Можно ли ставить на ИБП большой АКБ вместо двух маленьких?
Это тоже часто задаваемый вопрос. Можно ли использовать один аккумулятор большой емкости вместо двух аккумуляторов маленькой емкости.
Прежде всего нужно уточнить в паспорте ИБП требования к использованию внешних аккумуляторов. Если в паспорте указано, что необходимо использовать два аккумулятора по 12 Вольт, подключаемые последовательно, то это значит, что напряжение к ИБП равно 24 Вольта. В этом случае использовать один аккумулятор напряжением 12 Вольт нельзя. В случае использования одного аккумулятора на 12 Вольт он выйдет из строя. Произойдет это по причине заряда аккумулятора более высоким напряжением. Аккумулятор буквально «раздует».
Также нельзя подключать в этом случае аккумуляторы параллельно, так при этом их общее напряжение будет равным 12 Вольт.
В тоже время можно использовать один аккумулятор на 24 Вольта вместо двух аккумуляторов по 12 Вольт, подключаемых последовательно.
Мы также не рекомендуем использовать для одного ИБП две аккумуляторные батареи различной емкости. В этом случае заряд будет распределяться неравномерно, что приведет к сокращению срока службы АКБ.
Бесплатная доставка по России, до двери вашего дома, при заказе на сумму свыше 4 000 руб. (для Ненецкого АО, Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Чукотского АО, Магаданской области, Сахалинской области свыше 30 000 руб.)
Магазин «СКАТ» сотрудничает с лучшими службами доставки, чтобы вы всегда получали свои заказы вовремя
Интернет-магазин «СКАТ» предлагает более 30 различных безопасных способов оплаты
Мы не собираем и не храним ваши платежные данные.
Источник
Два ups с одного аккумулятора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нашел в интернете информацию — выпаиванием резистора отключают. Буду пробовать.
|
|
| Заметил интересный факт во время испытаний этого и недавно приобретенного упсов. Тот что приобрел недавно довольно сильно нагревается, в частности трансформатор. Причем без какой либо нагрузки в режиме работы от сети. И потребляет от аккума в холостую 0,8А. Тогда как восстановленный еле теплый, а потребление у него 0,4А. Интересно это неисправность или его таким создали. Не сказать что его температура несовместима с эксплуатацией, но все же.
Источник Подключение второго аккумулятора к ИБПИсходные данные: Задача: подключить второй аккумулятор 12 В, 100 A/ч. 1. Схема подключения. Какое дополнительное оборудование лучше использовать? Заранее благодарю за ответы! Ну, если верить сайту по ссылке то «Ток заряда батареи, А: 14» Перебои в Украине.
Тот аккумулятор, который сейчас стоит (один) разряжается на процентов 70-80. Сейчас проверяю как он выдержит этот дневной цикл (два часа есть — два часа нет) и рассчитываю, что за ночь он успеет восстановиться. Ну, упса (если она адекватная) должна снижать ток заряда по мере зарядки аккумулятора, да и он потреблять сам меньше будет. Так что ускорение процесса заряда ожидать особо не стоит. Т.е. тока заряда 14 А хватит на два аккумулятора? Для ИБП не будет отрицательных последствий? Хреновая идея Тока то хватит, вопрос в том сколько она их заряжать будет. автономка на коленке — грядка батарей с зарядками, железки воткнуты в инвертор.
В инструкции — 12 часов полная зарядка полностью разряженного. Тут получил схему подключения: первый аккум включается во второй плюс на плюс, второй аккум включается в ИБП плюс на плюс. Правильная схема? отправляю учить закон сохранения энергии.
Я имею ввиду, что может один аккумулятор не берет от бесперебойника все 14 Ампер? И тогда, два аккумулятора точно их возьмут. У зарядок падающая характеристика, чем ближе к напряжению отсечки заряда, тем меньше ток. вопрос наклона этой характеристики. по класике дельта от полного тока до нулевого примерно 0,2-0,4 вольта. Как сделано в конкретной модели хз. все что ниже будет заряжаться максимальным током, который способен обеспечить твой упс. Увеличение емкости, не даст ощутимого эффекта. Повторюсь, рассмотри вариант с автомобильными АКБ зарядками для них и инвертором 12 в 220, для питания компьютера модифицированный синус инвертора вполне пригоден. АКБ набирается 5 штук включаются параллельно, 100а*ч * 5 = 500А*ч Параллельная зарядка от одного выхода двух батарей, через n-ое количество циклов, приводит к полному разряду одной из двух, чем большая разница первоначального заряда батарей, тем быстрей. Точную теорию не помню (гугл в помощь), вроде связано с разным внутренним сопротивлением.
Смотрел немного инфу по этому вопросу. Если первый акк уже взял зарядку, то второй при этому её почти не получает. Может в таком случае первым включать более старый (год эксплуатации)?
