Электрогенератор huter dy6500lx схема

Устройство и схема генератора Huter

Huter DY3000L. Общий вид

В данной статье подробно рассмотрю конструкцию и электрическую схему бензинового генератора Huter DY3000L. Генератор без автозапуска. Фото генератора – слева.

Этот электрогенератор был куплен для резервного питания на дачу, и про то, как я его подключал, и какие схемы АВР при этом рассмотрел, читайте – как я подключал генератор Huter через АВР.

А все мои статьи по генераторам – здесь.

Характеристики бензогенератора Huter DY3000L

Вот вкратце параметры этого бензинового электрогенератора, которые интересуют нас, как электриков: Выходная мощность – 2500 ВА (с учетом коэффициента мощности и запаса – берём 2 кВт), запуск – ручной. Больше в принципе с электрической стороны знать ничего не требуется.

Остальные параметры генератора можно узнать из инструкции.

Инструкцию к генератору, а также ещё кое-что, можно будет скачать, дочитав статью до конца.

Основные потребители питания – система отопления (около 300 Вт, зимой – самый стратегически важный потребитель, ради него и покупался генератор), телевизор (100 Вт), холодильник (300Вт), освещение (300 Вт). Итого – прекрасно укладываемся в 1,5кВт. Чтобы питать такую нагрузку, данного генератора вполне хватает.

Ещё в доме есть электрообогреватель мощностью 2,2 кВт и стиральная машина, но мне было дано честное слово, что от генератора они питаться не будут.

Конструкция генератора

Самая важная и капризная часть бензинового генератора Huter, как и любого другого – это система его запуска. Топливный кран, воздушная заслонка, свеча, уровень масла и бензина – всё должно быть в нужном положении и в норме.

Что нас интересует – выключатель работы двигателя (в выключенном состоянии – замкнут), автоматы защиты по переменному и постоянному току.

Ниже – несколько фотографий электрических внутренностей генератора Huter 2500l:

1_электросхема Huter DY3000L_диодный мост и вольтметр

Видим диодный мост KBPC3510 на 35 Ампер и 1000 Вольт. При заявленном токе заряда не выше 9А, максимальном напряжении 14В и токе защитного автомата 10А диодный мост будет работать без проблем.

2_ электросхема бензогенератора Huter DY3000L _выходные клеммы и защита

На второй фотографии виден автомат защиты по переменному напряжению, на котором наклейка с информацией, что его номинальный ток – 12А, ток срабатывания – 15А. Справа – тепловое реле постоянного тока на 10А.

3_ электросхема Huter DY3000L _выключатель работы

На третьей фото – выключатель двигателя. Провода к нему я буду использовать для автоматической остановки генератора в случае поступления напряжения из города.

А включается (запускается) генератор вручную, с помощью вон той дёргалки, по правильному говоря – троса ручного стартера.

В рассматриваемой модели нет автозапуска. У модели Huter DY3000LX есть электрический стартер, запускаемый от аккумулятора, там возможен автоматический запуск.

Схема бензогенератора Huter

Рассмотрим электрическую схему бензинового генератора Huter DY 3000L, которую я взял из инструкции:

Электрическая схема однофазного бензогенератора Huter

Вкратце, как работает схема бензогенератора. Альтернатор А2 раскручивается тросом вручную, катушка зажигания А5 вырабатывает на свече F1 искру, которая запускает бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Искры не будет, если замкнут выключатель SB1 – искра будет замыкаться на корпус.

Вырабатывается два выходных напряжения альтернатора – катушкой L1 220В (поступает через QF1 на выход 220VAC) и катушкой L2 – 12В (поступает на выход через диодный мост и QF2). От КЗ защиты по постоянному току нет, вся надежда при КЗ на большое падение напряжения.

За уровнем масла можно следить по индикатору HL1, за уровнем напряжения – по стрелочному прибору PV1.

За правильную работу альтернатора и стабильность частоты и напряжения отвечают катушки L3 и L4.

