Инструкция бензиновый генератор HUTER DY3000L
| ©2006г. |
Мультитопливный электрогенератор
DY2500L, DY3000L
Код по каталогу генератора:64/1/3, 64/1/4
Код газовой системы питания: 64/1/8
Руководство по эксплуатации.
Содержание.
№ | Раздел. | Лист |
Введение. | 2 | |
Назначение. | 2 | |
Технические характеристики. | 2 | |
Состав изделия, элементы управления. | 5 | |
Устройство и работа изделия. | 7 | |
Средства измерения, инструмент и принадлежности. | 9 | |
Маркировка. | 10 | |
Упаковка. | 10 | |
Техническое обслуживание. Консервация. | 10 | |
Обеспечение требований безопасности. | 14 | |
Требования к транспортированию и хранению. | 16 | |
Комплектность | 16 | |
Гарантийные обязательства. | 16 | |
Свидетельство о приемке. | 18 | |
Сведения о рекламациях. | 18 | |
16. | Учет постановки на техническое обслуживание (ТО). | 19 |
17. | Учет планового технического обслуживания (ТО). | 21 |
18. | Внеплановые работы при эксплуатации. | 25 |
Прил.1. | Схема электрическая соединений. | 26 |
Прил.2. | Талоны гарантийного обслуживания. Сервис-центры. |
1. Введение.
Внимание! Изделие является источником повышенной пожаро-, взрыво-, электроопасности.
Комплексные полное техническое обслуживание и ремонт в объеме, превышающем перечисленные данным руководством операции, должны производиться квалифицированным персоналом на специализированных предприятиях. Установка, эксплуатация и необходимое техническое обслуживание изделия производится пользователем и допускается только после изучения руководства по эксплуатации. Особое внимание следует уделить разделу 10: «Обеспечение требований безопасности».
2. Назначение.
Переносная наружная генераторная установка, приводимая в движение поршневым двигателем внутреннего сгорания (в дальнейшем изделие именуется: генератор) предназначена для автономного электроснабжения в повторно-кратковременном режиме потребителей бытового и аналогичного назначения, относящихся к классу переносных электроприемников. Использование генератора в производственных целях и для электропитания стационарных электроустановок категорически запрещено.
3. Технические характеристики.
Изделие соответствует требованиям российских и международных стандартов. Технические условия и нормативная база на изделие устанавливаются стандартами предприятия HTR/001-2006 и HTR/002-2006 и приведены в Таблицах 1, 2.
Таблица 1.
Генератор с воздушным охлаждением двигателя DY2500L, DY3000L. Основные параметры. | |||||
1)*Номинальное напряжение, В | 110, 115, 120, 220, 230, 240 | ||||
Исполнение по напряжению (холостой ход), В | 228-234 | 238-245 | 248.5-255.5 | ||
Исполнение по напряжению (полная нагрузка), В | 212-218 | 222-228 | 232-238 | ||
2) Номинальная частота переменного тока, Гц | 50 | ||||
Частота холостого хода, Гц | 52.5 | ||||
Частота при полной нагрузке, Гц | 50 | ||||
3)Номинальная мощность, ВА | |||||
Модель | Двигатель | ||||
DY2500L, DY3000L | 168F, 168F-2 | 2000, 2500 | |||
4)*Допускаемая длительная перегрузка | ≤110% | ||||
5) Частота при допускаемой перегрузке, Гц | ≥49.5 | ≥49.5 | ≥49.5 | ||
6)Допускаемое отклонение частоты, Гц | |||||
Холостой ход | ±0.4 | ||||
Нагрузка ≤20% | ±0.3 | ||||
Нагрузка 20-50% | ±0.25 | ||||
Нагрузка ≥50% | ±0.15 | ||||
Частота при мгновенном включении полной нагрузки, Гц | ≥45 | ||||
Частота при мгновенном выключении полной нагрузки, Гц | ≤55 | ||||
7)Время восстановления номинальной частоты (не более), с | ≤3 | ||||
8)Номинальный коэффициент мощности | 1.0 | ||||
9)*Выход постоянного тока | |||||
Напряжение холостого хода, В | 14 В ± 1 | ||||
Напряжение при нагрузке 100 Вт, В | ≥12 | ||||
Зарядный ток аккумулятора 12 В, А | 8.3 | ||||
7) Габариты (Длина×Ширина×Высота), мм | 560×450×460 | ||||
10) Вес без упаковки и топлива, кг | 43/45 | ||||
11) Время непрерывной работы, ч | 4 | ||||
12) Среднее время ежедневной работы, ч/день | 3 | ||||
13) *Система возбуждения альтернатора | Бесщеточная диодная | ||||
14) *Система стабилизации напряжения | Феррорезонансная (конденсаторная) | ||||
15) *Условия эксплуатации | |||||
-температура, ºK(ºС) | топливо: бензин топливо: пропан-бутан | 243…313(-30…+40) 268…313(-5…+40) | |||
-атмосферное давление, кПa | ≥89.8 | ||||
-относительная влажность, % | ≤60 | ||||
*Примечание. Допускается поставка изделий с параметрами в соответствии с согласованными с предприятием-изготовителем требованиями заказчика. |
|
Таблица 2.
