Электрогенератор для мотоблока нева

Генератор для мотоблока нева

Генератор для мотоблока: какой выбрать и поставить своими руками

Современный мотоблок – это сложный агрегат, состоящих из множества важных элементов. Одним из них является генератор, функция которого заключается в питании электрического аккумулятора или приборов освещения сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим особенности выбора генератора для мотоблока, его монтаж и изготовление своими руками.

Как выбрать генератор для мотоблока?

Начинающему фермеру бывает достаточно сложно правильно выбрать подходящий генератор для мотоблока. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Единственный и наиболее важный фактор, на который нужно обращать свое внимание – это мощность устройства. Какой бы генератор для сельскохозяйственной машины вы не выбрали, его мощность обязательно должна превышать суммарную мощность нагрузок, под которыми работает мотоблок. Это позволит устройству исправно работать под напряжением 220 Вольт без риска возникновения скачков в электрической сети, и питать все имеющиеся на мотоблоке электроприборы.

Зачастую не имеющие опыта владельцы мотоблоков приобретают и оборудуют свою технику генераторами, предназначенными для установки на автомобили. Это оптимальный вариант в тех случаях, если в хозяйстве регулярно используется мощный мотоблок тяжелого класса. В других случаях покупать такие генераторы нецелесообразно из-за их высокой стоимости.

Читайте также:  Вертикальные ветрогенераторы как это работает

Как на мотоблок поставить генератор – алгоритм в деталях


Прежде, чем установить генератор на сельскохозяйственный агрегат, следует подробно изучить устройство имеющегося элемента. Генератор к мотоблоку состоит из таких деталей:

  • корпус – в большинстве случаев представлен в виде металлического короба, оборудованного передней и задней крышкой;
  • шкив – эта деталь предназначена для передачи механической энергии от мотора на вал генератора через ремень;
  • статор – роль этой детали играет обычная перемотка из стальных листов, собранных в один компактный пакет. По своей форме статор напоминает трубу, внутри которой вырабатывается мощность генератора;
  • ротор – эта деталь имеет форму стального вала, оборудованного двумя металлическими втулками. На участке между втулками расположена обмотка возбуждения, провода которой соединены с контактными кольцами;
  • щеточный узел – это пластиковая деталь, отвечающая за исправную работу генератора;
  • регулятор напряжения – данная деталь отвечает за стабилизацию напряжения при изменении уровня нагрузки на генератор.

Установка генератора н мотоблок своими руками отнимает большое количество времени, однако потратив его, вы обеспечите бесперебойную работу своей сельскохозяйственной машины. Выполнять подключение генератора к агрегату нужно с соблюдением электрической схемы, в которой собраны и описаны все необходимые для монтажа соединения.

Электрическая схема подключения генератора


При выполнении установки и подключения генератора нужно помнить, что неправильное соединение электрической схемы станет причиной короткого замыкания в обмотке генератора. Чтобы не допустить этого, подключать устройство необходимо строго согласно указаниям в алгоритме ниже:

  1. Подключайте генератор к электронному блоку сельскохозяйственного агрегата посредством двух проводов. Сам блок оборудован 4 проводками, 2 из которых имеют синий цвет – именно к ним подсоедините преобразователь энергии;
  2. После этого у вас останется черный и красный провод. Первых из них подсоедините к массе двигателя мотоблока;
  3. Красный провод отвечает за выход преобразованного напряжения, которое требуется для обеспечения питанием всех электрических приборов мотоблока без аккумулятора – фар освещения и звукового сигнала. Если генератор устанавливается на мотоблок с аккумулятором, то преобразованная энергия подается на батарею и электрический стартера агрегата. Более подробно о подключении генератора на мотоблок расскажет видео.
Читайте также:  Электрогенераторы бензиновые расход бензина


Подсоединенный таким образом генератор работает по довольно простой схеме:

Установленный на мотоблок генератор образует электрическую энергию, после чего она поступает на имеющийся в электрическом блоке выпрямитель. В блоке находится регулятор тока и уравнитель напряжения, призванные защищать электрическую систему от перепадов напряжения и контролировать количество выработанной энергии.

