Долить воду доминатор аккумулятор

Как правильно и зачем доливать воду в аккумулятор

При эксплуатации объем электролита в отсеках снижается. И, если не обслуживаемый аккумулятор способен сохранять объем жидкости до 5-7 лет, то у обслуживаемого уровень электролита снижается в зависимости от режима вождения и возраста батареи. Водителям приходится контролировать плотность серной кислоты в водном растворе и производить доливку. Как долить дистиллированную воду в аккумулятор,до какого уровня и можно ли заливать водопроводную или кипяченую воду – далее в статье.

Функции воды для электролита

Дистиллированная вода разбавляет серную кислоту, снижает ее концентрацию до оптимального показателя. Пропорции состава электролита, при которых наиболее четко протекают электрохимические процессы и накапливается электричество, определены опытным путем и многолетними химическими исследованиями.

Плотность регулируется в зависимости от температурного режима. Для сурового климата, где средняя температура в зимнее время – от минус 25, допускается плотность до 1,29 г/см.куб. Такой показатель допустим и для зимней эксплуатации автомобиля в средней полосе РФ.

При концентрации кислоты выше нормы быстро разрушатся свинцовые пластины в отсеках аккумулятора. Если концентрация меньше, жидкость начинает замерзать в разряженной батарее уже при температуре минус 3-5 градусов.

Долив водопроводной водой

Доливать в отсеки батареи разрешается только дистиллированную воду, которая после перегонки не содержит солей, фракций тяжелых металлов, хлора и извести. Химический состав жидкости после дистилляции максимально соответствует формуле Н2О. Поэтому воду, которая используется в системе городского водоснабжения, доливать нельзя. При первом заряде все примеси прилипнут к свинцовым пластинам, что приведет к необратимым последствиям:

  • уменьшение емкости АКБ;
  • образование искры, из-за чего может случиться короткое замыкание.
Читайте также:  Ноутбук аккумулятор батарея зарядить

Доливать водопроводную воду в АКБ нельзя – это может привести к необратимым печальным последствиям

Также нельзя доливать кипяченую жидкость. В воде все равно останутся соли металлов и часть извести. Использовать прокипяченную воду вместо дистиллированной можно только один раз – если нужно быстро привести батарею в норму. Но после суточной эксплуатации машины придется снимать АКБ, сливать весь электролит, мыть полость, заливать новый.

После каждого долива емкость будет снижаться, и если доливать дистиллят приходится чаще, чем 1 раз на 15-20000 км, нужно проверить корпус – возможно, есть протечка рабочей жидкости.

Почему не электролит

Производитель допускает доливать только дистиллированную жидкость – готовый раствор электролита с оптимальной плотностью использовать нельзя. Причина – в том, что эксплуатируемый блок систематически перегревается, и при заряде наблюдается эффект «кипения». В такие моменты происходит испарение дистиллированной воды. Кислота не меняет своего агрегатного состояния при температуре 100 градусов и не испаряется – ее закипание и испарение происходит при температуре 320 градусов.

При испарении плотность электролита, которая в норме 1,27±0,01 г/см3, увеличивается до 1,4 -1,8, поэтому в батарею доливают только воду. В не обслуживаемые аккумуляторы H2O не добавляют – агрегаты не подвергаются систематическому перегреву, испарение происходит естественным путем и не превышает нескольких миллиграмм в год.

Когда заливается вода

Большинство производителей кислотно-свинцовых аккумуляторов не предусматривают долива воды. Современные кальциевые агрегаты практически не расходуют дистиллят, поэтому в блоке нет технических отверстий для долива. Бренды Варта, Бош, Rocket, Solite, Delkor гарантируют, что запаса, залитого на заводе, будет достаточно на весь срок службы батареи. Еще одна причина, почему в аккумуляторе нет техотверстий – в том, что производитель защищает водителя от некачественного дистиллята.

