Дорожные знаки солнечными батареями

Экономичные дорожные знаки, работающие на солнечных батареях

Дорожные знаки играют важную роль в предупреждении ДТП. Поэтому дорожные службы постоянно обновляют не только сами знаки, но и светоотражающую пленку, которая позволяет конструкциям светиться в темноте при свете фар. Если бы не эти знаки, то количество аварий значительно бы увеличилось.

Если знак днем водитель может увидеть без проблем и на большом расстоянии, то ночью ситуация значительно ухудшается. Правда, в дождь или в туман, даже светящиеся знаки не всегда можно увидеть.

Поэтому в последнее время на дорогах все чаше стали появляться дорожные знаки на солнечных батареях, которые намного эффективнее обычных указателей. Их можно увидеть не только в городе, но и за городом. Они отличаются многими преимуществами:

  • хорошая видимость ночью;
  • возможность устанавливать на любых знаках;
  • емкая батарея;
  • прочность и надежность конструкции.

Обычно – это светящаяся «зебра», которую хорошо видят не только пешеходы, но и водители. Она намного эффективнее покрытого полосками обычной краски пешеходного перехода. Такие знаки нашли широкое применение не только за рубежом, но и в нашей стране.

Используются также другие дорожные знаки на солнечных батареях, которые светятся в любое время и при любой погоде. В качестве осветительного элемента используются экономные светодиоды. Они отличаются многими преимуществами:

  • экономность;
  • хороший световой поток;
  • устанавливаются на любом знаке;
  • низкая цена и т. д.
Читайте также:  У меня стоят солнечные батареи

Идея подсвечивать дорожные знаки с помощью светодиодов была и раньше, но не было возможности это сделать на участках дороги, где отсутствует электропитание. С появлением солнечных батарей эта проблема была эффективно решена.

Компактные батареи устанавливаются наверху знака, чтобы они могли получать максимальное количество света при любой погоде. Современные конструкции на солнечных батареях, установленные на различных участках дороги, обеспечивают хорошую видимость как для водителей, так и для пешеходов.

Заряда батареи вполне достаточно, чтобы поверхность подсвечивалась всю ночь. Эти знаки зарекомендовали себя как самые надежные и эффективные. Их свечение видно издалека и водители своевременно реагируют на информацию.

Сегодня на практике применяются дорожные знаки на солнечных батареях двух видов — выбор зависит от производителя и требований на конкретном участке дороги. Существуют моноблочные конструкции и такие, в которых солнечная батарея и аккумулятор находятся отдельно от указателя.

По мнению некоторых специалистов и экспертов, моноблочные модели более надежные и удобные в эксплуатации. Батарея, аккумулятор и система управления установлены в знаке не требуют дополнительного монтажа и крепления.

Правда, на дорогах можно увидеть указатели обоих типов, которые дают достаточно света для того, чтобы можно увидеть знак в темное время суток. Они быстро накапливают энергию днем и хорошо светят ночью.

Если один или два светодиода перегорят, то остальные продолжают работать и яркость освещения нисколько не снижается, поэтому их удобно устанавливать на дорогах, где нет возможности часто менять светодиоды или батареи. С каждым днем использование светодиодных указателей становится все более популярным.

Источник

Автономные дорожные знаки GD

Полностью автономный дорожный знак.

Не требует подкючения к электросети.

Устойчиво работает в зимний период.

  • Городских и магистральных автодорогах.
  • Участках улиц рядом со школами и детскими садами.
  • Для обозначения участков поведения ремонтных и прочих работ.
  • Дорогах вне населенных пунктов.
  • Городских общественных территорий, парковых зон.
  • Солнечная электростанция «GM»
  • Светодиодный дорожный знак
  • Комплект хомутов для крепления дорожного знака
  • Яркие направленные светодиоды хорошо заметны с дальних дистанций.
  • Видимость – до 2000 метров.
  • Не ослепляют водителей при приближении.
  • Не требуют подключение к электросети.
  • Светодиодный знак GD с солнечной электростанции GM-100/65
  • Светодиодный знак GD c солнечной электростанции GM-150/65
  • Светодиодный знак GD c солнечной электростанции GM-150/150
  • Светодиодный знак GD c солнечной электростанции GM-200/100
  • Светодиодный знак GD с солнечной электростанции GM-300/150

Дорожный знак «Ограничение скорости»

Дорожный знак «4.2.2»

