Два ups с одного аккумулятора

Можно ли ставить на ИБП большой АКБ вместо двух маленьких?

Это тоже часто задаваемый вопрос. Можно ли использовать один аккумулятор большой емкости вместо двух аккумуляторов маленькой емкости.

Прежде всего нужно уточнить в паспорте ИБП требования к использованию внешних аккумуляторов. Если в паспорте указано, что необходимо использовать два аккумулятора по 12 Вольт, подключаемые последовательно, то это значит, что напряжение к ИБП равно 24 Вольта. В этом случае использовать один аккумулятор напряжением 12 Вольт нельзя. В случае использования одного аккумулятора на 12 Вольт он выйдет из строя. Произойдет это по причине заряда аккумулятора более высоким напряжением. Аккумулятор буквально «раздует».

Также нельзя подключать в этом случае аккумуляторы параллельно, так при этом их общее напряжение будет равным 12 Вольт.

В тоже время можно использовать один аккумулятор на 24 Вольта вместо двух аккумуляторов по 12 Вольт, подключаемых последовательно.

Мы также не рекомендуем использовать для одного ИБП две аккумуляторные батареи различной емкости. В этом случае заряд будет распределяться неравномерно, что приведет к сокращению срока службы АКБ.

Бесплатная доставка по России, до двери вашего дома, при заказе на сумму свыше 4 000 руб. (для Ненецкого АО, Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Чукотского АО, Магаданской области, Сахалинской области свыше 30 000 руб.)

Магазин «СКАТ» сотрудничает с лучшими службами доставки, чтобы вы всегда получали свои заказы вовремя

Интернет-магазин «СКАТ» предлагает более 30 различных безопасных способов оплаты

Мы не собираем и не храним ваши платежные данные.

Источник

Два ups с одного аккумулятора

Health Life
Рейтинг: 204 / -60

Ванька Грозный
Рейтинг: 14 / -4

Health Life
Рейтинг: 204 / -60

quote: Изначально написано shura:

когда все разом бросятся его заряжать.

quote: Изначально написано Ванька Грозный:

Поставь два мощных диода на плюсовые провода от ИБП до АКБ. Должно работать.

quote: Поставь два мощных диода на плюсовые провода от ИБП до АКБ

Health Life
Рейтинг: 204 / -60

quote: Изначально написано shura:

современные ИБП бывает анализируют емкость

quote: Смущает меня только момент что ИБП разные. Один с обычным трансформатором, а второй, по всей видимости, с высокочастотным.

Health Life
Рейтинг: 204 / -60

quote: Включил в сеть один упс, второй. ииии БАБАХХХ. Выбило пред с высокой стороны одного из упсов.

Health Life
Рейтинг: 204 / -60

quote: Originally posted by shura:

шоб фаза и ноль совпадали у обоих

quote: подумал об этом только после того как сдох ибп

Health Life
Рейтинг: 204 / -60

quote: Originally posted by Health Life:

странное повреждение резистора

Health Life
Рейтинг: 204 / -60

quote: Второй УПС сдох в процессе проверки. Ярко сдох, с фейерверком.

Health Life
Рейтинг: 204 / -60

quote: Он отключает питание, если не видит нагрузку,

Health Life
Рейтинг: 204 / -60

quote: Изначально написано shura:

возможно, функция отключаемая.

quote: Изначально написано shura:

минимально нагрузить

Нашел в интернете информацию — выпаиванием резистора отключают. Буду пробовать.

quote: Как оказалось он не видит нагрузку менее 10% от номинальной, с такой нагрузкой и потери будут приличные.

Health Life
Рейтинг: 204 / -60

Читайте также:  Как сберечь аккумулятор смартфона
Оцените статью

Health Life
Рейтинг: 204 / -60

Заметил интересный факт во время испытаний этого и недавно приобретенного упсов. Тот что приобрел недавно довольно сильно нагревается, в частности трансформатор. Причем без какой либо нагрузки в режиме работы от сети. И потребляет от аккума в холостую 0,8А. Тогда как восстановленный еле теплый, а потребление у него 0,4А. Интересно это неисправность или его таким создали. Не сказать что его температура несовместима с эксплуатацией, но все же.

quote: Тогда как восстановленный еле теплый, а потребление у него 0,4А. Интересно это неисправность или его таким создали.

