- Каким напряжением необходимо заряжать автомобильный аккумулятор
- Зарядка с сохранением силы тока
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Зарядка с сохранением напряжения
- Зарядка кальциевых аккумуляторов
- Зарядка аккумуляторов 6 Вольт
- Зарядка литий полимерных аккумуляторов
- Зарядка аккумулятора без демонтажа с машины
- Подзарядка АКБ генератором
- До Какого Напряжения Можно Заряжать Автомобильный Аккумулятор
- Причины низкого ресурса батареи
- Почему это происходит
- Способы проверить состояние батареи
- Визуальный осмотр батареи
- Напряжение батареи (теория практики)
- Сколько зарядить машина батарея (стол)
- Как установить уровень электролита
- Как определить плотность электролита
- Измерение напряжения аккумулятора
- От чего это зависит Высокое напряжение автомобильный аккумулятор. Низкое время автономной работы
- Как плотность электролита и напряжение батареи зависят от температуры окружающей среды?
- Как зарядить аккумулятор
Каким напряжением необходимо заряжать автомобильный аккумулятор
Зарядка АКБ Варта
Разряженный аккумулятор не всегда требует покупки нового, часто достаточно зарядить старый, процедура неизбежна при частых холодных запусках и коротких поездках. Самые доступные по цене зарядные устройства имеют ручное управление, владелец должен знать, каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля.
Требуется постоянный ток, напряжение до 16,5 Вольт. Зарядка происходит в одном из двух режимов: при постоянной силе тока или постоянной величине напряжения.
Зарядка с сохранением силы тока
Зарядка АКБ Бош
На зарядном устройстве выставляется сила тока, равная 10% от номинальной емкости. Например, для АКБ 12 Вольт емкостью 55Ач требуется ток 5,5А, для 60Ач – 6А. Силу тока при этом необходимо регулярно контролировать и регулировать, так как она имеет свойство сбиваться.
При поддержании силы тока на уровне 10% в конце процесса зарядки происходит сильное газовыделение. Поэтому при достижении 14,4 Вольт силу тока снижают в 2 раза. У необслуживаемых аккумуляторов ее повторно уменьшают вдвое, когда напряжение показывает 15 Вольт.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Аккумулятор 12 Вольт автомобиля заряжен, когда в нем показатели напряжения и силы тока не меняются на протяжении 2-х часов. Для полноценной эксплуатации достаточно сохранения параметров в течение 1 часа. Обычно это происходит при 16,3(±0,1) Вольтах.
Зарядка с сохранением напряжения
АКБ 12 Вольт за сутки зарядится:
Напряжение зарядки, Вольт | Набранная емкость за сутки, % от номинальной |
14,4 | 80(±5)% |
15 | 85-90 |
16 | 95-97 |
16,4 | 100 |
У сильно разряженного аккумулятора сила тока в начале зарядки может достигать высоких величин, что может привести к поломке батареи, поэтому показатель ограничивают до 20А.
По мере зарядки сила тока снижается, и в конце стремится к нулю. Такой метод не требует постоянного контроля со стороны владельца. Проконтролировать процесс можно через сутки после начала, замерив, какое напряжение на клеммах. Если оно составляет 14,4(±0,1) Вольт, зарядка окончена. Необслуживаемым батареям требуется обычно более суток для достижения этого показателя. На устройствах, снабженных индикацией, загорится сигнал, свидетельствующий об окончании.
Зарядка кальциевых аккумуляторов
Зарядка кальциевого аккумулятора
Старые сухозаряженные аккумуляторы заряжаются 10%-м током, для них допустимо напряжение до 16 Вольт. Аккумуляторы 12 Вольт Ca/Ca нового образца быстро выходят из строя от такого высокого напряжения.
Максимально допустимое для них значение 14,4 Вольт при токе 10% от емкости. Такая зарядка требует большего времени, но не сокращает срок эксплуатации АКБ.
Зарядка аккумуляторов 6 Вольт
Батареи на 6 Вольт часто используются в:
- мотоциклах, скутерах;
- лодках;
- торговой, складской, промышленной технике;
- детских автомобилях;
- инвалидных колясках.
Учитывая широкое применение 6 Вольтных АКБ, они выпускаются в широком диапазоне емкости, могут иметь как 1,2Ач, так и 16Ач, или любое промежуточное значение. Заряжать такие аккумуляторы зарядником для автомобильного проблематично. Потребуется пристальный контроль, постоянная регулировка тока. Риск перегревания высок.
Наиболее подходящим зарядным устройством для АКБ 6 Вольт является зарядное устройство Imax B6 или ему подобное. Ток 10% от емкости, напряжение до 7,3В.