Хороший вариант, но дорогой для меня. Как удлиннитель с двумя вилками. Проще и надёжней, чем монструозить что-то на китайском ИБП. Они их не «берут». Батарея, если это что-то типа AGM, заряжается постоянным напряжением, но с ограниением тока (чтобы в хлам разряженная батарея не перегружала зарядную цепь). Подключишь 2 батареи — потребуется заряжать в 2 раза большую емкость. Да, разрядится при работе меньше, но и заряжать дольше. Ищи более мощную зарядку. С чего вдруг взяться полному разряду при параллельном включении? Батареи либо нагружаются ниже уровня холостого хода при разрядке и друг на друга не влияют, либо подтягиваются обе сразу при зарядке до уровня холостого хода зарядного и опять же, друг на друга не влияют. Влияние будет, когда одна из батарей будет в хлам убита и, например, один из элементов внутри будет коротить. Тогда да, она не даст зарядиться второй. В случае обрыва / высыхания она наоборот, никак не будет влиять на вторую. Впрочем, и пользы от нее не будет. Кстати, глянь, что на этих AGM’ах написано в плане максимального уровня зарядного тока. Кстати, в плане ускорения набора емкости может немного бы и помогло. Ток-то при заряде меняется по экспоненте. Один аккумулятор быстрее выходит на режим, когда ток будет лимитироваться не зарядным устройством, а внутренними процессами аккумулятора. Два аккумулятора дольше будут гонять зарядное на предельных токах. Только вот загоняет он их так совсем :(. Спасибо всем, кто уже ответил! Угу. Я тоже у себя так сделал. Правда, дополнительным зарядным обычно не пользуюсь, отключения редкие, так что даже в ноль посаженный аккумулятор вполне нормально потихоньку заряжается штатной зарядкой. Дополнительное зарядное у меня сделано из блока питания от ЭЛТ монитора 🙂 Кстати, где это у вас такие отключения? И да, имея дополнительное зарядное и аккумулятор тебе даже не обязательно держать их постоянно соединенными вместе. Просто, допустим, в один период разряжается один, во второй — второй.
Украина. По всей территории. Только расписания могут немного отличаться. Спасибо всем и персонально Да, должно получиться. В крайнем случае, как я уже сказал, можно просто перетыкать батарейки. У меня, например, в ЮПСке на клемме аккумулятора фазное напряжение, что добавляет веселья, когда случайно этой клеммы коснешься :). Правда, сделанная дополнительная зарядка имеет гальваническую развязку, поэтому и получается соединять все это дело напрямую.
Оно как бы написано 5 лет, или более 260 циклов, но вот на сколько «более» — не говорится. Может быть, 261 цикл. И понятно, что не 365. То есть, год не продержатся. В общем, надо какие-то живучие батареи смотреть. Ну или иметь ввиду не очень большой срок службы.
А всю ночь — нормально ? Тогда надо прикинуть, чтобы на день хватило, или чуть меньше, раз будет время подзарядки. А за ночь зарядится наверное.
У более заряженного акумулятора сопротивление меньше, он не будет давать дозаряжаться более разряженному. Чем больше циклов заряда-разряда, тем больше будет возрастать разница.
Не сразу, только в идеальном случае (одной бесконечной зарядке). Из практики, в двух ИБП сдохли по одной батарее в течении года, причем работали в режиме подержания (с редкими выключениями). ИБП стояли в теплом тамбуре (иногда открывалась дверь). Одной стороной ИБП был прислонен к другому работающему оборудованию, этого хватило.
Периодически, по возможности, дозаряжай по отдельности.
Брысь учить теорию. Перестань читать говнофорумы, просветление наступит.
Во-первых, они заряжаются / разряжаются параллельно, тут не будет более или менее разряженного. Во-вторых, даже если взять «более заряженный» — ток не будет течь от низкого потенциала к высокому. У меня по подобной схеме вполне успешно работали аккумуляторы разной емкости вообще — http://rain.linuxoid.in/fileupload/photos/und_b/06_3-rd_phs/PB284492.JPG.jpg
P.S. Когда несколько лет назад стокнулся с этой проблемой, довольно быстро нагуглил неколько статей с теорией проблемы (с формулами и «химией»). Сегодня попытался найти, час потратил, сплошная реклама «китайских» зарядок и тупые форумы. Но в итоге, пока одна батарея не отличается кардинально по характеристикам от другой, то в итоге они все равно заряжаются до одного уровня напряжения. А вот когда одна батарея начинает «просаживать» вторую — я это обычно вижу по тому, что уровень напряжения на обеих не доходит до номинала. Ну если верить статье, 5% уже плохо. Только это речь про последовательное соединение, а я про параллельное. При параллельном, пока саморазряд плохой батареи не быстрее, чем разряд ее нагрузкой, и пока она дает всему блоку заряжаться до номинального уровня — то все хорошо. Второй абзац из твоей же статьи:
Противоречие слегка. Одинаковая емкость — это хорошо, износ равномерный и все такое прочее. С другой стороны, при разной емкости, как было сказано в первом случае, нагрузка будет балансироваться. Так что ничего страшного. Источник |