Электрогенератор huter замена масла

Все о бензиновых генераторах HUTER

Известно, что в районах, находящихся на значительном удалении от больших городов, все еще существуют трудности с электроснабжением домашней сети. Для их решения понадобится применять автономный источник электропитания. Из самых известных вариантов, представленных сейчас на российском рынке, можно выбрать бензогенератор Huter. Небольшие размеры и вес агрегатов дают возможность без особых усилий перемещать устройство и инсталлировать его в любом месте.

Особенности

Любой бензиновый электрогенератор Huter содержит в себе двигатель внутреннего сгорания, генератор переменного тока и блок управления. Подобная установка дает возможность производить электроток посредством преобразования механической энергии в электроэнергию. Особенно востребованы у российских потребителей бензогенераторы от 1 кВт до 6,5 кВт, оснащенные системой воздушного охлаждения, синхронным генератором и с автозапуском.

К плюсам электрических станций, произведенных компанией из Германии, можно отнести такие факторы:

  • обширный ассортимент изделий;
  • хорошую продуктивность;
  • экономное потребление горючего;
  • неплохое качество производимого тока;
  • широкий масштаб рабочих температур;
  • продолжительный срок безостановочной работы;
  • высокий уровень экологичности;
  • небольшие габариты;
  • солидная гарантия.

Но есть и небольшие минусы – большой уровень шума и неправильная работа датчика, отвечающего за замер объема горючего. Если говорить о шуме, то, по сути, любой бензиновый генератор Huter достаточно сильно шумит, и его уровень порой доходит до 90 Дб. Для ликвидации такой проблемы применяется вспомогательная звукоизоляция.

Обзор моделей

Российский рынок бензиновых электрических станций может похвалиться огромным многообразием, имеющихся на нем модификаций. Наиболее востребованными на текущий момент являются следующие агрегаты: Huter DY3000L, Huter DY5000L, Huter DY8000LX и Huter DY6500LX.

Бензиновый генератор Huter DY6500LX относится к электроустановкам категории малогабаритных, предназначенных для бытового использования. Он оборудован двигателем с мощностью в 5 кВт, расход горючего у которого равняется 1,8 л/ч. Вместимость бензобака в 22 литра дает возможность обеспечивать безостановочную работу агрегата на протяжении 9 часов. Для пуска генератора может быть задействован ручной или автоматический способ запуска. В структуре бензогенератора имеются такие важные компоненты, как блок для регулировки напряжения и комплекс предохранения от короткого замыкания.

Заявленная характеристика внешнего шума равняется 71 Дб. Вес агрегата достигает 84 килограмм.

Huter DY5000L является мобильным бензиновым генератором для наружного использования. Он оборудован 4-тактным двигателем, имеет мощность 4 кВт. Его расход горючего равняется 1,5 л/ч. Бензобака в 22 литра достаточно для нескольких часов безостановочной работы. Агрегат оборудован принудительной системой воздушного охлаждения. Параметры внешнего шума находятся в границах 70-72 Дб. Бензиновый генератор оборудован системой защиты от чрезмерных нагрузок и счетчиком моточасов, который своевременно даст подсказку, когда производить техобслуживание. Масса оснащения равняется 77 килограммам.

Бензиновый генератор Huter DY3000L – типичный представитель электрической техники, предназначенной для бытового использования. Его мощность равняется 2,5 кВт при расходе топлива 1,3 л/ч. У этого образца вместимость бензобака составляет 12 литров. Этого достаточно для 10-часовой устойчивой работы основных потребителей электричества в доме. В сравнении с остальными модификациями Huter, у этого бензогенератора достаточно низкий показатель уровня шума, он равняется 67 Дб. Генератор легко и просто транспортируется, и благоприятствует этому его небольшая масса – 43 килограмма.

Он пригодится в виде запасного источника электроэнергии на дачном участке или в не очень большом загородном доме. Агрегат также можно применять в турпоходах либо во время поездок на лоно природы.

Бензиновый генератор Huter DY8000LX является представителем среднего сегмента электростанций, функционирующих на жидком горючем. Данный агрегат имеет мощность 6,5 кВт. Его расход горючего равняется 2 л/ч. Бензобак для топлива вмещает 25 литров. Бензогенератор может функционировать порядка 8 часов на одном баке. В ходе работы агрегат издает достаточно сильный шум, уровень которого может быть выше 80 Дб. Бензиновый генератор имеет массу в 96 килограмм, в связи с этим оснащается колесами и ручками для перемещения.

