- Аккумуляторы и батареи
- Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля
- Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством
- Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке
- Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением
- Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора
- Максимальное напряжение зарядки аккумулятора
- Напряжение аккумулятора в конце зарядки
- Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения
- Видео
- До Какого Напряжения Заряжать Автомобильный Аккумулятор
- Как зарядить аккумулятор автомобиль не снимая его с машины?
- В качестве упражнение автомобильный аккумулятор?
- Что и как упражнение машина аккумулятор?
- Напряжение батареи (теория практики)
- Как зарядить аккумулятор автомобиль | Теоретическая практика
- Электролит и его роль
- Как зарядить новый аккумулятор машина?
- Предупреждение!
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля
Автомобильная батарея состоит из 6 элементов, соединенных последовательно. Каждая банка имеет полный заряд 2,10-2,15 В, поэтому общее напряжение суммируется, составляет 12,6 – 12,8 В. Какое напряжение у АКБ после отключения ЗУ? При установке аккумулятора в авто величина напряжения после зарядки должна быть 12,4 В. это нормально. Аккумулятор автомобиля стартовый, в период запуска двигателя разряжается, в процессе движения восстанавливает энергию от генератора машины. Если напряжение в аккумуляторе снижается до 12 В, устройство требует зарядки от сети. Большая потеря заряда в банках характеризуется, как глубокий разряд, разрушающий батарею.
Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством
Автомобиль, эксплуатируемый с преимуществом длинных пробегов, успевает полностью зарядиться от генератора для следующего пуска. Но заряд его не будет полным. Степень зарядки аккумулятора можно определить по напряжению на клеммах. Чем меньше величина, тем слабее концентрация электролита в банках.
Проверить заряд аккумулятора, можно воспользовавшись мультиметром. Следует установить градуировку «переменный ток» и замерить показатель на клеммах. Можно определить уровень заряда по плотности электролита.
Степень зарядки автомобильного аккумулятора определяется по напряжению, как в таблице.
Чтобы поднять емкость аккумулятора, необходимо зарядить его специальным зарядным устройством. Это преобразователь напряжения, выпрямитель. Аккумуляторы бывают обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые, AGM, литиевые. Напряжение и ток зарядки их отличается по напряжению, времени, длительности циклов. Есть универсальные ЗУ, рассчитанные на переключение режимов для разных моделей АКБ, регулирование параметров.
Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке
Для зарядки аккумулятра от зарядного устройства выбирают режим с постоянным током или напряжением. Оба они одинаково эффективны, но применяются к разным батареям. В процессе зарядки и эксплуатации аккумулятора необходимо производить замеры напряжения на клеммах кислотного аккумулятора.
Чтобы зарядить батарею на 12 В, потребуется установить режим постоянного напряжения 16 -16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85 %. При постоянном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ.
Какое напряжение для зарядки нужно установить? Исходят из достижения критического напряжения, сопровождающегося «кипением» — выделением газа из банок автомобильного аккумулятора. Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммах от 12,6 до 14,5 В. Снимать показания следует прибором, не полагаясь на бортовой компьютер. Замеры на работающем двигателе, и в отключенной батарее отличаются.
Допустимое напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при работающем моторе варьируется 13,5 -14 В. Показатель показывает недозаряд батареи, если напряжение выше. Нужно повторить замер через 2 минуты, возможно, батарея разрядилась при запуске. Если напряжение зарядки низкое – аккумулятор теряет ресурс или проблемы исходят от автомобильного генератора. Проводить замеры нужно, отключив бортовые системы.
Замеряя напряжение зарядки аккумулятора на неработающем авто, невозможно выявить проблемы с генератором, однако хорошо определяется степень зарядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – 14 В говорит об отсутствии проблем. При низком показателе необходимо проверить:
- состояние электролита – субстанция должна быть прозрачной, уровень нормальным;
- многое зависит от уровня заряда АКБ;
- определение возможности подзарядки до оптимального напряжения.
Тестирование выявит проблемы с аккумулятором, его работоспособность.
Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением
Возможна ли зарядка АКБ с постоянным сопротивлением? Из формулы I =U*R, понятно, если установить сопротивление величиной постоянной, то переменными станут ток или напряжение. Но внутри аккумулятора сопротивление – величина переменная, влияющая на поглощение энергии. Полное сопротивление складывается из сопротивления поляризации, которое меняется и омического, остающегося стабильным в одинаковых условиях и для конкретного аккумулятора.
На сопротивление влияют температура, степень разряженности, концентрация электролита, учтенные в характеристиках разрядных кривых АКБ. Но если в формуле сопротивление величина переменная во времени и состоянии автомобильного аккумулятора, то постоянным при зарядке может быть ток, напряжение или комбинирование тока и напряжения. Для сглаживания величины тока зарядки используется резистор — балластное сопротивление.
Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора
Напряжение это разность потенциалов, и ток потечет в ту сторону, где эта величина будет меньшей. Поэтому напряжение зарядного устройства выбирается всегда выше, чем уровень зарядки автомобильного аккумулятора. Чем больше разница напряжения, тем быстрее и полнее наберет емкость аккумулятор автомобиля после зарядки.
Во время зарядки при постоянном напряжении предел установленного на ЗУ параметра ниже, чем характеристика, при которой начинается выделение газов из обслуживаемого аккумулятора. Какое значение разности потенциалов нужно для зарядки автомобильного аккумулятора? Максимальное напряжение, применяемое при зарядке батареи 16, 5 В. Какой параметр должен быть, зависит от вида АКБ. От напряжения зависит время и полнота зарядки аккумулятора. Соотношение напряжения заряда, восстановления емкости для батареи 12 В за 24 часа таково:
- Напряжением 14,4 В можно зарядить батарею на 75-80 %;
- Используя напряжение 15 В степень заряда 85 – 90 %;
- Напряжением 16 В батарея заряжается на 95 – 97 %;
- Максимальным напряжением 16,3 -16,5 В батареи заряжаются полностью.
При достижении напряжения на батарее 14,4 – 14,5 на ЗУ загорается сигнал окончания зарядки.
Установлено, что именно это напряжение автомобильного аккумулятора не создает газовыделения после и во время зарядки. Поэтому при реальной эксплуатации автомобилей, генератор через регулятор напряжения ограничивает максимальный уровень напряжения этим значением. Летом этот показатель близок к 100 % емкости, зимой соответствует 13,9-14,3 В, при работающем моторе, что соответствует 70-75 % емкости.
Максимальное напряжение зарядки аккумулятора
Мы знаем, современные авто высокого класса имеют бортовую систему, работающую на 16 В. Какие аккумуляторы применяются в этих АКБ? Для того чтобы не было газовыделения, ситема должна быть закрытой.
Значит, необслуживаемые Ca/Ca аккумуляторы могут выдержать жесткие условия эксплуатации. Для них используется особый режим зарядки. Использование кальция вместо сурьмы позволяет вести зарядку аккумулятора повышенным напряжением, при этом электролит вскипает. Необслуживаемый аккумулятор не терпит резких перепадов напряжения в бортовой сети. Он предназначен для автомобилей с хорошей системой электронного контроля напряжения. Более терпимы к условиям эксплуатации гибридные батареи, из малосурьмянистых и кальциевых пластин.
Напряжение аккумулятора в конце зарядки
После полной зарядки АКБ заряд несколько изменится. Происходит диссоциация электролита с заполнением пор токовыводящих пластин. Установленный в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор принимает температуру окружающей среды, и емкость изменится в большую сторону при жаре или падает при минусовых температурах. Поэтому точно узнать после зарядки, какое напряжение аккумулятора автомобиля, можно, установив его на место. Даже, находясь в мастерской, напряжение на клеммах изменяется. Это особенно заметно, если не полностью проведен цикл и ток зарядки не упал до 200 мА. При этом происходит перераспределение заряда, и возможна дополнительная подпитка устройства энергией.
Но если после зарядки аккумулятора напряжение падает на работающей машине – это повод для ревизии генератора или замены аккумулятора.
Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения
Каждый вид аккумуляторов заряжается на основании характеристик видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые аккумуляторы. Причины вскипание, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить простейшим ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдения 2 ступенчатого комбинированного режима накопления энергии.
Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для автомобильного аккумулятора. При зарядке происходит постепенное снижение силы тока из-за повышения сопротивления, напряжение остается стабильным. После зарядки процесс электрохимической реакции продолжается, в виде незначительного саморазряда.
Важно, чтобы напряжение зарядки всегда превышало параметры, нужные для эксплуатации прибора. Чтобы ток перетекал, нужен уклон, которым является разность напряжения между ЗУ и батареей.
Видео
Предлагаем посмотреть советы специалиста, как правильно заряжать и обслуживать аккумулятор автомобиля, какое напряжение должно быть на аккумуляторе после зарядки.
Источник
До Какого Напряжения Заряжать Автомобильный Аккумулятор
Как правильно заряжать аккумулятор машина?
Проблема разряженной батареи в какой-то момент стоит перед каждым владельцем автомобиля. И не многие знают, как правильно заряжать аккумулятор. Автомобилистов часто интересует вопрос о том, снимать ли аккумулятор как вынуть его из машины, какие устройства можно использовать для подзарядки? Попробуем разобраться с этими вопросами по порядку.
