Инструкция по эксплуатации зарядных устройств telwin
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ TELWIN
ALPINE 50 Boost
ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА, ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ!
Эти зарядные устройства предназначены для зарядки свинецсодержащих аккумуляторных батарей, используемых на дизельных и бензиновых двигателях, мотоциклах, моторных лодках и т. д.
Футляр батареи имеет класс защиты IP20 и защищен от непрямых контактов согласно стандартам, предъявляемым к оборудованию 1ого класса.
Проверьте, соответствует ли напряжение питающей сети указанному на передней панели зарядного устройства, а также имеет ли штепсель заземление.
§ Зарядное устройство должно подсоединяться только к источнику питания с заземленной нейтралью.
§ При зарядке аккумуляторов образуются взрывчатые газы, не допускать образование искр и пламени. НЕ КУРИТЬ!
§ Проводить зарядку только в хорошо вентилируемых помещениях, не пользоваться зарядным устройством под дождем или снегом.
§ Отсоединять силовой кабель от питания сети до подсоединения или отсоединения зарядных кабелей от батереи.
§ Зарядное устройство оснащено реле и переключателями, которые могут быть причиной образование искр и электрической дуги. Поэтому, при эксплуатации в гараже или подобных помещениях поместить зарядное устройство в подходящий футляр.
§ Устанавливать зарядное устройство только на твердых поверхностях. Модели, оснащенные колесиками, должны устанавливаться в вертикальном положении.
§ Не располагать зарядное устройство под капотом или внутри салона автомобиля.
§ Обязательно необходимо следовать инструкциям производителей автомобилей, в части зарядки аккумуляторной батареи.
§ Обязательно осуществлять соединение с сетью с помощью штепселя с заземлением.
§ Любая операция по ремонту или обслуживанию внутренних частей зарядного устройства должно проводиться только квалифицированными специалистами.
§ Вышедший из строя силовой кабель модно заменить только оригинальным кабелем.
§ Не использовать зарядное устройство для зарядки неперезаряжаемых батарей.
§ В моделях, поставляемых без штепселя, присоединять штепсель с предохранителем, параметры которого заданы на заводской паспортной табличке.
Примечание! Перед зарядкой проверьте, что емкость заряжаемой батареи не ниже указанной в заводской паспортной табличке Сmin.
1) Снимите колпачки зарядного устройства (если они предусмотрены), тем самым позволяя выходить образующимся газам. Проверьте уровень электролита и при необходимости добавьте дистиллированную воду (уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше уровня пластин). Определить уровень зарядки аккумулятора можно, измерив с помощью плотнометра плотность электролита. В качестве рекомендации можете ориентироваться на следующие значения плотности электролита (кг/л при 20 оС)
1,28 – полностью заряженная батарея
1,21 – батарея заряжена наполовину
1,14 — батарея разряжена
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При определении плотности электролита будьте предельно осторожны, т. к. электролит представляет собой крайне агрессивную кислоту!
2) Только при отсоединенном от сети силовом кабеле установите переключатель напряжения батареи на 12/24В (если таковой имеется) согласно номинальному напряжению батареи и показаниям переключателей согласно рис. А.
3) Проверьте полярность на клеммах батареи. Если символы неразличимы, помните, что положительный полюс не присоединяется к ходовой части автомобиля. Подсоедините красный зажим зарядного устройства к положительному полюсу (+), а черный зажим – к ходовой части автомобиля подальше от батареи и бензопровода.
ВНИМАНИЕ! Если заряжается не автомобильная аккумуляторная батарея, подсоедините зажим напрямую к отрицательному (-) полюсу батареи.
Включите зарядное устройство, переключением выключателя ( при наличии такового) в позицию ON или подключением штепселя к розетке.
Амперметр показывает ток заряда батареи (в Амперах), при зарядке батареи показания амперметра будут медленно уменьшаться до минимального значения в соответствии с емкостью и состоянием батареи. (Рис. С).
После окончания зарядки батареи электролит может «закипеть». Необходимо закончить процесс зарядки при первых признаках «кипения», чтобы не повредить батарею.
Для моделей, в которых предусмотрено:
наличие автоматического выключателя
При зарядке аккумулятора зарядное устройство постоянно контролирует напряжение на контактах батареи и при необходимости продолжает или прерывает процесс зарядки.
наличие ручного выключателя
В этом случае зарядное устройство автоматически не выключается.
