Huter DY4000LX
Гарантия и сервис
официальная гарантия в фирменном сервисном центре
Описание
Общие сведения
Мини электростанция Huter DY4000LX удачно применяется в качестве автономного, резервного источника электроэнергии в местах, где постоянно или временно отсутствует централизованная подача электроэнергии (дачный дом, на строительной площадке и т.д.). Незаменимой установка может оказаться и в случае аварийного отключения электроэнергии. Оснащенный приводом в виде поршневого бензинового двигателя внутреннего сгорания типа Huter 170F, расходующего 1,4 литра топлива в час, агрегат способен, посредствам вращаемого синхронного щеточного электрогенератора, питать потребителей суммарной мощностью до 3000 Вт под напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Издаваемый при этом шум находится в пределах 70 Дб. При необходимости, в качестве топлива, может использоваться и газ.
Безопасность и стабильность рабочего состояния станции контролируется приборами слежения за нагрузкой, напряжением, состоянием двигателя, а так же системой зашиты от перегрузок.
Удачная компоновка, небольшие габариты (60,5х45х43,5 см) и вес (45 кг), делают генератор мобильным, удобным для хранения и использования даже в самых удаленных местах (охотничьи дома, туристические лагеря, базы отдыха и др.). Топливный бак, емкостью 15 литров дает возможность станции бесперебойно работать на протяжении более 10 часов.
Бензиновый генератор Huter DY4000LX отвечает современным требованиям по безопасности и качеству, принятым в Европе и России.
Устройство и функциональность
Основой конструкции генераторной установки Huter DY4000LX служит прочно сваренная в форме куба конструкция из стальных труб, способная выдержать значительные механические нагрузки. Она покрыта специальной краской, защищающей трубы от коррозии и придающей им соответствующий внешний вид. При помощи этой рамы удобно, так же, переносить генератор в нужное место и устанавливать.
На самой раме (внутри куба) смонтированы основные агрегаты и приборы мини электростанции. Все верхнее пространство занимает плоский, а потому компактный и вместительный (15 л) топливный бак, у которого имеется указатель уровня топлива, что позволяет производить своевременную дозаправку.
Бензиновый четырехтактный однопоршневой карбюраторный верхнеклапанный с нижним расположением распредвала принудительного воздушного охлаждения двигатель внутреннего сгорания, развивающий мощность в 7 л.с., расположен под баком. Его смазка происходит посредством принудительного разбрызгивания масла в картере. Двигатель закреплен на резиновых подушках, поглощающих возможную вибрацию. В его оснащении имеется датчик слежения за уровнем масла. Если этот уровень упадет ниже критического, датчик даст команду на остановку мотора, оберегая его, тем самым, от повреждения. Пуск двигателя можно производить при помощи как ручного, так и встроенного электрического стартера. Компактный и эффективный глушитель, установленный на выхлопной трубе, позволяет держать уровень шума при работе двигателя в допустимых пределах. Алюминиевое оребрение цилиндра двигателя обеспечивает надежное охлаждение.
При помощи специальной муфты вал двигателя соединен с генераторной машиной, которая преобразует механическую энергию вращения в электрическую энергию. Двигатель передает вращающий момент на ротор генераторной машины, которая, вращаясь с заданными оборотами, вырабатывает электроэнергию заданных параметров. При этом расход топлива прямо пропорционален нагрузке, подключенной к генератору. Машина имеет щеточное возбуждение и выдает переменный ток бытовых параметров. Для стабилизации выходного напряжения используется система конденсаторов.
На передней панели устройства находятся приборы слежения (амперметр, вольтметр), ключ зажигания, а так же два выхода для подключения потребителей на 220 В и 12 В (для подзарядки аккумулятора).
Для обеспечения надлежащей безопасности работы агрегата, в его конструкции предусмотрена система защиты от перегрузок и коротких замыканий. Эта система произведет отключение генератора от потребителей в случае возникновения аварийной ситуации.
Особенности и преимущества
Опираясь на вышеизложенное, можно обобщить некоторые особенности, характерные для бензинового генератора Huter DY4000LX:
- Четырехтактный бензиновый привод имеет датчик, реагирующий на аварийное понижение уровня масла в картере.
- При необходимости двигатель может работать на газообразном топливе.
- Топливная экономичность мотора позволяет установке работать на 15-ти литрах бензина без остановки на протяжении 10-12 часов.
- Эффективный компактный глушитель удерживает уровень шума в рамках 70 Дб.
- Система безопасности способна своевременно отключить потребителей от питания в случае короткого замыкания.
