Двигатель для электрогенератора хутер

Устройство и схема генератора Huter

Huter DY3000L. Общий вид

В данной статье подробно рассмотрю конструкцию и электрическую схему бензинового генератора Huter DY3000L. Генератор без автозапуска. Фото генератора – слева.

Этот электрогенератор был куплен для резервного питания на дачу, и про то, как я его подключал, и какие схемы АВР при этом рассмотрел, читайте – как я подключал генератор Huter через АВР.

А все мои статьи по генераторам – здесь.

Характеристики бензогенератора Huter DY3000L

Вот вкратце параметры этого бензинового электрогенератора, которые интересуют нас, как электриков: Выходная мощность – 2500 ВА (с учетом коэффициента мощности и запаса – берём 2 кВт), запуск – ручной. Больше в принципе с электрической стороны знать ничего не требуется.

Остальные параметры генератора можно узнать из инструкции.

Инструкцию к генератору, а также ещё кое-что, можно будет скачать, дочитав статью до конца.

Основные потребители питания – система отопления (около 300 Вт, зимой – самый стратегически важный потребитель, ради него и покупался генератор), телевизор (100 Вт), холодильник (300Вт), освещение (300 Вт). Итого – прекрасно укладываемся в 1,5кВт. Чтобы питать такую нагрузку, данного генератора вполне хватает.

Ещё в доме есть электрообогреватель мощностью 2,2 кВт и стиральная машина, но мне было дано честное слово, что от генератора они питаться не будут.

Конструкция генератора

Самая важная и капризная часть бензинового генератора Huter, как и любого другого – это система его запуска. Топливный кран, воздушная заслонка, свеча, уровень масла и бензина – всё должно быть в нужном положении и в норме.

Что нас интересует – выключатель работы двигателя (в выключенном состоянии – замкнут), автоматы защиты по переменному и постоянному току.

Ниже – несколько фотографий электрических внутренностей генератора Huter 2500l:

1_электросхема Huter DY3000L_диодный мост и вольтметр

Видим диодный мост KBPC3510 на 35 Ампер и 1000 Вольт. При заявленном токе заряда не выше 9А, максимальном напряжении 14В и токе защитного автомата 10А диодный мост будет работать без проблем.

2_ электросхема бензогенератора Huter DY3000L _выходные клеммы и защита

На второй фотографии виден автомат защиты по переменному напряжению, на котором наклейка с информацией, что его номинальный ток – 12А, ток срабатывания – 15А. Справа – тепловое реле постоянного тока на 10А.

3_ электросхема Huter DY3000L _выключатель работы

На третьей фото – выключатель двигателя. Провода к нему я буду использовать для автоматической остановки генератора в случае поступления напряжения из города.

А включается (запускается) генератор вручную, с помощью вон той дёргалки, по правильному говоря – троса ручного стартера.

В рассматриваемой модели нет автозапуска. У модели Huter DY3000LX есть электрический стартер, запускаемый от аккумулятора, там возможен автоматический запуск.

Схема бензогенератора Huter

Рассмотрим электрическую схему бензинового генератора Huter DY 3000L, которую я взял из инструкции:

Электрическая схема однофазного бензогенератора Huter

Вкратце, как работает схема бензогенератора. Альтернатор А2 раскручивается тросом вручную, катушка зажигания А5 вырабатывает на свече F1 искру, которая запускает бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Искры не будет, если замкнут выключатель SB1 – искра будет замыкаться на корпус.

Вырабатывается два выходных напряжения альтернатора – катушкой L1 220В (поступает через QF1 на выход 220VAC) и катушкой L2 – 12В (поступает на выход через диодный мост и QF2). От КЗ защиты по постоянному току нет, вся надежда при КЗ на большое падение напряжения.

За уровнем масла можно следить по индикатору HL1, за уровнем напряжения – по стрелочному прибору PV1.

За правильную работу альтернатора и стабильность частоты и напряжения отвечают катушки L3 и L4.

Правильная схема генератора Huter

Читатель прислал правильную схему, в которой исправлено подключение датчика уровня масла А6. Получается, что F1 – никакая не свеча, а датчик уровня масла!