Зарядка литий полимерных аккумуляторов
Lipo 3.8 V заряжаются устройствами, которые идут в комплекте с ними, либо зарядниками подобным Imax B6.
Батареи заряжаются током от 20 до 100% от номинальной емкости. Для АКБ предпочтительнее меньшие величины. Главный вопрос, какое напряжение показывает заряженный аккумулятор? Набрав 70-80%, начинается зарядка при постоянном напряжении и снижающемся токе.
Литий полимерный аккумулятор
Специальные устройства для Lipo 3.8 V сигнализируют об окончании зарядки при достижении 70-80% емкости. Дальнейший набор плотности обеспечивает более редкие зарядки, однако сокращает срок эксплуатации аккумулятора в целом.
При зарядке литий-полимерных аккумуляторов 3,8 Вольт зарядное устройство должно показывать 4,2 Вольта. При возможности выставить 4,1 Вольт потребуется несколько больше времени на зарядку, но аккумулятор прослужит значительно дольше.
Зарядка аккумулятора без демонтажа с машины
Описанные выше способы подразумевают зарядку от розетки, для чего обычно требуется снятие аккумулятора. Однако зарядка может происходить и под капотом. Современные портативные устройства, такие как CTEK, имеют компактные габариты, позволяют заряжать аккумулятор 12В под капотом. Их можно оставить на ночь, чтобы утром АКБ был в рабочем состоянии. Особенно актуальны подобные зарядники для владельцев авто с кальциевыми батареями.
Подзарядка АКБ генератором
У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания аккумулятор работает в паре с генератором. При поездках генератор подзаряжает батарею, впоследствии она дает заряд для запуска автомобиля.
Аккумулятор и генератор
Важно придерживаться рекомендаций производителя относительно емкости аккумулятора. Она тесно взаимосвязана с мощностью генератора.
При чрезмерном превышении емкости АКБ относительно рекомендованной, ей потребуется значительно больше времени на зарядку от штатного генератора. Часто в таких случаях батарея не успевает подзаряжаться до нужного уровня, начинает быстро разряжаться вплоть до глубоких разрядов.
При установке Аккумулятора емкостью меньше рекомендованной, сила тока генератора для нее оказывается слишком высокой, она быстро перегревается, может закипеть.
Срок эксплуатации АКБ в обоих описанных случаях резко сокращается.
Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор, во многом зависит от его типа. Мы подробно рассмотрели основные. Бережная зарядка продлевает срок работы батарей. При своевременном обслуживании они способны служить до 5 лет и более.
Источник
До Какого Напряжения Можно Заряжать Автомобильный Аккумулятор
Обычный напряжение аккумулятора автомобиля
Аккумулятор является одним из самых важных компонентов автомобиля. Он обеспечивает питание электростартера при запуске двигателя и отвечает за работу многих других устройств, когда двигатель работает на холостом ходу: приборных панелей и подсветки салона, радио, сигнала, Топливный насос и другие. Нормальная работа всех систем возможна только с заряженной батареей. Вот почему его нужно обслуживать и оплачивать вовремя.
Но часто все наоборот. Приходите в гараж или на стоянку, пытаясь запустить двигатель, но в ответ стартер издает вам или звуки их невероятных усилий хотя бы слегка повернуть маховик или просто толкает реле втягивающего устройства. И вдобавок ко всему приборная доска Лампа горит, показывая низкий уровень заряда батареи.
Чтобы не попасть в такие ситуации, необходимо систематически диагностировать аккумулятор, но сначала давайте разберемся, почему он разряжен.
Причины низкого ресурса батареи
Может быть несколько причин для разряда батареи. Вот некоторые из них:
- батарея полностью разряжена;
- отказ генератора;
- текущая утечка;
- повышенная нагрузка на электрическую систему;
- несанкционированная эксплуатация электрических приборов при выключенном двигателе.
Почему это происходит
Любая батарея имеет определенный ресурс даже при своевременном обслуживании. Современные аккумуляторы, в зависимости от условий эксплуатации, могут работать от 3 до 7 лет. После этого периода напряжение аккумулятора автомобиля постепенно начинает уменьшаться. Это связано с разрушением свинцовых пластин, чего, к сожалению, со временем не избежать. Конечно, вы можете попробовать починить аккумулятор, но он не будет работать как новый.
В случае отказа генератора зарядное напряжение автомобильный аккумулятор прыгать, падать или полностью отсутствовать. В этом случае батарея работает аварийный режим, что может привести не только к его увольнению, но и к его отказу.