Дорожный знак «Пешеходный переход» на солнечной электростанции в г. Набережные Челны

Дорожный знак «Пешеходный переход» на солнечной электростанции в г. Набережные Челны

Дорожный знак «Пешеходный переход» на солнечной электростанции в г. Набережные Челны

Дорожный знак «Пешеходный переход» на солнечной электростанции с 4-мя стробоскопами

Дорожный знак «Пешеходный переход» на солнечной электростанции

ВИДЕО:

Источник

Дорожные знаки с солнечными батареями

Знаки дорожного движения очень важны, ведь благодаря им каждый водитель предупрежден о своих дальнейших действиях на дороге. Особенно важны знаки в местах повышенной опасности, поэтому в них используют электрическое освещение для привлечения внимания у водителя. В темное время суток такие знаки лучший способ оповещения всех участников дорожного движения.

Минусом подобных знаков есть необходимость подводить к ним электричество, что порой довольно затратно, а в некоторых ситуациях и вовсе не возможно. Но в такой ситуации на выручку придут дорожные знаки на солнечных батареях, которые обладают полной автономностью от внешних источников питания. За счет светлого времени суток такая батарея накапливает заряд, который частично тратится на работу дорожного знака днем, а большая часть питает знак в темное время суток.

Подобные знаки дороже аналогов для работы от электросети, но это только на первый взгляд. Стоит учитывать траты на проведение электричества до места установки, а также ежемесячная абонентская плата уже через год превысит разницу трат. Здесь нет трат, а за солнечный свет нет необходимости платить. За один день батарея способна получить заряд, которого хватит на трое суток без подзарядки, что даже в дождливую погоду позволит легко гарантировать автономность.

Знак будет работать круглосуточно, а это позволит значительно повысить безопасность на любом участке дороги или другом опасном месте. Нет зависимости от электрической сети, а значит даже при отключении света в целом районе перекрестки и другие участки дорог не станут неконтролируемыми.

Дорожные знаки на солнечных батареях довольно новое явление, а значит вероятность получить брак намного ниже, чем в привычных электрических аналогах. Он используют надежную конструкцию, которая стойкая не только к физическому воздействию, а также позволяет легко переносить попадание влаги и пыли.

Особенность конструкции дорожных знаков подразумевает улавливание света под самыми различными углами. Даже зимой, когда солнце подымается невысоко, проблем с бесперебойной работой не появится.

Сам знак состоит из диодов, которые отличаются долгим жизненным циклом, что не потребует в будущем частого обслуживания таких знаков. Знаки можно подобрать под любой существующий, а это позволяет значительно модернизировать существующие знаковые развязки.

Источник

Область применения и принципы работы дорожного знака на солнечных батареях

Дорожные знаки организуют движение автомобилей, тем самым предупреждая различные транспортные происшествия. Водители должны своевременно замечать и различать знаки, чему в темное время суток способствует подсветка.

Возникают ситуации, когда осуществлять питание дорожных указателей от электросетей невозможно, ввиду их удаленности. Подсвечивать его от автономной батареи не всегда рационально. Данную проблему решают установкой знаков, для функционирования которых требуется только солнечная энергия.

Устройство и принцип работы, зарядка аккумулятора

Для большинства солнечных знаков характерны общий тип устройства и принцип работы. Указатель состоит из электростанции, преобразующей энергию Солнца, и светодиодного дорожного знака.

Солнечная электростанции представляет собой инженерное сооружение, состоящее из:

  • солнечной панели;
  • аккумуляторной гелевой батареи;
  • моноблокового корпуса с поворотной трубой-кронштейном;
  • микропроцессорного контроллера заряда-разряда;
  • разъемов для подключения солнечной панели и дорожного знака.

Основным элементом конструкции электростанции является корпус-моноблок. Через него осуществляется управление всей системой, моноблок является мультипрограммным — к выбору доступны до 20 программ. На этот элемент крепятся контроллер, разъемы и солнечная панель. На корпусе имеется два разъема для кабелей: один для провода от солнечной панели, а через второй проходит провод от потребителя.

Под крышкой корпуса моноблока, закрепленной болтами, установлена труба-кронштейн, через нее знак крепится к столбу-основанию. Резьбовое отверстие, расположенное на трубе, позволяет фиксировать знак на основании. Еще одна функция трубы-кронштейн — это поворот солнечной панели в южном направлении для увеличения эффективности процесса зарядки.