Параметры двигателей 168F, 168F-2 в составе генератора | ||||||
1) Тип и конструкция двигателей 168F, 168F-2 | ||||||
Способ охлаждения | Воздушный принудительный | |||||
Конструкция камеры сгорания | Полусферическая | |||||
Расположение цилиндра | Наклонное | |||||
Конструкция и расположение клапана | Верхнее (над цилиндром) | |||||
Расположение распредвала | Нижнее (в картере) | |||||
2) Основные параметры | ||||||
Номинальная мощность (1 час), кВт /лс | 3.5/5.5; 4/6.5 | |||||
Частота вращения на номинальной мощности, об/мин | 3600 | |||||
Частота вращения холостого хода, об/мин | 1700±100 | |||||
Максимальный вращающий момент, Нм | 9.5; 11 | |||||
Частота вращения максимального момента, об/мин | 2800 | |||||
Расход топлива, г/кВтч | 395 | |||||
Расход масла, г/кВтч | ≤6.8 | |||||
Уровень шума, 7 м, dB(A) | 108 | |||||
Погрешность стабилизации частоты вращения, % | ≤6 | |||||
Количество цилиндров | 1 | |||||
Число тактов | 4 | |||||
Диаметр цилиндра, мм | 68 | |||||
Ход поршня, мм | 45(DY2500L); 54(DY3000L) | |||||
Рабочий объем камеры сгорания, мл | 163(DY2500L); 196(DY3000L) | |||||
Степень сжатия | 8.5:1 | |||||
Направление вращения вала со стороны ручного стартера | По часовой стрелке | |||||
Угол опережения зажигания,º | 21.5º | |||||
Зазор клапанного механизма, мм | 0.03…0.05 | |||||
Искровой зазор свечи зажигания, мм | 0.7—0.8 | |||||
3) Способ передачи вращающего момента | Шлицевая муфта | |||||
4) Способ запуска | Ручной стартер | |||||
5) Система зажигания | Магнето | |||||
6) Систем подачи топлива | Свободный слив (самотек) | |||||
7) Принадлежности | ||||||
Тип свечи зажигания | NHSPLDF6TC, Esso PSB6E2, Bosch W6DC, NGK BP5ES, ChampionN11YC, Denso W16EX-U, ACDelco 44XLS, MotorCraft AG42C, Beru 14-7DU, Россия А17Д и аналогичные | |||||
Система питания | Карбюратор RXH128(DY2500L); RXH130(DY3000L) | |||||
Тип воздушного фильтра | Пористый полиуретан | |||||
8) Топливо и смазочное масло. | ||||||
Тип топлива | Бензин АИ-92 неэтилированный, Газ: пропан, пропан-бутан | |||||
Тип смазочного масла | Класс SAE:10W-30, 10W-40. Сорт API: S | |||||
Тип системы смазки | Разбрызгиванием в картере | |||||
Емкость бензобака, мл | 12000 | |||||
Емкость системы смазки, мг | 600 | |||||
9) Габариты (Длина×Ширина×Высота), мм | 312×362×335, 313×376×335 | |||||
10) Вес без упаковки, кг | 15(DY2500L), 16(DY3000L) |
|
4. Состав изделия, элементы управления.
|
|
Рис. 1.
4.1. Перечень составных частей изделия (рис. 1).
Таблица 3.