Как выбрать?

В момент выбора любого бензинового генератора, и Huter в этом случае не является исключением, необходимо ясно осознавать, для каких конкретно задач он вам нужен. Все понимают, что для выезда на рыбалку требуется малогабаритный и не очень тяжеловесный агрегат, который способен обеспечить электротоком магнитофон, маленький холодильник – хватит на 1 кВт, максимум 3 кВт.

Но когда речь идет о снабжении электроэнергией одновременно нескольких точек, где планируется подключение нескольких потребителей, следует рассмотреть образцы с большей мощностью и продуктивностью.

Для бытовых целей предпочитают модели на 4-6,5 кВт, самыми востребованными являются агрегаты на 5 кВт.

Советы по эксплуатации

Несколько полезных рекомендаций, сопряженных с использованием бензогенератора.

  1. В случае активной эксплуатации электрической станции необходимо держать под контролем все сроки, установленные для функционирования какого-либо из узлов двигателя, а также сроки работы расходных материалов.
  2. Проведение капитального ремонта необходимо осуществлять в жестком соотношении с допустимым сроком службы ДВС модели. Прежде чем завести его, проверяйте уровень и качество топлива и масла. Если возникает потребность дозаправки маслом, то заливать его необходимо только при условии выключенного и холодного двигателя. Не забывайте, что снятие крышки с маслозаливной горловины при работающем двигателе способно стать причиной серьезных травм и ожогов.
  3. Заливайте только те виды горючего и смазочных материалов, которые рекомендуются в технической документации для вашего агрегата. В ней же можно узнать и сроки замены всех расходных материалов.
  4. Регулярно будет нужна замена масляного и воздушного фильтров, чистка либо установка новых свечей зажигания.
  5. Определенные модификации бензогенераторов способны вырабатывать электроток бытового и промышленного напряжения. Следует применять его конкретно для надлежащих устройств и не пробовать приспособить прибор, функционирующий от 220 В, под напряжение в 380 В, и наоборот.
  6. В отдельных марках бензиновых генераторов имеются клеммы на 12 В, дающие возможность осуществлять зарядку аккумуляторных батарей. Однако некоторые владельцы считают допустимым применять их в виде источника питания для пуска двигателя автомобиля. Делать подобное строго воспрещается по причине того, что во время начала работы двигателя автомобиля появляются высокие скачки токовых параметров, которые приводят к поломке генераторного блока.
  7. Если вы предполагаете подсоединение электронно-вычислительной и иных разновидностей сложной бытовой техники, то рекомендуется применение инверторного бензогенератора, который станет оптимальным решением для обеспечения стабильного питания чувствительных устройств, для которых опасны перепады напряжения: отопительные котлы, зарядные устройства ноутбуков, компьютеры, сложная электронная техника.
  8. Чтобы сделать проще перевод дома на резервное снабжение электроэнергией, желательно подключить бензогенератор к электросети дома посредством АВР – систему автоматического запуска.

Пользователю следует также уделить внимание и условиям эксплуатации и хранения техники. Место постоянного местоположения генератора должно быть защищено от осадков и прямых солнечных лучей. При всем этом в закрытом помещении функционировать аппарат не должен. Это сопряжено с тем, что его отработанные газы очень токсичны.

Ставить его можно только на жесткую, довольно ровную поверхность, исключающую риск попадания сторонних предметов в систему вентиляции.

Видеообзор бензогенератора Huter DY смотрите далее.

Источник

autoelectrick.ru

Про автомобили — Ремонт и обслуживание. Генератор. Датчики. Двигатель. Оптика и освещение. Аккумулятор

Какое масло лить в бензогенератор huter. Выбираем масло для бензогенераторов

Текст подготовил: Алексей Лукин

Бензогенераторы различных производителей и моделей оснащаются двигателями с определенными требованиями к свойствам и характеристикам ГСМ. Выбирая, какое масло заливать в свою модель, нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Каждый бензиновый генератор комплектуется инструкцией, в которой имеется соответствующая информация — сколько и каких ГСМ требуется для нормальной работы мотора. Если по определенным причинам вам приходится делать выбор самому, то дальше мы приведем общие рекомендации, основываясь на которых можно сделать выбор, какое масло можно лить в мотор вашего генератора.