Утечка является одной из основных причин разрядки аккумулятора. Это легко определить с помощью амперметра или мультиметра, который входит в его режим. Измеряя ток между удаленной клеммой заземления и отрицательной клеммой аккумулятора, мы определяем величину утечки. Если оно выше 80 мА, вам следует немедленно связаться с отделом обслуживания клиентов, чтобы найти утечку и устранить проблему.
Зачастую владельцы автомобилей самостоятельно устанавливают дополнительные электроприборы (динамики, сабвуферы, элементы освещения, различные электронные устройства), даже не осознавая, что они значительно превышают нагрузку на сеть, предусмотренную паспортными данными автомобиля. Это неизбежно приводит к тому, что генератор перестает обрабатывать эту нагрузку, и часть ее блокируется батареей.
Иногда недовольные водители, иногда выходя из машины, просто забывают отключить габариты, радио, освещение салона или другие устройства, потребляющие электроэнергию. Это невнимание также приводит к быстрой разрядке аккумулятора.
Аккумулятор, который не обслуживается вовремя, никогда не прослужит долго. Даже если в вашем автомобиле установлена необслуживаемая батарея, вы должны поддерживать ее в хорошем состоянии. упражнение ему.
Способы проверить состояние батареи
Невозможно определить состояние батареи одним способом. Не слушайте экспертов, которые говорят, что, измеряя напряжение аккумулятора автомобиля или его ток, можно сделать вывод, что он работает. Это интегрированный процесс, который включает в себя следующие действия:
- визуальный осмотр;
- определение уровня электролита;
- определение плотности электролита;
- измерение напряжения аккумулятора.
Визуальный осмотр батареи
Первое, что вы можете сделать, чтобы проверить состояние батареи, это проверить. Внешний вид может многое сказать.
Грязь с влагой и автомобильной жидкостью на клеммах не допускается. Это приводит к окислению металлических частей и потере электрического контакта. В результате в лучшем случае мы можем получить саморазряд, а в худшем. короткое замыкание. Если аккумулятор загрязнен, не поленитесь проверить ток саморазряда, чтобы убедиться, что он находится под крышкой в чистоте. Для этого возьмите амперметр, отсоедините провода от аккумулятора, прикоснитесь одним датчиком к одной из клемм и просто сдвиньте другой вдоль корпуса аккумулятора. Значение, указанное на экране амперметра, будет током саморазряда.
Напряжение батареи (теория практики)
Автор комментария написал: но что если полный заряд аккумулятор 14 вольт должно быть ?? перед 14,2 может быть.
Сколько зарядить машина батарея (стол)
Многие так думают автомобильный аккумулятор должен быть заряжен перед 12 вольт, но с этим Высокое напряжение упражнение.
Далее посмотрите на корпус батареи. Наличие трещин и провисания на нем свидетельствует о механическом повреждении, вызвавшем утечку электролита. Если это произойдет, вы не хотите использовать эту батарею снова. При наличии капель из пробок необходимо проверить количество электролита в каждой банке и устранить причину его разряда.
Как установить уровень электролита
Только обслуживаемые батареи могут проверить уровень. Настоятельно не рекомендуется нарушать целостность необслуживаемого батарейного блока для непреднамеренного технического обслуживания.
Если аккумулятор обслуживается, его необходимо извлечь, очистить от грязи и выкрутить. Измерение уровня производится с помощью специальной трубки с миллиметровой шкалой. Он опускается в банку до тех пор, пока не коснется верхней части разделительной пластины, отверстие в верхней части зажато пальцем. Вынимая, вы можете легко определить уровень электролита. Оно должно быть не менее 10 мм. Если уровень электролита меньше указанного значения, необходимо определить причину его снижения. Обычно это выпадает из-за обычного кипения и испарения. В этом случае вам просто нужно добавить дистиллированную воду в банки.
Если уровень упал из-за разлива электролита, необходимо добавить готовый электролит. После заправки аккумулятор должен быть заряжен.
Как определить плотность электролита
Основным фактором, влияющим на рабочее напряжение автомобильного аккумулятора, является плотность электролита. Его можно измерить только с помощью специального прибора для измерения ареометра. Это большая капельница с резиновой луковицей наверху, накипью и поплавком внутри. Измерения плотности, конечно, также можно проводить только с хорошими батареями. Но каким должен быть его размер?
Плотность электролита для полностью заряженной батареи при температуре 20 0 С составляет 1,27 г / см 3. При разряде батареи этот показатель уменьшается.