При запуске мотоблока его двигатель передает крутящий момент на ротор посредством ремня. Во время этого генератор начинает вырабатывать нужное количество энергии и подавать ее на электрический блок. Из-за того, что при запуске мотора было потрачено определенное количество энергии аккумулятора, все имеющиеся на мотоблоке электрические приборы будут получать энергии именно с блока. Как только аккумулятор агрегата зарядится, он снова станет основным источником питания электроприборов мотоблока. Если аккумулятор снова разрядиться, питание будет поступать уже от электрического блока. Данный процесс повторяется постоянно до тех пор, пока работает мотоблок.

Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном


Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
  2. Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
  3. Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.


Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.

При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:

  1. если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
  2. большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
  3. старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.

Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.

Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.

Генератор для мотоблока

Мощно работающий мотоблок должен быть оснащен электрогенератором. Генератор для мотоблока ‒ это один из важнейших элементов, он снабжает электроэнергией фары и подзаряжает аккумулятор.

Аккумулятор ‒ источник автономного питания, он необходим, прежде всего, чтобы мотоблок заводился без особых трудностей благодаря стартеру, и для подпитки электрических приборов в дальнейшем. Основной функцией генератора на 220 Вольт является преобразование механической энергии в электрическую.

Как же правильно выбрать генератор ?

Первое, что нужно отметить, это то, что мощь выбираемого агрегата должна превышать мощность установленной нагрузки, генератору необходимо продолжать работать без скачка напряжения при работе всех электроприборов на мотоблоке.

Для такой техники, как мотоблок, подойдут генераторы с автомобиля.

Монтаж устройства на мотоблок

Многие ставят себе один и тот же вопрос, как установить генератор на мотоблок без АКБ? Дабы поставить аппарат своими руками, желательно соблюдать некоторые правила и знать, из чего состоит аппарат.

  1. Корпус ‒ это стальной контейнер.
  2. Шкив ‒ является проводником механической энергии.
  3. Регулятор напряжения.
  4. Ротор ‒ изготовленные из стали вал и две втулки, между которыми находится обмотка.
  5. Щеточный узел ‒ изготовлен из пластмассы и занимает немаловажное место в исправном функционировании генератора.
  6. Статор ‒ классическая перемотка, внутри нее вырабатывается мощность.

Дабы поставить автомобильный генератор на мотоблок, не потребуется много сил и времени, но к этому следует отнестись ответственно.

Поскольку от этого будет зависеть работоспособность техники в целом. Генератор монтируется к мототехнике посредством специальной схемы, где указаны все соединения. В случае неправильного подключения обмотка может загореться. Установка генератора на мотоблок своими руками осуществляется благодаря двум проводам. В целом в блоке находится 4 проводка, в том числе 2 голубых. Именно через два голубых проводка подключается преобразователь. Затем красный проводок, подпитывающий фары и заряжающий. Созданию поможет следующий чертеж.

Изготовление генератора для мотоблока самостоятельно

Неисправные мотоблоки, а также мини-трактора, используют для производства генераторов. Можно и самому изготовить электрический прибор из мотоблока, мощность которого 220 вольт. Обычный асинхронный мотор возможно приспособить под генератор.

Для сборки устройства своими руками нам потребуется мощный мотор ‒ от 16 кВт, но не меньше; 1000-1700 об./мин.