Поз. (рис.1) | Наименование | Назначение |
1 | Бензиновый кран. | Манипуляция подачей топлива. |
2 | Ручка стартера. | Пуск двигателя. |
3 | Высоковольтный провод. | Электропитание свечи зажигания. |
5 | Глушитель. | Снижение уровня шума выхлопа. Выпуск продуктов сгорания. |
6 | Бензобак. | Емкость для топлива. |
7 | Крышка бензобака. | Заправка бензином. |
8 | Выпускное отверстие. | Выпуск отработанных газов. |
9 | Рычаг воздушной заслонки. | Управление воздушной заслонкой при холодном пуске на бензине. |
10 | Выключатель двигателя. | Манипулирование электропитанием системы зажигания двигателя для пуска и останова генератора. |
11 | Вольтметр. | Индикация величины напряжения переменного тока 220 В. |
13 | Автоматический выключатель переменного тока. | Защита от перегрузки цепи переменного тока. |
15 | Розетка разъема цепи переменного тока. | Подключение потребителей переменного тока 220 В. |
16 | Клемма положительного полюса цепи постоянного тока. | Подключение потребителей постоянного тока 12 В, зарядка кислотных автомобильных аккумуляторов 12 В. |
17 | Клемма отрицательного полюса цепи постоянного тока. | Подключение потребителей постоянного тока 12 В, зарядка кислотных автомобильных аккумуляторов 12 В. |
18 | Автоматический выключатель постоянного тока. | Защита от перегрузки цепи постоянного тока 12 В. |
20 | Крышка воздушного фильтра. | Доступ для обслуживания системы фильтрации воздуха. |
21 | Клемма защитного заземления. | Защитное заземление электропроводящих корпусных деталей генератора. |
22 | Счетчик часов работы | Индикация времени работы |
23 | Сливная пробка масла | Слив масла из системы смазки |
24 | Щуп-пробка заливного отверстия масла | Заполнение системы смазки, измерение уровня масла. |
25 | Индикатор уровня | Индикация уровня топлива в баке |
26 | Рама | Несущие, защитные и транспортировочные элементы. |
27 | Индикатор низкого уровня масла | Информирование о необходимости восстановления уровня масла |
28 | Газовая система питания* | Работа на баллонном газе |
*Примечание. Устанавливается в условиях авторизованного сервисного центра (п.5.5) по согласованному требованию Заказчика(Покупателя). |
5. Устройство и работа изделия.
5.1. Устройство и конструктивные особенности.
5.1.1. Изделие относится к классу генераторных установок переменного тока, приводимых в движение поршневыми двигателями внутреннего сгорания общего назначения. Генераторная установка состоит из поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электрической машины (альтернатора), преобразующей механическую энергию в электрическую.
5.1.2. По конструктивной классификации и принципу работы двигатель относится к четырехтактным одноцилиндровым ДВС с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала. ДВС имеет карбюраторную систему питания. Смазка осуществляется разбрызгиванием масла в картере. Пуск двигателя осуществляется с помощью ручного тросового стартера. В системе зажигания применяется магнето на маховике.
5.1.3. В качестве альтернатора используется генератор переменного тока с бесщеточной диодной системой возбуждения и феррорезонансной (конденсаторной) стабилизацией напряжения.
5.2. Установка генератора.
5.2.1. При установке следует выполнить все требования раздела 10: «Обеспечение требований безопасности».
5.3. Заполнение маслом системы смазки.
5.3.1. Вывинтить щуп поз. 24 (рис. 1) и залить в картер масло соответствующего типа (таблица 2 п. 8) до нижнего края горловины. Вставить чистый сухой щуп в горловину картера и вынуть его. Проверить уровень масла: граница смоченной области щупа должна располагаться между отметками минимального и максимального уровней.
Внимание! Контролировать и восстанавливать уровень масла следует перед каждым пуском генератора. Систематическая работа при пониженном уровне масла приведет к преждевременному износу генератора. При уровне масла ниже минимально допустимого при включении питания срабатывает блокировка двигателя. Для снятия блокировки восстановить нормальный уровень масла. Не допускать превышения уровня.
5.3.2. При выборе масла руководствоваться требованиями эксплуатационной документации и указаниями по применению конкретного типа масла его производителя. При работе в условиях, отличных от нормальных (таблица 1 п. 15) рекомендуется применять соответствующий тип сезонного масла в соответствии с рекомендациями его производителя.
5.4. Заземление корпуса генератора.
При установке генератора следует подключить к резьбовой клемме поз. 21 (рис. 1) проводник заземляющего устройства, удовлетворяющего требованиям раздела 10: «Обеспечение требований безопасности».
5.5. Заправка бензином и подключение газового баллона.
Внимание! Перед заправкой бензином и подключением нового газового баллона генератор остановить (п. 5.6).
Внимание! В генераторах предусмотрена установка газовой системы питания совместно с основной бензиновой карбюраторной системой. Не допускается работа на указанных двух видах топлива одновременно.
5.5.1. В качестве топлива используется бензин марки АИ-92, а также бытовой сжиженный баллонный газ: пропан и пропан бутан, в случае установки газовой системы питания поз. 28 (рис. 1), см. также рис. 11.
5.5.2. Газовый шланг высокого давления поз. 2 (рис. 11) укомплектован штуцером поз. 3 (рис. 11) для подключения к бытовому газовому баллону с резьбой: М22×1.5 LH. Допускается установка штуцера с параметрами в соответствии с требованиями Заказчика (Покупателя).
|
|
5.5.3. При заправке бензином и подключении газового баллона следует выполнить все требования раздела 10: «Обеспечение требований безопасности».