Разновидности бензиновых двигателей

Генератор может иметь двухтактный или четырехтактный бензиновый мотор. Модификация двухтактного двигателя не предусматривает наличия отдельного картера под масло. В такой конструкции мотор использует предварительно смешанную смесь бензина с маслом. По этой причине выбор смазочных материалов для такого генератора выдвигает особые требования.

Масло должно легко растворяться в бензине, кроме того оно должно полностью сгорать. Для двухтактных моторов с воздушным охлаждением имеется ряд специальных масел стандарта 2Т. При покупке обратите внимание на то, что масла TC-W3, также предназначенные для двухтактного мотора, нельзя заливать в генератор. Это масло может использоваться на двигателях с водяной системой охлаждения (устанавливаются на гидроциклах и моторных лодках).

Гораздо шире выбор масла для четырехтактных двигателей. Если ваш генератор оснащен таким мотором, то нужно немного разобраться в разновидностях и классификациях ГСМ. Моторное масло для двигателей этого типа классифицируют по таким показателям:

  • SAE (вязкость);
  • API (эксплуатационные свойства).

Параметр SAE сообщает потребителю о том, при какой температуре окружающей среды данное масло будет эффективней всего работать в моторе, наилучшим образом обеспечивая смазку всех его деталей и узлов. В соответствии с этим стандартом существуют зимние, летние и всесезонные масла. В бензиновые генераторные установки можно заливать масла следующих типов:

В теплое время года оптимальным выбором может стать масло 10W30. Если наступает осенне-зимний период эксплуатации, то выбирать нужно из нижней части таблицы, в первую очередь, отдавая преимущество разновидности смазывающего материала с маркировкой SJ или SL по API. Это современное масло, которое по своим качественным характеристикам и эксплуатационным свойствам лучше всего подходит для бензинового двигателя. Именно на эту маркировку стоит обращать внимание, выбирая масло для генератора по API (эксплуатационным свойствам).

Чтобы бензиновый генератор как можно дольше сохранял работоспособность и свои характеристики, важно придерживаться нескольких правил.

  • Двигатель нового агрегата проходит «обкатку» в течение 20 часов эксплуатации. После этого стоит полностью сменить масло;
  • Не забывайте о необходимости замены ГСМ в соответствии с рекомендациями производителя (чаще всего это 50 моточасов на минеральном и 100 моточасов на синтетическом масле);
  • Замену масла желательно производить при рабочей температуре мотора;
  • Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровень при помощи специального щупа. При необходимости долейте масло до указанной на нем отметки;
  • После запуска мотора нужно дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. За это время двигатель прогреется, а масло распределится по системе и смажет все детали;
  • При непрерывной работе контролируйте уровень масла каждые 5 часов;
  • Даже если вы очень редко пользуетесь генератором, необходимо менять масло как минимум, раз в сезон;
  • Важно: бензиновый генератор нельзя эксплуатировать непрерывно — он нуждается в периодическом отдыхе.

Помните, что от того, какое по качеству и характеристикам масло вы будете использовать в своем генераторе, во многом зависит то, как он будет работать. Отсутствие достаточной смазки деталей двигателя может привести к его преждевременному выходу из строя. Очень важно помнить, что масло должно быть выбрано по сезону, а также о необходимости регулярного контроля достаточности его уровня в картере.

Облегчить проблему выбора вам помогут наши опытные менеджеры. Воспользуйтесь формой обратной связи на сайте и получите квалифицированную консультацию по выбору ГСМ, а также рекомендации по обслуживанию и эксплуатации вашего генератора.

Моторное масло – это важная составляющая любого двигателя . Независимо от его конструкции, этот продукт в нем просто жизненно необходимо, поскольку выполняет две ключевые функции, смазку и охлаждение. Оно предотвращает возникновение излишнего трения между металлическими частями, образования металлической стружки. Как результат, движущиеся части не заклинивают, работают исправно. Также смазка участвует в охлаждении поршней — с ее помощью отводится тепло, возникающее при их движении. Но не все они однообразны, каждое из них подходит только для конкретной задачи, точнее двигателя и условий эксплуатации, поэтому имеет значение, какое именно масло стоит заливать в – в разных условиях поведет себя по-разному.