Источник

Подключение второго аккумулятора к ИБП

Исходные данные:
ИБП Luxeon 1500ZY — http://220volt.com.ua/ibp-luxeon-ups-1500zy/
Аккумулятор 12В, 100 А/ч, AGM.
Суммарная мощность потребителей — порядка 500-700 Ватт.

Задача: подключить второй аккумулятор 12 В, 100 A/ч.
В связи с перебоями с электроснабжением (2 часа есть — 2 часа нет, ночью пока есть) аккумулятор не успевает полностью заряжаться.
Есть идея, что если поставить второй аккумулятор (или два), то положение с их зарядкой можно исправить (улучшить).
Возможно, идея неправильная (в этих вопросах практически не разбираюсь).

1. Схема подключения. Какое дополнительное оборудование лучше использовать?
2. Потянет ли данный ИБП два аккумулятора?
3. Имеет ли это смысл?

Заранее благодарю за ответы!

Ну, если верить сайту по ссылке то «Ток заряда батареи, А: 14»
Этого вроде как должно хватить и на 2 по 100А/ч но то что они не будут успевать заряжатся может явно негативно сказатся на сроке их службы.
А что с подачей электроенергии ? 2 часа есть 2 нет и так постоянно ? Боюсь если да то тут не одни аккумуляторы зарядится не успеют.
Можно посмотреть в сторону кинетических накопителей энергии

Перебои в Украине.

Боюсь если да то тут не одни аккумуляторы зарядится не успеют.

Тот аккумулятор, который сейчас стоит (один) разряжается на процентов 70-80. Сейчас проверяю как он выдержит этот дневной цикл (два часа есть — два часа нет) и рассчитываю, что за ночь он успеет восстановиться.
Идея в том, что два аккумулятора будут разряжаться на процентов 30 и будут успевать в значительной степени восстанавливать заряд между перебоями, а за ночь то на 100 процентов.

Ну, упса (если она адекватная) должна снижать ток заряда по мере зарядки аккумулятора, да и он потреблять сам меньше будет. Так что ускорение процесса заряда ожидать особо не стоит.
Плюс будет разве что в том что они выдержат гораздо большее количество отключений, а ночью если повезёт будут успевать заряжатся.

Т.е. тока заряда 14 А хватит на два аккумулятора? Для ИБП не будет отрицательных последствий?
Ускорения я и не ожидаю. Идея в том, что меньше разрядился — быстрее зарядился. Правильно?

Хреновая идея
100а*ч током 14А примерно 7 часов с нуля до полной емкости
2 акума = 200а*ч током 14А примерно 14 часов с нуля до полной емкости
подымать надо ток заряда, а не емкость батареи. Но если батареи свинцовки, то больших токов они не любят.

Тока то хватит, вопрос в том сколько она их заряжать будет.
Как ниже писал анон тут сложно что-то сделать ибо заряжаются такие аккумы долго а большой ток их убьёт

автономка на коленке — грядка батарей с зарядками, железки воткнуты в инвертор.
Сложности — зарядки переживающие падение\подъем электросети, мощность инвертора стоит приличных денег.

Тока то хватит, вопрос в том сколько она их заряжать будет.

В инструкции — 12 часов полная зарядка полностью разряженного.
Для двух время увеличится в двое? Но двое ведь, типа, будут разряжены меньше, а значит. Общее время зарядки для двух будет меньше, чем для одного при одинаковом расходе энергии?

Тут получил схему подключения: первый аккум включается во второй плюс на плюс, второй аккум включается в ИБП плюс на плюс. Правильная схема?

отправляю учить закон сохранения энергии.
батареи надо включать параллельно, плюс к плюсу, минус к минусу.

отправляю учить закон сохранения энергии

Я имею ввиду, что может один аккумулятор не берет от бесперебойника все 14 Ампер? И тогда, два аккумулятора точно их возьмут.
На всякий случай повторю, что этими вопросами (электричество) не владею почти совсем.

У зарядок падающая характеристика, чем ближе к напряжению отсечки заряда, тем меньше ток. вопрос наклона этой характеристики. по класике дельта от полного тока до нулевого примерно 0,2-0,4 вольта. Как сделано в конкретной модели хз. все что ниже будет заряжаться максимальным током, который способен обеспечить твой упс. Увеличение емкости, не даст ощутимого эффекта.