Внимание! Не хранить бензин до начала использования более 30 дней.
5.6. Пуск генератора.
5.6.1. Отключить все потребители переменного тока от генератора, переведя рычаг автоматического выключателя поз. 13 (рис. 1) в отключенное положение «0», отсоединить потребители постоянного тока от клемм поз. 16, 17 (рис. 1).
5.6.2. При использовании бензина открыть топливный кран поз. 1 (рис. 1) при закрытом вентиле газового баллона, см. также рис. 3, или открыть вентиль газового баллона при закрытом топливном кране поз. 1 (рис. 1) в случае использования газа.
Внимание! Если предполагается использование газа после использования бензина, следует выработать или слить бензин из поплавковой камеры карбюратора. Слив бензина производить в соответствии с пп. 9.7.3, 9.7.4. Не производить переход на альтернативный вид топлива при работающем генераторе!
5.6.3. При использовании бензина перевести рычаг управления воздушной заслонкой поз. 9 (рис. 1) в крайнее левое положение при пуске холодного двигателя и в промежуточное положение при пуске прогретого двигателя. При использовании газа нажать на несколько секунд кнопку в центре регулятора поз. 1 (рис. 11) для заполнения впускной трубы газом, затем отпустить кнопку.
5.6.4. Перевести выключатель двигателя поз. 10 (рис. 1) в отключенное положение «0».
5.6.5. Плавно вытянуть до упора трос ручного стартера за ручку поз. 2 (рис. 1) и вернуть в исходное положение см. также рис. 2.
Рис. 2. Рис. 3. Рис. 4.
5.6.6. Перевести выключатель двигателя поз. 10 (рис. 1) во включенное положение «1».
5.6.7. Придерживая генератор за раму, резко с интенсивным усилием вытянуть трос стартера до упора (рис. 2), повторив действие несколько раз при необходимости. Ели двигатель не запускается, следует изменить положение рычага воздушной заслонки, сдвигая его вправо тем больше, чем выше температура двигателя и окружающего воздуха при использовании бензина или повторить кратковременное нажатие кнопки регулятора при работе на газе, затем повторить пуск с помощью стартера.
5.6.8. При работе на бензине после прогрева двигателя в течение времени около 10-40 секунд, в зависимости от начальной температуры, перевести рычаг заслонки поз. 9 (рис. 1) в крайнее правое положение, если при этом двигатель работает неустойчиво вернуть рычаг заслонки поз. 9 в прежнее положение и обеспечить завершение прогрева.
- 6.9. Подключить к разъемам генератора потребители, соответствующие требованиям раздела 10: «Обеспечение требований безопасности». Полная (сумма активной и реактивной) мощность всех подключаемых потребителей в стационарном режиме не должна превышать значений номинальной мощности, указанных в Таблице 1 п. 3. Не допускается длительное превышение номинальной мощности более чем на 10% свыше номинального значения. Включить автоматический выключатель поз. 13 (рис. 1), установив его рычаг управления в положение «1».
5.7. Остановка генератора.
5.7.1. При работающем генераторе отключить автоматический выключатель поз. 13 (рис. 1), отсоединить потребители постоянного тока от клемм поз. 16, 17 (рис. 1).
- 7.2. Перевести выключатель двигателя поз. 10 (рис. 1) в отключенное положение «0».
5.7.3. Закрыть топливный кран поз. 1 (рис. 1), см. также рис. 4, закрыть вентиль газового баллона.
Внимание! При нахождении генератора в остановленном состоянии вентиль (кран) газового баллона должен быть постоянно закрыт!
- 8. Продолжительность работы генератора.
- 8.1. Максимальное время работы генератора без остановки составляет 4 часа. После истечения указанного времени непрерывной работы генератор следует остановить (п. 5.7). Повторный пуск генератора возможен только после его полного охлаждения до температуры окружающей среды.
- 8.2. Внимание!Не рекомендуется превышать установленную норму среднесуточной продолжительности работы генератора: 3 часа в день. Более интенсивная эксплуатация требует более частой замены смазочного масла и приводит к резкому сокращению срока службы изделия.
5.9. Особенности эксплуатации при пониженной температуре.
5.9.1. В случае эксплуатации генератора при температуре окружающей среды ниже 0ºС рекомендуется перед запуском выдержать его в теплом помещении в течение времени, необходимого для прогрева всех его частей.
Внимание! Частые пуски и остановы генератора при наличии наледи в камерах двигателя и карбюраторе могут привести к преждевременному износу изделия.