Правильная схема генератора Huter

Читатель прислал правильную схему, в которой исправлено подключение датчика уровня масла А6. Получается, что F1 – никакая не свеча, а датчик уровня масла!

Правильная схема генератора Hyter 3000 и 4000

Установка

А вот бензиновый генератор Huter dy3000l на своём рабочем месте:

7_генератор Хутер, красавчик, подключен и установлен

Справа два провода ПВС – выход генератора и провод к выключателю генератора. Слева – заземление.

Источник

Доработка панели АВР для генератора Huter DY6500LX(А)

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Сегодня я завершил доработку, настройку и запуск генератора Huter DY6500LX(А). Поскольку на просторах интернета я не смог найти ничего вообще по переделке Huter DY6500LX в Huter DY6500LXА, то решил сам описать весь пройденный путь. Сразу хочу предупредить, что генераторами я не занимался до этого и возможно не все мои решения верны, но результат есть — генератор сам запускается даже на холодную и генератор сам останавливается. П.С. будет очень много текста.

Итак предыстория:
Обратился ко мне заказчик с просьбой установить генератор в загородный дом так, чтобы он сам запускался\останавливался при прекращении\возобновлении подачи электропитания из городской сети. Мной было предложено установить бензиновый генератор и блок автоматического ввода резерва.

Исходные данные: Дом примерно на 250-350 квадратов с баней и с бассейном, ввод 3 фазы (15кВт), в доме газовый котел отопления. Заказчик живет в доме с марта по ноябрь, в остальное время необходимо обеспечить бесперебойное питание газового котла (возле котла установлен ИБП, которого хватает на 15-20 м), чтобы температура в доме не опускалась ниже 10 градусов.
Поскольку сеть трехфазная, а генератор был выбран заказчиком однофазный, то я предложил купить АВР фирмы ЧИНТ, на сайте было расписано, что АВР способен обеспечить безопасное переключение с основного ввода на резервный, также обещали возможность запуска генератора с последующим переходом на питание от него-же. В общем переписывался я с менеджерами и они меня заверили, что их АВР сможет завести и заглушить генератор. АВР был куплен NZ7-63S/3P 63A(CHINT) когда он приехал, то я был удивлен практически полным отсутствием инструкции. (кто хоть раз собирал китайскую люстру по инструкции — меня поймет), в общем начал я распрашивать специалистов чинт о способе запуска генератора, после 2 месяцев переписки они решили нахамить, со словами — мы ничего Вам не обязаны объяснять, схема как схема, вызовите более квалифицированного электрика, он сможет подключить (к слову у меня диплом по эксплуатации и ремонту электромеханического оборудования и автоматических устройств, у меня 5 разряд с допуском на подземные работы и куча всяких корочек), в общем я понял, что они ужасно некомпетентны в этом вопросе. Было принято решение покупать заводской однофазный АВР к генератору, думал что уж там, подключу и все заработает, в общем пришло вот это и все началось.
Блок АВР Huter комплект из коробки:

  • Панель АВР
  • Соленоид управления воздушной заслонкой с кронштейном
  • Кронштейн для штепсельного разъема
  • Штепсельный разъем с проводами
  • Кабель управления
  • Замок зажигания


