традиционные способы получения электрической энергии, а так же альтернативные генераторы электрической энергии. Рассмотрено устройство и принцип действия генератора пе.
План — конспект к уроку технология в 8 классе на тему: «Электрическая энергия — основа современного технического прогресса. Способы получения энергии». Представить сегодня нашу жизнь без электрич.
Способы генерирования электрической энергии, устройство простейшего трансформатора.
В данной презентации рассматривается понятие генераторов, их виды, устройство и назначение трансформаторов.
В рамках дистанционного обучения составен краткий план занятий для 9 класса гуманитарного профиля на платформе РЭШ.
Источник
Электрогенераторы. Производство электроэнергии МОУ «ГОРЛОВСКАЯ СОШ» — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДарья Черняева
Похожие презентации
Презентация на тему: » Электрогенераторы. Производство электроэнергии МОУ «ГОРЛОВСКАЯ СОШ»» — Транскрипт:
1 Электрогенераторы. Производство электроэнергии МОУ «ГОРЛОВСКАЯ СОШ»
2 До открытия явления электромагнитной индукции источниками тока служили только гальванические элементы и электрофорные машины. Развитие идей Фарадея инженерами XIX и XX вв. привело к созданию электрогенераторов, которые эффективно преобразуют механическую энергию в энергию движущихся зарядов, т.е. в электроэнергию. Простейшей моделью генератора является рамка, вращающаяся вблизи постоянного магнита
3 Это означает, что по замкнутой рамке будет течь электрический ток, меняющийся по синусоидальному закону, а на концах разомкнутой рамки напряжение будет меняться по закону U = U 0 sin wt, где амплитуда напряжения U 0 = BSw будет тем больше, чем больше индукция магнитного поля, площадь рамки и частота вращения рамки. В реальных генераторах электромагниты вращаются около неподвижно уложенных катушек При вращении рамки в однородном магнитном поле с постоянной угловой скоростью угол между нормалью к рамке и вектором индукции магнитного поля меняется со временем по следующему закону: φ = wt. Магнитный поток через рамку площадью S меняется по закону Ф = BS cos wt. В рамке будет генерироваться ЭДС, равная:
5 Тест «Электромагнитная индукция» При возрастании индукции однородного магнитного поля в 2 раза и площади неподвижной рамки в 2 раза поток вектора магнитной индукции увеличится в 2 раза уменьшится в 2 раза увеличится в 4 раза уменьшится в 4 раза
6 В компьютере при считывании информации с жесткого диска возникает импульс тока в считывающей головке при прохождении около нее намагниченного участка диска. Импульс тока возникает благодаря явлению электромагнитной индукции самоиндукции термоэлектронной эмиссии радиоактивности
7 Магнитное поле, пронизывающее неподвижное кольцо, изменяется по закону, показанному на рисунке. На каком интервале времени сила тока через кольцо равна нулю? От 0 до 1с От 1 до 2 с От 2 до 4 с Везде одинакова и равна О
8 Подумай, вспомни изученный материал. Вернуться к 1 вопросу Вернуться к 3 вопросу Вернуться ко 2 вопросу
9 Все верно, молодец! Перейти к вопросу 2Перейти к вопросу 3
Источник
Электрогенератор постоянного тока. 8 класс
Открытый урок по физике в 8 классе.
· познакомить учащихся с принципом получения постоянного тока и продемонстрировать свойство обратимости машины постоянного тока;
· установить причину возникновения тока в проводнике, движущемся в магнитном поле;
· изучить устройство и принцип действия генератора постоянного тока;
· экспериментально установить зависимость напряжения(силы тока) на выводах электрогенератора от направления и скорости вращения якоря;
· учить экспериментально определять приблизительную мощность и КПД электрогенератора.
· формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале;
· развитвать познавательный интерес и способности школьников при выявлении сути процессов.
· воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя.
· способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.
· способствовать развитию умения работать в паре, в группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения.
· способствовать развитию познавательных интересов учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала. Объяснение нового материала.
· по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
· по степени взаимодействия беседа;
· по дидактическим задачам: изучение новой темы.
· по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, исследовательский;
· презентация в Microsoft PowerPoint;
· оборудование, необходимое для выполнения демонстраций и экспериментальных заданий (источники тока, вольтметры, амперметры, микроамперметры, машины постоянного тока и пр.)
1. Организационный момент. Мотивация.
Перед изучением нового материала, нам необходимо вспомнить основные понятия, которые будут нам необходимы.
2. Актуализация опорных знаний (слайды №1-3). Проверка усвоения ранее изученного материала (после выполнения задания ученики меняются заданиями для проверки) Тест на ИД.
1. Магнитное поле существует… (выберите варианты правильных ответов)
а) вокруг проводника с током
б) вокруг движущихся заряженных частиц
в) вокруг неподвижных зарядов (-)
г) вокруг магнита
2. Кто впервые из учёных доказал, что вокруг проводника с током существует магнитное поле?
а) Эрстед (+)
б) Ньютон
в) Архимед
г) Ом
3. Постоянный магнит вводят в замкнутое алюминиевое кольцо. При этом
а) кольцо остается неподвижным
б) среди ответов нет правильного
в) кольцо притягивается к магниту
г) кольцо отталкивается от магнита
4. Проводник, показанный на рисунке, притягивается к магниту, потому что:
а) проводник медный
б) на проводник действует сила Ампера (+)
б) проводник наэлектризован
в) проводник слабо натянут
Подведение итогов тестирования. Выставление баллов на полях тетради – 1-я оценка.