5.9.2. В случае затрудненного пуска с использованием газа при температурах окружающей среды близких к минимально допустимым значениям рекомендуется произвести пуск и прогрев до рабочей температуры двигателя на бензине, затем перейти на газ в соответствии с п. 5.6.2.
6. Средства измерения и индикации, инструмент и принадлежности.
6.1. Наличие и величина напряжения переменного тока индицируется и измеряется вольтметром поз. 11 (рис. 1).
6.2. Причиной отсутствия напряжения при работающем генераторе может служить срабатывание автоматических выключателей защиты цепей от перегрузки поз. 13, 18 (рис. 1). В этом случае следует устранить причину перегрузки и нажать кнопку или клавишу сброса соответствующего автоматического выключателя после его остывания.
6.3. Измерение напряжения цепи постоянного тока может быть произведено с помощью универсальных измерительных приборов, предусматривающих режим измерения соответствующей величины напряжения постоянного тока.
6.4. Для разрешенного данным руководством пользователю технического обслуживания применяются только универсальные инструменты и принадлежности, применение специальных приспособлений не требуется. Комплект необходимых инструментов и принадлежностей поставляется в соответствии с разделом 12 настоящего руководства.
7. Маркировка.
Маркировка содержит информацию:
1) Название, логотип и торговую марку;
2) Условное обозначение модели изделия, тип и общие сведения о двигателе;
3) Номинальную мощность в ед. «В·А», номинальную частоту переменного тока в ед. «Гц», напряжение переменного тока в ед. «В».
4) Дату изготовления и серийный номер.
5) Необходимые предупредительные и информационные надписи.
8. Упаковка.
|
8.1. Генераторные установки помещаются в упаковку в законсервированном для транспортировки и хранения виде в соответствии с п. 9.7. Топливо и смазочное масло полностью удалены.
8.2. Упаковка имеет средства защиты против попадания на изделие пыли и посторонних мелких частиц.
8.3. Упаковочный картон обладает достаточной для погрузки и транспортировки прочностью. Упаковка предусматривает средства защиты от вибрации, пыли и влажности воздуха до 80%.
8.4. Комплект документации, помещаемый внутри упаковки с изделием или передаваемый покупателю (заказчику) отдельно:
— отметка технического контроля,
— эксплуатационная документация в соответствии с разделом 12,
|
8.5. Упаковочная маркировка и предупредительные надписи соответствуют ISO 780-1997.
9. Техническое обслуживание (ТО). Консервация.
9.1. Перечень операций необходимого технического обслуживания:
— проверка и восстановление уровня масла,
— проверка и замена свечи зажигания,
— обслуживание воздушного фильтра,
— обслуживание топливных фильтров бака и крана подачи бензина,
— проверка утечек бензина, газа и масла.
Рис. 5. Рис. 6.
9.2. Проверка и восстановление уровня масла.
Периодичность проведения: Перед каждым запуском или через каждые 12 часов работы.
9.2.1. Вывинтить щуп-пробку поз. 24 (рис. 1) из горловины картера, см. также рис. 5. Опустить в горловину сухой, чистый щуп и вытащить его – край смоченной маслом области должен располагаться между отметками минимального и максимального допустимого уровней.
9.2.2. Залить в горловину масло до нижнего края заливного отверстия (рис. 6). Проверить уровень масла в соответствии с п. 9.2.1.
9.2.3. Установить и затянуть щуп.
Внимание! Не допускать перелива масла. Пролитое масло собрать или нейтрализовать.
9.3. Проверка и замена свечи зажигания.
9.3.1. Периодичность проведения проверки: не реже, чем через каждые 50 часов работы или три месяца. Периодичность проведения плановой замены свечи и очистки искрогасителя: не реже, чем через каждые 100 часов работы или шесть месяцев.
9.3.2. Снять высоковольтный провод поз. 3 (рис. 1) и вывинтить свечу поз. 4 из двигателя, используя свечной ключ 21 мм.
9.3.3. Допускается наличие тонкого светло-коричневого налета на поверхностях электродов и керамического изолятора. Допускается небольшое количество темного масляного нагара на торце свечи, обращенном в камеру сгорания при работе. Систематическое появление на электродах и изоляторе большого количества темных отложений свидетельствует о серьезных нарушениях в работе двигателя или несоответствующем качестве применяемых бензина и масла, при обнаружении подобного прекратить эксплуатацию и обратиться в сервисный центр за консультацией и диагностикой. В случае, если установлено, что причиной отложений является неудовлетворительное качество расходных материалов или обнаружены признаки незначительной эрозии электродов, допускается дальнейшая эксплуатация свечи после механической и химической очистки электродов и изолятора.