Вопрос выбора масла раскрывается в видео ниже, рекомендуем к просмотру

Чтобы точно знать, какое масло лучше всего применять для бензинового генератора, нужно понимать, что из себя представляет. В первозданном своем виде – это сырая нефть . Она обладает хорошими смазочными свойствами и достаточно вязка, чтобы удержаться на смазываемых деталях. Эти ее свойства были открыты еще в конце позапрошлого века и запатентованы в США. Первый в мире бренд назывался «Valvoline ». Но продукт с обычной нефти, хоть выполняет свою функцию, но не является достаточно чистым для современной техники – сера и парафин создают загрязнения и гарь, что негативно сказывается на производительности двигателя. Поэтому, альтернативой стало синтетическое масло применимое для бензогенератора, которое добывается за счет перегонки нефти и разбора ее до основных составляющих, из которых изготавливается базовая субстанция.

К ней добавляются различные присадки, благодаря которым повышаются его эксплуатационные характеристики .

Еще одно мнение на тему выбора масла

Классификация масел

Всего создано несколько классификаций моторных масел для . Каждая из них в той или иной мере характеризует свойства и распределяет их в соответствующие группы. Среди них две основные группы классификаций, это API – в которой указаны вещества по совокупности эксплуатационных свойств и SAE– классификация вязкости. Обе они характеризуют для моторное масло на бензиновый двигатель.

Система API разработана таким образом, чтобы с ее помощью, можно было подобрать продукцию, соответствующую сроку службы и типу конкретного двигателя. Для масла на бензиновый двигатель присвоена отметка S, вторая буква характеризует уровень качества. Таким образом, самый низкий уровень, это SG, которое подходит для старых двигателей, выпущенных до 1993 года. SH – для двигателей выпущенных в 1996 году, SJ – 2001, а SL – для более современных. Вообще, в этой классификации представлены вещества с пометками, которые начинаются от первой буквы английского алфавита. Чем дальше такая буква классификации от начала, тем выше качество масла. На данный момент самое качественный продукт обозначается маркировкой SN.

Планируете покупку генератора для дома или предприятия? Тогда Вы знаете, что для обеспечения его работы нужно позаботиться о топливе и масле для генератора.

Чтобы генератор исправно заводился и работал в любых условиях эксплуатации, нужно серьезно подойти к вопросу выбора ГСМ.

В зависимости от типа установленного двигателя, в качестве топлива может использоваться солярка или бензин. От качества составов напрямую зависит исправность работы деталей, а также уровень их износа. Не применяйте этилированное топливо, так как его использование влечет за собой образование твердых частиц в результате сгорания, что приведет к поломке двигателя.

Производители генераторов дают следующие рекомендации:

  • для дизельных электростанций подходит отечественное дизельное топливо первого и высшего сорта: летнее Л-0.2-40, Л-0.2-62 и зимнее 3-0.2 минус 35, 3-0.2 минус 45;
  • для бензогенераторов применяется бензин, рекомендуемый производителем в инструкции. Четырехтактные двигатели работают на чистом бензине (без масла), а двухтактные – на смеси бензина с маслом. Для двигателей с боковым расположением клапанов используйте бензин с октановым числом не менее 77 (А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98). Если двигатель генератора имеет верхнее расположение клапанов (маркировка OHV), топливо должно иметь октановое число не менее 85 (АИ-92, АИ-95, АИ-98).

Совет профессионала : чтобы топливо не закончилось в самый неподходящий момент, и объект не остался без электроэнергии, надо позаботиться о достаточном запасе. Исходить нужно из периодичности использования генератора, а также из количества расходуемых литров в час. К примеру, переносные агрегаты могут потреблять около 1 -2 литров в час, а мощные стационарные установки – более 10 литров в час.

Масло для бензогенератора и дизель генератора

Масло – это неотъемлемый расходный материал для электростанции. Оно служит для смазывания трущихся деталей редуктора и двигателя, снижая их износ.

Во время работы оборудования нужно поддерживать достаточный уровень масла в картере, чтобы избежать остановки двигателя и серьезных поломок.

Кроме того, отработанный состав требует замены после обкатки (после первых 5 часов работы), также каждые 20 – 50 часов работы и при сезонном техобслуживании генератора.

Но бездумно заливать первое попавшееся масло для генератора нельзя, ведь для каждого типа двигателя и условий эксплуатации предназначен конкретный состав. Знающий человек может легко определить это, ознакомившись с информацией на упаковке. Чтобы и для Вас это не составило труда, расскажем подробнее о том, как читается маркировка.