Генератор самодельный из мотоблока

Многие сталкиваются с отключением электроэнергии в жилых помещениях, и это не редкость. Кто-то спасается традиционными методами, используя свечи, бензогенераторы и т.д. Но существует иное решение проблемы: изготовленный из мотоблока электрогенератор своими руками, способный вырабатывать электроэнергию. Для этого пригодится асинхронный электрический двигатель. Частота оборотов ‒ 800-1600 в минуту с мощностью до 15 кВт. Он соединяется посредством приводного ремня и шкивов с мотором, снятым с мототехники. Чтобы частота оборотов электродвигателя была на 15% больше технического значения, необходимо выбрать шкив с подходящим диаметром. Звездой объединяем обмотки двигателя, в свою очередь конденсатор включаются параллельно к каждой из них. Выходит треугольник. Для исправной работы обязательно нужно иметь одинаковую емкость для всех генераторов. Создавать генератор нужно по следующей видеоинструкции:

Генератор для мотоблока

Генератор – это важный элемент современного мотоблока, основная функция которого заключается в снабжении электроэнергией аккумулятор, фары и другие электроприборы сельскохозяйственного агрегата. Предлагает рассмотреть особенности самостоятельного выбора, установки и самостоятельного изготовления надежного генератора для бытового мотоблока более подробно.

Как выбрать генератор для бытового мотоблока?

На современном рынке электроприборов можно найти огромный выбор генераторов, предназначенных для монтажа исключительно на мотоблоки. Широкий ассортимент изделий порой играет с начинающими фермерами злую шутку, в результате чего неопытный владелец сельскохозяйственной машины покупает неподходящий для своего мотоблока заводской генератор.

Чтобы избежать ошибок, следует придерживаться одного очень важного правила – выбранный генератор для мотоблока должен обладать мощностью. превышающей суммарное число мощностей всех нагрузок, которые воздействую на мотоблок в процессе его эксплуатации. Соблюдение этого фактора при выборе генератора позволит агрегату стабильно работать под напряжением в 12 Вольт, исключая риск короткого замыкания или резких перепадов напряжения.

Нередко фермеры покупают и устанавливают на свои мотоблоки автомобильные генераторы. Такое решение полностью оправдывает себя лишь в том случае, если в хозяйстве используется тяжелый мотоблок с высокой мощностью. Для легких и средних сельскохозяйственных агрегатов приобретать такие генераторы не имеет смысла из-за их высокой стоимости.

Как на мотоблок поставить генератор – порядок самостоятельной сборки для начинающих

Установка генератора на мотоблок своими руками – процедура довольно простая, ведь для монтажа достаточно установить и закрепить купленную запчасть в специальной нише, предусмотренной в конструкции агрегата. Гораздо сложнее обстоят дела с подключением генератора. На этом этапе следует быть крайне внимательным, ведь малейшая ошибка приведет к короткому замыканию в области обмотки используемого генератора. Чтобы избежать этой и других возможных поломок, следует детально изучить схему подключения используемой электро запчасти.

Порядок действий при подключении купленного генератора на используемый бытовой мотоблок выглядит следующим образом:

  1. Подключать генератор к мотоблоку нужно при помощи двух имеющихся одинаковых проводов. В конструкции самого агрегата предусмотрены 4 провода. Два из имеющихся проводов окрашены в синий цвет – именно их и следует подключать к установленному генератору;
  2. После этого свободными останутся провода, окрашенные в красный и черный цвет. Второй потребуется подключить к массе мотора мотоблока;
  3. Оставшийся провод красного цвета отвечает за уровень выхода всего преобразованного прибором напряжения – оно необходимо для бесперебойного питания всех имеющихся в конструкции мотоблока без аккумулятора электроприборов. В том случае, если генератор монтируется на агрегат с предустановленным аккумулятором, тогда преобразованная энергия будет подаваться на имеющийся электрический стартер и встроенную батарею мотоблока. О правильном подключении купленного генератора на мотоблок более детально расскажет видео.

При работе мотор мотоблока образует крутящий момент, который, посредством ремня, передается на ротор. При этом генератор создает напряжение и передает его в электрический блок. Во время запуска двигателя емкость имеющегося в мотоблоке аккумулятора снизится, в результате чего энергия на электроприборы будет поступать уже из электрического блока. Это будет повторяться до того момента, пока аккумулятор мотоблока не зарядиться полностью. В дальнейшем электрическая энергия на приборы будет поступать от него.