9.3.4. Рекомендуется проверить величину межэлектродного зазора, которая должна быть около 0.7…0.8 мм (рис. 12). При существенном отличии измеренной величины зазора указанным требованиям заменить свечу.
9.3.5. Свеча (номер по каталогу: EG-H168-A15) заменяется новой того же типа или полным аналогом (таблица 2, п. 7) во всех случаях обнаружения трещин, сколов, раковин и других дефектов на ее поверхностях.
9.3.5. Периодическая замена свечи зажигания (номер по каталогу: EG-H168-A15) производится каждые 100 часов новой того же типа или полным аналогом (таблица 2, п. 7) независимо от ее состояния.
|
|
9.3.6. Установить свечу в двигатель, завернув ее до упора от руки, затем затянув ключом на 180º для новой, и на 90º для использованной ранее. Установить высоковольтный провод на центральный электрод свечи.
9.3.7. При каждом обслуживании рекомендуется очищать от загрязнений поверхность высоковольтного провода поз. 3 (рис. 1).
9.3.8. Демонтировать сетку искрогасителя поз. 7 (рис. 13) выпускного отверстия поз. 8 (рис. 1), ослабив хомут крепления поз. 8 (рис. 13). Удалить загрязнения механическим способом. Установить сетку на штатное место, затянуть хомут. При обнаружении повреждений сетку заменить оригинальной EG-H168-L11.
9.4. Обслуживание воздушного фильтра.
9.4.1. Периодичность проведения: не реже, чем через каждые 50 часов работы или три месяца. В особых условиях повышенной запыленности увеличение частоты обслуживания определяется в зависимости от конкретной ситуации.
9.4.2. Демонтировать крышку поз. 20 на рис. 1 (поз. 1 на рис. 7). При отделении крышки от корпуса не повредить уплотнение. Снять фильтрующий элемент поз. 4 (рис. 7).
9.4.3. Промыть фильтрующий элемент водным раствором любого бытового моющего средства. Промыть элемент в чистой воде и высушить его. Полностью погрузить фильтрующий элемент в применяемое смазочное масло. Аккуратно отжать излишки масла не перекручивая элемент. При наличии излишков масла в фильтрующем элементе возможно появление темного выхлопа в первое после обслуживания время работы.
9.4.4. При обнаружении любых дефектов фильтрующий элемент поз. 4 (рис. 7) заменить новым оригинальным (номер по каталогу: EG-H168-I04).
9.4.5. Поместить фильтрующий элемент на штатное место, установить крышку.
9.4.6. Внимание! Не запускать двигатель с демонтированным воздушным фильтрующим элементом.
9.5. Обслуживание фильтров системы питания. Проверка отсутствия утечек систем питания.
9.5.1. Периодичность проведения: не реже, чем через каждые 100 часов работы или три месяца.
9.5.2. Снять крышку бензобака поз. 4 (рис. 8) и колпачок крана подачи бензина поз. 19 (рис. 8), стараясь не повредить уплотнения. Слить остатки топлива во вспомогательную емкость.
9.5.3. Удалить загрязнения с фильтров поз. 18 и поз. 4 (рис. 8) промыванием в легком растворителе (типа №646) и продувкой. Высушить фильтры и установить их на место.
9.5.4. При обнаружении любых дефектов фильтрующие элементы заменить новыми оригинальными (номера по каталогу поз. 4 и 18: GG-H250-M04 и GG-H250-M17, соответственно).
9.5.5. Внимание! После заправки убедиться в отсутствии утечек топлива из системы питания. Не запускать двигатель с демонтированными топливными фильтрами. Особое внимание обратить на топливный шланг поз. 2 (рис. 8). При обнаружении запаха газа при активации газовой системы питания немедленно прекратить эксплуатацию генератора с применением этой системы, закрыть вентиль газового баллона и обратиться в сервисный центр, эксплуатируя генератор на бензине до устранения причин утечки газа.
9.6. Замена масла.
Периодичность проведения: каждые 50 часов работы или 6 месяцев, а также один раз после обкатки через первые 10 часов работы.
9.6.1. На прогретом до рабочей температуры двигателе вывинтить пробку для слива масла поз. 23 (рис. 1), см. также рис. 5., поместив под сливным отверстием вспомогательную емкость. После прекращения истечения масла установить пробку на штатное место и затянуть. Залить масло в горловину, удалив щуп поз. 24 (рис. 1), см. также рис. 6, до нижнего края заливного отверстия (рис. 6). Проверить уровень в соответствии с п. 9.2.
Внимание! Не производить самостоятельно промывку системы смазки. В случае возникновения подозрений на повышенный уровень загрязнения обратиться в соответствующий авторизованный сервисный центр.