Зарядка давно не использующихся батарей:
При зарядке таких батарей соблюдайте особую осторожность. Зарядку проводите медленно и постоянно проверяйте напряжение на контактах батареи. При достижении напряжения 14,4/28,8 В (определяется тестером) советуем остановить процесс зарядки.
Одновременная зарядка нескольких батарей.
При зарядке нескольких батарей одновременно требуется сделать несколько параллельных или последовательных соединений. Лучше соединять последовательно, т. к. при таком соединении Вы можете контролировать силу тока, проходящую через каждую батарею (см показания амперметра).
Примечание! При параллельном подключении двух батарей, имеющих номинальное напряжение 12 В, рекомендуется установить переключатель 12/24 В в положение 24В. (рис. С)
— Отключите питание зарядного устройство, переведя переключатель (при наличии) в положение OFF и/или отсоединив кабель питания от сети.
— Отсоедините черный зажим от ходовой части автомобиля и от отрицательного (-) полюса батареи.
— Отсоедините красный зажим от положительного (+) полюса батареи.
— Храните зарядное устройство в сухом месте. Закройте секции батареи подходящими крышками (при наличии)
Защита
Зарядное устройство оснащено системой защиты от:
— перегрузок (слишком высокого тока зарядки)
— коротких замыканий (контакта зажимов друг с другом)
— перестановки полярности батареи.
При необходимости замены предохранителей зарядного устройства используйте предохранители того же номинала.
Предупреждение!
Замена предохранителей на новые, отличного номинала, может привести к повреждениям предметов и ущербу здоровью людей. По той же причине не заменяйте предохранители на медный или какой-либо другой шунт.
Все действия по замене предохранителей выполняйте при отключенном питании.
— Эксплуатацию зарядного устройства проводить только в хорошо вентилируемых помещениях во избежании накопления газов.
— Перед зарядкой откройте колпачки каждой секции.
— Убедитесь, что уровень электролита выше верхнего края пластин. В противном случае, разбавьте электролит дистиллированной водой до уровня MAX.
— Не прикасайтесь к электролиту – это очень агрессивная жидкость.
— Регулярно очищайте контакты батарей от следов окисления, чтобы обеспечить хороший контакт.
— Не касайтесь обеих клемм аккумуляторной батареи при включенном питании зарядного устройства.
— Если зарядное устройство используется для зарядки закрепленного аккумулятора, четко следуйте инструкции производителя автомобиля в части «Электрооборудование» или «Обслуживание». Перед зарядкой рекомендуется отсоединить положительный кабель, являющийся частью электрооборудования автомобиля.
— Проверьте напряжение на клеммах батареи до начала процесса зарядки. При зарядке 2х 12-вольтовых аккумуляторов, подсоединенных последовательно, необходимо напряжение 24 В для зарядки обоих аккумуляторов.
— При подсоединении к зарядному устройству проверьте полярность батареи.
— В случае отказа стартера из-за разрядки аккумуляторной батареи, можно запустить двигатель с помощью данного пускозарядного устройства. В этом случае требуется подсоединить кабели зарядного устройства к стартеру и перевести переключатель «Зарядка / Пуск двигателя» в позицию Пуск (STARTING).
— Перед запуском внимательно прочтите инструкцию производителя автомобиля.
— Сетевой кабель должен быть оснащен предохранителями номинала, указанного в заводской паспортной табличке.
— Процесс запуска двигателя должен быть циклическим (запуск/пауза), параметры см на стартере. Если двигатель не заводится, прекратите попытки, иначе Вы можете повредить аккумулятор или электроборудование автомобиля в целом. Перед запуском рекомендуется провести процесс быстрой зарядки в течение 10-15 минут, т. к. это облегчает запуск двигателя.
Фирма-изготовитель гарантирует исправную работу сварочного аппарата и берет на себя обязательство заменить бесплатно части, если они придут в негодность из-за плохого качества материала или из-за фабричного дефекта, в течение 12 МЕСЯЦЕВ со дня пуска аппарата в эксплуатацию, указанного в паспорте.
Гарантия не распространяется на неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией или небрежностью.
Кроме того, фирма-изготовитель не несет ответственность за любой прямой или косвенный ущерб.
Гарантийный сертификат имеет силу только при наличии товарного чека или квитанции.