Как сделать на мотоблок генератор?

Изготовить генератор для используемого в хозяйстве мотоблока гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Для этого потребуется полностью исправный электрический мотор – его следует установить на мотоблок. Последовательность действий при изготовлении генератора выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь следует неподвижно закрепить используемый электрический двигатель. С этой целью потребуется сделать каркас, который необходимо прикрутить к раме мотоблока при помощи винтов. Далее на каркас устанавливается мотор, при этом вал последнего должен находиться строго в параллельном положении по отношению к валу штатного мотора мотоблока;
  2. После этого понадобится закрепить 2 шкива. Первый монтируется на вал штатного двигателя мотоблока, а второй – непосредственно на вал используемого электрического мотора. Очень большое значение имеет правильное определение диаметра используемых шкивов – если размер будет подобран правильно, то электрический двигатель будет вращаться быстрее, что позволит ему сгенерировать больше электроэнергии. С целью исключить возможные сбои в работе генератора, диаметр каждого применяемого шкива должен быть равен тому диаметру, который указан на их заводской таре. Подойдут также шкивы, чьи диаметры на 10–15 % больше размера, указанного на их упаковке;
  3. После изготовление самодельного генератора следует приступить к его подключению. Для этого используется та же электрическая схема, что описана выше.

При использовании самодельного генератора потребуется следить, чтобы ни он, ни используемый для его работы электрический мотор, не перегревались. Также следует полностью исключить попадание внутрь электрических приборов влаги. Еще одно важное правило – это напряжение имеющихся в электродвигателе конденсаторов. Этот параметр всегда должен составлять немногим более 400 Ват – если мощность элементов ниже, то их желательно заменить подходящими деталями.

Изготовленный таким образом генератор можно использовать для работы на мотоблоках марки Нева и сельскохозяйственных машинах других популярных отечественных и иностранных производителей.

Использование движка мотоблока для генерирования электроэнергии

Имеется мотоблок Салют с двигателем BRIGGS STRATTON 5,5квт с шкивом снятия мощности. Пробывал ли кто использовать двегатель мотоблоака для генерирования электроэнергии 220в. Слышал ,что завод Салют разработал приставку с генератором для мотоблока для выработки электроэнергии.

а себестоимость такой энергии какова? Приставка небось как готовый генератор стоит?

Пробовал, обычный автомобильный генератор, спокойно ставиться и работает, если конечно придумать крепеж. Я приспособил крепеж для насоса.
Но все равно это баловство! Просто потому что мощность автомобильных генераторов небольшая, а шумность у такой системы серьезная. Плюс получаются 12 Вольт, их еще преобразовывать надо, если требуется 220.
А генератор аналогичный выпускаемым для 220 вольт к мотоблоку будет стоить столько, что это станет экономически нецелесообразно.

texnik6 написал :
Салют разработал приставку с генератором для мотоблока для выработки электроэнергии

приставка должна быть инвертером на 4-5 квт
обычный не подойдет
» >
автомат газа придется переделывать. на 3000 оборотов

alex_k написал :
А генератор аналогичный выпускаемым для 220 вольт к мотоблоку будет стоить столько, что это станет экономически нецелесообразно.

Обыкновенный 3х фазный асинхронный двигатель — и есть генератор! » >

Nikolya написал :
Обыкновенный 3х фазный асинхронный двигатель — и есть генератор

так регулировки оборотов это не отменяет.
раскрутить то сможете легко от отбора мощности, а что на выходе получите.
сколько вольт ?

