Дополнительные провода для аккумулятора

Содержание
  1. Провод АКБ: подача тока без потерь
  2. Что такое провод АКБ
  3. Провод АКБ «+» HYUNDAI Porter OE
  4. Провод АКБ соединительный перемычка L=350мм S=35мм клемма-клемма
  5. Провод АКБ соединительный перемычка L=650мм S=35мм наконечник-наконечник d=10мм CARGEN
  6. Провод АКБ КАМАЗ-6520 S=50мм L=3300мм (наконечник D=12мм и D=10мм) АЭД
  7. Провод АКБ МТЗ-80,82 (-) L=800мм S=25мм (+) L=2700мм S=35мм D=10мм комплект
  8. Провод АКБ соединительный перемычка HYUNDAI HD65,72,78 OE
  9. Провод АКБ МАЗ соединительный перемычка Н/О L=2200мм S=35 болт-болт D=10
  10. Провод АКБ соединительный перемычка L=300мм S=35мм клемма-клемма АЭД
  11. Провод АКБ соединительный перемычка L=500мм S=50мм клемма(-) и наконечник D=10мм ДИАЛУЧ
  12. Провод АКБ ЗИЛ-130 (-) L=1000мм S=25мм (+) L=2200мм S=25мм D=10мм комплект
  13. Типы проводов аккумуляторных батарей
  14. Конструкция проводов АКБ
  15. Место провода АКБ в электросистеме автомобиля и его принцип работы
  16. Когда размер НЕ имеет значения. Дополнительные провода на аккумулятор.

Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Что такое провод АКБ

Провод АКБ (аккумуляторный провод) — электротехническое изделие, провод большого сечения с клеммами для соединения аккумуляторной батареи (АКБ) с электростартером и электросистемой транспортного средства. Также к данному типу проводов относятся перемычки для соединения нескольких АКБ друг с другом и провода «массы».

Аккумуляторные провода часто называются пусковыми или стартерными, что отражает одну из их функций — подачу тока на стартер при запуске двигателя. Этим же термином зачастую обозначаются и провода для прикуривания, о чем следует учитывать при покупке этих электротехнических изделий.

Читайте также:  Аккумулятор для нокиа 106

Провод АКБ «+» HYUNDAI Porter OE

Провод АКБ соединительный перемычка L=350мм S=35мм клемма-клемма

Провод АКБ соединительный перемычка L=650мм S=35мм наконечник-наконечник d=10мм CARGEN

Провод АКБ КАМАЗ-6520 S=50мм L=3300мм (наконечник D=12мм и D=10мм) АЭД

Провод АКБ МТЗ-80,82 (-) L=800мм S=25мм (+) L=2700мм S=35мм D=10мм комплект

Провод АКБ соединительный перемычка HYUNDAI HD65,72,78 OE

Провод АКБ МАЗ соединительный перемычка Н/О L=2200мм S=35 болт-болт D=10

Провод АКБ соединительный перемычка L=300мм S=35мм клемма-клемма АЭД

Провод АКБ соединительный перемычка L=500мм S=50мм клемма(-) и наконечник D=10мм ДИАЛУЧ

Провод АКБ ЗИЛ-130 (-) L=1000мм S=25мм (+) L=2200мм S=25мм D=10мм комплект

Типы проводов аккумуляторных батарей

Провода АКБ отличаются назначением, функционалом и некоторыми конструктивными особенностями.

По назначению провода бывают трех основных типов:

  • Стартерные/пусковые аккумуляторные провода;
  • Перемычки;
  • Провода «массы».

Провода первого типа являются основными, они служат для подключения к аккумулятору стартера и других компонентов электросистемы. Перемычки используются для последовательного соединения двух аккумуляторных батарей в электросистемах на 24 В. Провода «массы» применяются для соединения аккумулятора с «массой» (общим проводом) транспортного средства.

Также провода делятся на «плюсовые» и «минусовые» — соответственно, для подключения к положительной или отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Эти провода для различных автомобилей имеют неодинаковую длину и конфигурацию.

Основные провода АКБ и перемычки всегда оснащаются концевыми клеммами для подключения к аккумуляторной батарее, клеммы отличаются типоразмером и материалом изготовления. По материалу изготовления клеммы бывают:

  • Латунь или медь без покрытия;
  • Латунь или медь с покрытием свинцом, оловянно-висмутовым или иным сплавом;
  • Свинец или свинцовые сплавы.

Клеммы из меди и медных сплавов со стороны подключения к аккумулятору используются реже других типов, так как они подвержены коррозии и разрушению вследствие электротехнических реакций. Клеммы с покрытием свинцовыми сплавами и цельные свинцовые клеммы находят самое широкое применение, так как они наиболее устойчивы к контакту со свинцовыми клеммами на АКБ. Некоторое применение находят клеммы из алюминиевых и прочих сплавов.