Для начала выясним, какие устройства используются для зарядки, и, хотя бы кратко, познакомимся с их устройством. Аккумуляторы заряжаются от источника постоянного тока. Зарядное устройство, также известное как выпрямитель, преобразует переменный ток в постоянный. Как зарядить автомобильный аккумулятор. зарядное напряжение до 16,0. Многие зарядные устройства имеют регулируемый переключатель для зарядки батарей на 12 и 24 В, а также регулятор тока Высокое напряжение.
При зарядке 12-вольтовой батареи зарядное устройство должно обеспечивать выходное напряжение 16,0-16,5 вольт. В противном случае зарядное устройство не обеспечит 100% заряд батареи. Независимо от мощности и конфигурации зарядные устройства состоят из подключаемого электрического провода, преобразователя (выпрямителя) и двух выходных проводов, помеченных «» и «-».
Как зарядить аккумулятор автомобиль не снимая его с машины?
Зарядка, точнее пополнение, аккумулятор Это возможно, не снимая его с машины. Если вы ограничены во времени и полная зарядка батареи занимает много времени, вы можете зарядить ее с помощью зарядного устройства аккумулятор, так что его заряда достаточно для запуска двигателя.
Для этого отсоедините оба провода от клемм аккумулятора, как «земля», так и «плюс», и подключите провода зарядного устройства в соответствии с маркировкой «» к положительной клемме, «-» к земле. Установите регулятор тока на максимальное значение и включите его на 20 минут. Предупреждение! Сначала мы подключаемся к аккумулятору, а затем подключаемся к сети!
Затем отсоедините зарядное устройство, подключите автомобильные провода к клеммам и запустите двигатель. Если в автомобиле есть зарядное реле, при высоких оборотах двигателя амперметр покажет вам значение зарядный ток, вступление аккумулятор. Дальнейшая загрузка генератора будет производиться в направлении машины.
В качестве упражнение автомобильный аккумулятор?
Если у вас есть достаточно времени, лучше всего извлечь аккумулятор и полностью зарядить его. Для этого мы также отсоединяем провода от аккумулятора и снимаем его с крышек.
Как мне зарядить зарядное устройство? Мы приносим аккумулятор в сухой комнате, гараже или дома. Мы соединяем провода зарядного устройства, а также плюс с положительной клеммой и «-» с отрицательной клеммой, устанавливаем регулятор тока на минимальный ток, включаем его и оставляем включенным аккумулятор зарядка на ночь (примерно 8-10 часов). Вы можете определить, полностью ли заряжен аккумулятор, по положению стрелки зарядного устройства. После полной зарядки стрелка будет указывать на «0». Перед установкой заряженного аккумулятора в устройство удалите конденсат с его корпуса, протерев крышку тканью.
Сколько времени это занимает упражнение аккумулятор машина? Сколько часов мне нужно упражнение аккумулятор? Эти вопросы постоянно задают автомобилисты.
Ответ: для зарядки аккумулятора требуется около 8-10 часов. Как зарядить аккумулятор Разрешено ли ранее заряжать автомобильный аккумулятор. Лучший способ это пойти аккумулятор зарядить ночью.
Что и как упражнение машина аккумулятор?
В этом разделе мы рассмотрим некоторые зарядные устройства, которые вам необходимо знать, чтобы выбрать правильный режим зарядки. Как правило, на практике существует два способа зарядки аккумулятора: первый производит заряд на основе непрерывности тока, второй. на основе постоянной Высокое напряжение. Их влияние на срок службы батареи и производительность в значительной степени эквивалентны. Но какой выбор выбрать, теперь попробуем разобраться.
Напряжение батареи (теория практики)
Автор комментария написал: но что если полный заряд аккумулятор 14 вольт должно быть ?? перед 14,2 возможно.
Как зарядить аккумулятор автомобиль | Теоретическая практика
Это видео для статьи о том, как.
Как мне зарядить аккумулятор? Аккумулятор с постоянным зарядом зарядный ток, требует постоянной регулировки для поддержания требуемой силы тока. Например, емкость батареи составляет 60 Ач, ток должен быть емкостью 0,1, при условии 20-часовой разрядки, то есть 6 ампер. Для того, чтобы батарея заряжалась нормально, необходимо контролировать и, при необходимости, регулировать зарядный ток за 1-2 часа. Конечная стадия заряда сопровождается обильным выделением газа.
Чтобы уменьшить выбросы газа и повысить эффективность зарядки, было бы целесообразно постепенно снижать мощность зарядный ток по мере увеличения зарядного устройства Высокое напряжение. По достижению Высокое напряжение 14,4 В для батареи 60 Ач, мощность зарядный ток удвоил до 3 ампер. Сегодняшние аккумуляторы не имеют отверстий для добавления воды. В этом случае, как только зарядное напряжение достигает 15 Вольт, зарядный ток уменьшается вдвое, то есть до 1,5 А для батареи 60 Ач.