Не обслуживаемый аккумулятор не имеет технических отверстий

Если производитель допускает проводить долив перед тем, как долить воду в аккумулятор, надо проверить уровень. Допустимая норма – 1-1,5 см над свинцовой пластиной. Нельзя превышать отметку мах. – в этом случае во время эксплуатации лишняя жидкость может выливаться на корпус. При недостаточном количестве, когда пластины выходят за объем раствора, может образоваться искра или быстрое разрушение пластин.

При доливании в аккумулятор даже качественного дистиллята возрастает скорость коррозии на решетке положительного электрода, и общий срок службы батареи уменьшается на 10-15%. Вопрос, сколько доливать воды в аккумулятор,не совсем корректен – количество дистиллята находится в прямой зависимости от емкости АКБ и объема в банках, в среднем это 2 литра. Для каждой батареи производитель указал максимальный уровень, разместив шкалу с отметками (для новых АКБ) или определив отсек контроля. Это пластмассовый язычок, который расположен ниже горловины. Уровень должен быть выше планки на 5 мм.

Как правильно доливать воду в аккумулятор

Доливать дистиллированную жидкость можно во время зарядки или непосредственно после того, как батарею зарядили.

Как залить воду в аккумулятор автомобиля по шагам.

  1. Все работы проводятся при отключенном зажигании с соблюдением режима безопасности, в плотных хлопковых перчатках.
  2. Отсоединить батарею от бортовой сети.
  3. Вынуть из автомобиля, установить на горизонтальную поверхность в помещении с постоянной температурой 18-20 градусов.
  4. Очистить крышку аккумулятора, протереть содовым раствором место вокруг горловины (1ч.л. пищевой соды на 1 литр воды).
  5. Открутить крышки технических отверстий, проверить уровень в каждой банке.
  6. Пластмассовым шприцом доливать в отсеки по 5 мл дистиллированной воды, довести до максимального.
  7. Оставить АКБ на 8 часов, проверить плотность электролита с помощью денсиметра.

Плотность проверяется каждые 20000 пробега, если используется кислотно-свинцовый аккумулятор, которому больше 3 лет. Проверку необходимо проводить, если наблюдается позднее зажигание, замедлена сработка стартера.

Если завести ДВС сразу после того, как залили дистиллированную воду, произойдет закипание, поскольку время образования однородной среды кислота/сера – не менее 5 часов.

Как проверить плотность

Плотность электролита проверяется дансиметром. Прибор представляет собой полую стеклянную трубку с установленным внутри ареометром. Одна сторона снабжена наконечником для установки в банку, другая – грушей для отбора раствора.

Проверка плотности электролита

Погружая наконечник в раствор, и втягивая определенное количество в полость, ареометр определяет плотность раствора. Уровень заряда покажет плотность электролита, и чем она меньше, тем более разряжен блок. Поэтому проверять нужно на заряженном и полном аккумуляторе.

Проверка уровня

Проверить объем проще всего на современных агрегатах, в которых используется прозрачный пластик для боковины. Отметки «мин» и «макс» указывают допустимый уровень. Контролировать уровень нужно при каждой зарядке.

Для блока с непрозрачным корпусом проверка проводится стеклянной полой трубкой. Проверку можно сделать без демонтажа, предварительно отключив бортовое питание. Необходимо опустить в каждую банку полую стеклянную трубку до момента соприкосновения трубки с защитным блоком и зажать верхнюю горловину пальцем. Вытащить трубку, не снимая пальца с горловины трубки, измерять высоту столба. Минимально допустимое количество – 12 мм, максимальное – 15 мм.

Проверка уровня электролита

Современные аккумуляторы оснащаются датчиком уровня, который вмонтирован на крышке. Для проверки несколько раз аккуратно стучат по круглой панели, которая загорится определенным цветом:

  • зеленый – норма;
  • белый – разряжен, требуется подзарядка;
  • красный – необходим долив, уровень критически низкий.

Профессиональные водители отмечают, что диагностика датчиком не всегда соответствует реальному количеству и качеству, поэтому рекомендуют проводить повторное измерение, если датчик горит красным цветом.