Источник
Инструкция по эксплуатации пуско-зарядных устройств Серии «ANT» DINAMIC-220/420/620 START
1 Инструкция по эксплуатации пуско-зарядных устройств Серии «ANT» DINAMIC-220/420/620 START Внимание! Прежде чем использовать данное устройство, прочитайте внимательно данную инструкцию! Благодарим Вас за покупку пуско-зарядных устройств марки
2 «ANT» 1. ВВЕДЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ Зарядное устройство позволяет осуществить заряд свинцовых аккумуляторных батарей, используемых на автомобилях, мотоциклах, моторных лодках и т.д. Аккумулятор представляет собой устройство для накопления в химической форме электроэнергии, поглощенной при зарядке генератором постоянного тока. Эта энергия при разрядке переходит в постоянный ток. Процесс накопления и отдачи энергии продолжается на протяжении всего времени исправности аккумулятора. Для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии нежелательно разряжать его полностью, а также оставлять разряженным на длительное время. Необходимо периодически проводить профилактический контроль аккумулятора: — Проверка уровня электролита; если состав не покрывает пластины, добавьте в него дистиллированную воду. — Удаление окисления, образующегося на клеммах; для предотвращения окисления наносите на клеммы противоокислительный состав. Зарядный ток устройства соответствует положению DIN Аппарат предусматривает уровень защиты IP 20 и оснащен непрямыми контактами для подключения провода земля в соответствии с существующими нормами для аппаратов класса 1. Напряжение питания сети должно соответствовать напряжению. указанному на фронтальной панели пуско-зарядного устройства. Дополнительно проверьте подключение розетки к земле. — Выбор пуско-зарядного устройства производится исходя из емкости заряжаемой батареи. Например: для аккумуляторной батареи емкостью 190А/час ток зарядного устройства должен быть не менее 19А. И, зная максимальный ток заряда, можно определить сколько батарей можно одновременно зарядить. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Внимание! Технические характеристики могут быть изменены заводом — изготовителем в процессе модернизации производства без специального DINAMIC 220 START DINAMIC 420 START DINAMIC 620 START Напряжение 220 В Выходное 12/24В напряжение Ток зарядки 30А 75 А 90 А Пусковой ток 180А 400 А 570 А Заряжаемая А/ч А/ч А/ч емкость Поглощаемая 0,8 квт/3,6 квт 1,6 квт/10 квт 2 квт/10 квт мощность заряда/пуска Габаритные 330х360х х250х х315х615 размеры Масса нетто 12,5 кг 14,96 кг 24,67 кг предупреждения
3 3. ПРИЧИНЫ РАЗРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА. — Продолжительный простой автомобиля. — Затруднительный или часто повторяющийся запуск. — Использование автомобиля для коротких перегонов, при которых аккумулятор не успевает перезарядиться. — Некорректная работа стартера или генератора переменного тока. — Частое включение фар и других электроприборов при выключенном моторе. В связи с этим необходимо проводить профилактическую проверку аккумулятора, избегая таким образом затрудненного запуска автомобиля и, следовательно, уменьшения срока работы аккумулятора. Может случиться, что аккумулятор перестанет поддерживать заряд, теряя свою функцию накопления энергии. Обычно это происходит из-за его некорректного использования или отсутствия профилактики. В этом случае перезарядка ничего не дает и аккумулятор необходимо заменить. 4. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 1. Во время зарядки аккумулятора происходит выделение взрывчатых газов; будьте осторожны при появлении пламени или искр. КУРИТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 2. Использование пуско-зарядного устройства рекомендуется на открытом воздухе, в противном случае убедитесь, что помещение хорошо проветривается. ИЗБЕГАЙТЕ ПОПАДАНИЯ ДОЖДЯ И СНЕГА. 3. Отключайте аппарат из сети, прежде чем соединять или разъединять провода для зарядки. 4. Пуско-зарядное устройство оснащено переключателями или реле, которые могут искрить; при эксплуатации в автомастерской, установите аппарат в помещении, защищенном от пожара; запрещается эксплуатация внутри автомобиля и капота. 5. Удостоверьтесь в наличии контакта с землей. 6. Техническое обслуживание и ремонт аппарата производится только специально обученным персоналом. 5. СОЕДИНЕНИЕ С СЕТЬЮ 1. Зарядное устройство должно быть присоединено надлежащим образом к заземленной сети. Штепсельная розетка и сетевой кабель должны иметь защитный кабель. Проверьте, что напряжение сети равнозначно рабочему напряжению. 2. Линия питания должна быть укомплектована предохранителями или автоматическими выключателями, достаточным для того, чтобы выдерживать нагрузки от зарядного устройства 3. Удлинители кабеля питания должны быть соответствующего сечения. 4. Является обязательным соединение устройства с заземлением, используя провод кабеля питания желто-зелёного цвета, а два других провода соединяются с сетью питания.