Правильная схема генератора Hyter 3000 и 4000

Установка

А вот бензиновый генератор Huter dy3000l на своём рабочем месте:

7_генератор Хутер, красавчик, подключен и установлен

Справа два провода ПВС – выход генератора и провод к выключателю генератора. Слева – заземление.

Источник

Устройство и схема генератора huter

Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

Причинами этого может быть следующее:

  • Отсутствие необходимых для работы двигателя элементов – топлива, масла, незагрязнённого воздушного фильтра. Наличие этих компонентов является залогом хорошей работы бензогенератора, при их отсутствии срабатывает защитный механизм и аппарат глохнет.
  • Отсутствует искра зажигания. Устранить неполадку можно следующим образом: с помощью специального ключа выкрутить свечу, затем, используя наждачную бумагу и железную щётку, счистить образовавшийся нагар, который появляется при использовании некачественного топлива, вследствие его неполного сгорания. Затем необходимо протереть свечу бензином или спиртом, дать ей высохнуть. После этого следует вновь проверить наличие искры зажигания и попытаться запустить генератор.
  • Недостаточно отрегулированный карбюратор, возникновение копоти при работе генератора не в полную силу. Проблему поможет решить дополнительная регулировка карбюратора.
  • Прочие серьёзные поломки генератора.

Проблемы в работе электрогенератора обычно возникают из-за отсутствия напряжения, возникающего в силу целого ряда причин. Это может быть отсутствие контакта, неисправность щёток, выгорание конденсаторов, блоков ШИМ и т.п. Если наблюдаются скачки напряжения при постоянных показателях оборотов мотора, то, скорее всего, дело в неисправности регуляторов возбуждения. Необходимо разобрать аппарат, чтобы выяснить точную причину отказа его от работы.

Затруднённый запуск двигателя обычно свидетельствует о его неисправностях. Своевременно обнаружить причину – значит предотвратить её дальнейшее развитие и пресечь негативное влияние на работу агрегата.

Нередко причиной неисправности выступают сразу несколько взаимосвязанных факторов. В этом случае устранять их приходится комплексно.

Чаще всего обстоятельствами, препятствующими нормальному запуску двигателя, выступают:

Плохо работающая система зажигания. Здесь возможны следующие варианты:

Проблемы со свечой зажигания: слишком большое или слишком маленькое расстояние между электродами (необходимо расположить электроды на оптимальном расстоянии), нарушение изоляции (поможет замена свечи на новую), образование сильного нагара (необходима тщательная очистка свечи);

Проблемы с катушкой зажигания: нарушение изоляции или разрыв обмотки (необходима замена), неправильное соединение элементов схемы или перебои в её работе (при невозможности устранить неисправность микросхемы необходима её замена).

Плохо работающая топливная система

Причины и способы устранения:

  • Отсутствие топлива в баке (необходимо заправить бак);
  • Засорение или пережатие топливного шланга (необходима тщательная прочистка или полная замена шланга);
  • Попавший в топливный шланг воздух (проверить прочность соединений, при необходимости – подтянуть);
  • Бензин низкого качества или разбавленный водой (залить более качественное топливо);
  • Проблемы с карбюратором: поломка, попадание в него топлива или мусора. Проблему решит разбор и прочистка карбюратора. Также причина может быть в неправильно установленной дроссельной заслонке, что решается тщательной регулировкой данной детали.

Проблемы в основных узлах двигателя

Причины и способы устранения:

  • Плохо затянутые болты крепления головки цилиндра (плотнее затянуть)
  • Износился поршень, поршневые кольца или цилиндр (нужен ремонт или полная замена)
  • Плохой контакт между рабочими фасками и сёдлами (необходим ремонт)
  • Заедающий клапан (необходим ремонт)
  • Зазор между клапанами, величина которого отличается величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима тщательная регулировка величины зазора);
  • Прокладка впускного коллектора не препятствует прохождению воздуха (подкрутить болты; если воздух продолжает проходить – необходима замена прокладки)
  • Плохо затянутая свеча зажигания (затянуть свечу сильнее)

Подробнее о генераторе

Модель Huter DY3000L представляет собой электростанцию с надежным двигателем внутреннего сгорания. Предназначается генератор для бытового использования. Можно эксплуатировать оборудование на даче, в гаражах, а также в экспедициях. В качестве топлива применяется доступный бензин АИ-92. Большое преимущество – вместительный топливный бак на 12 литров.