При доливке учитывают качество, сколько воды должно быть в аккумуляторе и температуру. Оптимальная температура дистиллята – 20 градусов.

Надо ли подзарядить батарею после заливки

Производители обслуживаемых аккумуляторов рекомендуют заливать дистиллированную воду или через 10-15 минут после зарядки, или в процессе. Если долить и не подзарядить, произойдет снижение емкости, что ухудшает качество запуска мотора.

Аккумулятор заряжается после демонтажа с автомобиля через 7-8 часов после того, как двигатель заглушен.

АКБ считается заряженным, когда наблюдается кипение электролита, через 10 минут от батареи отсоединяют подзарядное устройство и ждут 20-30 минут, пока с банок выйдет газ.

В заряженной батарее меняется характер протекания электрохимических процессов. Молекулы волы распадаются, выделяется водород и кислород, который создает эффект кипения. Через 15 минут доливают дистиллированную H2O и закручивают пробки. Через 8 часов АКБ устанавливают на автомобиль.

Как выбрать дистиллят

Дистиллированная вода для АКБ

Сегодня дистиллят покупают в хозяйственных магазинах. Он используется для бытовой техники – в частности, для утюгов. Большой выбор дистиллятов и в магазинах автозапчастей. Если покупать дистиллят в аптеке, необходимо выбирать герметично закрытые емкости с указанным сроком производства. Если аптека имеет дистилляторное оборудование и производит раствор для медицинских целей, срок годности такой воды – до 3 дней.

Дистиллят – главный компонент в обслуживании АКБ. Его долив проводят самостоятельно, соблюдая правила безопасности и ориентируясь на показания датчиков или проверяя уровень вручную. Покупать дистиллят для АКБ рекомендуется в техсервисах.

Источник

Аккумуляторы Dominator

Покупка нового аккумулятора всегда связана с рисками нарваться на некачественную продукцию, которая прослужит не больше 1-2 сезонов. Чтобы максимально обезопасить себя от такой ситуации стоит обращать внимание на продукцию от известных производителей, при чем необязательно это должны быть Varta, Bosch или Mutlu. В этой статье будет подробно рассказано о технических характеристиках современного автомобильного аккумулятора «Доминатор», а также описаны примеры расшифровки кода, указывающего на дату выпуска АКБ этой марки.

Производитель аккумуляторов Доминатор

Производство батарей Dominator осуществляется на заводах «Аком» и «Курский Аккумуляторный завод». Эти компании являются крупнейшими производителями свинцово-кислотных батарей на территории нашей страны. Большой опыт в изготовления АКБ позволили производителям, выпускающим химические источники питания под этой маркой, добиться высоких показателей по качеству продукции, а также значительного снижения стоимости готовой продукции.

Официальный сайт компании «Аком» находится по адресу: http://akom.su; «Курский аккумуляторный завод» — http://akbkursk.ru.

Где используются аккумуляторы Dominator

Аккумуляторы «Доминатор» обладают повышенной выносливостью, хорошими показателями тока холодной прокрутки и ёмкости. Благодаря этим качествам их можно использовать в качестве стартерных батарей для легкового и грузового транспорта.

Наличие в продаже моделей с прямой и обратной полярностью, также способствует более точному выбору АКБ для конкретной марки автомобиля. Учитывая тот факт, что батареи изготавливаются по технологии Ca/Ca удаётся минимизировать испарение жидкости, а сами батареи становятся малообслуживаемыми. Отсутствие необходимости в постоянном контроле за уровнем электролита, является очень привлекательным качеством, для приобретения батарей Dominator начинающими водителями.

Применяемые технологии и их особенности

Изготовленные по кальциевой технологии аккумуляторы не только снижают интенсивность газообразования при зарядке, но и заметно уменьшают саморазряд и повышает пусковые характеристики. Благодаря этому качеству даже в зимнее время года, при исправном генераторе, можно обойтись без использования зарядных устройств.

Отсутствие значительного саморазряда позволяет хранить батареи до момента продажи в течение 12 месяцев, поэтому при проверке маркировки АКБ необходимо учитывать эту особенность кальциевых изделий.