4 6.1. ПОДГОТОВКА К ЗАРЯДКЕ 6. РАБОТА Внимание! Перед тем, как начать зарядку, следует проверить, что ёмкость батареи (А/ч), которую собираются заряжать, не ниже указанной на табличке характеристик (С min). 1)Снимите пробки аккумулятора для выпуска образовавшегося газа. 2) Проверьте уровень электролита; жидкость должна покрывать активные пластинки на 5-10мм, в противном случае добавьте дистиллированной воды. Помните, что точная степень зарядки определяется только с помощью денсиметра, измеряющего плотность электролита. Зависимость плотности электролита от степени заряженности (Кг/л при 200С): 1.28 = полная зарядка 1.21 = половина зарядки 1.14 = разрядка ВНИМАНИЕ: БУДЬТЕ МАКСИМАЛЬНО ОСТОРОЖНЫ ПРИ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ; ЭЛЕКТРОЛИТ ЯДОВИТ. Отключите аппарат из сети и установите переключатель зарядки 12/24В на позицию номинального напряжения зарядки аккумулятора, а переключатель регулировки установите в соответствии с нижеприведенной таблицей: 6.2. РЕГУЛИРОВКИ ЗАРЯДНОГО ТОКА Подсоедините отрицательный кабель (черный зажим) устройства к отрицательной клемме аккумулятора, а положительный кабель (красный зажим) устройства к положительной клемме аккумулятора, используя напряжение устройства соответствующее напряжению аккумулятора Зарядку аккумулятора можно производить в любое время в зависимости от его мощности, степени заряженности и тока, который он должен расходовать. При медленной зарядке используют низкий ток, не превышающий соотношения 1/10 от мощности аккумулятора. При подсоединении клеммы не должны искрить, в противном случае проверьте соответствие полюсов. Подключите устройство в сеть с аналогичным напряжением. Выберете режим зарядки. Можно начинать зарядку. Проверьте значение силы тока, указанное на амперметре. Сначала стрелка будет находиться на шкале справа, затем значение медленно понижается до нуля при полностью заряженном аккумуляторе. Для продления времени работы аккумулятора рекомендуется медленная зарядка, не допускающая его перегрева. Внимание! Пониженное напряжение в сети приведет к увеличению времени зарядки. Следите за напряжением в сети ПОКАЗАНИЯ АМПЕРМЕТРА Амперметр указывает ток зарядки аккумуляторной батареи, в процессе зарядки показания амперметра будут уменьшатся до «0», в зависимости от ёмкости и состояния батареи. Примечание: Когда аккумуляторная батарея заряжена, можно будет заметить начало кипения электролита, находящегося в батареи. Рекомендуется прервать зарядку уже в начале этого явления, чтобы избежать повреждения пластин аккумуляторной батареи.
5 Внимание! Не оставляйте без присмотра зарядку аккумуляторных батарей. ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР В ПЛОХОМ СОСТОЯНИИ — будьте максимально внимательны при зарядке подобного аккумулятора. При медленной зарядке следите за напряжением на клеммах. Когда оно достигнет значения 14,4 В, только вольтметром можно проверить, рекомендуется прекратить зарядку ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ — Перед зарядкой откройте пробки каждого сектора (аккумуляторной батареии). — Проверьте уровень электролита, если жидкость не закрывает пластины, долейте дистиллированной воды. — Обращайтесь осторожно с электролитом. Это разъедающая жидкость. — Чтобы обеспечить контакт клемм и зажимов необходимо периодически очищать клеммы от окисления. — Не соединяйте зажимы друг с другом, при включенном в сеть зарядном устройстве. — Если автомобиль оснащен генератором переменного тока, рекомендуется отсоединить аккумулятор от электрической цепи автомобиля; в этом нет необходимости, если имеется стартер. — Перед соединением с пуско-зарядные устройством проверьте напряжение аккумулятора. Если имеется два аккумулятора по 12 В, для их зарядки требуется напряжение 24 В. — Проверьте полярность клемм: положительный символ +, отрицательный символ ОНОВРЕМЕННАЯ ЗАРЯДКА НЕСКОЛЬКИХ БАТАРЕЙ. Эта операция требует максимальной осторожности. Внимание! Не заряжать ёмкостные или разряженные батареи, а также батареи различных типов. При одновременной зарядке нескольких аккумуляторов рекомендуется соединить их между собой последовательно или параллельно, 12 или 24 или 36, смотреть рис. 1. Между двумя аккумуляторами рекомендуется последовательное соединение, т.о. возможен контроль силы тока на каждом аккумуляторе; она будет совпадать со значением, указанным на амперметре.