Поскольку расход топлива в среднем составляет 1,3 литра на протяжении часа, вполне можно эксплуатировать генератор при средних нагрузках до 10-ти часов подряд, без дополнительной заправки.

Удобно использовать эту модель и тем, кто желает в качестве топлива приобретать газ. Если установить специальную систему питания, генератор будет успешно функционировать на газу. Подойдет пропан, а также пропан-бутан.

Разработчики предусмотрели специальную защиту от перегрузок. Если имеется опасность перегрузки, агрегат сам отключится. Мобильность обеспечена благодаря компактному корпусу и небольшому весу. Устанавливать электростанцию не составит труда, поскольку на корпусе имеется специальная установочная площадка. Удобно эксплуатировать генератор, поскольку на корпусе имеются индикаторы: по ним всегда легко определить уровень масла, а также напряжение.

Двигатель в Huter DY3000L четырехтактный, одноцилиндровый. В нем есть принудительное охлаждение воздушного типа. Есть выход на 12 В, который пригодится всем автолюбителям для зарядки аккумулятора. Рабочая мощность генератора составляет 2,5 кВт.

Также важно, что уровень шума здесь небольшой

Устройство и принцип действия

Наиболее важный элемент в конструкции – поршневой двигатель внутреннего сгорания. Поршень создает механическую энергию, которая затем преобразуется в электрическую. Распределительный вал располагается в двигателе внизу, а клапаны – вверху. Питание карбюраторного вида. Для смазывания масло разбрызгивается принудительно в катетере. Запускать мотор необходимо вручную, используя стартер-трос.

Корпус привлекает отличной сборкой. Его обрамляет специальная металлическая рама. Внизу имеется установочная площадка: она увеличивает площадь соприкосновения с поверхностью.

Все элементы для управления агрегатом продуманно размещены на передней панели. Есть клеммы, положительная и отрицательная. Розетка подойдет для подключения электрического оборудования, инструментов. Трос запуска расположен сбоку. Топливный бак размещен вверху. Там имеется световой индикатор, отображающий уровень топлива.

Производители обеспечили безопасность эксплуатации оборудования. В агрегате имеется несколько автоматических выключателей. Они защищают цепи постоянного тока 12 В, а также цепь переменного тока 220 В. Даже при коротком замыкании оборудование ограждено от поломок.

Разработчики постарались сделать все, чтобы бензиновый генератор работал длительное время, без сбоев и поломок.

Характеристики

Рассмотрим все наиболее существенные технические характеристики бензинового генератора Huter DY3000L.

Модель бензинового генератора Huter DY3000L
Мощность 2,5 кВт, максимальная мощность выше.
Надежность Да
Уровень шума 67 дБ
Цель использования Бытовой, резервный источник питания
Цена 12 730 – в данный момент это предложение является лучшим на рынке. Можно подобрать оптимальный вариант, учитывая стоимость доставки до конкретного адреса.
Вес 45 кг
Метод запуска Ручной
Расход топлива 395 г/кВт*ч
Время автономной работы До 8,5 часов при нагрузке в 50%, при максимальной рекомендованной загруженности в 75% генератор работает без дополнительной заправки 6 часов.
Вид топлива АИ-92
Число фаз 1 фаза
Количество розеток 2 розетки: выход на 12 В, розетка на 220 В.
Сервис Есть
Отзывы

Разновидности бензиновых двигателей

Генератор может иметь двухтактный или четырехтактный бензиновый мотор. Модификация двухтактного двигателя не предусматривает наличия отдельного картера под масло. В такой конструкции мотор использует предварительно смешанную смесь бензина с маслом. По этой причине выбор смазочных материалов для такого генератора выдвигает особые требования.