Поскольку я не захотел возиться со всем этим + инструкции как таковой вообще нет(даже намека на то, как и куда все это лепить), было решено отдать весь комплект в сервис, там ребятки пообещали справиться за день, но в итоге потратили 3 дня и все это «приколхозили» как смогли, при этом не смогли подключить разъем для кабеля управления АВР. В общем я сказал, что сам все подключу, главное, чтобы сам генератор работал нормально. На следующий день я пришел и понял, что они что-то не так подключили, поскольку при переключении в режим «работа» сразу срабатывал стартер и генератор запускался, после нескольких экспериментов я настоял, чтобы «сервисмены» приехали и все переделали, поскольку в таком режиме АВР не может заглушить генератор или не может его завести (получалось если ключ в режиме «стоп» — АВР запускал генератор и генератор сам себя успешно глушил, если ключ в положении «работа», то АВР пытался заглушить генератор, но ничего не удавалось) в общем сервисмэны сказали, что ничего не понимают и вернули деньги, я залез в разъем и просто переподключил его, как был подключен старый (то есть в положении «СТОП» — первые и второй контакты замкнуты, третий и четвертый — замкнуты, пятый и шестой — разомкнуты, в положении «РАБОТА» все контакты разомкнуты, все 6 контактов, в положении «СТАРТ» — замкнуты только пятый и шестой контакты — это контакты стартера)

На фото видно, что разъем замка зажигания не подходит и вставлен задом на перед, поэтому сервисмэны не смогли ничего сделать, я же все прозвонил и просто переставил пины как положено


В общем после этих манипуляций генератор стал заводиться, хотя на холодную без подсоса вообще не хотел… в общем начал дальше копать… Изучив поведение соленоида при пуске и при остановке от блока АВР понял, что блок АВР пытается подсосом залить свечу, чтобы генератор заглох, все бы хорошо, но в генераторе установлен электронный дросель и генератор спокойно поддавал газку, чтобы не заглохнуть… посмотрев на четные попытки АВР заглушить генератор — я понял, что схема работает коряво. В итоге было принято решение взять плюс от релле стартер аи подать его на соленоид заслонки, в итоге я получил отличный запуск генератора на холодную (пока стартер крутит заслонка держет подсос и генератор запускается, после запуска генератора заслонка снова открывается и генератор работает как часики, почему этой функции нет в заводской комплектации не понимаю. ) в общем с пуском я разобрался так:


С пуском я разобрался, теперь нужно было его заглушить. Я вспомнил, что для выключения генератора на ключе зажигания замыкаются 1 и 2, 3 и 4 контакты попарно, я не стал выяснять для чего именно 2 пары и можно ли обойтись одной парой, просто поехал в ближайший автомагазин и купил 2 четырехконтактных релле и установил их параллельно. в итоге получается, что при подаче сигнала с блока АВР срабатывают 2 релле и глушат генератор, как по мне — то это на много надежнее и безопаснее, чем глушить с помощью подсоса… Поскольку клемников я не нашел, то принял решение просто припаять провода к контактам релле и получилось вот такое изделие:


Вот теперь АВР может спокойно завести и заглушить генератор. В итоге мы получили генератор с АВР, который работает как положено, функции переключения между городской сетью и генератором выполняет АВР ЧИНТ, сам АВР весьма компактен и работает как положено, есть возможность настройки времени задержки и еще кучи параметров, построен на микропроцессоре и смотрится очень даже хорошо (фото сделаю через пару недель, поскольку пока все наладил на улице стало темно). Заводской АВР Huter в данный момент используется только для запуска и остановки генератора, у данного АВР огромное количество недостатков и если честно, то я бы никому и никогда такое не посоветовал (начнем с самой сборки — провода на разъемах перепутаны, цветовая маркировка не соответствует той, которая указана в инструкции, сам АВР если не смог запустить генератор с 3 попыток выдает аварию и больше не пытается, настроить что либо нереально, в ручном режиме нагрузку не переключил… в общем странный АВР)

Всем спасибо за внимание, простите за кучу лишнего текста, но мне бы только такое описание помогло бы… готов принять критику и ответить на вопросы)

Источник

Самый полный обзор бензогенератора Huter 6500

Торговая марка Huter известна всем, кто хоть раз интересовался силовой техникой для бытового и промышленного применения. Бренд характеризуется высоким качеством сборки и безотказностью в эксплуатации. Бензиновый генератор Huter DY6500 – одна из самых востребованных моделей оборудования для электроснабжения дачи и частного дома.