9.7. Консервация генератора.
|
9.7.1. Консервация проводится во всех случаях, когда предполагается перерыв в использовании генератора в течение 3-х месяцев и более. Одновременно с консервацией провести техническое обслуживание, предусмотренное пунктами 9.2…9.6 данного руководства.
|
9.7.2. Удалить или полностью выработать имеющуюся в баке топливную смесь. Слив производить, сняв колпачок поз. 19 (рис. 8) крана подачи топлива.
9.7.3. Слить топливо из поплавковой камеры карбюратора, вывинтив пробку поз. 17 (рис. 9). После слива установить пробку поз. 17 на место и затянуть.
9.7.4. В модификациях, в которых отсутствует винт слива, бензин сливать, вывинтив болт поз. 17 крепления поплавковой камеры поз. 15, придерживая камеру поз. 6.
9.7.5. Вывинтить свечу зажигания, залить в камеру сгорания 2 мл смазочного масла, провернуть стартер, установить свечу на штатное место, присоединить высоковольтный провод.
9.7.6. Залить 50…100 мл смазочного масла в топливный бак и равномерно распределить его внутри, наклоняя генератор.
9.7.7. Рекомендуется нанести на поверхности корпусных и несущих деталей генератора консервирующую смазку любого типа, специально предназначенную для подобных целей.
9.7.8. Хранить законсервированный генератор следует в заводской или аналогичной упаковке с соблюдением требований раздела 11 данного руководства.
9.7.9. Перед использованием генератора после длительного хранения провести техническое обслуживание, предусмотренное пунктами 9.2…9.6 данного руководства, и промыть бак чистым бензином АИ-92.
9.7.10. По мере истечения соответствующих календарных сроков ТО производить в соответствии с п. 9.8.
9.8. График проведения необходимого планового ТО при нормальных условиях (Таблица 4).
Внимание! Корректировка графика планового технического обслуживания, а также проверок производится пользователем в случае эксплуатации изделия в условиях и режимах, отличных от нормированных данным руководством, на основании особых рекомендаций, разрабатываемых предприятием-изготовителем в каждом конкретном случае по согласованному с авторизованным сервисным центром запросу. Периодичность проведения ТО определяется в часах работы или календарным сроком в зависимости от очередности истечения отдельно для каждого вида ТО. Допускается проведения планового ТО до истечения установленных максимальных сроков с сохранением периодичности последующих мероприятий.
Таблица 4.
Период проведения Вид ТО | Наработка, часов | Календарный период, месяцев | |||||
Перед каждым пуском | 10(обкатка), один раз | 50 | 100 | 500 | 3 | 6 | |
1)Уровень масла (п. 9.2) | + | + | |||||
2)Проверка свечи зажигания (п. 9.3) | + | + | + | ||||
3)Замена свечи зажигания, очистка сетки искрогасителя (п. 9.3) | + | + | |||||
4)Воздушный фильтр (п. 9.4) | + | + | |||||
5)Топливные фильтры (п. 9.5) | + | + | |||||
6)**Замена масла (п. 9.6) | + | + | + | ||||
7)Утечки масла, топлива, газа (п. 9.5). | + | ||||||
8)*Полные диагностика и ТО, регулировки и профилактические работы. | + | + | |||||
*Внимание! Проводится только авторизованным организацией-продавцом сервисным центром в соответствии с п. 13, а также руководством по техническому обслуживанию и ремонту. | |||||||
**Внимание! Рекомендуется проведение авторизованным организацией-продавцом сервисным центром в соответствии с п. 13.1. |
10. Обеспечение требований безопасности.
10.1. Обеспечение общих требований безопасности и работоспособности.
10.1.1. Генератор должен быть установлен вне закрытых помещений в месте, где предусмотрена защита от атмосферных осадков и воздействия прямого солнечного света.
Внимание! Эксплуатация генератора в замкнутых помещениях категорически запрещается из-за токсичности продуктов выхлопа.
10.1.2. В качестве опоры для установки следует использовать твердую неподвижную горизонтальную поверхность без возвышений, удовлетворяющую также требованиям пп. 10.2, 10.3. При установке необходимо обеспечить наличие свободного пространства не менее 1-го метра с каждой стороны генератора для свободной циркуляции воздуха и исключения теплопередачи от генератора к окружающим предметам, включая противошумовые экраны. Особое внимание обратить на отсутствие со стороны выпускного отверстия глушителя поз. 8. (рис. 1) предметов, повреждаемых или способных стать источниками опасности при перегреве от горячего выхлопа. Исключить возможность попадания любых предметов или загрязнений на вентиляционные отверстия системы охлаждения работающего генератора.
