- Подключение второго аккумулятора
- Два аккумулятора на катере
- Напряжение аккумуляторов
- Работа инверторов
- Скорость зарядки
- Второй аккумулятор — сервисный
- 2 аккумулятора на лодке
- #76 tlam
- #77 serdg1967
- #78 tlam
- #79 serdg1967
- #80 zhigur
- #81 Вован Сидорыч
- #82 plut
- #83 serdg1967
- #84 Seven feet
- #85 DmIP
- #86 Seven feet
- #87 DmIP
- #88 Seven feet
- #89 DmIP
- #90 Seven feet
- #91 DmIP
- #92 Seven feet
- #93 DmIP
- #94 rodnickru
- #95 Tracker
- Прикрепленные изображения
- #96 serdg1967
- #97 d.j.E
- #98 DashaCkiper
Подключение второго аккумулятора
На катере всегда должен быть полностью заряженный и готовый к запуску двигателя аккумулятор. Так требуют стандарты и правила элементарной безопасности на воде. Если кроме стартера никакой нагрузки у аккумулятора нет, то специальных усилий для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии не требуется. Во время работы двигателя его зарядит генератор. Но если на борту есть несколько эхолотов, радиостанция, радар или инвертор, единственным аккумулятором не обойтись, нужно иметь второй
Два аккумулятора на катере
Оба аккумулятора могут быть тяговыми, с током холодного пуска соответствующим мощности стартера. Тогда заводить двигатель можно любым из них, а второй в это время использовать для питания бортового оборудования. Стартер и бортовые устройства в системе с двумя одинаковыми аккумуляторами имеют общую точку, поэтому аккумуляторы можно использовать попеременно, выбирая в каждый момент тот, который заряжен полнее.
Схема подключения второго аккумулятора. Оба аккумулятора используются попеременно для запуска двигателя и питания нагрузки. При необходимости их можно объединить
Срок службы аккумулятора измеряют в циклах заряда-разряда. Один цикл – это полный разряд и зарядка до 100% емкости. Количество циклов, которые выдерживает аккумулятор, зависит глубины разряда. Чем сильнее разряжают аккумулятор, тем меньше он служит. Эта зависимость не линейная. При глубоком разряде ожидаемое время жизни аккумулятора сокращается быстрее.
Из этого следует, что два соединенных аккумулятора, прослужат дольше, чем два используемых попеременно. Ведь при большей емкости батареи входящие в нее аккумуляторы в каждом цикле разряжаются меньше.
Напряжение аккумуляторов
Напряжение аккумулятора по-разному изменяется на различных этапах его разряда. Сразу после подключения нагрузки оно круто снижается. Затем выравнивается и плавно скользит вниз, до тех пор, пока не достигнет номинального значения. После этого резко падает и аккумулятор перестает давать ток.
График разряда аккумулятора разным по величине током. Чем меньше по отношению к емкости ток, тем дольше работает аккумулятор. Второй аккумулятор выгоднее подключать параллельно, а не устанавливать независимо
Уровень, до которого напряжение уменьшается в начале работы, скорость его дальнейшего снижения и порог отключения зависят от отношения емкости аккумулятора к току нагрузки. Чем больше эта величина, тем лучше аккумулятор держит напряжение. Оно меньше падает в начале и медленнее снижается в процессе разряда. И хотя увеличение емкости аккумулятора вдвое, снижает скорость падения напряжения только наполовину, все равно батарея, составленная из двух аккумуляторов обеспечивает более высокое напряжение, чем два аккумулятора, используемые попеременно.
Работа инверторов
Во многих моделях инверторов максимальное напряжение переменного тока зависит от величины входного постоянного напряжения. Если напряжение аккумулятора под нагрузкой снижается, за ним следует и переменное напряжение инвертора. Поэтому от батареи, состоящей из двух аккумуляторов, инвертор проработает вдвое дольше, чем от тех же аккумуляторов используемых по очереди
Скорость зарядки
Максимально допустимый ток заряда зависит от емкости аккумуляторной батареи. Чем выше емкость, тем больший ток можно использовать не опасаясь повредить аккумулятор. Если имеется мощное зарядное устройство с помощью которого аккумулятору необходимо вернуть заданное количество энергии, то батарею большей емкости можно зарядить быстрее.