Зарядка аккумулятора осуществляется в светлое время суток. Солнечная батарея способна накапливать заряд в зимний период и в пасмурную погоду. Режим работы светодиодного указателя регулируется выбранной программой: работа только в темноте или ежесуточно.

Светодиодный указатель получается питание от солнечной станции. Интенсивное мигание знака позволяет водителю даже в темное время суток увидеть знак и сориентироваться по нему, например, заметить переход для пешеходов и понизить скорость заранее.

Исполнение указателя является антивандальным.

Область применения: в каких местах устанавливается?

Светодиодные знаки на солнечных батареях подходят для расположения во многих местах, где есть доступ.

  • В условиях города.
  • В зонах парков.
  • На магистральных дорогах.
  • Вне населенных пунктов.
  • На горнолыжных трассах и т.д.

Преимущества

В сравнении с другими дорожными знаками, указатели, использующие для своей работы преобразованную в электрический ток солнечную энергию, обладают рядом преимуществ:

  1. Так как электроэнергия не потребляется в процессе работы знака, соответственно, плату за нее не осуществляют.
  2. Не требуют дополнительной установки аппаратов для измерения потребления электрической энергии.
  3. Отсутствует необходимость подключения к электросети, прокладывании кабеля и выкапывании траншей.
  4. Не требуется оформление разрешительной документации и проектных работ.
  5. Режим работы знака — автономный. Низкая степень участия человека в процессе обслуживания.
  6. Контроллер до 20 программ, солнечная батарея с высокой мощностью, большая емкость аккумулятора, яркие светодиоды — элементы системы, обеспечивающие большую надежность и работу без перебоев в условиях средне континентального климата с тёмной зимой.
  7. Пониженное напряжение в сети позволяет избежать любого поражения током.
  8. Антивандальнальная система знака устраняет вероятность негативного вмешательства в работу.
  9. Достоинства светодиодного знака в его низком потреблении энергии, ярких светодиодах и длительном сохранении заряда.
  10. Конструкции знаков обладают приятным внешним видом.
  11. Кабельные разъемы надежны и герметичны.
  12. Установка дорожного знака занимает не более часа.
  13. При установке быстро окупаются.
  14. Не требуют трат при эксплуатации.

Варианты исполнения

Исполнение системы светодиодных знаков может осуществляться в нескольких вариантах:

  • дорожный указатель с большими закрытыми рассеивателями оранжевого цвета в количестве от двух до четырех штук;
  • дорожный указатель со светодиодными контурами.

Характеристики

Технические характеристики разнятся в зависимости от модели светодиодного знака. Однако существует диапазон, куда входят характеристики всех типов указателей:

  • Мощность солнечной батареи составляет от 50 до 200 Вт.
  • Вес электростанции с аккумуляторной батареей (АКБ) находится в пределах от 30 до 105 кг.
  • Ёмкость АКБ имеет диапазон от 33 до 200 А*ч.
  • Рабочее напряжение для всех моделей примерно одинаковое — 12 В.
  • Период автономной работы без зарядки составляет от 24 до 72 часов.
  • Диапазон температур при эксплуатации варьируется в промежутке от -40 до +50 градусов Цельсия.
  • Срок эксплуатации в среднем равен 12 годам.
  • Стоимость одного светодиодного знака на солнечной батарее находится в диапазоне от 36000 до 82000 рублей.

Комплекты поставки

В комплект поставки светодиодного указателя входят:

  1. Светодиодный указатель с поворотным кронштейном и мигающими индикаторами. Последние могут быть либо большими закрытыми рассеивателями, либо иметь тип «светодиодные линии».
  2. Гелевая АКБ.
  3. Солнечная батарея.
  4. Корпус-моноблок электростанции с многопрограммным контроллером и двумя кабелями.
  5. Комплект деталей для крепления электростанции.
  6. Комплект деталей для крепления светодиодного знака.
  7. Инструкция, содержащая сведения о монтаже оборудования и его эксплуатации.
  8. Паспорт и инструкция на контроллер.
  9. Паспорт и инструкция на гелевую аккумуляторную батарею.
  10. Упаковка.

Светодиодные дорожные знаки на солнечных батареях обладают перечнем достоинств: от простоты в эксплуатации до безопасности и автономности в работе. От других указателей светодиодные с солнечной электростанцией отличаются высокой надежностью, благодаря чему получают повсеместное распространение и входят в перечень сопутствующих товаров для обеспечения безопасности.

Источник

Оцените статью