Масло должно легко растворяться в бензине, кроме того оно должно полностью сгорать. Для двухтактных моторов с воздушным охлаждением имеется ряд специальных масел стандарта 2Т

При покупке обратите внимание на то, что масла TC-W3, также предназначенные для двухтактного мотора, нельзя заливать в генератор. Это масло может использоваться на двигателях с водяной системой охлаждения (устанавливаются на гидроциклах и моторных лодках)

Гораздо шире выбор масла для четырехтактных двигателей. Если ваш генератор оснащен таким мотором, то нужно немного разобраться в разновидностях и классификациях ГСМ. Моторное масло для двигателей этого типа классифицируют по таким показателям:

  • SAE (вязкость);
  • API (эксплуатационные свойства).

Параметр SAE сообщает потребителю о том, при какой температуре окружающей среды данное масло будет эффективней всего работать в моторе, наилучшим образом обеспечивая смазку всех его деталей и узлов. В соответствии с этим стандартом существуют зимние, летние и всесезонные масла. В бензиновые генераторные установки можно заливать масла следующих типов:

В теплое время года оптимальным выбором может стать масло 10W30. Если наступает осенне-зимний период эксплуатации, то выбирать нужно из нижней части таблицы, в первую очередь, отдавая преимущество разновидности смазывающего материала с маркировкой SJ или SL по API. Это современное масло, которое по своим качественным характеристикам и эксплуатационным свойствам лучше всего подходит для бензинового двигателя

Именно на эту маркировку стоит обращать внимание, выбирая масло для генератора по API (эксплуатационным свойствам)

Чтобы бензиновый генератор как можно дольше сохранял работоспособность и свои характеристики, важно придерживаться нескольких правил

Двигатель нового агрегата проходит «обкатку» в течение 20 часов эксплуатации. После этого стоит полностью сменить масло;
Не забывайте о необходимости замены ГСМ в соответствии с рекомендациями производителя (чаще всего это 50 моточасов на минеральном и 100 моточасов на синтетическом масле);
Замену масла желательно производить при рабочей температуре мотора;
Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровень при помощи специального щупа. При необходимости долейте масло до указанной на нем отметки;
После запуска мотора нужно дать ему поработать на холостом ходу несколько минут

За это время двигатель прогреется, а масло распределится по системе и смажет все детали;
При непрерывной работе контролируйте уровень масла каждые 5 часов;
Даже если вы очень редко пользуетесь генератором, необходимо менять масло как минимум, раз в сезон;
Важно: бензиновый генератор нельзя эксплуатировать непрерывно — он нуждается в периодическом отдыхе.

Помните, что от того, какое по качеству и характеристикам масло вы будете использовать в своем генераторе, во многом зависит то, как он будет работать. Отсутствие достаточной смазки деталей двигателя может привести к его преждевременному выходу из строя

Очень важно помнить, что масло должно быть выбрано по сезону, а также о необходимости регулярного контроля достаточности его уровня в картере

Облегчить проблему выбора вам помогут наши опытные менеджеры. Воспользуйтесь формой обратной связи на сайте и получите квалифицированную консультацию по выбору ГСМ, а также рекомендации по обслуживанию и эксплуатации вашего генератора.

Как подключить?

Подключить электрогенератор для дома не сложнее, чем подсоединить АКБ или другой автономный источник питания. Дизельная и бензиновая техника активируется одинаково. Корпус подлежит обязательному заземлению – для этого нужно соединить с резьбовой клеммой проводник. Перед заправкой бензином генератор всегда должен быть остановлен. То же самое соблюдается при смене типа топлива на многофункциональных моделях.

На газовое топливо

Мультитопливное оборудование может требовать подключения газового баллона или соединения с магистральным газопроводом. Любые работы в этом случае должны выполняться с привлечением специалистов и по согласованию с поставщиком ресурсов. В случае с баллонным топливом соединение осуществляется через входящий в комплектацию штуцер – к нему подключается гибкая подводка в металлической оплетке.

При подключении к магистрали на ней должен находиться отдельный отвод, оборудованный запорным краном и штуцером. Поскольку отдельных газовых моделей Huter выпускает не так много, речь почти всегда идет о мультитопливных моделях. Перед переходом на газ следует убедиться в том, что подача жидкого топлива перекрыта, а в поплавковой камере карбюратора нет следов горючего. Слить его из отсека можно, отвинтив болт на газовом редукторе.

Порядок подключения газового или мультитопливного генератора будет следующим.