По системе API (Американского Института Нефтепродуктов) составы маркируются двумя буквами. По первой букве определяется тип используемого топлива: S — для бензиновых, С — для дизельных. Вторая буква в маркировке обозначает качественные характеристики масла, в зависимости от использования особых присадок. К примеру, масла с маркировкой А, В и С относятся к низкому классу.

Для дизель генераторов рекомендуют использовать качественные масла с маркировкой CD, CE или CF-4, для бензиновых – SJ, SL. Кроме того, для 2-х и 4-хтактных двигателей используются разные масла (информация об этом указана на упаковке).

По составу различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. В них имеются особые присадки, придающие такие качественные характеристики как вязкость и текучесть. Заметим, что при разных температурных условиях эти свойства могут меняться, поэтому для каждого состава определен свой температурный диапазон эксплуатации.

К примеру, минеральное масло отлично подходит для использования при плюсовой температуре, но как только температура опускается ниже нуля, оно может кристаллизироваться, и двигатель генератора не заведется. Именно поэтому важно различать масла по сезону использования. Для этого существует стандарт SAE.

Чтобы Вы не запутались в сложных значениях индексов, мы представим всю информацию в таблице:

Рекомендации, представленные в таблице, являются приближенными, так как для каждой марки двигателя внутреннего сгорания каждый производитель дает список наиболее подходящих масел и присадок. Все зависит от степени форсированности, теплонапряженности двигателя и других индивидуальных характеристик. Информацию о составах для Вашего генератора Вы найдете в инструкции.

Совет профессионала : Используя всесезонные (или как их еще называют мультитемпературные) масла типа SAE10W30 при температуре воздуха свыше +4 °С, будьте готовы к их чрезмерному расходу по сравнению с летними маслами. В связи с этим, придется проверять уровень масла и доливать его чаще, чем обычно, чтобы исключить износ трущихся частей двигателя.

При смене минерального масла на синтетическое (и наоборот) рекомендуется полностью слить старое и залить новое, чтобы избежать несовместимости присадок при смешивании. Так Вы сможете избежать серьезных проблем в работе двигателя и связанного с ними ремонта .

Какое масло лить в генератор?

Итак, с выбором основных расходных материалов мы разобрались. Теперь перейдем к вопросу о том, что еще пригодится при работе. К сожалению, таким мелочам не все покупатели уделяют внимание, а зря. Отсутствие таких важных приспособлений как, например, удлинитель может стать причиной простоев.

Чтобы у Вас была возможность работы на значительном расстоянии от источника электроэнергии, рекомендуем приобрести удлинитель. Он пригодится на стройке, в мастерской, в быту для подключения к генератору электроинструмента, насоса и другого оборудования. Длина провода у разных устройств может составлять от 10 до 50 метров.

В случае, когда электростанция будет использоваться постоянно на предприятии или в жилом здании, а также будет задействоваться в качестве резервного источника электропитания для осветительных и бытовых приборов, нужно приобрести токопроводящий провод для соединения всех потребителей с генератором.

При этом следует учесть количество жил: двухжильный кабель подходит для установки, вырабатывающей ток с напряжением в 220 В, трехжильный – для оборудования, выдающего 380 В.

Все пластиковые детали устойчивы к высоким температурам, что исключает возгорание, также большинство изделий имеет заземляющие контакты. Приобретая такие устройства, Вы можете быть уверены в безопасности работы всей электросистемы. Чтобы колебания напряжения, выдаваемого электрогенератором, не стали причиной поломки такой высокочувствительной техники как компьютеры, медицинское оборудование и системы сигнализации, рекомендуем приобрести стабилизатор .

При обслуживании генератора рекомендуется надевать на руки перчатки, чтобы не обжечься о раскаленные части, а также не испачкаться при заливке топлива и масла в баки. Не забудьте также про канистры для масла и топлива. Такие емкости очень удобны и для хранения, и для транспортировки. У них есть удобные ручки, а горлышко плотно закручивается крышкой, чтобы жидкость не пролилась.

Наиболее удобны сдвоенные канистры, у которых один отсек предназначен для масла, а другой (большего объема) – для бензина. Эти канистры есть в ассортименте Husqvarna, Champion, Stihl. В зависимости от объема бака Вашего генератора, а также от среднего расхода топлива, Вы можете выбрать емкость объемом от 1 до 6 литров.