Измерение напряжения аккумулятора
Какое напряжение требуется автомобильному аккумулятору для запуска двигателя? Здесь нет однозначного ответа и быть не может.
Известно, что напряжение заряженного автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от различных условий этот индикатор может незначительно отличаться, но если заряд падает ниже 12 В, аккумулятор можно считать 50%.ным разрядом. Его необходимо срочно зарядить, так как глубокий разряд неизбежно приведет к сульфатированию свинцовых пластин. Но даже с этой цифрой вполне возможно запустить двигатель. При условии, что аккумулятор не нуждается в ремонте, а генератор обеспечивает зарядку, можно смело ездить. Но если напряжение не превышает 11,6 В, аккумулятор считается полностью разряженным, и его дальнейшая работа без диагностики и зарядки невозможна.
Легко измерить напряжение аккумулятора. Для этого отсоедините от него провода и подключите клеммы вольтметра или мультиметра к его клеммам в его режиме, установив предел 20 В.
От чего это зависит Высокое напряжение автомобильный аккумулятор. Низкое время автономной работы
Теперь давайте попробуем понять, как связаны основные параметры батареи. Напряжение автомобильного аккумулятора зависит от плотности электролита. Когда батарея разряжена, она потребляет кислоту, которая является частью электролита (36%). В результате его плотность уменьшается. При зарядке батареи происходит обратный процесс: потребление воды приводит к образованию кислоты, что приводит к увеличению плотности электролита.
Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора (12,7 В) соответствует плотности 1,27 г / см 3. При уменьшении одного индикатора другой уменьшается.
Таблица напряжения батареи и плотности электролита
Плотность электролита, г / см 3
Напряжение аккумулятора автомобиля, В
Уровень разряда батареи,%
Как плотность электролита и напряжение батареи зависят от температуры окружающей среды?
Владельцы автомобилей часто слышат, что напряжение аккумулятора автомобиля зимой может быть значительно снижено. Оставьте машину на несколько дней на морозе, и все, тогда вы не заведете. Вот почему некоторые из них вынимают и забирают батарею домой.
Что происходит внутри батареи при низких температурах и что это может вызвать? На самом деле напряжение аккумулятора автомобиля зимой не падает. Да, плотность электролита изменяется, но для заряженной батареи она увеличивается, а для разряженной батареи. падает. Другими словами, если батарея разряжена, вы должны либо зарядить ее, либо нести ее. В противном случае он не только не сможет запустить двигатель в холодную погоду, но и может замерзнуть электролитом, что приведет к разрыву корпуса.
Заряженная батарея не подвержена риску. Да, иногда возникают проблемы с запуском двигателя, но только потому, что при низких температурах химические процессы протекают гораздо медленнее, поэтому батарея может не производить необходимую мощность для запуска. Но достаточно, чтобы потушить его и выдержать немного, и снова он будет готов к работе, как и раньше. Поэтому нормальное напряжение аккумулятора автомобиля на зиму ничем не отличается от напряжения на лето.
Как зарядить аккумулятор
Существует четыре способа зарядки аккумулятора. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Давайте разберемся с ними.
- Метод зарядки постоянного тока. Единственным недостатком является постоянный мониторинг процесса. Суть его заключается в том, что зарядное устройство настроено на ток, равный одной десятой номинальной емкости аккумулятора. Зарядка занимает 20 часов. Из-за того, что аккумулятор накапливается во время зарядки, зарядный ток будет уменьшаться, поэтому его необходимо регулировать каждые 1,5-2 часа.
- Метод постоянной зарядки напряжением. Этот метод также включает в себя процесс зарядки в течение дня. Следует иметь в виду, что напряжение аккумулятора автомобиля будет зависеть от от величины приложенного напряжения. Например, при непрерывной зарядке 14,5 В в течение 24 часов батарея будет заряжаться только на 75-80%, при 15 В около 90%, и только при 16,3-16,5 В батарея сможет полностью зарядиться. Этот метод считается самым безопасным и эффективным.
- Комбинированный метод. Вам понадобится специальное зарядное устройство для зарядки таким образом. Процесс полностью автоматизирован и не требует ни контроля, ни присутствия. Просто подключите терминалы и включите устройство. Устройство автоматически отключится при зарядке аккумулятора автомобиля от обычного напряжения.
- Быстрая зарядка. Этот метод не рекомендуется для нормального использования. Он используется в крайних случаях, когда необходимо зарядить аккумулятор как можно скорее. Это требует максимального тока, который аккумулятор заряжать не более 20 минут. Конечно, речь не идет о полной зарядке, но этого будет достаточно для запуска двигателя.
Источник