Технические характеристики модельного ряда

Модельный ряд аккумуляторов «Доминатор» представлен различными по мощности батареями, поэтому владелец любого автомобиля сможет подобрать наиболее подходящую для своего транспортного средства модель АКБ. Прежде всего, следует определиться для грузового автомобиля или легковой машины необходимо подобрать новое изделие.

Легковые АКБ

Для легковых автомобилей подойдут следующие модели аккумуляторов «Доминатор»:

Тип Емкость, Ач Пусковой ток, А Размеры, мм Полярность Вес, кг
6СТ-55VL /R 55 460 242х175х190 обр/пр 14.8
6СТ-60VL /R 60 540 242х175х190 обр/пр 15.5
6СТ-62VL /R 62 550 242х175х190 обр/пр 15.8
6СТ-65VL /R 65 580 242х175х190 обр/пр 16.5
6СТ-66VL /R 66 580 277х175х190 обр/пр 17.5
6СТ-75VL /R 75 700 277х175х190 обр/пр 18.5
6СТ-91VL /R 91 780 353х175х190 обр/пр 23
6СТ-100VL /R 100 800 353х175х190 обр/пр 24

Практически все описанные выше аккумуляторы представлены с различным расположением клемм на корпусе, что позволяет подобрать изделие по полярности.

Грузовые батареи

Для грузовых автомобилей также имеются в продажи подходящие модели аккумуляторов «Доминатор».

Тип Емкость, Ач Пусковой ток, А Размеры, мм Полярность Вес, кг
6СТ-140L /R 140 900 513х189х217 обр/пр 41.5
6СТ-190L /R 190 1250 525х240х242 обр/пр 52
6СТ-200L /R 200 1300 525х240х242 обр/пр 53
6СТ-225L /R 225 1500 518х274х240 обр/пр 65

Аккумуляторы Dominator для грузовиков изготавливаются, как правило, обслуживаемыми, поэтому при необходимости можно открыть крышку и долить в воду в электролит.

Обслуживание и зарядка

Аккумуляторы «Доминатор», предназначенные для установки на легковой автотранспорт изготавливаются в необслуживаемом корпусе, поэтому уход и обслуживание таких изделий заключается в том, чтобы вовремя заряжать АКБ и содержать в чистоте корпус изделия. Мощные грузовые батареи имеют на верхней крышке 6 ввинчиваемых пробок, которые позволяют легко осуществлять контроль за уровнем и плотностью электролита в банках.

Заряжать батареи любого типа рекомендуется током, который по значению не превышает 10% от полной ёмкости аккумулятора. Например, АКБ 6СТ-65VL следует заряжать в течение 10 часов током, который должен быть не более 6,5 А., при напряжении 14,4 В.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Несмотря на то, что АКБ изготовленные по кальциевой или гибридной технологии могут храниться значительно дольше сурьмянистых изделий, необходимо точно знать дату выпуска изделия. На корпусе аккумуляторов «Доминатор» наносится цифровой десятизначный код, по которому можно легко определить год изготовления изделия. Маркировка расшифровывается следующим образом:

  • Первая цифра – номер линии производства.
  • Следующие 3 цифры – номер партии.
  • Пятая цифра – год изготовления.
  • Шестая цифра – полугодие.
  • Седьмая – номер месяца в полугодии.
  • Восьмая и девятая цифры – день месяца.
  • Последняя цифра – номер сборочной бригады.

Таким образом аккумулятор изготовленный 1 января 2019 года будет иметь следующий код: 1234911012.

У Вас был или есть Аккумулятор Dominator? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Николай, г. Керчь
Покупал Dominator ещё когда они производились на Украине. Очень хорошее качество батарей.

Юрий, г. Новочеркасск
Аккумуляторы Доминатор обладают большим сроком годности. Моя батарейка отходила более 5 лет.

Иван, г. Кострома
Хороший аккумулятор за эту цену.

Источник

Оцените статью