Предположим, емкость аккумуляторной батареи на катере 100 Ач. Безопасный для аккумулятора зарядный ток 0,25С или 25А. Бортовое оборудование за день потребляет 25 Ач и разряжает аккумулятор от 75 до 50% емкости. На катере установлено зарядное устройство номиналом 25 А. Используя максимальный зарядный ток оно сможет компенсировать ежедневные затраты энергии за 1 час
Устройства для зарядки с двумя выходами:
Но если увеличить емкость аккумуляторной батареи до 200 Ач, то допустимый зарядный ток возрастет до 50 А. Имея на борту есть устройства зарядки соответствующей мощности, потраченную за день энергию можно вернуть аккумулятору уже за 30 минут или в два раза быстрее. Следовательно батарею, состоящую из двух аккумуляторов, можно зарядить быстрее, чем два попеременно используемых АКБ той же суммарной емкости
Для единственного аккумулятора проще выбрать правильный алгоритм зарядки. Если используются два аккумулятора попеременно, то второй как правило отличается по типу, возрасту и емкости. В результате режим зарядки обоих далек от идеального, а срок службы меньше чем должен быть
Второй аккумулятор — сервисный
Однако ни одно из описанных преимуществ аккумуляторной батареи большой емкости не будет иметь значения, если она разрядится и не сможет запустить двигатель. Чтобы этого не произошло второй аккумулятор делают сервисным, к нему подключают бортовое оборудование и всегда используют вместе со стартовым. Стартовый служит только для запуска двигателя и поэтому всегда полностью заряжен
Схема подключения второго аккумулятора к устройству зарядки. Конвертер устанавливают между двумя аккумуляторными батареями, которые должны иметь общий минус. Датчик на отрицательной клемме следит за температурой аккумулятора. Если она растет, зарядное уменьшает напряжение. Желтая линия от конвертера к положительной клемме аккумуляторной батареи — датчик напряжения. Если возникают потери в кабеле, зарядное увеличивает выходное напряжение
Как заряжать второй аккумулятор, если по назначению, типу, а часто и по химическому составу он отличается от основного? Лучший вариант — это зарядный конвертер. Устройство соединяют с положительными клеммами обоих аккумуляторов и подключают к общей отрицательной шине. Конвертер использует мощность генератора, но преобразует его фиксированное выходное напряжение в четырехступенчатый зарядный профиль. Ключевые точки этого профиля – напряжения и продолжительность каждого этапа зарядки записаны в память устройства. Пользователю нужно лишь один раз выбрать тип установленного в его электрической системе аккумулятора. Дальнейшая зарядка идет в автоматическом режиме. В результате, за счет правильно подобранного алгоритма, второй аккумулятор не только сохраняют на 50% больше энергии, но заряжается в 5-10 раз быстрее, чем напрямую от генератора
Устройства для зарядки второго аккумулятора от генератора двигателя:
Источник
2 аккумулятора на лодке
#76 tlam
- Из: Kazan
- Судно: Carter 30
- Название: Bella Ciao
#77 serdg1967
- Из: Казань
- Судно: КС 700 Экспресс
#78 tlam
- Из: Kazan
- Судно: Carter 30
- Название: Bella Ciao
Землякам ОСОБОЕ спасибо
#79 serdg1967
- Из: Казань
- Судно: КС 700 Экспресс
всегда .
#80 zhigur
- Из: Владивосток
- Судно: Bayliner 2556
- Название: б/н
Сообщение отредактировал zhigur: 02 марта 2012 — 02:36
#81 Вован Сидорыч
- Из: Хабаровск
Мне сделали немного по другому. Поставили три выключателя массы. Первый включает выключает питание первого аккум. к двигателю. Второй вкл. и выкл. питание бортовой сети от второго аккумул. и третий выключатель может соеденить два аккумул. паралельно. Все аккуратно на одной панельки. Аккумл. хочу поставить по 100 Амп. Что можешь сказать?
#82 plut
- Из: г россошь
- Судно: лодка пвх 380
- Название: корсар
#83 serdg1967
- Из: Казань
- Судно: КС 700 Экспресс
Это лучший вариант если Вы будете управляющим компьютером. Но в это случае нельзя расслабляться, на каждом режиме нужно анализировать: надо зарядить акк. №1, надо зарядить акк.№2, сейчас разряд предназначенный для №1 и т. д. В любом случае надежность надежность системы возрастает, т. к. увеличивается общая емкость и есть возможность оставить резерв.
#84 Seven feet
- Из: Самара
- Судно: Каютный катер
- Название: Дельфин
Добрый день!
Грядет открытие навигации — в Самаре сегодня вскрылась Волга.
Возвращаясь к проблеме подключения 2 АКБ.
Я купил «зарядный изолятор» и купил выключатель массы (на 4 позиции). Специалисты-судоремонтники сегодня пришли устанавливать и сказали, что «зарядный изолятор» не нужен, что с ним много проблем и с ним нужно подключать еще «регулятор напряжения» и «выпрямитель».
Подключили 2 АКБ через переключатель массы — получается, что можно использовать оба АКБ по отдельности или оба вместе. Зарядка тоже будет идти на них либо по отдельности на каждый (который включен переключателем), либо на оба одновременно.