Думаю что вариант с Геной Автомобильным + инвертор будет лучше. ИМХО.
Частота тока и напряжения не зависит от оборотов двигателя — Это +
Есть возможность экономить топливо на частичных неполных нагрузках +
Переделки минимальны, всего кранштейн под Гену и ремень +
Доступность Гены можно купить занедорого +
Инвертор приобресть тоже не проблема (от мощного бесперебойника) +
Минус один нет синусоиды на выходе, да малая пиковая мощность.
Мысль, такая; Гена + аккумулятор + инвертор и с пиким побороться можно
Пойду по этому пути.

У автомобильного генератора мощность 100-200 Вт, не больше. С асинхронником конечно интересно бы, на мощность 3-5 кВт, только там следующие особенности:

  • Частота несколько гуляет от нагрузки, при фиксированных оборотах привода
  • Напряжение тоже гуляет от нагрузки, компенсировать теоретически можно изменением емкости конденсаторов, практически — хз.
  • Очень не любит реактивную нагрузку, требует большого увеличения емкостей при этом.

shaban написал :
У автомобильного генератора мощность 100-200 Вт

Не совсем так, Если с автобуса или Большегруз то уже есть и 1кВт. В магазине по крайней мере
такой видел в продаже. Если немного поднять обороты за счет шкивов на 1000-1200обмин по
отношению к номиналу, думается 1.5-2.0кВт снять можно будет. Где-то была инфа на этот счет
но нуно литать бамажки. Найду выложу.

йцукерман написал :
Если с автобуса или Большегруз то уже есть и 1кВт.

На легковых тоже. Штатный «гена» на Ауди-100 90А при где-то 13В выдавал. Что около 1,1 кВт

йцукерман написал :
Если немного поднять обороты за счет шкивов на 1000-1200обмин по
отношению к номиналу, думается 1.5-2.0кВт снять можно будет

Мощность зависит не только, или не столько от оборотов, сколько от механической мощности, подведенной к валу генератора. Поднимать обороты генератора больше 4000 практически смысла нет.
Была уже инфа, кто-то с форума пользовал систему мотоблок- асинхронный генератор. Поискать надо..

rele_svg написал :
На легковых тоже. Штатный «гена» на Ауди-100 90А при где-то 13В выдавал. Что около 1,1 кВт

так зачем огород городить, если можно купить готовый, который ставят на генераторы , типа такого.
» >

генератор просто зажается на фланец мотора и свинчивается с корпусом .
» >

alex_k написал :
если можно купить готовый,

А можно и электростанцию готовую купить

rele_svg написал :
А можно и электростанцию готовую купить

прежде чем ухахатываться можно потратить минуту в яндексе
генератор AR1-130/2 -220 у.е.
» >

врядли бутеброд из автомобильного гены и обвески выйдет ниже по цене.

такие гены стоят в Gesan за 40000 руб
» >

rele_svg написал :
На легковых тоже. Штатный «гена» на Ауди-100 90А при где-то 13В выдавал. Что около 1,1 кВт

У грузовых 24V и ток от 90А и выше, а это уже 2160Вт. Про самоограничение по току от оборотов
знаю. Потому и говорю что немного, это даст прибавку. А вот подняв напряжение на обмотке возбуждения можно очень хоршо выиграть, правда уже 24V не будет, будет больше надо пробовать
Если до 30-35V то при неизменном токе и номинальных оборотах 2.7-3.2кВт уже хорошо.
При этом напряжение на обмотке возбуждения сильно поднимать не надо 1-2V там пила. Греться не должно под капотом в жару терпит а на улке сам остынет.

Как вариант перемотать статор на 220V, а воэбуждение через делитель напряжения оставить прежним на на 24V вместе с регулятором. Получим стабильных 220V постоянки (с заменой диодов соответственно). Коллекторные движки работать должны (пылесос, фен, дрель и т.д.) свет тоже.
На холодильник и кому нужна переменка инвертор. Подозреваю что потребители имеющие инверторный блок питания (современные телевизорры компы . ) работать тоже будут.

Источник

Оцените статью