- Выходные розетки на 220 и 12 В снабжены специальными колпачками, оберегающими их от попадания внутрь пыли и грязи.
- Для удобства запуска двигателя, наряду с ручным, предусмотрен и электрический стартер.
- Рама агрегата способна защитить его от значительных механических воздействий.
- Благодаря своему оснащению и значительному моторесурсу двигателя генераторная установка способна на длительную бесперебойную работу.
- Эксплуатация и обслуживание мини электростанции, благодаря своей простоте, не требует специальной подготовки и навыков.
Подготовка к работе
Благодаря довольно широкому основанию рамы генератора Huter DY4000LX, ему несложно придать нужное положение на достаточно устойчивой поверхности. Место размещения, по возможности, должно быть укрыто от дождя и прямых лучей солнца, однако это не должно быть закрытое (а тем более жилое) помещение. После расположения необходимо произвести работы по заземлению, согласно инструкции. Далее необходимо заполнить соответствующим маслом картер двигателя. Залив производится до нижней кромки горловины. Уровень контролируется щупом.
После масла нужно заправить топливный бак бензином. Используется, как правило, марки 92 или 95. Учитывая, что этот вид топлива токсичен и огнеопасен, при работе с ним следует строго соблюдать рекомендации по безопасности.
Пуск генератора производится при полном отключении всех потребителей. Перед пуском открывается бензиновый кран, поворотом ключа включается зажигание, а затем производится непосредственно запуск двигателя. После кратковременного прогрева, генератор готов к подключению нагрузки.
Для того чтобы генератор остановить, необходимо выключить зажигание и перекрыть топливный кран, предварительно отключив всю нагрузку.
Сопроводительная документация к бензиновому генератору Huter DY4000LX содержит необходимую информацию для своевременного осуществления необходимого технического обслуживания и правильного применения. Гарантийный срок эксплуатации генератора, установленный производителем, составляет 12 месяцев. Однако строгое следование этим инструкциям позволит значительно продлить сроки использования возможностей устройства.
Источник
Huter DY4000L
Гарантия и сервис
официальная гарантия в фирменном сервисном центре
Описание
Общие сведения
Генераторная установка HUTER DY4000L работает на неэтилированном бензине (возможна работа на газе) и приводится в действие четырехтактным поршневым двигателем внутреннего сгорания с принудительным воздушным охлаждением, пуск которого производится ручным стартером. Генераторная машина (альтернатор) может одновременно питать не промышленных потребителей (ручной и садовый электроинструмент, бытовые электроприборы, освещение, оргтехника и т.д.) суммарной мощностью до 3000 Вт. Системы защиты и контроля делают устройство безопасным при эксплуатации, а выходное напряжение (220 В при 50 Гц) стабильным и качественным.
Являясь полностью автономным, то есть не зависящим от каких-либо внешних источников, такой бензиновый генератор с успехом применяется разными потребителями для резервного, основного или аварийного электроснабжения. Узлы и агрегаты установки компактно размещены в металлической раме, благодаря чему её внешние размеры существенно меньше, чем у аналогичных устройств такой же мощности. Генераторная установка может использоваться в загородном доме, на строительной площадке, в передвижной мастерской, на отдыхе, в походном лагере и во многих других местах, где отсутствует централизованное электроснабжение, или есть необходимость в мобильном её источнике.
Бензиновый генератор HUTER DY4000L является представителем семейства мини-электростанций, конструкция которых, прежде чем выйти в свет и дойти до своего потребителя, прошла многочисленные проверки и испытания её создателями – немецкими инженерами, в лабораториях на современных стендах. Благодаря этому эти изделия удовлетворяют строгим критериям безопасности и качества.
Устройство и принцип действия
Все узлы и агрегаты мини-электростанции HUTER DY4000L сгруппированы внутри прямоугольного каркаса, размерами 60,5х45х43,5 см. Этот каркас изготовлен из стальных труб, скрепленных сваркой. Чтобы защитить поверхность от коррозии и, тем самым, сохранить надолго первоначальный вид, трубы покрыты специальным прочным составом. Функция каркаса не ограничивается только удержанием размещенных в нем элементов. С его помощью можно, так же, удобно переносить генератор вручную (его вес всего 45 кг). Нижняя часть рамы позволяет устойчиво поместить генераторную установку на горизонтальной поверхности.
В верхней части рамы смонтирован плоский и довольно вместительный топливный бак. Несмотря на внешнюю компактность в него помещается 15 литров бензина марки АИ-92, что дает возможность агрегату работать без дозаправки более 10 часов подряд. Наличие на баке указателя уровня топлива позволяет визуально контролировать процесс его расхода.