аккумулятор Он считается заряженным, если напряжение и зарядный ток остаются неизменными в течение 1-2 часов. Недостатком этого способа является необходимость постоянно следить за ходом зарядки, что не всегда удобно.
Постоянная зарядка Высокое напряжение Уровень заряда аккумулятора прямо пропорционален размеру зарядного устройства Высокое напряжение. Например, непрерывная зарядка в течение 24 часов при номинальном напряжении 14,4 В даст 75-80% заряда батареи 12 В при увеличении Высокое напряжение до 15В, КПД будет 85-90%. При 16,3-16,4 вольт аккумулятор полностью заряжена в течение 24 часов. В начале процесса зарядки ток иногда достигает 40-50А, и поэтому все зарядные устройства оснащены цепями, которые ограничивают ток зарядки в пределах 20-25А.
Во время зарядки напряжение на клеммах аккумулятора постепенно стремится достичь уровня напряжения зарядного устройства, и ток зарядки уменьшается до нуля. Зарядка аккумулятора этим методом не требует контроля и присутствия человека. Весь процесс автоматический. Сигналом в конце процесса зарядки будет напряжение на клеммах аккумулятора 14,4 В и зеленый индикатор на зарядном устройстве. Второй метод лучше, потому что он не требует управления процессом. Напряжение заряженного аккумулятора составляет 14,4 В.
Если вам нужно купить зарядное устройство, мы рекомендуем использовать только проверенные интернет-магазины с хорошим ассортиментом. Администрация сайта рекомендует 220-вольтовый интернет-магазин (раздел с памятью для автомобильных аккумуляторов).
Отличные зарядные устройства могут стоить 950 долларов (2014). Мы не рекомендуем возиться со старыми некачественными зарядными устройствами: это может значительно сократить срок службы аккумулятора.
Электролит и его роль
Заряд батареи можно определить по плотности электролита. Мы расскажем вам, как определить, сколько электролита в батарее, в отдельной статье. Когда батареи полностью заряжены, ареометр покажет плотность 1,28 г / куб. Когда аккумулятор разряжен на 50%, плотность снизится до 1,20 г / куб. Если аккумулятор полностью разряжен, плотность составит всего 1,10 г / куб. С одинаковым влагомером во всех банках аккумуляторов, 1,28 г / куб. См (плюс или минус 0,01 г / см), вы можете быть уверены, что ваша батарея заряжена и не имеет внутренних цепей.
Если есть внутренняя цепь, плотность электролита в этом банке значительно ниже на 0,10-0,15 г / куб. Видите, чем другие банки. Практически бесполезно заряжать аккумулятор, убивает автомобиль от напряжения. Для таких точных измерений плотности желательно иметь переменный денситометр или пятиплотковый ареометр, рассчитанный на различные плотности.
Как зарядить новый аккумулятор машина?
Только что купил аккумулятор также нуждается в перезарядке. После долгого времени в магазине, он имеет низкую плотность и, следовательно, низкий заряд.
Упражнение новый аккумулятор требуется с минимальным текущим значением, в течение 1-2 часов. Если зарядное устройство оснащено индикатором окончания зарядки, зарядка должна выполняться до тех пор, пока не загорится зеленый индикатор.
Предупреждение!
Будьте осторожны при выполнении любых работ по техническому обслуживанию аккумулятора. Помните, у банков есть кислота! Следует использовать резиновые перчатки для предотвращения попадания кислоты в кожу. Особенно, когда вы измеряете плотность электролита.
Следует также помнить, что во время химической реакции, которая происходит в батареях аккумуляторов во время зарядки, мышьяк, диоксид серы, хлористый водород и другие нечеловеческие вещества выбрасываются в воздух.
Если аккумулятор заряжается в квартире или даже в маленькой комнате или коридоре, то к концу процедуры концентрация вредных веществ в воздухе в этой комнате превысит все допустимые нормы. А вещества, оседающие на стенах, будут долго отравлять ваших близких. Но самым опасным является изолированный водород. Во время прохождения электрического тока через электролит большое количество водорода выделяется в воздух. И он в сочетании с кислородом дает не только воду, но и взрывоопасную смесь, которой хватит даже небольшой искры.
Вывод прост. зарядка должна производиться в гараже, а при его отсутствии. в хорошо проветриваемом помещении, по возможности, ограничивая присутствие других людей. И ни в коем случае не оставляйте зарядное устройство внутри квартиры без присмотра. Длительный процесс зарядки может вызвать перегрузку дома.
Следуйте советам о том, как правильно заряжать аккумулятор и электрическое сердце вашего автомобиля в течение длительного и длительного времени!
Источник