10.1.3. Параметры окружающей среды должны удовлетворять установленным в п. 3 (таблица 1, пп. 15) нормам.
10.1.4. Следует исключить доступ к генератору со стороны детей и посторонних лиц, а также людей, не знакомых с правилами эксплуатации и безопасности.
10.1.5. Не ремонтировать неисправный генератор самостоятельно.
10.1.6. Хранить бензин и смазочное масло следует в специальных канистрах. При заправке избегать попадания бензина и масла на любые части тела, не вдыхать пары бензина. В случае перелива или утечек топлива при заправке пролитое топливо следует собрать или нейтрализовать. После заправки плотно закрыть крышку бака и убедиться в отсутствии утечек из бензиновой системы питания.
10.1.7. Не допускается эксплуатация генератора при утечках масла из системы смазки. При заполнении системы смазки не допускать перелива. Пролитое масло собрать или нейтрализовать. После каждого обслуживания системы смазки убедиться в отсутствии утечек при работе генератора.
10.2. Обеспечение требований пожарной безопасности.
10.2.1. Исключить появление вблизи генератора источников пламени и тлеющего горения. Не курить около генератора!
10.2.2. Не хранить вблизи генератора взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и горючие материалы.
10.2.3. Не размещать и не эксплуатировать генератор во взрывоопасной среде.
10.2.4. Обеспечить оперативную доступность первичных средств пожаротушения около места установки генератора.
10.2.5. При эксплуатации газовой системы питания соблюдать требования правил пожарной безопасности ППБ 01-03, а также указания по безопасности руководства по эксплуатации используемых газовых баллонов.
Внимание! Конструкция генератора не допускает подключение к сетям магистрального газового снабжения.
10.2.6. Подключение газового шланга высокого давления к бытовому газовому баллону производить в строгом соответствии с руководством по эксплуатации применяемого баллона. После подключения проверить отсутствие утечки газа в месте подключения.
10.3. Обеспечение требований электробезопасности.
10.3.1. Изделие относится к автономным передвижным источникам питания электроэнергией. Его конструкция предусматривает подключение только электроприемников, относящихся к классу переносных, которые могут находиться в руках пользователя при эксплуатации.
10.3.2. Электрическая сеть подключения потребителей относится к системе с изолированной нейтралью (IT), предусматривающей защитное заземление открытых электропроводящих частей корпуса.
10.3.3. Защитное заземление должно иметь сопротивление не более 4-х Ом. Практически это требование может быть реализовано следующими способами:
-подключение к помещенным во влажные слои грунта предметам из оцинкованной стали, стали без покрытия или меди, размеры которых могут быть: стержень диаметром 15 мм и длиной 1.5 м, лист 1×1.5 м,
|
|
-подключение к находящимся в земле объектам, кроме трубопроводов горючих и взрывоопасных сред, центрального отопления и канализации,
-подключение к существующему контуру защитного заземления.
10.3.4. Конструкция генератора не предусматривает подключение к сетям с глухозаземленной нейтралью, используемым для стационарных электроустановок.
10.3.5. Подключаемые потребители должны иметь (рис. 10):
— проводник защитного заземления, проходящий в кабеле подключения, при наличии открытых электропроводящих частей корпуса,
— двойную изоляцию всех частей проводящего корпуса при отсутствии проводника заземления в кабеле подключения,
— собственный заземляющий проводник, независимо подключенный к существующему заземлителю, при наличии открытых электропроводящих частей корпуса и отсутствии проводника заземления в кабеле подключения.
10.3.6. В качестве мер дополнительной безопасности рекомендуется применять вилки и удлинители с УЗО (АВДТ) на 30 мА.
10.3.7. Во время работы генератора его клемма защитного заземления поз. 21 (рис. 1) должна быть постоянно подключена к заземлителю, любого из указанных в п. 10.3.3 типов.
10.3.8. Не подключать генератор к любым другим источникам электропитания переменного тока. Цепь постоянного тока предназначена для заряда кислотных автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В.
11. Требования к транспортировке и хранению.
При погрузке и транспортировке следует полностью исключить возможность механических повреждений и любых перемещений изделий, положение упаковки должно соответствовать предупредительным обозначениям.
11.2.1. Хранение генераторов допускается в любом чистом, сухом помещении при предотвращении возможности попадания на изделие агрессивной среды и прямого солнечного света, температуре воздуха от 0 до +40°С и влажности воздуха до 80%. Изделие должно храниться в заводской упаковке.
11.2.2. Гарантийный срок хранения масляных уплотнений не менее 6-ти месяцев при нормальных условиях хранения и транспортировки.
Источник