Одним из главных составных элементов переносной электростанции является синхронная щеточная генераторная машина, оснащенная конденсаторным стабилизатором напряжения. Это устройство, которое преобразует механическую энергию вращения и непосредственно вырабатывает переменный ток бытовых параметров, номинальной мощностью 3 кВт.
Генераторная машина приводится в действие бензиновым одноцилиндровым поршневым карбюраторным двигателем внутреннего сгорания марки Huter 170F с верхним расположением клапанов и нижним расположением распредвала, потребляющим, в среднем, 1,3 л топлива в час. Двигатель имеет рабочий объем 210 см3 и мощность 7 л.с.
Маховик коленчатого вала двигателя соединен с ротором генератора. Таким образом, работающий двигатель вращает ротор генератора и происходит выработка электроэнергии. Корпуса генератора и двигателя скреплены в единое целое и горизонтально закреплены на раме каркаса. Что бы защитить внешнюю раму от возможной вибрации при работе агрегата, двигатель и генератор крепятся на специальных резиновых подушках.
Для обеспечения полноценной работы, двигатель оснащен сменным воздушным фильтром, а так же небольшим и эффективным глушителем. Последний позволяет ограничить уровень производимого выхлопными газами шума в пределах 70-75 Дб.
Смазка двигателя осуществляется принудительным разбрызгиванием масла в картере. Для контроля над его уровнем имеется датчик, который остановит работу двигателя, если этот уровень опустится ниже установленного.
Система безопасности и контроля содержит защиту от перегрузки и короткого замыкания, которая отключит потребителей от питания в случае возникновения аварийной ситуации и вольтметр, позволяющий визуально контролировать качество выходного напряжения. Специальное устройство AVR контролирует работу двигателя в зависимости от нагрузки на генератор.
На приборной панели бензинового генератора содержатся включатель зажигания (ключ или тумблер), тумблер активации защиты от перегрузок и короткого замыкания, вольтметр, выходная розетка для питания потребителей на 220 В. Все надписи выполнены на русском языке.
Основные особенности и преимущества
- Удобная индикация уровня топлива и масла, что позволяет вовремя пополнять соответствующие емкости и не допустить работу двигателя при плохой смазке.
- Автоматическая отсечка потребителей от устройства в случае возникновения нестандартной ситуации (короткое замыкание или перегрузка).
- Прочный многофункциональный каркас, предохраняющий внутренние агрегаты от механического повреждения.
- Двигатель обладает высоким ресурсом и способностью к длительной безостановочной работе, благодаря качеству и эффективной системе охлаждения.
- Выходная розетка оснащена специальным клапаном, защищающим её от грязи, пыли и влаги.
- Компактность, рама и небольшой вес позволяют легко переносить генератор вручную.
Установка и запуск
Бензиновый генератор HUTER DY4000L обладает прочной и устойчивой рамой, позволяющей надежно установить его на подходящую по устойчивости горизонтальную поверхность. Дополнительную устойчивость генератору придают компенсирующие вибрацию резиновые подушки, на которых крепятся его основные рабочие агрегаты.
Учитывая то, что работа двигателя генератора сопряжена с выбросом наружу некоторого количества выхлопных газов, не желательно запускать агрегат в плохо проветриваемом помещении, и особенно этого не стоит делать в помещении, где постоянно находятся люди или животные.
Устанавливая бензиновый генератор, следует, так же, позаботиться о том, чтобы по возможности максимально оградить его от длительного воздействия солнечных лучей.
Перед тем, как произвести запуск двигателя, генератор необходимо заземлить. После этого нужно проверить уровень масла в картере при помощи специального щупа на заливной пробке. Бензин, на котором работает двигатель, очень токсичен, летуч и быстро, особенно в теплую погоду, образует ядовитые взрывоопасные пары. Поэтому дозаправку его в бак следует проводить максимально аккуратно и с соблюдением правил безопасности. Далее открывается топливный кран, включается зажигание и производится пуск двигателя при помощи ручного тросового пускового устройства. После того, как двигатель прогреется и выйдет на рабочий режим, можно подключать потребителей.
Остановка генератора производится в обратном порядке: отключаются потребители, выключается зажигание, перекрывается топливный кран.
Производя любые работы с бензиновым генератором HUTER DY4000L, следует предварительно ознакомиться с его технической документацией. Это позволит правильно его эксплуатировать и своевременно проводить необходимые профилактические работы. В совокупности это позволит полноценно использовать аппарат на протяжении длительного времени, не смотря на то, что производитель указывает гарантийный срок всего 1 год.
Источник