На рынке представлено огромное количество производителей смазочных материалов различных типов и возникает вопрос какое масло заливать в бензогенератор. Это зависит в большей степени от того в какой среде работает агрегат и на какой бюджет вы рассчитываете.

Синтетика, полусинтетика или минеральное

Мы не будем вдаваться в процесс изготовления масел, хочется сказать лишь одно: синтетика по качеству является лучшим среди всех масел по устойчивости и своим свойствам, чуть хуже идет полусинтетическое масло и в самой нише стоят минеральные масла. В принципе в мотор бензинового генератора можно заливать любое из них, все упирается в сумму которую вы готовы потратить. Синтетическое самое дорогое из масел, чуть дешевле будет полусинтетика и самое бюджетное это минералка.

Как выбрать вязкость масла

Вязкость масел для бензогенераторов зависит от того при какой температуре вы будете использовать генератор. Если это улица и на дворе лето или теплое помещение, то достаточно будет 5W40 или 10W40 — оно погуще. Если же использование бензогенератора будет происходить в неотапливаемом помещении или на улице при температурах ниже 5 градусов, заливайте 5W30 или 10W30 оно пожиже.

Рекламный, маркетинговый ход

Продажники уже давно придумали много историй о том, что для бензогенераторов необходимо специальное масло. Не раз слышал истории о том, что машинное не подойдет, там водяное охлаждение, а в бензиновых генераторах воздушное и т.п. Это все ерунда, температура кипения масел начинается от 300 градусов и не один генератор не работает при таких температурах. Можно смело лить хорошие автомобильные масла.

И срок его службы во многом зависят от качества используемого топлива и смазочных материалов. Необходимо учитывать их химические свойства и сезонность.

Выбор топлива для бензинового генератора

Бензиновый генератор прослужит долго, если использовать свежее (хранившееся не более 30 суток) неэтилированное топливо. Бензин, не содержащий этиловой жидкости, имеет высокое октановое число, полученное сложным технологическим способом. Для 4-хтактных моторов с верхним расположением клапанов (технология OHV) необходим бензин с октановым числом более 85 (АИ-92,АИ-95,АИ-98). Для двухтактных двигателей (с боковым расположением клапана) – выше 77 (А-80,АИ-92,АИ-95,АИ-98).

Выбор топлива для дизельного генератора

Основная характеристика дизельного топлива – цетановое число, которое зависит от сезонности горючего. У летнего топлива, которое используют в условиях высоких температур, это значение не превышает 45. В зимний период при температуре до -35°С потребуется топливо с цетановым числом выше 45. Существует так же арктическое топливо для использования в трудных температурных условиях (до -50°С).

Выбор топлива для газового генератора

Газовый генератор может работать на магистральном или сжиженном газе. Проверить качество и свойства магистрального газа самостоятельно невозможно, для этого необходимо обратиться в газоснабжающую организацию. Согласно нормам, газ должен быть очищен от газового бензина, нефтяных и механических примесей. Формула качественного природного газа выглядит следующим образом: метан (более 90%)+этан (до 4%)+пропан (менее 1%).

Качество сжиженного газа в баллонах можно выяснить у поставщика. Если топливо изготовлено с соблюдением всех норм, доля пропана в нем будет больше 65%, бутана — менее 35%.

Моторное масло для генератора

Масло необходимо двигателю для поддержания нормальной работоспособности. Не зависимо от того, как оно используется (добавляется в топливо или отдельный бак), необходимо обращать внимание на его маркировку (API) и вязкость (SAE).

Может иметь следующий вид: CB, CA, CD, CC, CD-11, SJ, SH, SG, SL и др. Первая буква обозначает область применения: C – дизельные двигатели, S – бензиновые двигатели. Вторая буква определяет тип присадок, использованных для улучшения топлива. Наиболее качественные маркируются буквами J и L. Некоторые масла отмечены знаком CD/SG. Они подходят для всех типов двигателей.

Подбирается в зависимости от времени года:

  • (SAE) 10W-30, 10W-40, 10W50, 3W-30, SW20 и др. подходят для круглогодичного использования.
  • (SAE) 20, 40, 30, 50, 60 и др. – масла для использования в летний период. Цифрами обозначается температура окружающей среды.
  • (SAE) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и др. – масля для использования при температуре до — 30 °C.

Источник

Читайте также:  Ветрогенератор для чего используется
Оцените статью