Подробнее о генераторе

Генератор – силовая установка, предназначенная для выработки электроэнергии. Приводится в действие поршневым двигателем внутреннего сгорания, преобразует механическую энергию в электрическую. Huter DY6500LX обладает достаточной мощностью для того, чтобы обеспечивать питанием сразу несколько электроинструментов: болгарку и электролобзик средней мощности, инвертор до 2 кВт.

Вкупе с доступной ценой, это делает его незаменимым помощником для частного строительства и обеспечения электроэнергией небольшого дома.

Серия Huter DY6500 включает несколько моделей. Все они поставляются без аккумулятора, который нужно покупать отдельно. Для данного генератора выпускается отдельный блок автоматики (автозапуска), который можно дополнительно установить на те агрегаты, в базовую комплектацию которых он не входит.

Модельный ряд:

  1. DY6500L. Без электростартера. Его нельзя приобрести и установить, так как производитель не предусмотрел такой возможности.
  2. DY6500LX. Литера «Х» означает, что установка комплектуется электростартером. Поставляется без выхода 12 В.
  3. DY6500LXA. Модель во всем аналогична DY6500LX и отличается только наличием автоматического ввода резерва (АВР). Его можно дополнительно установить и на DY6500LX.
  4. Huter DY6500LXW. Агрегат с функцией сварки, предусмотрена возможность установки колес (в базовую комплектацию они не входят, покупаются отдельно). Позволяет осуществлять сварку номинальным рабочим током 200 А. На сварочных клеммах ток постоянный, не переменный.

Во всех моделях реализована защита от перегрузки.

Это означает, что при нагрузке свыше 5 кВт произойдет остановка агрегата.

Устройство и принцип действия

Бензиновый генератор – установка переменного тока. Состоит из двух основных узлов:

  • поршневого одноцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
  • альтернатора с щеточной системой возбуждения, который представляет собой комплекс механизмов, обеспечивающих преобразование одного вида энергии в другой.

«Сердце» машины – двигатель Huter 188f OHV мощностью 13 л. с. У бензогенератора Huter 6500 он с карбюраторной системой питания. Пуск двигателя осуществляется с помощью ручного тросового стартера или электростартера (в моделях Huter DY6500LX). Перед каждым пуском необходимо проверять и, при необходимости, восполнять уровень масла.

Для всех моделей серии оптимальный выбор – полусинтетика SAE 10W/40 (требуется 1100 г).

Характеристики силовой установки:

  • воздушное охлаждение;
  • в системе зажигания используется магнето на маховике;
  • есть глушитель для снижения шумов выхлопа;
  • реализована защита от короткого замыкания.

Принцип действия:

  1. В топливный бак заливают бензин. При пуске происходит его подача в карбюратор и далее в камеру сгорания. Процесс обеспечивается работой топливного насоса.
  2. Пуск двигателя осуществляется посредством искры, вырабатываемой свечами.
  3. Происходит воспламенение топлива (его смеси с воздухом, которая образовалась в свое время в карбюраторе).
  4. Приходит в движение поршень и далее – коленчатый вал и ротор.
  5. Осуществляется преобразование механической энергии в электрическую.

Особенности и преимущества

В штатной комплектации все модели генератора предназначены для работы на бензиновом топливе. Но производитель предусмотрел возможность перевода на газ моделей DY6500L и LX. Для этой цели необходимо купить комплект Huter 64.1.8, позволяющий осуществлять подачу пропана или пропан-бутана.

Такой подход позволит до 40% снизить расходы на топливо.

Это не единственная особенность «Хутера». Его несомненное преимущество в том, что в составе серии есть модель сварочного типа DY6500LXW. Далеко не каждый генератор способен выдерживать столь серьезные нагрузки.

Агрегаты оснащены вольтметром, осуществляющим индикацию величины переменного тока. Встроенная система стабилизации поддерживает постоянное значение выходного напряжения.