  1. Закрыть кран на бензобаке.
  2. На передней панели к штуцеру прикрепить шланг гибкой подводки, зафиксировать его при помощи хомутов.
  3. Перевести запорную арматуру подачи газа в рабочее положение.
  4. На передней панели генератора нужно включить зажигание.
  5. Перевести рычаг воздушной заслонки в положение «закрыто».
  6. Рычагом смены видов газа выбрать нужный тип источника подачи топлива.
  7. Нажать на корпусе кнопку принудительной подачи газа. Удерживать некоторое время.
  8. Стартером запустить двигатель. Выполнить перевод рычага, отвечающего за положение воздушной заслонки, в положение «открыто».

Масло для бензогенератора и дизель генератора

Масло – это неотъемлемый расходный материал для электростанции. Оно служит для смазывания трущихся деталей редуктора и двигателя, снижая их износ.

Во время работы оборудования нужно поддерживать достаточный уровень масла в картере, чтобы избежать остановки двигателя и серьезных поломок.

Кроме того, отработанный состав требует замены после обкатки (после первых 5 часов работы), также каждые 20 – 50 часов работы и при сезонном техобслуживании генератора.

Но бездумно заливать первое попавшееся масло для генератора
нельзя, ведь для каждого типа двигателя и условий эксплуатации предназначен конкретный состав. Знающий человек может легко определить это, ознакомившись с информацией на упаковке. Чтобы и для Вас это не составило труда, расскажем подробнее о том, как читается маркировка.

По системе API (Американского Института Нефтепродуктов) составы маркируются двумя буквами. По первой букве определяется тип используемого топлива: S — для бензиновых, С — для дизельных. Вторая буква в маркировке обозначает качественные характеристики масла, в зависимости от использования особых присадок. К примеру, масла с маркировкой А, В и С относятся к низкому классу.

Для дизель генераторов рекомендуют использовать качественные масла с маркировкой CD, CE или CF-4, для бензиновых – SJ, SL. Кроме того, для 2-х и 4-хтактных двигателей используются разные масла (информация об этом указана на упаковке).

По составу различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. В них имеются особые присадки, придающие такие качественные характеристики как вязкость и текучесть. Заметим, что при разных температурных условиях эти свойства могут меняться, поэтому для каждого состава определен свой температурный диапазон эксплуатации.

К примеру, минеральное масло отлично подходит для использования при плюсовой температуре, но как только температура опускается ниже нуля, оно может кристаллизироваться, и двигатель генератора не заведется

Именно поэтому важно различать масла по сезону использования. Для этого существует стандарт SAE

Чтобы Вы не запутались в сложных значениях индексов, мы представим всю информацию в таблице:

Рекомендации, представленные в таблице, являются приближенными, так как для каждой марки двигателя внутреннего сгорания каждый производитель дает список наиболее подходящих масел и присадок. Все зависит от степени форсированности, теплонапряженности двигателя и других индивидуальных характеристик. Информацию о составах для Вашего генератора Вы найдете в инструкции.

Установка и запуск

Крайне важно правильно запускать, готовить оборудование к работе. Все необходимые рекомендации, инструкции можно отыскать в официальном руководстве по эксплуатации

Мы рассмотрим наиболее важные моменты.

Для начала нужно залить в катетер масло. Оно должно быть определенного типа, в соответствии с инструкцией. Масляный бак наполняют только до нижнего края. Итоговый уровень проверяется с применением щупа

Обратите внимание! Нельзя допускать работу генератора с низким уровнем масла, поскольку это вызовет износ, поломки. Когда масла критически не хватает, двигатель автоматически блокируется

Чтобы снова запустить двигатель, понадобится влить необходимое количество масла.

Заземление – еще одно обязательное условие работы бензогенератора. Имеется клемма с резьбой, к которой и присоединяют заземляющую жилу. Бак заполняют топливом только после заземления! Помните, что агрегат обязательно должен быть выключен, когда вы заливаете топливо. Также рекомендуется использовать свежий бензин: он не должен храниться больше месяца.

Если вы хотите, чтобы бензиновый генератор служил вам долго, не ломался, надо всегда действовать согласно инструкции.

Необходимо регулярное техническое обслуживание оборудования: надо проверять свечи зажигания, уровень масла, а также исправность топливных фильтров.