Повторюсь, рассмотри вариант с автомобильными АКБ зарядками для них и инвертором 12 в 220, для питания компьютера модифицированный синус инвертора вполне пригоден. АКБ набирается 5 штук включаются параллельно, 100а*ч * 5 = 500А*ч
зарядники должны обеспечить ток в 50А, из того что знаю — максимальный КПД по зарядкам примерно на 75-80% их мощности. как пример 15А зарядку, выставляем ток в 12А. 50/12 примерно 4 зарядных устройства. У продовца спросить о возможности параллельной работы и наличия плавного включения. Из электросети отожрет ампер 9-11, для проводки нормально, но смотри чтоб не грелась.
Инвертор бери ватт на 400, должно хватить. В случае нехватки времени, цепляй еще одно два ЗУ. Не лучший режим работы, но годик батареи так отработают 100%

Параллельная зарядка от одного выхода двух батарей, через n-ое количество циклов, приводит к полному разряду одной из двух, чем большая разница первоначального заряда батарей, тем быстрей. Точную теорию не помню (гугл в помощь), вроде связано с разным внутренним сопротивлением.

Параллельная зарядка от одного выхода двух батарей, через n-ое количество циклов, приводит к полному разряду одной из двух

Смотрел немного инфу по этому вопросу. Если первый акк уже взял зарядку, то второй при этому её почти не получает. Может в таком случае первым включать более старый (год эксплуатации)?

АКБ набирается 5 штук включаются параллельно

Хороший вариант, но дорогой для меня.
Я мог бы рассмотреть вариант еще одного аккумулятора и еще одного зарядного устройства, включенного параллельно ИБП. Как будет выглядеть детально такая схема?

Как удлиннитель с двумя вилками. Проще и надёжней, чем монструозить что-то на китайском ИБП.

Они их не «берут». Батарея, если это что-то типа AGM, заряжается постоянным напряжением, но с ограниением тока (чтобы в хлам разряженная батарея не перегружала зарядную цепь). Подключишь 2 батареи — потребуется заряжать в 2 раза большую емкость. Да, разрядится при работе меньше, но и заряжать дольше.

Ищи более мощную зарядку.

С чего вдруг взяться полному разряду при параллельном включении? Батареи либо нагружаются ниже уровня холостого хода при разрядке и друг на друга не влияют, либо подтягиваются обе сразу при зарядке до уровня холостого хода зарядного и опять же, друг на друга не влияют. Влияние будет, когда одна из батарей будет в хлам убита и, например, один из элементов внутри будет коротить. Тогда да, она не даст зарядиться второй. В случае обрыва / высыхания она наоборот, никак не будет влиять на вторую. Впрочем, и пользы от нее не будет.

Кстати, глянь, что на этих AGM’ах написано в плане максимального уровня зарядного тока.

Кстати, в плане ускорения набора емкости может немного бы и помогло. Ток-то при заряде меняется по экспоненте. Один аккумулятор быстрее выходит на режим, когда ток будет лимитироваться не зарядным устройством, а внутренними процессами аккумулятора. Два аккумулятора дольше будут гонять зарядное на предельных токах.

Только вот загоняет он их так совсем :(.

Спасибо всем, кто уже ответил!
Сегодня проводил первый эксперимент работы сервера в новых, так сказать, условиях. Отключения электроснабжения в течение дня выглядело следующим образом:
12.30 — 14.30 — нет
16.30 — 18.30 — нет
20.20 — 22.20 — нет
Во время последнего (20.20) отключения не дотянул 30 минут до появления электроэнергии в сети.
Из всего вышесказанного по моим финансам вырисовывается такая картина: дополнительный аккумулятор и дополнительное зарядное устройство, включенное по схеме:
ЗУ > АБ-1 <> АБ-2 <> ИБП > Потребитель.
АБ соединены параллельно: плюс на плюс, минус на минус.
При этом получается, что соединенные между собой АБ заряжаются с двух сторон, так сказать: с одной стороны ЗУ, с другой — ИБП.
Это будет так работать?

Угу. Я тоже у себя так сделал. Правда, дополнительным зарядным обычно не пользуюсь, отключения редкие, так что даже в ноль посаженный аккумулятор вполне нормально потихоньку заряжается штатной зарядкой. Дополнительное зарядное у меня сделано из блока питания от ЭЛТ монитора 🙂

Кстати, где это у вас такие отключения?

И да, имея дополнительное зарядное и аккумулятор тебе даже не обязательно держать их постоянно соединенными вместе. Просто, допустим, в один период разряжается один, во второй — второй.

Кстати, где это у вас такие отключения?