3. Изучение нового материала (слайд №4)
Вы уже знакомы с устройством и принципом действия электродвигателя постоянного тока. Какие превращения энергии в нём происходят? (Электрическая энергия источника тока превращается в механическую энергию ротора электродвигателя.)
Задача нашего урока, ребята, узнать, можно ли превратить механическую энергию в электрическую? (объяснение учителя, при этом целесообразно показать анимацию или иллюстрацию).
Далее учитель объясняет причину возникновения электрического тока в проводнике, движущемся в магнитном поле перпендикулярно силовым линиям, показывает, как определить его направление. (При объяснении желательно показать анимацию данного процесса или иллюстрации.)
На примере рамки и постоянного магнита рассмотрим свойства обратимости машины постоянного тока.
Получение тока в рамке при ее вращении в магнитном поле постоянного магнита.
Модель электрогенератора постоянного тока: устройство и принцип действия (работа с учебником)
4. Закрепление изученного материала. Выполнение учащимися экспериментальных заданий (Приложение №1). Ребята разделены на пары-группы, выполняют задания по инструкции, результаты и ответы записывают на бланке. Подведение итогов, ответы на вопросы, сдача бланков учителю, выставление оценок за урок (по усмотрению учителя).
5. Подведение итогов урока.
· Что нового сегодня узнали?
· Какие вопросы по этой теме остались непонятны?
Прочитать §24, ответить на вопросы стр.103, тест на стр.106-109
Источник
Презентація на тему «Электрический генератор»
Электрический генератор
Основное оборудование электрических станций и подстанций.
Электрический генератор — это устройство, в котором неэлектрические виды энергии (механическая, химическая, тепловая) преобразуются в электрическую энергию.
История изобретения генератора электрического тока
Первый электрический генератор появился на свет в 1832 году благодаря французским техникам-изобретателям братьям Пикси.
Хотя он был абсолютно непрактичным, приходилось вручную вращать достаточно тяжелый магнит, но все же способен вырабатывать электрический ток.
Вблизи полюсов постоянного магнита были укреплены неподвижно две проволочные катушки индуктивности.
Дополнительно электрогенератор Пикси был оснащен выпрямителем для преобразования переменного тока в постоянный.
В последующие годы различные ученые, стремясь повысить электрическую мощность своих генераторов, увеличивали количество магнитов и окружающих их катушек.
В 1833 году русский ученый Эмилий Ленц предположил, что электрические машины могут быть обратимыми, то есть электрический двигатель вполне эффективно может работать как генератор, надо лишь вращать его вал.
В 1838 гуду Ленц на практике доказал свою теорию на основе электрического двигателя Бориса Якоби.
В 1843 году Эмилий Штерер создал генератор, состоявший из трех подвижных постоянных магнитов и шести катушек индуктивности, вращавшихся вручную вокруг вертикальной оси. С 1851 года инженеры заменяют постоянный природный магнит на электрический. Это открыло новый этап в развитии генераторов и стало возможным создавать электрические машины значительно большей мощности. Однако обмотка электромагнита питалась все равно небольшим генератором с постоянными магнитами. Первой машиной с электромагнитом стал генератор англичанина Генри Уальда, созданный им в 1863 году.
В 1870 году бельгийский инженер-изобретатель Зеноб Грамм, работая во Франции, создал генератор, использующий принцип самовозбуждения. Ранее этот принцип был обнаружен в процессе исследования работы электрических машин. Дело в том, что сердечники электромагнитов после прекращения подачи тока сохраняют остаточный магнетизм, что позволяет генератору давать электричество сразу же после запуска его из состояния покоя. Электрическая машина Грамма состояла из кольцевого якоря, укрепленного на горизонтальном валу. Он вращался между двумя электромагнитами, обмотки которых были последовательно подключены с обмоткой якоря. Получаемый от генератора ток, отводился потребителям посредством металлических щеток, скользивших по коллектору.
В 1870 году бельгийский инженер-изобретатель Зеноб Грамм, работая во Франции, создал генератор, использующий принцип самовозбуждения. Ранее этот принцип был обнаружен в процессе исследования работы электрических машин. Дело в том, что сердечники электромагнитов после прекращения подачи тока сохраняют остаточный магнетизм, что позволяет генератору давать электричество сразу же после запуска его из состояния покоя. Электрическая машина Грамма состояла из кольцевого якоря, укрепленного на горизонтальном валу. Он вращался между двумя электромагнитами, обмотки которых были последовательно подключены с обмоткой якоря. Получаемый от генератора ток, отводился потребителям посредством металлических щеток, скользивших по коллектору.
Динамо-машина
Постоянный ток вырабатывался благодаря использованию механического коммутатора. Первая динамо-машина была построена Hipp-lyte Pixii в 1832.
Динамо-машина Сименса.
Динамо-машина стала первым электрическим генератором, способным вырабатывать мощность для промышленности. Работа динамо-машины основана на законах электромагнетизма для преобразования механической энергии в пульсирующий постоянный ток.
Динамо-машина
Постоянный ток вырабатывался благодаря использованию механического коммутатора. Первая динамо-машина была построена Hipp-lyte Pixii в 1832.
Динамо-машина Сименса.
Динамо-машина стала первым электрическим генератором, способным вырабатывать мощность для промышленности. Работа динамо-машины основана на законах электромагнетизма для преобразования механической энергии в пульсирующий постоянный ток.
Генераторы электрического тока
Используются и в Краматорске в:
больницах;
аэродроме;
фильтровальной станции.
Источник