Вроде бы понятно, но насколько это правильно и как можно подключить «зарядный изолятор», что к нему нужно дополнительно покупать и нужен ли он вообще в таком случае.
Будет ли перетекать ток между АКБ при подключении через переключатель массы.
Буду благодарен за ответы.
Спасибо!
Сообщение отредактировал Seven feet: 08 апреля 2012 — 17:25
#85 DmIP
Рулевой 2-го класса
- Из: С-Петербург
- Судно: п/м судно
- Название: КИ
Будет ли перетекать ток между АКБ при подключении через переключатель массы.
Буду благодарен за ответы.
Здравсвуйте!
Включенные параллельно аккумуляторы можно заряжать, и КРАТКОВРЕМЕННО разряжать во время пуска двигателя.
Хранить и длительно разряжать (например на освещение) -нельзя перетечки неизбежны. Токи перетечек зависят от типов (кислотные или щелочные), марок, величин фактических емкостей, возраста акумуляторов и т.д.
Самые маленькие токи перетечек у качественнх импортных аккумуляторов эдентичных по марке, емкости и возрасту.
Я на своем судне после запуска дизеля и зарядки (по приборам А и V) стартерный аккумулятор отключаю до следующего пуска. Бытовой аккумулятор пользую постоянно.
#86 Seven feet
- Из: Самара
- Судно: Каютный катер
- Название: Дельфин
#87 DmIP
Рулевой 2-го класса
- Из: С-Петербург
- Судно: п/м судно
- Название: КИ
Значит нужно ставит «зарядный изолятор»? Это решение всех проблем?
Как его правильно подключить? Кто-нибудь может подсказать схему?
Сообщение отредактировал Danev: 10 апреля 2012 — 06:48
Цитируйте правильно!
#88 Seven feet
- Из: Самара
- Судно: Каютный катер
- Название: Дельфин
#89 DmIP
Рулевой 2-го класса
- Из: С-Петербург
- Судно: п/м судно
- Название: КИ
У меня подвесной мотор Ямаха-100. Мощность генератора (заявленная) составляет 25А.
Вопрос: сможет ли мой Гена заряжать два АКБ общей емкостью 180 А\Ч, подключенные через зарядный изолятор.
Здравствуйте!
Сильно разряженные два АКБ Ваш генератор может и не потянуть. Тогда может сработать защита (если она есть) или будет большая просадка напряжения при большом токе и может выйти из строя генератор. Лучше поставить переключатель и заряжать каждый аккумулятор отдельно.
Сообщение отредактировал Danev: 11 апреля 2012 — 07:09
Цитируйте правильно!
#90 Seven feet
- Из: Самара
- Судно: Каютный катер
- Название: Дельфин
#91 DmIP
Рулевой 2-го класса
- Из: С-Петербург
- Судно: п/м судно
- Название: КИ
Я подразумеваю ставить стартерную и сервисную батарею глубокого разряда. При переключении будет происходить кратковременное обесточивание судна, кроме того, переключаться при работающем двигателе нельзя — погорит 100А предохранитель движка.
Получается, если посадил за ночь сервисную батарею, переключился на стартерную, запустил двиг, а потом переключиться на ходу на тяговую АКБ будет невозможно и она останется незаряженной.
Здравствуйте!
Алгоритм такой:
Посадили сервисную батарею, ее выключили, включили стартерную, завели двигатель, после заряда стартеной ватареи и падения тока заряда включили в общую цепь сервисный аккумулятор и далее заряжаете их вместе или отдельно. Все это легко контролировать с помощью простого амперметра и вольтметра.
Сообщение отредактировал Danev: 11 апреля 2012 — 07:10
Цитируйте правильно!
#92 Seven feet
- Из: Самара
- Судно: Каютный катер
- Название: Дельфин
#93 DmIP
Рулевой 2-го класса
- Из: С-Петербург
- Судно: п/м судно
- Название: КИ
Разве Ваш переключатель не позволяет к заряженной стартерной стартерной батарее подключить сервисную не останавливая двигатель? Если нет, то поставьте два выключателя, подключающие каждую батарею к генератору вместе или отдельно в любой момент.
#94 rodnickru
Рулевой 3-го класса
- Из: Архангельск
#95 Tracker
Рулевой 1-го класса
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Colina L-29
- Название: Cecilia
Прикрепленные изображения
#96 serdg1967
- Из: Казань
- Судно: КС 700 Экспресс
Сообщение отредактировал serdg1967: 07 июня 2012 — 07:04
#97 d.j.E
Рулевой 3-го класса
- Из: Москва
- Судно: Катер
- Название: Триал-640
#98 DashaCkiper
Рулевой 1-го класса
- Из: РФ
Источник