6 6.5. ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДКИ. По окончании зарядки сначала отключите питание сети, поставив выключатель на OFF и отключите кабель из розетки. Затем снимите зажимы с клемм аккумулятора и поставьте аппарат в сухое помещение. Не забудьте закрыть ячейки аккумулятора пробками. 7. ПОДСОЕДИНЕНИЕ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ Перед выполнением этой операции рекомендуется выполнить быструю зарядку батареи в течение 5-10 минут, поскольку это облегчит пуск. Внимание! Перед тем как начинать операцию, внимательно прочитайте инструкцию производителя транспортного средства; Убедитесь, что линия питания защищена плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, с величиной, соответствующей величине, указанной в табличке на лицевой панели устройства; Производить операцию ПУСКА, строго соблюдая циклы работы/паузы. Пуск 3 сек, выключить 120 сек., и так можно выполнить 5 циклов пуска. После этого сделать небольшой перерыв 5-10 мин. Снова повторить цикл. Если двигатель транспортного средства не запускается, не следует настаивать на его пуске, вы можете серьезно повредить аккумуляторную батарею и электрическую схему зарядного устройства и транспортного средства. Подсоединение производится так же как и для зарядки. Для облегчения пуска необходимо, чтобы аккумулятор оставался подключенным в электрическую цепь автомобиля. Проверьте совпадение полюсов. Если при подсоединении зажимов на клеммы появляется искра, полюса не совпадают. Проверьте полярность еще раз. Выполните следующие действия для: — установите переключатель в положение START (эмблема «часть машины с человеком») — переключите переключатель в положение — ON (включено) — Поверните ключ зажигания и удерживайте его в течение 3 сек. Если не происходит запуск двигателя, выключите зажигание, переключить на быструю подзарядку.
7 Если мотор не запускается, повторите операцию через 2-5 мин., дав аккумулятору возможность охладиться и перезарядиться. Эту операцию можно выполнять не более 5 раз. Длительные и беспрерывные попытки запустить мотор повлекут перегрев устройства, срабатыванию защиты и в конечном счёте выходу из строя. Когда нужно запустить большой мощный двигатель в суровых климатических условиях необходимо предварительно подзарядить батарею на больших токах заряда не более 15 минут. Перед запуском дизельных двигателей рекомендуется подогреть свечу накала (если в двигателе имеется свеча накала). 8. ЗАЩИТА Устройство оснащено плавким предохранителем, для предотвращения ошибок полярности и от перегрева. Увидеть его можно сняв крышки. Замена предохранителя производится только на аналогичный. Не рекомендуется заменять предохранитель на аналогичный, но с медным и др. мостом. Такая замена может стать причиной неисправности пуско-зарядного устройства. При замене предохранителя не забудьте выключить устройство из сети. В противном случае производитель снимает с себя всякую ответственность за возможные неисправности. ВНИМАНИЕ: Замена предохранителя на несоответствующий может спровоцировать несчастный случай. По этой же причине запрещается замена на предохранитель с медным или из др. материала мостом. При замене предохранителя отключите аппарат из сети. СПИСОК УПОЛНОМОЧЕННЫХ СЕРВИСНЫХ МАСТЕРСКИХ: 1. (495) ,(96). г. Москва, Колонцова, д (8613) г. Ейск, ул. Свердлова д.72/2 3. (8412) г. Пенза, ул. Воронцова д.8 4. (863) г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, (918) г. Краснодар , г. Чебоксары Чувашская респ., Батыревский р-н, с. Батырево, пр. Ленина, д.48а. Список сервисных центров постоянно растет. Дополнительно информацию о сервисных центрах можно получить на сайте:
Источник