Еще одно преимущество этого бензинового генератора в том, что он оснащен блоком автоматического ввода резервного питания (АВР). Это означает, что при включении агрегата в общую электрическую цепь объекта (дома, дачи, гаража), его электроснабжение будет бесперебойным. При отказе централизованного питания будет подключаться резервное. Активная мощность потребителей – до 5 кВт.

Другие преимущества генератора:

  • усиленная рама;
  • большой эксплуатационный ресурс двигателя;
  • защита электростартера с помощью автоматического выключателя;
  • индикатор низкого уровня масла;
  • простота обслуживания и эксплуатации;
  • заземление токопроводящих элементов силовой установки;
  • защита от перегрузки цепи 12 В.

Установка и запуск генератора

Эксплуатация агрегата осуществляется в соответствии с требованиями безопасности.

Правильная установка машины – залог ее долгой службы.

Процесс выглядит следующим образом:

  • генератор устанавливают вне закрытых помещений (должен быть обеспечен стабильный приток свежего воздуха);
  • требуется неподвижная горизонтальная прочная опора;
  • с каждой стороны силового агрегата необходимо обеспечить свободное пространство не менее 1 м;
  • недопустимо нахождение поблизости детей и животных, легковоспламеняющихся веществ и жидкостей;
  • осуществляется визуальный осмотр поверхностей на предмет утечки масла или топлива.

Для запуска генератора последовательно выполняют ряд действий:

  1. Отключают потребителей тока посредством установки рычага автоматического выключателя в позицию «0».
  2. Открывают подачу топлива поворотом крана.
  3. Рычаг воздушной заслонки перемещают в крайнее левое положение.
  4. Выключатель двигателя устанавливают на «0».
  5. Плавно вытягивают трос до упора.
  6. Выключатель двигателя устанавливают на «1».
  7. Резким движением натягивают трос.

Возможен запуск с пульта ДУ, для этого дважды нажимают кнопку «Пуск».
Посмотрите видеообзор одной из модификаций этой модели

Характеристики

Согласно отзывам пользователей, техника Huter отличается высокой надежностью и неприхотливостью в уходе. Бензогенераторы этого бренда выпускают в Китае, но в заводских условиях и из европейских комплектующих.

Это неоднократно отмечалось в отзывах тех, кому приходилось разбирать агрегат и убедиться в происхождении деталей по имеющимся на них штампам.

Генератор DY6500 обладает весьма солидной массой — 84 кг. Если рядом не окажется помощника, перемещать агрегат будет проблематично. Поэтому производитель предусмотрел модель, для которой возможна комплектация колесами (DY6500LXW).

Современность техники подтверждает тот факт, что для нее возможны все виды запуска: автоматический, ручной, дистанционный. Уровень издаваемого шума достаточно высок: 71 дБ. Но, судя по отзывам, он не настолько значителен, как может показаться на первый взгляд. Так, если запускать генератор за домом и при этом в нем закрыть все окна, шум не потревожит жильцов. Рама прорезиненная, что существенно снижает вибрацию.

На корпусе расположены две розетки на 220 В и одна на 12 В. Фаза одна. Топливный бак вместительный: 22 л. Этого количества достаточно для 10 часов автономной работы. По заявлению производителя, средний расход горючего составляет 374 г/кВт*ч. Для заправки требуется бензин АИ-92 хорошего качества. Средний моторесурс – 1-3 тыс. моточасов. Производитель сопровождает свой продукт подробной инструкцией по эксплуатации. Средняя цена агрегата – 34420 руб.

Продавец техники Huter обязан предоставить информацию о порядке и месте проведения техобслуживания, сервисных центрах. При отказе в работе или неисправности составляется акт, который направляется в авторизованный продавцом сервисный центр.

Производителем установлен гарантийный срок в 12 мес.

Но практика показала, что этот бензогенератор безупречно работает на протяжении долгих лет и способен выдерживать самые жесткие условия эксплуатации.

Источник

Читайте также:  Лопасти для ветряка россии
Оцените статью