По размеру и типу клемм провода делятся на несколько основных типов:

  • Европейские конусные (стандартные, Euro, Type 1, DIN/JIS) — внутренний диаметр 19,5 («+») и 17,9 («-»);
  • Японские конусные (Type 2, JIS) — внутренний диаметр 14,7 («+») и 13,0 («-»);
  • Азиатские конусные (Type 3) — внутренний диаметр 12,7 («+») и 11,1 («-»);
  • Под болт российского стандарта;
  • Под болт и винтовые американские;
  • Других стандартов под болт, винтовые и комбинированные.

Наибольшее распространение имеют аккумуляторы с европейскими и азиатскими конусными клеммами, поэтому основная масса проводов АКБ оснащается соответствующими типами клемм. Однако сегодня в продаже можно найти провода для любых клемм и аккумуляторов.

Наконец, аккумуляторные провода можно разделить на две группы по функционалу:

  • Стандартные провода и перемычки без возможности дополнительных подключений;
  • Провода и перемычки с дополнительными клеммами, отводом (дополнительным выводом) или возможностью соединения одного-трех отводов.

Провода второго типа имеют отвод от концевой клеммы со стороны АКБ, позволяющей подключать напрямую к аккумулятору некоторых потребителей или выполнять дополнительное соединение с «массой». В перемычках может предусматриваться клемма для подключения некоторых приборов к средней точке.

Конструкция проводов АКБ

В общем случае провод АКБ устроен просто. Его основу составляет многожильный медный провод большого сечения (от 16 до 80 и более кв. мм), заключенный в одно- или многослойную изоляцию из ПВХ, материалов на основе резины или других полимеров. На каждом конце провода монтируются клеммы, одна для соединения с клеммой аккумулятора, другая для подключения к стартеру, «массе» или другим потребителям. В месте соединения провода с клеммой может использоваться дополнительная изоляция.

Со стороны подключения к АКБ клемма должна соответствовать одному из указанных выше стандартов. Наиболее часто используются накидные клеммы с зажимом, которые подходят для АКБ с конусными клеммами. С обратной стороны обычно используются силовые клеммы под болт в виде лопаток или сплющенных трубок. В перемычках обе клеммы соответствуют одному стандарту, однако, одна из них плюсовая, а вторая минусовая. Конструкция, размеры и конфигурация клемм зависит от модели транспортного средства, для которого предназначен данный конкретный провод.

Клеммы могут защищаться от грязи, попадания воды и других негативных воздействий накидными пластиковыми кожухами. На проводе также может располагаться дополнительная гофрированная изоляция.

Место провода АКБ в электросистеме автомобиля и его принцип работы

Как уже было сказано, провода АКБ решают две основных задачи:

  • Питание стартера при запуске двигателя;
  • Подача тока на электросистему транспортного средства.

Наиболее часто провода АКБ имеют следующую схему подключения:

  • Один провод (как правило — положительный) напрямую соединен со стартером;
  • Второй провод соединен с «массой» автомобиля (с кузовом, также предусматривается отвод на блок двигателя).

В момент запуска двигателя по проводам АКБ протекают высокие токи — от 200 до 1000 А, при этом они обладают некоторым электрическим сопротивлением, что вследствие закона Ома влечет за собой падение напряжения на проводах и их нагрев. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 37.001.052-2000 на стартерных проводах падение напряжения должно быть не более 2 В на 1000 А, а это можно обеспечить только использованием проводов большого сечения, изготовленных из металла с малым удельным сопротивлением. Поэтому сегодня провода АКБ изготавливаются из меди и имеют сечение не менее 16 кв. мм — только такие провода могут обеспечить нормальную работу стартера без чрезмерного нагрева и каких-либо негативных последствий.

Провода АКБ подвергаются значительным нагрузкам и с течением времени теряют свою прочность и характеристики, поэтому периодически нуждаются в ремонте или замене. В случае замены следует правильно подбирать новые провода и правильно их устанавливать — только так электросистема автомобиля будет функционировать надежно и безопасно.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Источник

Когда размер НЕ имеет значения. Дополнительные провода на аккумулятор.

аБуквально на днях, в одной из групп разговорились по поводу неуверенного запуска двигателя от замерзшего аккумулятора.

По сути, стандартная зимняя тема, однако в процессе обсуждения выяснилось, что у одного из присутствующих прокинуты дополнительные провода и именно поэтому он не испытывает трудности с запуском двигателя. По крайней мере, он так считает. Его уверенность подкреплена тем, что на трёх ВАЗовских машинах (7ка,14ка, и еще 12ка вроде) после того как проложили дополнительные провода ушли проблемы с зарядом аккумулятора. Но, в новых проводах ли дело?

1) Как устроена система электропитания автомобиля?

В упрощенном виде, система электропитания в автомобиле представляет из себя:

а) Источник тока: Генератор или Аккумулятор.

в) Потребителей энергии. (на фото примеры но не все возможные)

На заглушенном двигателе все потребители питаются от аккумулятора, на запущенном должны осуществлять питание от генератора.

Разберем элементы подробнее.

Для простоты понимания каждый из них можно сравнивать с водопроводными аналогами. Так нагляднее и понятнее должно быть.