Украина. По всей территории. Только расписания могут немного отличаться.

Спасибо всем и персонально YAR .
Если такая схема годится, то пошёл внедрять.

Да, должно получиться. В крайнем случае, как я уже сказал, можно просто перетыкать батарейки. У меня, например, в ЮПСке на клемме аккумулятора фазное напряжение, что добавляет веселья, когда случайно этой клеммы коснешься :). Правда, сделанная дополнительная зарядка имеет гальваническую развязку, поэтому и получается соединять все это дело напрямую.

Тот аккумулятор, который сейчас стоит (один) разряжается на процентов 70-80. Сейчас проверяю как он выдержит
этот дневной цикл (два часа есть — два часа нет) и рассчитываю, что за ночь он успеет восстановиться.

HR 1234WF2 is specially designed for high efficient discharge application. Its characteristics are small volume, light weight and high discharge efficiency. It can be used for more than 260 cycles at 100% discharge in cycle service, up to 5 yeas in standby service.

Оно как бы написано 5 лет, или более 260 циклов, но вот на сколько «более» — не говорится. Может быть, 261 цикл. И понятно, что не 365. То есть, год не продержатся. В общем, надо какие-то живучие батареи смотреть. Ну или иметь ввиду не очень большой срок службы.

(2 часа есть — 2 часа нет, ночью пока есть)

А всю ночь — нормально ? Тогда надо прикинуть, чтобы на день хватило, или чуть меньше, раз будет время подзарядки. А за ночь зарядится наверное.

С чего вдруг взяться полному разряду при параллельном включении?

У более заряженного акумулятора сопротивление меньше, он не будет давать дозаряжаться более разряженному. Чем больше циклов заряда-разряда, тем больше будет возрастать разница.

либо подтягиваются обе сразу при зарядке

Не сразу, только в идеальном случае (одной бесконечной зарядке).

Из практики, в двух ИБП сдохли по одной батарее в течении года, причем работали в режиме подержания (с редкими выключениями). ИБП стояли в теплом тамбуре (иногда открывалась дверь). Одной стороной ИБП был прислонен к другому работающему оборудованию, этого хватило.

Может в таком случае первым включать более старый (год эксплуатации)?

Периодически, по возможности, дозаряжай по отдельности.

У более заряженного акумулятора сопротивление меньше

Брысь учить теорию. Перестань читать говнофорумы, просветление наступит.

У более заряженного акумулятора сопротивление меньше, он не будет давать дозаряжаться более разряженному.

Во-первых, они заряжаются / разряжаются параллельно, тут не будет более или менее разряженного. Во-вторых, даже если взять «более заряженный» — ток не будет течь от низкого потенциала к высокому.

У меня по подобной схеме вполне успешно работали аккумуляторы разной емкости вообще — http://rain.linuxoid.in/fileupload/photos/und_b/06_3-rd_phs/PB284492.JPG.jpg

Во-первых, они заряжаются / разряжаются параллельно,

P.S. Когда несколько лет назад стокнулся с этой проблемой, довольно быстро нагуглил неколько статей с теорией проблемы (с формулами и «химией»). Сегодня попытался найти, час потратил, сплошная реклама «китайских» зарядок и тупые форумы.

Но в итоге, пока одна батарея не отличается кардинально по характеристикам от другой, то в итоге они все равно заряжаются до одного уровня напряжения. А вот когда одна батарея начинает «просаживать» вторую — я это обычно вижу по тому, что уровень напряжения на обеих не доходит до номинала.

Ну если верить статье, 5% уже плохо.

Только это речь про последовательное соединение, а я про параллельное. При параллельном, пока саморазряд плохой батареи не быстрее, чем разряд ее нагрузкой, и пока она дает всему блоку заряжаться до номинального уровня — то все хорошо.

Второй абзац из твоей же статьи:

Если при параллельном соединении аккумуляторов нагрузка на них балансируется в зависимости от внутреннего сопротивления и напряжения на элементе, то при последовательном соединении все намного хуже.

Для параллельного соединения аккумуляторных элементов следует помнить о нескольких подводных камнях. Первый – это то, что для соединения следует использовать аккумуляторы не только одинаковой емкости, но и одинакового внутреннего сопротивления.

Противоречие слегка. Одинаковая емкость — это хорошо, износ равномерный и все такое прочее. С другой стороны, при разной емкости, как было сказано в первом случае, нагрузка будет балансироваться. Так что ничего страшного.

Источник