Правильно храните оборудование. Его нужно ограждать от попадания влаги, а также от прямых солнечных лучей. Не рекомендуется эксплуатировать агрегат в закрытом, плохо проветриваемом помещении. Выхлопы здесь высокотемпературные, поэтому вблизи генератора не должно быть никаких легковоспламеняющихся предметов.

Если следовать рекомендациям, правильно эксплуатировать бензогенератор, он прослужит много лет.

Бензиновые генераторы мощностью 1 квт: наиболее популярные модели, их достоинства и недостатки

Электрогенераторы на 1 кВт в качестве топлива используют бензин и характерны относительно небольшими габаритами и весом. Некоторые модели электрогенераторов на 1 кВт настолько компактны и мобильны, что их можно без особых усилий переносить в руках или перевозить легковым транспортом.

Благодаря этому, маломощные бензиновые генераторы очень ценятся среди туристов, охотников, рыбаков, в общем, среди людей вынужденных подолгу находиться далеко от привычной электросети. Для примера, электрогенератор мощностью 1 кВт способен одновременно питать электроэнергией несколько ламп накала, радиоприемник, кипятильник и даже маломощную электроплитку — для небольшой дачи больше и не надо. При этом есть ещё один плюс — низкая цена таких моделей.

Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей электрогенераторов мощностью 1 кВт.

Huter HT1000L – бензиновая миниэлектростанция, весом 28 кг, В электрогенераторе использован одноцилиндровый четырехтактный двигатель Hunter 152f OHV ручного пуска. Преимуществом данного агрегата является неприхотливость в эксплуатации, электрогенератор работает одинаково хорошо, как на дорогом бензине, так и на дешевом 92. Выходное напряжение составляет 220 В, с силой тока 5 А, выходная мощность 1 кВт. В качестве разъемного гнезда предусмотрена стандартная розетка.

SDMO INEO 1000 – бензиновый инверторный генератор мощностью 0,9 кВт. В агрегате использован четырехтактный двигатель Olymp ES-38-1 OHV объемом 38 кубиков. Для полной заправки бака потребуется 2 литра бензина 92, что позволит работать агрегату около 4 часов. К достоинству данного генератора можно отнести малый вес, всего 13 кг, и наличие звукоизоляционного кожуха. Выходное напряжение на встроенной розетке составляет 220 В.

ЭНЕРГО ЭА 1000 И – генератор с выходной мощностью от 900 Вт до 1 кВт. Вес агрегата равен 14 кг. В конструкции электрогенератора использован четырехтактный двигатель с одним цилиндром Honda GXH-50 OHV. У электрогенератора существует один небольшой минус – отсутствие звукоизоляции, то есть, он шумный. Однако имеется и преимущество, данный электрогенератор оснащен топливным баком объемом 3,8 литра. При расходе 0,6 л/ч, генератор способен автономно проработать более 6 часов.

Huter DN1000 – переносная инверторная электростанция, весом всего 12 кг. Мощность вырабатываемого напряжения 0,85-1 кВт. В агрегате установлен миниатюрный 4-тактный одноцилиндровый движок, работающий на 92 бензине. Недостатком можно считать то, что при расходе топлива 0.6 л/ч, разработчики оснастили данную модель слишком малым баком для топлива, всего 1,6 литра. Это примерно 2,5 часа работы. Однако у этой модели достоинством является тихая работа. В генераторе предусмотрена звукоизоляция и имеется встроенный глушитель.

Fubag TI 1000 – электрогенератор инверторного типа мощностью 0,9-1 кВт. Масса агрегата – 14 кг, что вполне может унести один человек. В электрогенераторе использован 4-тактный двигатель с 1 цилиндром рассчитанный на 92 бензин. Топливный бак вмещает 2,6 литра бензина, при этом средний расход топлива составляет 0,65 л/ч. Минусы: генератор довольно шумный (как можно снизить шум). Плюсы: в данной модели предусмотрены цифровые индикаторы уровня масла и режима работы. Выходное напряжение агрегата 220 В, сила тока 3,9 А.

Источник

Читайте также:  Электрогенераторы квт 3 фазы
Оцените статью