Задача аккумулятора — обеспечить запуск двигателя, сглаживать скачки в сети или питать потребителей когда двигатель заглушен (последнее не основная функция, он просто это может делать). Аккумулятор — имеет запас энергии (воды) и может как принимать её в себя (во время заряда), так и отдавать (во время разряда).

Идеальное сравнение для него — это бачек унитаза. Дело в том, что на заряд аккумулятора влияет его внутреннее сопротивление (аналог запорной арматуры с поплавком). Чем оно выше, тем меньший ток (меньше воды) поступает в него, чем ниже тем больше. В научном мире это явление называется отрицательной обратной связью. Для простоты — высоту бачка будем считать за уровень напряжения в сети. Причем, при запущенном двигателе в нормальных условиях аккумулятор из источника тока становится потребителем. Пока надеюсь все понятно?

Генератор может только вырабатывать (условно, пусть сейчас будет это так) ток, и имеет ограничение по напряжению. Считаем его за водопроводный кран. Обороты двигателя — за вентиль на нём. Закономерность такая — чем выше обороты тем больший ток вырабатывает генератор.

Ну а провода — это трубы. Чем толще провод тем больший ток он может без потерь перенести из точки А в точку Б. Для упрощения считаем что подходящие и уходящие трубы одинаковые по диаметру.

2) Теория и практика энергопотребления на автомобиле.

Теперь мы представляем в общих чертах как тут все работает? Так вот, вУмные дядьки инженеры, прежде чем пихать в машину всего и сразу делают расчеты, чтобы генератор мог обеспечить всех потребителей включенных единовременно необходимым током. Под это дело, и провода определенного необходимого и достаточного сечения закладываются. (трубы нужного диаметра)

Если, от старости, проводка от Генератора до Аккумулятора не может обеспечить расчетные значения (к примеру несколько жил стали трухой, и таким образом сечение провода упало, а значит увеличилось падение напряжения на них), тогда недостающую энергию потребители начнут брать с аккумулятора.

Со временем если ничего не менять, то это приведет к выходу его из строя.

Когда все в порядке, то даже при всех включенных потребителях на оборотах выше 2500 оборотов в минуту на генераторе, аккумулятор будет заряжаться максимально возможным (из оставшегося после всех потребителей) для него током. Заметьте, не максимально пришедшим к нему по проводам, а максимально возможным.

Мы же помним, про запорную арматуру и положительную обратную связь? Чем более полный заряд аккумулятора, тем сопротивление выше (правда оно будет высоким и когда аккумулятор холодный, и когда за сульфатированный и когда заряжен) и ток потребляемый ниже, при этом же значении напряжения.

По этой причине, сейчас уже практически все генераторы имеют термокомпенсацию при заряде. И при отрицательных температурах, поднимают напряжение до 14.8-15В. В теплое же время года, могут снижать до 13.1-13.5В. Таким образом, регулируется зарядный ток аккумулятора. По сути генератор работает как Зарядное Устройство с ограничением по напряжению.

3) А есть ли смысл толстых проводов?

Однозначно да. Но, не всегда. Размер не всегда решает.

А, точно, о том что сечение провода должно обеспечить протекание через него расчетного тока. Если это не происходит — самый простой восстановить необходимое сечение способ — это кинуть провод дубляж. Можно кидать сразу с запасом к примеру если вы не увлекаетесь автозвуком или жестким ОФФроудом, то КГ 16 должно хватить с жутким запасом.

Но есть ли смысл ставить КГ 50 вместо КГ 16? НЕТ! Дело в том что больше тока, чем может выработать генератор, по проводам не потечет. Больше чем может отдать аккумулятор тоже.

Ток который может отдать аккумулятор, имеет большее значение (пиковый ток может достигать и 400 и 600А) нежели тот который он может брать при заряде от генератора — пусть будет 30А, ту многое связано с его состоянием и в том числе, с его внутреннем сопротивлением. К примеру, в статье про заряд холодного аккумулятора это наглядно показано «на диване», ой. «на столе», т.е. на заряде в домашних условиях.

Вот такой нюанс, который почему-то человек с которым велся спор активно игнорировал.

Если у вас старая проводка и по этой причине напряжение на аккумуляторе во время работы двигателя низкое, то и зарядный ток будет небольшим и аккумулятор будет заряжаться с большим трудом за большее время. Именно тогда, провода дубляжа могут помочь исправить эту ситуацию без капитального ковыряния в проводке.

Провода, которые вы дополнительно прокладываете могут быть хоть с руку толщиной, больше чем выработалось тока с учетом отдачи от аккумулятора, через них не пройдет. Это как прокладывать автобан в деревне из восьми домов. Можно, но излишне. Или как подводить водопроводную трубу размером с канализационную к почти полному сливному бачку унитаза. Больше чем пропускает механизм все равно не пройдет в него.

В данной статье рассматривался вопрос толщины проводов для ЗАРЯДА аккумулятора, а не питания через них иных потребителей. Стоит об этом помнить, прежде чем бежать строчить гневный комментарий.

5) Полезные ссылки по статье:

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.

Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал . Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. 😉

Источник

Оцените статью